Сценарий конкурсной программы к дню земли. Экологические сценарии для летнего лагеря

font-size:16.0pt">EN-US style="font-size:16.0pt;color:blue"">c . Сосново-Озерское

2013 год

Игровая конкурсная программа

«Символ жизни на Земле – вода!»

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.

Многочисленные автомойки , бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.

Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

На сцену выходят все участники.

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

Немая сцена.

Вперед выходят два чтеца. На фоне "симфонии"

Читают:

Первый чтец:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Второй чтец:

Вы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

КОНЕЦ

А сейчас перед нами выступит приглашенный с.

А сейчас мы проведем конкурсную программу.

Наша сегодняшняя конкурсная программа будет посвящена удивительному веществу в природе - воде. Наши команды покажут домашнее задание.

1. Название.

2. Девиз.

3. Конкурс плакатов(2-3 плаката)

4. Номер посвященный воде (доклад, реферат, сообщение, театрализация и т. д.)

Разминка

1.Как мы знаем Еравна край голубых озер. Команды по очереди называют название озер Еравны, какая команда больше озер назовет, та и получит 4 балла.

2.Задание. Команды по очереди называют название рыб которые водятся в реках и озерах нашего края.

Следующий конкурс наш «вопрос - ваш ответ»

Каждый правильный ответ -1 балл.)

Вопросы

1. Назовите восемь наименований состояния воды. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи )

2. Какие цветные реки и моря вы знаете? (Реки – белая приток Камы, Оранжевая – в Африке; (Хуанхе(желтая), Янцзы(голубая))- в Китае;, Красная, Черная – во Вьетнаме; моря - Черное, Белое, Желтое, Красное, Мраморное )

3. Есть ли вода на луне? (Нет )

4. На каком материке нет рек? (В Антарктиде )

5. У какого моря нет берегов? (Саргасское в Атлантическом океане )

6. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярам сосудов дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту )

7. Назовите реку, озеро и море в России, которое носят название одного цвета. (Река Белая, озеро Белое, Белое море.)

8. В каком море ловят рыбу жители трех частей свата? (В Средиземном).

9. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется )

10. Как называются атмосферные осадки с повышенным содержанием промышленных выбросов: оксида серы, оксида азота , хлороводорода и других элементов? (Кислотные осадки )

11. Как называется вода, загрязненная бытовыми и производственными отходами? (Сточные воды )

12. Как называется наука, изучающая природные воды, явления и процессы, в них протекающие? (Гидрология; от греческого «хидор» - вода и «логос»- учение )

13. Как называется совокупность всех водных объектов земного шара? (Гидросфера )

14. Какое растение является биоиндикатором чистой воды?(Аир болотный )

15. Какое растение является биоиндикатором загрязненной воды (Ряска )

16. Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченная или талая? (Талая )

17. Что такое накипь? (Это осадок нерастворимых карбонатов кальция и магния, образующий ся на дне и стенках чайника при кипячении воды )

18. Почему стоматологи рекомендуют фторированную воду? (Фторированная вода помогает предотвратить развитие зубного кариеса, также является одним из укрепляющих факторов состояния зубов )

«Кому принадлежат слова»

(Командам предлагается изречение известных людей о воде. Необходимо угадать авторов этих высказываний. Команды отвечают по очереди.

Задание

o «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов». ( )

o «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». (А. де Сент-Экзюпери )

o «Вся жизнь из воды происходит

Вода все хранит, производит… » (И. Гете.)

o «Эй, горожане,

Берегите воду!

Бережней относитесь к нашему

А ты не забыл закрыть

Водопроводный кран? »

(В. Маяковский. Слоган к плакатам «Окна роста» )

«Самая, самая»

(Команды по очереди отвечают на вопросы.

За каждый правильный ответ – 2 балла)

Задание

Продолжите фразу

Ø Самая длинная река России – (Обь )

Ø Самая полноводная река в мире – (Амазонка )

Ø Самая длинная река на земле – (Нил )

Ø Самое глубокое озеро России – (Байкал )

Ø Самое большое по площади озеро России и мира – (Каспийское )

Ø Самое большое по площади море в мире – (Коралловое )

Ø Самое высокое падение воды у водопада – (Анхель общая высота 1054 м., высота свободного падения 979 м. )

Ø Самые озерные страны мира – (Финляндия и Швеция )

Ø Самый мощный водопад в мире – (Ниагарский )

Ø Самое соленое море на нашей планете – (Мертвое )

«Продолжи пословицу»

(Команды отвечают по очереди за каждый правильный ответ 2 балла)

Задание

§ Сколько воды не пить ….(А пьяну не быть )

§ Подле огня обожжешься…(Подле воды обмочишься )

§ Где вода…(Тут и беда )

§ Не плюй в колодец…(Придется напиться )

«Конкурс загадок»

(Команды по очереди отгадывают загадки.

За каждый правильный ответ -1балл)

Загадки

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча или облака )

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (Туча грозовая )

Сивые кабаны все поле облегли. (Туман )

Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь )

Что в руках не удержать, что в решете не унести (Вода )

Без рук, без ног все бежит. (Река )

«О какой реке эти строки»

Ведущий: С давних времен человек селился вдоль рек. Реки поили и кормили его, служили удобными путями сообщения. Постепенно человек научился использовать их энергию. От водяных мельниц он пришел к строительству атомных гидроэлектростанций. Веками значение рек в жизни человека возрастало. Человек любил свою реку. Не зря обращались к рекам – Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей – богатырь или Ока-красавица. Поэты воспевали величие и красоту рек.

Итак конкурс мы читаем отрывки из стихотворений команды называют реки, о которых идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Задание

font-size:14.0pt">О!....колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Один по утренним зарям,

Когда еще все в мире спит

И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам,

Я убегал к родной реке.

Н. Некрасов( Волга)

font-size:14.0pt">…Всю ночь

Рвалася к морю против бури,

Не одолев их буйной дури…

Прегражденная..

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова,

Погода пуще свирепела,

…вдувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервеняясь,

На город кинулась.

А. Пушкин ( Нева)

«Литературные загадки»

Байкал - бесценный дар

Природы-

Да будет вечен на земле.(А. Твардовский)

Еще в полях белеет снег,

А воды уже весной шумят –

Бегут и блещут и гасят… (Ф. Тютчев)

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день. ()

Наших бурятских поэтов:

Люблю я речку Яндолу,

Ее шутливое течение,

Березок строй на берегу,

Утрами птиц веселых пенье…(Василий Байбородин – отец преподователя СОСШ №2 Байбородиной Нины Васильевны)

Игают волны в озере Сосновом,

И чайки их касаются крылом,

Раскинулось на берегу подковой

Любимое Сосновское село…(Василий Байбородин)

Ручьи моей родины,

Горло промойте мое,

Стрижи моей родины,

С клюва меня покормите,

Леса моей родины,

В тайну сою посвятите.

Для вас в моем сердце

Песня любви. (Намжил Нимбуев)

«Конкурс песен о воде»

(Команды по очереди поют строки из песен, где упоминается вода (в любом состоянии)Одна команда начинает петь, тем временем другая готовиться другая команда. Как только остановиться первая команда, начнет петь вторая. Повторяться нельзя. Если команда не вспомнит строки в течение 10 секунд, продолжает петь другая команда. Та команда, которая будет последней, вспомнившей песню, получит 4 балла.)

Ведущий: В середине XX века стала реальной угроза глобального экологического кризиса. Отходы производства и человеческой жизнедеятельности загрязнили до 30 процентов пресных водоемов и значительную часть атмосферы. Из-за аварий танкеров в акваторию морей и океанов выливалось огромное количество нефти.

Продолжается загрязнение рек и морей промышленными отходами. В Европе уже несколько лет происходят небывало сильные наводнения, а в ряде районов Азии и Африки, наоборот, наблюдается осушение.

Таких факторов экологического кризиса можно было бы назвать тысячи и тысячи. Да, природа ошибок не прощает. Она наказывает за них. А что же останется потомкам? А кто должен решать эти глобальные проблемы? «Пускай решают правительство и государственные чины», - думают самые невежественные. Защита природы это дело каждого из нас. Каждый из нас может внести свой вклад в это самое благородное дело. Вы энергичны и молоды. Вам жить и творить. Вам предстоит понять причины этих катаклизмов и найти способы борьбы с ними. Берегите природу: хрупкое растение, пушистого зверька, чистое небо, хрустальную воду…

Используемая литература

1. Н 2 О – живительная влага/ Читаем, учимся, играем.-№04с.

2. «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда…»/ Читаем, учимся, играем.-№с.

Место и год апробации: детский лагерь дневного пребывания при ГБОУ ООШ с.Семеновка, 2013 год.

День Земли

Экологическая игра - путешествие

    Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.

    Задачи:

    Формировать устойчивый интерес к природе;

    Закрепить знания детей о природе;

    Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);

    Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

    Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход праздника

I Организационный момент.

Ведущий: 2013 год объявлен президентом Российской Федерации годом охраны окружающей среды, и сегодня наше мероприятие мы посвящаем экологии.

Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!

II Конкурсная программа.

Ведущий.

Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу « День Земли ».

1.Станция «Лесная»

Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.

Угадай дерево

1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).

2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)

3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).

4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).

5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).

6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).

7.Из какого дерева делают спички? (из осины).

8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).

9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта).

10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза).

Узнай лекарственные растения.

1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать . (Мать - и - мачеха ).

2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).

3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).

4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).

5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).

6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).

7. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).

8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).

2.Станция «Пернатые друзья»

В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.

    В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)

    Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

    Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

    Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

    Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)

    У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Малиновка или зарянка)

    Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё… Это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых. (Мухоловка)

    Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)

    Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)

    Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)

3.Станция «Братья наши меньшие»

Найди животное в словах

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),

ПИОН (пони), ОСАДА (оса).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак),

ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).

1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

7. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)

Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).

4.«Станция грибная»

Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.

А знаете ли вы грибы?

1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. ( ПОДБЕРЕЗОВИК)

2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)

3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)

4. А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)

5. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)

6. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. ( МАСЛЕНОК)

Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)

ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

5.«Станция экологическая ситуация»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

    Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

    Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

    Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

    Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

    Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга - собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

    Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

6.станция «Овощная грядка»

1. Под каждым кустом сидит клубком . (Картофель)

2. Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)

3. Над землёй трава, под землёй - алая голова . (Свекла)

4. В землю - крошка, а из земли - лепёшка . (Репа)

5. Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой - в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)

6. Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)

7. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз)

8. Рос ребёнок - не знал пелёнок, а как стал стариком - сто пелёнок в нём . (капуста)

9. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)

10. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)

Ведущий - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Список используемой литературы:

Молодова Л.М. Экологические праздники для детей.- Минск «Асар» 1999.

Алексеева Л.Н. Сборник докладов. Стихи о растениях. Санкт – Петербург «Тригон» , 1997

Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Беседа о культуре поведения в природе Начальная школа, 2001 №7

Амоша Л.И. Экологический урок «Земля и ее обитатели»

Внеклассные мероприятия. Авт.- сост. Жиренко О.Е. Москва «Вако» 2007

Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Средняя группа.

Праздник проводится на участке.

Ведущий: Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень, одета она.

Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!

Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.

Ребёнок: Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

Ребёнок: В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.

Игра: «Природа - это …?»

Травка зелёная (дети приседают, показывают)

Низкие кусты (полуприседание)

Высокие деревья (поднимают руки вверх)

Птицы (машут руками) , звери (прыгают как зайки и т.д.)

Рыба (раздвигают руки в стороны - плывут)

Тёплое солнце (поднимают руки вверх)

Ветер (машут руками)

Дождь (ловят капельки) и т.д.

Земля: Я, Земля - ваш дом, приказываю:

  • не мусорить
  • беречь мои богатства: леса, луга и рощи
  • не обижать зверей и птиц

Не ломать деревья и кустарники.

А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить,

А кто природу любит,

Тот её не губит!

Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.

Ребёнок: Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ребёнок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!

Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

Появляется Фантик, раскидывает везде фантики

Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?

Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.

Земля: Везде ты мусор накидал.

Цветы, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов,

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнут все,

И ты останешься один.

Фантик: Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

Это для вас подарки,

Нет таких ни у кого.

Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.

Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Фантик, намусорил.

Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)

Конкурс «Кто быстрее уберет мусор» .

Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют!

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.

Игра: «Если я приду в лесок» .

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?

Ведущий: Конечно, загадывай.

Фантик: Как зовётся наш дом родной,

Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

Когда на улице светло? (Днем.)

Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

Для чего нужен воздух? (для дыхания.)

Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

Извините меня, ребята,

Не со злом пришёл я к вам.

Больше делать так не буду,

А мусор весь я заберу,

И на свалку унесу.

Прощается и уходит, забирает с собой мусор

Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!

Земля: (Открывает первую коробку - бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку - бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку - птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку - рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам - зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.

Никогда не губите эту красоту. Обещаете?

Музыкальная композиция «Большой хоровод»

Дети: Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Обещаем мы любить её всегда,

Ведь она для нас Матушка – Земля!

Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.

Земля: Славно мы повеселились.

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

До свидания друзья!

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
  2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999
  3. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

Сценарий конкурсной программы «Земля – наш общий дом», посвящённая Дню Земли,

для 3-их классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»

Цель: способствовать экологическому воспитанию детей, воспитание бережного отношения к природе, расширять кругозор обучающихся.

Ход игры:

Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню Земли.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии. Существует множество пословиц о Земле.

Своя земля и в горести мила.

Без хозяина земля круглая сирота.

Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Земелька черна, а белый хлеб родит.

Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вспомнить о чудесах нашей Земли: о высоких горах, о глубоких реках, о ледяных морях и жарких пустынях. Ну и, конечно, вспомнить обитателей нашей огромной планеты. И для участия в игре нам нужны две команды. Для этого проведём отборочный тур.

Отборочный тур:

Участник, ответивший на вопрос, становится игроком команды.

Ответьте на мой вопрос: Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (три четверти) Все вопросы отборочного тура связаны с водой и всё, что с ней связано.

    Природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем? (озеро)

    Мягкий осадок на дне водоёма. (ил)

    Растения, живущие в воде. (водоросли)

    Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)

    Без нее не будет моря,

Океана и реки.

Даже лужицы,

В которой

    Бултыхаются щенки. (Капелька воды)

    Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает.

И никуда я не иду, Покуда он гуляет. (Дождь)

    Белый цветок с большими зелёными листьями, лежащими на воде. (кувшинка)

    Ягода, за которой люди с давних времён отправлялись на болото. (клюква)

    Что надувают в горле лягушки, чтобы звук был погромче? (пузыри)

    Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (раки)

    Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

    Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (улитка)

    Кто сбегает с гор высоких И несет водичку в море? Кто напоит всех животных

И спасёт от жара в полдень? (ручей)

Вот перед нами участницы- команды нашей игры. И сейчас я предлагаю им дать название своей команде, связав его с природой, родным краем, Землёй.

А теперь я представлю членов уважаемого жюри, которое будет оценивать вашу игру:

А теперь настало время узнать о правилах игры:

    Игра будет проходить по станциям. У каждой станции своя тема. На каждой станции команды будут зарабатывать баллы, а болельщики им помогать в зарабатывании баллов.

    Проигравшая команда в этапе, имеет право первой начать следующий этап. После каждого этапа на табло будет показан счёт.

    В конце игры, жюри объявит результаты игры и наградит победителей. За плохое поведение болельщиками во время игры, со счёта команды будет сниматься балл.

Первая станция «Наша голубая планета»

(Рассказ сопровождается показом слайдов.)

Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоёв. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

1 задание командам: Каждой команде раздаётся по голубому воздушному шарику и маркеру. Их задача, как можно более точно обозначить (нарисовать) материки на воздушном шаре. Побеждает та команда, кто быстрее и точнее справится с этим заданием. (материки подписать)

Вопросы для болельщиков:

    За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, то есть за сутки)

    Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

    Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

    За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (за 365 дней, то есть за год)

    Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)

    Кто и когда совершил первый полёт в космос? (Ю.А. Гагарин в 1961 году)

Задание для болельщиков: Вызываются по одному участнику от болельщиков. Задание для них: расположить по порядку планеты Солнечной системы по отношению к Солнцу. Кто быстрее и правильно справится с этим заданием, заработает 2 балла для своей команды.

Вторая станция «Лесовичок»

Пожалуй, самое большое чудо Земли – это лес.

Красив наряд лесной планеты,

Но где найдёшь прохладу летом?

Где ягод кузов наберёшь?

Где полной грудью ты вздохнёшь

Смолистый аромат сосны,

Медовый запах чудной липы?

Где трель услышишь соловья и тишину,

Спрошу вас я? (в лесу)

Сейчас я для каждой команды приготовила фото вопросы. По картинке на экране вы должны догадаться какое дерево нарисовано.

Для болельщиков: Из спичек сложить слова: «Береги лес!»

Третья станция «Во саду ли в огороде»

За свою многовековую историю человек научился выращивать самые разнообразные растения: пшеницу и морковь, виноград и малину, чеснок и томаты. Некоторые растения, например пшеница и картофель, без участия человека не смогли бы выжить. Около 2 тысячелетий назад человек посеял и собрал урожай. Так дикорастущие растения перекочевали в наши огороды и сады, поля. И обо всём этом позаботилась матушка природа.

А сейчас вам предстоит отгадать кроссворд «Овощные растения»

Впишите в кроссворд шесть названий распространённых овощных растений, которые оканчиваются на букву «А».

А

Ответы: репа, тыква, свёкла, редька, капуста, петрушка.

Для болельщиков: «Огородные сказки». У Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В них писатель отвечает на все эти вопросы, по- сказочному, конечно. Сочините такие же сказки – объяснения, но про растения с грядки. А называться эти сказки будут так:

- «Почему помидор красный?»;

- «Откуда у редиски хвостик?»;

- «Почему арбуз полосатый?».

Четвёртая станция «Братья наши меньшие»

На Земле живут миллионы живых организмов. Одни из них – гиганты, а другие – совсем крошечные. Класс млекопитающих насчитывает более 4500 тысяч видов, а птиц – свыше 8500 тысяч видов.

В этом квадрате из букв «спрятались» 15 названий птиц – обитателей лесов и полей. Какое из них лишнее и почему?

Лишнее слово – страус. Он живёт в Африке.

Для болельщиков: закрытыми глазами собрать корм (насекомых) для птиц.

Пятая станция «Звериные прятки»

Найдите на картинках всех животных и напишите их названия.

В это время задание для болельщиков. «Загадки в пословицах и поговорках» Педсовет№6 2005 год. Отгадав с первой попытки - 3балла, 2 – 2 балла, 3- 1 балл.

    Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он всё в лес глядит.

Его ноги кормят. (волк)

    Лапки её мягки, да когти остры.

Чует она, чьё мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (кошка)

    И она помнит, кто её кормит.

Не бойся её брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не даст. (собака)

    Он неуклюж, да дюж.

С ним дружись, а за топор держись.

Два их в одной берлоге не уживутся. (медведь)

    Близ норы она на промысел не ходит.

Она семерых волков проведёт.

Она и во сне кур считает (Лиса)

    Из большого осла не выйдет он.

Делать его из мухи.

Ах Моська! Знать, она сильна, что лает на него! (слон)

Шестая станция «Рыбалка»

Одним из самых любимых увлечением человека большей части земного шара является – рыбалка. Но прежде чем сходить на рыбалку, я хотела бы спросить вас, что вы знаете о воде?

(ответы детей). Она всегда рядом с нами, мы знаем её, как только родимся, привыкаем к ней и потому чудом не почитаем. Между тем вода - одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода сильнее всех в природе – смоет, снесёт любые препятствия. Жизнь на нашей планете зародилась в воде. И мы уже сегодня говорили в начале игры, что большая часть Земли – вода(70%). Но не вся вода пригодная для питья. 97% всех земных вод- солёные. И, только 3% воды пресной.

Ну и естественно, в морях, океанах, реках и озёрах есть жизнь. Множество рыб обитают в этой водной стихии. А какая же формула этой удивительной жидкости? (Н2О)

Прежде, чем приступить к рыбалке, болельщики добудут нам вода.

(Из болельщиков организуются команды, которые по очереди переносят капельку воды, за то время пока звучит музыка)

А теперь настала очередь самих игроков команд. «Аукцион»(какая из команда назовёт больше рыб) Зоологи описали более 22 тысяч видов рыб. Рыбы дышат жабрами, их тело покрыто чешуёй или же довольно жёсткой кожей, у них есть хребет и плавники.

Следующие участники покроют тело рыбы чешуёй.

(на картоне нарисована рыбы, тело которой покрыто пластилином. Нужно закрепить чешую).
Подошло к концу наше обзорное путешествие по планете Земля. И пока жюри подводит итоги сегодняшней программы, мне хочется обратиться к вам с такими словами:

Мы обязаны своей жизнью нашей планете- прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед человеком.

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы нам дана!

Земля наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир, пока не поздно!

Подведение итогов. Награждение победителей.

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2475 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4135 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 14987 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4915 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4895 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4448 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6146 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13034 человека

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...



Читайте также: