Наталья Медведева писала, жила и умерла на трезвую голову? Наталия Медведева (певица) - биография, информация, личная жизнь Наталья медведева биография жена лимонова обсуждение.

Э.Лимонов и Н.Медведева: история настоящей любви

Имя Катя в данном тексте - псевдоним известного фотографа Лауры Ильиной. Примечание добавлено, чтобы читатель не перепутал свидетельницу тех далеких событий с какой-либо другой женщиной по имени Катя. - прим. автора.

1. Моя первая встреча с Натальей Медведевой

Рассказывает Олег Гастелло, знакомый Эдуарда Лимонова:

"Встреча произошла в конце 1994 г., когда Лимонов жил на Тверской. Я точно не помню, по какому поводу Эдуард пригласил меня в гости. Из окна его квартиры было видно, что происходило в кабинетах Моссовета.

Я вошел в комнату. Она показалась мне огромной и пустой. Посредине стояли табурет и стул, на стене висел огромный иностранный плакат, революционного содержания. На табурет сел Эдуард, стул предложил мне.

Хочешь выпить вина?

Я отказался. Странное предложение... Такое вино уже давно мне никто не предлагал выпить. Что-то вроде Хереса... А в последнее время везде водка, водка...

Только мы успели сказать друг другу по паре-тройке слов, как вошла высокая худая женщина в вытертых джинсах. Увидел я Наташу впервые. Помню, она поразила меня своим ростом, голосом и странными для России манерами.

"Из бывших хиппи, что ли..."

Не вставая, я подал ей руку, чтобы пожать её ладонь, поприветствовать и продолжить беседу с писателем.

Я пришел не к ней.

Вы бы хоть встали, молодой человек.

Действительно, а почему я тогда не встал? Потому что не видел женщин, достойных, чтобы перед ними вставал мужчина. Потому что считал, что женщины за комфорт продадут всё на свете и, грамотно подкупленные, являются основной таранной силой, разрушающей построенное их отцами и дедами великое государство.

Лимонов представил даму:

Это моя жена, её зовут Наталья Медведева.

Олег, - хотел сказать я, но так и не смог выговорить ни слова...

Я вспомнил... Что-то читал об этой женщине еще в советской прессе, о каком-то конфликте с кавказцами в парижском кабаре, где ей поранили лицо. Мне стало неудобно за своё неловкое приветствие, и разговор наш разговор с Эдуардом слегка смялся".

2. Они познакомились на "репе"

Рассказывает Паук, лидер и бас-гитарист группы "Коррозия Металла":

"Я о Медведевой тогда ничего не знал. По своей душевной доброте, а также по просьбе известного писателя, я согласился предоставить ей, как певице, свою репетиционную базу, где Наташа Медведева и начала работать над новым альбомом. На первых встречах она рассказывала веселые анекдоты, отпускала всякие прикольные штуки... Вскоре я ненадолго уехал в Крым, в Гурзуф..."

После отъезда Паука, Сергей Високосов, гитарист группы "Коррозия металла", он же "Боров", продолжал появляться на "репе", где постоянно виделся с Натальей Медведевой (еще раз: репа - репетиционная база группы "Коррозия металла"), и помогал ей в музыке.

Как выяснилось, встречи эти привели к роковым последствиям для всех троих.

Отношения известной певицы и знаменитого гитариста уже вскоре переросли в нечто большее, чем творческое сотрудничество музыкантов, и не могли долго оставаться тайной для окружающих.

Сплетни пропускаем. Но вслед за сплетнями всегда приходит "час Х", или момент истины, когда страсти, низвергающиеся из вершин любовного треугольника, раскаляются до предела, когда ситуация становится конфликтной и невыносимой для всех троих, и требует от героев принятия решений.

3. Всем, кто верит в любовь...

Именно об этих, последних часах перед расставанием, мы и собираемся рассказать читателю, о часах, когда большая любовь разбивает сердца и меняет направление человеческих судеб, превращая чувства в воспоминания о чувствах.

Как часто любовь проигрывает влюбленности и жажде бесконечной эйфории, а наши, поощряемые друзьями, гордость и непримиримость, становятся нелепой преградой для просящей пощады любви.

Трагедия любви Эдуарда Лимонова и Натальи Медведевой навсегда осталась уроком для тех, кто знал их, кто жил, боролся и трудился рядом с ними, кто просто встречал их на улице и не узнавал.

Для всех тех, кто верит, что любовь есть...

Всё уже позади. Время уходит безвозвратно.

Безжалостная Москва не сохранила эту прекрасную пару, а жаль. Возможно, отказалась заплатить достойную цену, возможно, мы увидели в них то, чего не хватало нам самим, что-то вызывающее у нас банальную зависть или пугающее...

Зато мы сохранили себя для чтения романтической истории о любви, лёжа в постели перед рабочим днем и жуя бутерброд с колбасой. Так ли нужны обществу мы с вами, как были нужны они? Так ли будем интересны нашим детям?

А может, мы вредны будущим поколениям, как вонючий, потерявший свои свойства яд, отвратительны, как бездушные бройлеры, как прохожие с запахом или лицо с телефоном в окне прогулочного "мурзика" (а/м "Мерседес")...

Мы ничем не могли помочь их любви.

Больше их рядом с нами нет, ни Наташи... Эдуард за решёткой, тоже не близко.

Герой рассказа, великий русский писатель - ныне лишен свободы, в родной русской тюрьме. Его громогласная, очаровательная и дерзкая жена, Наташа, с которой он прожил, такие сложные и романтические 12 лет, странно и тихо умерла. Или, в чём я абсолютно уверен, услышав нелепейшее требование прокурора о 14 годах лишения свободы, Наташа добровольно рассталась с жизнью. Ушла, понимая, что прошлого не вернуть, а будущего у неё без него нет. Что им не суждено больше никогда встретиться, и что другого способа поддержать в трудную минуту любимого человека, мужа, кроме как своей смертью, она иметь уже не будет.

Уж слишком они были другие, непохожие, далёкие, теперь уже, навсегда. К каждой баночке своя крышечка... Поговорочки, как же без них то...

Но посмотрите по сторонам, люди...

Посмотрите на себя, на тех, кто рядом. Берегите свою любовь, не разменивайте и не рискуйте ею. Даже если вы взрослы, а она уже давно не кажется вам нужной. Думайте, прежде чем лишаться и лишать её.

Наташа, как и любая женщина, любящая, несмотря ни на что, жена, она поняла, что будь сегодня она рядом, с Эдуардом бы этого не случилось. Она нашла бы способ помочь ему, разорвала бы тюремные решётки, ангелом хранителем вынесла бы его в последний миг из микроскопической щели между молотом и наковальней или пошла бы по пятам за любимым, ниточкой за иголочкой.

А если я в колодец?

И я. Я - просто с тобой и всё. Навсегда. А что такое колодец, мне не интересно.

Вот так господа живые, дети не венчанных. Теперь Наташа там, в земле и без температуры 36,6, где холодно, где никто из нас не бывал, но все будут.

Названий у этого состояния и места - пруд пруди. Только дороги назад нет.

То, что Наташа и Эдуард, были истинными мужем и женой, страстно любили друг друга, сомнений не вызывает. Их любовь была скреплена ещё и дружбой.

В ночь расставания Эдуард не мог оставаться один.

С ним была женщина.

4. С ножом по водосточной трубе

Это было за двое суток до последнего утра. Они ещё были мужем и женой...

Всю ночь Лимонов бродил кругами, нервно икал, ища встречи с Медведевой, пытаясь восстановить необратимые процессы. Но её нигде не было.

Он знал, что она с где-то Сергеем Високосовым (Боровом).

Он явно был не в себе, Лимонов хотел и мог убить её. Для него Наташа была не женщиной, ушедшей к другому. Измена? Нет, это уже измена. Предательство - так оценивал действия Наташи Эдуард.

Те, кто был рядом, - Кирилл, Василий, Фёдор, вовремя заметили и поняли его состояние. Боров и Медведева находились где-то в центре, на съёмной квартире в хрущевке. Лимонов спросил адрес квартиры. Заметив, как Эдуард спрятал в ботинок нож, ему умышленно дали другой адрес, несуществующий...

Друзья тронулись за ним.

Его видели, как он лез по водосточной трубе над каким-то подъездом, с огромным ножом в разодранных до крови, расцарапанных до локтя руках, чтобы убить её, любимую жену и предателя, женщину, которой он отдал долгие годы...

Но это было накануне последней ночи.

5. Бутылка старого Клинского

На следующий день Эдуард был у себя в кабинете, в бункере, это полуподвал на 2-й Фрунзенской... Противоречивые чувства к Наташе полностью поглотили его. Какие? Разные, наверное... Были ли среди них переоценка, понимание какого-то нового смысла жизни, или печаль, сожаление о произошедшем? Нам неизвестно... Кто залезет в чужую душу? Кто вправе? А тем более - в душу писателя.

Чувствовалось только одно - его грузила безысходность в личной жизни, на фоне огромного объёма работы, который он добровольно взвалил на себя, ответственности, которая, быть может, оберегла и спасла человека от непродуманных, бытовых решений.

Рок, в самом плохом смысле слова. Лимонов был угнетён, но никак не сломлен. Он думал, гнал мимо себя часы. Не всё зависело от него.

Домой в квартиру на Арбате, где они с Наташей последнее время жили, он не спешил. Он не мог и не желал идти туда один. Она в любом случае должна была там появиться. И что-то сказать...

Хорошее было старое Клинское, с зелёной этикеткой, настоящее пиво, не спиртовой раствор. Этакий вкусный, малоградусный напиток, обладающий седативными свойствами. Жаль, что сегодня его не купишь.

Эдуард выпил старого Клинского с зелёной этикеткой и пешком, со 2-й Фрунзенской двинулся домой, на Арбат. Одного его в этот момент оставлять было нельзя. С ним пошли товарищи.

6. Он порезал все её вещи ножом...

Вспоминает Катя.

Яркий солнечный день. Пустая Москва. Мы идём и пьём пиво. Я отвлекаю Эдуарда на тупые разговоры, завязываю споры, кому платить за Клинское... Лимонов увлекается или подыгрывает - не знаю, жмёт деньги... Значит, с ним всё не так плохо, значит, сегодня он лучше, чем вчера.

А вчера, в маленькой квартире на Арбате, он порезал все её вещи ножом и исколол клавиши на синтезаторе.

Понимаешь, я хотел её убить... - Эдуард догадался, что вчера ребята его обманули, завезли не туда, спасли Наташу. Но, кажется, не очень это его и радует - что они за него решили. Не правильно это. Ладно, разберемся потом.

А может быть, он хотел убить её и умереть сам?

По Садовому, группой мы доходим до Смоленской.

Остановились у Мида. Повисла пауза. Лимонов ее нарушил первым:

Катя согласно кивнула. Ребята расстроены из-за всего, но вида не подают. Пожелали не унывать. Мы попрощались с ними и, держась за руки, свернули на Арбат, провожаемые взглядами близких людей. Катя обернулась: мужики так и стоят, как будто чего-то ждут.

Катя, представляешь, я уничтожил все её вещи. Все... И пианино её ножом расколол. В квартире сейчас, кажется, никого нет. Мне почему-то страшно не хочется возвращаться в этот дом, где столько прожито. Ты понимаешь меня?

Понимаю. Я побуду с тобой, Эдуард.

Ты не боишься?

Да нет, даже не Наташу... Ситуацию...

"Лимонов был в простой футболке - от кисти до локтя на правой руке видны были страшные порезы. Я сначала подумала, что его кто-то порезал. Или сам... Шёл он, немного пошатываясь, но не как пьяный, скорее, как контуженный. Я знаю, как идёт человек, получивший контузию. Некоторые оглядывались, но ему было плевать".

8. Бюст, бутылка "гидролиза" и кровать на кирпичах.

Пройдя немного, Лимонов остановился у киоска с алкоголем.

Давай возьмём водки. Ты будешь водку?

"Лимонов странно долго выбирал водку, мне казалось, он плохо видел, плохо понимал происходящее..."

Наконец Эдуард выбрал. Самую дешёвую, дрянь, отраву, которой и до сих пор полна столица и наша жизнь. И дело было не в деньгах.

"Он взял настоящий гидролиз - так я называю это великое изобретение какого-то автора для русских. Гидролиз - оптимальное сочетание цены и качества".

Дома на Арбате никого не было. Он облегчённо вздохнул, открыл дверь и откровенно загрустил. Пусто и тускло. Нет её. Не было. Не пришла, не ночевала...

"Бюст известного пианиста, вписываясь в общее отвратительное настроение, глядел на меня из полумрака коридора, напоминая надгробье, украденное с кладбища... Этот бюст достался ему в наследство от прежних жильцов квартиры. Ещё от гостей Лимонову досталась огромная кровать на кирпичных ножках, то есть буквально на кирпичах. Эдуард сказал мне: "Да действительно, жутко опасный станок. И почему это все не рухнуло раньше... Стояло, вопреки всем законам физики". Хотя мне сейчас уже кажется, что там вместо ножек были книжки Маркса. Или они появились позже... Извините, я могу ошибиться, времени прошло много".

9. Ожидание в пустоте и тишине

Время шло незаметно, очень быстро стемнело.

Вокруг - пустота и тишина... Они сидели на кухне, и пили эту отвратительную водку, которую он выбрал сознательно, нарочно, специально для этой ночи, в унисон настроению, в унисон серым московским улицам, забитым серыми домами, заполненными так любимыми им людьми, уныло и бессмысленно бродящими по своим комнатам, как бесхозные собаки по руинам некогда великой империи.

Лимонов ждал Наташу. Он реагировал на каждый шорох. Наверное, так настоящие, сильные и великодушные мужья ждут последнего возвращения жены. Возможно, чтобы жестоко расправиться с любовью, искалечив самого себя и свою душу. Возможно, чтобы простить и жить дальше. Возможно, чтобы наказать.

Например - убить.

Ждут день, два, а потом, отрезвев от случайного звонка по телефону, решаются на поступок, ломают, вырывают с мясом эту любовь из себя, чтобы всё забыть, чтобы развязаться и никогда не вернуться к прошлому.

И ведь становится легче... Не сразу - но легче.

Сколько раз ему приходилось начинать жизнь заново, в новом месте, с нулевой точки. Что вновь обрести силы и штурмовать эту вершину, зная, что на ней его ждет только физическая смерть и что весь смысл и есть в этом штурме, в этой борьбе, а точнее - в коротком, отчаянном бое. Вся жизнь человека по-Лимонову - это сопротивление и атака на серое. Разным бывает сопротивление. Но ни тихое, монашеское, ни хитрое, стратегическое его не устраивало.

Ответственность за Наташу, было последнее, что заставляло Лимонова заботиться лично о себе. Смелый, он никогда и не был трусом. Но, как и любой человек, втайне надеялся на чудо.

Они ждали Наташу, - и он, и девушка Катя, которая также требовала её прихода, - искренне, эмоционально понимая Эдуарда, влезая в его шкуру, но, не давая оценок событиям. Это было уже не её право.

10. Selfmade man

"Он взял мою руку и стал смотреть линию жизни, потом показал свои. Он что-то говорил о прожитых с Наташей 12 годах... Я слышала, что по хиромантии линии на правой ладони руки указывают, что предназначено, а на левой - что прожито. Что должно быть. Одна ладонь его была почти чистая, то есть, как у всех, как у меня, например, только рисунок, с которыми родился... Другая пересечена, вся в многочисленных линиях - это то, что есть на самом деле. Он Selfmade man, - человек, который сделал сам себя".

И в эту ночь Наташа тоже не пришла. Иногда звонил телефон. В каждом телефонном звонке он хотел слышать только один голос - её, Наташин... Он слабо надеялся. И он, писатель, всё знал о будущем. О том, что произойдёт послезавтра и с ней, и с ним. Если Наташа не придёт и не скажет: ...

Что она могла сказать ему? Самое простое, например, "дура я, прости".

Простейшая штука - женская влюблённость. Что-то всё же должно сдерживать, кроме общего ребенка, хозяйства. По всей вероятности, Наташа или не так понимала деятельность Эдуарда после приезда в Россию, или ревновала его к этой измученной, некрасивой и серой... К России ревновала. Дура? Нет. Женщина.

"Наконец, под утро, мы легли спать. Я спала в одежде, в шортах и майке. Мы поделили кровать на две половинки одеялом, которое положили поперёк. Между нами ничего не было".

Они так и уснули - одинокими и слегка мутными от выпитого гидролиза.

11. Утро следующего дня. 7 часов.

Звонок в дверь? Да. 7 утра - да, это возможно.

Лимонов открыл дверь. Наташа была в шёлковой рубашке и джинсах.

Ты один?

Он пропускает жену в квартиру.

А что здесь делает Катя?

А где была ты? Мы тебя ждали!

"Мы тебя ждали..." - последняя попытка, последний шанс ей, его Наташе. Он столько отдал ей. Но - нет. Всё, это уже точно самое большое и последнее "всё".

Наташа ворвалась в квартиру, как ураган, безжалостно сметая и сшибая всё, что когда-то было частью их общего дома, их общих интересов. Вот оно, не случившееся будущее в России...

На кухне спросила:

В доме есть алкоголь?

Лимонов ответил:

Посмотри в холодильнике.

"В холодильнике пусто, лимон и луковица, менее 100 грамм водки, недопитый нами вчера гидролиз. У него всегда пустой холодильник. И только Наташа, которая готовила вкусно и помногу, подкармливала и меня, и других... Друзей, гостей Эдуарда. Лимонов прибрался в квартире, когда я уснула, это было видно. Либо потому что нервничал и не спал всю ночь, чтобы чем-то занять время. Скорее всего, он и всегда так делал - не любил оставлять бардак на ночь. Медведева не зря называла его механическим человеком, живущим по распорядку. Сегодня 10-е, а вчера было 9-е. Я читаю эти написанные с моих слов строки и плачу об их несчастной любви".

Увидев, что водки мало, Медведева фыркнула:

Ну, что, Лимонов, от тебя еще можно ждать!

Это восклицание говорит о многом. И далеко не ново... Видно там, откуда она приехала в 7 утра, было больше всего - и водки, и нового, и внимания, и планов по поводу творческого будущего. Желаемых, выдуманных, поддержанных кем-то иллюзий...

А жизнь в этой квартире была простой и естественной, как мир вокруг. Иначе жить он не мог, даже не имел права. Он и в своих книгах учил так жить - скромно, ничего лишнего.

12. "Я спряталась в ванной"

"Наташа намного выше, старше и сильнее меня. Я спряталась в ванной, из кухни были слышны её громкие реплики, она требовала свой паспорт".

Паспорт - вещь в Москве необходимая. Но похоже, Наташе было всё равно, что требовать. Часть её не хотела уходить, судорожно, инстинктивно цеплялась за удаляющийся от неё реальный мир, эта часть пыталась вырваться из закружившего её вихря. В последний раз в этом доме её разум вступил в борьбу с ложным пафосом, изначально неверными женскими планами, ведущими, при отсутствии рядом настоящего мужчины, к неизбежному глобальному краху. Слаба она была для России без него.

Мне нужны мои документы! Катерина! Скажи ему! Почему он не отдает мои документы? - в ответ был слышен хриплый, какой-то поржавевший, но крепкий и железный, слегка дергающийся от волнения, негромкий голос Лимонова.

Разговор стоило ему усилий, воли.

Медведева заводила себя, доводила до бешенства... Ей нужна была ненависть к бывшему мужу, отвращение.

И усиливалось её состояние, натыкаясь на спокойствие Эдуарда, который, наконец, получил то, к чему был готов - их последнюю встречу, как мужа и жены.

Наташа. Пока ты в таком состоянии, я тебе документы не дам. А вот вещи твои, пожалуйста...

13. Медвежонок с отрубленной головой.

В спальне Наташа увидела свои порезанные вещи...

Она увидела истыканную ножом, растерзанную клавиатуру синтезатора, нежно погладила её. Она увидела свою любимую с детства мягкую игрушку, которую всегда возила с собой - медвежонка, - у него была оторвана, отрезана голова...

Некоторое время Наташа простояла в оцепенении, - в одной руке она держала голову игрушки, а в другой её безжизненное, холодное тельце. Эту игрушку она никогда не отпускала от себя, как талисман, таскала через все границы, в Париж... в Москву...

Наташа села на колени, замолчала, а потом громко зарыдала.

Не плачь. Я хотел это сделать с тобой, но не нашёл тебя, - сказал Лимонов.

"Мне стало неловко наблюдать, и я незаметно проскользнула на кухню. Оттуда я услышала шум и крики, похожие на драку. Лимонов позвал меня. Когда я вошла, Наталья, увидев меня, постороннего человека, взяла себя в руки, успокоилась. Она опустила на пол швабру. Лимонов стоял напротив Медведевой, в другом углу комнаты. Дальше разговор пошел без крика, но также на повышенных тонах".

14. Зачем мужику 15 пиджаков, если он не клоун?

Какой ты всё-таки негодяй...

Лимонов молчал.

Ты, подлец.

Он приготовился к её последнему визиту, зная вспыльчивый характер жены. Эдуард, видимо, опасался ответной реакции, поэтому заранее убрал подальше свой единственный пиджак, а печатную машинку он переставил на пол, чтобы у Наташи не было соблазна скинуть её и разбить.

"Я знаю, он искренне не понимал, зачем мужику, 5, 10, 15 пиджаков... Он никогда не был артистом. Медведева позвала меня на кухню и еще раз попросила, чтобы Лимонов отдал её документы".

Скажи ему, чтобы отдал мне мои документы!

Катя молчала.

Что это за дикость, какое он имеет право?

Право... Самое непонятное слово в России.

Катя вышла, но Лимонов снова позвал её на кухню.

Что она тебе сказала?

Насчёт документов.

Он задумался, посмотрел на пустой бокал, из которого Наташа допила остатки мерзкой гидролизной водки.

Надеялся ли он остановить женщину, жену? Вряд ли.

15. Лимонов просит Катю купить пива.

Эдуард попросил Катю сходить за пивом, дал ключи от квартиры и деньги.

Какое пиво брать?

Какое хочешь!

Побыть одним? Да. Поговорить за пивом, растянуть последние минуты? Да.

Он хотел, чтобы Наташа хоть ненадолго пришла в себя. А то, что она была с похмелья и не спала всю ночь - он видел.

Все мы, русские и нерусские, бываем с этого самого похмелья. И надо беречь себя, а не слушать маму. Мама вас похоронит, закопает в неплохом месте, где уже закопала отца, деда и старшего брата, да и поплачет вдоволь, по традиции. Главное для мамы - жёстко следовать её указаниям, ведь она любит вас больше всех и имеет право (опять это слово) диктовать вам, как жить. Она и сына вашего закопает там же через положенное время, не беспокойтесь. Матриархат? Еще какой... Здесь аллах акбар не кричат. Здесь обязаны слушать женщину, только не похожа она сегодня на Родину-мать с известного плаката. И на ту, что с мечом в Сталинграде. И кончать в неё без резинки ты не имеешь этого самого права. Вот откуда все наши беды. Ты же можешь лишить их власти. Так умри же до срока и освободи жилплощадь.

"Я оставила их наедине, но вернулась быстро, минут через десять... Я очень быстро хожу по городу, работа у меня такая. Купила самое дорогое пиво, что-то вроде "Норд... и т.д.". Несмотря на утренний час, на улице была жара, это пиво в ближайшем ларьке оказалось самое холодное. 6 бутылок тёплого пива. Держать тяжело, того и гляди пакет порвётся. Стоять у подъезда и ждать, давая им время на разговоры, я не стала".

Пока девушки не было, бывшие муж и жена пришли к какому-то решению. Когда Катя вошла, они успокоились, и в квартире воцарились тишина и спокойствие.

Наташа выпила пива совсем немного и собирала вещи. Она явно пришла в себя и торопилась...

Машина ждала? Такси? Да.

16. Три кадра о прошлом

Лимонов сидел в комнате, зажавшись с ногами на стуле, наблюдая, как она собирает вещи. У Кати был фотоаппарат, но в нём оставалось всего три кадра. Лимонов просил их отснять. Наташа, разумеется, не позировала. Делала всё, чтобы не попадать в кадр. Металась резче, чем нужно, когда собирала вещи.

А может, ей и наплевать было. Наташа была уже не здесь. Дама определилась. Худые длинные пальцы поднимают заграничные сумки с вещами...

Она волокла забитые барахлом сумки по полу, к входной двери. Эдуард не встал и не помог. Помог другой, вошедший в квартиру.

Вошел Боров, он же Високосов Сергей. Он, кстати, неплохой человек, Боров. Вот только...

До свидания! - Наташа сказала это, не обернувшись на того, с кем прожила 12 лет.

Так прощаются на Руси. Школа.

Дверь захлопнулась. Тень, нервно метавшаяся в течение часа вокруг машины, успокоилась и захлопнула дверь. Всё это время тень была не уверена в ней, в её решении.

Как показала жизнь, и Боров, и Медведева ошиблись. А что досталось Эдуарду? Развязанные руки. Больше его ничего не сдерживало.

Наступила тишина. Стало слышно пение птиц, звуки лифта, голоса соседей... Но ему все это и казалось тишиной. Тишина, владычица печали, как после хорошей войны. Когда ничто не мешает расти новому, а какое оно будет, это новое - никто не знает. Только догадываться...

Лимонов молчал минут пять, пытаясь прислушаться к звукам с улицы, но вскоре он понял, что там пустота. Машина с Наташей давно ушла. Люди идут на работу и больше ничего.

Заметила, как стало тихо? - спросил Лимонов.

Катя промолчала.

"Тоскливо ему. По-моему, она хотела и могла остаться... Я, как женщина, чувствовала... Влюблена? Надолго ли? У нее характер сложный, амбиции, этот пафос парижский не знает куда деть. А он? Теперь он думает о жизни без неё. Мне кажется, что это длилось давно у них с Боровом... Месяц, два... Просто именно в этот момент Эдуарда всё, наконец, заебало... Ему это стало мешать. А на него смотрят, слушают. Она не должна была так себя вести. А Боров? А Боров подчинился, влюбился, тоже, небось".

Страшновато начинать все заново. Необычно все вокруг.

Ему нужно было говорить, говорить самому...

"Самому. Пусть говорит", - так думала Катя.

Как знакомиться с женщинами?

Катя улыбается.

Научишь меня? Я ведь человек семейный, не знаю. Наташа разрушила мне мой мир, 12 лет - это много... Я столько в неё вложил, воспитал... Или кажется, что воспитал... Или - не так воспитал, или не смог...

Катя открывает ему пиво и даёт бутылку.

Всё коту под хвост, а из за чего? Из-за тяги к саморазрушению... Пойми, тот, кто увёз, этого не понимает до конца. На это нужно время...

Вот и первый звонок по телефону. Эдуарда куда-то приглашают. Это и есть новая жизнь - встречайте, радуйтесь. Не спиваться же?

Наташа ведь без меня долго не проживёт... Тот просто не понимает, что делает, он не справится с ней. Сколько же мне усилий стоило её сдерживать...

К 10 часам утра они допили пиво. Уже светило яркое солнце. Лимонов собирался на интервью. Собирался решительно, отрезав, ампутировав без анестезии больной и мешающий жить ломоть души. Ломоть такого близкого, такого личного, такого любимого...

Они вышли на улицу, он пожал Кате руку, и... разошлись в разные стороны. Она - направо в сторону Арбатской площади, а он - налево.

Спасибо! - крикнул вдогонку Лимонов. - Звони!

Катя не ответила. Конечно, она позвонит тебе, писатель. Береги себя.

17. Эпилог

"В конце июля 1994 г. Н.Медведева ворвалась ко мне в кабинет и заявила, что бросила Эдуарда и живёт теперь с Боровом, всячески пыталась перетянуть меня на свою сторону, Лимонов изрезал все её вещи, испортил всю косметику, но несмотря на это, она выглядела достаточно довольной и привлекательной. Я бы даже сказал - влюблённой. Но длилось это её состояние ровно 3 месяца... Что случилось дальше, я рассказывать не буду. Позже, иногда по вечерам, мы с Лимоновым пили водку в его квартире на Арбате, где они расстались. В квартире всё напоминало об их любви, и Эдуард рассказывал об их с Наташей жизни, о Париже. Рассказы я бы поделил на два типа - восторженно-романтические и просто жуткие..."

Итак, повторим печальный итог: узнав о сроке, который светит Эдуарду, Наташа остановила своё сердце. Оставшись в то утро один, Эдуард без остатка отдал себя служению своим идеалам и литературе. Верны они или нет, покажет время. Мы хотели поведать читателю историю о любви.

Ответим сами себе на два главных вопроса:

Это и есть настоящая любовь? Да, очень похоже. Это Любовь.

Есть ли виноватые в этой истории? Да какие ещё виноватые...

А Лимонов в тюрьме и уже наполовину из бронзы.

Наталия Медведева являлась российской певицей, моделью и журналисткой, также за свою недолгую жизнь успела попробовать себя в роли писательницы.

Детские годы

Наталия родилась летом, 14 июля 1958 года в городе Ленинград. Её отца звали Григорий, он был военным, однако, он не успел воспитать свою дочь, так как всего через два дня после ее рождения, Григорий умер. До этого мужчина достаточно тяжело и продолжительно болел, поэтому он даже не рассчитывал, что доживет до рождения дочери.

Воспитание Наталии легко на ее мать, Маргариту Васильевну, которая по образованию и профессии являлась медиком.

Помимо дочери Маргарита также воспитывала своего старшего сына, в этом ей помогала бабушка детей, вместе с которой они жили в коммунальной квартире. Это была двухкомнатная квартира на площади Мира в Ленинграде, однако, денег в семье катастрофически не хватало, поэтому им приходилось вчетвером ютиться в одной комнате, а вторую – сдавать.

Маргарита Васильевна пыталась делать все для своих детей, при этом ей приходилось работать без выходных. Несмотря на то, что семья жила очень бедно, ей все же удалось отдать Наталию в музыкальную школу, в которой она научилась отлично играть на фортепиано.

Творческая натура Наталии проявилась в ней с самых ранних лет. Помимо того, что девочка занималась в музыкальной школе, она также неплохо пела, ее невероятный голос отмечали многие преподаватели.

Также в школе девочка заинтересовалась драматическим театром и ходила в школьный театральный кружок. Как раз в школьные годы Наталии удалось принять участие в съемках фильма “Дневник директора школы”, на площадке ленфильма, где она сыграла в эпизоде.

По словам самой Наталии, она повзрослела достаточно рано, в 15 лет она начала жить самостоятельно. При этом ей не нравились рамки, которые навязывались гражданам Советского Союза, поэтому у нее появилось желание эмигрировать за границу.

В 17 лет девушке удалось это сделать, она вышла замуж за мужчину, который был старше ее на 20 лет. Муж Натальи, Аркадий Гусаков, после свадьбы сразу улетел в США, а девушке удалось сделать это только через год, при этом для перелета она пересекла почти всю Европу на самолете.

Наталия также написала свою автобиографию, в которой подробно описала годы своей юности, книга вышла под названием “Мама, я жулика люблю”.

Жизнь в эмиграции

Наталии достаточно быстро удалось добиться успеха в Штатах, там она прославилась, как манекенщица. Одной из ее самых известных работ юности считается фотография, которую поместили на обложку дебютного альбома группы “The Cars”.

Помимо съемок девушка также работала с некоторыми музыкальными группами, которые исполняли джаз. Также она работала в русский ресторанах в разных городах США, где исполняла известные романсы и песни из кинофильмов.

Наталия все время старалась учиться чему-то новому, она училась актерскому мастерству, а также получила два образования : одно в Лос-Анджелесском колледже, другое в консерватории по классу вокала.

В Голливуд девушке удалось попасть в 21 год, тогда она снялась в фильме студии “ХХ век фокс” под названием “Черный шар” . В нем она сыграла девушку, которая исполняла в кафе русские романсы, то есть саму себя. Интересен тот факт, что режиссер фильма заметил ее как раз в ресторане за этой работой.

Девушка за годы жизни в США успела развестись со своим первым мужем и жениться во второй раз. На этот раз ее мужем стал ювелир, однако их союз просуществовал совсем недолго.

В самом начале 90-х годов девушке удалось связаться с отечественными газетами, выходящими в тот момент, она начала печататься во многих из них. Таким образом, в свет вышли 4 ее романа , которые являются автобиографическими. Примерно в этот же период девушка начала сочинять тексты песен.

Возвращение на родину

После долгого путешествия в первый раз девушка посетила свою Родину в 1989 году, После развала Советского Союза Наталия окончательно переезжает в Россию, где успешно строит журналистскую карьеру. Девушка в то время представлялась как “парижский корреспондент”, при этом в ее деятельности было немало скандалов.

Начиная с 1992 года также начали выходить диски с песнями Наталии, а в 1996 году собралась целая группа, где девушка была вокалисткой, она называлась “Трибунал Наталии Медведевой”. Последний ее альбом был выпущен в 1999 году.

С 2001 по 2002 год девушка крайне редко выступала перед публикой, она занялась созданием проекта, который призывал прекратить людей войну на Кавказе. На телевизионные концерты ее приглашали очень редко, ведь многие продюсеры боялись ее эпатажности и неординарности. Однако Наталия принимала участие в некоторых известных телевизионных передачах того времени.

Личная жизнь

Всего Наталия была замужем 4 раза.

Первый ее брак с Аркадием Гусаковым был фиктивен с обеих сторон, девушка вышла замуж, чтобы улететь из СССР, а мужчина женился на красивой девушке, которая должна была представлять его с лучшей стороны.

После переезда в США и первого успеха в роли модели девушка сразу ушла от своего мужа, ведь их ничего не связывало.

Со вторым мужем, Александром Плаксиным , она познакомилась на одном из показов в США, мужчина одаривал ее подарками, поэтому девушка ответила согласием на его скорое предложение о замужестве. Однано Александр оказался достаточно ветреным человеком, не прошло и месяца со дня свадьбы, как он нашел уже себе новую пассию, а Наталия осталась без внимания мужа.

За своим третьим мужем, Эдуардом Лимоновым , девушка даже переехала в Париж. Она была влюблена в него и его творчество. Девушка была готова бросить все ради жизни с писателем, в 1983 году они поженились, в этом же году девушка забеременела но решила пока не заводить ребенка и сделала аборт.

Это решение кардинально поменяло ее жизнь, девушка начала пить, после этого она так и не смогла забеременеть. Эдуард очень часто уезжал по своим делам без жены, она ждала его. После переезда в Россию их отношение совсем охладели, однако, официального развода не было.

С четвертым мужем, рок-музыкантом Сергеем Высоковым, девушка познакомилась на гастролях. У пары было много общих интересов, и в конце 90-х они открыто заявили о том, что живут вместе, при этом Лимонов делал вид, что ничего подобного не происходит.

Смерть

Наталия умерла в 2003 году, ей было всего 44 года. Официальной причиной смерти является инсульт. Могила женщины находится на одном из Московских кладбищ, ее похороны проходили совершенно обычно, не как у звезды.

По завещанию, тело Наталии кремировали, а прах рассеяли в США, Франции и России.

ПЛЕБЕЙКА И НОЛЬ

«Задатки ясновидящего у меня были всегда. В ночь с 24-го на 25-е мне приснился дьявол. Он плеснул в меня огненной водой, и я заорал… Наташа меня разбудила, я был уверен, что произойдет несчастье, так как сон был ужасающей интенсивности. Потому 30 марта я не был застигнут врасплох, я ожидал»,- написал в очередной книге Эдуард Лимонов.

Ранним утром 30 марта 1992 года в квартире Лимонова в Париже раздался звонок: «Мсье Савенко? С вами говорят из «Госпиталя Бога». Ваша жена у нас». И он понесся в лечебницу… То, что он увидел, превзошло самые страшные ожидания. Окровавленные слипшиеся волосы, изуродованное ударами отвертки лицо, безвольно повисшая сломанная рука… Неизвестные напали на Наталью Медведеву ночью, после ее выступления в кафе. Разумеется, она была пьяна. Разумеется, она была доступна…

Еще очень долго она будет являться ему во сне именно такой. Жалкой, испуганной, еле живой. Но не раскаявшейся.

Плохая хорошая девочка

В начале 80-х прошлого века писатель Эдуард Лимонов был уже знаменит. К этому времени во Франции был издан его первый роман «Это я, Эдичка», который позже разойдется по пяти континентам общим тиражом четыре миллиона экземпляров. Вместе с публикацией своего детища советский эмигрант Эдик Савенко избавился от болезненной любви к бывшей жене Елене Щаповой и ненавистного Нью-Йорка, в котором влачил жалкое существование. Он перебрался в Париж и развил бурную литературную деятельность. Но, как оказалось, существовать в стабильности и душевном покое Эдуард Лимонов не мог. Почти сразу после переезда он начал мечтать о новой любви. Любви, как ее понимал литературный Эдичка - то есть страстной, невыносимой, почти не совместимой с жизнью.

«Где все эти «гуд бэд герлс» / Жестокие девушки с резко откинутыми головами / с расширенными зрачками / безжалостно ищущие любовь по всему миру / начинающие с ничего?»,- тосковал Лимонов в стихах того периода, буквально материализовывая «плохую хорошую девочку» из окружающего хаоса. И новая любовь не замедлила явиться. В 1982 голу, находясь по делам в Лос-Анджелесе, 39-летний писатель познакомился с 24-летней певицей и моделью Натальей Медведевой, тоже эмигранткой из СССР. Впрочем, то, что эпатажная Наташа - его судьба, писатель не заметил ни с первого, ни даже со второго взгляда. Долговязая, коротко стриженая девица с грубым голосом зацепила Лимонова лишь тем, что наизусть читала его стихи и явно хотела ему понравиться. Проведя вместе вечер в ресторане, Эдичка и Наташа отправились вместе ночевать к друзьям, но даже не попытались заняться любовью. «Я первый раз в жизни уснула тогда с незнакомым мужчиной»,- признается позже Медведева. Действительно, весьма нехарактерное для нее поведение.

Наталья Медведева к моменту знакомства с будущим мужем уже успела прожить полторы обычных жизни. В 16 лет она вышла замуж и покинула родной Питер. Первый супруг был старше ее на двадцать лет и делал большие ставки на внешность молодой жены. Именно благодаря ему спустя год в США появилась русская модель международного класса. Пиком карьеры Медведевой в этой области стали съемки для обложки первого альбома известной группы «The Cars». Позже Наталья разочаровалась в модельном бизнесе и в муже. «Свято место» немедленно занял влиятельный американский ювелир. Богатенький Буратино не препятствовал Наташе зарабатывать деньги пением русских романсов и хитов из бродвейских мюзиклов в лос-анджелесском кабаре «Москва». Ее заметили и пригласили сниматься в кино. Первой серьезной работой стали съемки на студии «XX век Фокс» в фильме «Черный мрамор» режиссера Джозефа Уэмбо. Петь в ресторане Наталья перестала, но по старой привычке по вечерам заходила туда выпить. Однажды в этот ресторан зашел и Эдичка.

Талантливое уродство

После той невинной ночи Лимонов и Медведева задались целью во что бы то ни стало «сделать любовь», как выражался литературный Эдичка. Нашли квартиру упали друг другу в объятия, технично исполнили необходимые трюки и,.. почти ничего не почувствовали. «Каждый из нас делал это тысячи раз. Однако стеснялись именно друг друга»,- позже проанализирует первый опыт Лимонов. Однако Наталья, как выяснилось, поняла ситуацию иначе. «Все думают, читая его книги, что Эдуард Лимонов - супермужчина. Да что Лимонов… Да он удовлетворить меня не может, ваш Лимонов, да он…» - запивая водку шампанским, пожаловалась Медведева обществу на следующий день. Эх, бежать бы Эдичке подальше от грядущего кошмара… Но, вопреки тому, что ему подсказывало уязвленное мужское самолюбие, он остался. Более того, неожиданно для себя предложил этой скандалистке, эгоистке и пьянице переехать к нему в Париж. Медведева согласилась. Несколько раз до отъезда во Францию Лимонова охватывала паника. Он отправился домой первым - с тайной надеждой, что Медведева передумает и где-нибудь затеряется в лабиринте лос-анджелесских улиц. Он не поехал ее встречать, когда она все-таки прилетела в Париж, и даже не подумал каким-либо образом отпраздновать приезд. Наталья явилась в столицу моды в жутких желтых сапогах и в бесформенной куртке. И в дальнейшем наряды и макияж, старившие ее лет на десять, шокировали Лимонова. «Как можно так талантливо себя уродовать? Чужая. Ненужная»,- писал он в дневнике, но… продолжал делить с гостьей крышу и постель. Наталья в долгу не осталась. Пила, буянила, не приходила ночевать. Пьяная и разъяренная, с размазавшейся помадой на больших губах, она кричала ему: «Как мужчина ты - никто! Ты ноль как мужчина!» Но… продолжала жить с Лимоновым. Более того, вскоре после приезда расписалась с ним в Парижской мэрии.

Привычка жениться

Формально женитьба ничего не изменила в жизни Лимонова и Медведевой. Однако таким образом они все же признались друг другу что их отношения - нечто большее, чем просто сожительство двух творческих натур. Педантичный Эдичка сдерживал неукротимую Наталью. Он следил за тем, есть ли еда, куплена ли зубная паста и не текут ли краны. В ответ она уносила его в эротический космос. В перерывах между скандалами он называл ее Тигрицей, Дикой кошкой. Она его - Лимончиковым, Лимой, Лимочкой. «Никто нас не любит, Лимончиков,- смеялась Наталья.- Поедем на рю дез"Экуфф и будем любить друг друга».

Но кошмар усиливался. Лимонов жил по четкому расписанию: рано вставал, салился за стол и писал до упора с перерывом на физические упражнения. Обедал по часам и регулярно гулял. Медведева работала в ночном клубе, поэтому приходила ночью, вставала поздно и к 10 вечера опять ехала петь. И пить. Алкоголь (и подогретые градусами скандалы) были неотъемлемой частью ее жизни. Она ругалась с Лимоновым отчаянно, до драки. «Ты меня достал, чертов зануда»,- вопила она в пьяном угаре. Через два года и восемь месяцев после знакомства они разъехались по разным квартирам. Им казалось, что навсегда.

Порознь Медведева и Лимонов прожили полтора года. Потом решили попробовать еще раз. «Я не подозревал, что наша дальнейшая любовь примет характер трагедии, извращения, бреда»,- напишет позже Лимонов. Наталья все больше пила и все больше изменяла мужу. Надо сказать, Лимонов тоже не скучал. Своих малознакомых поклонниц, которые встречались ему в многочисленных командировках, он не считал. Тем не менее превзойти супругу ему не удалось - Медведева, даже не пытаясь сохранить это в тайне, могла на несколько суток запереться где-нибудь в чужой квартире с двумя незнакомыми мужиками, а потом явиться домой - грязной, оборванной, довольно ухмыляющейся.

В 1988 году Лимонов и Медведева предпринимают еще одну попытку освободиться друг от друга. На этот раз по инициативе Натальи. Лимонов тяжело переживает разрыв. Как-то, пытаясь осмыслить свои безумные отношения с женой, он пришел к гадалке. «В прошлой жизни ваша супруга была проституткой, а вы - германским рыцарем. Вы убили ее тогда. Теперь искупаете свою вину»,- просветила писателя ясновидящая. И он вернул жену - чаша искупления, видимо, еще не была испита до дна.

В том же 1988 году Наталье поставили диагноз «алкоголизм», и Лимонов добровольно превратился в гремучую смесь сиделки и полицейского. Когда у жены начинался запой, он запирал ее в квартире, приносил безалкогольное пиво и пичкал лекарствами. «Ты не даешь мне жить»,- жаловалась она. Когда трезвела, всем рассказывала, что имя «Эдвард» переводится со староанглийского как «вэлфи гардиан» - «богатый покровитель», «охранитель». И ее Эдвард ее хранит.

Назад, в будущее

В начале 90-х Эдичка с головой окунулся в политическую деятельность. Разъезжал по миру, оставляя Наталью одну в Париже. Домой Лимонов рвался уже через несколько дней. А за пару часов до посадки в парижском аэропорту он и вовсе не находил себе места. «Уже в автобусе начинает безумно ныть в предвкушении встречи с ней низ живота»,- вспоминал он. Наталья встречала его в лучших традициях - то есть пьяная и только что проводившая любовника. «Потом будешь меня ругать. Ложись на меня»,- звала она, и Лимонов безропотно подчинялся. В такие минуты он забывал о том, что за ней по пятам ходит беда.

Вскоре Лимонов восстановил советское гражданство и вернулся в Россию, где с головой ушел в борьбу с режимом: участвовал в обороне Белого дома в Москве, издавал газету «Лимонка». Но политические страсти ни на секунду не давали забыть о той, которая осталась в Париже.

«Я улетел спасать Наташу 17 декабря 1993 года. Вблизи все выглядело трагично, но менее страшно, чем в 1992-м, когда Наташу ударили шесть раз отверткой по лицу и сломали руку. В этот раз синяки почти сошли… Я запер ее на ключ на несколько дней»,- записал Лимонов в дневнике. Куда бежать, где прятаться от парижского кошмара? Медведева дорогу знала. В 1994 году она, вслед за Лимоновым, возвращается на бывшую Родину. Как оказалось, чтобы расстаться с ним навсегда.

Осторожно, двери закрываются!

В России Медведева всерьез занялась музыкой. Во время записи очередного альбома она познакомилась с гитаристом группы «Коррозия металла» Сергеем Высокосовым по кличке «Боров». Рок-музыканту удалось то, что не получилось у сотен случайных мужчин Медведевой: Боров забрал ее у Лимонова. Окончательно и бесповоротно.

За двое суток до разрыва Лимонов всю ночь разыскивал жену, словно пытаясь повернуть время вспять. Он был явно не в себе, носил с собой огромный кухонный нож. «Для него Наташа была не просто женщиной, ушедшей к другому. Предательство - так оценивал ее действия Эдуард»,- рассказывали позже друзья Лимонова. Ни Наталью, ни ее нового любовника Лимонов не нашел, и в отместку искромсал на куски все ее вещи. Он изуродовал даже ее любимую мягкую игрушку, с которой Наталья не расставалась с 16 лет. Медвежонку, пропутешествовавшему с ней по всему миру, отчаявшийся Эдичка отрезал голову…

Наконец она пришла. «В доме есть алкоголь?» - поинтересовалась Медведева. Водки не оказалось. «Чего, Лимонов, от тебя еще ожидать?» - равнодушно пожала плечами Наталья и пошла собирать оставшиеся целыми вещи. Эдичка молча сидел на кухне. «До свидания!» - бросила она через плечо тому, с кем прожила 13 лет. Дверь захлопнулась.

Эпилог

В апреле 2001 года Лимонов по обвинению в хранении оружия и создании незаконных вооруженных формирований был заключен в следственный изолятор, где провел время до суда. 1 февраля 2003 года прокуратура потребовала осудить Лимонова на 14 лет лишения свободы. Через сутки Наталья Медведева умерла во сне в своей квартире, не дожив до 45-летия несколько месяцев. «Она всегда была какой-то пропащей силой, как это говорят в России. Гибель ей была суждена. Одно время я в этом сомневался, поскольку я ее очень любил. И все время, пока она жила со мной, этого не случалось»,- подведет черту под совместной жизнью с Медведевой Эдичка. До последнего дня он официально оставался ее мужем.

Наталия (Наталья) Георгиевна Медведева (14 июля 1958 — 3 февраля 2003) - певица, поэтесса, успешная фотомодель международного класса, эссеист, прозаик, автор множества книг, замечательно писавшая искреннюю прозу, кроме того жена известного опального писателя Эдуарда Лимонова. Родилась в 1958 году в Ленинграде, в юном возрасте занималась в драматическом театре, окончила музыкальную школу по классу фортепиано, сыграла несколько эпизодических ролей в советском кино.

Будущая выдающаяся русская певица, писательница и авантюристка Наталья Медведева школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина "Дневник директора школы", где главную роль исполнил великий русский актер Олег Борисов. Этот эпизод описан в автобиографической повести Медведевой "Мама, я жулика люблю!"
Музыка - В. Лебедев, в фильме также снимались Ия Саввина, Людмила Гурченко и др.
Наталья Медведева умерла 4 февраля 2003 года во сне в 44 года. Похоронена на Большеохтинском кладбище родного Ленинграда (пр. Металлистов, 5).
(P) Ленфильм, 1974

В 1975-ом, удачно выйдя замуж, в возрасте 17-ти лет покинула СССР и длительное время (почти 20 лет) проживала "на западе", в США, Японии и Франции.
Работала фото-моделью и манекенщицей в США, снималась для журнала "Плэйбой" (её изображение украшает обложку дебютного альбома культовой американской группы "The Cars"), параллельно занималась эстрадным вокалом и историей сценического костюма в Лос-Анджелесской Консерватории, пела и танцевала в ночных клубах, ресторанах и кабаре Лос-Анджелеса.

Исполняла русские романсы и отрывки из Бродвейских мюзиклов в кабаре "Миша" на Сансет-бульваре. В голливудской театральной школе брала частные уроки актёрского мастерства и сыграла несколько небольших ролей в американских кино-фильмах.

Наталия Медведева в роли исполнителицы русских романсов в американском фильме «Чёрный мрамор» («Black marble») снятом и выпущенном в 1980-ом на студии «XX век Фокс» (режиссёр Джозеф Уэмбо)

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать. Пела в русском кабаре "Балалайка", а в знаменитом ресторане "Распутин" в начале 80-х работала вместе с легендарным цыганским певцом Алёшей Димитриевичем, которому впоследствии посвятила большую главу в своей автобиографической книге - "Моя борьба" (Наталия явилась одним из последних литераторов, не задолго до смерти записавшей воспоминания "цыганской звезды" русской эмиграции - А.Димитриевича). Была близко дружна с тогдашними советскими диссидентами, проживавшими во Франции, художниками-авангардистами и музыкантами.

Наталия Медведвева и Алеша Димитриевич. Единственная сохранившаяся совместная фотограия

Будучи в Париже активно писала статьи и репортажи для французских андеграундных журналов "Figaro Madame" и "Idiot International", а с 1990-х годов, под псевдонимом "Марго Фюрер" начала печатать статьи и для российских изданий (газета "Лимонка", журнал "Ом", "Новый взгляд", "Смена", "День"/"Завтра", "Иностранец" и многие другие). С давнего времени Наташа писала стихи, позднее, под влиянием мужа-писателя Э.Лимонова, постепенно также занялась большой литературой. В 1985 году вышел её первый автобиографический роман "Мама, а я жулика люблю!", рассказ о своём питерском детстве и юности, затем роман "Отель Колифорния"(1987) воспоминания о своей жизни в Голливуде. Эти произведения сразу же стали культовыми в среде российских ценителей андеграундной литературы.

Несколько её книг были переведены на французский и немецкий языки, и не без успеха изданы в Европе. Находясь в Париже, во второй половине 80-х она начала писать свои первые собственные песни на русском языке в жанре панк-рок-музыки в синтезе с музыкой кабаре-шансон.

В 1989-ом, впервые после долгого отсутствия на родине, в качестве "гостьи" Наталия посетила СССР, а несколько лет спустя, в 1994-ом, как и многие бывшие "эмигранты", Наталия Медведева окончательно вернулась на родину, но оказалась здесь поразительно невостребованной и непонятой, оставаясь популярной исключительно "в узких кругах" преданных поклонников.

В 1994-ом году певица записала альбом "Russian Trip" (вышел в 1995), а к февралю 1996-го собрала постоянный аккомпанирующий состав, названный ансамблем "Трибунал". Но контрастность и прямолинейность её творчества (свободно приемлемом и поощряющимся на Западе) оказались чуждыми в России того времени (да и сейчас). И в итоге, Наталия стала - главной "Королевой Российского Андерграунда". В сущности, по выбранному жанру и стилистике, во всей тогдашней стране ей мог частично соответствовать лишь один Пётр Мамонов, тоже в начале отвергнутый отечественной поп-индустрией и долгое время "не понимаемый".

Лишь в 1998-ом году, был короткий и яркий "всплеск" её творческой карьеры в России - выход нового (и последнего "официально-изданного") СД-альбома "А у них была страсть" (фирма "ОРТ-рекордс", 1999 г.) названного по одноимённому роману Н.Медведевой. Затем - несколько показов выступлений и видео-клипов на российском телевидении, и личное приглашение от Аллы Пугачёвой в её теле-шоу "Рождественские Встречи". К сожалению, это был первый и последний факт сотрудничества двух звезд. Медведева, своими точными и едкими ироническими репликами буквально в пух и прах "разогнала" элиту молодого российского шоу-бизнеса. Даже несмотря на то, что Алла Борисовна чувствовала некое духовное родство, понимание и тягу к Наталии, однако всё же она не решилась пойти на дальнейший "промоушн" певицы такой ценой.

Это тяжелое и неблагодарное бремя - "петь, писать и кричать от имени всех красивых женщин эпохи". И если же, бесспорный литературный талант Наталии Медведевой, возможно и был не слишком большим (тем более, что её книги постоянно и несправедливо сравнивали с работами её мужа Э.Лимонова), чего никак не скажешь о ее безусловном музыкальном даре. Тогда, в середине 90-х годов многих "отпугнул" неожиданный, необычный и непривычный "сплав" шансона и жанра "кабаре", с "панк-музыкой", "хард-роком", и мощным неистовым вокалом певицы.
Между тем, мелодизм Медведевой - составлял идеальный баланс между забойным роком, кондовой эстрадой и классическим русским кабаре. В музыке ёё сравнивали с популярной западно-германской "панк"- певицей Ниной Хаген ("родоначальницей и матерью" "панк-шок-рока" и немецкой "экстремальной" сцены), а в литературном творчестве - с известнейшим американским писателем-гипер-реалистом Генри Чарльзом Буковски. Кроме прочего, Наталия Медведева была известна и как великолепный дизайнер одежды - она сама придумывала себе сценические наряды, составившие впоследствии целую авторскую коллекцию.

Сейчас уже, по прошествии почти 10-ти лет, Наталия Медведева видится для понимающих слушателей - большой трагической певицей, личностью недооценённой современниками, равной которой у нас не было и нет. Как и любой артист, она хотела любви и признания, мечтала стать актрисой, но как и некоторые другие творчески-одарённые личности, она совершенно ничего не предпринимала для собственного "промоушна" и при этом не могла взять в толк, как это люди не понимают, что она талантлива (ведь на Западе поиском талантов специально занимаются целые фирмы и объединения, но в сегодняшней России, где всё решают деньги, истинный талант никому не нужен). А ведь она на самом деле была "звездой", по самому высшему, нездешнему счёту. При этом всегда относилась к самой себе с большой иронией.

"Повторяй каждый день - жить!!! И живи - страстно, по-русски, безудержно", - пела Наталия Медведева, вернувшись на Родину. Она так и жила, выбрав экстенсивный путь, путь протеста и нон-конформизма. Никто не верил, что однажды Наталия может уйти навсегда. И никто не верил, что ей когда-то может быть 60-сят. Энергия этой женщины, словно ураган, уносила за собой многие чужие судьбы...

Наталия Медведева - "Ночная певица" или "Большая Медведица" (как называли её близкие друзья и поклонники, по названию одного из романов), ушла в мир иной 3 февраля 2003 года в Москве, на 45-ом году жизни. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Она умерла во сне от внезапной остановки сердца, а ее прах (по её личной просьбе) был рассеян друзьями в четырёх городах мира: Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Париже и Москве.

После неё осталось 5 музыкальных альбомов (и ещё столько же неизданных), записанных в разных жанрах в сотрудничестве со многими рок-группами и музыкантами, несколько музыкально-поэтических фонограмм и видео-клипов, а так же восемь автобиографических романов (среди которых наиболее известные: "Мама, я жулика люблю", "Отель "Калифорния", "Моя борьба", "Ночная певица", "А у них была страсть"), книга стихов и песен, повести и рассказы, пъеса "Дневник Марго Фюрер", сборник эссеистики и множество журнальных публицистических статей и политических "обзоров" (в последние годы жизни, Н.Медведева была тесно связана с ультра-крайней "Национал-большевистской партией" - "НБП").

В 2004 году, на "годовщину её трагической гибели" известными российскими, питерскими и московскими рок-музыкантами был устроен большой памятный концерт, посвящённый Наталье Медведевой. В настоящее время, можно с уверенностью говорить, что "рождается" ещё одна "легенда" и нынешние поклонники певицы в один голос с музыкальными критиками, утверждают, что в будущем литературно-музыкальное творчество Наталии Медведевой обязательно станет "культовым" среди молодёжи, особливо "женской" её части. За свои сорок четыре года, Наталия шесть раз была "замужем" и прожила "четыре жизни" - питерскую, американскую, парижскую и московскую, всё это она описала в своих романах и даже уже стала героиней чужих книг, а её имя - стало продолжением реальной и настоящей истории российской культуры и искусства...

© "Северная Энциклопедия"
/по архивным и интернет-материалам/

_______________________________________________________________________________

Документальный фильм "Большая Медведица", посвящённый памяти писательницы и певицы Наталии Медведевой. Лента была сделана по заказу ОРТ и должна была демонстрироваться на годовщину смерти Наталии, 3-его февраля, однако по непонятным причинам этого показа не произошло.
Немного любительской и профессиональной видео-хроники, записанной еще при жизни Наталии Медведевой, вырезки с ее концертных выступлений, фрагменты ток-шоу и телевизионных интервью с участием певицы, и много памятных монологов близко-знавших ее людей, записанных уже после её смерти.

Подборка концертного видео певицы Наталии Медведевой

Трибунал Натальи Медведевой - Клип Мы полетим во сне (СД "А у них была стратсть" 1999 г.)

Презентация книги Наталии Медведевой "А у них была страсть" в московском ЦДХ.

Концерт в ЦДХ (продолжение)

Концерт в ЦДХ (продолжение)" И ты меня"

Одна из самых популярных песен Наталии Медведевой "На станции Токсово". Телеканал "Ностальгия"

Фргагменты программы "Акулы пера" с участием Наталии Медведевой.

Выступление Трибунала Наталии Медведевой в клубе "Европа-Азия" 7 февраля 1997 года с программой "Punk Cabaret"
Трибунал Наталии Медведевой:
Наталия Медведева - вокал
Сергей Высокосов - гитара
Игорь Вдовченко - бас
Юрий Кистенев - ударные
Сергей Тайдаков - звук



Читайте также: