Рисунок ракеты из геометрических фигур. Изготовление ракеты своими руками в технике аппликация

Занятия аппликацией – отличный способ развить у ребенка аккуратность, чувство цвета и фантазию. Большинство малышей просто обожают вырезать из цветной бумаги или картона фигурки, а после клеить их на лист бумаги, создавая разнообразные картинки.

В данной статье мы расскажем, как сделать с ребенком тематическую аппликацию – космический корабль или ракету из цветной бумаги.

Как делать ракету из бумаги?

Чтобы сделать аппликацию ракеты из бумаги, вам понадобятся:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • цветная бумага для аппликации;
  • карандаши или фломастеры (для разметки контуров фигур);
  • ножницы;
  • клей для бумаги;
  • кисти (для клея и красок);
  • краски для фона (если картон или бумага для фона не цветная) и емкость для их разведения;
  • губка из поролона.

Ход работы

  1. Берем плотный лист бумаги или картона. Лучше всего брать темно-синий или черный фон. Если же у вас есть только белая или серая бумага для фона – покрасьте ее в синий или черный с помощью красок и поролоновой губки. Не переувлажняйте картон, чтобы он не размок и не потерял форму.
  2. Пока высыхает фон, продумайте расположение всех деталей аппликации на листе. Нарисуйте на цветной бумаге детали ракеты (или распечатайте их с шаблона) и вырежьте их с помощью ножниц.
  3. Склейте детали ракеты между собой, стараясь сделать это максимально аккуратно. Нарисуйте на бумаге и вырежьте планеты, астероиды, сделайте из золотой или серебряной фольги звезды. При желании, все детали небесного пространства – планеты, звезды и т.д. можно не вырезать из бумаги, а просто нарисовать на фоновом листе с помощью карандашей или фломастеров. Вы можете поручить это ребенку. Чтобы малышу было не сложно нарисовать круги (для планет), используйте подручные материалы в качестве шаблонов. Это могут быть чашки, блюдца, баночки от кремов или игрушки с круглой основой (пирамидки, конструкторы).
  4. Разложите все элементы будущей композиции на фоне. Посмотрите, насколько удачно все смотрится и измените то, что вам не понравится.
  5. После того, как месторасположение всех элементов аппликации утверждено, приклейте их к фону с помощью клея. Учтите, что первыми приклеиваются объекты, которые должны находиться на заднем плане будущей аппликации – планеты, астероиды, крупные звезды. То, что располагается на картинке ближе всего к зрителю, должно наклеиваться в последнюю очередь.
  6. Готовую картинку можно оформить в рамку, наклеив по периметру фона соломку или узкие полоски цветной бумаги (отступив от края на 1-1,5см).
  7. Положите готовую аппликацию под небольшой груз (к примеру, под книгу, размер которой равен или превышает размер фонового листа) и оставьте высыхать.

Предлагаем еще один мастер-класс по созданию аппликации ракеты. Можно распечатать шаблон, вырезать его из цветной бумаги и наклеить на заранее подготовленный фон. Получится вот такая ракета.

А вот самые простые примеры аппликаций ракеты, которые под силам будет малышам самого раннего возраста. Родители могут вырезать фигуры из цветной бумаги и предложить детям составить аппликации самостоятельно

Если вместо ракеты из цветной бумаги вы хотите создать космический корабль пришельцев или встречу космонавтов-землян с представителями других цивилизаций, вам нужно будет продумать внешний вид инопланетян и их транспортного средства и вырезать все это из цветной бумаги. Общая последовательность выполнения работ не меняется. В галерее вы можете ознакомиться с примерами аппликаций на космическую тему.

Чтобы поощрить развитие творческого мышления, позвольте малышу нарисовать в иллюминаторе ракеты или корабля космонавтов, а также учитывайте пожелания малыша касательно внешнего вида и цвета космического корабля, планет, инопланетян и т.д.

Во время работы позволяйте малышу выполнять посильные операции – намазать детали клеем, выбрать расположение планет, ракеты, звезд на картинке и т.д. расскажите ребенку о космосе, нашей галактике, планетах и звездах, о межпланетных путешествиях и истории космических полетов, объясните, зачем космонавтам скафандры, кто такой Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Нил Армстронг.

После того, как аппликация готова, поиграйте с крохой в космонавтов, пусть малыш изобразит с помощью жестов и звуков запуск космического корабля и придумает историю об отважных космонавтах.

Такое времяпровождение станет для вас и малыша не только приятным развлечением, но и полезным развивающим занятием, формирующим мировоззренческие основы мышления ребенка и его фантазию.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цели урока:

  • Предметные :
    • продолжить формирование представление о двузначных числах, их месте в числовом ряду;
    • способности к их записи, разложению на сумму разрядных слагаемых;
    • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
    • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; читать и записывать математические примеры на языке математики; навыков письменных и устных вычислений;
  • Надпредметные :
    • учить считывать и понимать информацию из разных источников (графические модели, схемы).пользоваться информацией, полученной ранее;
    • учить наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы;
    • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
    • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
    • учить вести поиск информации преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
  • Личностные :
    • формировать умение сотрудничать, работать в группах и парах;
    • формировать умения высказывать свое мнение, слушать других и приходить к общему решению; учится самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование к уроку:

  • Для учителя: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр; буквы «Приложение 3»
  • Для учеников: математические «Кораблики», счетные бусы; карточки для групповой работы «Приложение 2» ; линейки с геометрическими фигурами; ножницы; клей; оценочные листы; звезды (красная, синяя, белая) «Приложение1»

(Презентация , слайд 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

II. Устный счет. Математическая разминка

– Я знаю, что вы любите загадки и предлагаю отгадать мои загадки.

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Cлайд)

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Слайд)

– Поставьте их в порядке возрастания. (Cлайд) Какое получилось число?
– Что это за число?
– Определите его место в числовом ряду.
– Назовите последующее число, предыдущее.
– Из каких разрядов состоит? Сколько десятков? Сколько единиц?
– Молодцы, про число 12 вы мне рассказали все, что знаете. Посмотрите на слайд (Слайд), что появилось? Правильно, добавился месяц.
– Кто из вас знает, что это за день? Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
– И сегодня, накануне этого праздника, я предлагаю отправиться в небольшое космическое путешествие(Слайд), которое будет сопровождаться выполнением ряда заданий.
– Отправляясь в полет, космонавты очень долгое время находятся вместе. Что помогает им в полете справляться с трудностями, хорошо выполнить свое задание? (Дружба) .
– Правильно, работая дружно можно преодолеть любые испытания и трудности.
– Мы сегодня тоже будем работать дружно, внимательно слушать ответы одноклассников, не перебивать их.
– За каждое правильно выполненное задание класс будет награждаться буквами, из которых нам потом надо будет сложить слово. За первые правильные ответы вы уже заработали первую букву. (На доске вывешивается буква Е).

III. Формулирование целей

Скажите, с какими числами мы познакомились с вами на прошлых уроках? Сегодня мы будем продолжать формировать умения выполнять различные математические вычисления с этими числами.
– Итак, покажите свою готовность в парах. (Руки поднимают) . Вот теперь, можно давать команду. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 … 0. Старт! (Cлайд)

IV. Арифметический диктант

– Откройте наши тетради – бортовые журналы и запишите число. Теперь можно выполнить задание: надо узнать, экипажи каких ракет приготовили для вас задания. Для этого надоправильно решить примеры, которые есть на слайде и записать ответ в свою тетрадь. (4-е слайда)
– Посмотрите на номера ракет. Что замечаете? Определите закономерность. Какой номер мог быть у следующей ракеты, у первой? Оцените свою работу в оценочном листе.

V. Игровые задания

– Как я уже вам говорила, экипаж каждой ракеты приготовил для вас интересные задания. Итак, смотрим: (слайд)первое задание вам предлагают выполнить в парах:

Задание 1. Игра «Состав числа 10»

Используются математические кораблики. Один ребенок выкладывает какое-то число фишек, второй другим цветом добавляет до 10.

– Молодцы, вы работали дружно и поэтому справились с заданием. Оцените свою работу в оценочном листе: раскрасть звезду красным цветом, если вы считаете, что работали хорошо и все у вас получилось; желтым – если считаете, что не все получилось или оставьте белой, если не можете себя оценить.

За работу дети получают вторую букву – А.

– Посмотрим, какое задание вам предлагает экипаж следующей ракеты.(Слайд)
– Ребята, кто знает, сколько планет в солнечной системе. Давайте узнаем.

Задание 2. «Числовая цепочка» . Работа в группах(Слайд)

Найдите значение числовой цепочки, и вы получите ответ на этот вопрос.

Задание 3. (Слайд) Это – планеты нашей солнечной системы, у каждой есть свое определенное место, как у любого числа на числовом луче. Выполнив следующее задание, вы узнаете, в какой последовательности они располагаются.

– Решите примеры и поставьте ответы в порядке возрастания. (Дети работают по индивидуальным карточкам, как на слайде.)

– Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и проверьте работу вашего товарища. Назовите название планеты с самым маленьким ответом. (Слайд) Замечательно, и вы получаете следующую букву А. Оцените свою работу в оценочном листе

– Готовы к выполнению следующего задания? Кто знает, какая планета самая большая?

Задание 4. Составьте задачу по рисунку. (Слайд) Решите ее, а ответ поможет вам ответить на вопрос «Какая планета самая большая?»

37 … – Венера
25 … – Уран
16 ... – Юпитер

– Итак, самая большая планета – это Юпитер. (Слайд) (Вывешивается буква К)
– Назовите разрядные слагаемые числа 16, сколько десятков и единиц в числе?
– Переходим к выполнению следующего задания.

Задание 5: Находясь в полете, космонавты не забывают о занятиях спортом. Экипаж этой ракеты предлагает выполнить вам разминку.

VI. Психофизиологическая пауза «Ракета» (Слайд)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Руки ставим все в разлет:
Появился самолет,
Взмах рукой: туда-сюда
Делай «раз» и делай «два»
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз и на место все садись.

– Молодцы, за отличное выполнение упражнений вы получаете еще одну букву – Р.

Задание 6: Вы справились со всеми заданиями, осталось последнее – из букв сложить слово и узнать, какое изделие мы будем сегодня делать: РАКЕТА. (У доски слово составляет ученик)

VII. Анализ образца:

– Рассмотрите изделие.
– Из чего состоит ракета? Назовите эти геометрические фигуры? (Слайд)
Из какого материала изготовлена моя ракета?
– Какие инструменты понадобятся?
– При помощи чего будем соединять детали?
– Какой цвет используем для ракеты?
– Из скольких фигур состоит корпус ракеты?
– Вы сегодня в своей работе будете использовать специальную линейку. Вам необходимо по ней вырезать все части ракеты, а потом приклеить их на шаблон, который лежит у вас на партах.

VIII. Составление плана работы:

1. Обвести необходимые детали по линейке. Как правильно обводить фигуры? (На белую сторону)
2. Выложить детали в форме ракеты.
3. Приклеить детали.

– Как будете клеить, чтобы детали соединились? (Слегка накладывая друг на друга).

Работа по образцу (слайд).

Звучит музыка. Если остается время, можно предложить детям доделать огонь.

IX. Выставка работ

На слайд звездного неба прикрепить магнитами ракеты.

X. Подведение итогов

– Время нашего путешествие заканчивается, и нам надо подвести итог. Справились ли мы с поставленными задачами?
– Что удалось лучше всего?
– В чем испытали трудности?
– Что надо сделать, чтобы в будущем не сталкиваться с такими проблемами?
– Что понравилось?
– У вас у каждого на парте лежит большая звезда. Если вы считаете, что сегодня на уроке работали хорошо, были активны, у вас все получилось – возьмите и закрасьте ее красным цветом, если у вас не все получилось, не всегда вы активно работали – желтым, а если не можете определиться – оставьте ее белой. Прикрепите свои звезды на доску.
– Вот какое замечательное звездное небо у нас получилось.
– Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали нового.
– На какие вопросы вы хотели бы еще получить ответы? Что хотели бы узнать?
– На все эти вопросы вы сможете найти ответы в книгах и на наших будущих уроках.
– Спасибо за урок!

Замаева Наталья

Сегодня 19 ноября у нас в группе прошло занятие по аппликации . Мы с ребятами сделали ракету из геометрических фигур . У некоторых ребят плохо получались треугольники. Нужно было сложить квадраты по углам и разрезать их по линии сгиба. Сложность у детей заключалась в сложении квадратов. При сложении нужен хороший глазомер,старание и трудолюбие. Но в итоге все ребятки справились. Кому-то немного помогла, кто-то справился с задачей сам. Ребята работали увлеченно и с интересом. В дальнейшем мы будем уделять внимание этой проблеме в нашей группе. В ходе занятия мы с ребятами повторили название геометрических фигур и вспомнили технику вырезания (как из квадрата получить круг) После ребята "подключили" к работе свою фантазию и нарисовали звезды, планеты,кто-то даже про кометы и астероиды не забыл. Занятие получилось интересным и полезным для закрепления пройденного материала. Посмотрите пожалуйста,какие работы у нас получились.





Младшему поколению труднее запоминать те события, которые произошли задолго до их рождения и сейчас уже не кажутся им такими важными и значимыми. Для них совершенно естественно, что есть космонавты, искусственные спутники, полеты в космос. И они не задумываются о том, что когда-то это было в новинку, в первый раз и считалось огромным прорывом. Именно для этого и нужен День космонавтики – вспоминать о достижениях предков, помнить их имена и важные даты.


Аппликация ракеты – хороший ход, подойдет для детей разных возрастов, в том числе в детском саду. Конечно, есть и много других вариантов поделок, но они, как правило, делаются с использованием каких-то специальных материалов и инструментов под наблюдением взрослых. Простенькую аппликацию под силу выполнить самому практически любому дошкольнику.

Для детей в младшей группе нужно предлагать самые простые работы. Это аппликация из геометрических форм, природных материалов – листья, шишки, ветки, обрывная аппликация. Из темы по космосу больше всего подходит аппликация ракеты. Давайте рассмотрим подходящие варианты.

Ракета из геометрических форм

Самым маленьким, начинающим пользоваться ножницами и клеем, надо предлагать уже готовые фигуры, заранее вырезанные взрослым из цветной бумаги. Ребенок должен посмотреть на пример, выполненный воспитателем и приклеить детали своими руками. Тут уж как получится!



Малыши, которые уже могут самостоятельно пользоваться ножницами, вырезают ракету по контуру из распечатанного шаблона.


Шаблон для аппликации Ракета

Вот небольшой мастер-класс с описанием и фото как раз для этого возраста.


Видео: Ракета из кругов ко дню Космонавтики

Обрывная аппликация “Ракета”

Младшая группа справится и с таким заданием, как обрывная аппликация. Принцип в том, что малыши нарезают или уже использую на резаную цветную бумагу и клеят ее на шаблон, выбирая цвет. Предварительно объясните, что не нужно выходить за линии – так аппликация будет выглядеть аккуратнее.

Для этого взрослый должен нарисовать по трафарету на нескольких листах одинаковые ракеты, которые дети будут заполнять рваными бумажными кусочками, опять же, по продемонстрированному им примеру.



Вы можете использовать любой трафарет для творчества или вместе с малышом придумать сюжет. Может ваша ракета приобретёт новый дизайн.



Панно “Космос”

Средняя группа отличается уже большими умениями в управлении с ножницами.Для детей этого возраста можно предложить аппликации посложнее. Работы в средней группе отличаются проявлением индивидуальности каждого ребенка.В старшей группе для детей предлагают уже почти самостоятельную работу. Например, на тему «Космос». Очень красивые аппликации получаются на черном фоне. Здесь уже ракета должна быть не одна, а в окружении звездного неба и планет.Хотя, конечно, не обязательно выполнять настолько сложные аппликации. Достаточно наклеить на черный бархатный фон круглые серебристые звезды из самоклейки и золотистую луну. С помощью «космического» оформления можно обучить детей названию и расположению планет. В старшей группе это уже запомнится. Шаблоны для творчества “Мы космос мастерили”.





Объемная ракета в технике аппликация

В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать:
Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно:
Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.

Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.



Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.

Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:

Видео: 3D открытка “Космос”

Аппликация открытка с космонавтом в скафандре

Если вы решили не просто заняться творчеством, а организовать для детей настоящий экскурс в прошлое, то обязательно вспомните имена первых космонавтов, а для закрепления темы – выполнить аппликацию космонавта в скафандре. Вот пошаговая инструкция, как сделать открытку с космонавтом:

Композиции “Мы космонавты”

День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.



Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой:
К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.

Видео: Мастерим объёмные ракеты в технике аппликация



Схемы и трафареты для творчества “Делаем ракету”


Аппликация из геометрических базовых фигур - это простое и очень полезное творчество. Такие занятия развивают моторику, учат концентрироваться и развивают воображение. Сделать ракету из геометрических фигур не составит труда, если тщательно изучить информацию и следовать пошаговому руководству, представленному далее.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие - активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур - это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу - плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей - мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры - прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Игры

Ракету из геометрических фигур можно использовать в детских играх и конкурсах. Детям нравится этот космический объект, который ассоциируется с путешествиями и чем-то неизведанным. Например, можно изготовить шаблон ракеты из геометрических фигур для дня рождения сына. Гости могут раскрасить его или сделать коллективную аппликацию на память имениннику.

Чем дополнить работу

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды - это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы - иллюминаторы, бусины - декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.



Читайте также: