Славянские организации. Движение "славянский союз"

Пусть все говорят, что расположенный в горах городок Чиатура - самое депрессивное место Грузии, но уверяю вас - этот город еще станет центром туризма. Здесь есть все: фантастическая природа, памятники архитектуры и инфраструктуры, многочисленные объекты индустриального туризма. Сюда надо приехать дня на два, чтобы обойти все его специфические достопримечательности, но я как всегда "налетом и проездом" и вновь уезжаю с желанием вернуться -

Начинался этот долгий день в Кутаиси - втором по величие городе Грузии, весьма интересном и о нем есть отдельная статья, см. . Мы остановились в отеле старой части города и над берегом реки, кому интересно, то мой номер на третьем этаже второй слева -

С балкона открывается вид на монастырь Баграти -

Монастырь Кацхе напоминает греческие Метеоры, где десятки церквей были построены на вертикально торчащих скалах. В Грузии подобное место единственное в своем роде -

Чтобы подъехать к монастырю, желательно иметь полноприводной автомобиль, поскольку по пути к Кацхе будет несколько непроходимых для седана участков. Джип же их проезжает легко и с усмешкой. Машину брал в Батуми в компании проката LCR Georgia , на чьих машинах путешествую по Грузии не в первый раз. Изначально предполагалось, что возьму что-то попроще, но звезды сошлись таким образом, что маленькая легковушка была занята и мне достался более чем крутой джип "Мерседес". Приятным сюрпризом стало то, что несмотря на свои внушительные размеры и лихой двигатель в 300 лошадинных сил, расход топлива не превышает 10 литров на сто километров. Я просто вспоминаю несколько лет назад, там была какая-то тбилисская прокатная фирма и машина ела до 20(!) литров, что сделало то путешествие "золотым".

На вершине скалы живет монах Максим, интересный человек лет шестидесяти от роду, ушедший в религию почти 30 лет назад. Он с удовольствием общается с гостями и с радостью вам расскажет, почему принял решение уйти из нашего с вами безумного мира лжи и насилия. Каждый день и ни по разу он поднимается наверх по этой железной лестнице -

От монастыря Кацхе до Чиатуры порядка 10 километров и город открывается вам сверху, затем вы будете спискаться вниз по серпантину. Глубокое ущелье с бурной горной рекой производит сильное впечатление -

Городок невелик, тут около 20 тысяч жителей, но разбросан он настолько хаотично, что не поддается никакой логике. Отдельно стоящие пара пятиэтажек могут стоять на одной скале, одинокая девятиэтажка на другой, а дом культуры на третьей. При этом, если перемещаться между районами города на машине, то вы легко накрутите 5-7 километров, даже если по прямой линии будет метров 300 -

Сегодня Чиатура переживает не лучшие времена: добывающая промышленность загнулась еще в девяностых и мощные горно-обогатительные предприятия превратились в площадки для съемок очередного "сталкера", или ужастика на тему апокалипсиса. Там бродят мрачного вида стаи собак и место здорово напоминает , где нас едва на порвали псы.

Сам же городок очень милый, а элегантная сталинская архитектура делает его даже красивым -

С работой здесь все плохо и народ стремительно покидает Чиатуру. За двадцать лет его население уменьшилось почти вдвое и продолжает уменьшаться. Если власти не предпримут конкретные шаги для оживления деловой активности, Чиатура превратится в мертвый город по типу казахстанского Аркалыка -

А ведь место удивительное по красоте -

Из-за необычного месторасположения Чиатуры, главным городским транспортом до недавних пор была канатная дорога. Да не одна, а порядка 20(!) линий, пересекающих город во всех направлениях и связывавших его районы друг с другом и с заводами. Сегодня многие станции канатки стоят заброшенными -

Печальное и величественное вместе с тем зрелище -

Нужно иметь определенный склад характера, чтобы выживать в Чиатуре. Понятно, что у людей нет выбора и имей они возможность уехать - давно бы это сделали. Мы заехали на одну из гор, где над ущельем стоят одинокие две девятиэтажки. Слева наверху, над ущельем -

Пешком отсюда до центра - часа полтора, то есть без маршрутки не выберешься. Из магазинов маленькая лавчонка с водой и сладостями. Зато прямо под домом огороды, натуральное хозяйство...

Таких оторванных от цивилизации "районов" с десяток и они явно обречены на вымирание. Кто может - уезжает, остаются старики, а желающих купить здесь квартиру нет и не будет. Да и зачем покупать? В каждом доме найдутся брошенные квартиры, селитесь, радуйтесь.

И все же завершу статью на оптимистической ноте. Я верю, что Чиатура станет туристическим центром, для этого есть абсолютно все предпосылки.

p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер

Завод по переработке марганца в восточной части Чиатуры работает 24 часа в сутки. Рабочие добираются до него по канатной дороге над крутым обрывом. Второй вагон канатной дороги можно увидеть в левом верхнем углу.

Шахтерский город Чиатура в Грузии, окруженный отвесными скалами, имеет широкую сеть канатных дорог советских времен, которые используются и по сей день. В начале 20-го века советские власти начали разрабатывать план по извлечению огромных запасов марганца под Чиатурой. В 1950-х годах началось строительство канатных дорог, которые соединяют между собой практически все районы города. Большая часть кабин на сегодняшний момент непригодны для использования, но 17 по-прежнему остаются в строю. Фотограф Амос Чаппл недавно посетил Чиатуру, где он был очарован канатными дорогами и местными жителями, которые до сих пор продолжают их обслуживать и передвигаться по ним.


Реваз Ачвадзе едет в кабинке канатной дороги домой в Чиатуре, Грузия.

Советские власти инвестировали много денег в строительство «рая для рабочих» в ущелье, где в период его расцвета добывалось около 60 процентов от добычи марганца в мире.

Женщины стоят внутри станции канатной дороги в Чиатуре. Инфраструктура во многих небольших городах Грузии восходит к советской эпохе. После падения коммунизма по молодой экономике Грузии нанесла удар гражданская война.

Оператор канатной дороги чистит вишню от косточек в перерыве между работой. Операторы обычно дожидаются, пока наберутся по 3-4 пассажира не обеих сторонах, прежде чем объявить о начале поездки.

Мозаика с изображением Сталина и из речных камней у входа на главную станцию канатной дороги в Чиатуре.

Вагон канатной дороги проходит над рекой Квирила. Река очень сильно загрязнена из-за местных марганцевых заводов.

Обильно смазанное колесо канатной дороги. Большая часть канатных дорог в Чиатуре работают по следующей схеме: два вагона подключены к одному кабелю, электродвигатель тянет один вагон вниз, под весом которого второй вагон в это время поднимается наверх.

Слева: два местных жители покидают Чиатуру на вагоне канатной дороги. Эти вагоны работают без тормозной системы. Если тяговой трос порвется, имеется вероятность несчастных случаев. В одном из таких случаев, который произошел в Тбилиси в 1990 году, погибли 20 человек. Справа: кусок кабеля канатной дороги. Каждый метр кабеля весит около 12 кг.

Вагон канатной дороги в Чиатуре в начале 1950-х годов (слева) и в наши дни.

Вагон отходит от центральной станции канатной дороги в Чиатуре.

Социалистическая реалистическая живопись, на которой изображены шахтеры в советский период.

Люди дожидаются вагона на центральной станции канатной дороги.

Слева: телефон внутри вагона. Справа: шахтер направляется от центральной станции к одному из марганцевых рудников. Несмотря на то что этот участок канатной дороги принадлежит горнодобывающей компании, любой желающий может передвигаться по ней.

Два шахтера курят в перерыве между работой на марганцевой шахте над Чиатурой. Почти по всей Грузии царила анархия после распада СССР, и шахты никем не использовались. Работа на них возобновилась только в последние годы.

Один из вагонов, построенных в 1960-х годах, тогда и сейчас. В 2008 году тяговой трос этого вагона порвался с 12 пассажирами внутри. Директор Воздушной канатной сети Рамаз Кипшидзе говорит, что стоит благодарить лишь Бога, что автоматическая тормозная система сработала. В Чиатуре не было необходимого оборудования, чтобы спасти людей внутри вагона. Пассажиры висели над городом в течение 12 часов, пока не прибыла спасательная команда из Тбилиси со специальным снаряжением. Всем пассажирам были выплачены компенсации.

Оператор тормозит кабину, которая только что прибыла.

Вагон канатной дороги движется над долиной. Снизу находится завод советских времен.

Мужчина дожидается вагона канатной дороги на восточной окраине Чиатуры. Этот вагон проделывает путь в 150 метров над долиной.

Местный житель стоит внутри вагона во время прибытия на станцию. Этот вагон канатной дороги является первым в СССР. Он почти непрерывно используется с момента своего первого запуска в 1954 году. Если поступит финансирование в 2014 году, то все местные вагоны будут заменены на новые.

Спонсор поста

Хотите знать все о моде и красоте? Тогда посетите модный блог . Вас ждет все об одежде, украшениях, косметике и не только.

Население - 19 587 жителей (2008 год).

Экономика

Добыча и обогащение марганцевой руды (Чиатурское марганцевое месторождение), кварцевого песка, добыча мрамора; завод силикатного кирпича, чайная, швейная фабрики.

Транспорт

В 1967-2008 годах годах действовала троллейбусная система.

Культура

В городе работают краеведческий музей, Грузинский чиатурский театр им. А. Церетели , дворец пионеров, дворец культуры.

Достопримечательности

  • Пещеры Джарбели.
  • Средневековая крепость.
  • Близ города, в селе Кацхи, сохранился купольный храм Мацховари (X-XI века) с остатками росписи.
  • Многочисленные действующие канатные дороги.

Известные люди

Города-побратимы

Напишите отзыв о статье "Чиатура"

Примечания

Ссылки

  • фоторепортаж из Чиатуры // theatlantic.com, 20.08.2013

Отрывок, характеризующий Чиатура

У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.
Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.
«Очень, очень вам благодарен, ma chere или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сherе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. Смотрите же, приезжайте обедать. Вы меня обидите, mon cher. Душевно прошу вас от всего семейства, ma chere». Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной; придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать. Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, – говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. – Главное – сервировка. То то…» И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.
– Марья Львовна Карагина с дочерью! – басом доложил огромный графинин выездной лакей, входя в двери гостиной.
Графиня подумала и понюхала из золотой табакерки с портретом мужа.
– Замучили меня эти визиты, – сказала она. – Ну, уж ее последнюю приму. Чопорна очень. Проси, – сказала она лакею грустным голосом, как будто говорила: «ну, уж добивайте!»
Высокая, полная, с гордым видом дама с круглолицей улыбающейся дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную.
«Chere comtesse, il y a si longtemps… elle a ete alitee la pauvre enfant… au bal des Razoumowsky… et la comtesse Apraksine… j"ai ete si heureuse…» [Дорогая графиня, как давно… она должна была пролежать в постеле, бедное дитя… на балу у Разумовских… и графиня Апраксина… была так счастлива…] послышались оживленные женские голоса, перебивая один другой и сливаясь с шумом платьев и передвиганием стульев. Начался тот разговор, который затевают ровно настолько, чтобы при первой паузе встать, зашуметь платьями, проговорить: «Je suis bien charmee; la sante de maman… et la comtesse Apraksine» [Я в восхищении; здоровье мамы… и графиня Апраксина] и, опять зашумев платьями, пройти в переднюю, надеть шубу или плащ и уехать. Разговор зашел о главной городской новости того времени – о болезни известного богача и красавца Екатерининского времени старого графа Безухого и о его незаконном сыне Пьере, который так неприлично вел себя на вечере у Анны Павловны Шерер.
– Я очень жалею бедного графа, – проговорила гостья, – здоровье его и так плохо, а теперь это огорченье от сына, это его убьет!

(ჭიათურა) - индустриальный город в предгорной части Имеретии, с населением 14 000 человек. Набережная города находится на высоте немного менее 400 метров от уровня моря, соседние высоты - около 600 метров.

Когда-то тут находилось поселение Квирилы, потом на его месте вырос целый город. Чиатура знаменита в первую очередь марганцевыми рудниками . Но несмотря на индустриальность, Чиатура - один из самых приятных городов Грузии. У него уникальное ущельное расположение, его индустрия не бросается в глаза, и у города есть своя особенность - канатные дороги. Иными словами, у Чиатуры все данные для того, чтобы стать популярным туристическим центром.

История

История Чиатуры очень короткая. В конце XIX века здесь нашли марганец и сразу же начали размножаться шахты. Здесь появился первый и едва ли не единственный в Грузии пролетариат и Чиатура тех лет была единсвенным городом, которые поддерживал грузинских большевиков. После установления советской власти чиатурские шахтеры сразу ее невзлюбили и пробовали протестовать, но все эти попытки были жестко подавлены. В советскую эпоху город стал флагманом грузинской индустриализации, что его и погубило: красивое ущелье стремительно застроили жутковатыми фабричными корпусами.

Из известных чиатурцев самым известным стал, наверное, Арчил Гомиашвили (1926 - 2005), игравший Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Тут же родился известный партийный деятель Михаил Георгадзе, некогда второй человек в Грузии после Мжаванадзе, слетевший с поста после событий 1956 года .

Что есть сейчас

Город Чиатура расположен на дне глубокого ущелья реки Квирила. По правому берегу он вытянулся в одну улицу, а на левом берегу плоского места оказалось побольше и улиц здесь несколько, хотя значительная часть этого плоского участка съедена железнодорожной станцией. Поэтому гулять по Чиатуре - это значит пройти по правому берегу метров 700 и покрутиться по левому берегу. Все остальное - это уже скучноватая полудеревенская застройка.

Однако, кроме этого, существует еще окраинная застройка на горах, которая интересна видами, пейзажами и в некоторых местах еще и шахтами.

Канатные дороги

Канатные дороги в СССР задумали строить в 50-е годы и уже не очень понятно, в связи с чем. Официально первой канатной дорогой в стране считается первая чиаткрская канатка, известная как "Линия 25". Ее нижняя станция находится около мэрии, оттуда кабинки поднимают на южное плато, где есть смотровая площадка. Линия бесплатна.

Еще одна линия начинается примерно с того же самого места и поднимает на северное плато, где находился самый легкодоступный марганцевый рудник. Эти две канатки действуют всегда. Кроме них, существовало еще 15 линий, из которых нерегулярно работают несколько.

Краеведческий музей

Чиатурский краеведческий музей был создан в 1962 году и был призван рассказываь про археологию, этнографию и, что важно - про чиатурскую . В музее 16 300 экспонатов, что впечатляюще много. Однако, в 2016 году музей временно размещается в здании муниципалитета и из всех фондов доступна только малая часть. И эта часть сложена в одном зале без всякого приложения дизайна. Но даже и в таком состоянии этот музей многим интересен.



Читайте также: