В период после Второй мировой войны новые экономические и политические реальности, с которыми столкнулось мировое сообщество, вызвали усиление экономической взаимозависимости государств, нарастание интеграционных процессов и, как следствие, стремительный рост числа международных экономических организаций.
История ОЭСР начинается в апреле 1948 г., когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по хозяйственному восстановлению Западной Европы на основе плана Маршалла (1948-1951). В задачи ОЕЭС входила экономическая интеграция Западной Европы, создание обширного рынка с устранением внутри него количественных ограничений на переток товаров, валютных и тарифных барьеров.
В конце 50-х - начале 60-х в связи с изменением международного контекста, логики развития мирохозяйственных связей, активизации деятельности основных международных финансовых институтов (МВФ, Всемирного банка, Банка международных расчетов) и расширением сферы их компетенции (движение капитала, помощь развитию, осуществление многосторонних расчетов) возникла необходимость кардинального пересмотра и расширения миссии ОЕЭС для ее адаптации к новым условиям.
14 декабря 1960 г. в Париже была подписана Конвенция о создании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), вступившая в силу 30 сентября 1961 г. после ее ратификации всеми государствами-участниками. Инициатором создания организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследующие политические цели (укрепление так называемого атлантического единства) и экономические цели (усиление влияние на европейскую экономику).
Таким образом, ОЭСР задумывалась и создавалась как экономической двойник военно-политического блока НАТО, страны-члены которой характеризуются общностью экономических систем, сравнительно близкими (высокими) уровнями экономического развития, взаимозависимостью национальных экономик, схожестью стоящих перед ними проблем.
В изменяющемся международном контексте происходила постепенная эволюция миссии ОЭСР, расширение ее целей и задач, сфер деятельности ОЭСР, а также расширение ее стран-членов и ее партнеров.
Основная миссия ОЭСР - содействие экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющимися членами Организации.
Именно в рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех важнейших вопросов экономического развития мира, анализируются и прогнозируются тенденции экономического развития отдельных стран, ведется разработка теоретических и практических подходов к решению мировых финансово-экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах.
Конечными целями деятельности организации, зафиксированными в основополагающем документе ОЭСР - Конвенции являются:
- обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости, уровня жизни в странах-членах, поддержания финансовой стабильности, необходимых для развития мировой экономики;
- содействие существенному экономическому вкладу как стран-членов так и стран-не-членов в процесс экономического развития;
- содействие развитию мировой торговли на многосторонней, не-дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.
Для реализации поставленных задач страны-члены обязались:
- предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения ее целей;
- обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
- проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
- поощрять научные исследования и образование;
- стремиться к финансовой стабильности;
- предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
- оказывать помощь развивающимся странам путем предоставления капиталов и технического содействия;
- тесно взаимодействовать и при необходимости принимать согласованные меры.
К настоящему времени ОЭСР превратилась фактически в орган координации социально-экономической политики ведущих индустриальных стран.
Центральной задачей ОЭСР является проведение анализа состояния экономики государств-членов и государств-партнеров и выработка рекомендаций по осуществлению экономического регулирования на макроэкономическом и отраслевом уровнях.
На сегодняшний день ОЭСР призвана решать экономические проблемы уже не только одного континента - Европы, как ее предшественница (ОЕЭС) но и всего мира, что придает ей Организации глобальный характер.
Кроме того, сфера деятельности ОЭСР не ограничивается только экономическими вопросами (хотя задача обеспечения устойчивого экономического роста в мире остается главной задачей деятельности ОЭСР в различных социально-экономических областях), приобретая все более мульти- и междисциплинарный характер.
Направления деятельности ОЭСР (соответствующие деятельности основных директоратов):
- Экономика
- Торговля, сельское хозяйство и рыболовство
- Образование и навыки
- Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение
- Охрана окружающей среды и химия
- Государственное управление и регуляторная политика
- Статистика
- Промышленность, инновации и предпринимательство
- Цифровая экономика
- Потребительская политика
- Наука и технологии
- Инвестиции, финансовые рынки
- Страхование и пенсии
- Конкуренция
- Корпоративное управление
- Бюджетная и налоговая политика
- Политика регионального развития и туризм.
Источник: Минэкономразвития России
Organization for Economic Cooperation and Development(OECD),
Organisation de Coopération et de Développement Economiques (OCDE)
Место расположения: Париж, Франция.
Создана: апрель1948 г.
Членство: 34 страны.
Генеральный секретарь: Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика)с июня 2006 года.
Рабочие языки: английский и французский.
История (ОЭСР) началась в апреле 1948 года, когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по послевоенному хозяйственному восстановлению Западной Европы на основе «Плана Маршалла» (1948-1951 гг.). В задачи ОЕЭС входила экономическая интеграция Западной Европы, создание обширного рынка с устранением внутри него количественных ограничений на движение товаров, а также снятие валютных и тарифных барьеров.
14 декабря 1960 года в Париже была подписана Конвенция о создании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), вступившая в силу 30 сентября 1961 года. Инициатором создания организации с более широким диапазоном деятельности выступили США, преследовавшие как политические цели (укрепление так называемого атлантического единства), так и экономические цели (усиление влияние на европейскую экономику).
Основная миссия ОЭСР - содействие экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах, не являющимися членами Организации.
Именно в рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех важнейших вопросов экономического развития мира, анализируются и прогнозируются тенденции экономического развития отдельных стран, ведется разработка теоретических и практических подходов к решению мировых финансово-экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах.
В качестве основных задач ОЭСР определено:
- оказание странам-участницам помощи в разработке мер по повышению темпов экономического роста в условиях сохранения финансовой стабильности;
- активное участие в мировой торговле на многосторонней основе;
- стимулирование оказания странами-участницами помощи развивающимся странам;
- обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости, уровня жизни в странах-членах, поддержания финансовой стабильности, необходимых для развития мировой экономики.
Для реализации поставленных задач страны-члены обязались:
- предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения ее целей;
- обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
- проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
- поощрять научные исследования и образование;
- стремиться к финансовой стабильности;
- предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
- оказывать помощь развивающимся странам путем предоставления капиталов и технического содействия.
Членами ОЭСР являются 34 страны. В 2004 году была разработана Стратегия расширения ОЭСР , в рамках которой сформулирован ряд критериев, на основании которых производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР. В соответствии с решением, принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 г ода, определены две основных «волны расширения»:
В «первую волну» вошли Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения, которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день из этих стран только Россия не присоединилась к Организации);
Во «вторую волну» вошли еще пять стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и ЮАР – с которыми ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации.
В структуре ОЭСР высшим органом является Совет представителей стран - членов организации, заседания которого на уровне министров иностранных дел, финансов, торговли или экономики проводятся не реже одного раза в год. На уровне постоянных представителей (в ранге послов) Совет собирается не менее двух раз в месяц под председательством Генерального секретаря . Решения Совета (резолюции, рекомендации) принимаются, как правило, консенсусом.
Исполнительный комитет из представителей 14 государств-членов (постоянные члены - Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, США и Япония и семь ежегодно переизбираемых членов) координирует административную и оперативную деятельность ОЭСР и готовит заседания Совета, который может привлекать комитет к выполнению специальных заданий. Свыше 150 комитетов, рабочих групп и экспертных комиссий занимаются самым широким спектром экономических и социальных проблем: экономическая политика, экономика и развитие, содействие развитию, торговля, движение капитала, рынки капитала, страхование, налоговая полипаса, конкурентная политика, потребление, туризм, морское сообщение, международные инвестиции и многонациональные корпорации, энергетическая политика, промышленность, сталь, научная и технологическая политика, информационная политика, коммуникации и компьютеризация, образовательная политика, рабочая сила и социальные вопросы, государственное управление, окружающая среда, сельское хозяйство, рыболовство и другие.
В Комитет содействия развитию входят более двадцати государств-членов и Европейская комиссия, статус наблюдателя имеют Всемирный банк и Международный валютный фонд. Комитет является центральным органом по координации помощи, оказываемой странами ОЭСР развивающимся странам. В его задачи входит повышение эффективности этой помощи, содействие созданию в развивающихся странах жизнеспособных экономических систем и их включение в мировую экономику.
Работой Международного секретариата руководит Генеральный секретарь . В составе Секретариата функционируют департаменты, направления деятельности которых соответствуют тематике комитетов (статистика; продовольствие, сельское хозяйство и рыболовство; информатика и коммуникация; сотрудничество в содействии развитию; окружающая среда; финансы, налоги и предпринимательство; социальные вопросы, рабочая сила и образование; наука, технология и промышленность; занятость и социальные вопросы ). Кроме того, в структуру Международного секретариата входит основанный в 1990 году Центр по сотрудничеству с европейскими экономиками в переходный период .
Штаб-квартира ОЭСР
14. Роль ОЭСР
ОЭСР - международная экономико политическая организация, созданная в 1961 г.; является преемницей Организации европейского экономического сотрудничества, образованной в 1948 г. в целях оптимального использования американской экономической и финансовой помощи восстановлению Европы («план Маршалла»). В настоящее время ОЭСР объединяет развитые страны Западной Европы, Северной Америки и Азии. Список государств- членов ОЭСР имеется, в частности, в Приложении 1 к Инструкции Центрального банка РФ от 29 августа 2001 г. № 100 И «О счетах физических лиц резидентов в банках за пределами Российской Федерации».
К настоящему времени ОЭСР превратилась фактически в орган координации социально-экономической политики ведущих индустриальных стран.
Центральной задачей ОЭСР является проведение анализа состояния экономики государств-членов и государств-партнеров и выработка рекомендаций по осуществлению экономического регулирования на макроэкономическом и отраслевом уровнях.
На сегодняшний день ОЭСР призвана решать экономические проблемы уже не только одного континента - Европы, как ее предшественница (ОЕЭС) но и всего мира, что придает ей Организации глобальный характер.
Кроме того, сфера деятельности ОЭСР не ограничивается только экономическими вопросами (хотя задача обеспечения устойчивого экономического роста в мире остается главной задачей деятельности ОЭСР в различных социально-экономических областях), приобретая все более мульти- и междисциплинарный характер.
Направления деятельности ОЭСР (соответствующие деятельности основных директоратов):
Макроэкономика
Бюджетная и налоговая политика
Продовольственная политика, сельское хозяйство и рыболовство
Финансы и вопросы предпринимательства
Торговля
Образование
Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение
Охрана окружающей среды
Государственное управление и территориальное развитие
Наука, технологии (включая ИКТ, биотехнологии) и промышленность
Информация, коммуникация и компьютеризация
Содействие развитию.
1. Как результат унификации и гармонизации норм МНП под эгидой ОЭСР одобрены модели конвенций –
типовые конвенции ОЭСР об избежании двойного налогообложения доходов и капитала 1963г, 1977г с послед. изменениями 92, 94, 95, 97, 2000гг;
типовая конвенция ОЭСР об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на состояния и наследства 1966г;
типовая модель ОЭСР конвенции об оказании помощи в налоговых вопросах 1981г;
типовая модель конвенции ОЭСР по недвижимому имуществу, наследствам и дарениям 1982г;
об административной помощи по вопросам налогообложения; о помощи в сборе налогов.
Эти конвенции послужили началом сотрудничества гос-в в налоговой сфере. Гос-ва стали заключать различные соглашения, большое значения среди которых приобрели соглашения об избежании двойного налогообложения (например между РФ и странами-членами ЕС).
2. 12 декабря 1961 г. ОЭСР были утверждены Кодекс либерализации текущих невидимых операций (code on the Liberalization of Current Invisible Operations) и Кодекс либерализации движения капиталов (code on the Liberalization of Capital Movements). В последующем в эти документы неоднократно вносились изменения. Кодексы имеют статус решений ОЭСР и являются обязательными для стран- членов данной организации. Основной принцип, который заложен в документах ОЭСР и с помощью которого достигается либерализация в данной сфере, - взаимный запрет на введение на национальном уровне ограничений в отношении сделок и операций, охватываемых содержанием рассматриваемых Кодексов.
3. Следующим документом ОЭСР, относящимся к теме настоящей работы, является Руководство по многонациональным предприятиям (oecd guidelines on Multinational Enterprises), которое было одобрено 21 июня 1976 г. в качестве приложения к Декларации ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях. Помимо Руководства в тот же день были приняты еще три решения Совета ОЭСР, которые касались следующих вопросов:
Принцип национального режима;
Инвестиционные поощрительные и ограничительные меры;
Межгосударственные консультационные процедуры в отношении Руководства по многонациональным предприятиям (МНП).
4. Наконец, необходимо упомянуть о том, что в 1995 г. в рамках ОЭСР начались переговоры по подготовке Многостороннего соглашения по инвестициям.
5. по Петровой:
Декларации и резолюции ОЭСР о международных инвестициях и многонациональных предприятиях . В частности, акты ОЭСР от 21 июня 1976 года включают такую декларацию и 3 взаимосвязанных документа: «Руководящие принципы для многонациональных предприятий», «Национальный режим», «Стимулы и препятствия для международных инвестиций».
Регулируются важнейшие моменты касательно транснациональных корпораций: три основных признака ТНК (существование нескольких предприятий в разных странах, наличие определенной связи между этими предприятиями, способность одного оказывать существенное влияние на другие).
Резолюции ОЭСР представляют собой взаимосвязанные акты в том смысле, что регулирование ТНК требует применения их все вместе взятых; принятие одного документа влечет за собой принятие остальных.
«Руководящие принципы для многонациональных предприятий» определяют обязанности многонациональных предприятий по отношению к принимающему государству.
«Национальный режим» определяет права многонациональных предприятий в отношении принимающего государства.
«Стимулы и препятствия для международных инвестиций» предусматривают устранение препятствий и применение стимулов в целях содействия международным инвестициям.
Декларация и резолюции ОЭСР играют ограниченную роль , поскольку действуют только в отношениях между развитыми странами, но! Декларация предусматривает, что государства-члены будут стремиться к распространению нац режима на те предприятия, которые прямо или косвенно контролируются лицами из государств-членов.
Таким образом, декларация и резолюции 1976 г. содержат в себе большие возможности для развития, поскольку нац режим в отношении и национального, и многонационального предприятия, заложенный в декларации и резолюции, должен ориентироваться на нормы МП. ?
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co‑operation and Development - OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
ОЭСР была образована в 1961 году по инициативе США на базе Организации европейского экономического сотрудничества, которая координировала американскую и канадскую помощь пострадавшим от Второй мировой войны европейским странам в рамках плана Маршалла.
Цели организации состоят в проведении согласованной политики, направленной на:
‑ достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран‑членов при соблюдении финансовой стабильности;
‑ продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах‑членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;
‑ развитие международной торговли на многосторонней, не дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.
Однако в более простой форме основную функцию организации можно определить так: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов (так называемые policy‑makers) могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.
Особенность ОЭСР заключается в том, что она является как бы своеобразным клубом по обмену опытом экономической и социальной политики. В этом и есть ее принципиальное отличие от других международных организаций. ОЭСР призвана способствовать внедрению передовых идей в основном неформальными методами, а не издавать жесткие инструкции и резолюции. Отличие также заключается и в том, что Организация не занимается выделением денежных средств в той или иной форме ни своим членам, ни сотрудничающим с ней странам.
В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран. Более 20 лет (с 1973 года, когда в ОЭСР вошла Новая Зеландия, до 1994 года) состав ОЭСР не менялся и насчитывал 24 страны. В девяностые годы XX века к ней присоединились Мексика, Чехия, Венгрия, Польша и Корея.
Каких‑либо количественных критериев членства не существует. Для того, чтобы принять решение о принятии новой страны в члены организации, все страны ОЭСР должны согласиться с тем, что она продемонстрировала: приверженность принципам рыночной экономики; приверженность принципам плюралистической демократии. Такое решение принимается единогласно Советом ОЭСР.
Создана в 1961 г. после ратификации Конвенции об ее учреждении всеми государствами-участницами. Является преемницей в политическом, организационном и юридическом отношениях Организации европейского экономического сотрудничества - ОЕЭС, созданной в 1948 г. Членами ОЭСР являются 29 промышленно развитых стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург Мексика, Нидерланды, НоваяЗеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония.
В работе ОЭСР принимают участие Комиссия ЕС, а также представители ЕАСТ, ЕОУС и Евратома.
Основной функцией ОЭСР является координация экономической политики стран-участниц в целях смягчения возникающих в мировой системе хозяйства противоречий. Среди наиболее важных направлений деятельности ОЭСР - вопросы регулирования международной торговли, стабилизации валютно-кредитной системы, проблемы взаимоотношений с развивающимися странами. Однако принимаемые по этим вопросам решения носят чисто рекомендательный характер и редко влекут за собой согласованные действия.
Официальные цели ОЭСР:
содействие устойчивому экономическому и социальному развитию стран;
разработка эффективных методов координации их торговой и общеэкономической политики;
содействие достижению наиболее высокого уровня устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах при сохранении финансовой стабильности, внося таким образом вклад в развитие мировой экономики;
содействие развитию мировой торговли на многосторонней недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами;
стимулирование и координация действий в области оказания помощи развивающимся государствам.
ОЭСР выпустила Кодекс поведения, посвященный операциям ТНК, целью которого является обеспечение поддержки экономических и политических целей стран-членов со стороны ТНК. Кроме того, ОЭСР издала несколько руководств, посвященных порядку публикации транснациональными корпорациями финансовой отчетности и оперативной информации. ОЭСР выполняет важную функцию: служит форумом, на котором разные страны могут обсуждать политические, экономические и социальные аспекты, представляющие обоюдный интерес, и приходить к согласию в вопросах, требующих совместных действий.
Руководящим органом ОЭСР является Совет, в который входят по одному представителю от каждой страны-члена. Совет собирается либо в составе постоянных представителей (примерно раз в неделю), либо в составе министров стран-участниц. Решения и рекомендации принимаются лишь при обоюдном согласии всех членов Совета и обычно носят рекомендательный характер. В отдельных случаях принимаются обязательные постановления, которые, однако, не распространяются на государства-члены, воздержавшиеся от голосования, и на те, чьи национальные конституции не позволяют принять соответствующие постановления.
Совету подчинен Исполнительный комитет в составе 14 человек. Административную и оперативную работу осуществляет Секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на 5 лет. Секретариат занимается обработкой и подготовкой документов для обсуждения, статистических и исследовательских материалов; выпускает доклады и записки по различным экономическим и социальным вопросам.
Кроме того, в составе ОЭСР функционируют свыше 20 специализированных комитетов: по экономической политике, экономике и развитию; содействию развитию; торговле; движению капиталов и невидимым сделкам; финансовым рынкам; налоговой политике; праву и политике в отношении конкуренции; потребительской политике; туризму; морскому транспорту; международным инвестициям и многонациональным предприятиям; по энергетической политике; промышленности; стали; по научной и технологической политике; по политике в области информации; компьютеризации и коммуникаций; по делам образования; по вопросам рабочей силы и социальной политики; по вопросам государственного управления; по охране окружающей среды; по сельскому хозяйству; по рыболовству; по товарам и др.
Особую группу представляют комитеты по различным проблемам внешней торговли или обмена услугами. Их официальная цель - оказание содействия расширению международного товарного обмена посредством сокращения или ликвидации препятствий на пути его развития.
Важную роль играет Комитет содействия развитию (КСР), который является специализированным комитетом, в функции которого входит рассмотрение вопросов и политики оказания помощи государствам-членам; обеспечение необходимого объема ресурсов, которые могут быть представлены развивающимся странам; оказание поддержки странам в целях обеспечения их устойчивого развития, создания потенциала для участия в мировой экономике.
В 1990 г. в рамках ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству с европейскими странами с переходной экономикой в целях координации связей между ОЭСР и странами Восточной Европы. Центр осуществляет деятельность в двух направлениях: 1) программа, открытая для участия 13 партнеров: Албания, Болгария, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Монголия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Украина, Эстония и 2) программа для партнеров с переходной экономикой, которая обеспечивает возможность широкого экономического сотрудничества между Центром и теми странами, которые нацелены на быстрый переход к рыночной экономике и демократии и выразили свое стремление к установлению особых связей с ОЭСР, путем подписания соответствующего соглашения.
Финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов Организации.
В рамках ОЭСР создано несколько автономных организаций:
Международное энергетическое агентство (МЭА);
Агентство по ядерной энергии (АЯЭ);
Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО);
Центр развития ОЭСР.
Центр исследований и нововведений в области образования - ЦИНО - был учрежден в 1968 г. в целях поощрения и содействия развитию исследовательской деятельности в области образования. Членами ЦИНО являются все страны-члены ОЭСР.
Организация европейского экономического сотрудничества (на англ. Organization for European Economic Cooperation, аббревиатура OEEC) – это международное экономическое объединение развитых стран мира, признающих принципы свободной рыночной экономики. Штаб-квартира вышеуказанной организации расположена в Париже.
Несколько слов из истории OEEC
Данная организация была учреждена в 1948 году с целью координирования проектов реконструкции европейской экономики в рамках плана американского секретаря Маршалла. Членами OEEC в этот год стали такие государства, как Австрия, Дания, Бельгия, Греция, Франция, Исландия, Швейцария, Португалия, Турция, Швеция, Норвегия, Люксембург, Италия, Нидерланды, Испания, Великобритания, французская и англо-американская оккупационные зоны немецких земель.
16 апреля 1948 года был принят устав OEEC в Париже, согласно которому определялась ее структура. Итак, Совет членов, возглавляемый председателем и состоящий из представителей 18 европейских государств, считался центральным органом OEEC. Данный орган назначал генерального секретаря и его заместителей. Также в структуру OEEC входил Исполнительный комитет, состоящий из 7 членов, которые ежегодно назначались Советом.
В 1949 году к союзу вышеуказанных государств присоединилась ФРН, а уже через год - Соединенные Штаты и Канада (ассоциированные члены).
Деятельность вышеуказанной организации по восстановлению конвертируемости денежных средств привела к образованию Европейского платежного союза в 1950 году.
В 1953 году согласно распоряжению OEEC было учреждено Европейское производственное агентство. Основная цель его образования: содействие росту производительности в промышленности европейских государств.
В 1957 году был образован так называемый Общий между государствами-участниками OEEC, то есть Европейское экономическое сообщество.
В 1958 году было подписано Европейское валютное соглашение, согласно которому был учрежден Европейский . Целью работы этого фонда было предоставление странам-участникам OEEC специальных краткосрочных ссуд для покрытия дефицита платежного баланса.
OEEC и современность
Сегодня вышеуказанная организация осуществляет свою деятельность уже под другим названием таким, как Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (аббревиатура ОЭСР). В настоящий момент ее участниками являются 40 государств. Совет представителей государств-членов является руководящим органом этой организации. С 2006 года обязанности генерального секретаря исполняет мексиканец Хосе Анхель Гурриа.
Россия не является членом вышеуказанного объединения. С мая 2007 года между правительством РФ и руководством Организации ведутся активные переговоры по членству России в ОЭСР.
Цели деятельности вышеуказанной организации сегодня
Данная организация на сегодняшний день в прерогативе своей деятельности ставит исполнение следующих задач:
- осуществление научного исследования мировых экономических процессов как в целом, так и на уровне определенных отдельных государств и регионов;
- организация международных проектов, проведение консультаций и дискуссий по ключевым мировым проблемам в плане экономики;
- сотрудничество с Мировым банком, ВТО и МВФ;
- оказание помощи государствам, которые развиваются (например, применяются пониженные ставки процента по ссудам, разнообразные формы продовольственной помощи).
Для достижения своих целей вышеуказанное объединение активно занимается сбором статистических данных в , их анализом и обработкой. Данная используется специалистами Организации для составления экономических прогнозов, а также для создания детального анализа текущего экономического положения государств-членов. Результаты активной работы данного объединения печатаются в сборнике Организации «Экономические перспективы ОЭСР», который выдается дважды в год.
Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш