Проект вторая жизнь пластиковой бутылки в школе. Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке» — фотоотчет

Татьяна Астафьева
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

ПРОЕКТ

«»

Паспорт проекта .

Тема : «Вторая жизнь пластиковой бутылки » .

Проблема :

Многие улицы города захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки .

Срок реализации :

Вид проекта :

Практический, экспериментальный, краткосрочный, групповой.

Участники :

Дети старшей группы, родители.

Обоснование проекта :

Незнание о пользе и вреде пластиковых бутылок для человечества . Неумение изготавливать из подручных материалов дидактических и подвижных игр.

Актуальность :

41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку . Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас) . Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг - диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок . Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% . Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом : что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь ?

Новизна :

Сформировать основные ЗУН о происхождении пластиковых бутылок и применении их в быту.

Цель :

Выявить условия и способы вторичного использования пластиковой бутылки и изготовить из неё красивые и полезные вещи.

Задачи :

Образовательные :

Изучить историю создания и применения пластиковых бутылок ;

Выявить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками ;

Развивающие :

Развитие познавательной активности в сфере «экологии» ;

Развивать умение слушать, осознавать и находить пути решения проблем вместе с воспитателем;

Приобщать детей использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и изготовить из них полезные вещи.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изготовлению поделок и игр из пластиковых бутылок ;

Воспитание навыков бережного отношения к окружающей нас среде;

Воспитание навыков позитивной и творческой работы со сверстниками и родителями.

Этапы работы :

1 этап организационно-подготовительный :

Постановка проблемы- «? Можно ли дать ей вторую жизнь

Изучение литературы по теме;

Подготовка предметно-пространственной среды.

2 этап-рефлексивно- диагностический :

Использования в быту;

Беседа-опрос детей : «Для чего нужна пластиковая бутылочка .

3 этап- практический :

Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических, подвижных игр, экспериментального опыта.

Работа с родителями по проекту .

4 этап- заключительный :

Представление продукта проекта

Презентация проекта на педсовете ;

Анализ проекта ;

Оформление продукта проекта- фотовыставка

«Поделки из пластиковых бутылок »

Конкурс для родителей «Чудо-бутылочка » .

Ожидаемые результаты :

Углубленное знание детей о вреде и пользе пластиковой тары ;

Научиться вторично использовать пластиковые бутылки , чтобы уменьшить количества мусора в природе;

Приобщить детей к совместной работе по изготовлению игр из пластиковой тары ;

Сплотить детей и родителей для создания красивых и полезных поделок для нашей детской площадки.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап - организационно-подготовительный

№ Мероприятия

Результат

С воспитанниками

Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред ? Можно ли дать ей вторую жизнь ?» 3 июля У детей определён интерес к предстоящей деятельности

Разработка содержания проекта : «Вторая жизнь пластиковой бутылки »

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

3 июля Подготовлены информационные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры

С Родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом 3июля Вызван интерес к предстоящей деятельности

2-ой этап-рефлексивно-диагностический

№ Мероприятия Сроки Результат

С Воспитанниками

Беседа-опрос детей «Для чего нужна пластиковая бутылочка .

С Родителями

Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту; 4 июля Определено, что большее количество родителей не используют пластиковые бутылки после их применения , а выбрасывают на мусор.

3-ий этап практический

№ Образовательная область Мероприятия Сроки Результат

С Воспитанниками

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла пластиковая бутылочка » 5 июля Дети знакомы с различными видами пластиковых бутылок и их назначением .

Экскурсия в магазин «: «Применение пластиковых бутылок в современном мире »

5 июля Дети наглядно узнали, где можно приобрести пластиковую тару и каково её содержание.

Рассмотрели витрины и спросили у продавцов о количестве продаваемых бутылок с молоком и соками в день.

Познавательное развитие Проведение опыта с пластиком и бумагой

5-7 июля Наглядно убедились, что пластик не растворяется в естественной среде (в воде, в отличие от бумаги.

Речевое развитие Чтение сказки о пластиковой бутылке «Мечты сбываются» 5-7 июля Дети осознали, что выбросив бутылку , мы приносим вред природе и «обижаем» пластиковые бутылки

Разучивание экологических пословиц и поговорок

Художественно-эстетическое развитие Изготовление из цветных бутылочек Вазу-конфетину . 5-7 июля Научились применять в быту использованные цветные бутылки

Коллективная работа с детьми по изготовлению настольной игры из крышек и одной бутылки «Кошка и мышки»

Физическое развитие Эстафета-соревнование

«Спортивная бутылочка »

5-7 июля Доказали, что пластиковая бутылка может являться спортивным инвентарём; прививать любовь к спортивным соревнованиям.

С Родителями

Консультация

«Бросовые материалы (пластиковые тары , которые можно использовать в детском творчестве». 5-7 июля Повышена компетентность родителей в использовании бросового материала (пластиковой тары ) для создания игр в домашних условиях

Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок »

4-ый этап заключительный

№ Мероприятия Сроки Результат

С Воспитанниками

Выставка поделок и игр из пластиковых бутылок 6-7 июля Представлен результат работы над проектом

Конкурс для родителей

«Чудо-Бутылочка » 6-7 июля Родители продемонстрировали умения изготавливать поделки из пластиковых бутылок и оформили детскую площадку в «пластиковом » стиле.

Обеспечение проекта :

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]

2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]

3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]

4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской : Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

5. Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» , 2011, №2

7. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.

Публикации по теме:

Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе, Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. Прогуливаясь с ребенком по лесу, не проходите.

Автор: Кондратьев Роман Дмитриевич, учитель технологии МБОУ лицей №12, г. Краснодар У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый.

Для изготовления цветов из бросового материала мне понадобились: канцелярский нож, пустая пластиковая бутылка, кисть, ножницы, акриловая.

Наступило долгожданное лето и полным ходом идет подготовка участка к летней оздоровительной работе. Тема оформления участка - У бабушки.

Мезенцева Ангелина

Руководитель проекта:

Иглина Ольга Леонидовна

Учреждение:

МБОУ "Зуятская ООШ", село Зуята

Авторская исследовательская работа по экологии "Вторая жизнь пластика " посвящена выявлению условий и способов вторичного использования пластиковой тары. В процессе исследования изучается история возникновения и область применения пластика, а также влияние пластика на здоровье человека.

Данным исследовательским проектом "Вторая жизнь пластика" автор демонстрирует созданные из пластиковых бутылок красивые и полезные вещи, побуждая людей задуматься о существующей экологической проблемы на Земле.


В предложенной исследовательской работе по экологии "Вторая жизнь пластика" проводится интересное анкетирование среди некоторых жителей поселка, анализируется полученная информация и строятся диаграммы, изготавливаются изделия из пластика.

В авторском исследовательском проекте по экологии на тему "Вторая жизнь пластика" учащаяся изучает виды пластика, проблему его утилизации, проводит собственное исследование по применению использованных изделий из пластика.

Введение.
I. Основная часть.

1.1. История возникновения пластика.
1.2. Виды пластика.
1.3. Польза и вред пластика.
1.4. Утилизация пластика.
1.5. Собственное исследование.
Заключение.
Список литературы.
Приложения

Введение


Человек получил пластмассу около 160 лет назад, несмотря на это, вначале его использование было не столь широко, но со временем, люди поняли, что пластик удобен, практичен и дешев. Тогда и началось его массовое использование. Этот материал используют практически везде. Из него изготавливают ручки, посуду, корпусы принтеров, мебель, столики, стулья, детские игрушки, изделия для быта: ведра, тазики, совки и веники, рекламные материалы, бутылки и упаковки, даже корпусы автомобиля, бижутерию и многое другое.

В наше время постоянно производятся и выбрасываются в окружающую среду тонны пластика, доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами, на одного жителя России приходиться в год 200 кг пластиковых отходов.

Сейчас известно о существовании в Мировом океане пяти мусорных пятен, образовавшихся в результате скопления отходов. Это наносит невосполнимый экологический ущерб, так как пластиковый мусор вызывает гибель огромного количества обитателей морских просторов.

Свалки наносят огромный вред не только природе, но и здоровью человека. Учитывая тот факт, что пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в свалку мусора.

Большое количество мусора на улицах нашего села, в лесу, оврагах, по берегу реки и озера, обочинах дорог заставляет задуматься над вопросом: куда утилизировать использованную пластиковую тару, возможно ли использовать пластик повторно? Исходя из этого, мною выбрана тема «Вторая жизнь пластика».


Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковой тары.

Цель исследования: выявить условия и способы вторичного использования пластиковой тары.

Задачи:

  • проанализировать информационные источники по данной теме;
  • изучить историю возникновения и области применения пластика;
  • изучить влияние пластика на здоровье человека;
  • проведение и обработка результатов исследования и их анализ;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.

Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесет вреда природе.

Методы исследования:

  • работа с дополнительными источниками по данной теме;
  • опрос среди жителей нашего села;
  • анкетирование;
  • анализ полученной информации.

Объект исследования: ненужная пластиковая тара.

Экологический проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Актуальность проекта

В современном мире уже никого не удивляет вид (пластиковой) ПЭТ бутылки. Пластиковые ПЭТ бутылки уже давно вошли и прочно завоевали свое место в нашей жизни. Трудно представить отсутствие в ларьке или любом другом магазине напитков в ПЭТ бутылке.

Но на самом деле ПЭТ бутылки появились не так давно. Впервые пластиковые бутылки (ПЭТ бутылки) люди увидели на рынке США в 1970 году. Но тогда это были еще не ПЭТ бутылки. Так как ПЭТ бутылки появились спустя три года благодаря использованию при производстве бутылки пластика известного как полиэтилентерефталат.

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах станет намного чище и красивее.

Цель: формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.

Задачи:

− расширять представления о месте человека в природе, как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;

− познакомить учащихся с возможностью изготовления из пластиковых бутылок новых вещей;

− вовлекать учащихся в природоохранную деятельность, формируя навыки раздельного сбора мусора;

− воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Объект исследования: пластиковые бутылки.

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Методы исследования: изучение литературных источников и информации в интернете.

Гипотеза: Я думаю, что если научиться вторично, использовать пластиковые бутылки, например, делать из них простые поделки для украшения дома, дачи или садового участка, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Этапы проекта:

1 этап - обоснование проблемы;

2 этап - история создания и применения пластиковых бутылок;

3 этап - экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками;

4 этап - варианты применения в быту пластиковых бутылок.

Основная часть

Обоснование проблемы

Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Население получило доступный и удобный вид упаковки - легкий, практичный, дешевый, гниению практически не подвержен. В том-то и дело. Гниению, а значит, экологически чистой утилизации не подвержен. Отлично горит, но при этом выделяет в атмосферу такое количество вредных веществ, что становится страшно. По мнению экспертов, человек выбрасывает за год до 250 кг бытовых отходов. Около 25% из них составляют пищевые отходы, 5-10% - бумага, 50% - полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам.

Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Несмотря на то, что на Западе переработка мусора является прибыльным и выгодным делом, у нас, как оказалось, намного проще закапывать отходы в землю. Но это не может продолжаться бесконечно, поскольку практически все полигоны заполнены на 50-60%.

Но есть спасение - заводы или линии по вторичной переработке пластиковых отходов. К сожалению, в Беларуси их очень мало.

История создания и применения пластиковых бутылок

История пластиковые бутылки началась в 1941 году, когда английские ученые впервые синтезировали полиэтилентерефталат, аббревиатура которого и дала название этим бутылкам - ПЭТ. Долгое время этот полимер использовался в основном как сырье для текстильной промышленности. Только в начале 70-х годов компания «DuPont», которая владела правами на производство этого полимера, озадачилась созданием новой емкости для напитков, которая бы была дешевле стеклянной. В ходе этих экспериментов и была создана первая пластиковая бутылка.

Вскоре были создано и выпущено первое оборудование для производства бутылок и налажено их массовое производство. Новая тара оказалась настолько удачной, что не только существенно потеснила стеклянную тару, но и даже повлияла на формирование новых рынков сбыта продукции. И возможно ПЭТ-тара давно бы полностью заменила стеклянную, если бы не некоторые ее недостатки, которые существенно сужают возможности ее применения. Самый главный недостаток - это очень низкие барьерные свойства полиэтилентерефталата. Оказалось, что этот полимер пропускает через себя некоторые газы и ультрафиолет. Из-за этого многие напитки в пластиковых бутылках быстро портятся. На сегодняшний день самый лучший способ борьбы с этим недостатком - это использование трехслойной бутылки, средний слой которой выполнен из материала, не пропускающего газы. Но такая бутылка стала дороже, а к тому же она не пригодна для повторной переработки. А это очень не нравится защитникам окружающей среды, ведь и ПЭТ-тара и даже обычные стеклянные бутылки пригодны к повторной переработке.

Процесс изготовления ПЭТ-бутылки состоит из двух этапов. Сначала из гранул полиэтилентерефталата выдувается так называемая преформа - заготовка будущей бутылки. По виду она напоминает небольшую лабораторную пробирку. Единственное, что выдает в ней будущую бутылку - это горловина с резьбой и ограничительным кольцом, которая уже на первом этапе получают свою окончательную форму. Второй этап - уже непосредственное формирование бутылки может проводиться как на этом же предприятии на соседнем станке, так и в совершенно другом месте, куда преформы доставляются упакованные в полиэтилен. На втором этапе преформы разогревают до размягчения пластика и выдувают нужную бутылку. Интересно то, что из одних и тех же преформ можно получить бутылки совершенно разных моделей. Существуют линии по производству пластиковых бутылок, которые выполняют оба этапа, но все равно даже в этом случае процесс изготовления двухфазный.

Ну а после того, как пластиковая бутылка выполнила свою функцию, ее можно отправить на переработку. Из бутылок делают текстиль, различные строительные материалы и даже используют в производстве автомобилей. К сожалению, в нашей стране использованные пластиковые бутылки почти не перерабатывают, а в лучшем случае сжигают на мусоросжигательных заводах, или просто выбрасывают на свалки. Зато наши умельцы придумали много способ нестандартного применения использованных бутылок в домашнем хозяйстве.

Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи километров. В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2 корабля с учеными.

Они намереваются изучить масштабы загрязнения и попытаются найти способы его удаления. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую взвесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Экспедиция также займется изучением этой проблемы. Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти бутылки, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этих бутылок перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно этим бутылкам потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух.

Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Ведь время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.

Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.

Единственно правильный выход - раздельный сбор мусора. Если пластик собирать отдельно, то его можно использовать как вторичное сырье для производства различных полезных поделок.

Варианты применения пластиковой бутылки в быту

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

Многим бытовым отходам можно дать вторую жизнь. Давайте дадим вторую жизнь пластиковой бутылке! Мы сделаем красивое комнатное растение - фиалку. Я думаю, она займет достойное место в доме. Проверьте готовность рабочих мест. Приступим!

Для этого нам понадобится: пластиковые бутылки, маркер, проволока, бисер, свеча и гипс.

Вырезаем листики. Лучше сначала сделать шаблон из картона и потом обвести фломастером на бутылке. Мы вырезала три листика разных размеров и 5 цветочков.

Оплавили над свечкой края листиков и цветочков, а стебельки свернули жгутиком. Начинаем собирать цветок. Проволоку на конце загибаем, потом одеваем сердцевину и цветок.

Подготовили горшочек из донышка бутылки, декорировали. В центр вставили цветок. Гипс застыл и наша фиалка готова!

Заключение

В ходе нашего проекта были изготовлены:

45 елочных игрушек, использовано 30 пластиковых бутылок;

40 лилий, использовано 50 пластиковых бутылок;

15 магнитов «Бабочка», использовано 10 пластиковых бутылок;

20 «Веселых цветочков», использовано 55 пластиковых бутылок;

15 картин «Розы», использовано 60 пластиковых бутылок.

Итого переработано 205 пластиковых бутылок

Из остатков пластиковых бутылок мы изготовили брелочки для ключей и мобильных телефонов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Городская научно-практическая конференция

младших школьников «Умка – 2016»

«Вторая жизнь пластиковой бутылки»

2 класс МБОУ «СОШ №21»

Руководитель: Коренек Светлана

Юрьевна, учитель начальных

классов МБОУ «СОШ №21»

г. Славгород

Аннотация

Аннотация к проекту: «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Руководитель проекта: Светлана Юрьевна Коренек, учитель начальных классов.

Работа посвящена изучению проблемы загрязнению окружающей среды деятельностью человека.

Была поставлена следующая цель: разработать и изготовить изделия из пластиковой бутылки, пригодные для дальнейшего применения.

На первом этапе был изучен материал, имеющийся на доступных сайтах интернета, литература разных годов издания и разных авторов.

Вторым этапом данной работы были определены вопросы, на которые следовало найти ответы, и намечен дальнейший план работы над проектом. А так же было предложено ребятам сделать изделия из пластиковой бутылки.

На этапе исследования определена степень знания данной проблемы. Рассмотрены факты загрязнения окружающей среды, высказывания и опасения экологов, изучена статистика разложения в природе отходов деятельности человека.

Материал данной работы можно рекомендовать к использованию на уроках окружающего мира, классных часах, внеурочной деятельности, родительских собраниях, общешкольных мероприятиях экологической направленности с целью проявления заинтересованности и пробуждению желания к изучению данной проблемы, а также для расширения кругозора.

Отзыв руководителя

о степени самостоятельности, проявленной учащимся, с указанием

Работа Вольхиной Екатерины расширяет и обогащает знания школьников о экологической проблеме, пробуждает интерес и любовь к окружающей природе, помогает более полно ощутить и осознать связь человека и природы. Благодаря данным исследованиям активизируются и обогащаются имеющиеся знания по экологической проблеме человечества, так как они рассматриваются через призму истории деятельности человечества.

Актуальность данной темы: «Вторая жизнь пластиковой бутылки» не вызывает сомнения. Важно развитие бережного отношения, не только к экологии своего города, но и в целом всей планеты, что, несомненно, прослеживается в данной работе.

Екатериной проведена серьезная работа по изучению самого понятия мусора, временных рамков разложения в природе тех или иных отходов деятельности человека, а также его классификации. Изучены способы его утилизации и переработки. Проведен соцопрос среди учащихся 2 – 3 классов.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Вольхиной Екатерины может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Рецензия

на исследовательский проект ученицы 2 класса

МБОУ «СОШ №21»

Вольхиной Екатерины

Работа Вольхиной Екатерины «Вторая жизнь пластиковой бутылки» посвящена изучению проблемы загрязнению окружающей среды деятельностью человека, ее значимости в жизни каждого человека.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема «человек – природа» не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется отрицательным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. Важно развитие бережного отношения, не только к экологии своего города, но и в целом всей планеты, что, несомненно, прослеживается в данной работе.

Второклассницей проведена серьезная работа по изучению экологической проблемы. Немаловажным является и то, что она обратилась за помощью к своим одноклассникам. Екатерина подробно изучила само понятие мусор, временные рамки разложения в природе тех или иных отходов деятельности человека, а также ею изучена его классификация, изучены способы его утилизации и переработки.

В своей работе Екатерина подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных ею задач.

Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что изучение экологической проблемы является действительно необходимой деятельностью, положительно влияющей на становление личности в целом.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Вольхиной Екатерины «Вторая жизнь пластиковой бутылки» может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Заместитель директора

по учебно - воспитательной работе

МБОУ «СОШ №21»

О.А. Первова

«____» _____________ 2016 год.

Введение

На уроке окружающего мира одна тема очень заинтересовала меня. Наша учительница рассказывала нам о том, как жить в дружбе с природой. А что больше всего вредит природе? Наше равнодушное отношение. Одна из форм такого равнодушия - мусор, создаваемый человеком. Этот мусор накапливается гораздо быстрее, чем общество успевает его уничтожить. И далеко не все жители нашей планеты даже не задумываются о том, как его складировать. Просто бросают на землю!!!

Проблема «человек – природа» не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Ускорение темпов научно-технического прогресса характеризуется отрицательным воздействием на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу.

И тогда передо мной возникла проблема: как я, ученица второго класса, могу помочь природе защититься от пагубного влияния? Например, предотвратить хотя бы одну свалку мусора в своем районе? Или у меня есть возможность переработать часть мусора?

Поэтому я выбрала тему « Вторая жизнь пластиковой бутылки»

В ходе своего исследования я искала ответы на следующие вопросы:

Что такое мусор?

Как можно классифицировать мусор?

В чем заключается опасность мусора для окружающего мира?

Как можно утилизировать мусор?

Как сделать так, чтоб мусора стало меньше?

Какие полезные вещи можно сделать из мусора?

Я поставила перед собой цель:

разработать и изготовить изделия из пластиковой бутылки, пригодные для дальнейшего применения. Предположим, что это сделать возможно.

Были поставлены следующие задачи:

    Узнать о том насколько актуальна проблема загрязнения окружающей среды деятельностью человека.

    Выработать действия, которые могут предпринять граждане, чтобы защитить окружающую среду.

    Изготовить изделия для дома из пластиковой бутылки.

Методы исследования:

Сбор информации

Анкетирование

Сопоставление и сравнение

Изучение литературы и интернет материалов

Актуальность:

Огромной проблемой на данный момент является то, что человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Газета, например, разлагается 2-4 недели, некоторые издания дольше. Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.

Или, например, пластиковые бутылки – разлагаются в земле от 500 до 1000 лет. Многие из нас, допивая очередную бутылку прохладительного напитка, не задумываются, что ожидает её в будущем. Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары. И так можно перечислять бесконечно.

Объект исследования:

Пластиковая бутылка

Гипотеза:

Я предположила, что пластиковая бутылка может быть пригодна для дальнейшего использования.

Научная новизна:

Меня волнует проблема с бытовым мусором в нашем городе. Городская свалка находится за его пределами, она с каждым годом увеличивается. И находится свалка недалеко от города соседа – курорта Яровое. И самая большая беда в том, что многие жители города выбрасывают мусор там, где не разрешено - на многих пустырях города образовались несанкционированные свалки.

    Теоретическая часть:

В начале 20 века бурное развитие науки и технического прогресса дало толчок резкому росту мусора. Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки промышленного и бытового мусора завоевывают все больше места у людей. С начало 70 – х. до конца 80 – х. годов в России бытовых отходов стало в 2 раза больше. На сегодняшний день ситуация еще хуже. Городские свалки с бытовым мусором занимают огромные площади. Если внимательно рассмотреть состав мусора, то смесь получается довольно разнообразной. Это и пластиковые бутылки, и разнообразная техника, и одежда, и пищевая продукция, и стекло и бытовой пластик. В мусоре могут оказаться ядовитые вещества, такие, как ртуть и другие тяжелые металлы, которые растворяются в дождевых и снеговых водах и затем попадают в водоемы и грунтовые воды. Это вредит всей живой природе: животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. Мусор, выброшенный сегодня, исчезнет в следующем XXII веке, а некоторый и в другом тысячелетии. Экономический pocт и развитие нашей страны за последнее десятилетие привел к закономерному увеличению пpoизвoдcтва и пoтpебления. Этот pocт является ocнoвнoй движущей cилoй для увеличения кoличеcтва oтхoдoв, ведь ни одно производство не является полностью безотходным.

1.2 Что такое мусор?

Так что же такое мусор?

Мусор - одна из категорий отходов человеческой деятельности: - бытовой мусор

Небиологические твёрдые бытовые отходы

Строительный мусор один из видов промышленных отходов - космический мусор и все искусственные объекты, а также их фрагменты в космосе

1.3 К пpoмышленным oтхoдам oтнocятcя:

Пpoдукты, матеpиалы, изделия, oбpазующиеcя в результате пpoизвoдcтвеннoй деятельнocти человека, оказывающие негативное влияние на oкpужающую cpеду, втopичнoе иcпoльзoвание кoтopых на данном пpедпpиятии неpентабельнo.

Промышленные отходы подразделяют на:

- инертные – отходы древесины, золы, шлака, абразивные материалы, отходы пласстмас и текстиля.

- тoкcичные - это физиoлoгичеcки активные вещеcтва, oбpазующиеcя в пpoцеccе технoлoгичеcкoгo пpoизвoдcтвеннoгo цикла, обладающие выраженным тoкcичеcким действием.

Стpoительные oтхoды , oбpазуются в результате различных pекoнcтpукций, pазбopок старых зданий и cтpoительcтва новых домов и coopужений.

К ним oтнocятcя:

- твердые минеральные oтхoды - керамзит, керамика, аcбoцемент, гипс, oтхoды бетона, дpевеcина и другие матеpиалы, пpименяющиеcя в cтpoительcтве.

Строительные oтхoды пpиpавниваютcя к пятому клаccу oпаcнocти. Но безoпаcными их назвать нельзя, напpимеp дpевеcина, иcпoльзуемая в cтpoительcтве, пpoпитана кpаcителями, кoтopые при сжигании на муcopocжигательнoм заводе oбpазуют газ, oбoгащенный вредными пpимеcями, тоже cамoе пpoиcхoдит и на свалке в результате гниения. Вывоз строительных отходов требует выполнения определённых условий, таких как, профессиональные водители, качественный и надёжный автопарк компании-перевозчика, а также ёмкости - контейнеры , предназначенные конкретно для строительного мусора .

1.4 Классификация мусора.

Все отходы подразделяются на пять классов опасности по влиянию на окружающую среду.

1 класс – чрезвычайно опасные.

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на природу – очень опасная.

Экологическая система необратимо нарушена, и период восстановления отсутствует.

2 класс – высоко опасные.

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на природу – высокая.

Экологическая система сильно нарушена, и период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.

3 класс – умеренно опасные .

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на природу – средняя.

Экологическая система нарушена, и период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.

4 класс – малоопасные.

Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на природу – низкая.

Экологическая система нарушена, и период самовосстановления восстановления не менее 3 – х. лет после снижения вредного воздействия от существующего источника.

5 класс – практически неопасные .

Степень вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на природу – низкая.

Экологическая система практически не нарушена, и период восстановления не требуется.

2.1 Утилизация мусора .

Вывоз бытовых oтхoдoв - очень сложная задача. Однако в пocледние десятилетия пpoблема вывоза ТБО пpиoбpела ocoбую ocтpoту и требует незамедлительных мер по её решению. Накопление ТБО в coвpеменнoм гopoде дocтигает 250-300 кг на человека в год. Это огромные объемы.

Бытовой мусор частично вывозится на загородные полигоны, предназначенные для переработки мусора. Но до 50 % отходов просто остается на территории города на неопределенное время.

Но в последнее время общество понимает проблему утилизации мусора. Появляются современные технологии по переработке отходов. Отходы могут перерабатывать, но в общей массе количество неперераработанного мусора все равно неизмеримо больше. Опасные отходы содержат ядовитые вещества, ведь до сих пор, например батарейки или лампочки вывозят на свалку. Старые свалки содержат большое количество вредных отходов и ядовитых химических веществ, которые годами беспрепятственно попадали в окружающую природу годами. Чтобы этот хлам не засорял окружающую среду, его можно взять для создания облагораживания территорий и созданию различных полезных вещей из ненужного мусора.

2.2 Как можно утилизировать мусор?

Раздельный сбор

Давайте узнаем, как долго пролежат в земле «творения рук человеческих.

Стеклянная бутылка – один миллион лет. Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка- захоронение

Сжигание

Вторичная переработка

Раздельный сбор разных категорий отходов определяет эффективность и стоимость утилизации отдельных компонентов. Наиболее неудобны для утилизации смешанные отходы, содержащие смесь отходов, пластмасс, металлов, стекла и пр. компоненты.

Самый дешёвый способ избавиться от отходов - произвести их захоронение. Этот способ восходит к простейшему пути - выбросить что-либо из дому, на свалку. История показала, что простым выбрасыванием непригодных предметов из дому проблему решить не удаётся. В XX веке пришлось перейти от стихийного создания свалок к проектированию и реализации специальных инженерных объектов, полигонов для захоронения бытовых отходов. Каждому хорошо знакома картина горящего во дворе содержимого мусорных контейнеров. Установлено, что при горении бытового мусора в воздух попадает множество токсических веществ. И эта отрава поступает в воздух наших городов при горении бытовых отходов в контейнерах и на свалках.

Таким образом, простой, казалось бы, путь уничтожения отходов посредством сжигания ведет к еще большему загрязнению окружающей среды.

Необходимы специальные производства, способные не только перерабатывать отходы, но и получать ценные компоненты (редкие и ценные металлы и др.), а также в максимальной степени защищать окружающую среду. Первый такой мусоропереперабатывающий завод в России был построен только в 1972 году, хотя первые подобные заводы в мире появились более чем сто лет назад. Возможен и другой путь ликвидации отходов. Учёные интенсивно и успешно работают над созданием специальных штаммов бактерий и грибов, способных разрушать органические соединения ароматических углеводородов и других высокомолекулярных соединений - полимеров. Особые надежды в решении этой проблемы связаны с успехом генной инженерии.

3. МУСОРНАЯ МАШИНА ВРЕМЕНИ

Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс найти даже целую бутылку, с каким нибудь напитком.

Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет. Около 1000 лет будет лежать в земле «не съёдобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет. К счастью, многие страны отказываются от использования пластиковых пакетов, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.

Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет. Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары.

Алюминий – от 80 до 200 лет.

Согласно расчётам учёных в одном лишь 2004 году в мире было закопано на свалках около 55 миллиардов алюминиевых канистр, что на 760% больше, чем в 1972 году.

Окурки сигарет – от 1 до 5 лет. Не смотря на кажущуюся «хлипкость» окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромное количество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды.

Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше. Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.

Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше. Огрызок, лежащий в вашем мусорном ведре, может ещё просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.

4.1. Практическая часть

Анализируя всю эту проблему, мы вместе с моими одноклассниками решили разработать проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Сначала мы провели опрос среди учащихся второго и третьего классов. Ребята отвечали на следующие вопросы

    Сколько раз в месяц родители покупают воду в пластиковых бутылках?

    Сколько пластиковых бутылок воды покупают родители в праздники?

    Что делают с пустыми пластиковыми бутылками в вашей семье?

На вопросы ответили 32 респондента.

Результаты опроса отражены в следующей таблице

Количество

Сколько в месяц

Купили бутылок

Сколько бутылок купили в праздники

Как использовали пустую бутылку

Не купили

Не купили

выбросили

делают поделку

4.2. Вторичная переработка пластиковых бутылок своими руками

Я предложила своим одноклассникам изготовить изделия из пластиковой бутылки. И вот, что у нас получилось:

    Рябчикова Софья. «Пожарный щит» Использовала пластиковые бутылки в изготовлении макета.

    Игрушка « Пингвиненок» Михеев Владислав

    Поделка « Новогодняя игрушка» Федоров Иван.

    Екатерина Вольхина. Поделка « Танк Т - 34 »

    Поделка « Подставка для карандашей» Дима Гаас.

    Игрушка «Совенок» Опольская Анастасия

    Игрушка «Самолет» Волков Виктор

(Работы представлены в данном порядке в приложении)

Заключение

Гипотеза: В ходе изученного материала и проведенного исследования я пришла к выводу: что пластиковая бутылка может быть пригодна для дальнейшего использования.

Гипотеза подтвердилась.

Перспектива изучения данной проблемы имеет на право существования, так как вокруг нас столько всяких разных бытовых отходов, что стоит задуматься, где и как их применять. Желаю успехов!

Список использованных источников и литературы:

    Е.Ю. Колбовский «Изучаем природу в городе» Ярославль Академия развития 2006г.

    А.А Вахрушев, Д.Д. Данилов «Окружающий мир. Обитатели Земли» Москва 2008 г.

    Интернет сайт www.Mountain.RU

    Введение…………………………………………………………..1-2

    Теоретическое обоснование проблемы……………………….....2-4

    Утилизация мусора………………………………………………..4-5

    Мусорная машина времени……………………………………….6

    Практическая часть………………………………………………..6-7

    Заключение…………………………………………………………8

    Список источников………………………………………………...9

    Приложение

Приложение 1.

Рябчикова Софья. Использовала пластиковые бутылки при участии в конкурсе поделок по пожарной безопасности .

Игрушка « Пингвиненок» Михеев Владислав

Поделка « Новогодняя игрушка» Федоров Иван.

Екатерина Вольхина. Поделка «Танк Т - 34»

Поделка « Подставка для карандашей» Дима Гаас.

Волков Виктор поделка «Самолет».

Наше творчество. 2 класс.



Читайте также: