Сказка о морской звёздочке и двух желаниях. Приключение морских обитателей (у страха глаза велики) Детские сказки на морскую тематику

Наталья Бобрышева
Сказка «Солнышко» о обитателях Черного моря

Лу : Наверно, солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти, с другой стороны.

Лу : Это точно светит солнце под водой ! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.

Лу : Вы не видели солнце ? Я уверен оно где-то здесь! (смотрит по сторонам)

Медуза : Солнце – это я , медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!

Лу : Нет, ты не можешь солнцем быть ! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!

Рыба – Солнечник : Солнце это я ! Меня называют Рыба – Солнечник ! У меня плавники похожи на солнечные лучи .

Лу : Но ты же не светишься совсем! Какое же ты солнце ?

Ночесветки (2 - 3чел) : Это мы солнце , море ночью светиться благодаря нам. Мы ночесветки!

Лу : Да нет, вы не можете быть Солнцем ! Вы совсем крохотные, а солнце большое и круглое !

М. Дракон : Солнце – это я ! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми шипами. (подходит к Лу выставляя шипы)

Автор : Увидев страшные шипы Морского Дракона, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы, но вдруг он оказался в полной темноте. Вода стало мутной и грязной, дельфиненку захотелось вынырнуть на поверхность, но куда плыть он не знал. И вдруг Лу увидел светящийся шарик впереди, затем еще один и еще. (выходят дети) Там, где появлялись светлые шарики, вода становилась чистой и дельфиненок смог разглядеть медуз сестер Аурелии.

Лу : Что вы здесь делаете?

Медузы : Мы едим отходы, которые попадают в море и так очищаем морскую воду. Должен же кто-то заботиться о море!

Лу : Я и не знал, что о море нужно заботиться.

Медузы : Конечно нужно, если море загрязнится, все его обитатели погибнут !

Мама дельфин : Лу, вот ты где! Разве можно малышу одному нырять ночью? Как же ты меня испугал! Хорошо, что я тебя нашла мое солнышко

Лу : Мама прости. Я просто искал солнце , которое прячется в море! А выходит, что солнышко это я ?

Мама дельфин : Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на земле! А мамы называют солнышком того , кого любят больше всех на свете!

Лу : Теперь я все понял, солнце находится на небе , а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей , с которыми я сегодня повстречался! Мам, еще я сегодня узнал, что нужно заботиться о море, очищая его воды! (мама и Лу уплывают)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.

Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

31 октября- Международный день Черного моря. А мы живем на Черном море. Вот и прошла у нас неделя Черного моря. Много узнали о нашем любимом.

Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.

Накомство с театральной деятельностью проводится постепенно. Первый этап это знакомство с театром и закулисьем,с правилами поведения в театре. Важную.

Охотился кит за рыбьей мелочью.

Рыбья мелюзга в океане тучами ходит. Кит набежит, пасть разинет ап! - и полон рот. Пасть захлопнет, воду сквозь усы процедит. Всю мелюзгу - в глотку. Глотка-то у него маленькая.

Рыбёшка, как увидит кита, - сразу к берегу. Кит за ней.

Разбежался - рраз! - и вымахал на берег.

Хорошо, что кит - зверь, а не рыба: без воды не помрёт.

Лежит на песке, как чёрная скала, - ни туда, ни сюда. Тяжко вздыхает: жди теперь, когда вода придёт!

Тут по берегу волки.

Голодные.

Рыщут, чем бы поживиться. Видят - гора мяса. Едва шевелится.

Подбежали. «С какого бока начинать?» - прикидывают.

Увидел это из воды краб.

«Конец киту! - думает. - Свой морской зверь - надо выручать».

Вылез на берег.

Стойте! - кричит волкам. - И я с вами. Кита на всех хватит. Вот дождёмся - все и примемся.

Волки остановились.

Чего ждать-то?

Как - чего? Не знаете разве: кита только при луне едят. Чем луна выше, тем китятина вкуснее!

Удивились волки, но спорить не стали. Краб в океане живёт, с китом. Ему, пучеглазому, видней.

Расселись на берегу вокруг кита, морды кверху задрали.

Уж вечер - недолго ждать луны-то!

Кит лежит, вздыхает.

Вот из-за горы луна выглянула и поползла вверх по небу.

Волки сидят, молчат, на кита смотрят. Не замечают, что в океане вода поднимается. С голоду зубами щёлкают. На краба поглядывают: не пора ли за кита приниматься?

Краб сидит себе, клешнями бока поглаживает.

Вдруг чуют волки - сидеть мокро стало.

Отбежали к горе и с кита глаз не спускают.

Стала луна у волков над головами.

Почуял и кит под собой воду. Вздохнул, набрал полную грудь воздуха да как даст хвостом! Брызги во все стороны.

Волки врассыпную.

Кит воду хвостом пенит, на волков волну гонит. Волки - на гору.

Кит развернулся головой к морю, забурлил хвостищем и пошёл, пошёл! Выплыл на глубину, набрал воздуха - и пропал. Только его хвост и видели.

И краб потихоньку - боком, боком - за ним.

Опомнились волки - ни кита, ни краба! Долго на берегу сидели. То вверх, на луну, поглядят, то вниз, на воду.

Ничего не понимают - народ сухопутный. Откуда им знать, что на море-океане отливы бывают и приливы!

И чем луна выше, тем приливы сильнее.

КОРАБЕЛЬНАЯ МУХА И БРЫЗГУН

Жила на корабле муха.

Больше всего на свете любила она давать советы.

Тянут матросы канат - муха тут как тут!

Ж-ж-живей! Раз-з-зом, раз-з-зом!

Гудит, пока не прогонят.

Залетела муха на корабельную кухню - камбуз. Там повар - кок, весь в белом, - компот варит.

Села муха на полку, где стояла соль, и зазвенела:

Из-з-зюм з-з-забыл, из-ззюм! З-з-зря, з-з-зря!

У повара изюм давно положен. Терпел он, терпел - да как хлопнет полотенцем. По мухе не попал, а соль в компот - бух!

Муха вон из кухни.

Видит: на палубе корабельный пёс свой хвост ловит. Она к нему:

С-з-зади, раз-з-зиня, с-з-зади! З-з-зубами, з-з-зубами!

Пёс - на муху. Промахнулся - да за борт бултых! Еле спасли.

А муха уже в щели сидит.

Как от неё, липучей, избавиться?..

Пришёл корабль в жаркую страну. Остановился. Вылезла муха из щели.

Ж-ж-жарко! З-з-зной!

Села на борт в тени. Сидит, в воду смотрит.

Глядь - всплывает из глубины короткая, широкая рыба. Спина серо-зелёная, на боках четыре полосы.

Хотела муха дать рыбе совет, как лучше в воде плавать. Не успела. Набрала рыба воды в рот - да как брызнет в муху!

Сбила её с борта. Полетела муха кувырком в воду! Пока летела, успела прожужжать:

А что жуть - неизвестно. Брызгун-рыба её - хоп! - проглотила.

ЧИЛИМ И ТРИ ПОЛЗУНА

Плавал чилим между камней, мшанку-зелень щипал.

Чилим - рачишка маленький, креветка усатая - как рыба, плавает, как блоха, скачет. Щёлк хвостом, - и пропал.

Плавает, а в голове у самого: «Как бы отлив не прозевать!»

Посмотрел кругом - всё спокойно.

Бычок глазастый поверх ила лежит, добычу высматривает. Рачок-балянус в домике спит, усы выставил. Хороший у него домик: известковая бутылочка с крышечкой. Другой рак - отшельник - по дну бредёт, дом на себе тащит. Дом-то у него краденый - улиткина раковина.

Никто уходить не торопится - верно, отлив не скоро…

Вдруг видит чилим: на дне три коричневых шара. Что-то знакомое, а что - никак не вспомнит. Он к ним.

Только подплыл - сразу у шаров иголки торчком встали. Чилим назад прыг!

А шары зашевелились и поползли по дну.

Забавно ползут! Выпускают между иголок жёлтенькие ножки-присосочки. Вытянется ножка, присосётся к камешку и потянет шар вперёд. За ней другая.

Ба! Да это же морские ежи! Как он их раньше не узнал?

Развеселился чилим. Хвостом щёлкает, вокруг ежей прыгает.

«Только бы до отлива в море уйти!»

Подумал - и снова забыл.

А ежи по камням ползут, позади себя три дорожки оставляют. Зелень с камней съели, как ножом сняли.

Влезли на большую глыбу, на самой макушке возятся.

Присмотрелся чилим.

Ай, ай, ай! - даже подскочил от ужаса. - Ежи камень грызут!

Один приподнялся, стало видно: снизу у ежа рот, во рту пять белых зубиков. Молчат колючие, скоблят зубами камень. Выскоблил себе каждый ямку, лёг, иглы растопырил и давай кружиться, камень сверлить.

«Сумасшедшие! - решил чилим. - Делать им нечего».

Уходят ползуны потихоньку в камень, будто тонут. Камень мягкий ракушечник. Стенки между дырами развалили - получилась общая яма на троих.

«Столько колючек, а в камень прячутся. Глупые!» - подумал чилим.

Хватился - нет вокруг воды. Проглядел отлив! Затрепыхался, забился. С камня на камень скачет, задыхается.

«Вот и пропал!»

Из последних сил подпрыгнул, перевернулся да в яму с водой - шлёп! Отдышался, видит - рядом иглы торчат. Так это он к ежам угодил! Ну до чего хитрые: яму-то не зря рыли! Им теперь отлив не страшен.

«А как другие морские жители! - вспомнил чилим. Высунул из ямы голову. - Поди, все погибли?»

Как бы не так!

Бычок в мокрый ил закопался. Один хвост торчит. Балянус в свой домик-бутылочку спрятался, крышечку захлопнул. Рак-отшельник в раковину залез, вход клешнёй, как пробкой, заткнул.

У каждого свой запас воды:

у бычка - в иле,

у балянуса - в бутылочке,

у отшельника - в раковине.

Все устроились, все прилива ждут.

МОРСКОЙ ПЕТУХ-ТРИГЛА

Прошёл по морю слух, что появилась в нём новая рыба.

Почему у краба нет головы.
(Африканская народная сказка).

Богиня Нзамби сотворила всех животных. Она начала создавать Краба, перед тем как пришла пора ложиться спать, и у нее не хватило времени, чтобы закончить его. «Приходи завтра, я дам тебе голову,»-сказала она. «Нзамби нужно два дня чтобы сделать меня, потому что я очень важная персона»,-хвастался Краб перед другими животными.
Нзамби услышала о хвастовстве краба и решила не давать ему головы.
Краб от стыда спрятался под скалу. По сей день он высовывает свои глаза прямо из-под раковины, так как у него все еще нет головы.

Тиддалик вызывает наводнение.
(Австралийская народная сказка).

Тиддалик был самой большой на свете лягушкой. Однажды он выпил воду из всех прудов, озер и рек мира. Осталась только вода в морях. Но животные не могли пить соленую воду, поэтому они должны были умереть от жажды. К счастью, у Угря появилась идея. Он начал забавный танец, который заставил Тиддалика засмеяться. Когда его рот раскрылся, вода хлынула в пруды, озера и реки, и животные были спасены.

Волшебная рыба.
(Скандинавская народная сказка).

Однажды бедный рыбак поймал волшебную рыбу. «Отпусти меня, и я исполню все, что ты пожелаешь»,- сказала рыба. Рыбак захотел большой дом, и его желание исполнилось.
Он ловил волшебную рыбу снова и снова и загадывал все больше желаний. И каждое его желание исполнялось. Но когда рыбак потребовал Луну и звезды, рыба решила, что он слишком жаден, и забрала все свои дары. И рыбак снова стал бедным.

Почему вода соленая.
(Норвежская народная сказка).

Однажды моряк украл волшебную мельницу, которая могла намолоть все, что пожелаешь. Он взял ее в море на свой корабль и потребовал от мельницы намолоть для него соли. Когда соли было достаточно, он приказал мельнице остановиться, но не знал волшебных слов. Вскоре соли стало так много, что корабль и мельница опустились на дно моря, а мельница все продолжала молоть соль. Она продолжает молоть ее до сих пор, поэтому море соленое.

Как родилась морская звезда.
(По мотивам рассказа Дональда Биссета).

Однажды, темной звездной ночью семь слонов решили поймать падающую звезду. Они пошли на вершину морского утеса и, забравшись один на другого, образовали башню. Слоненок, находившийся на самой вершине, дотянулся и достал падающую звезду своим хоботом. Но он не удержал ее и уронил в море! Проплывающая мимо рыба проглотила ее и превратилась в морскую звезду.

Маленькая рыбка Клопик в свободное время любила путешествовать по морскому дну, знакомиться с его обитателями, узнавать много нового и интересного. Однажды утром Клопик отправился в путь, желая исследовать участок в западной стороне от его домика. Здесь они с осьминогом Вольтом часто находили интересные предметы, попавшие на морское дно с загадочной поверхности. Принадлежали эти удивительные предметы людям: это и компас, и обломок якоря, и даже старинные монеты.

Клопик хотел найти диковинку и удивить своих друзей. Отплыв достаточно от дома, рыбка стала осматриваться по сторонам в поисках чего-то необычного. Пока ничего не наблюдалось. Клопик продолжил путь. Скоро малыш увидел своеобразную горку из камней. «Возможно, здесь я смогу найти что-либо странное и необычное», — подумал Клопик и подплыл поближе. И в ужасе остановился. Из-под камней на него смотрели огромные зеленые глазища, светящиеся в темноте. «Какой ужас, это акула, или скат, или, еще хуже того, морская ведьма», — пронеслось в голове испуганного малька.

Он отплыл на безопасное расстояние и стал наблюдать за глазами. Это были круглые глаза, принадлежащие, несомненно, очень большому обитателю морского дна. Клопик боялся, но в то же время его мучило любопытство – а кто же прячется за камнями. «Вольт – осьминог, он большой и сильный, уж он-то не побоится», – решила рыбка и оправилась за другом.

Осьминог Вольт вместе с семьей проживал в зарослях морской капусты. В это время он расслаблялся после обеда, растянув по дну все свои щупальца. Выслушав взволнованного друга, Вольт заинтересовался и решил обязательно узнать, что за чудовище обитает совсем неподалеку от его домишки. Но для храбрости приятели решили взять с собой и краба Орси, который был известен как большой любитель приключений.

Орси грелся на камне, делать ему было нечего и он с удовольствием решил составить компанию друзьям. Втроем они отправились к тому месту, где Клопик обнаружил страшные глаза. Всю дорогу Орси посмеивался над пугливым мальком и острожным осьминогом: «И чего же тут страшного? Подумаешь, какие-то глаза! Нашли, чего бояться. Вот я ничего не боюсь – ни акулы, ни кита, ни других обитателей моря. Я бесстрашен и…». Краб не договорил – он увидел те самые жуткие гигантские глаза и с громким воплем спрятался в водорослевые заросли.

Друзья остановились – глаза, не мигая, смотрели на них, они были еще больше и еще страшнее.

— Кто это может быть? — дрожащим тоненьким голоском спросил недавно храбрившийся Орси.

— Пойдемте отсюда, — предложил Вольт.

— Нет, нам надо знать, кто же затаился в каменной пещере, — маленький Клопик, как оказалось, был самым храбрым из друзей. – Если это монстр, мы должны выяснить все точно и рассказать родителям. Возможно, нам всем придется переехать на новое место, чтобы не стать для него кормом.

Краб и осьминог согласились, но никто не решался подойти поближе. Они молча смотрели на жуткое страшилище, притаившееся под камнем и бросающее в их сторону недобрые взгляды.

Друзья долгое время провели неподалеку от скалы, не зная, что делать дальше. Было бы правильным позвать кого-то из взрослых, да уж больно не хотелось прослыть пугливыми. Но и самим рисковать страшно. Друзья совещались, спорили, кричали, но не могли найти решение. Наконец, набравшись храбрости, они решили позвать чудовище, попросить его выползти на свет, посмотреть на него и сразу же сбежать.

Клопик крикнул:

— Эй ты, существо, сидящее в пещере под камнями! Выползи на свет, мы хотим взглянуть на тебя.

— А зачем вам это? – спросило загадочное существо. Странно, но голос у него оказался отнюдь не страшным. Скорее, тихим и мелодичным.

— Мы хотим знать, кто ты, — сказал Вольт.

— А вы не обидите меня?

Тут друзья изумились еще больше.

— Нет, конечно, но и ты не обидь нас, — произнес Орси.

— Хорошо, — согласилось существо. Через несколько мгновений приятели увидели, что из пещеры сначала появились небольшие рожки, затем голова и вскоре перед ними стояла улитка. Она была совсем небольшая, милая и совершенно нестрашная. Но огромные глава занимали большую часть головы.

— Привет, улитка, — проговорил Клопик. Оказалось, зря он испугался и пригласил всех друзей.

— Привет, ребята. Меня зовут Кора, я всегда сижу под камнями и никого не обижаю, просто мне там удобно и безопасно.

— А почему у тебя такие большие глаза? – поинтересовался Орси.

— Не такие уж они и большие. Самые обычные глаза. А вот вы мне показались злыми и страшными. Все, думаю, сейчас эти великаны меня вытащат и съедят. Вся сжалась там под камнем.

— Мы? Великаны? – удивился Вольт. – Мы же совсем чуть-чуть тебя больше.

Так Клопик, Орси и Вольт нашли себе нового друга, улитку Кору, которая оказалась очень веселой, постоянно придумывала новые игры и развлечения.

Но почему же ее глаза показались приятелям огромными? И почему сами они привиделись Коре как великаны? Ответ прост: у страха глаза велики!

Чем ценна сказка на ночь? Счастливым окончанием. Вот и сказка про морского ежа не стала исключением. Вся сказка – это цепочка невероятных событий, но самое интересное произошло в конце…

Слушать сказку (4мин21сек)

Сказка на ночь про морского ежа

Жил-был морской еж. У него были острые иглы, с помощью которых он умел передвигаться по морскому дну. А морское дно – это череда опасностей. Вблизи морского дна можно встретить рыбу-гадюку, угря-большерота, гигантского краба-паука, да ещё много кого. Но иглы у морского ежа были острые, и защищаться он умел.

А как много у него было ног! Когда морской ёж был не в настроении, то рыба-звездочет говорила, что еж сегодня встал не с той ноги. Интересно, а с какой же не той ноги, если у него их тысяча! Все работы морской ёж делал быстро – он брал ноги в руки и незамедлительно приступал к делу. «Ноги в руки» — это просто такое выражение, которое очень любил морской ёж.

Жил он в очень соленом море, потому что все его родственники, братья и сестры, в малосоленых морях чувствовали себя не очень хорошо. Морской ёж давно привык к морю, к его обитателям. И всё было хорошо. Но вот однажды его бабушка прочитала внуку сказку о еже, который живет в далеком . Он умеет бегать, кувыркаться, кататься по лесной тропинке, а главное, что у него всего четыре ножки!

— Как он так живёт? – думал морской ёж. – Всего четыре ножки – как мало! Вот у меня их тысяча и все мне дороги. Хорошо бы хоть одним глазком взглянуть на лесного ежа. Но мне покинуть море нельзя, иначе мое тело начнет быстро терять воду, и я стану жалким и сплющенным.

— С другой стороны, — рассуждал морской ёж, — мой лесной брат не сможет опуститься в море, ведь он ёж сухопутный. Значит, нам никогда не доведется встретиться.

— Как жаль, что я никогда не встречу своего брата, лесного ежа! – крикнул морской ёж знакомой чайке, которая опустилась на воду.

— Я попрошу почтового голубя послать лесному ежу твою фотографию и передать ему от тебя привет, — сказала чайка.

— Ура! — обрадовался морской ёж. Так они и сделали.

Прошло какое-то время, и почтовый голубь вновь появился у чайки. Он передал от лесного ежа для морского маленькую посылку. В ней была баночка соленых грибочков, фотография и открытка с приветствием. Морской ёж был очень рад. Грибочки ему понравились, ведь морской ёж был всеядный, любил всё вкусненькое.

Перед сном он долго думал о лесном еже. Представлял себе лес, думал об его тайнах, о том, как в мире всё устроено интересно и удивительно. Морскому ежу приснился хороший, сказочный сон.

Сказочных снов и тебе, дружок!



Читайте также: