Основы маршевой подготовки технических подразделений. Основные мероприятия по подготовке личного состава автомобильной службы к маршу

Подготовка марша батальона (роты) включает: его организацию (принятие решения, расчет марша, постановку боевых задач, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления); подготовку командования, штаба батальона и подразделений к маршу; практическую работу в подразделениях (контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи) и другие мероприятия (в зависимости от условий обстановки).

При подготовке марша в батальоне (роте) обычно разрабатываются: расчет времени на подготовку к нему; решение на марш на рабочей карте командира подразделения; боевой приказ и указания (распоряжения) по всестороннему обеспечению; донесения о боевом и численном составе. В батальоне, кроме того, составляются заявки на обеспечение подразделений материальными средствами, донесения о дозах радиоактивного облучения личного состава.

Основу подготовки к маршу составляет его умелая организация, которая начинается с получением командиром батальона (роты) боевого приказа или боевого распоряжения на марш. С получением задачи командир батальона (роты) должен уяснить ее, определить мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки к маршу, произвести расчет времени, отдать указания командирам подчиненных и приданных подразделений по подготовке марша. Затем на основе оценки обстановки он должен принять решение, отдать боевой приказ, организовать взаимодействие, дать указания по организации всестороннего обеспечения марша, управлению и воспитательной работе. После завершения этих мероприятий командир батальона (роты) руководит непосредственной подготовкой подразделений к маршу.

При уяснении задачи командир батальона (роты) должен понять: цель марша, задачу батальона (роты) и место в походном построении бригады (полка, батальона); протяженность маршрута, пункты и районы, указанные старшим начальником, и время их прохождения, рубежи вероятной встречи с противником и порядок действий на них (если они не определены); средства усиления и подразделения, совершающие марш в колонне батальона (роты); время на подготовку к маршу; наличие барьерных рубежей и их характер; мероприятия на подготовку к маршу, определенные старшим начальником.

Рассмотрим некоторые фрагменты работы по организации марша на конкретном тактическом примере в условиях, когда батальон (в данном случае танковый) совершает марш в авангарде бригады (рис. 10.2).

  • 3 тб после доукомплектования к 8.00 15.09 сосредоточился в районе воет. Петрово. Личный состав проводит обслуживание техники, пополняет запасы до нормы. Батальон имеет опыт боевых действий. Командир батальона прибыл из штаба бригады после получения задачи на марш. Из поставленной ему задачи и полученных указаний ему известно:
  • 1. Противник в районе Ельцово, Бредово пытается развить наступление, одновременно выдвигает из глубины резервы. Авиация противника наносит удары по нашим войскам и объектам, применяя высокоточное оружие.
  • 2. Бригада имеет задачу совершить марш и к утру 16.09 сосредоточиться в районе лесного массива зап. Егоршино в готовности к переходу в наступление. В ходе марша возможно столкновение с противником в районе южн. выс. 90,4, Вязы.
  • 3. 3 тб с адн, мер (без мсв), зенв, сапв, двумя МТУ - авангард. Батальону поставлена задача совершить марш по маршруту Петрово, Сенцово, Левино и к 07.00 сосредоточиться в роще сев. выс. 90,4 в готовности обеспечить сосредоточение главных сил. При встрече с противником захватом выгодного рубежа создать условия для развертывания и вступления в бой главных сил полка.

Исходный пункт - зап. окраина Петрово пройти в 18.00.

Рис. 10.2.

Пункты регулирования пройти: № 1 - выс. 83,6 в 22.00; № 2 - Сенцово в 03.00 16.09.

Привалы - перед пунктами регулирования № 1 и № 2: первый -1ч, второй -1ч.

4. Впереди по маршруту действует разведка бригады. Наши войска в районе юго-вост. Ельцово имеют задачу не допустить прорыва противника на Левино и удерживать рубеж Ельцово, Бредово до подхода резервов.

Справа 2/10 мсбр совершает марш по маршруту Синево, Липки, Снегири, Пешки и к 06.30 16.09 выходит в район зап. Пешки.

Слева соседей нет.

  • 5. По маршруту движения батальона будут выставлены комендантские посты на исходном пункте, пунктах регулирования и на мостовой переправе на р. Нера, а также регулировщики на развилках и перекрестках дорог.
  • 6. Подразделения усиления прибудут в расположение батальона к 12.00. На период марша придается один тягач - прибудет к 14.00.
  • 7. Для связи с разведкой бригады выделить радиостанции с работой на прием. Радиопередачу вести только при встрече с противником и при налете его авиации.
  • 8. Переправа вброд для танков и неплавающей техники оборудуется сев.-вост. Вязы - в 7 км сев. моста через р. Нера.
  • 9. Сигналы оповещения - прежние.
  • 10. Погода: переменная облачность, временами кратковременные дожди, температура воздуха днем 16-18 °С, ночью 8-10 °С.
  • 11. Решение на марш доложить в 10.30.

Марш-организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж.

Марш может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником. Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие отделения в назначенный район или на указанный рубеж своевременной в готовности-к выполнению боевой задачи.

В целях организованного совершения марша и своевре-..менного выхода в указанный район (рубеж) назначаются:

маршрут движения; исходный пункт; пункты регулирования;

привалы и дневной (ночной) отдых. ..При совершении подразделением марша на БМП (БТР) в составе общей колонны средняя скорость движения может быть 25-30км/ч, на автомобилях - 30-40км/ч, а при вы­полнении подразделением самостоятельной задачи значи--тельно выше. При движении в пешем порядке средняя ско­рость движения может быть 4-5км/ч, на лыжах-5-7км/ч. В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности, а также зимой, в распутицу, туман и в других неблагоприятных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 20км/ч. Во всех случаях марш совершается с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает обычно всему личному составу взвода.

Получив задачу на марш, командир отделения проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов опо­вещения, управления и взаимодействия, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода. При подготовке к маршу он обязан про­верить исправность машины, вооружения, приборов ночного видения, средств защиты и пожаротушения, средств спязи и светомаскировки, наличие средств специальной обработки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боепри­пасов, шанцевого инструмента, средств повышения проходи­мости. О готовности к маршу командир отделения доклады­вает командиру взвода.

Управление отделением на марше командир отделения осуществляет голосом (по ТПУ), обращая особое внимание на сигналы, передаваемые командиром взвода, и на дейст­вия механика-водителя (водителя).

В ходе марша механик-водитель (водитель) ведет маши-иу только по правой стороне дороги, соблюдая установлен­ию скорость движения, дистанцию и меры безопасности. При вынужденной остановке он отводит машину на правую обочи-

52 Глава II

ну дороги, докладывает командиру отделения и устраняет неисправность. После устранения неисправности отделение продолжает марш, присоединяясь к проходящей колонне. Свое место в походном порядке взвода оно занимает на при­чале. Обгон колонн в движении запрещается.

Ночью механик-водитель (водитель) ведет машину с ис­пользованием приборов ночного видения или светомаскиро­вочных устройств, а на участках местности, просматриваемых противником, и в светлую ночь (с полностью выключенным светом и приборами ночного видения).

Перевалы, ущелья, горные проходы и каньоны отделение преодолевает безостановочно и на максимальной ско­рости.

На привалах механик-водитель (водитель) машину оста­навливает на правой обочине дороги не ближе 10 м от впе­реди стоящей машины или на дистанции, установленной ко­мандиром взвода. По команде командира отделения личный состав выходит из машины и располагается для отдыха справа от дороги. Наблюдатель и дежурный пулеметчик ос­таются в машине. Механик-водитель (водитель) производит контрольный осмотр машины и при необходимости совместно с назначенными ему в помощь солдатами устраняет выяв­ленные неисправности.

По сигналу оповещения о воздушном противнике отделе­ние продолжает движение. Люки в БМП (БТР), кроме лю­ков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Па-падение воздушного противника отражается по команде ко­мандира отделения. При совершении марша в пешем поряд­ке отделение по команде командира занимает ближайшее ук­рытие и сосредоточенным огнем уничтожает низко летящие самолеты и вертолеты противника.

В случае применения противником зажигательного ору­жия, а также при вынужденном преодолении зоны пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи БМП (БТР) закрываются. После выхода из очагов пожара командир отделения органи­зует тушение огня на машине, спасение личного состава и оказание первой медицинской помощи пострадавшим, после чего отделение продолжает движение.

На мьрше отделение может назначаться в походное ох­ранение в качестве дозорного отделения. Оно высылается от головной (боковой) походной заставы (головного дозора) в направлении движения или от главных сил батальона в сто­рону угрожаемых флангов для непосредственного охранения, а также для осмотра местности.

Во время привала и при расположении охраняемой колон­ны на отдых дозорное отделение занимает выгодную пози-

Боевая подготовка 53

цию и продолжает выполнять задачу, действуя в качестве сторожевого охранения.

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

Методика обучения вождению военной автомобильной техники

Задачи обучения:

1. Вырабатывать навыки управления автомобилем в различных условиях дорожного движения.

2. Дать практику в самостоятельном проведении работ по подготовке автомобиля к выходу в рейс.

Общие указания

Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются образовательным учреждением ДОСААФ России и утверждаются ее руководителем.

Обучение вождению проводится мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на тренажере и учебном транспортном средстве). Занятия проводятся на учебном автодроме (площадке для учебной езды) и на учебных маршрутах, утверждаемых образовательным учреждением ДОСААФ России и согласованных с администрацией района и руководством ГИБДД.

1. Основы экстремального вождения автомобилей.

Общие положения

На занятиях по основам экстремального вождения машин руководитель должен иметь план проведения занятия в котором предусматриваются название темы, цели, учебные вопросы, расчёт учебного времени, краткое содержание, а также действия руководителя и обучаемых.

Занятия проводятся индивидуальным или групповым способом путём отработки упражнений в определённой последовательности.

Для проведения занятий по основам экстремального вождения в зимнее время оборудуются площадки с ледовым покрытием по одному из вариантов согласно приложению 4.

Возможны другие, удобные для образовательного учреждения варианты площадок со скользким покрытием, обеспечивающие выполнение элементов, предусмотренных программой доподготовки.

В летнее время для получения практики в управлении автомобилем в условиях слабого сцепления с грунтом могут выбираться участки местности с влажным грунтом, заболоченная местность, мокрый луг и т.д. а также участки обеспечивающие аквапланирование. При отсутствии таковых занятия могут проводиться на любой труднопроходимой местности (песок, полевые, лесные, глинистые и другие дороги, имеющие глубокую колею, стерня, пахота, опушка леса, канавы, овраги).

Методические указания

Обучение основам экстремального вождения в зимних (летних) условиях эксплуатации грузовых автомобилей следует начинать с более простого упражнения - разгон и торможение (летом - на мокрой дороге, зимой - на обледенелой дороге).

Руководитель занятия для первоначального изучения основ экстремального вождения может использовать автотренажеры, которые способны имитировать основные режимы движения автомобиля. В дальнейшем занятия проводятся на площадке.

Основной принцип обучения - многократное повторение действия водителя (тренаж), выработка на этой основе динамического стереотипа.

Обучение начинается с выработки навыка скоростного руления, который необходим при интенсивных маневрах, на разворотах и при выводе автомобиля из заноса.

Прежде всего, руководитель должен объяснить курсантам, как правильно нужно держать руки на руле, как правильно вращать руль при рулении.

При движении по прямой водитель удерживает руль двумя руками. Руки располагаются на руле симметрично, положение рук на отметках 10 и 2 в соответствии с циферблатом часов. Хват закрытый, т.е. большие пальцы рук огибают обод изнутри – такой хват самый надежный.


1.Левая рука поворачивает рулевое колесо в положение на 2 ч, а правая выполняет перехват в положение на 10 ч.

2. Правая рука продолжает поворачивать рулевое колесо вправо по ходу часовой стрелки, а левая осуществляет перехват и занимает положение на 10 ч.


3-4. Левая рука поворачивает рулевое колесо вправо,

затем правая рука после перехвата продолжает его вращение

вправо, занимая исходное положение.

5. Правая рука поворачивает рулевое колесо влево в положение на
10 ч, а левая осуществляет перехват в положение на 2 ч.

6-7-8.Левая, правая, а затем опять левая рука продолжают вращать рулевое колесо влево, занимая исходное положение.

Обучение курсантов управлению автомобилем в зимних условиях на скользкой дороге необходимо начинать на специально подготовленной площадке с простого упражнения: трогание, движение прямо на скорости
35-45 км/час и торможение.

Для исключения пробуксовывания колёс начинать движение автомобиля на скользком покрытии следует на второй или даже третьей передаче плавно, с постепенным увеличением скорости. Уменьшить пробуксовку можно, включив повышающую передачу или подтормозив задние колеса стояночным тормозом.

Перед началом движения передние колеса автомобиля необходимо выровнять. Даже незначительный угол поворота способен затормозить автомобиль и спровоцировать пробуксовку.

При движении в прямом направлении не следует делать резких движений рулевым колесом для недопущения ввода машины в занос. Для уменьшения скорости и удержания машины от заноса необходимо нажимать на педаль тормоза многократно. Остановить автомобиль требуется в определённом месте у отметки «стоп».

Важно довести до курсантов способы экстренного торможения.

При изучении способов торможения, руководитель занятия должен научить курсантов торможению двигателем, котороеиграет важную роль с точки зрения безопасности:

во-первых, это исключение возможности блокировки колес при торможении двигателем особенно ценно на скользкой дороге;

во-вторых, торможение двигателем настоятельно рекомендуется на затяжных спусках, когда длительное торможение ножным тормозом может привести к перегреву тормозов и их отказу.

Важно отметить, что именно помочь, поскольку торможение на передаче намного надежнее, чем торможение на нейтральной передаче или при выключенном сцеплении. При включенной передаче получается двойное торможение – и двигателем и ножным тормозом, что весьма эффективно.

Нажимая на газ, курсант заставляет двигатель увеличить частоту вращения, при отпускании газа двигатель замедляет обороты и тормозит автомобиль. Это и есть торможение двигателем. Этот процесс очень удобен, т.к. часто позволяет управлять автомобилем только при помощи одной педали – педали газа. Добавляем газ – разгон, отпускаем – торможение.

При торможении двигателем с переключением передач по нисходящей водитель может каждый раз добавлять газ перед отпусканием сцепления, что позволит достичь максимальной плавности или отпускать сцепление без добавления газа, что даст большую интенсивность замедления.

Занятия по безопасному прохождению поворотов в скоростном режиме (снос, боковое скольжение, занос) иприемы экстренного маневрирования необходимо проводить на специально оборудованной площадке с соблюдением мер безопасности.

Обучение курсантов безопасному прохождению поворотов на скользкой дороге необходимо начинать с объяснения того, что на любом закруглении дороги автомобиль начинает испытывать на себе действие боковой силы, которая стремится сдвинуть его в противоположную повороту сторону.

Однако даже небольшого превышения скорости достаточно, чтобы нарушилось равновесие сил, и автомобиль заскользил на повороте вбок, увеличивая радиус траектории движения. Правильный выбор скорости движения - основа безопасного прохождения поворота. Снижать скорость и переходить на более низкую передачу надо заблаговременно, до входа в поворот, когда управляемые колеса еще не повернуты. Тормозить, выключать сцепление и переключать передачи, резко увеличивать подачу топлива на повороте опасно.

При закреплении навыков безопасного прохождения поворотов курсант, выполняя упражнение ни в коем случае не должен захватывать полосу встречного движения, иначе может произойти лобовое столкновение. На входе в поворот и выходе из него автомобиль должен находиться у внешней границы полосы движения.

Для того чтобы занос стал управляемым курсант должен совершить ряд действий. Прежде всего, необходимо резко увеличить на дуге поворота подачу топлива, а после того, как занос уже начался, прекратить его подачу, стабилизировав при этом автомобиль поворотом рулевого колеса в сторону заноса.

Выработку навыков можно начинать с промежуточного управления - торможения на повороте. Если скорость входа в поворот будет завышена или выполняется слишком резкое торможение с одновременным поворотом управляемых колес, автомобиль может легко не принять маневра и скользить прямо либо его занесет. С помощью этого упражнения, кроме овладения способом торможения в повороте, можно научиться чувствовать момент начала заноса.

Управление автомобилем в заносе может отрабатываться с помощью «змейки» на гладком скользком покрытии. Поэтому наиболее безопасный и верный способ предотвращения возникновения критических ситуаций - это предельное внимание при движении на дорогах и обязательное выполнение требований дорожных знаков.

Данное упражнение необходимо повторить неоднократно до полного и уверенного его выполнения.

Вначале рекомендуется разгонять автомобиль и перейти на 2-ю передачу, затем искусственно с помощью резкого поворота рулевого колеса и увеличения подачи топлива вызвать занос задней оси, затем с помощью руления и дросселирования стабилизировать движение автомобиля и тут же перевести занос в противоположную сторону.

Прохождение поворота в управляемом заносе

После твердого овладения навыками стабилизации движения автомобиля и управления заносом увеличивают скорость выполнения данного упражнения до 40-50 км/ч.

После получения начальных навыков в скоростном рулении и управлении автомобилем при управляемом заносе целесообразно дать практикув экстренном объезде препятствий.

Экстренный объезд это маневр, совершаемый с целью исключения наезда на препятствие.

При этом следует помнить, что в подобных случаях расстояние объезда почти всегда меньше тормозного пути. Надо быть готовым к возможному заносу задней оси и стабилизировать направление движения с помощью опережающего руления в сторону заноса.

Такое решение требует от курсанта исключительного самообладания, так как большинство водителей в данной ситуации безотчетно нажимают педаль тормоза, вместо того чтобы совершить объезд.

При объезде необходимо выполнять энергичное маятниковое движение рулевым колесом при этом педаль газа не отпускать.

Манипулирование рулевым колесом при объезде:

1-исходное положение;

2- уводящий поворот руля;

3-возврат на первоначальную полосу движения;

4-переход к прямолинейному движению.

2. Основы маршевой подготовки.

Общие положения

Основными целями доподготовки по основам маршевой подготовки являются:

1. Учить курсантов:

в короткие сроки готовить автомобили и совершать длительные марши в сложных условиях обстановки;

быстро ориентироваться и уверенно водить машину по пересеченной и труднопроходимой местности на максимально возможных скоростях, в различное время года и при любой погоде;

преодолевать препятствия, ограниченные и колейные проходы, заграждения, участки радиоактивного заражения, водные преграды, железнодорожные переезды.

проводить специальную обработку техники после преодоления зараженных участков местности.

2. Совершенствовать практические навыки курсантов в:

вождении автомобилей в колонне на повышенных скоростях;

пользовании средствами повышения проходимости машин;

проведении работ по техническому обслуживанию машин, обнаружении и устранении эксплуатационных неисправностей;

3. Формировать и вырабатывать у курсантов:

устойчивость внимания, быстроту реакции;

способность выдерживать большие нервно-психические нагрузки и физические напряжения.

4. Воспитывать у курсантов:

дисциплинированность, собранность и организованность в работе;

любовь к изучаемому автомобилю, уверенность в его высоких качествах;

чувство долга и личной ответственности за выполнение задач, поставленных на период марша.

Обучение основам маршевой подготовки осуществляется в два этапа с отработкой вопросов эксплуатации, технического обслуживания машин и элементов общевойсковой подготовки.

На первом этапе под руководством преподавателей курсанты изучают сигналы управления строем (колонной), требования к дисциплине марша, порядок действий военного водителя в условиях непосредственного воздействия противника, порядок преодоления участков заражения и проведения частичной специальной обработки, меры безопасности в ходе марша и порядок оказания первой помощи.

В последующем под руководством мастеров производственного обучения вождению вырабатывают навыки вождения в колонне по дорогам и пересечённой местности (в объеме 50 км) в составе одной группы (смены) численностью 4-5 человек в зависимости от обеспеченности образовательного учреждения автомобильной техникой. Возглавляет и ведет колонну старший мастер, либо назначенный руководителем образовательного учреждения мастер производственного обучения вождению. В этом случае для проведения занятий по отдельным вопросам общевойсковой подготовки и оказания первой медицинской помощи также могут привлекаться специально подготовленные преподаватели.

При этом на занятиях в медленном темпе по элементам отрабатываются вопросы вытягивания колонны, набора скорости и прохождения исходного пункта (пунктов регулирования) в установленное время. На оборудованных учебных местах по маршруту движения, либо вблизи образовательного учреждения или в парке отрабатываются менее сложные задачи: преодоление подъемов и спусков, минно-взрывных заграждений по колейному проходу, проезд железнодорожных переездов и разворот для движения в обратном направлении.

В последующем средние скорости движения и сложность отрабатываемых задач увеличиваются. Курсанты совершенствуют навыки вождения в колонне с изменением скорости движения и дистанции между машинами, отрабатывают задачи по проезду населенных пунктов, действиям водителя при технической неисправности автомобиля, преодолению заболоченных и труднопроходимых участков с использованием штатных и подручных средств повышения проходимости, а также по преодолению водных преград вброд.

Марш - организованное передвижение частей и подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям для выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При подготовке к маршу с водителями и личным составом ремонтных и эвакуационных подразделений проводятся специальные занятия, а при недостатке времени - инструктаж. Инструктаж может проводиться в несколько этапов. На первом этапе, даются лишь общие сведения о предстоящей задаче и подробные указания о содержании мероприятий по подготовке личного состава, техники и средств службы, о сроках и порядке их выполнения.При наличии времени с личным составом организуются практические занятия, на которых в условиях, схожих с условиями на участках маршрута движения, отрабатываются наиболее сложные элементы предстоящей задачи (вождение машин и выполнение ремонтных работ ночью, использование приборов ночного видения, СМУ, средств индивидуальной защиты, преодоление участков заражения и труднопроходимых участков дорог, сигналы управления и др.). Перед маршем, особенно ночным, водителям предоставляется достаточное время для отдыха. В период подготовки к маршу подробно изучается порядок выполнения задачи.При уяснении задачи техник подразделения должен уяснить следующие вопросы: куда и по какому маршруту совершается марш, в какое время суток; протяженность маршрута, через какие пункты он проходит;состояние дорог, в каких местах имеются труднопроходимые участки и порядок их преодоления;

Скорости движения на участках и дистанции между машинами;

Место каждого водителя в колонне и его действия при вынужденной остановке, на привалах, при воздействии противника на колонну;

Сигналы оповещения и управления колонной на марше;

Меры безопасности. Личному составу, кроме того, указываются место в колонне, объем и порядок оказания помощи водителям вышедших из строя машин, куда буксировать поврежденные машины, место развертывания мастерской на привалах и в районах дневного (ночного) отдыха, сроки начала и окончания работ.Получив и уяснив задачу на марш, техник подразделения обязан:довести полученную задачу до личного состава;

Проверить готовность личного состава и техническое состояние машин (ремонтных мастерских) и определить, какие работы по подготовке к маршу следует выполнить;определить порядок выполнения работ по подготовке к маршу и поставить задачи подчиненным, четко указать: кому, к какому сроку, что и как сделать, где и что получить;

Непосредственно руководить техническим обслуживанием, текущим

ремонтом и подготовкой машин (мастерской) к маршу;

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Техническое обеспечение войск

Для каких целей организуется материальное обеспечение. Силы и средства АТО. Автомобильная Техника в бою

К данному материалу относятся разделы:

Техническое обеспечение, его виды.

Тыловое обеспечение, его виды. Для каких целей организуется материальное обеспечение

Что такое расчетно-снабженческие единицы. Что к ним относится

Принципы подвоза и эвакуации

Силы и средства АТО. Что к ним относится

Назначение, состав и производственные возможности отделения технического обслуживания

Назначение и состав взвода технического обеспечения

В чем заключается подготовка ремонтников к предстоящим боевым действиям.

В чем заключается подготовка машин к предстоящим боевым действиям

Что понимается под автотехническим обеспечением? Основные задачи АТО

В чем заключается и что включает в себя эвакуация машин. Основные принципы эвакуации машин в боевых условиях.

Эвакуация поврежденной (застрявшей. затонувшей) автомобильной техники

Организация ремонта поврежденных машин

Марш. В чем заключается и что включает в себя АТО марша

Основные мероприятия по подготовке личного состава автомобильной службы к маршу

Основные мероприятия по подготовке средств автомобильной службы к маршу

Состав и организация технического замыкания на марше

Применение Автомобильной Техники в наступательном бою.

Что включает подготовка Автомобильной Техники к наступательному бою.

Основные мероприятия по подготовке водителей к наступательному бою

Основные мероприятия по подготовке ремонтников к наступательному бою

В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны, обороны ремонтных подразделений в ходе наступательного боя

Факторы, влияющие на объем технического обслуживания, эвакуацию и ремонт автомобильной техники в ходе оборонительного боя.

В чем заключается и чем обеспечивается организация защиты, охраны обороны ремонтных подразделений в ходе оборонительного боя.

Использование и размещение средств автомобильной службы в оборонительном бою.

В чем заключается подготовка ремонтников к оборонительному бою

Какие мероприятия проводятся по подготовке машин к оборонительному бою.

Какие мероприятия проводятся по подготовке ремонтно-эвакуационных средств к оборонительному бою.

Программное взаимодействие с HTML документами на основе DOM API

Лабораторная работа Цель работы: ознакомиться с базовым синтаксисом и основными возможностями управления содержимым веб-страницы на стороне клиента. Получить практические навыки написания клиентских скриптов с использованием языка JavaScript.

Синтез и исследование рычажного механизма

Курсовая работа По дисциплине «Теория механизмов и машин». Исследование рычажного механизма. Структурный анализ механизма. Кинематический расчет механизма

Сутність акцизного податку та його платники

Акцизний податок – це непрямий податок на споживання високорентабельних та монопольних товарів, визначених законодавством як підакцизні, що включається до ціни таких товарів і сплачується кінцевими споживачами



Читайте также: