Секретный миллионер денис симачев смотреть. А миллионер-то голый! Участие Дениса Симачева в шоу «Секретный миллионер» обернулось грандиозным скандалом

В начале 2000-х Москва уже прекрасно знала бренд Denis Simachev, но никто не видел дизайнера. Такова была задумка автора - сохранять интригу как можно дольше.

Студент Московской текстильной академии, Симачев выиграл несколько конкурсов, включая международный Smirnoff International Fashion Awards в Гонконге. Денис раздумывал, не уехать ли за границу («Bikkembergs на тот момент был бог дизайна всех видов, и я хотел у него работать»), но вовремя ввязался в суровую кухонную дискуссию с другом, который был убежден, что сделать русский бренд, равный по уровню, скажем, Armani, невозможно. Идеальная мотивация для любой амбициозной персоны. Так в 1999-м Симачев основал бренд имени себя с командой из трех человек и по бизнес-плану намеревался в первую же пятилетку построить luxury-линию одежды, а в следующие три года - запустить вторую линию, более доступную, которая и обеспечила бы серьезную прибыль.

Пятилетку он выполнил в три года, но перевыполнение плана дало сбой в системе. Бум в лакшери-сегменте породил дешевые подделки, а собственной доступной коллекции так и не было. «На войну с китайскими подделками было впустую потрачено несколько лет. Выяснялось, например, что у нас в Шанхае якобы открыт двухэтажный шоу-рум». Если убытки составляли €40–45 млн в год, то прибыль - всего €10–15 млн. «Со временем мы все становимся очень умные. Если бы я смог оказаться в 2000 году, я бы себе, конечно, подсказал, что нужно не полагаться на план, а сразу выстраивать вторую линию одежды».

В баре Hooligan на Трехгорной мануфактуре Forbes Life обсудил с Симачевым его веселые старты, внимательно записал формулу бешеного успеха бренда в нулевых и расспросил, чем Симачев живет сейчас и куда катится весь этот модный мир.

Русский Versace

Итак, вы на спор начали гнуть свою линию одежды. На каких китах строился бренд?

Главный принцип «нет пророка в своем отечестве»: ни в коем случае здесь себя не показывать, делать бренд на Западе.

Второе - оставаться в тени до определенного времени, сохранять интригу. Все отечественные дизайнеры стремились к известности, всячески доказывали, что лучше остальных: фотографировались, давали интервью, знакомились... тогда появлялись клиенты, они начинали их обслуживать, а значит, скатывались в ателье. Ателье как развитие бренда я сразу вычеркнул - ни в коем случае и ни за какие деньги. Только массовое производство, только готовые размеры.

Следующий важный пункт - команда. Потому что дизайнер - я до сих пор в этом убежден - практически ничего не делает, он только ходит, раздувает щеки и всегда всем недоволен. Количество людей значения не имеет, может быть всего один человек в твоей команде, но он сделает все. У меня начиналось с трех. Женщин.

И последний пункт - взять за основу чей-то успех.

Я выбрал концепцию Джанни Версаче для построения своего бренда. Он его построил на визуальных достижениях Римской империи, практически присвоив все орнаменты и изображения. Они сейчас четко ассоциируются с Версаче, но ни в коем случае не с Древним миром. Я сделал то же самое: взял советскую и российскую символику, хохлому, гжель - все, что сейчас ассоциируется с Россией, что в то время было жутким лубком.

Меня все отговаривали: только не это, все что угодно, мы это все ненавидим, это все кошмар из прошлого. Я говорил: «Пройдет время, все будет по-другому, это единственное, что у нас осталось, и оно будет ассоциироваться с моим именем». И мы долго долбили в эту точку, но заявляя это всем, опять же, через Запад. Если бы я это делал в России, меня бы здесь и похоронили на старом Арбате - сидел бы я шапки продавал.

Вы говорили, что не собирались долго заниматься модой. Или когда в нулевых бизнес пошел, мысль уходить пропала?

Когда все стало развиваться, я начал понимать, что строить только бренд одежды - это утопия. Велик риск, что все провалится.

Нужно выстраивать не бренд, а стиль жизни. Как только ты выстраиваешь лайфстайл, клиенты начинают прощать тебе ошибки. А ошибки неизбежны в любом случае, даже если ты гений и все просчитал. Я всем своим видом и своим окружением показывал, что это не одежда - мы просто так живем. Хочешь так жить - будь с нами. Это рестораны, машины, музыка, места отдыха, спорт, развлечения, гаджеты, все, что тебя окружает. Это все фирменный стиль жизни «Дениса Симачева», жизни бренда, который больше чем бренд.

Тогда ты становишься непотопляем.

А бар на Столешке (Клуб Shop & Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке в Москве. - Forbes Life ) появился только из-за того, что нужно было как-то хулиганить, придумывать что-то, чтобы притянуть к себе внимание. И хохлома появилась на Столешке тоже случайно, потому что Лужков категорически запретил свою любимую улицу портить черным фасадом. И мы закрыли его хохломой. И она настолько прижилась, что сейчас хохлому снимать нельзя - люди не поймут. Но если при открытии магазина мы бар воспринимали как некую дотационную организацию, которая позволяет затащить туда людей, то сейчас он приносит равную сумму с магазином, как это ни странно.

От хохломы до Путина в розочках

Как поменялся модный бизнес за последние годы?

Раньше дизайнер и конечный клиент находились на огромном расстоянии друг от друга - для подтверждения клиенту цены, а дизайнеру для возможности творчески самореализоваться. Между ними была прослойка профессионалов, что вело к огромным затратам. Сейчас все схлопнулось. Дизайнер и клиент хотят быть напрямую связаны, и это такими темпами развивается, что скоро дизайнер и клиент будет один и тот же человек.

Но где же тогда дизайн, мода, волшебство? Появится высокая мода, это будет действительно искусство в единичном экземпляре, сделанное для одного клиента за безумные деньги. И если в 2000-х мне было четко понятно, как строится luxury-бренд и как он потом зарабатывает, то сейчас все переходит в производство и в гонку за самой низкой ценой.

Все стало проще?

Стало выглядеть проще, а на самом деле сложнее. Идет битва производителей: кто даст лучшую цену на один и тот же товар. Из-за этого мода сильно упростилась, она стала одно­образной, разница только в цене.

Но тогда речь не о моде, а просто об одежде?

Это тоже мода. Что такое мода? Это то, что потребляют, то, что люди хотят. Но сейчас это не то, что хотели 10 лет назад. Подростка не заставить надеть брендованные дорогие вещи, он просто не понимает зачем. Ему нужно как у всех, мы приходим к униформе. А как у всех - это одно большое производство, кроссовки однообразные за $7,60.

Что нужно делать для сохранения бренда, если у всех все одинаковое?

Два пути. Если очень далеко смотреть, то это либо построение гигантского полугосударственного производства с огромным штатом стилистов, с фактически состоявшимися дизайнерами, владеющими своими брендами. То есть ты становишься таким большим, что поглощаешь бренды в свой дизайнерский отдел. Очень скоро это все произойдет, не будет конкретного имени дизайнера на одном производстве, вот и все. Второй путь - сопротивляться, играть по старым правилам. Придумывать, делать свои коллекции, как правило, не справляться с необходимостью понижения цены производства и не получать того роста, который должен быть.

Вы за первый вариант? Расширение производства, масштабность?

Да, у меня есть проработки этой схемы. Опять же, взаимоотношения с инвесторами изменились. Это не так, что «я придумал, как сделать, а у тебя есть деньги». То, о чем я говорю, глобально, с этим проектом нельзя прийти в какую-то банковскую структуру или договориться с богатым человеком. Это государственная машина, и тогда можно выиграть. И в принципе у меня сейчас в эту сторону движение.

Но футболки-то будут?

Там будет все, что нужно человеку на потребу. Я же раньше тоже делал вещи, которые нужны были людям, а не то, что хотел внедрить искусственно. Я слышу: вот ты сделал какую-то надпись или Путина в розочках. Что ты имел в виду?

Ребята, я ничего не имел в виду, я сделал только то, о чем вы все вместе коллективно думали. Я как зеркало отразил, перенес в вещь, и вы хотите ее купить именно потому, что это ваша мысль, а не моя. Я как художник не имею права иметь своего политического взгляда на что-либо.

Я больше аккумулирую в себе ваши переживания, пытаюсь их прочувствовать и собрать, чтобы выдать тот товар, который вам нужен.

Симачев и его команда

По сути дела, у вас сейчас такое затишье перед бизнес-бурей.

Наверное. Обо мне говорят, что я делаю какие-­то рестораны, что Симачев занимается интерьерами. Всех интерьеров в моем списке дел 3%, сами делайте выводы.

Вы сказали, что успех дизайнера - его команда. Сколько сейчас у вас человек?

Да. Если раньше у меня были только бренд «Денис Симачев» и команда, которая его делала, то сейчас у меня проекты в семи совершенно разных областях. Не могу сказать каких, но это скоро станет известным. Я уже три года занимаюсь построением системы градообразующих предприятий. Защитил кандидатскую и сейчас буду писать докторскую на эту тему. Это будущее - производство в глобальных масштабах.

Вы считаете себя олицетворением российского дизайна или мирового?

Трудный вопрос. Корни того, что я делаю, отечественные, а выстроено все по международному формату. Мой бренд с хорошими русскими корнями, но скорее западный.

Где та точка, в которой дизайн как творчество переходит в бизнес?

А дизайн - это творчество вообще? Например, живопись для меня творчество. Но если говорить про современную живопись - это дизайн. Творчество - это когда художник сидит в подвале, допивает последнюю бутылку портвейна, работы нет, ушла девушка... И он последними красками, которые почти засохли, что-то творит, потому что у него в душе что-то происходит. И он уверен, что завтра умрет. И уж точно не думает, как эту картину подороже продать. Художник в этом состоянии находится на лодочке в открытом океане, доплывет он или нет, неизвестно. А дизайн ведь что такое? Это математика, архитектура во всем. Чертеж, построение, бизнес-план. Ты отсекаешь лишнее. Там мало творчества.

Путин - это провокация? Это часть того самого бизнес-плана, чтобы как-то зацепить публику?

Провокация. Зачем нужны провокации? Если глобально про бренд, то за короткий срок нужно было о себе заявить, нужно было создавать информационный повод, чтобы обсуждали, печатали и говорили.

Но у меня не было расчета. Я скорее поймал в обществе это настроение вокруг человека, этого образа, придал ему некую загадочность в виде розочек в обрамлении, чтобы все-таки фига в кармане присутствовала и каждый смог найти свою идею в изображении, мысль, которая зреет, но вслух ее не говорят. То же было и с моими коллекциями. Они не соответствовали году выпуска, не были в тренде сезона среди дизайнеров. Поэтому коллекции, созданные 10 лет назад, до сих пор актуальны. И по-прежнему продаются в Столешниковом.

О вашем градообразующем проекте. Есть же примеры марок одежды, которые попытались стать тем самым российским производством, но у них как-то не получается. Это служит вам примером?

Да. Лучше учиться на ошибках других.

Например, чего не стоит делать?

Не не-сотрудничать с государством, например. То есть не вычеркивать государство из своих планов. Только так. Ни в коем случае не частными методами. Делать все самому, но с поддержкой государства.

Мы оставим это в интервью.

Правильно.

Кто не рискует, не пьет в Denis Simachev

Вот это пространство, «Хулиган», где мы сейчас находимся, это в первую очередь бар?

Это скорее дизайн-студия, которая закамуфлирована под клубное пространство.

Планировалось, что «Хулиган» станет сетью, но пока он выглядит как единственный в своем роде проект. Как это может быть тиражировано?

Это так же, как «Симачев-бар»: хотели растиражировать, даже бренд-бук сделали. Потом стало понятно, что это не «Макдоналдс», трудно уникальные творческие вещи перевести в серию.

Вы везде предпочитаете быть главным, все контролировать?

Я везде хочу быть на своем месте, так скажем. В любом партнерстве важен результат. Как он юридически выглядит, неважно. Если это работает на результат, тогда это можно назвать бизнесом. Когда начинается выяснение, кто больше, кто меньше, то будущее пропадает. Поэтому я стараюсь всегда договариваться со всеми моими партнерами так, чтобы был и контроль, и рост. Для меня вообще смысл скорее в росте, потому что деньги, если ты все правильно построил, тебя догонят, даже если ты бежать будешь. Если ты все правильно просчитал, то к тебе они сами придут, я думаю. Нельзя какую-то формулу своего процента высчитать. Все проекты разные, доля участия, интереса, перспектив. Как предугадывать риски? Скорее, надо доверять своей чуйке и рисковать. Потому что если не рисковать, то будешь всегда недоволен происходящим.

Сколько человек работает сейчас в «Симачев продакшн»?

Человек сорок, наверное. «Продакшн» - это то, что на свету. Разработка дизайн-концепций. Сейчас много обращений от государственных компаний, хотят просто подчистить то, что у них есть: все, что связано с визуализацией, концепцией, пиаром - то, что осталось со времен 1990-х.

Есть уже реализованные проекты?

Есть. И в последнее время предложений прибавилось. Я это делаю без упоминания бренда «Симачев». Так как имя дезориентирует общество.

Но вы для этих структур придумываете их бренд.

И бренд, и концепцию развития - на чем они могут заработать деньги.

А дизайн, например, дачи или дома?

За это не берусь. Это уже «ателье».

Если к вам придет человек из списка российского Forbes и скажет: я ресторан купил, хочу, чтобы ты мне его оформил. Сделаете?

Очень абстрактное предложение - человек из Forbes, ресторан. Я представляю этих людей, многих знаю. Очень странно, если бы я от них услышал что-то подобное. У меня были предложения - сделай дизайн, допустим, частных владений. Я отказывался. Я потрачу на это столько же времени, сколько на большой проект. Микроскопом гвозди заколачивать неправильно, он для другого придуман. Я порекомендую кого-то, кто это сделает хорошо.

Почему вы, зарабатывая сейчас на концепциях для больших структур, которые в 1990-е начинали и хотят сейчас себя обновить, не рассказываете про это сотрудничество?

Не рассказываю, потому что не хочу ассоциаций. Соглашаюсь - потому что это большие структуры, которые останутся в истории, и мне это интересно. Мне это интересно с исторической точки зрения, так скажем. Но в то же время не хочу, чтобы говорили, что Симачев - это тот, кто делает ребрендинги. Зачем мне это? У меня свои проекты.

В Российской Федерации великое множество талантливых людей в совершенно разных областях, включая художественное искусство, архитектуру, скульптуру и даже моду. Одной из таких выдающихся персоналий является дизайнер Денис Симачев. Он известен миру своими уникальными коллекциями мужской и женской одежды, которые не похожи на работы других модельеров.

Биографические данные

Родился ныне известный художник и модельер в Москве в июне 1974 года. Несмотря на то, что Денис Симачев воспитывался в семье военных, он поступил на обучение в Колледж искусств и графического дизайна (г. Москва). Позднее судьба заносит его в испанскую Академию Pivot Point, а затем - в Студию Ю. Грымова, где он становится специалистом в области рекламы.

Параллельно со студией Денис успевает получить еще одно образование в Московской текстильной академии в сфере дизайна обуви и одежды.

Первую награду он получил в 1999 году, когда проходила международная выставка обуви. В том же году Денис Симачев занял почетное первое место и стал лучшим среди молодых дизайнеров на конкурсе «Шаг в будущее».

Затем новые достижения: выход в финальный тур конкурса под названием Smirnoff International Fashion Awards, который проходил в Гонконге, где публика увидела его коллекцию «Квазибудущная Вечность».

Подъем по карьерной лестнице

В 2001 году Денис Симачев решился на создание своей собственной компании под своим именем Denis Simachёv. Буквально через год зрители увидели на известном показе мод новую коллекцию.

Интересно, что уже в 2006 году в Москве открывается бутик, в котором продавались вещи исключительно торговой марки Denis Simachёv. В следующем году Симачев получил предложение разработать дизайн для сноуборда Atov DSS, и с этого момента началось его сотрудничество со спортивными фирмами.

Впервые модельер показал свою коллекцию в столице РФ в 2009 году.

Денис Симачев приглашался в качестве соведущего на Первый канал, чтобы вести проект, связанный с модными тенденциями. В августе 2011 года стал ведущим известного зрителям «Модного приговора».

Каждый год на Неделях моды в испанском городе Милане коллекции Симачева участвуют в престижных показах. Примечательно, что в одежде и обуви, разработанной Денисом, прослеживается ставка на национальные мотивы.

Премии и награды

Денис Симачев, одежда которого уже носится практически во всем мире, многократно был удостоен премий и наград за свой талант и достижения в области моды. Так, помимо победы на конкурсе «Шаг в будущее», ему была вручена премия на конкурсе «Молодежный подиум», который проходил в Москве.

В 2005 году в той же Москве Симачев получил премию "Астра" сразу в двух номинациях: «Дизайнер года» и «Дизайнер мужской одежды». А через год знаменитый журнал GQ признал Дениса лучшим среди дизайнеров страны.

Коллекции

Как-то в интервью Денис рассказал, что выпуск одежды не входил в его планы, но после Гонконга начался процесс серьезных разработок. Ему начали поступать предложения о работе, и он сам задумался о моделях именно русских, пронизанных патриотическими мотивами. Это и стало его личным стилем, у которого появилось достаточно много поклонников.

Что же выпускает Денис Симачев? Одежда, продаваемая под его брендом, включает вещи для мужчин и женщин разной направленности и стиля, а также выпускаются аксессуары, обувь и пр.

Особенно выделяются на общем фоне спортивные костюмы. Они сочетают в себе удобство, модный дизайн и колоритные принты: русские цветочные орнаменты, изображения матрешек, хохломские узоры и пр.

Футболки

В отдельную модную графу вывел Денис Симачев футболки - яркие, красочные, с откровенными надписями на русском языке и понятные по большей части только русскому человеку. Они сразу же привлекают к себе внимание окружающих, поэтому в футболке от марки Denis Simachёv невозможно остаться незамеченным.

Самые известные надписи на его футболках: «Я не море, меня не волнует», «Наше все - нефть», «ПРЁТ» и многие другие. Были даже изделия с портретом действующего президента российского государства, а также с героями известных мультфильмов.

В коллекциях присутствуют гармоничное сочетание разных оттенков, практичность, демократичные цены и удобство в ношении. С таким же чувством стиля созданы и толстовки. Все изделия российского бренда объединяют яркость, креативность, любовь к народным традициям и одновременно гламурность.

Бар и бутик

Одежда и обувь российского дизайнера получили такую огромную известность среди модников, что у него появилась идея открыть бутик для продажи изделий своего бренда - так называемый монобрендовый магазин. В данном случае также было решено действовать необычно и совместить бутик с баром. Так, в общем здании один этаж, первый, занял бар, а второй - магазин.

Данное расположение привело в магазин еще большее количество клиентов, которые после покупок располагались за столиком уютного кафе. Здесь изысканные блюда создаются со вкусом и подаются в стиле фьюжн, что привлекает сюда даже взыскательных гурманов. Благодаря усилиям всей команды и самого Симачева оба заведения довольно быстро стали популярными.

Бар дизайнера Дениса Симачева, который когда-то первым додумался облачать модников в майки с президентом Путиным, отмечает день рождения - по словам юбиляра, дойдя до него практически в неизменно приподнятом состоянии.


«Лет пятнадцать назад в городе было мало заведений, где бы люди чувствовали себя комфортно,- Денис Симачев в голубой водолазке ковыряет вилкой в тарелке с помидорами.- Люди уже много попутешествовали, повидали, но у нас никто на такие проекты не решался. Им это дело казалось убыточным, говорили, в них никто не пойдет. Мы попробовали. К нам сразу пошли». Так модельер описывает лофт на заводе газгольдеров «Арма» - место с закрытыми светскими вечеринками и прародитель бара имени себя. Тогда в моде, напомним, были слухи о Романе Абрамовиче и Михаиле Прохорове как титульных спонсорах модельера, смс-приглашения в его лофт выглядели откровенной диковинкой, как и сам Симачев при входе, да еще под руку с расписанным под хохлому спортбайком. В 2007 году площадка фактически переместилась в Столешников переулок, в помещение кафе «Москва-Берлин», по дороге заметно омолодившись и приоткрывшись публике. Модельер признавался, что новый бар с «наивным интерьером будто с помойки» был поначалу рекламным приложением к магазину, но со временем торговля слегка ушла на второй план - точнее, скукожилась до уголка на третьем этаже, а все остальное пространство заняли тусовщики. Населился бар, правда, не сразу: первые месяцы посетителям даже доплачивали - по 50 руб. за каждую потраченную сотню. Схему оценили сотрудницы глянцевого издательского дома Conde Nast по соседству, пошел пересказ, дотации отменили. И понеслось.

На открытии площадки выступала Яна Жукова по кличке DJ Vobla, которая вспоминала, что именно Симачев «разнес по Москве» стиль алкогольного мэш-апа - «дискотеку пионерлагеря, весь этот алкотрэш». Титульным ди-джеем бара стал Федор Фомин, сводивший Ветлицкую с Земфирой, но способный врубать и беспримесный «Владимирский централ». Публика, уже привыкшая к хаусу и коктейльной электронике, первые вечера в оцепенении мялась по стенкам, но затем вошла во вкус, а после и вовсе переключилась в режим угара. Фомин вспоминал, что тут сработала общая усталость от «клубов, хауса, ненастоящих телок и олигархов в ложах». Денис Симачев счел, что публику привлекла подчеркнуто некоммерческая музыка - например, фанк. «Хотя я сам до сих пор не представляю, как под него танцевать»,- замечает он. К слову, маэстро и сам приложил руку к музыкальной начинке, возглавив под вывеской DJ Loser внутреннюю группировку своего бара Low Budget Family. Причем Симачев признается, что музицировать они поначалу планировали исключительно «дома», для чего была выставлена заградительная гастрольная цена в €10 тыс. и безумный райдер с лимузинами, полотенцами определенной ворсистости и шоколадным драже исключительно желтого цвета. Что, впрочем, не помогло.

Раскрепощению граждан в баре поспособствовала ориентация на замысловатые коктейли. «В 2000-х пили в основном чистое,- вспоминает модельер.- Непочатая бутылка виски на столе была крутизной. А коктейли считалось невнятной мурой - непонятно что туда нальют, еще отравят». Ажитации добавил и своеобразный для гламурной Москвы фейс-контроль: не пускали порой даже всероссийских селебритис вроде Филиппа Киркорова (не узнали) и Димы Билана (узнали) - что уж говорить о рядовых тусовщиках. На деле фейс-контролеру сверху была спущена особая инструкция, предписывающая пускать строго определенный процент фриков, богемы, иностранцев и бизнесменов - скажем, 5% и 20% в двух последних случаях. «Это чтобы никто из них не считал тусовку своей», - поясняет Денис Симачев, вспоминая, что формулу он выдумал случайно, но инструкция «прижилась», а наибольший процент в ней всегда занимали «перспективные студенты».


Вся эта смесь сформировала действительно чудный климат площадки. За ночь через бар запросто проходило тысячи по четыре гостей. Некоторые из них, вспоминает директор заведения Михаил Гречанников, потом путались и пытались «вернуться» в соседний магазин Hermes, по полчаса стучась в окна и двери. Ранее директор признавался, что вынужден менять двери в туалетах и трубы, в которые можно упереться, чуть не каждые выходные из-за страстных посетителей. Симачев более деликатен: по его словам, количество знакомств в баре с последующим построением полноценных семей плохо поддается учету. «Чтобы люди пришли и познакомились - по мне это и есть мировая культура вечеринок,- рассуждает модельер.- Мне нравилось смешивать людей разных социальных структур, которые иначе, может, и не встретились бы. Для этого место встреч должно быть демократичным и практически без правил». О градусе веселья всю прошедшую декаду и степени преданности гостей можно судить по двум показательным случаям. Во-первых, однажды у самого модельера умыкнули стоявший под окнами бара спортбайк: просмотр записей с камер показал, что прямо посреди вечеринки его незамеченным погрузили в подогнанный пикап. Во-вторых, временное закрытие площадки несколько лет назад (из-за трений с лендлордом, даже выставлявшего особняк на торги за 3 млн. руб. в месяц) вызвало столь массовый всплеск активности затосковавших в соцсетях клаберов, что впору было сколачивать партию «За Симачева». «Самое большое наше достижение - мы за десять лет не изменились совсем. И этот нонсенс для города»,- добавляет виновник торжества.

Гулянка по случаю юбилея площадки продлится три дня. Четверг отдадут проверенным резидентам вроде Марка Щедрина и DJ Orange, но самых звездных - Фомина и мастера оживления диско Виталия Козака - приберегут для субботы. Пятница же предназначается иностранцам, в том числе французу Бенжамину Боге, обычно подписывающему пластинки, как гангстер из фильма Джона Кассаветеса - Cosmo Vitelli. Музыкант долгое время упражнялся с хаусом в духе Air и Cassius, потом увлекся компотом из электро и диско, а сейчас порой склоняется к ископаемому эйсид-хаусу, разогнанному до приличных скоростей. Впрочем, в выходные тут будет не протолкнуться, даже если играть за пульты «поставят» диск или файл. Ведь и сам Симачев вспоминает дни рождения бара как самые запоминающиеся вечеринки в этих стенах. Кстати, о стенах: под хохломой они черные, но столь мрачный декор в историческом переулке не одобрил Юрий Лужков. Так что модельер смастерил эти расписные временные леса, ставший со временем визиткой бара, попросту назло бывшему столичному мэру.

Александр Воронов


Денис Симачев, бизнесмен и дизайнер, уже забыл, когда что-то делал своими руками. Как и полагается богатым людям, у него есть целый ряд сотрудников и обслуживающего персонала, которые помогают ему на работе и в быту. Однако Денису на несколько дней пришлось изменить привычному образу жизни...

Денис Симачев в Таганроге

По правилам проекта секретный миллионер отправляется в российскую глубинку, где ему предстоит отказаться от роскошной жизни и погрузиться в суровую реальность. 42-летнему бизнесмену выдали клетчатую сумку челнока, в которой находятся вещи из секонд-хенда, кнопочный телефон, 1 тысяча рублей и три конверта. В одном конверте адрес гостиницы, в других немного денег и адрес работодателя. Дело в том, что пользоваться конвертами миллионер может только в экстренном случае, и перед тем как вскрыть его, он должен признаться, что слабак. Но главное – миллионер должен до конца программы сохранять образ нищего неудачника, а в конце выбрать трех человек, которым захочет помочь материально.

Прибыв в Таганрог, Денис сказал, что город очень депрессивный, и в первый же день воспользовался одним из конвертов, поскольку не смог найти жилье. Правда, дальше дела пошли не лучше. За пять дней проекта Симачеву пришлось порыбачить, поработать в баре официантом и уборщиком туалета, побыть сторожем и переночевать в бараке.

Бизнесмен справлялся с заданиями достаточно равнодушно. Однако зрители явно не ожидали того, что случится потом. За пять дней испытаний Денис встретился с разными людьми, многие относились к нему по-человечески и хотели помочь. Например, Игорь Скикевич – инвалид, который изобрел коляску для дайвинга, готов был приютить Дениса на ночь. Дизайнер же предпочел потратить все с трудом заработанные деньги на гостиницу. Еще миллионер побывал в приюте для детей, чьи родители временно не могут быть вместе с ними. Директор приюта помогла Денису найти работу. Казалось бы, есть кому помочь!

Выйдя из образа в конце передачи, миллионер приехал в приют и пообещал одной из воспитанниц оплатить ее занятия с педагогами. Затем Симачев отправился к хозяину бара, в котором работал официантом и сторожем, подарил футболку из своей последней коллекции, а еще запланировал устроить вечеринку в заведении. И наконец, бизнесмен посетил Игоря Скикевича и дал еще одно обещание – помочь запатентовать изобретение для инвалидов.

Денис Симачев в гостях у Игоря Скикевича

Интересно, что на этом все и закончилось. Вопреки правилам шоу, да и всем человеческим понятиям Денис Симачев не сделал ничего из того, что пообещал. А сотрудники телеканала «Пятница!» сообщили, что, по-видимому, модельер испытывает финансовые трудности, ведь квартира и рабочая студия, которые якобы принадлежали миллионеру, на самом деле ему не принадлежат. Радует одно, канал «Пятница!» выполнил обещания Дениса за него. Например, сотрудники телеканала помогли Игорю Скикевичу оформить патент на его изобретение, взяв все расходы на себя.

Денис Симачев родился в московской семье потомственных военных. Будучи очень послушным ребенком, делал все, что скажут родители, вплоть до окончания школы. Творческие кружки и студии дали свои плоды: юный Симачев наотрез отказался делать военную карьеру и поступил в Текстильную академию. Когда он ее окончил в 1999 году, имя Дениса Симачева в считаные месяцы стало символом успеха — его майки, джинсы и куртки, сделанные на совесть и с чувством юмора, сразу стали популярными. Симачев изображает на них то Владимира Путина, то хохломские узоры, то возвращается к советскому символизму. Его вещи обожают и «реальные пацаны», и юные девушки, которые смело сочетают косухи бренда Denis Simachёv со своими любимыми нарядами от Chanel, Louboutin, Louis Vuitton, Balenciaga. Вместе с магазином в Столешниковом переулке Денис открыл бар, который стал настоящим центром притяжения для неутомимых тусовщиков Москвы. Ко всему прочему он создал Low Budget Family — компанию непрофессиональных диджеев, куда входит и сам. Участник проекта «Сноб» с апреля 2009 года.

Псевдоним

«У меня есть два псевдонима. Лузер — диджейский псевдоним, и на всех гастролях я — DJ Лузер. А другой псевдоним, Ахмед, появился здесь, в баре. В нашем блоге мне задавали вопросы, и кто-то, обращаясь ко мне, задал вопрос "Ахмеду". С тех пор меня так и зовут».

Город, в котором я живу

Москва

День рождения

Где родился

«Родился в Москве, на Мазутке, это блатное название района возле гостиницы "Космос". Там официально в то время 32 вора в законе жили. Поэтому все вертелось вокруг пацанских понятий. И все парни “на районе” знают это название».

У кого родился

«Родился в старинной московской семье военных. Москвич в пятом поколении. В основном в семье все были военные, начиная от чекистов времен революции, служили все: в Первую мировую, во Вторую, в холодную войну. КГБ, ФСБ — эти структуры имели непосредственное отношение к нашей семье. И меня все время готовили к тому, что я должен буду стать как минимум генералом. Папа — Николай Александрович Симачев — с детства учил меня называть его просто военным, так я и говорю. Мама — Людмила Георгиевна Симачева — работала учителем английского и русского».

Где и чему учился

Где и как работал

«Нигде не работал до создания торговой марки Denis Simachёv . В трудовой книжке, которую мне завели в 2000 году, когда я создал свою компанию, написано: "ведущий дизайнер"».

Что такого сделал

Ироничная майка с Путиным в тайском стиле в рамке из цветов произвела впечатление на всех.

«Мне кажется, я впервые за долгое время заставил людей задуматься о патриотизме — в тот момент, когда это было совсем немодно».

Впервые создал и придумал

Одноименный бар и магазин в одном помещении в Москве.

«Когда мы задумывались о том, что внизу у нас будет бар, а наверху магазин, очень многие говорили, что это неправильно, глупо, заведомо провальный проект. Но эксперимент удался».

Удачные проекты

«Low Budget Family — диджейское крю, которое я собрал вокруг себя из непрофессиональных диджеев. За него мы получили премию Night Light Award как за лучший проект года. В нашу фэмили входит шесть диджеев: DJ Лузер — это я, DJ OneDollar — арт-директор нашего бара Сергей Оранж, DJ IGO-GO — арт-директор клуба "Солянка" Игорь Компаниец, DJ HotDog — фотограф Леша Киселев, DJ Сестра — японовед по профессии Маша Пирумова, сестра Андрея Пирумова, ну и, конечно же, DJ E.Bak — владелец магазина дизайнерской мебели Женя Бакаев. Никто нас не знал, но мы так грамотно себя пиарнули, что у нас весь год расписан и только наша цена, довольно высокая, сдерживает ажиотаж».

Известен тем, что…

Делает лучшие майки и лучшие в Москве вечеринки — раньше все стремились попасть в его клуб в шоуруме на заводе «Арма», сейчас забивают до отказа бар-магазин Simachёv.

«Всегда очень трудно отвечать на вопрос, чем ты известен. Это как при изучении английского — что могу и что не могу. Мне интереснее услышать это от других».

Мне интересно

«Мне интересно наблюдать за тем, что происходит, и может быть, мода — это возможность свои наблюдения преобразовать в какой-то продукт, который можно продать и заработать на этом денег на жизнь».

Люблю

«Веселых людей, люблю, чтоб вокруг меня улыбались, люблю решать нерешаемые проблемы, люблю жизнь — за то, что она есть, и за то, что в ней так интересно».

Ну, не люблю

«Зависть. Меня по-настоящему бесит глупость, она меня раздражает. Не люблю некрасивых людей, но это касается не физики, а некрасивости внутренней, души — мне нечего взять у такого человека. И я не люблю ситуаций, когда мне нужно с такими людьми общаться».

Любимый напиток: «Я не знаю, как он правильно называется — такой зеленый ликер с водкой. Но у нас все его называют "Ладо-4". Ладо — это имя нашего главного бар-менеджера. Однажды он мне сделал этот напиток. И мы все время его заказывали: "Ладо, четыре!" Так и стали называть этот коктейль».

Любимое блюдо: «Пицца. Маргарита классическая. Ее трудно испортить».

Мечта

«Чтобы все от меня отстали — но это вещь несбыточная. Тем более что я сам все время обрастаю какими-то проектами, обязанностями, делами».

Семья

«Жена Наташа, дочь Соня, 8 лет. Это для меня крепость, про которую публика ничего не знает. Но она позволяет мне сбежать ото всех, и укрыться, и наполниться какими-то силами, чтобы снова кидаться дерзать».

И вообще…

«Хочется сделать всех братьями и сестрами и каким-то образом помочь всем решить их проблемы».



Читайте также: