Русское Национальное Единство. РНЕ

РНЕ - позорное пятно России!

РНЕ - Русское национальное единство.

Фашисты? Нацисты? Экстремисты?.. Кто они?

Русское национальное единство" (РНЕ) - национально-патриотическая организация, созданная в сентябре 1990 года бывшим заместителем председателя НФП "Память", электрослесарем и каратистом Александром Баркашовым. Делу борьбы с "мировым жидовством" Баркашов поначалу противопоставил секцию карате (сам он обладатель пояса престижного цвета). Но чтобы стать тяжелой фигурой на черносотенном поле, необходимы были мундир и чуточку идеологии.

Уже к середине 90-х годов РНЕ представлляло собой зрелую организацию с сильной внутрипартийной дисциплиной и развитой региональной сетью. В настоящее время отделения РНЕ существуют более чем в 350 городах России".

Идеология насилия, идея расового превосходства одних людей над другими, исповедуемые теоретиками Русского национального единства, импонируют психологии преступника или вполне могут служить катализатором преступления.

Возвращение на "историческую родину".
Русский фашизм, а представителей РНЕ по некоторым признакам можно отнести к данному направлению (хотя нынешние "соратники" - люди, составляющие ядро движения и внесшие значительный вклад в дело укрепления РНЕ, это отрицают), родился, как ни странно, на Дальнем Востоке. Еще в середине 30-х годов, во время формирования фашизма в Германии и Италии, часть белогвардейских офицеров, эмигрировавших в Китай, организовали русскую фашистскую ячейку на юридическом факультете Харбинского университета.
Во Владивостоке и Приморском крае вообще национал-социалисты не проявляли высокой активности. Пока не появился Александр Шестопалов. Позже стало известно, что он, не кто иной, как резидент РНЕ, который прилетел из Москвы в Приморье со специальным заданием - наладить связь с братьями из "СС". Членов союза Шестопалову, как он ни искал, найти не удалось. Потеряв надежду на связь со "Славянским союзом", он объявил его газетной "уткой" и создал Приморское отделение РНЕ, которое сам и возглавил.
В бытность правления Шестопалова (1993-1995 гг.) его группа вела довольно скрытную деятельность, пропагандируя идеи Русского национального единства через газету "Русский порядок", расклеивая по городу листовки устрашающе-националистического характера. Развитию их активности не способствовало участие в защите Белого дома во время октябрьского мятежа 1993 года. Когда на московских улицах навели порядок, для РНЕ наступили времена великой немилости - деятельность организации была запрещена указом президента. "Соратники" ненадолго затаились в подполье, и даже сам руководитель и идейный вдохновитель движения Александр Баркашов провел некоторое время за тюремной решеткой.

В любом городе местных нацистов очень легко узнать по военной униформе и характерной эмблеме - свастика на фоне восьмиконечной звезды. Собираются они обычно в парках и на многолюдных площадях, чтобы поговорить, обменяться информацией, решить организационные проблемы. Подавляющее число членов этой организации - молодые инициативные люди, зацикленные на националистических идеях. В РНЕ доминируют молодые мужчины, большинство которых работают в милиции, различных ведомственных охранах или являются профессиональными военными. Трудно предположить, что они способны философски осмыслить будущее России и завоевать доверие широчайших масс, но они меняются.
РНЕ сегодня отвергает фашизм как форму правления кучки финансовой олигархии, противопоставляя ему социалистический национализм. Они открещиваются от фашизма, как открещиваются от действий Александра Шестопалова и других, пускай бывших членов организации, совершивших преступления. Но установки современных социал-националистов мало чем отличаются от национал-социалистических идей, получивших распространение на территории гитлеровской Германии. Например, в своей программе они указывают на то, что смешанные браки, наносящие ущерб генофонду русской нации, будут преследоваться в уголовном порядке. И вообще во всем, что как-то не совпадает с их представлениями, "русскоединцы" видят жидомасонский заговор, рассматривая все беды России через призму расизма.
Они - сторонники силовых и даже экстремистских методов решения социально-политических проблем. Они не приемлют общечеловеческие ценности, в том числе и человеческую жизнь как главную ценность (что стоит участие членов РНЕ в заказных убийствах). И сколько бы эти люди, забывшие, наверное, что их деды воевали ради них против нацизма, ни говорили о, дескать, многовековых рунических корнях свастики и "древнейших славянских корнях" вскинутой вверх в виде приветствия руки - все равно эти знаки в сознании поколения XX века были и остаются символами фашизма. Столь навязчивый символизм рождает нездоровые парадоксы.

Корреспондент одной из газет Владивостока взял интервью у нескольких лидеров отделения Русского национального единства. Ниже приведены некоторые вопросы-ответы без изменений:

- Первое, что бросается в глаза, - военная форма и свастика. Не кажется ли вам, что это производит на обычных людей отталкивающее впечатление?

- Кого-то это может отталкивать или пугать, но для некоторых она, как говорится, словно бальзам на рану. Военная форма деморализует врага, демонстрирует наши единство и решимость. Что касается свастики, то это древнейший русский символ, изображавшийся на оружии и одежде еще во времена князя Святослава. Левая свастика (коловрат) означает присутствие и покровительство Бога в борьбе с врагами. Она является основным знаком, противостоящим иудейско-масонскому символу - пятиконечной звезде.

- В ком же вы видите врага, с кем и за что собираетесь бороться?

- В первую очередь наши действия будут направлены против массового геноцида русского народа, его систематического истребления, которое ведется с давних пор. Мы не приемлем общечеловеческие ценности - не может быть общих ценностей у русского мужика, американского военного и какого-нибудь тунгуса. Нет интернационализма, есть русская нация, которую размывают инородцы. Одна из основных задач нашего движения - охрана здоровья и чистота национального генофонда. Также выступаем за то, чтобы русский народ был пропорционально представлен в органах власти, в средствах массовой информации и других структурах общества. Нужно, чтобы у русских была возможность получать бесплатное образование и медицинское обслуживание. Мы против пропаганды секса, извращений, наркомании... То правительство, что находится у власти сегодня, ничего этого не обеспечивает. Наоборот - разваливается армия, народ нищенствует, природные богатства растаскиваются. Это нужно остановить, пока не поздно.

- Но это все слишком глобально. Что конкретно вы делаете в настоящее время?

- Мы ведем пропагандистскую работу, разъясняем наши идеи. Пытаемся создавать молодежные военно-спортивные лагеря, хотели бы готовить молодых людей к службе в армии...

ВОПД «Ру́сское национа́льное еди́нство» (Всероссийское общественное патриотическое движение «Русское национальное единство», ВОПД РНЕ) - российская ультраправая националистическая и полувоенная организация, также действующая в некоторых странах - бывших республиках Советского Союза. Выступает за ограничение прав лиц нерусской национальности и увеличение роли православной церкви. Основана Александром Баркашовым , но в настоящее время управляется советом региональных командиров .

На федеральном уровне организация официально не зарегистрирована; законодательно запрещена в ряде регионов, в том числе в Москве.

Ранняя история

Непосредственные истоки РНЕ находятся в НПФ «Память» , которая образовалась на базе советской интеллигенции к 1975 году.В 1985 году в организацию «Память» во главе с большой группой соратников пришёл А. П. Баркашов. По мере практической работы наиболее дееспособные люди вливались в ряды «баркашовцев» - так уже тогда называли членов «Памяти», которые консолидировались вокруг А. П. Баркашова. В результате этого Баркашов и «баркашовцы» стали возглавлять направление физической защиты НПФ «Память», затем Баркашов стал главой агитации и пропаганды этого движения, а впоследствии - заместителем председателя НПФ «Память».

Движение в 1990-е годы

Впоследствии, большая часть участников объединения, во главе с Александром Баркашовым, вышла из организации «Память» 16 октября 1990 года было создано движение «Русское национальное единство». Его основал Александр Петрович Баркашов . С точки зрения самих участников организации [источник не указан 162 дня ] , РНЕ является правопреемником Опричнины Ивана Грозного, Народного Ополчения Минина и Пожарского, черносотенного движения начала XX века.

С первых дней своего существования РНЕ делает главный упор на три направления своей деятельности [источник не указан 162 дня ] :

  1. «Возрождение русской нации»
  2. «Каждодневное и систематическое внедрение этого мировоззрения в сознание общества»
  3. «Построение организации, способной осуществить долговременные цели и задачи этого мировоззрения»

Постепенно, РНЕ наращивает своё влияние не только в патриотической среде, но и в широких массах народов России. В результате этой деятельности в 1992 году РНЕ было формально зарегистрировано в органах юстиции Российской Федерации, а фактически превращается во Всероссийскую организацию. На широкую политическую арену движение «Русское национальное единство» выходит в сентябре-октябре 1993 года. В этот период времени более двухсот соратников РНЕ героически проявили себя при обороне Верховного Совета России. РНЕ стало главной организованной силой при защите российского парламента - это следует как из признания сторонников Верховного Совета России, так и из признаний сторонников Бориса Ельцина. 3 октября 1993 во главе отряда из 12 автоматчиков и около сотни боевиков, вооруженных стальными прутьями захватил здание московской мэрии, где находились две роты спецназа дивизии Дзержинского [источник не указан 162 дня ] .

Учредительный съезд 1997 года

15 и 16 февраля 1997 года были ознаменованы проведением первого всероссийского съезда движения «Русское национальное единство». На этом Съезде, проходившем в подмосковном городе Реутов и собравшем 1075 делегатов из 57 регионов России и около 200 гостей, было официально учреждено Общероссийское общественно-патриотическое движение «Русское Национальное Единство» (ООПД РНЕ) и принят его устав.

За период с 1994 по 2000 гг. РНЕ проделало гигантскую работу, которая включает в себя создание широкого мировоззренческого фундамента идей РНЕ, организационно-политическое строительство Организации во всех регионах России, а также деятельность по духовно-физическому воспитанию молодёжи в многочисленных военно-патриотических клубах («Виктория», «Витязи», «Русские Витязи», «Коловрат», «Викинги» и многих других).

Таким образом, к концу 1998 года РНЕ создало развитую сеть организаций практически во всех регионах России и ближнего зарубежья.

19 декабря 1998 года мэр Москвы Лужков запрещает решением московского правительства проведение II Всероссийского Съезда РНЕ. На II Всероссийском Съезде РНЕ, который должен был состояться в спорткомплексе «Измайлово», должно было присутствовать 5000 делегатов из всех регионов России и ближнего зарубежья. Баркашов приказал не вступать в конфликты с сотрудниками МВД потому, что не в этом была цель РНЕ.

В выборах в Госдуму 1999 года РНЕ участвовало в составе общественного движения «Спас». Центральная Избирательная Комиссия по выборам в Госдуму единогласно (без единого воздержавшегося, в отличие от многих других партий и организаций) допустила «Спас» во главе с А. П. Баркашовым к участию в выборах в Госдуму РФ. Однако, как сообщили сами члены РНЕ, «администрация Президента, в последний момент получила аналитическую информацию из МВД, ФСБ, ФАПСИ, в соответствии с которой за „Спас“, во главе с Баркашовым, должно было проголосовать 32 % избирателей».

В результате, как утверждают баркашовцы, Минюст РФ «получил команду от администрации Президента». Минюст РФ вынужден был признать, что за год до выборов он неправомочно зарегистрировал движение «Спас». «Спас» в судебном порядке сняли с участия в выборах в Госдуму.

Раскол в организации

Осенью 2000 года в руководстве РНЕ произошёл конфликт, в результате которого 21 сентября 2000 года на закрытом пленуме командиров 16-ти крупных региональных отделений, было объявлено об исключении из рядов РНЕ Александра Баркашова .

Александр Баркашов продолжил возглавлять движение ООПД РНЕ («Гвардия Баркашова») , и перерегистрировал на него газету «Русский порядок », которая выходила в и 2002 году. Произошла окончательная деструктуризация движения, в итоге которой многие региональные организации, выразившие недоверие к Александру Баркашову и поставившие перед собой цель сохранить РНЕ, объединились в «сетевую» безлидерную структуру, где высшим управленческим органом стал Совет командиров. Другие крупные руководители Олег Кассин (координатор региональных организаций РНЕ) и Юрий Васин (руководитель Московской региональной организации РНЕ) ушли из РНЕ, объявив о создании своего движения «Русское Возрождение». В результате численность движения сильно сократилась, православная идеология окончательно закрепилась как основная.

16 декабря 2006 года по инициативе московских активистов ООПД РНЕ и с одобрения Баркашова было учреждено новое движение - «Александр Баркашов» . После учреждения нового движения, структуры ООПД распущены не были. Сами баркашовцы называют

Русское Национальное Единство

ВОПД «Русское Национальное Единство»
Лидер:

Совет ВОПД РНЕ

Дата основания:
Штаб-квартира:
Идеология:
Сайт:

ВОПД «Ру́сское Национа́льное Еди́нство» (Всероссийское общественное патриотическое движение «Русское Национальное Единство», ВОПД РНЕ) - российская ультраправая националистическая организация и полувоенная организация, также действующая в некоторых странах - бывших республиках Советского Союза. Выступает за органичение прав лиц нерусской национальности и увеличение роли православной церкви. Основана Александром Баркашовым , но в настоящее время управяется советом региональных командиров .

На федеральном уровне организация официально не зарегистрирована; законодательно запрещена в ряде регионов, в т.ч. в Москве.

Атрибутика

Основные принципами движения являются:

  • Национальный долг
  • Национальная идеология
  • Русские православные традиции

История

Движение в 1990-е года

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Русское Национальное Единство" в других словарях:

    Русское национальное единство: Русское национальное единство (1990) общероссийское общественное движение, созданное в 1990 году и возглавляемое Александром Баркашовым, называемое также «Гвардия Баркашова». Русское национальное единство… … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с ООПД «Русское национальное единство» … Википедия

    ООПД «Русское Национальное Единство» Лидер: Председатель Центрального Совета РНЕ Баркашов А.П. Дата основания: 16 октября 1990 года Штаб квартира: Москва Идеология … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русское национальное единство. Новое «Русское Национальное Единство» Лидер: Совет Региональных организаций … Википедия

    РУССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО (РНЕ) ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - наиболее известная и многочисленная неонацистская организация России. РНЕ открыто заявляет о положительном значении политического опыта нацистской Германии и целесообразности его использования на всех уровнях государственного управления в… … Политология: словарь-справочник Религии народов современной России

    Объединение народов, народностей и племен вокруг русского народа в едином государстве. За более чем тысячелетнюю историю России в ее состав вошли свыше 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, особенностям быта. Такого… … Русская история


Пётр Прянишников

Слесарь Петрович

Александра Баркашова в «патриотической» тусовке за глаза называют Петровичем. При этом происхождение клички сами националисты объясняют не только отчеством вождя, но и сходством с известным карикатурным персонажем. Руководитель РНЕ до начала политической деятельности работал слесарем-электриком. Можно сказать, что единственным выдающимся эпизодом в его предыдущей жизни была двухлетняя служба в рядах Советской армии, где Баркашов сумел получить звание ефрейтора.

В 1985 году Александр Петрович вступил в общество «Память». Там ефрейтором запаса заинтересовался лидер «памятников» Дмитрий Васильев, предложивший ему стать своим личным телохранителем. Баркашов согласился и уже черед два года возглавил «тысячу» боевиков. На самом деле, по данным экспертов из силовых структур, число активистов «Памяти» по всей России никогда не превышало тысячи, а в подчинении у Александра Петровича имелось лишь несколько десятков человек.

В 1990 году Васильев попытался использовать своих партайгеноссе на работах в сельскохозяйственном кооперативе «Теремок», что Баркашову и его сторонникам настолько не понравилось, что они вышли из «Памяти» и в сентябре 1990 года создали новую организацию под названием «Национальное единство за свободную, сильную, справедливую Россию». Через несколько недель «НЕ за СССР» распалась, а одна из образовавшихся после раскола фракций стала именовать себя «Русским национальным единством».

Баркашизм

РНЕ - движение, ориентированное не на государственный патриотизм, а на узко этнический русский национализм. Не случайно свою первую организацию Баркашов назвал «НЕ за СССР»: распад многонационального Союза привёл к тому, что процент русского населения в стране значительно увеличился, что отвечало идеологии РНЕ. Именно опасениями нарушить пресловутую «чистоту расы», по-видимому, объясняется то, что в газете баркашовцев «Русский порядок» мало призывов к внешней экспансии. Кстати, согласно официальным документам партии, «принуждение в любой форме к вступлению в смешанный брак или связь, наносящие ущерб генофонду Русской Нации и ведущие к её размыванию, будет преследоваться в уголовном порядке».

Члены РНЕ делятся на «соратников», «сподвижников» и «сочувствующих» (на практике данная жёсткая иерархия обычно не соблюдается). Девиз баркашовцев «Слава России!» появился ещё семьдесят лет назад, когда его использовали русские фашисты Константина Родзаевского, у которых РНЕ, видимо, и позаимствовало этот модный лозунг. Эмблемой организации стала свастика, которую члены РНЕ называют «коловратом». Выбор символики и девиза был не случаен - достаточно почитать статьи или интервью Баркашова, где он говорит о Третьем рейхе и нацизме. Например, Александр Петрович как-то высказал мысль о том, что Вторая мировая война началась из-за того, что миролюбивую Германию, в которой у власти стояло «национальное движение», нужно было якобы «поставить на колени, опорочить и уничтожить». В другой раз Баркашов объявил: «Я не фашист, я - национал-социалист», потом доказывал, что Гитлер «вдохнул жизнь в нацию, поднял её». О гражданах собственной страны, имевших наглость выиграть войну с «национальным движением», Александр Петрович отзывается с мазохистской интонацией. Их, мол, Гитлер называл расой ублюдков потому, что «народ, добровольно взваливший на себя большевистский режим, другого определения тогда и не заслуживал».

Последний натиск Атлантиды

В 1990 - начале 1993 года движение Баркашова вело свою деятельность по большей части в Москве и Подмосковье и в большую политику не лезло. Баркашов в тот период много занимался теоретической работой. Например, в 1993 году из-под его пера вышла статья «Разоблачённая доктрина», в которой была изложена точка зрения РНЕ на мировую историю. Александр Петрович заявил, что легендарная Атлантида действительно существовала и даже сумела захватить половину Европы. Войска атлантов в доисторические времена якобы остановили этруски, чьими, как уверен Баркашов, «наиболее прямыми потомками» являются русские. Атлантида погибла, но коварные атланты захватили несколько стран и снова начали войну с «белой расой». Для этого египетские жрецы (разумеется, потомки жителей Атлантиды) в своих генетических мастерских вывели евреев, скрестив негров и арабов. И вот теперь эти наследники атлантов мстят бедным этрускам, единственной надеждой которых является РНЕ. Комментировать тут нечего, разве что стоит посетовать на отсутствие гоблинов, эльфов и Бабы-яги как символа «русского порядка».

Гол в свои ворота

Баркашовцы занимались не только сочинением статей в стиле фэнтези, но и весьма конкретными делами. К осени 1993 года РНЕ удалось зарегистрировать свою московскую организацию и сколотить несколько групп «соратников» в регионах, что дало возможность во время октябрьских боёв вывести на улицы до 150 баркашовцев. Участие РНЕ в тех событиях оценивается по-разному. Некоторые руководители обороны Белого дома (например, глава роты охраны Николай Бондарик) вообще считают, что баркашовцы вольно или невольно сыграли роль провокаторов. Якобы сторонникам президента нужен был повод для расстрела парламента, и поэтому по всем телеканалам начали показывать молодых людей в чёрных рубашках, которые к тому же не стеснялись вытягивать руки в нацистском приветствии. Так это или нет, но существуют сведения, что до штурма мэрии в окружённый Белый дом «соратников» пропускали через милицейские кордоны.

Нужно также добавить, что лидера РНЕ власти очень долго не хотели арестовывать. Три месяца Александр Петрович находился на свободе и был задержан лишь 30 декабря 1993 года Баркашова накрыли в больнице, где он лечился под чужим именем после огнестрельного ранения в бедро. Согласно официальной партийной позиции, руководителя РНЕ расстреляли в подмосковном Красногорске неизвестные киллеры. Однако среди членов движения ходили совсем другие слухи. По одной из версий, Баркашов и ещё десяток «соратников» сильно напились и начали выяснять, кто из них лучше дерётся. Александр Петрович заявил, что круче всех он, какой-то «соратник» засомневался, после чего началась потасовка. Баркашов побил соперника, а потом схватил ружьё и начал по нему стрелять. Тут до присутствующих дошло, что дело может кончиться плохо, и они силой попытались разоружить своего лидера. В суматохе кто-то случайно нажал на курок, благодаря чему Александр Петрович и оказался на больничной койке.

«Соратники» на заказ взрывают бизнесменов

Баркашова освободили из тюрьмы по амнистии в феврале 1994-го. РНЕ тогда пользовалось среди оппозиции большим влиянием, так что с «соратниками» проблем не возникало. Численность организации стремительно росла, но дисциплина начала падать. Особенно сложной была ситуация в регионах, в некоторых из которых существовали две или даже три конкурирующие организации РНЕ. Самое интересное было в том, что московское начальство часто не спешило вставать на сторону кого-то одного и предпочитало затягивать конфликт. Возможно, Баркашов считал, что взаимная грызня помогает отвлекаться от безделья - ведь митингов РНЕ не проводит, а на выборах «соратники» проваливаются.

Кое-где, правда, местным «гауляйтерам» удалось наладить еженедельные походы в тир, а в Ставрополье некоторые баркашовцы даже окончили курсы вождения танков. Но если раньше к таким мероприятиям относились серьёзно, то после 1993 года, когда приход экстремистов к власти вооружённым путём стал невозможен, всё это начало казаться затянувшимся фарсом. Некоторые члены РНЕ нашли себе применение в преступном мире. Например, организация баркашовцев Приморья несколько лет назад фактически превратилась в контору по организации заказных убийств. «Соратники», среди которых было несколько бывших спецназовцев, успели взорвать одного предпринимателя и тяжело ранить другого, прежде чем на их след вышли правоохранительные органы. В Орле всё произошло ещё проще: как писали городские газеты, местные баркашовцы Шамонин, Свиридов и Иванов по заказу товарища по партии убили его родственницу и ребёнка, рассчитывая получить деньги за принадлежавшую им квартиру.

В Москве картина была несколько иной. Баркашовцам удалось зарегистрировать клуб «Виктория» и под этой вывеской по договору с муниципальными властями охранять территорию Терлецкого парка. Туда переехала московская штаб-квартира РНЕ, а на охране вплоть до конфликта с Лужковым лидерам движения удавалось прилично зарабатывать. Но денег, видимо, хватало не на всех, так что и в центральной организации также бывали случаи, похожие на орловское и приморское дела. Например, районный инструктор РНЕ прапорщик Кузьменко, служивший в воинской части в Балашихе, сбывал оружие бандитам. Когда его взяли, то на квартире торговца нашли фотографию Баркашова с дарственной надписью вождя: «Моему лучшему другу».

Прошу прощения!

3 апреля 1995 года на штаб-квартиру организации был совершён налёт. Люди в масках, представившиеся антифашистами, скрутили «соратников», поставили рядом с Баркашовым видеокамеру и заставили его рассказать о тайнах некоторых своих знакомых, а также извиниться перед евреями. Вождь РНЕ сделал всё, что от него требовали, и даже попросил прощения у загадочных «лиц негритянской национальности». В конце концов дело ограничилось парой синяков, но с тех пор Александр Петрович стал гораздо осторожнее в высказываниях и действиях. Может быть, именно этим объясняется то, что в последние годы РНЕ послушно выполняло роль общественного пугала. Каждый раз, когда в Кремле особенно нуждались в кредитах МВФ или чувствовали, что терпение народа подходит к концу, на экранах телевизоров появлялись марширующие баркашовцы. Так было после августовского кризиса 1998 года, после отставки Примакова и во время парламентских выборов 1999 года.

Складывается ощущение, что власти специально показывали нам этих «страшных штурмовиков в чёрных рубашках». Ведь Семье нужно было доказать, что в стране есть кто-то ещё опаснее кремлёвских чиновников и уж пусть лучше останется Ельцин, чем придут фашисты. Такое положение вещей вполне устраивало самого Баркашова, получавшего бесплатную рекламу, и журналистов, привыкших за счёт РНЕ заполнять лишнее место в газетах. РНЕ, однако, не позволили получить общероссийскую регистрацию и участвовать в парламентских выборах 1999 года, когда баркашовцы планировали попасть в Думу под прикрытием движения «Спас». В последнем случае Минюст с Центризбиркомом, видимо, решили перестраховаться, так как преодоление «Спасом» пятипроцентного барьера было делом почти невозможным. В Ставропольском крае, например, на последних выборах баркашовские кандидаты были зарегистрированы, но сумели набрать менее процента голосов.

P.S. Когда верстался номер, по данным нашего источника, внутри РНЕ произошёл очередной раскол. Заместитель Баркашова по работе с регионами Олег Кассин, по слухам, откололся от РНЕ вместе с преданными ему соратниками. Причиной раскола стало якобы «пьянство» главы РНЕ, позволившего себе в нетрезвом виде стрелять по иконам из лука. Также, по слухам, отделяются от Баркашова руководители воронежской и питерской организаций РНЕ братья Лалочкины.

Настоящий документ Всероссийского общественного патриотического Движения Русское Национальное Единство (далее - РНЕ, Движение, Организация), отражает официальную позицию РНЕ по важнейшим современным общественно-значимым проблемам и вопросам отношений между Движением и обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области Советом командиров и всеми членами ВОПД РНЕ.

Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Русской Нации на исторической территории России и за ее пределами. Основным его предметом являются фундаментальные мировоззренческие, национальные и социальные вопросы, а также те стороны жизни общества, которые остаются актуальными для всей Русской Нации сегодня и в ближайшем будущем.

Русское Национальное Единство (РНЕ) - это Всероссийское общественное патриотическое Движение Русской Нации (Русского Народа), основанное на принципах Православной традиции и Русской национальной идеологии.

Главной целью Движения является обеспечение достойного будущего Русской Нации, а на современном этапе - возвращение Русской Нации утраченных в 20-м веке геополитических позиций и определяющей роли в мировой истории.

РНЕ формирует национальное движение на основе общности происхождения - кровном родстве и национальном характере - родстве по духу, основанном на приверженности Православной традиции.

РНЕ рассматривает Россию как единое государство Русских (Великороссов, Малороссов и Белороссов), а также Россиян - прочих нерусских коренных народов, для которых созидание и защита России стали исторической традицией и для которых Россия является единственным Отечеством.

Нацией называется общность людей, имеющая общее кровно-родственное происхождение и общую историческую судьбу, которые обуславливают общность языка и территории, экономического уклада жизни, культуры и национально-психологического типа - то есть, национального характера. РНЕ отрицает определение нации как сугубо гражданского понятия, формальной принадлежности к гражданам государства.

Нацию, подобно отдельной человеческой личности, следует рассматривать в трех аспектах - биологическом, душевно-психологическом и духовном. В биологическом смысле нация рассматривается как популяция человеческого вида, собрание лиц, адаптированных под одну биологическую среду и имеющих взаимодополняющие параметры. Представители нации обладают стабилизированными наследственными признаками, в том числе внешними. Сходные биологические параметры предполагают наличие сходной генетической структуры. Следовательно, существует реальная возможность определить национальные биологические параметры человека по его генетической структуре.

В душевно-психологическом аспекте неотъемлемыми чертами и признаками принадлежности к нации являются принадлежность к русскому языковому и культурному полю, а также к одному из русских национально-психологических типов.

В духовном смысле принадлежность к Русской Нации определяется верностью человека Православной традиции.

Если определение принадлежности к биологической популяции возможно на основе измерения генетических параметров личности, то душевный и духовный уровни не могут быть выражены через однозначные критерии. Поэтому в отношении конкретного человека определяющим будет комплекс факторов, включающий в себя уровень его самосознания, его образ жизни, приоритетные ценности, поведение в критических ситуациях.

По умолчанию РНЕ считает русским человека, принадлежащего к русской биологической популяции, носителя русской культуры, говорящего на русском языке и исповедующего Православную веру.

Национализм - это осознанная и деятельная любовь к своей Нации как исполнение заповеди Божией о любви к ближнему, включающей любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Любовь к Нации не исчерпывается стремлением обеспечить ее материальное благополучие, но основывается на христианских принципах. Материальное благосостояние Нации - это лишь средство к успешному осуществлению ее исторической миссии (“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Мф 6.33). Нации, делающие целью и смыслом своего существования исключительно материальное благосостояние и власть над другими народами, неизбежно становятся на путь отрицания правды и отказа от собственной исторической миссии.

Патриотизм есть любовь к своему Отечеству. В биологическом смысле Отечество является территориально-государственным оформлением среды обитания популяции. В душевно-психологическом аспекте Отечество является культурной и коммуникационной средой существования нации. В духовном - земное Отечество есть прообраз Отечества Небесного.

Любовь к Отечеству проявляется в готовности защищать его от врагов внешних и внутренних, труде на его благо, заботе о его устроении и сохранении, в том числе путем участия в делах государственного управления.

Православное учение гласит, что "удерживающий" - это Император Рима (для апостольского времени), а в более позднее время - Православный Самодержец. В более широком толковании, “удерживающий” - это властитель, несущий перед Богом ответственность за исполнение нацией ее исторической миссии. В нынешних условиях постоянно усиливающейся апостасии (всеобщего отступления от Бога), практически завершившегося разрушения традиционного христианского миропорядка и интенсивной подготовки человечества к принятию антихриста, вопрос об исполнении исторической миссии Русской Нации становится особенно насущным. На нынешнем историческом этапе русские - это единственная нация, имеющая возможность преобразовать себя в среду, из которой может произойти "удерживающий".

В отличие от прочих видов власти, Православное Самодержавие – это власть, получившая свое происхождение непосредственно от Бога. Самодержавная власть, как происшедшая от Бога, ответственна только перед Ним и может ограничиваться только Его волей, с которой должна строго сообразовываться.

В 20-м веке в результате государственного переворота, подготовленного и осуществленного внешними и внутренними врагами России, “удерживающий” был уничтожен, а Самодержавную власть сменила череда иноплеменных антихристианских диктатур, продолжающая существовать до настоящего времени. На протяжении всего этого периода национальное самосознание русского народа целенаправленно подавлялось, а его наиболее активные носители подвергались и продолжают подвергаться всевозможным репрессиям вплоть до физического уничтожения. По этой причине существующий сегодня в России общественный строй исключает возможность немедленного восстановления Православного Самодержавия. Для того, чтобы это сделалось возможным, необходима временная, переходная форма общественного строя, способная обеспечить благоприятные условия для восстановления и роста национального самосознания русского народа. Учитывая всю тяжесть сложившегося положения, можно с уверенностью утверждать, что такой переходной формой станет Русская Национальная диктатура, осуществляемая наиболее достойными представителями Русской Нации.

Государство - это механизм обеспечения жизнедеятельности Нации. Главное требование к русскому государству - обеспечение максимально благоприятных условий для исполнения исторической миссии Русской Нации. Существующее ныне государственное устройство не является традиционным для России и ни в коей мере не соответствует указанным требованиям. Более того, оно активно способствует уничтожению Русской Нации как таковой. Фактически, существующее государство управляется извне, при посредничестве представителей бывших советских номенклатурных и инородческих кланов. Государство Русской Нации должно обладать действительным, а не декларативным суверенитетом и управляться, исходя из собственных национальных интересов.

Современный искусственно внедренный принцип разделения ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную является порочным и снижает эффективность работы государственного аппарата в целом. Всеобщее избирательное право по выборам представительной и исполнительной ветвей власти - это явление безнравственное, порождающее механизм тотального обмана избирателей и концентрации во властных структурах чуждых и враждебных Нации сил.

В естественных условиях нации представлены не политическими партиями и организациями, а состоят из сословий и социальных групп, обеспечивающих жизнедеятельность национального организма. Национально-государственное устройство должно обеспечивать представительство всех сословий и социальных групп Нации - рабочих, крестьян, предпринимателей, духовенства, военных, государственных служащих - в органах государственного управления. Представительные структуры национального государства должны взять на себя урегулирование противоречий, возникающих между сословиями или социальными группами, путем принятия оптимального и взаимоприемлемого для всех сословий решения в интересах всей Нации. Эти же структуры должны заняться и решением важнейшего вопроса оптимального количественного соотношения между сословиями и социальными группами, что должно способствовать решению задач, стоящих перед национальным государством. Сословные представительства должны обеспечивать оптимальное распределение экономических и хозяйственных обязанностей между регионами государства. Отбор в представительные государственные структуры должен производиться по принципу национально-пропорционального представительства.

Нация проживает на определенных территориях, которые входят в состав государства. В административном отношении территория государства должна делиться на регионы по территориальному принципу с учетом географических, климатических, экономических и других условий. Наличие в составе государства национальных образований, имеющих статус регионов, категорически недопустимо, так как служит причиной возникновения сепаратизма. В этой связи будет целесообразным поднять вопрос о воссоединении земель бывшей Российской империи в составе русского национального государства, как дипломатическими мерами, так и военной силой.

Русское национальное государство должно взять на себя защиту законных прав и интересов соотечественников, пребывающих за рубежом. Одним из приоритетов русского национального государства должна разработка и реализация комплекса мер по репатриации русских эмигрантов, ранее вынужденных покинуть страну по причине невозможности заниматься профессиональной деятельностью или политических репрессий.

За годы правления антирусских сил генофонду Русской Нации был нанесен огромный ущерб. РНЕ считает одной из важнейших задач восстановление биологического качества и охрану генетической чистоты Русской Нации. Принуждение любой формы к вступлению в смешанный брак или связь, наносящие ущерб генофонду Русской Нации и ведущие к ее размыванию, должны пресекаться.

Человек, родившийся в смешанном браке, со временем начинает ощущать болезненное чувство не принадлежности ни к одной из наций своих родителей, что может повлечь пагубные последствия, как для дальнейшего развития личности, так и для генетического благополучия общества. Если родители человека являются представителями разных национальностей, то его национальность определяется при достижении его совершеннолетия по национальности одного из родителей. Причем главным критерием является состояние духа человека, рожденного от смешанного брака. Человек, рожденный от смешанного брака, один из родителей которого является Русским, считается Русским, если он воспитан на Русских национальных и культурных традициях, является патриотом России и православным христианином.

С точки зрения РНЕ, гражданами России следует считать всех Русских людей и представителей других коренных народов России, независимо от места их рождения. Не могут получить Российское гражданство или лишаются его Русские и Россияне совершившие против Нации и Отечества тяжкие преступления.

РНЕ считает, что все без исключения представители некоренных народов России - иностранцы, независимо от их места рождения и времени проживания на территории России, могут рассчитывать на получение Российского гражданства только в случае признания за ними несомненных заслуг перед Русской Нацией и государством. РНЕ считает недопустимым участие в работе органов власти иностранцев и лиц, лишенных Российского гражданства.

Важнейшим фактором, на котором основывается деятельность РНЕ, является Православная традиция. В нынешней ситуации всеобщего отступления от Бога и усиливающегося дробления формально-православных юрисдикций РНЕ не считает возможным принуждать никого из соратников примыкать к той или иной юрисдикции. РНЕ выступает против нарушений св. канонов и получивших распространение в среде верующих ересей, но не выносит окончательного суждения по вопросу благодатности или безблагодатности тех или иных церковных структур, декларирующих свою принадлежность к Православию. Решение этой проблемы лежит в ведении грядущего Поместного Собора, проведение которого станет возможным лишь после установления в стране русской национальной власти.

РНЕ считает, что еретическая пропаганда “богоустановленности всякой власти” есть действие, противоречащее традициям Православной Церкви и влекущее угрозу духовной и физической безопасности Русской Нации. Свобода деятельности неправославных религиозных конфессий, общин и отдельных служителей культа должна обеспечиваться лишь в той мере, в какой она укрепляет духовные силы Нации. Любая деятельность религиозных конфессий, общин, сект и отдельных служителей культа, направленная на размывание Русского национального самосознания, ослабление патриотизма и национального единства должна преследоваться в уголовном порядке.

Поведение и действия людей являются объектом правовой регламентации, которая составляет содержание законодательства. Право предусматривает принятие мер для принуждения к подчинению закону. Предусматриваемые законом санкции для восстановления попранного правопорядка делают закон опорой общества до тех пор, пока не нарушается основополагающий принцип права "не делай другому того, чего не желаешь себе". Если человек совершил против другого неправедный поступок, то ущерб, нанесенный ему, может быть восполнен через страдание преступника или через помилование, когда нравственные последствия деяния принимает на себя милующее преступника лицо.

Основополагающие принципы отношений между людьми, власти с обществом, учреждений друг с другом национальный закон проявляет соответственно конкретной нации, движущейся в истории. Поэтому во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, Русский человек обязан повиноваться законам независимо от того, насколько они совершенны. Но когда исполнение требования закона угрожает интересам Русской Нации, предполагает акт вероотступничества или совершение иного преступления в отношении Бога и ближнего, Русский человек должен явно или скрытым образом выступить против нарушения установлений и заповедей Божиих, руководствуясь апостольским принципом “должно повиноваться больше Богу, нежели человекам”.

Сегодня Русская Нация оказалась в условиях полной изоляции от легальной политической жизни в стране. Любые политические общественные объединения русских людей преследуются как экстремистские, что делает невозможным их участие в деятельности официальных властных структур. РНЕ, будучи политической организацией Русской Нации, не может не участвовать в политической жизни страны и потому оставляет за собой право оказывать политическое влияние на происходящие в стране процессы и работу органов власти всеми доступными ему способами. Члены РНЕ обладают правом не афишировать свою принадлежность к организации, однако обязаны неукоснительно следовать организационной дисциплине.

Признавая невозможность взаимодействия с существующими государственными институтами, РНЕ допускает возможность адресного сотрудничества с отдельными представителями таких структур, когда оно способствует исполнению задач, служащих благу Русской Нации. Одним из направлений политической деятельности РНЕ является взаимодействие с обществом в областях духовного, культурного, нравственного и патриотического образования и воспитания; развития социальных программ; охраны, восстановления и развития русского исторического и культурного наследия; науки, включая гуманитарные исследования; созидательной экономической деятельности, а также в иных делах, несущих безусловную пользу Русской Нации.

Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Нации. РНЕ не определяет прав людей на собственность, однако полагает, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем РНЕ предостерегает от чрезмерной увлеченности собирательством материальных благ.

РНЕ признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. РНЕ признает существование многообразных форм собственности: государственной, общественной, корпоративной, частной и смешанных форм собственности. РНЕ не отдает предпочтения ни одной из этих форм. РНЕ осуждает отторжение и передел собственности с нарушением прав ее законных владельцев. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое обусловлено интересами Русской Нации.

Признавая войну злом, РНЕ обязывает своих членов участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите интересов России и Русской Нации, о восстановлении попранной справедливости. В нынешней постхристианской системе международных отношений сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. В связи с этим вопрос о поддержке или осуждении РНЕ тех или иных военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала.

РНЕ признает международные принципы суверенитета и территориальной целостности как базовые для защиты Русской Нацией ее законных интересов. Вместе с тем, РНЕ не считает легитимным существование ряда государственных образований, возникших в результате спровоцированного внешними силами разрушения Российской империи. РНЕ считает, что все неравноправные договоры, заключенные в ущерб Русской Нации, должны быть признаны недействительными либо радикальным образом пересмотрены.

Приветствуя международное сотрудничество в культурной, научной, просветительской, информационной областях, РНЕ отрицает принципы антихристианской глобализации, направленной на строительство системы международных отношений, предполагающей полное уничтожение национальных государств и отмену самого понятия государственного суверенитета. Поскольку главными проводниками глобализации являются международные финансовые структуры, РНЕ не признает и не считает необходимым исполнение государством международных финансовых и иных обязательств, возникших в результате экономической деятельности, направленной на вовлечение России в строящуюся глобальную экономическую систему.

РНЕ полагает, что кредиты, полученные у других государств и международных организаций, и не использованные на благо Русской Нации, должны погашаться непосредственно теми лицами, которые их получали.

РНЕ считает, что территория России, ее недра и природные богатства являются неотъемлемой собственностью Русской Нации и не могут быть предметом купли - продажи, а также уступаться по международным договорам.

Основы социально-политической концепции ВОПД РНЕ признаны служить руководством для всех структур и личного состава организации. На базе настоящего документа руководством ВОПД РНЕ вырабатываются руководящие документы по различным вопросам. Документ в обязательном порядке включается в учебный процесс в рамках программы идеологической подготовки членов РНЕ всех категорий. По мере изменения государственной, политической и общественной жизни, появления в этих областях новых значимых для РНЕ проблем, основы социально-политической концепции ВОПД РНЕ могут изменяться и совершенствоваться.



Читайте также: