С земли и ребенок поднимет. Занимательные опыты

Загадки про дорогу отлично подойдут для длительных поездок, путешествий и просто долгих прогулок. Чтобы не скучать во время поездки в автобусе, автомобиле или поезде, подготовьтесь заранее. Играть в загадки можно всей семьей. Детям особенно понравятся тематические загадки, такие как загадки про дорогу. Они обязательно заставят малышей начать размышлять и задуматься. Кроме того важно рассказывать ребенку и про правила дорожного движения . Так незаметно и путешествие подойдет к концу, а вам и детям не придется скучать.

Под окнами лежит,
А к стене не привалить.
Ответ: Дорога
***
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
Ответ: Дорога
***

Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Ответ: Дорога
***

Если б встала,
До неба достала б.

Ответ: Дорога
***

Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт.
Ответ: Дорога
***

Лежит лось,
Протяня нос.
Кабы встал,
Так до неба достал.
Ответ: Дорога
***

От дома начинается,
У дома и кончается.

Ответ: Дорога
***

Длиннее высоких деревьев,
Ниже придорожной травы.
Ответ: Дорога
***

Всем она давно знакома -
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот -
Куда хочешь поведет.
Ответ: Дорога
***

Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
Ответ: Дорога
***

Верёвка, а не складывается,
Наматываю — не наматывается.
Ответ: Дорога
***

Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу,
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!
Ответ: Канал
***

Я - на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу.
Ответ: Мост
***

Через речку поперек
Великан бетонный лег.
Ответ: Мост
***

Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлекся -
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди.
Ответ: Мост
***

Через речку во всю ширь
Лег могучий богатырь.
Он лежит - не дрожит,
По нему трамвай бежит.
Ответ: Мост
***

Я над речкой лежу,
Оба берега держу.

Ответ: Мост
***

Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне.

Ответ: Мост
***

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Ответ: Светофор
***

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу.
Ответ: Светофор
***

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Ответ: Светофор
***

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Ответ: Светофор
***

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.

Ответ: Светофор
***

Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.

Ответ: Светофор
***

На ручеек похожая,
Ведет к реке прохожего.
Ответ: Тропинка
***

Все меня топчут,
А я все лучше.

Ответ: Тропинка
***

На виду у детворы
Речка прыгает с горы.
Как она не разобьется?
А река в ответ смеется:
- Я не просто прыгаю,
Я турбину двигаю!
Ответ: Плотина
* * *
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.

Ответ: Шоссе
* * *

Лег асфальтовый ремень
Через сотню деревень.

Ответ: Шоссе
***

В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Ответ: Улица
***

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки -
Это только …?
Ответ: Тротуар
***

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …
Ответ: Тротуар
***

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ответ: Тротуар

Опыт 1 «Не замочив рук»

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

[ 2, стр. 8 ]

Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.

[ 2, стр. 15 ]

Опыт 3 «Волшебная вода»

Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?

Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.

Замечания: Опыт лучше получается с толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать рукой.

[ 2, стр. 21 ]

Опыт 4 «Тяжелая газета»

Оборудование: рейка длиной 50-70 см, газета, метр.

Проведение: Положим на стол рейку, на нее полностью развернутую газету. Если медленно оказывать давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается, причем противоположный конец с газетой даже не поднимается. Как это объяснить?

Объяснение: Сверху на газету оказывает давление атмосферный воздух. При медленном нажатии на конец линейки воздух проникает под газету и частично уравновешивает давление на нее. При резком ударе воздух вследствие инерции не успевает мгновенно проникнуть под газету. Давление воздуха на газету сверху оказывается больше, чем внизу, и рейка ломается.

Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее конец 10 см свешивался. Газета должна плотно прилегать к рейке и столу.

[ 2, стр. 24 ]

Опыт 5 «Нервущаяся бумага»

Оборудование: два штативами с муфтами и лапками, два бумажных кольца, рейка, метр.

Проведение: Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?

Объяснение: Время взаимодействия очень мало. Поэтому рейка не успевает передать полученный импульс бумажным кольцам.

Замечания: Ширина колец – 3 – см. Рейка длиной 1 метр, шириной 15-20 см и толщиной 0,5 см.

[ 2, стр. 11 ]

Опыт 6

Оборудование: штатив с двумя муфтами и лапками, два демонстрационных динамометра

Проведение: Укрепим на штативе два динамометра – прибора для измерения силы. Почему их показания одинаковы? Что это означает?

Объяснение: тела действуют друг на друга с силами равными по модулю и противоположными по направлению. (третий закон Ньютона)

[ 2, стр. 8 ]

Опыт 7

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.

А вот в вакууме они падали бы одновременно.

[ 2. стр. 12 ]

Опыт 8 « Как быстро погаснет свеча»

Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.

Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?

Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.

Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.

Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.

[ 1, стр. 40 ]

Опыт 9 «Несгораемая бумага»

Оборудование: металлический стержень, полоска бумаги, спички, свеча (спиртовка)

Проведение: Стержень плотно обернем полоской бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага не горит?

Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

[ 1, стр. 64 ]

Опыт 10 «Несгораемый платок»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Объяснение: Выделившаяся при горении спирта теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань.

[ 1, стр. 69 ]

Опыт 11 «Несгораемая нитка»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, перышко, обычная нить и нить вымоченная в насыщенном растворе поваренной соли.

Проведение: На нити подвесим перышко и подожжем ее. Нить сгорает, а перышко падает. А теперь подвесим перышко на волшебной нити и подожжем ее. Как видите, волшебная нить сгорает, но перышко остается висеть. Объясните секрет волшебной нити.

Объяснение: Волшебная нить была вымочена в растворе поваренной соли. Когда нить сгорела, перышко держится на сплавленных кристаллах поваренной соли.

Замечание: Нить должна быть вымочена 3-4 раза в насыщенном растворе соли.

[ 3, стр. 13 ]

Опыт 12 «Вода кипит в бумажной кастрюле»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, бумажная кастрюля на нитках, спиртовка, спички.

Проведение: Подвесим бумажную кастрюлю на штативе.

Можно ли закипятить воду в этой кастрюле?

Объяснение: Вся теплота, выделяющаяся при горении, идет на нагревание воды. Кроме того, температура бумажной кастрюли не достигает температуры воспламенения.

[ 2, стр. 37; 3, стр. 12 ]

Пока закипит вода, можно предложить залу вопросы:

1.Что растет вниз вершиной? (сосулька)

2.В воде купался, а сух остался. (Гусь, утка)

3.Почему водоплавающие птицы не намокают в воде? (Поверхность перьев у них покрыта тонким слоем жира, а вода не смачивает жирную поверхность.)

4.С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет.(Пушинка)

5.Днем окно разбито, на ночь вставлено. (Прорубь)

Опыт 13 «Картофельные весы»

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, металлический стержень, нить, две картофелины одинаковой массы, спички, спиртовка.

Проведение: Укрепим картофелины на концах стержня. Подвесим стержень на нити на штативе. Уравновесим рычаг, передвигая картофелины.

Нагреем один конец стержня в пламени спиртовки. Почему нарушилось равновесие?

Объяснение: При нагревании длина стержня увеличивается. А значит, и плечо этой силы стало больше. По правилу Архимеда рычаг не может находиться в равновесии, если силы равны, а плечи не равны.

Опыт 14 «Загадочная картофелина»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

[ 3, стр. 10 ]

ЗАГАДКИ.

Сказка-загадка.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна. Приехали к ней свататься три царевича. Все три красавца понравились царевне, и она не знала, кого из них выбрать. Долго мучилась, а потом призывает всех женихов к себе и говорит:
- Извините, добрые молодцы, вы все трое мне по нраву, но я не в силах выбрать из вас кого-либо. Поэтому слушайте меня внимательно и исполните то, что я попрошу. Поездите по странам и купите мне подарки. Чей подарок я приму, за того и выйду замуж.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Много изъездили они заморских стран, пока купили подарки. Встретились в одной стране и стали хвастаться своими покупками. Один говорит:
- Я купил волшебное зеркало, в которое посмотришь и узнаешь все на свете.
Второй.
Я купил ковер самолет.
Третий.
- А я купил волшебное яблоко. Если больной человек съест его, то сразу выздоровеет.
Сидят они беседуют и вдруг первый царевич предлагает:
- Давайте посмотрим, что наша невеста делает?
Посмотрели в зеркало и видят, что их царевна сильно болеет и лежит при смерти. Всполошились, а второй царевич кричит:
- Садитесь скорее на ковер-самолет, может, мы захватим ее живую.
Сели, полетели. Прилетают к невесте, а она уже еле дышит. Третий царевич достал яблоко и дал царевне. Она съела и тут же поправилась.
Вопрос:
За кого она вышла замуж?

Если ответить, что царевна вышла за того, кто привез яблоко и спас от смерти, то возникают вопросы: как бы он узнал о болезни невесты, если бы не было зеркала, и как бы доставил яблоко без ковра самолета? Такие же вопросы возникают на каждый подарок. Поэтому нужно указать, почему она выбрала того или другого жениха.

Как перевезти?

Подошли к реке мужик, волк, коза и кочан капусты. У берега стоит лодка, которая может поднять только двоих. Как им переправиться на другой берег? Если мужик повезет капусту, волк съест козу. Если переправить волка, коза съест капусту.

Летела стая птиц, и опустилась на рощу. Сядут на дерево по две, одно дерево лишнее, сядут по одной, одной птице не хватает.

Сколько летело гусей?

Летело стадо гусей, а навстречу им гусь, который и говорит: «здравствуйте сто гусей!» Они ему отвечают: «Нас не сто гусей, а вот если прибавить к нам еще столько, да полстолька, да четверть столько, да ты бы гусь с нами, то и было бы нас сто гусей».
Сколько их летело?

Сколько человек?

Шли гурьбой: теща с зятем, да муж с женой, мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка со внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех?

Загадки.
1. Не солнце, не огонь, а светит.

2. У красной девушки кушали господа; покушали, Богу помолились: «Благодарим тебя, красна девица, за хлеб, за соль, просим к нам в гости». Девица отвечает: «Я по земле не хожу, на небо не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу».

3. Что будет завтра, и было вчера?

4. Что не рождено, не сотворено, ни каким-либо искусством сделано?

5. Какое строение давно построено, не разваливается и не требует починки?

6. Ее бьют и колотят, ворочают и режут; она все терпит и всем добром платит.

7. У двух матерей, по пять сыновей, одно имя всем.

8. Встану я рано, бело да румяно; умоюсь росой, распущу золотые косы. Как взойду на горы в венце золотом, гляну светлыми очами, и человек и зверь возрадуется.

9. Ехал не путем, стегал не кнутом, шибал не палкой, ловил не галку, щипал не перья, ел не мясо.

10.Ни рук, ни носа, кругом волоса; губами шевелит, ничего не говорит.

11.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

12.Бедняк на землю бросает, а богатый в карман собирает.

13.Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.

14.Черная корова всех людей поборола.

15.Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видит, а всякий слышит.

16.Стоит дуб о двенадцати ветвях, на каждой ветке по четыре гнезда; в каждом гнезде по шесть простых яиц, а седьмое красное.

17.Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

18.Семь братьев: годами равные, именами разные.

19.И долга и коротка, а один одному не верит, всяк сам по себе мерит.

20.И рать, и воеводу в один мах перевалял.

21.Не на меру, не на вес, а у всякого есть.

22.Что на воде не тонет, на огне не горит, и в земле не гниет?

23.Что на свете дороже всего?

24.В нос кидается, а в руки не дается.

25.Кто делает - тот не хочет, кому делают – тот не знает.

26.Есть такая землянка в которой богатый не расщедрится, бедный не разбогатеет, а ретивый не разгуляется.

27.Встал не так, умылся не так, лошадь запряг, поехал не так, заехал в ухаб и не выедет не никак.28.
Один заварил, другой налил, сколько ни хлебай, всем хватит, еще и останется.

29.Иду по грядкам, рву без счету, а все цело.

30.С земли ребенок поднимет, а через забор силач не перекинет.

31.Без рук, без ног, а везде бываю.

32.Все на ней ездит: и радость, и горе.

33.Без чего человеку жить нельзя?

34.Чего не устанешь всю жизнь делать?

35.Чего не обнесешь вокруг избы?

36.Играли всю ночь и все оказались в выигрыше.

37.На что поп покупает шляпу с широкими полями?

38.Почему собака лает?

39.По какой дороге полгода едут да полгода идут?

40.Отчего корова ложиться?

41.Чего нельзя купить ни за какие сокровища?

42.Что царь видит редко, бог – никогда, а мы всегда?

43.Какого животного не было в Ноевом ковчеге?

44.Слышнее чего нет на свете?

45.Что слаще и что горче?

46.Чем хлеб в огонь сажают?

47.Что говорит мужик, когда приедет на свой загон?

48.Чем человек наперед видит?

49.Чего не лень делать?

50.Для чего петух поет, закрыв глаза?

51.Что родится без костей?

ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ.

Сказка-загадка.

Принцесса вышла замуж за принца, который дал яблоко. Посылая их за подарками, она сказала: «Чей подарок я приму, за того и замуж выйду». Съев яблоко, она фактически приняла подарок. Оставшиеся два принца могут продать свои вещи, а хозяин яблока нет.

Как перевезти?

Первым рейсом мужик перевозит козу. Вторым волка, а козу везет назад. Третьим рейсом перевозит капусту, а козу оставляет. Четвертым – перевозит козу.

Сколько птиц и сколько деревьев?

Четыре птицы и три дерева.

Сколько человек?

Четверо.

Сколько гусей?

Летело 36 гусей.

Ответы на загадки.

1. Светляк. 2. Рыба. 3. День. 4. Тьма. 5. Мир. 6. Земля. 7. Пальцы. 8. Солнце. 9. Рыбак на лодке. 10. Глаз. 11. Дерево. 12. Сопли. 13. День и ночь. 14. Ночь. 15. Эхо. 16. Год. 17. Месяцы. 18. Неделя. 19. Жизнь. 20. Сон. 21. Речь. 22. Имя. 23. Здоровье. 24. Запах. 25. Гроб. 26. Могила. 27. Покойник. 28. Книга. 29. Чтение. 30 Пух. 31. Письмо. 32. Почта. 33. Без имени. 34. Дышать. 35. Воду в решете. 36. Музыканты. 37. На деньги. 38. Не умеет говорить. 39. По реке. 40. Не умеет садиться. 41. Потерянного времени. 42. Ровню. 43. Рыбы. 44. Славы. 45. Слово человеческое. 46. Тестом. 47. Тпру. 48. Умом. 49. Чесаться. 50. Чтобы показать, что он поет наизусть. 51. Язык.



Читайте также: