Поразительные оптические иллюзии от самой природы. Оптические иллюзии в природе, от которых захватывает дух - фото Создать живую картину природы иллюзия

Бескрайние ландшафты, текучесть природных форм, абстракции, одинокие животные и ни одного человека в объективе фотографа Петроса Кублиса (Petros Koublis).

Тихие и простые фотографии природы основаны на личной философии автора - иррациональной чувствительности.


Портрет фотографа

36-летний Петрос Кублис - греческий фотограф родом из города Серре, в настоящее время проживающий в Афинах.

Петрос Кублис начал свой путь в фотографии в 2000 году. До этого он посвятил несколько лет живописи, считая это своим предназначением. Однако стоило фотокамере попасть в его руки, как представление Кублиса о деле жизни изменились.

«Фотография каким-то образом сама пришла в мою жизнь, я даже не осознал это. В какой-то момент я обнаружил себя с камерой в руках и с мыслями, как это знакомо и естественно»

Петрос изучал фотографию в Афинах и участвовал в серии семинаров по истории фотографии, но больше всего на развитие личного стиля Кублиса повлияло постоянное самостоятельные исследования.

С 2004 года он профессионально работает фотографом, занимаясь фешн-фотографией и портретной съемкой. Его изображения были представлены на крупных художественных и дизайнерских площадках, в журналах, таких как British Journal of Photography, the Royal Photographic Society Journal, European Photography, Esquire Russia и другие. Сейчас он пишет для американского издания The Huffngton Post и работает фотографом в Соединенных Штатах и в Европе.


Неожиданный (Insperato)

Для Петроса фотография сродни археологии, только понятие времени полностью изменено: археология обнаруживает то, что пережило прошлое, в то время как фотография создает то, что намеревается пережить будущее. Часто фокусируясь на природе, Петрос Кублис исследует скрытые аспекты и мистический характер пейзажей.

«Я верю, что у природы есть символы, которые пробуждают внутри нас воспоминания о том, кто мы и откуда пришли. Я стараюсь найти их, изучить, понять, почему оливковая ветвь или вид моря пробуждают во мне эмоции»

Проект In Landscapes: тишина афинских пейзажей

Город и природа, агония и тишина - проект IN LANDSCAPES открывает для нас параллельный мир афинских пейзажей.


Семиты (Semitas)
Сонный (Somnolent)

На окраине греческой столицы мы теряемся в другом мире - пейзаже вневременной природы и терпеливой тишины - там, где город сменяется сельской местностью.

Окруженный тишиной столетних оливковых рощ, лугов, гор и морей город борется за свое существование, столкнувшись с жесткой и напряженной реальностью, депрессией и кризисом. Тишина, которая царит менее чем в 30 милях от беспокойного центра, окружает громкий и отчаянный крик столицы. Окраина столицы живет в параллельной реальности, где время движется с другой скоростью. Это место говорит с человеческим духом на давно забытом языке.

Родственный дождю (Hyetal)

Одиночество (Soledad)

К морю (Seaward)

Отбеленный (Inalbea)

Толпа (Caterva)

Щека (Mejilla)

Петрос стремился выразить неопределенное, мистическое присутствие, которое блуждает в этих областях, потерянная связь между городским жителем и красотой, которая всегда остается далекой, странной и незнакомой.

Чувства и образы в проекте In Dreams

В своей серии IN DREAMS Петрос Кублис сосредотачивается на визуальной чувствительности, исследуя меланхоличные сцены тотального бездействия.


Укрытие (Illatebra)
Символ (Symbolo)

Кублис терпеливо дожидается пейзажного кадра, в который часто попадают одинокие птицы или животные. При этом фотограф не скрывает, что намеренно не включает в композиции человеческие фигуры.

«Мы никогда не сможем смотреть на солнце и звёзды так, как это делали наши предки, а животные, возможно, могут»

Идея обращения к первобытному опыту прослеживается во всех проектах Кублиса. Им движет желание преодолеть границы разума и поднять завесу, чтобы почувствовать другую реальность - искаженные остатки фантазий целых народов, вековые мечты человечества. Петрос считает опыт взаимоотношений с природой очень интимным.

Усыплять (Soporo)

Ливень (Imber)

Транс (Exstasia)

Очарование (Εncanta)

Внутренности (Viscera)

Личинка (Larvali)

Цель серии - обнажить чувства в обход разума. В работах Кублиса рассудку не за что зацепиться - высохшие пустыни, одинокие животные, обнаженные скалы, беспокойные воды прибоя. Чувства порождают образы, которые восходят к забытой истории нашего происхождения. В работах присутствует момент внезапности, впечатление спонтанного видения или сновидения.

Абстрактный фотопроект Advaita

ADVAITA - ведическое учение, которое идентифицирует индивидуальное Я (атман) с основанием реальности (брахман).

Серия фотография ADVAITA выбивается из ряда проектов Кублиса: никакой природы, только абстрактные изображения, которые обращаются к нашему подсознанию, поднимая на поверхность неконтролируемые мысли и чувства.


Благородный (Arya)
Шравана - слушание священных писаний (Sravana)

Основная идея серии - единство всего. Мир зависит от сознания, сознание зависит от мира. Они оба возникают и разрушаются, опираясь друг на друга.

Петрос говорит, что личности не существует, есть только вездесущее сознание: «Идентичность - утверждение, что то, что появляется в нашем сознании, является волевым, зависит от нас. Мы говорим: я вижу, слышу, чувствую запах, касаюсь, чувствую вкус, но ни одно из этих действий не сопровождается волевым актом. Мысли и идеи поднимаются в нашем сознании помимо нашей воли, как и наши чувства. Мы не можем знать, какая мысль появится в нашем сознании, какие идеи возникнут в ближайшие несколько минут».

Ум может прийти к этому осознанию и вместо того, чтобы пытаться слиться с несуществующей личностью, он сольется с вездесущим сознанием.

Тара - вторая из десяти Махавидий,женское божество (Tara)

Пространство (Akasa)

Кешава - одно из имён Кришны и Вишну (Keshava)

Ритуальный предмет в индуизме - священная раковина (Shankha)

Духовная практика (Sadhana)

Воплощение божества (Avatara)

Мы - всего лишь сознание, постоянное и безмолвное, пустое и вездесущее

Ландшафты Тиноса в серии Anama

В самом сердце Эгейского моря находится остров Тинос. Ландшафт греческого острова во внешней суровости сохраняет память о древней истории. Сильные ветры шепчут давно забытые легенды о Кале и Зета, крылатых сыновьях-близнецах Бореаса и Орейфии, которые умерли в Тиносе от руки Геракла. Их отец, Борей, бог северного ветра, оплакивая их, освободил ветры, которые и по сей день терзают остров и формируют неуловимый и вечный пейзаж.


Морская нимфа (Cymodoce)
Акаст - в греческой мифологии сын Пелия и Анаксибии, один из аргонавтов (Acaste)

Проект ANAMA был инициирован находящейся в Афинах фирмой Talc Design Studio и был заказан местной группой предпринимателей. Идея заключалась в том, чтобы показать духовную часть острова, куда каждый год приезжают тысячи паломников.

В этой серии Петрос чествует изменчивую, текучую форму - смену ландшафта от измотанной бурями северной части острова к более мягкому югу. Он безупречно передал магическое место в совершенной визуальной интерпретации. Это обращение к нашему собственному первобытному опыту не как индивидуальностей, а как непрерывно присутствовавших свидетелей жизни. Это остров, сформированный мифами. Пейзаж, который сам по себе является мифом.

Киматолега - морская нимфа в греческой мифологии (Cymatolege)

Телесто - одна из океанид в греческой миологии (Telesto)

Мелибея - героиня древнегреческой легенды (Meliboea)

Кренеида - морская нимфа в греческой мифологии (Creneis)

Главка - морская нимфа в греческой мифологии (Glauce)

Знаки (Signis)

Фотографии Петроса Кублиса вызывают мифическое, почти потустороннее чувство, изображая божественные ландшафты Тиноса.

Если вам понравились природные ландшафты Петроса Кублиса, и вы хотите продолжить знакомство с пейзажной фотографией, то обязательно прочитайте нашу статью о серии снимков в горах Кедлингарфьёдль, в Исландии.

Одноствольный узор, Вильям Моррис

«Абстракционизм», называемый также «беспредметным искусством», «нефигуративным», «нерепрезентативным», «геометрической абстракцией» или «конкретным искусством», является довольно расплывчатым зонтичным термином для любого объекта живописи или скульптуры, который не отображает узнаваемые объекты или сцены. Однако, как мы видим, не существует четкого консенсуса в отношении определения, типов или эстетического значения абстрактного искусства. Пикассо думал, что такого понятия вообще не существует, в то время как некоторые искусствоведы считают, что все искусство абстрактно — потому что, например, никакая живопись не может рассчитывать на то, чтобы быть чем-то большим, нежели грубым резюме того, что видит художник. Кроме того, существует скользящая шкала абстракции: от полу-абстрактного до полностью абстрактного. Поэтому, хотя теория относительно ясна — абстрактное искусство отстранено от реальности — практическая задача отделения абстрактных от не абстрактных произведений может быть гораздо более проблематичной.

В чем идея абстрактного искусства?

Начнем с очень простого примера. Возьмем плохой (ненатуралистичный) рисунок чего-либо. Исполнение изображение оставляет желать лучшего, однако если его цвета красивы, рисунок может поразить нас. Это показывает, как формальное качество (цвет) может переопределить репрезентативное (рисунок).
С другой стороны, фотореалистичная картина, скажем, дома может демонстрировать превосходную графику, но сам предмет, цветовая схема и общий состав могут быть абсолютно скучными.
Философское обоснование оценки ценности художественных формальных качеств проистекает из утверждения Платона о том, что: «Прямые линии и круги… не только красивые… но вечные и абсолютно красивые».

Конвергенция, Джексон Поллок, 1952 г.

По сути, изречение Платона означает, что нон-натуралистичные образы (круги, квадраты, треугольники и т. д.) обладают абсолютной, неизменной красотой. Таким образом, живопись может быть оценена только за ее линию и цвет, ей не нужно изображать естественный объект или сцену. Французский художник, литограф и теоретик искусства Морис Денис (1870-1943) имел в виду то же самое, когда писал: «Помните, что картина — до того, как стать военным конем или обнаженной женщиной … по существу плоская поверхность, покрытая цветом, собранным в определенном порядке».

Френк Стелла

Типы абстракционизма

Чтобы все было просто, мы можем разделить абстрактное искусство на шесть основных типов:

  • Криволинейный
  • Основанный на цвете или свете
  • Геометрический
  • Эмоциональный или интуитивный
  • Жестикуляционный
  • Минималистский

Некоторые из этих типов менее абстрактны, чем другие, но все они связаны с отделением искусства от реальности.

Криволинейный абстракционизм

Жимолость, Вильям Моррис, 1876 г.

Этот тип сильно связан с кельтским искусством, в котором используется ряд абстрактных мотивов, включая узлы (восемь основных типов), чересстрочные шаблоны и спирали (включая трискеле или трискелион). Эти мотивы не были изобретены кельтами, многие другие ранние культуры использовали эти кельтские орнаменты на протяжении веков. Тем не менее, справедливо сказать, что кельтские дизайнеры вдохнули новую жизнь в эти узоры, сделав их более замысловатыми и сложными. Позже они вернулись в течение 19-го века и особенно проявились в книжных обложках, тканях, обоях и ситцевых рисунках, подобных работам Уильяма Морриса (1834-96 гг.) и Артура Макзмурдо (1851-1942 гг.) . Криволинейная абстракция также характеризуется таким понятием, как «бесконечная картина» — широко распространенной особенностью исламского искусства.

Абстракционизм, основанный на цвете или свете

Водяная лилия, Клод Моне

Этот тип проиллюстрирован в работах Тернера и Моне, которые используют цвет (или свет) таким образом, чтобы отделить произведение искусства от реальности, поскольку объект растворяется в вихре пигмента. Примерами могут служить картины Водяная лилия Клода Моне (1840-1926), Талисман (1888, Musee d’Orsay, Париж), Пола Серузье (1864-1927). Несколько из экспрессионистских картин Кандинского, написанных в свое время с Der Blaue Reiter, очень близки к абстракции. Цветная абстракция вновь появилась в конце 1940-х и 50-х годов в виде цветной живописи, разработанной Марком Ротко (1903-70) и Барнеттом Ньюманом (1905-70). В 1950-х годах во Франции возникла параллельная разновидность абстрактной живописи, относящейся к цвету, известная как лирическая абстракция.

Талисман, Пол Серузье

Геометрическая абстракция

Буги-Вуги на Бродвее, Пит Мондриана, 1942 г.

Этот тип интеллектуального абстрактного искусства появился примерно с 1908 года. Ранней рудиментарной формой был кубизм, в частности аналитический кубизм, который отклонил линейную перспективу и иллюзию пространственной глубины в живописи, чтобы сосредоточиться на ее двумерных аспектах. Геометрическая абстракция также известна как конкретное искусство и безобъектное искусство. Как и следовало ожидать, он характеризуется не натуралистскими образами, как правило, геометрическими формами, такими как круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и т. д. В некотором смысле, не содержа абсолютно никакой отсылки к естественному миру и не будучи связанным с ним, геометрический абстракционизм – это самая чистая форма абстракции. Можно сказать, что конкретное искусство для абстрактного искусства – это то же, что веганство для вегетарианства. Геометрическая абстракция представлена Черным кругом (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), написанным Казимиром Малевичем (1878-1935) (основателем супрематизма); Буги-Вуги на Бродвее (1942, MoMA, Нью-Йорк) Пит Мондриана (1872-1944) (основатель неопластицизма); и Композиция VIII (The Cow) (1918, MoMA, Нью-Йорк) Тео Ван Досбурга (1883-1931) (основатель Де Стиля и Элементаризма). Другие примеры включают произведения Обращение к площади Йозефа Альберса (1888-1976) и Op-Art, созданные Виктором Вазарели (1906-1997).

Черный круг, Казимир Малевич, 1920 г.


Композиция VIII, Тео Ван Досбург

Эмоциональное или интуитивное абстрактное искусство

Этот тип искусства охватывает сочетание стилей, общая тема которых — натуралистическая тенденция. Этот натурализм проявляется в виде используемых форм и цветов. В отличие от геометрической абстракции, которая почти анти-природа, интуитивная абстракция часто изображает природу, но менее репрезентативно. Двумя важными источниками для этого типа абстрактного искусства являются: органическая абстракция (также называемая биоморфной абстракцией) и сюрреализм. Пожалуй, самым знаменитым художником, специализирующимся на этом виде искусства, был рожденный в России Марк Ротко (1938-70). Другие примеры включают полотна Кандинского, такие как Композиция № 4 (1911, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) и Композиция VII (1913, Третьяковская галерея); Женщина (1934, Частная коллекция) Джоан Миро (1893-1983) и Неопределенная делимость (1942, Художественная галерея Allbright-Knox, Буффало) Ив Танги (1900-55).

Неопределенная делимость, Ив Танги

Жестикуляционное (жестовое) абстрактное искусство

Без названия, Д. Поллок, 1949 г.

Это форма абстрактного экспрессионизма, когда процесс создания картины становится более важным, чем обычно. Например, краска наносится необычным способом, мазки часто очень рыхлые и быстрые. Известные американские экспоненты жестовой живописи включают Джексона Поллока (1912-56), изобретателя Action-Painting и его жену Ли Краснера (1908-84), которая вдохновила его на изобретение собственной техники, так называемой «капельной живописи»; Виллем де Кунинг (1904-97), известный своей работой в серии Женщина; и Роберт Мазервелл (1912-56). В Европе эта форма представлена группой Cobra, в частности Карел Аппель (1921-2006).

Минималистическое абстрактное искусство

Обучение рисованию, Эд Рейнхардта, 1939 г.

Этот тип абстракции был своеобразным авангардным искусством, лишенным всех внешних ссылок и ассоциаций. Это то, что вы видите – и больше ничего. Оно часто принимает геометрическую форму. В этом направлении доминируют скульпторы, хотя в него также входят некоторые великие художники, такие как Эд Рейнхардта (1913-67), Фрэнк Стелла (1936 г.р.), чьи картины большого масштаба и включают в себя скопления формы и цвета; Шон Скалли (1945 г.р.) ирландско-американский художник, чьи прямоугольные формы цвета, похоже, имитируют монументальные формы доисторических структур. А также Джо Бэр (1929 г. р.), Эльсуорт Келли (1923-2015), Роберт Мангольд (1937 г.р.), Брайс Марден (1938 г.р.), Агнес Мартин (1912-2004) и Роберт Райман (1930 г.р.).

Эльсуорт Келли


Фрэнк Стелла


На нашей планете существуют места и явления, своим парадоксальным видом приводящие ‎человеческое восприятие в смятение. Предлагаем узнать, как природа играет с ‎нашим воображением.

‎1. Подводный водопад острова Маврикий

Песчаные отложения, простирающиеся вдоль побережья, своей причудливой формой создают ‎под водной гладью иллюзию огромной трещины с устремленными в нее потоками водопада.‎

bolivares.com

Google earth

‎2. Солончаковые пейзажи Салар де Юуни, Боливия

Дно большого пересохшего озера в Боливии привлекает множество любителей оригинальной ‎фотографии. Минимальное количество зрительных ориентиров на горизонте пейзажа ‎обманывает восприятие, стирая ощущение глубины, что позволяет делать такие занятные ‎снимки:‎

flickr.com

А во время дождей озерная гладь становится гигантским зеркалом, вторящим красоте облаков.‎

images.boomsbeat.com

‎3. Речное дерево Нижней Калифорнии

То, что выглядит точь-в-точь как деревья, зимующие на снежном фоне, на самом деле – ‎аэрофотосъемка пустыни в Нижней Калифорнии, где змеятся извилистые реки, образуя столь ‎затейливые узоры.‎

images.nationalgeographic.com

‎4. Фата-Моргана

Один из самых невероятных миражей – фата-моргана – проецирует образы объектов, ‎расположенных за горизонтом, на небо.

panoramio.com

Путем тепловой инверсии, в результате которой ‎создаются подобные призрачные отражения, над морем появляются изображения кораблей, ‎островов с небоскребами и горных хребтов, удивляющих наблюдателя своими фантастическими ‎пропорциями.‎

upload.wikimedia.org

‎5. Брокенский призрак, Германия

Природное явление, известное как Брокенский призрак – это результат наложения тени ‎наблюдателя на отраженные лучи солнца, проецируемого на проходящие низко облака или ‎лежащий в долине туман.‎

flickr.com

‎6. Зеленые вспышки

Преломление солнечных лучей на горизонте иногда служит причиной появления нескольких ‎очагов зеленого свечения, вызывая еще один занятный мираж.‎

upload.wikimedia.org

‎7. Голова индейца-апачи, Франция

Зрительное восприятие человека устроено таким образом, что объекты, схожие с лицами, ‎быстрее бросаются нам в глаза на фоне остальных визуальных раздражителей. Это подтвердят и туристы во ‎Франции, лицезрящие имеющуюся там необычную скалистую формацию.‎

upload.wikimedia.org

‎8. «Нарисованный» пейзаж, Намибия‎

Это изображение – не картина! Эффект «искусственности» создают черные силуэты деревьев на ‎темной земле, удачно попавшие в тень на фоне ярких песков красноватых дюн и запечатленные ‎при заходе солнца.‎

i.dailymail.co.uk

‎9. Застывшие волны Аризоны

Эта масштабная галерея из причудливо расположенных осадочных пород в Аризоне словно ‎создана для того, чтобы испытать способность попавшего туда человека оценивать глубину и ‎удаленность объектов.‎

upload.wikimedia.org

images.cdn.fotopedia.com

‎10. Озерные отражения

Калейдоскопические виды, получаемые отражениями круглых крон деревьев на идеально-‎ровной поверхности озер, можно лицезреть в безветренную погоду, встав под определенным ‎углом возле небольших водоемов в живописном месте.‎

illusion.scene360.com

‎11. Каньон Глен штата Юта

Человек на фотографии, казалось бы, идет по опасному краю обрыва… Секрет его смелости ‎открывается, если заметить отражение, которое дает река, что протекает совсем рядом с ‎героем удачного снимка.‎

cdn.grindtv.com

‎12. Река Колорадо

На первый взгляд эта фотография может показаться изображением горных хребтов, поверх ‎которых кто-то грубовато провел извилистую линию. Однако это – реальное изображение реки ‎Колорадо, текущей по длинной горной цепи.‎
Здесь мы можем лицезреть под иным углом «Петлю» реки в районе штата Юта.‎

cdn.grindtv.com

petemcbride.com

‎13. Огненный торнадо, Испания

Изображенные здесь «огненные» вихри – это осадки железа и тяжелых металлов в речных ‎потоках, чье появление опосредовано ведущейся неподалеку добычей полезных ископаемых.‎

assets.nydailynews.com

ifantasyclub.com

‎14. Атлантическая дорога, Норвегия

Поездка по такой дороге, вопреки ожиданиям, не окажется для водителя последней в жизни. ‎Иллюзия обрыва этого моста возникает благодаря кривизне Земли, тогда как на деле он ‎продолжается вдоль побережья в недоступном с данной точки обзора положении.‎

i.dailymail.co.uk

‎15. Огненный водопад «Лошадиный хвост», Йосемити

Каждый год в феврале, если к этому времени снег уже начал потихоньку таять, солнце ‎определенным образом освещает водопад «Лошадиный хвост», придавая его брызгам эффект ‎срывающегося вниз пылающего огня или лавы. ‎

photobotos.files.wordpress.com

4.bp.blogspot.com

‎16. Паргелий

Проходя сквозь кристаллы льда в атмосфере, солнечные лучи иногда могут создать эффект ‎нескольких солнц, одновременно сияющих в небе.‎

upload.wikimedia.org

‎17. Лунная иллюзия

Наверно, многие замечали, насколько огромной иногда кажется восходящая луна, в то время как ‎в зените ее размеры оказываются совсем не так впечатляющи. Все дело здесь в ее соотношении ‎с окружающими объектами, становящимися ориентирами для восприятия.‎

d1jqu7g1y74ds1.cloudfront.net

Этот принцип хорошо понятен при взгляде на следующую картинку, на которой центральные ‎круги абсолютно идентичны по размерам, а иллюзия их разности определяется окружением.‎

‎18. Дыра в облаках

Нет, это не врата в Рай, а крайне редкое явление перфорированных облаков. Стремясь постичь ‎природу этого феномена, наука выдвигает гипотезы о выборочном испарении части облака, ‎позволяющему образоваться отверстию, сквозь которое пробивается яркий солнечный свет.‎

4.bp.blogspot.com

‎19. Иллюзия зебр

Избыток полос в зрительном поле наблюдателя заставляет его на время потерять способность ‎определять границы объектов, что порождает иллюзии диковинных многоголовых и многоногих ‎зебр.‎

i.actualno.com

3.bp.blogspot.com

‎20. Паучья паутина

Кажется, что удачливый фотограф успел запечатлеть момент обрушения на землю первых ‎капель дождя… Однако, если присмотреться, можно различить удерживающие воду тончайшие ‎нити паутины.‎

img0.joyreactor.com

‎21. Этот муравьед

Разглядывая это фото, можно заметить нечто, чего на самом деле не существует, и упустить из ‎виду кое-что реальное. Так, всем наверняка бросилось в глаза невероятное сходство окраса ‎передней лапы муравьеда с головой панды, в то время как детеныш, уцепившийся ему за хвост, ‎вполне мог остаться абсолютно незамеченным.‎

i.imgur.com

‎22. Колодец Иакова, Техас‎

Эта фотография выглядит жутковато: дети беспечно прыгают в бездну. Но чувства зрителя ‎окажутся совершенно иными, если он будет знать, что расстояние с берега до воды в Колодце ‎Иакова – менее метра и это одно из популярных мест отдыха в Техасе.‎

hk.on.cc

По материалам news.distractify.com ; перевод и адаптация Катрин Страшевски|

Невероятные факты

В природе существуют явления, глядя на которые, вы можете не поверить своим глазам. Миражи и оптические иллюзии, встречающиеся в природе, поражают наше воображение.

Люди с давних времен сталкивались с видениями кораблей, зданий, гор и не могли найти этому объяснения. В отличие от галлюцинации, миражи являются реальным оптическим феноменом, который можно сфотографировать. Другое дело, что эти явления не возникают по заказу. Однако есть места на нашей планете, где шансы увидеть уникальную оптическую иллюзию гораздо больше.


1. Фата-моргана, Антарктида


В Антарктиде, ясный и чистый воздух четко фокусирует удаленные объекты. Восприятие глубины становится невозможным и мир приобретает удивительный двухмерный вид. Ранние исследователи Антарктиды скрупулезно наносили на карты и схемы острова, мысы и горные хребты, которые больше никто никогда не видел.

Забавным примером этого явления стал случай, произошедший с шведским исследователем, который в своей записной книжке описал скалистый мыс с двумя необычными симметричными долинными ледниками. Как оказалось, он на самом деле смотрел на моржа.

Фата-моргана вызвана отражением от воды, льда и снега, а в сочетании с температурной инверсией это создает иллюзию четкого, определенного вида, которого на самом деле не существует.

2. Огни святого Эльма, Эдинбург, Шотландия


Физически, огни святого Эльма – это яркое голубое или фиолетовое свечение, похожее на огонь, от высоких заостренных структур, таких как громоотводы, мачты, шпили и трубы. Они представляют собой смесь газа, плазмы, также как огонь и звезды. Электрическое поле вокруг объекта вызывает ионизацию молекул воздуха, что приводит к возникновению слабого свечения, которое хорошо видно в малоосвещенных условиях.

Американский писатель Герман Мелвилл назвал это явление "пылающий палец Бога". Цезарь увидел его на копьях своих войск в ночь перед битвой. Этот впечатляющий эффект, который вызван электрическим разрядом из грозовых облаков на землю, всегда внушал мысль о божественном вмешательстве. Огни святого Эльма можно увидеть на мачтах кораблей во время шторма, а моряки с благоговением относятся к этому явлению, которое часто происходит в момент, когда шторм начинает стихать. Это природное явление часто наблюдают на высотах Эдинбургского замка на Замковой скале.

3. Полярное сияние, Альта, Норвегия


Полярное сияние – это невероятно эффектное зрелище в Арктике и Антарктиде. Красочные пласты света превращают бесконечные зимние ночи в настоящие лавовые лампы. Полярное сияние, а точнее северное и южное полярное сияние, происходит, когда солнечные частицы, выброшенные солнечными вспышками, притягиваются магнитным полем Земли к северному или южному полюсу, сталкиваясь с атмосферными газами и излучая фотоны или частицы света. В результате появляются светящиеся пласты зеленого, красного, белого, пурпурного и синего света.

Норвежский город Альта, который находится на 69 параллели северной широты, известен как прекрасное место, откуда можно любоваться полярным сиянием.

4. Брокенский призрак, Гослар, Германия


Тысячи лет, любой, кому посчастливилось наблюдать этот сверхъестественный оптический феномен, считал, что он находится в присутствии Бога или проходит собственное духовное перерождение. Все потому, что перед наблюдателем предстает изображение тени, окруженной ореолом света, как правило, вокруг головы. Это явление чаще всего происходит вблизи горных вершин, где воздух влажный, а солнце находится низко. Название явления обязано своим происхождением пику Брокен, который при высоте 1141 м является самой высокой точкой гор Гарц, расположенных в федеральной земле Саксония-Анхальт в Германии. Отправиться на вершину гор Гарц можно из города Гослар в Германии.

5. Зеленый луч, Сен-Жан-де-Люз, Франция


Зеленый луч - излюбленное явление среди тех, кому не чужды романтические фантазии, кажется, запечатлевает саму бренность существования. Этот эффект, который можно увидеть в конце заката, появляется как зеленая точка или зеленый луч, который как будто вспыхивает из солнца. Причины появления этой иллюзии довольно сложны и связаны с преломлением света, толщиной атмосферы и кривизной Земли. У вас есть небольшие шансы увидеть зеленый луч, например, отправившись в город Сен-Жан-де-Люз, который запечатлен во французском фильме "Зеленый луч".

6. Молодые хвойные деревья, вулкан Сент-Хеленс, США


По мере того, как вы приближаетесь к вулкану Сент-Хеленс в штате Вашингтон, вы можете заметить новый рост бледно-зеленых всходов на темно-зеленых хвойных деревьях. Это создает форму изгиба глаза, похожую на произведение оптического искусства. В мае 1980 года произошло масштабное извержение вулкана Сент-Хеленс, что вызвало обвал его северной стороны и большое облако пепла. Множество людей погибло, а местность приобрела вид безликого лунного ландшафта. С тех пор эта территория охраняется и восстанавливается.

7. Магнитный холм, Ладакх, Индия


Ладакх – это земля высоких снежных перевалов и древних сооружений - гопм. Здесь вы можете столкнуться с явлением, называемым магнитный холм или гравитационный холм, когда кажется, что транспорт с выключенной коробкой передач поднимается наверх. Этот поразительный эффект стал предметом домыслов о том, что магнитная сила сбивает самолеты с курса. На самом деле все это лишь одна большая иллюзия: спуск направлен слегка вниз, но форма окружающего ландшафта и горный горизонт приводят к тому, что наши обычные ориентиры становятся неясными. Этот магнитный холм можно обнаружить в 30 км от исторической столицы Лех, а само место отмечено большим знаком.

8. Нижний мираж, равнина Нулларбор, Австралия


Это довольно часто наблюдаемое явление - марево, которое делает воздух мерцающим и кажется, будто дороги выглядят влажными. На самом деле это обычная иллюзия. Воображаемое озеро вдали, которое видят усталые путешественники в пустыне, дает им мнимую надежду. В действительности, иллюзия воды является изображением неба вдали, которое появляется от преломления лучей света через воздух. С другой стороны, если запасетесь бутылкой воды и отправитесь в австралийскую равнину Нулларбор, где нет деревьев, то сможете своими глазами увидеть мираж в спокойной атмосфере.

9. Дьяволы Паасселка, озеро Паасселка, Финляндия


Дьяволы Пааселка – это явление, называемое "блуждающие огни", при котором свет появляется ночью, в основном на болотистой почве. Если вы за ними следите, они отступают. Также часто кажется, что они следуют за вами. Во многих культурах, такие огоньки считались злыми духами, которые заманивают путешественников и приводят к их гибели, или предвестниками стихийного бедствия. Озеро Паасселка известно своими таинственными шарами света, а в финском фольклоре эти огни указывали на места, где находятся сокровища.

10. Паргелий, Тимбукту, Мали


Паргелий – это эффект, который можно наблюдать вокруг солнца. Он выглядит как яркие пятна или "ложные солнца", расположенные по обе стороны самого солнца. Это явление может длиться часами. Раньше в этом усматривали пугающее предзнаменование плохих времен. Однако, все это лишь кристаллы льда, создающие в воздухе призму. У вас есть большие шансы увидеть паргелий на плоском горизонте Тимбукту в Мали.

Оптические иллюзии - не такое уж редкое явление, в Интернете их можно найти великое множество. Но есть такие иллюзии, которые вы можете увидеть лишь, покинув пределы дома и оказавшись на природе. Как же природа создает эти оптические иллюзии, от которых просто дух захватывает? Об этом расскажет Day.Az со ссылкой на Mixstuff .

Долина Дэдвлэй в Номибии

Это похоже на сюрреалистическую живопись. Расположенная в Национальном парке Намиб-Науклуфт, долина Дэдвлэй усеяна множеством давно умерших деревьев, которые не сгнили из-за сухого климата в этом месте. Безжизненные земли, некогда залитые водой из близлежащей реки Цаухаб, привлекают фотографов, которых поражает контраст между белой поверхностью долины и черными выжженными солнцем деревьями. Песчаные дюны, обрамляющие долину, окрашиваются в невероятные оттенки оранжевого, особенно во время восхода и захода солнца, что придает местности еще более живописный вид.

"Подводный водопад" в Индийском океане

Хотя подводные водопады действительно существуют, здесь это просто иллюзия, ее создают песчаные отложения, простирающиеся вдоль побережья острова Маврикий.

Солончак Уюни в Боливии

Самый большой солончак в мире превращается в гигантскую отражающую поверхность, когда покрывается тонким слоем воды, либо из-за дождей, либо из-за разлива близлежащих озер. Растянувшаяся на несколько километров абсолютно ровная поверхность кажется бескрайней. Это позволяет фотографам создавать иллюзии, играя с глубиной изображения и перспективой.

Огненный водопад

Каждый год, примерно во вторую неделю февраля, лучи заходящего солнца падают под определенным углом на водопад "Лошадиный хвост" в национальном парке Йосемити, освещая вершину водопада. При благоприятных погодных условиях освещенная солнцем вода светится ярко-оранжевым и красным цветом, и кажется будто она горит.

Волнистые горы Аризоны

На северном участке склона Койот-Бют, каньон Париа, находится дугообразная впадина под названием "Волна". Однако, чтобы увидеть это потрясающее зрелище, вам нужно будет принять участие в жеребьевке и получить разрешение за четыре месяца вперед. В день сюда пускают всего 20 человек.

Брокенский призрак

Известное также как "Горный призрак", это явление происходит, когда наблюдатель отбрасывает тень на поверхность облаков или густого тумана. Голова "призрака" часто окружена радужным ореолом - еще одно оптическое явление, известное под названием глория.

Фата-моргана

Это сложный, быстро меняющий форму верхний мираж. Оптическая иллюзия создается, когда свет преломляется, проходя через слой воздуха, который теплее, чем слой ниже него. В результате отражения и преломления лучей, реально существующие объекты или фигуры появляются на горизонте или над ним в виде нескольких искажённых изображений, частично накладывающихся друг на друга и быстро меняющихся во времени, что и создаёт причудливую картину фата-морганы.

Нижние миражи

В отличие от фата-моргана, нижние миражи создаются, когда воздух над поверхностью океана или земли намного теплее воздуха над ним. Свет, проходящий через эти слои воздуха, искривляется, создавая перевернутые искаженные изображения далеких ландшафтов (например, отдаленного горного хребта или голубого неба), которые появляются под самим объектом.

Лужа на асфальте

Этот феномен является еще одним примером нижнего миража. Как песок в пустыне, асфальтированная дорога удерживает тепло и нагревает воздух прямо над ней. Мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности. Так, на уходящей вдаль дороге в жаркий летний день видится лужа.

Ложное солнце

Ложное солнце, или паргелий - необычный природный феномен, который проявляется в появлении на небе нескольких солнц. Возникает такое необычное явление вследствие преломления солнечных лучей в кристалликах льда, витающих в атмосфере.

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре



Читайте также: