Организация работы с молодежью — бакалавриат (39.03. Направления молодежной политики: специфика работы с молодежью Кто работает с молодежью

Требования к знаниям и умениям организатора работы с молодежью.

Требования к индивидуальным особенностям организатора работы с молодежью.

8. Заключение.

9. Источники.


Введение

Организатор работы с молодежью – это специалист, который занимается решением комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействием с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

В настоящее время в профессии организатора работы с молодежью выделяют множество направлений. Так, они сопровождают молодежные инициативы, организуют креативные среды развития молодежи, являются социальными технологами. Анализируя перспективные направления развития молодежной политики, организаторы работы с молодежью способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, развитие инновационного мышления, досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

Работа с молодежью - достаточно новая профессия, однако в настоящее время является одной из приоритетных как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов. По экспертным прогнозам в ближайшие десятилетия профессия организатора работы с молодежью в нашей стране будет оставаться одной из наиболее востребованных в различных областях деятельности человека.


Общая характеристика профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

1.Область профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Область профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

2.Объекты профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Объектами профессиональной деятельности организаторов работы с молодежью являются социо-культурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

3. Виды профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; организационно-управленческая; информационно-аналитическая; производственная и социально-технологическая; социально-проектная; организационно-массовая.


Задачи профессиональной деятельности организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

Сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

Организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

информационно-аналитическая:

Применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

производственная и социальная технологическая:

Участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

Участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

Участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности.

Общекультурная компетенция организатора работы с молодежью

общекультурными компетенциями :

1.Готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности;

2.Уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

3.Понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению;

4.Готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

5.Понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность;

6.Умение осуществлять профессиональную самооценку;

7.Способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

8.Готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде;

9.Осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни;

10.Готовность к повышению своего культурного уровня;

11.Знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

12.Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

13.Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

14.Способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

15.Способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке;

16.Способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


Профессиональная компетенция организатора работы с молодежью

Организатор работы с молодежью должен обладать следующими профессиональными компетенциями :

1.Общенаучные компетенции : способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;

2.Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью : способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью;

3.Проективные компетенции : умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности;

4.Управленческие компетенции : способность участвовать в развитии проектно- аналитической и экспертно консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики;

5.Инструментальные компетенции : умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способности применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза

Для современного государства строительство грамотной молодежной политики является краеугольным камнем, от которого нужно отталкиваться при развитии страны в целом. Хотя специальность 39.03.03 «Организация работы с молодежью» является сравнительно молодой, ее популярность набирает обороты из года в год. Важность такой профессии уже успели оценить многие государства на планете, и Россия в этом плане не исключение.

Это очень широкий спектр деятельности, который охватывает практически все сферы жизни. Начиная от разработки новых законов и программ, заканчивая поддержкой семьи, предпринимательства - везде необходимо умение концентрироваться на насущных проблемах и искать пути их решения. Профессия также охватывает организацию отдыха, заботу о здоровье, патриотическое воспитание тех слоев населения, которые составляют будущее страны.

Условия поступления

Здесь нужно обладать здравым мышлением и умением оценивать перспективу, не забывая об уроках прошлого. Какие же предметы сдают будущие бакалавры при поступлении:

  • история (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • иностранный язык или обществознание.

Будущая профессия

Молодой специалист сумеет работать с задачами, которые охватывают вопросы трудоустройства молодежи, ее права и обязанности. Он будет заниматься конкретными программами, чередуя научно-исследовательскую, организационную и управленческую деятельность. В его ведении вопросы молодежного спорта, оздоровления, отдыха, общения, информационного обеспечения.

Куда поступать

На сегодня бакалавриат этого направления есть в нескольких вузах Москвы:

  • Институт международных социально-гуманитарных связей;
  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский городской психолого-педагогический университет;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Российский гос. университет физкультуры, спорта, молодежи и туризма.

Срок обучения

Для получения диплома бакалавра на основе одиннадцатого класса студенту нужно будет отучиться в течение четырех лет на очном отделении. Заочная/вечерняя/смешанная форма подразумевает пятилетнее обучение.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Бакалаврская программа включает в себя ряд важнейших предметов:

  • социология молодежи;
  • экономические основы работы с молодежью;
  • правовые и психологические основы;
  • педагогика;
  • молодежные субкультуры;
  • государственная молодежная политика;
  • базы данных и информационные технологии.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист после окончания курса сумеет в полной мере выполнять такие важные задачи:

  • организация работы с молодежью;
  • обнаружение молодежных проблем и поиск их решения;
  • работа с неформальными группами;
  • сотрудничество с объединениями/фондами/организациями, которые представляют молодежные интересы;
  • профилактические мероприятия по предупреждению асоциальных явлений;
  • воспитание в патриотическом духе;
  • организация мероприятий по адаптации в обществе;
  • регулировка конфликтов;
  • развитие международного сотрудничества в сфере молодежного отдыха, обучения, стажировки;
  • поддержка молодых семей;
  • работа с молодежными средствами массовой информации;
  • продвижение инновационных молодежных предложений и идей.

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущий специалист легко найдет себе работу, так как такие профессионалы востребованы и в государственном, и в частном секторе. Они нужны в органах, которые осуществляют молодежную политику.

Есть вакансии в центрах соцобеспечения. Бакалавр сможет предложить свою кандидатуру на разные посты в центры информационного обеспечения и пресс-службы. Как вариант, можно реализоваться в социальном, реабилитационном и любом ином молодежном центре, объединении либо фонде.

Кем работают бывшие студенты:

  • вожатыми;
  • педагогами организационного толка;
  • реабилитационными педагогами;
  • социальными психологами/педагогами/работниками;
  • специалистами служб занятости.

Уровень зарплаты работника после окончания вуза находится в пределах 20-30 тысяч рублей. Но по мере приобретения опыта можно рассчитывать на увеличение заработков. Тогда средний доход будет составлять 30-40 тысяч, а при переходе на руководящие должности специалист зарабатывает от 50 тысяч в отечественной валюте и выше.

Преимущества обучения в магистратуре

Продолжая углубленное познание широкой и увлекательной сферы, молодой специалист открывает перед собой большие перспективы для всестороннего развития. Магистерская программа предполагает не только освоение профильных дисциплин, но и наработку практического опыта.

После магистратуры будет легче найти высокооплачиваемое место работы: еще во время прохождения практики многие студенты умеют продемонстрировать свои достоинства перед работодателями. Так как эта специальность востребована на международном уровне, есть вариант трудоустройства за границей. Лучшие вузы страны предлагают во время обучения участвовать в совместных проектах с другими странами, так что студенты могут себя проявить.

Специалист по работе с молодежью – это специалист, который работает непосредственно с молодежью и координирует работу с молодежью.

Что представляет собой эта работа?

Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Специалисты по работе с молодежью работают с молодежью в возрасте 7–26 лет.

Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.


Каковы условия работы?

Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.

Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).

А требования к здоровью?

Так как основной упор работы делается на социальную деятельность – на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.

Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.

Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?


Специалист по работе с молодежью может иметь, например, образование по молодежной работе, по социальной работе или культуре, или педагогическое образование, в дополнение к которому на курсах усовершенствования или в ходе практической работы с молодежью получены специфические знания. Работнику, имеющему среднее образование , следует пройти курс обучения работе с молодежью. Однако для всех, несомненно, будет важным постоянное профессиональное усовершенствование. Профессию специалиста по работе с молодежью можно изучать на уровне прикладного высшего образования в Таллиннском Педагогическом Семинаре и в Нарвском колледже Тартуского университета. Специализироваться на работе с молодежью можно в магистратуре в рамках различных учебных программ (социальная работа – в Таллиннском Университете, организация культуры – в Тартуском университете, теология – в Тартуской академии теологии).

Курсы повышения квалификации организуют в Академии культуры Тартуского университета, в Таллиннском Педагогическом Семинаре, в Таллиннском университете. Самыми важными организаторами курсов повышения квалификации, а также финансирующими их инстанциями являются Эстонское Бюро - Молодежь Европы и Эстонский Центр работы с молодежью.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?

Специалисты по работе с молодежью работают в уездных, волостных или городских управлениях, в школах по интересу или в общеобразовательных школах, в молодежных центрах, в центах информирования и консультирования молодежи, в молодежных обществах, молодежных лагерях, в церквях, в библиотеках, в учреждениях культуры и спорта.

Близкие профессии: психолог-консультант, полицейский по делам молодежи, куратор по уголовным делам, специалист - информатор, управляющий коммуникационным связям, свободно работающий обучающий.

Доход и льготы

Заработная плата специалиста по работе с молодежью сильно отличается по регионам. Заработная плата тех специалистов по работе с молодежью, которые работают чиновниками, рассчитывается на равных основаниях с другими чиновниками, также на них распространяются и дополнительные платы и льготы. Заработная плата специалистов по работе с молодежью, работающих в третьем или в частном секторе , состоит обычно из основной и дополнительной заработной платы , выплачиваемой в связи с руководством проектом и другой деятельностью. Оказать влияние на последнюю нередко может и сам работник, найдя, например, инстанцию, которая будет финансировать проект.

Исходя из характера работы, предлагаются компенсации, связанные с использованием телефона и транспортными расходами. Нередко предоставляется бесплатная возможность пользоваться предлагаемыми на рабочем месте услугами, например, пользование тренажерным залом. Такие учреждения, основной задачей которых является организация работы с молодежью, предлагают регулярные курсы повышения квалификации своим или другим специалистам по работе с молодежью, входящим в целевую группу. Курсы бесплатные для работников, но иногда они являются обязательными.


Банк данных" href="/text/category/bank_dannih/" rel="bookmark">банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
040700 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии государства и общества. Молодежь сегодня - не только подрастающая смена старшему поколению, но и необъятный потенциал для воплощения новых идей. Однако молодые люди часто испытывают затруднения с самоопределением: чего именно ждать от жизни, от окружающих людей, какую профессию и работу им выбрать. Ведь среди многообразия возможностей попадаются ложные варианты, не способные дать того, чего бы ожидалось. Порой у молодого человека нет поддержки со стороны семьи или государства, чтобы испытать себя в том или ином виде деятельности. В связи с этим возникает потребность в неких специалистах и структурах, которые могли бы помочь подрастающему поколению не только с самоопределением, но и поддержать их в социальном, психологическом, материальном или ином планах. Именно такого рода проблемы решают работники молодежной сферы, получающие образование по направлению .

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
  • осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
  • организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;
  • организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;
  • содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
  • содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;
  • участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;
  • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;
  • организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;
  • поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ:

  • правовые учреждения, регламентирующие и защищающие права, интересы и проблемы молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;
  • муниципальные, государственные, неправительственные организации и учреждения, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью;
  • организации, учреждения и предприятия, на которых обучаются, трудятся, пребывают молодые люди;
  • формальные и неформальные объединения и сообщества молодежи;
  • федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.

В ПРОЦЕССЕ УЧЕБЫ СТУДЕНТЫ ИЗУЧАЮТ ДИСЦИПЛИНЫ:

  • психологические основы работы с молодежью;
  • государственная молодежная политика в РФ;
  • правовые основы работы с молодежью;
  • экономические основы работы с молодежью;
  • менеджмент в молодежной политике;
  • история и современное состояние молодежной политики за рубежом;
  • молодежные движения в России: история и современность;
  • социальные технологии работы с молодежью;
  • карьерные стратегии молодежи;
  • молодежная субкультура;
  • региональная и муниципальная молодежная политика;
  • управление проектами и другие.

МЕСТА ПРАКТИКИ

МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «СОЦИУМ»

Учреждение осуществляет молодёжную политику городского округа Волгоград, направленную на предупреждение девиантного поведения детей и молодёжи.

Основные задачи Центра:

Оказание информационной, консультативной и психолого – педагогической помощи детям, молодежи, родителям, педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, адаптация детей и молодежи к жизни в обществе.

Целями создания Учреждения являются:

. Реализация программ и услуг в интересах личности, создание условий для всестороннего развития и укрепления здоровья детей и молодежи в возрасте преимущественно от 14 до 30 лет;
Оказание информационной, консультативной и психолого-педагогической помощи детям, молодежи, родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания молодежи;
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Адаптация детей и молодежи к жизни в обществе;
Формирование общей культуры.

МУ «Городской молодежный центр «ПЛАНЕТА»

Предметом деятельности учреждения является осуществление государственной молодежной политики на территории Волгограда, разработка и реализация программ патриотического воспитания, укрепления здоровья, самообразования, творчества детей, подростков и молодежи, способствующих усилению роли и значимости подростков и молодежи, с учетом плана социально-экономического развития города, в целях создания оптимальных условий для личностного развития.

Основные задачи организации:

  • Формирование условий для духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и подростков;
  • Подготовка подростков к службе в Российской Армии;
  • Проведение соревнований, экскурсий, слетов, и др. мероприятий направленных на реализацию программ;
  • Работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
  • Профилактика правонарушений, девиантного и деликвентного поведения среди подростков и молодежи по месту жительства, индивидуальная работа с несовершеннолетними от 14 до 18 лет, состоящими на всех вида учета;
  • Проведение массовых социально-доступных мероприятий в молодежной среде;
  • Развитие творческих способностей подростков и молодежи;
  • Организация временной занятости несовершеннолетних граждан и студентов в свободное от учебы время.


МУ «Молодежно-подростковый центр «СОДЕЙСТВИЕ»

Центр профилактики «Содействие» проводит профилактическую работу с учащимися МОУ СОШ и ПУ, учреждениями СПО и студентами ВУЗов Советского района, воспитанниками подростково-молодежных клубов района.

Вся профилактическая работа основывается на комплексном подходе к организации первичной профилактики табакокурения, потребления психотропных веществ, алкогольных напитков, профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Волгоградская областная общественная организация «Федерация детских организаций»


ВООО «ФДО» - Волгоградская областная общественная организаций « Федерация детских организаций», которая объединяет детские общественные объединения, ассоциации, созданные с участием детей или в их интересах.
«ФДО» является некоммерческим, негосударственным общественным объединением, независимым от каких-либо партий и политических движений.
«ФДО» стремится создать благоприятные условия для реализации интересов, потребностей детей и детских проектов, познания детьми окружающего мира, воспитания гражданина своей страны и мирового демократического сообщества, защиты прав и интересов детей и детских организаций, укрепления межнациональных и международных связей.
«ФДО» помогает детям ориентироваться в современных условиях, трудиться так, чтобы было не только интересно, но и выгодно каждому человеку и обществу; жить в обществе на демократических основах; сочетать добро и справедливость, милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации.


МЕСТА РАБОТЫ

  • молодежные Центры различных направлений деятельности: социальной, психосоциальной, реабилитационной, досуга, культуры, спорта;
  • молодежные сообщества по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
  • молодежные общественные и политические организации и объединения;
  • службы занятости и трудоустройства молодежи;
  • службы, центры по содействию молодым семьям;
  • отделы по делам молодежи в районах города и области, комитеты по делам молодежи городской и областной администраций;
  • учебные заведения: колледжи, лицеи, кадетские корпуса, вузы.

В наше время, когда жизнь бежит вперед с невероятной скоростью, а все вокруг изменяется не по дням, а по часам, очень важно с "младых ногтей" быть в центре событий, вести активную жизнь, занимать лидирующие позиции в социуме. И если раньше, еще не столь долгое время назад, молодые люди были лишены подобных возможностей, то теперь множество путей и дорог открыты перед ними благодаря различным направлениям молодежной политики. Именно о них, об этих направлениях, а также о том, что это такое - молодежная политика, и пойдет речь далее.

Молодежная политика: о чем речь

Как несложно догадаться, это часть обыкновенной, "взрослой" политики, но направленная на молодежь и призванная работать в их целях и интересах. Это всевозможные меры, нацеленные на определенное качество жизни молодых людей - точнее, на приобретение данного качества и поддержание его существования.

Если вдобавок опереться на такой немаловажный документ, как "Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года", то можно утверждать, что молодежной политикой следует называть целый комплекс самых разнообразных и всевозможных мер и усилий, предпринимаемых государством, которое, при сотрудничестве с различными гражданами и институтами, стремится повысить потенциал молодежи, а кроме того, предоставляет широкий плацдарм для самореализации подрастающего поколения всеми допустимыми методами. Роль руководящего аппарата сводится к своевременному информированию нужных слоев населения об имеющихся или же грядущих возможностях, а также к привлечению молодых граждан в бурлящую и активную жизнь российского общества.

Кто такие молодые люди

Словосочетание "молодые люди" знакомо каждому. Однако кого считать молодыми людьми? В шестнадцать ты уже молодой человек или еще подросток? А в двадцать девять еще молодой или уже не очень? Если верить ученым, то молодежью следует считать людей от 14-16 лет (конкретная цифра зависит от конкретной страны, в каждом государстве устанавливается свой возрастной порог - но в пределах общей нормы) и до 25-30. То есть в тридцать лет человек все еще может относиться к категории молодежи, несмотря на то, что в этом возрасте уже вполне допустимо стать родителями. Кстати, о родительстве: и с ним в том числе связано как раз определение того факта, когда молодой человек перестает быть таковым и становится взрослым. Ученые определяют данный период в жизни человека как промежуток перехода от беззаботных детства и юности ко времени наступления социальной ответственности. А родительство, то есть ответственность за жизнь другого - маленького - человека, как раз является показателем взросления. Хотя это утверждение, конечно же, спорно, поскольку из-за более раннего теперь полового созревания юноши и девушки начинают раньше жить половой жизнью, следовательно, родителями могут стать и в восемнадцать, и даже в шестнадцать лет.

Еще одним показателем молодежи является то, что она не способна участвовать в определенных сферах жизни в силу отсутствия необходимых знаний, опыта либо еще других факторов; однако во многих иных областях молодые люди обладают особыми льготами, предоставляемыми государством.

Почему молодежь?

Молодые и перспективные кадры ценились, пожалуй, всегда (посоперничать с ними могут разве что опытные, "стреляные воробьи"), однако почему все-таки такое пристальное внимание направлено на молодежь? Почему столько усилий прилагается для работы с нею? Ответ заложен в самом вопросе - за нынешними молодыми людьми стоит будущее, в том числе и страны. Это та категория населения, которая по прошествии совершенно небольшого времени станет экономически активной, так сказать, перейдет в основной состав со скамейки запасных. У молодых людей множество преимуществ: они креативны, мобильны, готовы к переменам, умеют подмечать важные детали, инициативны. Но что самое главное - они молоды, впереди у них целая жизнь, а значит, и возможности сделать так, чтобы эта жизнь была достойной, такой, как хочется им.

Раньше, в советский период, для подобной работы с молодыми и перспективными существовал комсомол. Когда организация приказала долго жить, потребовался кто-то, кто был готов взвалить на себя такую тяжелую ношу. Такой человек нашелся - вернее сказать, нашлась должность для него: место уполномоченного при президенте СССР по делам молодежи. Ее создали в 1990 году, а первым почетным обладателем подобного поста стал Андрей Шаронов. Именно он стоял у истоков развития направлений государственной молодежной политики в РФ, именно при его непосредственном участии и под его руководством появились такие организации, как государственный комитет и правительство по делам молодежи.

С течением времени эти структуры несколько трансформировались, и в настоящий период в нашей стране существуют Федеральное агентство по делам молодежи, а также аналогичное Управление.

Основные направления государственной молодежной политики в РФ

Молодежная политика, как уже было упомянуто выше, своей целью ставит развитие молодежи в разных областях, увеличение потенциала данной категории граждан, предоставление им возможностей для самореализации. Таким образом, у молодежной политики есть свои виды, иначе говоря - направления. Таких направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации пятнадцать, все они зафиксированы в уже упоминавшемся выше документе - "Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года". Далее расскажем о каждом из них.

Патриотическое направление

Ориентация на любовь к Родине - одна из ключевых задач государства, а потому нет ничего удивительного, что именно патриотическое воспитание принадлежит к основным направлениям молодежной политики нашей страны. В чем оно заключается? В первую очередь в привитии понимания и осознания своей ответственности за судьбу собственной страны, за ее настоящее и будущее. Кроме того, говоря о патриотическом воспитании четырнадцати- и/или тридцатилетних людей, нельзя не сказать и о службе в армии либо же о подготовке к данному мероприятию. Из этого вытекает и две следующие особенности: молодежь должна активно (или еще активнее, чем прежде) сотрудничать с ветеранами войны и труда, с существующими их организациями, а государство обязано способствовать этому - равно как и археологическому, историческому, краеведческому движению молодежи, которая выезжает на раскопки на места всевозможных боев и сражений, стремясь отыскать информацию (и не только) о людях и событиях многолетней давности.

Кроме того, задачами государства в осуществлении такого направления реализации молодежной политики, как патриотическое воспитание, являются также сохранение традиционных культур и ремесел различных народностей, живущих в нашей стране, и создание дружественных отношений между представителями молодежи разных национальностей, вероисповеданий и тому подобное.

Волонтерская деятельность

Еще одним направлением государственной молодежной политики является развитие волонтерства. Кто такой волонтер, знают, наверное, все - это человек, принимающий в чем-либо участие либо занимающийся какой-либо деятельностью на добровольных началах, в свое свободное время, как правило, безвозмездно. В последнее время это движение принимает все больший размах в нашей стране - например, помогают люди в поисках пропавших, в уходе за пожилыми и одинокими, в воспитании и общении с ребятами из детских домов. И неудивительно, что данное направление относится к одному из основных направлений молодежной политики - ведь именно данный вид деятельности учит добру, состраданию, милосердию, отзывчивости, человеколюбию - то есть всему тому, чем должен обладать каждый, в том числе и молодой, человек. А посему именно с этими вещами и связана политика государства: помимо организации всевозможных мероприятий с целью привлечения молодежи, оно обязано оказывать любую посильную помощь во всех добровольческих инициативах и проектах, поддерживать информационные ресурсы, содействовать претворению в жизнь различных идей волонтеров.

Взгляд за рубеж

Это не направление так называется, но это его суть: сотрудничество с зарубежными представителями и организациями, иными словами, международное взаимодействие. В задачах вышестоящего руководства первое место занимает поощрение и укрепление связей между молодыми людьми нашей и иных стран, знакомство российской молодежи с историей, культурой и традициями наших соседей. Приветствуется и так называемый обмен опытом, который как раз способствует всему вышесказанному - когда российский студент, например, едет на некоторое время учиться за рубеж, а студент из принимающей страны на это же время приезжает в Россию. Кроме того, для реализации вышеозначенных задач силами нашего и других государств регулярно осуществляются всевозможные международные мероприятия для данной категории населения - конференции, встречи, слеты и тому подобное.

Работа с общественными организациями

Очередным видом в списке основных направлений молодежной политики в Российской Федерации является взаимодействие со всевозможными общественными организациями. Для чего это нужно? Для того чтобы формировать у собственную гражданскую позицию, причем активную - ведь именно это является основой регулярных взаимоотношений между государством, существующим обществом и входящей в него молодежью. Подобная позиция лучше всего вырабатывается как раз-таки в подобных молодежных общественных объединениях, будь то союз по интересам или сообщество, собравшееся для совместной деятельности. Для того чтобы государство оказывало подобной организации поддержку, ею должны соблюдаться несколько специально означенных условий - например, количество участников в ней не должно быть меньше трех тысяч человек. Всего таких союзов в нашей стране пока пятнадцать.

Здоровье

Следующее направление молодежной политики напрямую связано со здоровым образом жизни, который следует вести каждому человеку. В данном направлении, помимо пропаганды здорового образа жизни, большое внимание уделяется укреплению в головах молодых людей понимания о серьезности такого заболевания, как ВИЧ, и необходимости действий для его профилактики. Постоянно проводятся (и разрабатываются все новые) различные мероприятия по профилактике зависимости, а также по популяризации здорового образа жизни и появлению у молодежи желания его вести.

К сожалению, в нашей стране довольно высоки темпы роста заражений вирусом иммунодефицита, что влияет на качество жизни подрастающего поколения - а значит, как никогда, актуально добиться того, чтобы молодые люди понимали, "что такое хорошо, а что такое плохо". Таким образом, актуальность данного направления развития молодежной политики крайне высока.

Инновационная деятельность

Целью этого курса молодежной политики России является раскрытие творческого потенциала молодежи, поощрение ее инновационных проектов, выявление наиболее перспективных, талантливых, креативных молодых людей, способных подтолкнуть страну вперед, к развитию. Государство стремится всячески поддерживать не только молодых изобретателей, но и ученых, чья деятельность в перспективе позволит сотрудничать как с ведущими российскими, так и зарубежными организациями в разных областях.

Предпринимательская деятельность

С предыдущим тесно связано еще одно направление деятельности молодежной политики - предпринимательство. Усилия государства нацелены на то, чтобы молодых предпринимателей было как можно больше - с этой целью даже создаются специальные образовательные программы, которые должны обучить новичков грамотному ведению дел.

Рост талантливых и молодых предпринимателей должен оказать существенное и, главное, положительное воздействие на экономику Российской Федерации, следовательно, приобретение молодым человеком навыков успешного предпринимательства можно рассматривать в качестве одного из основных направлений молодежной политики в РФ.

Молодежь в средствах массовой информации

Журналистское братство - крепкий союз профессионалов. Важно, чтобы он пополнялся талантливыми молодыми кадрами, с этой целью просто необходимо, чтобы существовало так называемое молодежное медиа юных специалистов-любителей. Однако настоящий журналист должен обладать многими навыками и качествами, и в первую очередь быть человеком чести, слова и информационно грамотным (отсутствием этого, увы, грешат многие "профессионалы"). Вышестоящие инстанции всячески приветствуют и поддерживают создание молодежных газет, журналов и прочих СМИ - вплоть до того, что содействуют молодым талантам пера в прохождении практики и/или в трудоустройстве.

Почему актуальным является наличие молодежи в средствах массовой информации - объяснять вряд ли нужно: у последних имеется широкий спектр возможностей достучаться до буквально каждого жителя страны, охватить своим всевидящим оком все области и сферы. Именно СМИ, кроме того, принадлежит главная роль в становлении того или иного общественного мнения, в формировании культурных и вообще ценностных установок гражданина. Порой они умеют буквально подчинять себе, заставлять безоговорочно верить - чем можно, конечно, воспользоваться и в дурных целях, манипуляции ради. Но именно таким и не должен быть настоящий журналист, что вновь возвращает нас к сказанному уже ранее в данном разделе.

Социально опасные

К огромному сожалению, в числе молодежи, как и среди любой другой категории людей, не только благополучные и интеллигентные ребята. Есть и такие, чья жизнь в обществе, мягко сказать, затруднена. Государство призвано облегчить им процесс социализации, оказывая всестороннюю поддержку по выбору будущей специальности, трудоустройству и т. п., помогая в том числе и с психологической точки зрения. Те молодые люди, которые попадают в категорию "социально опасных", могут быть талантливы и перспективны отнюдь не меньше (а то и больше) обыкновенных ребят, чья жизнь сложилась несколько лучше.

И очень важно вовремя помочь таким молодым людям, раскрыть их потенциал, дать им возможности для реализации, не позволить загубить собственную судьбу. В этой связи в данном направлении молодежной политики перед государством встает еще одна задача: необходимость привить толерантное отношение ко всем и каждому - как молодежи из категории "социально опасных", так и их "неопасным" сверстникам, что ничуть не менее важно и столь же нелегко.

Самоуправление

Всевозможные студенческие клубы и другие организации растут год от года как на дрожжах. Данное направление молодежной политики РФ получило широкое распространение среди учащейся молодежи, и, возможно, во многом именно идея самоуправления стала настолько притягательной для молодых людей. Государство активно способствует появлению таких клубов и организаций, поскольку в них есть прямая выгода для него самого. Какая? Те люди - молодые люди!, - что начинают играть значимую роль в студенческом самоуправлении, что пробиваются в лидеры, как правило, умны и амбициозны. Эти ребята способны организовать других, увлечь, повести за собой - именно в подобных юношах и девушках и нуждается страна. Лидеры среди молодежи будут расти, развиваться, постигать новое - и станут лидерами не маленького сообщества, а, возможно, целой страны, выйдя на работу в органы исполнительной либо законодательной власти. Одним словом, лидеры среди талантливой молодежи России очень нужны - вот почему этот курс является одним из приоритетных направлений в молодежной политике страны.

Становление

Важным моментом в жизни каждого молодого человека, во многом являющимся поворотным, считается выбор профессии. И здесь государство тоже начеку: реализуется такое направление молодежной политики, как карьера. Своей целью оно видит осознанно принятое молодым человеком решение касательно будущего жизненного пути. Но нужно сказать сразу: политика государства здесь такова, что нужно больше привлекать молодежь к рабочим специальностям. Институты и университеты переполнены, юристов, бухгалтеров, экономистов хватит на жизнь вперед, а между тем людей рабочих специальностей не хватает - интерес к ним угас, они считаются непрестижными. В этом и заключается главная задача государства в рамках реализации данного направления государственной молодежной политики - разбудить в подрастающем поколении потерянный интерес, популяризовать рабочие специальности и ликвидировать нехватку специалистов в этих областях. Кроме того, в задачи правительства входит зарождение желания у молодежи развивать свой собственный бизнес.

Российская нация многообразна, но едина

Заголовок раздела выглядит как слоган, однако точно отражает суть следующего направления - иначе его можно назвать одним словом: "толерантность". Именно толерантности, укреплению связей между огромным спектром этносов, живущих на территории нашей большой страны, посвящено данное направление молодежной политики. Нужно знать и чтить культуру и обычаи всех народов России, уважать каждого человека, будь он бурят, хакас или эвенк. Именно молодые люди, те, кто станет жить в будущем, должны сохранить все традиции, всю историю каждого народа и способствовать тому, чтобы существующие межнациональные связи стали еще крепче.

Также среди задач данного направления - привитие любви к родному языку, причем языку правильному, литературному, "языку Пушкина".

Творчество

Об этом косвенно уже шла речь ранее, но выделено и отдельное направление молодежной политики - развитие и поощрение занятий молодежью творческой деятельностью. Это позволяет выявить молодые таланты в разных областях - будь то музыка или танцы, живопись или поэзия и тому подобное. Правительство всячески содействует реализации молодых людей, с этой целью организуя всевозможные (в том числе и обучающие) мероприятия, создавая условия для творчества, обмена опытом, накопления знаний.

Семья

Сейчас все чаще молодые люди не спешат вступать в брак, просто сожительствуя, воспитывая в таких отношениях и детей. Другие же вообще не связывают себя никакими обязательствами - и в данном случае о детях говорить вообще не приходится. Так называемые свободные отношения, когда никто никого не держит и никто никому ничем не обязан, становятся все более популярными.

Данное направление государственной молодежной политики страны призвано решить эту проблему: показать подрастающему поколению, насколько важна семья в жизни, привить необходимые семейные ценности, положительное отношение к браку и рождению детей.

Специалисты государственной молодежной политики

Чтобы обеспечивать выполнение всех требований и условий, надлежащую реализацию всех направлений молодежной политики, нужны профессиональные кадры, и именно этому и посвящен последний подраздел молодежной политики страны. Его целью является содействие в развитии кадрового персонала и его потенциала, координация деятельности этих людей и всяческая им помощь.

Выше были перечислены основные направления государственной молодежной политики в нашей стране, а также раскрыт вопрос о том, в чем они заключаются и кому посвящаются.



Читайте также: