«Природа вокруг нас» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему. Познавательный час

Cлайд 1

Природа вокруг нас Урок Природоведения в рамках недели биологии, экологии и химии. Составитель: Боровик В.С. учитель биологии и химии МБОУ СОШ №8 Темрюкского района Краснодарского края

Cлайд 2

Задание № 1 «Филворд» В таблицах – филвордах зашифрованы определения, названия организмов ипр. , каким-либо образом связанные с изучаемым нами предметом. Буквы одного слова идут друг за другом по горизонтали и вертикали, слово не обязательно расположено в одну линию. слова могут быть записаны задом на перед и снизу вверх. За каждое отгаданное слово - 10 баллов. Под таблицей даны подсказки, которые помогут вам отыскать нужные слова в филворде.

Cлайд 3

Задание № 2 «Календарь» В году очень много праздников, связанных с окружающей нас природой – экологией, как говорят ученые. Давайте попробуем разобраться.

Cлайд 4

Вопрос № 1 (10 баллов) В мире живут люди, которые отказались от употребления в пищу мяса. Одни, более строгие, не едят ни каких продуктов, связанных с животными. Этих людей называют веганами. Они отмечают свой день 1 ноября. Другая группа людей могут позволить себе сыры, молоко, масло, яйца, но они никогда не будут есть мясо убитых животных. Эти люди отмечают праздник 1 октября. Как называются такие люди?

Cлайд 5

Вопрос № 2 (10 баллов) У человека есть много вредных привычек. Эта – нередко приводит к тяжелейшему заболеванию легких – раку, ежедневному отравлению организма ядами. Если бы животные умели говорить и понимать человеческую речь – они бы никогда не поняли причину – для чего человек этим занимается. Все мировое сообщество выделяет людей, способных отказаться от этой привычки как сильных духом и мужественных. Поэтому 17 ноября каждого года отмечается праздник Всемирный день …… .. …….

Cлайд 6

Вопрос № 3 (15 баллов) 11 декабря отмечается праздник этих каменных исполинов. В нашем крае тоже есть «именинники» этого дня. В этих местах особая растительность, особый воздух. Шапки самых высоких из них белые и кажутся легкими и пушистыми. О чем идет речь?

Cлайд 7

Вопрос № 4 (20 баллов) Благодаря этим местам – уголкам нетронутой природы сохраняются многие вымирающие краснокнижные растения и животные. Здесь запрещена охота, рыболовство или другая деятельность человека, которая может нанести вред природе. Их день – 11 января. Как называются эти места?

Cлайд 8

Вопрос № 5 (20 баллов) День этих животных отмечается 19 февраля. Это млекопитающие, но живут они в воде. Самый большой из представителей этих животных может достигать 30 метров в длину и весить 15 тонн. Он имеет специальное приспособление для приема пищи – ус. Что за животные празднуют свой день 19 февраля?

Cлайд 9

Вопрос № 6 (30 баллов) Эти всеми любимые домашние питомцы отмечают свой праздник 1 числа своего любимого месяца. Есть даже крылатое выражение, в котором указан и месяц и название животного «Орут, как ………. ….». Укажите, о ком идет речь, и в каком месяце они отмечают свой праздник.

Cлайд 10

Вопрос № 7 (30 баллов) Бобры строят с помощью них запруды на реках, создавая себе приятные места обитания. Они не приносят большого вреда. Но,когда человек научился их строить, он стал делать это в огромных масштабах – большие участки земли уходят под воду вместе с ее обитателями. Человеку они нужны, чтобы регулировать сток рек, получать электроэнергию, но природе они не нужны вовсе. Поэтому 14 марта борцы-экологи отмечают день против этих сооружений. О чем идет речь?

Cлайд 11

Вопрос № 8 (10 баллов) Благодаря ему мы с вами живем на планете. Оно дает энергию для жизни всем живым существам, поэтому не отметить его день было бы неправильно. 3 мая каждого года отмечается его день. О чем идет речь?

Задание 1 «Филворд» В таблицах – филвордах зашифрованы определения, названия организмов ипр., каким-либо образом связанные с изучаемым нами предметом. Буквы одного слова идут друг за другом по горизонтали и вертикали, слово не обязательно расположено в одну линию. слова могут быть записаны задом на перед и снизу вверх. За каждое отгаданное слово - 10 баллов. Под таблицей даны подсказки, которые помогут вам отыскать нужные слова в филворде.




Вопрос 1 (10 баллов) В мире живут люди, которые отказались от употребления в пищу мяса. Одни, более строгие, не едят ни каких продуктов, связанных с животными. Этих людей называют веганами. Они отмечают свой день 1 ноября. Другая группа людей могут позволить себе сыры, молоко, масло, яйца, но они никогда не будут есть мясо убитых животных. Эти люди отмечают праздник 1 октября. Как называются такие люди?


Вопрос 2 (10 баллов) У человека есть много вредных привычек. Эта – нередко приводит к тяжелейшему заболеванию легких – раку, ежедневному отравлению организма ядами. Если бы животные умели говорить и понимать человеческую речь – они бы никогда не поняли причину – для чего человек этим занимается. Все мировое сообщество выделяет людей, способных отказаться от этой привычки как сильных духом и мужественных. Поэтому 17 ноября каждого года отмечается праздник Всемирный день …….. …….


Вопрос 3 (15 баллов) 11 декабря отмечается праздник этих каменных исполинов. В нашем крае тоже есть «именинники» этого дня. В этих местах особая растительность, особый воздух. Шапки самых высоких из них белые и кажутся легкими и пушистыми. О чем идет речь?


Вопрос 4 (20 баллов) Благодаря этим местам – уголкам нетронутой природы сохраняются многие вымирающие краснокнижные растения и животные. Здесь запрещена охота, рыболовство или другая деятельность человека, которая может нанести вред природе. Их день – 11 января. Как называются эти места?


Вопрос 5 (20 баллов) День этих животных отмечается 19 февраля. Это млекопитающие, но живут они в воде. Самый большой из представителей этих животных может достигать 30 метров в длину и весить 15 тонн. Он имеет специальное приспособление для приема пищи – ус. Что за животные празднуют свой день 19 февраля?


Вопрос 6 (30 баллов) Эти всеми любимые домашние питомцы отмечают свой праздник 1 числа своего любимого месяца. Есть даже крылатое выражение, в котором указан и месяц и название животного «Орут, как ………. ….». Укажите, о ком идет речь, и в каком месяце они отмечают свой праздник.


Вопрос 7 (30 баллов) Бобры строят с помощью них запруды на реках, создавая себе приятные места обитания. Они не приносят большого вреда. Но,когда человек научился их строить, он стал делать это в огромных масштабах – большие участки земли уходят под воду вместе с ее обитателями. Человеку они нужны, чтобы регулировать сток рек, получать электроэнергию, но природе они не нужны вовсе. Поэтому 14 марта борцы-экологи отмечают день против этих сооружений. О чем идет речь?




Вопрос 9 (30 баллов) Благодаря этому веществу жизнь на Земле еще существует. Этот газ защищает ее от вредоносных ультрафиолетовых лучей, посылаемых нам Солнцем. Но каждый год его становится все меньше. Люди пагубной деятельностью нарушают его, создавая угрозу для существования самих себя. Поэтому в этот день экологи всего Мира защищают эго особенно яростно. Этот день отмечается 16 сентября. О каком веществе идет речь?


Вопрос 10 (20 баллов) Солнце - это наше светило, благодаря ему мы живем на планете. Но, если Солнца становится слишком много, а дожди долго не идут, возникает это явление. Если оно продлится очень долго, то на этой территории возникает пустыня. День борьбы с этим явлением отмечается 17 июня. Назовите это явление.

Слайд 1

Природа вокруг нас

Урок Природоведения в рамках недели биологии, экологии и химии.

Составитель: Боровик В.С. учитель биологии и химии МБОУ СОШ №8 Темрюкского района Краснодарского края

Слайд 2

Задание № 1 «Филворд» В таблицах – филвордах зашифрованы определения, названия организмов ипр. , каким-либо образом связанные с изучаемым нами предметом. Буквы одного слова идут друг за другом по горизонтали и вертикали, слово не обязательно расположено в одну линию. слова могут быть записаны задом на перед и снизу вверх.

За каждое отгаданное слово - 10 баллов. Под таблицей даны подсказки, которые помогут вам отыскать нужные слова в филворде.

Слайд 3

Задание № 2 «Календарь» В году очень много праздников, связанных с окружающей нас природой – экологией, как говорят ученые. Давайте попробуем разобраться.

Слайд 4

Вопрос № 1 (10 баллов) В мире живут люди, которые отказались от употребления в пищу мяса. Одни, более строгие, не едят ни каких продуктов, связанных с животными. Этих людей называют веганами. Они отмечают свой день 1 ноября. Другая группа людей могут позволить себе сыры, молоко, масло, яйца, но они никогда не будут есть мясо убитых животных. Эти люди отмечают праздник 1 октября. Как называются такие люди?

Слайд 5

Вопрос № 2 (10 баллов) У человека есть много вредных привычек. Эта – нередко приводит к тяжелейшему заболеванию легких – раку, ежедневному отравлению организма ядами. Если бы животные умели говорить и понимать человеческую речь – они бы никогда не поняли причину – для чего человек этим занимается. Все мировое сообщество выделяет людей, способных отказаться от этой привычки как сильных духом и мужественных. Поэтому 17 ноября каждого года отмечается праздник Всемирный день …… .. …….

Слайд 6

Вопрос № 3 (15 баллов) 11 декабря отмечается праздник этих каменных исполинов. В нашем крае тоже есть «именинники» этого дня. В этих местах особая растительность, особый воздух. Шапки самых высоких из них белые и кажутся легкими и пушистыми. О чем идет речь?

Слайд 7

Вопрос № 4 (20 баллов) Благодаря этим местам – уголкам нетронутой природы сохраняются многие вымирающие краснокнижные растения и животные. Здесь запрещена охота, рыболовство или другая деятельность человека, которая может нанести вред природе. Их день – 11 января. Как называются эти места?

Слайд 8

Вопрос № 5 (20 баллов) День этих животных отмечается 19 февраля. Это млекопитающие, но живут они в воде. Самый большой из представителей этих животных может достигать 30 метров в длину и весить 15 тонн. Он имеет специальное приспособление для приема пищи – ус. Что за животные празднуют свой день 19 февраля?

Слайд 9

Вопрос № 6 (30 баллов) Эти всеми любимые домашние питомцы отмечают свой праздник 1 числа своего любимого месяца. Есть даже крылатое выражение, в котором указан и месяц и название животного «Орут, как ………. ….». Укажите, о ком идет речь, и в каком месяце они отмечают свой праздник.

Слайд 10

Вопрос № 7 (30 баллов) Бобры строят с помощью них запруды на реках, создавая себе приятные места обитания. Они не приносят большого вреда. Но,когда человек научился их строить, он стал делать это в огромных масштабах – большие участки земли уходят под воду вместе с ее обитателями. Человеку они нужны, чтобы регулировать сток рек, получать электроэнергию, но природе они не нужны вовсе. Поэтому 14 марта борцы-экологи отмечают день против этих сооружений. О чем идет речь?

Слайд 11

Вопрос № 8 (10 баллов) Благодаря ему мы с вами живем на планете. Оно дает энергию для жизни всем живым существам, поэтому не отметить его день было бы неправильно. 3 мая каждого года отмечается его день. О чем идет речь?

Слайд 12

Вопрос № 9 (30 баллов) Благодаря этому веществу жизнь на Земле еще существует. Этот газ защищает ее от вредоносных ультрафиолетовых лучей, посылаемых нам Солнцем. Но каждый год его становится все меньше. Люди пагубной деятельностью нарушают его, создавая угрозу для существования самих себя. Поэтому в этот день экологи всего Мира защищают эго особенно яростно. Этот день отмечается 16 сентября. О каком веществе идет речь?

Слайд 13

Вопрос № 10 (20 баллов) Солнце - это наше светило, благодаря ему мы живем на планете. Но, если Солнца становится слишком много, а дожди долго не идут, возникает это явление. Если оно продлится очень долго, то на этой территории возникает пустыня. День борьбы с этим явлением отмечается 17 июня. Назовите это явление.

Познакомить учащихся с понятием "экология", показать, что в природе все взаимосвязано.Помочь понять, что нарушение связей, влечет за собой необравтимые последствия для природы и человека. научить детей правильному поведению в природе, умению оценивать возможные последствия своих поступков. способствовать развитию речи учащихся и пополнению их словарного запаса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Познавательный час «Мы и природа вокруг нас». . Школа-интернат I вида г. Хабаровска Материал подготовлен для учащихся 5-ых классов воспитателем Букина Н.Н.

Цель: Познакомить ребят с понятием «экология» Доказать им, что в природе всё взаимосвязано Помочь понять, что нарушение природных связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека Научить детей правильному поведению в природе, умению оценивать возможные последствия своих поступков Способствовать развитию речи и пополнению словарного запаса неслышащих школьников

Что такое природа? Природа- это всё, что нас окружает: растения, животные, грибы, даже бактерии Человек – тоже часть природы. Природа – это все живые организмы. У каждого живого организма есть свой «дом»

И поэтому есть наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их «доме», местообитании. Эта наука называется экология. Произошло это название от греческих слов: экос – дом, жилище логос – учение. То есть это учение о доме. Домом для карася, например, служит пруд или озеро, для сосны или берёзы – весь лес с его растениями и животными, а для гриба-трутовика или жука-короеда – одно дерево. «Дом» всякого живого организма – это его среда жизни или окружающая среда

Ребята, кто может повторить, что такое экология? А кто скажет, что такое окружающая среда?

Человек – часть природы и не может существовать без неё. Но в последнее время люди стали плохо относиться к природе – к своему дому. Они загрязняют воздух, воду, землю, уничтожают животных и растения. Из-за этого люди начинают болеть и очень часто умирают. И если каждый человек не будет беречь и сохранять природу, то вся природа постепенно погибнет, а потом погибнут и все люди. Поэтому во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воздуха и воды, почвы, за охрану леса и животных. Эти организации просят, призывают каждого человека, в том числе и всех вас, бережно относиться к природе.

Все вы знаете дерево дуб. Какие плоды бывают у этого дерева?

Жёлуди являются кормом для птиц и животных, живущих в лесу. Если люди оборвут все плоды дуба (например, для подкормки своих домашних животных), то что произойдёт?

Тогда для лесных обитателей корма уже не останется и они могут погибнуть от голода.

Очень часто дети не всегда умеют вести себя на природе. Они ломают деревья, уничтожают зелёную растительность, цветущие растения, забирают птенцов домой, часто становятся виновниками пожаров.

Если ломать деревья, то птицам негде будет строить гнёзда, им нечем будет питаться Так как деревья очищают воздух, то воздух будет грязным, всем нам станет трудно дышать Пчёлки не смогут собирать мёд с цветочков А если горит лес, то все птицы и звери погибают

Причины пожара:

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем.

Воздухом дышат все живые существа. Мы можем видеть воздух? Нет. Он не имеет цвета. Понюхайте. Чем он пахнет? Не имеет запаха, когда он чистый. Лизните. Каков он на вкус? Не имеет вкуса. Щупать можно?

Что и кто делает воздух грязным? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым? Сажать деревья, цветы, не допускать пожаров.

Ребята, посмотрите на эти слова, есть ли связь между ними? ВОЗДУХ – ДЕРЕВЬЯ – ШМЕЛИ ЧЕЛОВЕК –ВОЗДУХ –РАСТЕНИЯ –НАСЕКОМЫЕ Если мы уберём одно слово, например, ВОЗДУХ, Сможет ли кто-то существовать без воздуха? НЕТ. Если уберём слово ДЕРЕВЬЯ, сможем ли мы существовать без деревьев? НЕТ. (Потому что деревья выделяют кислород, которым мы дышим.) Поэтому в природе всё взаимосвязано

Ребята, посмотрите на этот документ.

Это Конституция Российской Федерации. В этом документе написаны права и обязанности каждого гражданина России – страны, где мы живём.

В статье № 42 сказано, что каждый человек имеет право на благоприятную (то есть хорошую) окружающую среду. В статье № 58 записано: каждый человек обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Дорогие ребята! Мы надеемся, что вы хорошо поняли, что человек, то есть все вы, погубив природу, погубит и себя, так как он сам – часть этой природы. Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте лишь зверей внутри себя!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждения « Центр развития ребенка –

детский сад № 8 Золотая рыбка" г. Валуйки Белгородской области

Развлечение:

«Природа вокруг нас»

Провела:

Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

Формировать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Формировать творческое воображение, умение фантазировать;

Формировать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

Формировать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Сформировать представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

3) Воспитательные

Формировать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Создание положительного эмоционального фона;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней») .

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

  1. Овощи... (капуста, огурец, помидор)
  2. Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)
  3. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
  4. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
  5. Домашние животные... (корова, лошадь, собака)
  6. Дикие животные... (волк, лиса, заяц)
  7. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
  8. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
  9. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
  10. Насекомые... (комар, муха, бабочка)
  11. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)
  12. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 10 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний.

Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем как растет растение, поставим опыт.

(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Данил расскажет нам о живой природе.

(дети делают сообщение)

1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Ангелина расскажет нам о неживой природе.

2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

  1. Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
  2. Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
  3. Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы) .

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

  1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) .
  2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук) .
  3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик) .
  4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук) .
  5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака) .
  6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи) .
  7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей) .
  8. Чем до неба докинешь? (взглядом)
  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .
  10. - Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

  1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)
  2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк) .
  3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса) .
  4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха) .

Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой) , бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю)

Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик) . Для этого нужно... (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на ковре выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок. Иди расскажи, Вика.

(ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

Воспитатель: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Воспитатель: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель: А как же растут и развиваются растения? Растения - это... (травы, деревья, кусты, цветы) . Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Психогимнастика «зернышко»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза...Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка... И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель: Ребята. Подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт) . Вам понравилось? А что вам понравилось?

Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья. (раздает памятные значки)




Читайте также: