Штурмовой танк. Штурмовые танки вермахта Штурмовой танк 3

Описание флеш игры

Штурмовой Танк

Tank Storm

Танковые баталии начинаются в онлайн игре "Штурмовой Танк" вы можете к ним присоединиться прямо сейчас. Это бесплатная онлайн игра, объединяющая жанры "стрелялки" и "защита тропинки". Здесь вы будете управлять небольшим танком, который оказался на территории противника и теперь ему нужно победить в этом сражении. Игровой процесс довольно простой. Вы передвигаетесь по пространству и уничтожаете каждого, кто окажется на вашем пути. Здесь ведется серьезная схватка двух сторон, которые хотят остаться единственными выжившими на этом поле.

Суть игрового процесса состоит в том, чтобы уничтожать врагов. В каждом уровне игроку нужно проходить определенные задания, уничтожать разное количество танков противника. После того, как разгромили одного из соперников, после него остаются полезные бонусы для вас. Например, это могут быть золотые монеты, боеприпасы или медикаменты. Они помогут вам в прохождении заданий в онлайн игре "Штурмовой Танк". Для передвижения используйте клавиши стрелок. Чтобы атаковать - нажмите левую кнопку мыши.

Война в Сирии, кроме всего прочего, для военных и конструкторов оружия еще и бесценная лаборатория, позволяющая сделать важные выводы на будущее. Поэтому ход сражений на Ближнем Востоке пристально анализируют во всем мире.

Изучение опыта уличных боев в Сирии (а еще раньше - в Чечне) возродило в нашей стране задвинутую было в пыльный угол идею создания штурмового танка. Занялась этим корпорация «Уралвагонзавод». Причем, по собственной инициативе, без участия Министерства обороны РФ. В расчете, безусловно, что заинтересованность у военных все же скоро возникнет. А с ней и оборонный заказ.

Толчком, по словам заместителя директора УВЗ по спецтехнике Вячеслава Халитова, стало такое важное наблюдение: «Если внимательно проанализировать последние вооруженные конфликты в мире, то окажется, что боевые действия ведутся в основном в городах, никто в наши дни на открытой местности не сражается, потому что это, по сути, мгновенное уничтожение».

А что танку нужно, чтобы успешно бить противника в плотной городской застройке? Повышенная защищенность и увеличенная огневая мощь. Вот по этому пути в Нижнем Тагиле и пошли. В итоге там выкатили танк Т-72 весьма необычного вида. С бульдозерным ковшом спереди, который способен помочь преодолевать разного рода завалы и баррикады на разрушенных улицах. Одновременно - усиливать защиту боевой машины в лобовой проекции.

Турель зенитного пулемета укрыли бортовыми экранами с бронестеклами, чтобы командир танка меньше рисковал, стреляя по окнам, дверным проемам и подвалам, в которых могли бы укрываться вражеские гранатометчики.

А еще на штурмовой Т-72 навесили бортовые экраны с динамической защитой, дополнительное бронирование, противокумулятивные решетки. И установили модернизированную 125-мм пушку 2А46М, доработанный для стрельбы ракетами автомат заряжания, более эффективную систему управления огнем (СУО) с многоканальным прицелом наводчика «Сосна».

Считается, что эти новшества помогут существенно увеличить механическую живучесть Т-72 в уличном бою. И без того, впрочем, выдающуюся. Что не раз сирийскими танкистами было продемонстрировано в ходе только что победно завершившейся многомесячной битвы за Алеппо и в боях в Донбассе.

Мы же отметим, что попытки создать почти неуязвимый штурмовой танк во многих странах предпринимались и предпринимаются почти век. В том числе и в нашей стране, заслуженно считающейся одним из мировых лидеров в этой области.

Приведем лишь одну американскую оценку нашей последней на сегодняшний день разработки, уже пришедшей в войска — танка Т-90. Минувшей весной Карбер, президент исследовательской организации Potomac Foundation, отправился на Украину изучать опыт боев на ее Юго-Востоке. И пришел к неутешительным выводам: родная ему американская бронетехника безнадежно отстала от российской.

В мае нынешнего года Карбер доложил в Вашингтоне: «Украинцы не смогли зафиксировать ни одного подбития Т-90. Русские, на самом деле, спроектировали эти танки таким образом, чтобы иметь преимущество при слабом свете, в тумане и в зимних условиях».

И еще: «Я разговаривал с украинскими противотанковыми артиллеристами. Они говорят: «Я направил снаряд моей противотанковой установки прямо на танк, он подлетел к нему, но там возник этот удивительный щит. И вдруг моя противотанковая ракета изменила траекторию и просто улетела в небо».

Речь, естественно, о комплексе оптико-электронного подавления «Штора-1», установленном на российском основном боевом танке Т-90. И вот теперь война в Сирии показала, что для успешных боев в городских условиях одной лишь «Шторы-1» недостаточно. А Т-90 все же обычный, а не штурмовой танк. Поэтому «Уралвагонзавод» и принялся за новую работу с Т-72.

Между прочим, не один УВЗ. Несколько лет назад специалисты МВТУ имени Баумана совместно с конструкторами омского КБТМ и ОКБ-9 из Екатеринбурга предложили вариант создания для уличных боев «боевой артиллерийской машины» на базе Т-72 или Т-80. Вооружить ее предполагалось 152-мм нарезной пушкой-гаубицей. Эффективность огня такого орудия, как утверждают, втрое выше, чем у стандартной 125-мм пушки, стоящей на Т-72.

Толком, видимо, эта затея пока даже не обсуждалась. Все средства были брошены на опытно-конструкторскую работу «Армата». Вышел отличный танк Т-14. Обещают, что первые 2300 таких машин Вооруженные силы РФ получат к 2025 году. Но, судя по тому, что работающий над «Арматой» «Уралвагонзавод» своего проекта «штурмовой танк» все же не остановил, там считают, что несравненно более простая и относительно дешевая боевая машина для боев в городе должна стать важным дополнением к долгожданному Т-14.

Сверхтяжелый «Штурмтигр» (Sturmtiger) был не единственной машиной в своем роде. Среди многообразия немецкой бронетехники имелся целый класс так называемых «штурмовых танков». К танкам, правда, входившие в него боевые машины никакого отношения не имели.

Большинство самоходок, причисляемых к штурмовым танкам, вооружались 150-мм тяжелым пехотным орудием sIG 33. При этом, однако, некоторые из машин, созданные по техзаданию на штурмовые танки, так никогда и не были к ним причислены, и наоборот — указанным орудием вооружали не только штурмовые танки.

ПЕРВЫЕ «ШТУРМПАНЦЕРЫ»

Например, первой САУ, на которой было установлено 150-мм пехотное орудие, стала самоходка на шасси танка Pz.l. Орудие sIG 33 (sIG — schwere Infanterie Geschutz) с длиной ствола 11,4 калибра, разработанное фирмой «Крупп» (Krupp) 8 1927 году, устанавливалось на крыше корпуса Pz.l вместе с лафетом и колесами. Для защиты орудия с трех сторон была сооружена громоздкая рубка, сваренная из 10-мм бронелистов. При этом высота машины превысила 3 м, а масса возросла до 8,5 т. И то и другое самым негативным образом сказалось на проходимости.

Первой же самоходной установкой, созданной как штурмовой танк, стала САУ на базе легкого танка Pz.ll. В феврале 1941 года завод FAMO изготовил прототип самоходно-артиллерийской установки, вооруженной тяжелым пехотным орудием sIG 33. При этом шасси танка было заимствовано без каких-либо изменений, поэтому открытое’сверху боевое отделение САУ оказалось слишком тесным. У серийных машин, сохранив в целом компоновку прототипа, корпус расширили и удлинили. В ходовую часть добавили один опорный каток на борт. В таком виде машину приняли на вооружение под обозначением 15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.li, или «Штурмпанцер» (Sturmpanzer) II. 150-мм тяжелое пехотное орудие (качающаяся часть с верхним станком) sIG 33 устанавливали в передней части открытой низкопрофильной рубки. Вертикальный угол наведения орудия колебался в пределах от 0° до +73°. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. В качестве дополнительного вооружения в машине размещался пулемет MG 34. Механик-водитель находился в небольшой броневой рубке перед боевым отделением. В отличие от базового танка, в его распоряжении имелся люк для посадки и высадки.

Силовая установка, трансмиссия и элементы ходовой части были заимствованы у серийного танка Pz.ll Ausf.C без принципиальных изменении. Надо сказать, что в войсках первые «Штурмпанцеры» встретили весьма прохладно. Во-первых, машина была почти на три тонны тяжелее танка Pz.ll, что приводило к перегреву двигателя и частому его выходу из строя. Во-вторых, слабая бронезащита не позволяла штурмовому танку оправдывать свое назначение, то есть штурмовать. И это при недостаточной дальнобойности орудия sIG 33. Даже 150-мм гаубица периода Первой мировой войны обладала большей дальностью стрельбы.

САУ ДОКТОРА ПОРШЕ

Инициатором создания следующего штурмового танка выступил доктор Фердинанд Порше, занимавший до 1944 года пост председателя «танковой комиссии» министерства вооружения и боеприпасов. Он предложил использовать в качестве базы шасси танка Pz. Ill и смонтировать на нем 150-мм тяжелое пехотное орудие sIG 33 в полностью закрытой броневой рубке. Управление вооружений отнеслось к предложению прохладно, но фирма «Алкетт» зимой 1941-1942 годов взялась изготовить прототип такой САУ.

Контрактом предусматривалось изготовление в течение 1942 года опытной серии из 12 таких машин, получивших название Sturmlnfanterie-Geschutz 33 (StulG 33), или «Штурмпанцер» 33. Но производство шло медленно, во многом потому что довольно долго новым штурмовым танкам не находилось достойного применения.

Вспомнили о них только в ходе боев за Сталинград. Гитлер лично распорядился ускорить процесс. В уличных боях самоходки, вооруженные крупнокалиберными орудиями, пришлись бы как нельзя кстати. Соответствующее распоряжение фюрера последовало в сентябре 1942 года. Первые 12 машин изготавливали в большой спешке. По этой причине новая машина выглядела довольно примитивно. При боевой массе в 21 т штурмовой танк имел полностью бронированную сварную рубку простой прямоугольной формы с 50-мм (впоследствии усиленной до 80-мм) лобовой броней. В рубке была установлена 150-мм пехотная гаубица sIG 33. В качестве оборонительного вооружения использовали пулемет MG34 размещенный в шаровой установке в лобовом листе рубки. Боекомплект состоял из 30 выстрелов и 600 патронов. В задней левой части крыши имелся люк командира машины. Для посадки пяти членов экипажа служили два люка в кормовом листе рубки. Возможно, что столь простая и нетипичная для немецкого танкостроения конструкция рубки была результатом спешки, с другой же стороны — она как нельзя лучше подходила для уличных боев.

В качестве базы для размещения рубки использовали шасси 12 штурмовых орудий «Штуг» III Ausf.E. Все они покинули заводской цех в октябре 1942 года. Для следующих 12 машин, изготовленных в ноябре 1942 года, использовали шасси «Штуг» III Ausf.F/8.

«БРУММБЕР», ИЛИ «ШТУПА»

В ноябре 1942 года министр вооружений третьего рейха А. Шпеер представил Гитлеру эскизы новой машины «Штурмпанцер» 43, к разработке которой приступила фирма «Алкетт». На этот раз в основу конструкции было положено шасси среднего танка Pz.IV. Гитлер потребовал в кратчайшие сроки изготовить 40-60 таких САУ, причем вооруженных усовершенствованным орудием с более мощным фугасным снарядом — бои в Сталинграде были в самом разгаре.

Баллистику нового орудия позаимствовали у sIG 33. Заново были разработаны противооткатные устройства и маск-установка, что позволило уменьшить его габариты, массу и откат при сохранении всех прочих тактико-технических характеристик.

Орудие получило обозначение 15 cm Sturmhaubitze 43. В боекомплект входили выстрелы раздельного заряжания с осколочно-фугасными снарядами, а также с кумулятивными снарядами, пробивавшими 160-мм броню. Максимальная дальность стрельбы из штурмовой гаубицы достигала 4300 м. За счет монтажа орудия в шаровой установке углы горизонтального наведения составляли 18° на сторону, вертикального — от -8° до +30°.

Все «Штурмпанцер» IV имели полностью бронированную боевую рубку с расположенным под большим углом наклона 100-мм лобовым листом. Боевая масса машины достигла 28,2 т (против 23,5 т у базового танка). В ходе серийного производства были изменены форма рубки и оформление места механика-водителя. На машинах последних выпусков появились лобовой пулемет и командирская башенка.

В 1944 году боевая машина получила неофициальное название Brummbar («Бруммбер» — «Гризли»), под которым известна значительно больше, чем под своим официальным обозначением. По разным данным, до марта 1945 года было изготовлено 298-306 штурмовых танков «Бруммбер». Они были предназначены для действий совместно с пехотными подразделениями, особенно в ходе уличных боев. На практике выяснилось, что машина весьма эффективна при разрушении полевых укреплений — блиндажей, дзотов, пулеметных гнезд, траншей, окопов и т. д. «Бруммберы» использовались также как машины непосредственной огневой поддержки в пехотных и мотопехотных частях. Штурмовые танки получили в войсках прозвище «Штупа» (Stupa — STUrmPAnzer).



Читайте также: