Романы любвеобильной людмилы гурченко. К юбилею Людмилы Гурченко: любимые мужчины великой артистки Борис андроникашвили биография личная жизнь жены дети

Она пять раз была замужем, имела много поклонников. Ее бурная, страстная и влюбчивая натура, как признавалась Людмила Гурченко, требовала выхода. А ее многочисленные мужчины были в каком-то роде временными светлячками, которые летели на яркий огонек, чтобы погреться в его лучах и показать себя. Сегодня уже ни для кого не секрет, что они зачастую очень умело использовали народную известность Людмилы Марковны, извлекая для личной персоны немалую выгоду. Впрочем, Гурченко никогда не была «девочкой» для битья. Она обладала сильным и властным характером, порой капризным до неприличия. И надо признать, что совместная жизнь со звездой была далеко не сахарной.

Василий Ордынский

Фото кадр из фильма «Щит и меч»

Первым возлюбленным восемнадцатилетней Люси был кинорежиссер Василий Ордынский. С ним Гурченко познакомилась на втором курсе ВГИКа. Завязавшийся между ними роман продлился не более года. Для Людмилы все произошедшее осталось как бы за кадром, лишь штрихом в начинающейся биографии актрисы. Спору нет: определенная выгода в этих отношениях была. Василий Ордынский даже пригласил ее на главную роль в одном из своих фильмов. Но члены худсовета, блюдя честь и совесть советского кино, дали полный отказ юной артистке. И все же статус «пассии» довольно известного режиссера дал о себе знать. Иначе бы ее не пригласили на главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который принес Людмиле Гурченко феноменальный успех и всенародное признание.

Борис Андроникашвили

Фото кадр из фильма «Отарова вдова»

Расставание с Ордынским прошло легко и безболезненно. Вскоре на ее жизненном пути встретился Борис Андроникашвили – студент сценарного факультета ВГИКа, признанный кумир девушек курса, с неотразимой внешностью. Людмила, сама того не ведая, поддалась чарам эффектного молодого человека и вышла за него замуж. Борис стал первым официальным мужем Гурченко и отцом единственной дочери актрисы – Маши. После двух лет совместной семейной жизни они расстались: «лед и пламя» в отношениях оказались совершенно несовместимыми.

Фото кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»

С детства я влюблялась на всех перекрестках и во всех киногероев, если «в него были зубы як мел, вусы як у Буденага». Короче, во всех «чернявых орлов». В институте влюблялась на каждом этаже. Прошел красавец – сердце ек! Но быстро разочаровывалась. И вдруг влюбилась. Влюбилась по уши, по-настоящему

Людмила Гурченко вспоминала позже об этом браке в своей книге «Люся, стоп!».

«С этим молодым человеком мы подходили друг другу как в песне: „Мы с тобой два берега у одной реки“. Это с теперешней колокольни видно, а тогда… Несмотря на свою изысканную внешность, от которой изначально не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств – больших и малых. Все карманы его были забиты редкими книжками вперемежку с газетами и журналами. Читал все на свете. Обладал особым чувством юмора. Считал, что его личная критика самая точная и оригинальная. Отличался музыкальностью, мужским обаянием».

«В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией. Музыкальную картину-комедию считал зрелищем, далеким от искусства. Ну а успех у публики… Когда я залезала не в „свою“ сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой „прыжок“ из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве…»

Фото кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Поразительно, как долго я не могла постигнуть, что, начиная с головы и кончая кончиками пальцев – отсюда и досюда, – Борис не мой человек. Прекрасен, но – чужой. Очень, очень трудно понять самой, а еще труднее объяснить другим, как кончаются долгие отношения. Страстно хотелось счастья, и в этом было мое несчастье…

Затем была мимолетная связь с актером театра «Современник» Игорем Квашой. Игорь едва ли не публично бил себя в грудь, клялся Людмиле Гурченко в вечной любви и твердо обещал жениться. Однако «отчалить» навсегда от пригретого семейного очага и разрушить свой настоящий брак у него не хватило духа.

Александр Фадеев-младший

Фото кадр из фильма «Вокзал для двоих»

И для многих было неожиданным решение звездной актрисы выйти замуж за приемного сына известного советского писателя Александра Фадеева-младшего.

«Спать есть с кем, а просыпаться и пить по утрам кофе не с кем» , – с грустью отметила в одной из своих книг Людмила Марковна.

Познакомились будущие супруги в ресторане ВТО – самом модном и посещаемом актерами заведении. Александр тоже был актером, но малоизвестным и «не внушающим больших способностей». Впрочем, он с лихвой окупал это в постоянных загулах, и его настоящим «театром» стал ресторан ВТО, где Александр был для местных официанток клиентом номер один. Так дальше продолжаться не могло. Тем более что муж при любом удобном случае пытался уколоть супругу: мол, твоя популярность – это ненадолго и скоро закончится. Через два года они расстались…

Сказать, что признанная советская дива сильно горевала по этому поводу, было бы несправедливо. И не всегда надо слепо верить писательским мемуарам наших знаменитостей: в них порой очень многого личного и скрытого. После развода Людмила Гурченко недолго жила с киноактером Анатолием Веденкиным. Потом случился бурный роман с художником Борисом Диодоровым: она просто увела его из-под носа законной супруги. «Споткнулся» о чары обворожительной Людмилы Гурченко и Владимир Высоцкий. За этот случайный эпизод связи Марина Влади возненавидела звездную актрису навечно.

Иосиф Кобзон

Фото «Википедия»

Третьим официальным мужем Людмилы Гурченко был Иосиф Кобзон. Впервые они увидели друг друга в 1964 году в коридоре Всесоюзного театрального общества. А вскоре Иосиф позвонил Людмиле и пригласил ее поужинать. Так было положено начало истории любви двух звезд – страстных и незаурядных натур, которая не могла не закончиться законным браком. Сейчас трудно судить, кто из них был прав или виноват. Но семейная жизнь известного певца и известной актрисы не сложилась. Более того, она стала невыносимой. Они разошлись как совсем чужие люди, которым, похоже, уже нечего было сказать друг другу…

Фото кадр из фильма «Любовь и голуби»

Дура, мне казалось, что я его «перестрою». Какая наивность. Ему так нужен был рядом режиссер его внешности, репертуара. Большие возможности не заменят вкуса, стиля

В своей книге «Стоп, Люся!» Гурченко об этом браке написала следующее:

«Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни. От него надо было бежать, как Гарун. Быстрее лани. Но меня некому было направить. Что толку, что один композитор был в ужасе: „Люся, что вы наделали?“ А где вы были раньше?»

«Те считанные дни за неполных три года принесли такую головоломку… Многое, очень многое можно озвучить. Но зачем? Достаточно того, что три года после этого я не могла себе представить рядом ни одного человека. Одной, только одной. Боже сохрани. Никогда. Ни за что. Нет, нет. Я знаю, что тогда я многое поняла про себя».

Фото кадр из фильма «Пять вечеров»

Константин Купервейс

Фото кадр из фильма «Небесные ласточки»

«Когда мы познакомились с Костей, он был Костя Михайлов. Оказалось, что родители жены заставили его взять ее фамилию. Изменить фамилию? А как это? Это фамилия отца! Даже захлебываюсь от мысли изменить фамилию под напором. Вот тут я проявила свое давление. И Костя Михайлов стал Костей Купервейсом. Я была довольна…» – писала о своем четвертом муже Людмила Гурченко в книге «Люся, стоп!».

Она встретила 23-летнего пианиста в тяжелое для себя время: у нее умер отец, которого она буквально боготворила. И ей как обычной женщине хотелось в эту трудную минуту найти себе опору: честно говоря, просто выплакаться, выговориться и найти сочувствие. Именно таким человеком показался Людмиле Константин Купервейс.

Мне годами внушали, что это – на всю жизнь. А как же иначе? Такая любовь! Такая, что пришлось поверить. А оказалось, что все слова и признания – просто пшик! 18 лет сплошного пшика, а?!

Фото кадр из фильма «Рецепт ее молодости»

После первого же знакомства она пригласила его в пресс-бар Московского кинофестиваля, где они провели теплый и незабываемый вечер. Константин, можно сказать, был идеальным мужем для Людмилы Гурченко. Он исполнял любую прихоть своей звездной жены. Продюсер, личный секретарь, финансовый директор и даже няня ее дочери Маши – не перечесть обязанностей, которые легли на плечи молодого супруга. Константин даже и не заметил, что он в общем-то был некогда талантливым музыкантом и мог добиться успешной карьеры. Однако все «съела» среда, в коей он общался и «крутился». Разумеется, в море обожания и любви к Людмиле не было времени думать о себе. А к восемнадцатому году совместной семейной жизни Константин Купервейс вдруг прозрел: он словно очнулся от летаргического сна. Его решение уйти было неожиданным для Людмилы Гурченко.

Актриса Людмила Гурченко не нуждается в особом представлении. Ее знают и любят несколько поколений зрителей. Она смогла запомниться ролями в фильмах, которые смотрели не только люди старшего поколения, но и молодежь.

Самое главное – она в любом возрасте оставалась желанной для мужчин. Когда актрисе уже было за 70, поговаривали о ее романе с молодым дизайнером, который был на 35 лет ее младше.

За свою жизнь Людмила Гурченко была замужем шесть раз. Наверное, постоянная любовь мужчин давала ей энергию и вдохновение. Эта женщина не могла прожить без любви ни дня.

Брак по расчету

Маленькая Люся росла в творческой среде. Ее родители были связаны с искусством. Девочка очень рано научилась петь и в военные годы таким образом зарабатывала себе на пропитание. Когда она окончила школу, что даже не возникал вопрос куда идти учиться дальше. Талантливая школьница решила поступать во ВГИК и ей это удалось с первого раза.

Уже будучи студенткой Людмила начала пробовать свои силы в кино. Не последнюю роль в этом сыграл режиссер Василий Ордынский. Он заметил начинающую актрису, когда она только стала студенткой ВУЗа. Он буквально влюбился в ее прекрасные черты лица и точеную фигуру.

Людмила решила для себя, что ее брак с режиссером может стать для нее выгодной партией. Ордынский смог бы стать для нее персональным режиссером и снимать в своих фильмах. Людмила и Василий поженились. Мужчина понимал, что чувства девушки не искрение, но любил ее и старался оправдать все ее надежды.

Разлад в семье случился после того, как Гурченко не утвердили на главную роль в одном из фильмов Ордынского. Комиссия отклонила ее кандидатуру, а режиссер просто не смог ей противостоять. После этого случая Людмила подала на развод. Мужчина все еще любил свою жену и был против расставания, но актриса была непреклонна.

Близкие режиссеру люди рассказывали, что даже через десятилетия после расставания с Гурченко, он не смог забыть ее и перестать любить . А она просто предпочла забыть этот брак, как ошибку молодости.

Влюбиться в красавца

Разорвав свои первые отношения актриса была готова к новым. Она была молода и красива, а ее карьера только начиналась. Новая любовь настигла Людмилу неожиданно. Со своим будущим супругом Борисом Андроникашвили они встретились в столовой ВГИКа. Парень проходя мимо так посмотрел на девушку, что она чуть не потеряла сознание от такого взгляда.

Людмила была сражена красотой Бориса и окунулась в новый роман с головой. Пара поженилась и им пророчили долгую и счастливую семейную жизнь. Поначалу все так и было. Молодожены всегда появлялись вместе на всех мероприятиях и смотрелись очень гармонично. Людмила была без ума влюблена в своего мужчину и была готова ради него на любые жертвы.

Плодом такой любви стало рождение ребенка. У пары родилась дочь, которую назвали Марией . Но рождение ребенка не стало радостью для актрисы. Она надеялась, что у нее родиться сын, которого она назовет Марком в честь своего отца. Далее последовало еще одно разочарование.


Дочь Гурченко – Мария Королева

Людмила была вынуждена на некоторое время оставить карьеру актрисы и заняться воспитанием ребенка. Пока она была занята домашними делами, ее муж часто задерживался на работе , а время предпочитал проводить в компании друзей. Вскоре женщина узнала о его многочисленных любовницах.

Людмила спокойно собрала вещи, забрала дочь и подала на развод. Борис особо и не сопротивлялся. Так супруги спокойно оформили развод, а актриса пообещала себе, что больше никогда не будет рожать детей.

Мимолетный роман

Такая женщина как Людмила Гурченко не долго оставалась одна. Через два года после развода с Андроникашвили она познакомилась с Александром Фадеевым , который был приемным сыном известного советского писателя.

Их знакомство состоялось в элитном ресторане. Вначале Гурченко не рассматривала его как потенциального супруга, но под натиском красивых ухаживаний сдалась. Людмила ответила согласием на предложение Фадеева стать его женой. Они оформили отношения всего после нескольких месяцев знакомства.

Интересные заметки:

Людмила надеялась, что с Александром она обретет свое женское счастье. Но этого не произошло. Большую часть времени ее супруг проводил в ресторанах и уделял друзьям времени больше чем жене. По факту Гурченко и Фадеев оказались абсолютно разными и не могли дать друг другу что-то важное. Как результат, после двух лет брака супруги развелись.

Две звезды

Людмила Гурченко и встретились в одном коридоре. Именно так началась их семейная жизнь. Знакомства как такового и не было. Их знала вся страна и в представлении они не нуждались.

Инициатива исходила от Кобзона. Людмила уже имела за плечами три неудачные брака и была настроена довольно пессимистично. Некоторое время она не отвечала на ухаживания певца. Но он не отступал и актриса сдалась.

Вся страна следила за развитием их отношений. Казалось, что такой брак будет успешным. Две состоявшихся звезды, две сильных личности, но именно это и помешало их счастью.

В семье были постоянные конфликты, в том числе и на профессиональной почве. После нескольких лет брака Людмила подала на развод, а Иосиф не стал ее удерживать.

Надежда на счастье

Когда Людмиле Гурченко было уже 40 лет, и она не надеялась встретить настоящего мужчину, судьба подарила ей шанс в лице Константина Купервайса . Их знакомство было абсолютно случайным, но имело почти двадцатилетнее продолжение.

Константин стал для актрисы поддержкой и опорой, а для ее дочери Марии заменил биологического отца. Мужчина стал для Людмилы персональным ангелом-хранителем. Он старался предугадать все ее желания и исполнить любые прихоти.

Для Гурченко стало настоящим шоком известие о том, что у ее супруга появилась другая женщина.

Долгое время она не могла в это поверить. Как мог так ее обманывать Константин, выполнять все прихоти и при этом иметь отношения на стороне. Она смогла пережить это и отпустить неверного супруга.

Маленькая девочка

Казалось бы в 58 лет искать новую любовь практически не реально. Но для Гурченко возраст не оказался преградой. Ее последним мужем стал продюсер Сергей Сенин. Их знакомство состоялось во время совместной работы над фильмом «Секс сказки». Рядом с Сергеем актриса наконец-то почувствовала себя любимой и защищенной.

В своей супруге она видела отца. Сенин был похож на него и внешними чертами и характером, а Людмилу называл дочкой. Ей было приятно чувствовать себя как раньше - маленькой задорной девочкой, которую любили и опекали.

Со своим шестым супругом Гурченко прожила до конца жизни. Она даже умерла у него на руках. Умерла счастливой и любимой, так как мечтала прожить всю жизнь.

// Фото: кадр из фильма «Двадцать дней без войны»

Людмила Марковна Гурченко была замужем шесть раз и только одни ее длительные отношения не были зарегистрированы. Со своим пятым по счету мужем - музыкантом Константином Купервейсом - актриса прожила гражданским браком 18 лет. Когда они познакомились, ему было 18, а ей 38 лет.

Константин Купервейс в новом документальном фильме Первого канала «Людмила Гурченко. Карнавальная жизнь» поделился своими воспоминаниями.

Именно в период отношений с Купервейсом Гурченко триумфально вернулась в кино, много и успешно снималась... Константин не стал ее последним мужем.

Однако бывший супруг актрисы категорически отверг все слухи, сплетни о том, что и он, как некоторые его предшественники, изменял Людмиле Марковне. Музыкант назвал совсем другую причину расставания, по словам музыканта, он не уходил к другой женщине. Кроме того, после стольких лет совместной жизни, в течение которых Купервейс в прямом смысле слова верой и правдой служил актрисе (был поверенным в ее делах, вел рабочие переговоры, поддерживал на съемках, занимался домом, ухаживал за ее матерью и дочерью), Константин оставил все совместно нажитое Люсе. И после развода перебрался к родителям в хрущевку.

«Видно, исчерпали общение друг с другом. Мы ничего не делили, все, что было у Люси, все осталось. Я ушел в семью родителей, в хрущевку. Я отнюдь не жалуюсь. И я не ушел к другой женщине, ничего подобного. Все эти разговоры в прессе – неправда», - рассказал пятый муж Людмилы Гурченко.

// Фото: кадр из д/ф «Людмила Гурченко. Карнавальная жизнь»

Характер народной артистки Гурченко, по заверению многих, кто с ней общался близко, был непростой. Людмила Марковна была исключительно последовательна и принципиальна, она не прощала двух вещей – непрофессионализм и измену. Неверность была первой и главной причиной, по которой Гурченко расставалась с любимыми и любившими ее мужчинами. Из-за измены она ушла от первого мужа, режиссера Василия Ордынского, развелась со вторым, отцом своей единственной дочери, сценаристом Борисом Андроникашвили, выгнала третьего – актера Александра Фадеева, который как-то пришел домой под утро.

С четвертым, Иосифом Кобзоном, Гурченко прожила три года. Жизнь с ним была веселой и интересной, но счастливой для актрисы не стала. Тогда Гурченко не снимали, она тяжело переживала творческий застой. Людмила Марковна надеялась, что известный артист Кобзон посодействует ее карьере. Но муж, несмотря на популярность, не мог так запросто позвонить на «Мосфильм» и потребовать: «Дайте Люсе главную роль!» Кобзона занимала своя карьера. И чем ярче загоралась звезда певца, тем большей неудачницей чувствовала себя Гурченко. В итоге - развод. Гурченко отрезала их общее прошлое одним махом. И после расставания Кобзон и Гурченко 40 лет, вплоть до ее ухода, не общались.

Так же было и с пятым мужем. Константин Купервейс признался в документальном фильме, что и сам боялся встреч с Гурченко после расставания.

// Фото: кадр из д/ф «Людмила Гурченко. Карнавальная жизнь»

«Даже те редкие концерты, где мы могли случайно встретиться, я избегал. Не хотел видеться с Люсей, боялся… Даже не знаю чего. Эти встречи могли навести на какие-то воспоминания, в том числе и хорошие», - рассказал Константин Купервейс.

// Фото: кадр из д/ф «Людмила Гурченко. Карнавальная жизнь»

Друзья, знакомые и создатели документального фильма убеждены, что отношения с Купервейсом были для Гурченко весьма счастливыми. В отличие от других, он ей дал то, что она больше всего хотела, – отцовскую заботу. Несмотря на то, что он был младше, она называла его папой. Хотя в этом браке Купервейс отцом по-настоящему так и не стал, Гурченко не хотела больше детей.

«Был поставлен даже не ультиматум - условие. Она сказала: «Я уже много раз была замужем и мне не нужен лишний штамп». И вопрос о совместных детях тоже сразу решила – «детей больше не хочу». Ну… я принял это», - рассказал пятый муж Гурченко.

// Фото: кадр из д/ф «Людмила Гурченко. Карнавальная жизнь»

БИОГРАФИЯ

Отец — советский писатель, актёр и сценарист Борис Андроникашвили, сын известного репрессированного писателя Бориса Пильняка, двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая.

Мать — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, народная артистка СССР (1983) Людмила Гурченко, известная по фильмам «Карнавальная ночь», «Девушка с гитарой», «Старые стены», «Соломенная шляпка», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Старые клячи», др.

Родители Марии познакомились в вузе, где Борис Борисович учился на сценарном отделении, и у них начался бурный роман. Потом была свадьба, рождение дочери, которую пара тут же отправила к бабушке в Харьков. Заниматься ребенком не было времени, ведь карьера Гурченко стремительно развивалась.

Брак Людмилы с Борисом продлился всего пару лет (1958-1960), затем они развелись, когда их дочери был 1 год. После этого Андроникашвили находился лет восемь в гражданском браке с актрисой Нонной Мордюковой.

Когда Марии исполнилось 3 года, дочь вернули Людмиле Гурченко, которая позже сама признавалась, что мать из нее была никакая: актриса мечтала о сцене, съемках в кино, об аплодисментах — всё было подчинено ее работе, а девочка жила сама по себе, часто оставалась одна из-за гастролей и съемок матери, отсутствие которой, к слову, заменяла любящая бабушка Леля.

Людмила Гурченко и Борис Андроникашвили с дочерью Марией

Гурченко думала, что дочь пойдет по ее стопам, станет актрисой, певицей, но сама Мария не желала быть второй Людмилой Марковной и в итоге поступила в медицинское училище, которое окончила со средним результатом.

Всю жизнь Мария специально одевалась так, чтобы не нравиться маме, обожавшей элегантность и очаровательность до последнего дня своей жизни, и вообще многое делала наперекор родительнице. Гурченко красила волосы в светлые оттенки, носила потрясающие платья, высокие шпильки, пользовалась косметикой. Дочь же, напротив, стремилась к простой одежде, изменила цвет своих волос на баклажанно-лиловый, не прибегала к косметическим средствам.

– Наверное, это был мой протест. Я даже название ему придумала — «сознательный пофигизм». С детства меня раздражали разговоры об актерских тусовках и маминых мужчинах. Не знаю, в кого я такая? Может, в отца? К сожалению, мы виделись нечасто, урывками. Странно, я даже не помню его лица. Первое время мама пыталась заставить меня что-то изменить в себе, но тщетно — я все делала наперекор, а она слишком быстро раздражалась, эмоции захлестывали. Наверное, поэтому результата ее слова не имели, – рассказывала Мария.

По словам Марии, ее мама была слишком загружена работой, а еще нужно было не забывать и про личную жизнь. Дочери артистки довелось пережить череду романов звездной родительницы, при этом часть из них заканчивалась браком, но Маша положительно относилась к своим отчимам: «В нашем доме стали появляться новые «папы». Где-то я прочитала шутку о маме: «Людмила Гурченко давила мужей, как трактор!». Не берусь судить, но она всегда остроумно обыгрывала количество мужей: «Любовь у меня одна, только объекты меняются!» У родителей мама никогда не спрашивала совета, каждый раз ставила их перед фактом: любите и жалуйте — это мой новый муж. Да и у меня не интересовалась, нравится ли «новый папа»? » .

У Марии Королёвой остались дочь, внучка и две правнучки.

СМЕРТЬ

Марию Королёву обнаружили в подъезде её собственного дома. Утром она собралась в поликлинику на приём к терапевту, но потеряла сознание, даже не успев выйти из подъезда. Спустя час Марию Королёву на том же месте обнаружила её дочь и позвала на помощь соседей. Вместе они перенесли её на лавку и вызвали бригаду медиков. Вскоре Мария Борисовна скончалась.

, Россия

Бори́с Бори́сович Андро́никашвили (груз. ბორის ანდრონიკაშვილი , настоящая фамилия Пильняк , также Андроникашвили-Пильняк ; 28 октября , Москва - ) - советский писатель, актёр и сценарист. Член Союза писателей РСФСР с 1979 года .

Биография

Родился 28 октября 1934 года в Москве в семье писателя Бориса Пильняка (псевдоним Бориса Андреевича Вогау ) и актрисы Киры Георгиевны Андроникашвили . В 1937 году отца арестовали по обвинению в государственных преступлениях. Мать, опасаясь за судьбу сына, отправила его в Тбилиси к бабушке, которая усыновила внука и дала ему свою фамилию - Андроникашвили . В юношестве отправился в Батуми , где поступил Батумское мореходное училище .

В начале 1950-х уехал в Москву, где поступил на сценарно-киноведческий факультет ВГИКа , который окончил в 1959 году. Будучи студентом познакомился со своей первой женой Людмилой Гурченко . В 1959 году у них родилась дочь Маша, а спустя три года их брак распался . После этого 5 лет встречался с Нонной Мордюковой . Они хотели пожениться, но дело до свадьбы так и не дошло . Второй женой Бориса Андроникашвили стала художница Русудан Хантадзе, с которой он прожил до конца своих дней. В браке у них родились дочь и сын .

Семья

  • Родители:
    • Отец - Борис Андреевич Пильняк (1894-1938), писатель, осуждён и расстрелян в 1938 году. В 1956 году реабилитирован.
    • Мать - Кира Георгиевна Андроникашвили (1908-1960), актриса и режиссёр, княжна рода Андроникашвили , в 1938 году репрессирована. Реабилитирована в 1956.
  • Тётя - Нато Вачнадзе (1904-1953) - актриса, Народная артистка Грузинской ССР , Заслуженная артистка РСФСР .
  • Двоюродные братья (сыновья Нато Вачнадзе):
    • Эдуард Николаевич Шенгелая (р. 1933) - кинорежиссёр.
    • Георгий Николаевич Шенгелая (р. 1937) - кинорежиссёр.
  • Жёны:
    • Людмила Марковна Гурченко (1935-2011) - актриса, режиссёр, певица, Народная артистка СССР .
    • Нонна Викторовна Мордюкова (1925-2008) - Народная артистка СССР .
    • Русудан Хантадзе - художница.
  • Дети:
    • Мария Борисовна Королёва (урождённая Андроникашвили , р. 1959), дочь Людмилы Гурченко.
    • Кира Борисовна Андроникашвили (р. 1970), дочь Русудан Хантадзе.
    • Александр Борисович Андроникашвили (р. 1973), сын Русудан Хантадзе.

Фильмография

Актёр

  • - Отарова вдова - князь Арчил
  • - Игра без ничьей - эпизод
  • - Не верь, что меня больше нет
  • - Гобой
  • - Житие Дон Кихота и Санчо
  • - Смерть Орфея

Сценарист

  • - Капитаны

Библиография

  • - Август месяц. Повести и рассказы.
  • - Красные кони. Рассказы.
  • - Мандариновый берег. Повести и рассказы.
  • - Розы на марше. Повести и рассказы.
  • - Страницы прошлого читая…
  • - Дон Алонсо: роман, рассказы. ISBN 5-265-00882-9
  • - О моём отце // Дружба народов, 1989, № 1. с. 147-155
  • - Надежд питомцы золотых. ISBN 5-244-00520-0
  • - Избранное. Том 1. Чудеса. ISBN 978-5-7784-0355-0
  • - Избранное. Том 2. Суббота, воскресенье. ISBN 978-5-7784-0356-7

Напишите отзыв о статье "Андроникашвили, Борис Борисович"

Примечания

Ссылки

  • Борис Андроникашвили (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Андроникашвили, Борис Борисович

Наружи слышались где то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе.

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.



Читайте также: