Международное движение красного креста. Устав международного движения красного креста и красного полумесяца

Междунаро́дный комите́т Кра́сного Креста́ (сокращённо МККК, англ. International)- гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.

В 1884 году состоялась первая международная Конференция Международный комитет Красного Креста. Штаб-квартира находится в Женеве.

Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже война должна вестись в определённых рамках, накладывающих ограничения на методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих сторон. Свод основанных на этом принципе правил составляет международное гуманитарное право, в основе которого лежат Женевские конвенции. Женевские конвенции подписали все государства мира, что делает их наиболее универсальными из всех международных соглашений.

Международный комитет Красного Креста (МККК) - независимая и нейтральная организация. Согласно мандату, предоставленному Международному комитету Красного Креста мировым сообществом, и руководствуясь принципом беспристрастности, организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов.

Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.

МККК, национальные общества и Международная Федерация составляют Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

МККК не является международной или межправительственной организацией в юридическом смысле. Однако признание его в важнейших международных договорах, таких, как Женевские конвенции, определяет его международный статус и мандат, обеспечивает привилегии и иммунитеты, сравнимые с таковыми для ООН. Эти условия включают освобождение от налогов и таможенных сборов, неприкосновенность помещений и документов и иммунитет от судебного вмешательства.

МККК занимается координацией усилий Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию гуманитарной помощи в ситуации вооружённого конфликта и распространению знаний о международном гуманитарном праве и универсальных гуманитарных принципах с целью предотвращения страданий людей.

Основные принципы МККК: Гуманность. Беспристрастность. Независимость Добровольность. Единство. Универсальность

МККК был трижды удостоен Нобелевской премии мира - в 1917, 1944 и 1963 годах. Международный комитет Красного Креста придерживается фундаментальных принципов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, основанные на стремлении людей к миру и согласию и провозглашённые в Вене на ХХ Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца в 1965 году.

Дочерние организации Международный комитет Красного Креста , Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца [d] и Американский Красный Крест

Штаб-квартира Международного комитета Красного Креста в Женеве

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца (также известное как Международный Красный Крест или Международный Красный Полумесяц ) - международное гуманитарное движение, основанное в 1863 году и объединяющее более 100 миллионов сотрудников и добровольцев (волонтёров) по всему миру.

Движение считает своей главной целью «Помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия, способствуя тем самым установлению мира на Земле» .

Составные части Международного Красного Креста:

Руководящие органы Движения:

  • Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца - проводится, как правило, раз в 4 года. На ней происходят встречи национальных обществ с представителями государств-участников Женевских Конвенций.
  • Совет делегатов - заседания Совета происходят раз в 2 года.
  • Постоянная комиссия - является уполномоченным органом Международной конференции в период между Конференциями.

Основополагающие принципы [ | ]

В своей деятельности волонтёры и сотрудники обществ Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуются этими фундаментальными принципами.

Гуманность

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порождённое стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать и облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность

Движение не проводит никакой дискриминации по признаку национальности, расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.

Независимость

Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны, тем не менее, всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность

В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство

В стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность

Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Эмблемы [ | ]

Первая эмблема МККК - красный крест на белом фоне - изначально не имела религиозного смысла, представляя собой негативную копию (инверсию) швейцарского флага (вместо белого креста на красном поле - красный цвет на белом). Однако во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов Османская империя отказалась использовать эту эмблему, заменив её красным полумесяцем, поскольку красный крест вызывал негативные ассоциации с крестоносцами.

Также статус официального символа движения получил знак красных льва и солнца , национальный символ Ирана . Однако после исламской революции 1979 года , в ходе которой лев и солнце исчезли с флага и герба страны как символы старого монархического строя, новое иранское правительство учредило более традиционный для мусульманских стран красный полумесяц, переименовав свое крыло международного общества соответственно . Тем не менее, формально красные лев и солнце продолжают считаться одной из эмблем МДКК, и Иран сохраняет за собой право вновь вернуть этот символ в использование в любое время.

Во время Первой мировой войны [ | ]

Французская листовка 1915 года

С началом Первой мировой войны Международный комитет Красного Креста встретился с чрезвычайными сложностями, справиться с которыми он смог лишь при содействии национальных обществ. На помощь медицинским службам европейских стран пришли работники Красного Креста со всего света, включая США и Японию. 15 октября 1914 года, Международный комитет Красного Креста основал Международное агентство по делам военнопленных, в котором уже к концу 1914 года работало 1200 человек, в основном волонтеров. К концу войны Агентство переслало более 20 миллионов писем и сообщений, 1,9 миллиона передач и собрало пожертвования на сумму 18 млн швейцарских франков. При содействии Агентства около 200 тыс. военнопленных смогли вернуться домой вследствие обмена пленными. Картотека Агентства за период с 1914 по 1923 годы включала в себя более 7 миллионов карточек на пленных и пропавших без вести. Этот каталог помог идентифицировать более 2 млн военнопленных и предоставил им возможность установить связь с родными. Сейчас этот каталог находится в женевском Музее Международного Красного Креста и Красного Полумесяца. Право пользования каталогом ограничено.

Во время войны Международный комитет Красного Креста отслеживал выполнение сторонами конфликта Женевских конвенций 1907 года и в случае нарушений обращался к стране нарушителя с жалобой. При первом в истории применении химического оружия Красный Крест выразил решительный протест. Даже не имея мандата Женевских конвенций, Международный комитет пытался улучшить условия пострадавшего гражданского населения. На территориях, которые имели официальный статус оккупированных, Международный комитет помогал гражданскому населению по условиям Гаагских конвенций 1899 и 1907 годов. Эти конвенции были также правовой основой работы Красного Креста с военнопленными. Кроме описанной выше работы Международного агентства, Красный Крест проводил инспектирование лагерей военнопленных. В течение войны 41 делегат Красного Креста посетил 524 лагеря на всей территории Европы.

С 1916 по 1918 год Международный комитет Красного Креста опубликовал ряд почтовых открыток с фотографиями из лагерей военнопленных. На них была запечатлена повседневная жизнь пленных, получение ими писем из дома и т. д. Международный комитет пытался таким образом вселить надежду в сердца семей военнопленных, уменьшить неопределенность относительно судьбы близких им людей. После войны Красный Крест организовал возвращение домой более 420 тыс. военнопленных. С 1920 года задача репатриации была передана только что основанной Лиге Наций , которая поручила эту работу норвежскому дипломату Фритьофу Нансену . Впоследствии его правовой мандат был расширен и в его обязанности вошли вопросы оказания помощи беженцам и перемещенным лицам. Нансен ввёл так называемый паспорт Нансена , который выдавался беженцам, потерявшим своё гражданство. В 1922 году усилия Нансена были отмечены Нобелевской премией мира.

За свою плодотворную работу во время войны Международный комитет Красного Креста был награждён Нобелевской премией мира 1917 года. Эта премия была единственной Нобелевской премией, врученной в период между 1914 и 1918 годами.

В 1923 году Комитет изменил политику относительно избрания новых членов. До тех пор в Комитете могли работать только жители Женевы. Это ограничение было снято, и теперь право работы в Комитете получили все швейцарцы. Учитывая опыт Первой мировой войны, в 1925 году было утверждено новое дополнение к Женевской конвенции, поставившее вне закона использование в качестве оружия удушающие и ядовитые газы и биологические вещества. Через четыре года была пересмотрена сама Конвенция, и утверждена вторая Женевская конвенция «по обращению с военнопленными». Война и деятельность Красного Креста в военный период значительно подняли репутацию и авторитет Комитета в международном сообществе, и привели к расширению сферы его деятельности.

В 1934 году появился и был утвержден Международным комитетом проект новой конвенции по защите мирного населения в период вооруженного конфликта. Однако большинство правительств были мало заинтересованы во внедрении этой конвенции, и до начала Второй мировой войны она не вступила в силу.

Во время Второй мировой войны [ | ]

Сообщение Красного Креста из Лодзи, Польша, 1940.

Правовой основой работы Международного комитета Красного Креста во время Второй мировой войны была Женевская конвенция в редакции 1929 года. Деятельность комитета была аналогична его деятельности в Первую мировую войну: инспекция лагерей военнопленных, организация помощи мирному населению, обеспечение возможности переписки военнопленных, сообщение о пропавших без вести. К концу войны 179 делегатов совершили 12750 посещений лагерей военнопленных в 41 стране. Центральное информационное агентство по вопросам военнопленных (Zentralauskunftsstelle für Kriegsgefangene) имело 3 тыс. работников, картотека пленных насчитывала 45 миллионов карточек, Агентство обеспечило пересылку 120 млн писем. Значительным препятствием было то, что Немецкий Красный Крест, который контролировали нацисты, отказывался соблюдать женевские статьи.

Международный комитет Красного Креста не смог достичь договоренности с нацистской Германией по обращению с людьми в концентрационных лагерях, и, в конце концов, прекратил оказывать давление, чтобы не поставить под угрозу работу с военнопленными. Он также не смог получить удовлетворительного ответа по лагерям смерти и массовому истреблению европейских евреев, цыган и т. д. В ноябре 1943 года Международный комитет получил разрешение на посылки в концентрационные лагеря в тех случаях, когда известны имена и местонахождение адресатов. Поскольку сообщение о получении посылок часто подписывали другие заключенные, Международный комитет сумел идентифицировать примерно 105 тыс. заключенных и передать около 1,1 млн посылок, в основном в Дахау,

УСТАВ
Международного движения Красного Креста
и Красного Полумесяца

Принят XXV Международной конференцией Красного Креста в Женеве в октябре 1986 года

Преамбула

Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца

Провозглашает, что Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, Международный Комитет Красного Креста и Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца* составляют в совокупности всемирное гуманитарное движение, задача которого - предотвращать и облегчать страдания людей, защищать жизнь и здоровье человека и обеспечивать уважение к человеческой личности, особенно во время вооруженных конфликтов и других чрезвычайных ситуаций, заниматься деятельностью по профилактике заболеваний, развитию здравоохранения и социального обеспечения, поощрять добровольную работу, содействовать тому, чтобы члены Движения всегда были готовы к оказанию помощи, и крепить всеобщую солидарность с теми, кто нуждается в помощи и защите со стороны Движения;
__________
* До ноября 1991 года называлась Лигой обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Также известное как Международный Красный Крест.

- вновь подтверждает, что Движение, выполняя свою миссию, руководствуется своими Основополагающими принципами:

Гуманность - Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порожденное стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать или облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность - Движение не проводит никакой дискриминации по признаку расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь тех, кто больше всего в этом нуждается.

Независимость - Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны тем не менее всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность - В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство - В стране может быть только одно Национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность - Движение является всемирным. Все Национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.

Напоминает, что идеалы Движения выражены в его девизах: "Inter arma caritas" ("Милосердие на поле брани") и "Per humanitatem ad pacem" ("Через гуманизм к миру").

Провозглашает, что своей гуманитарной деятельностью и распространением своих идеалов Движение способствует установлению прочного мира, который рассматривается не просто как отсутствие войны, но как динамический процесс сотрудничества между всеми государствами и народами, сотрудничества, основанного на уважении свободы, независимости, государственного суверенитета, равенства и прав человека, а также на справедливом распределении ресурсов для удовлетворения потребностей всех народов.

Раздел I. Общие положения

Общие положения

Определение

1. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца* (именуемое далее "Движение") включает в себя Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, признанные в соответствии со статьей 4 настоящего Устава** (именуемые далее "Национальные общества"), Международный Комитет Красного Креста (именуемый далее "Международный Комитет") и Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (именуемую далее "Федерация").
__________
* Также известное как Международный Красный крест.

** Любое Национальное общество, признанное на момент вступления в силу настоящего Устава, считается признанным согласно статье 4.

2. Составные части Движения, сохраняя свою независимость в рамках настоящего Устава, всегда действуют в соответствии с Основополагающими принципами и сотрудничают между собой при выполнении своих соответствующих задач во имя достижения общей цели.

3. Представители составных частей Движения собираются совместно с представителями государств - участников Женевских конвенций от 27 июля 1929 года или от 12 августа 1949 года на Международную конференцию Красного Креста и Красного Полумесяца (далее именуемую "Конференция").

Государства - участники Женевских конвенций

1. Государства - участники Женевских конвенций* сотрудничают с составными частями Движения в соответствии с этими Конвенциями, настоящим Уставом и резолюциями Международной конференции.
_________
* В настоящем Уставе выражение "Женевские конвенции" обозначает также и Дополнительные протоколы к ним по отношению к государствам участникам этих Протоколов.

2. Каждое государство содействует созданию на своей территории Национального общества и способствует его развитию.

3. Государства, в особенности признавшие Национальные общества, образованные на их территории, всегда, когда это возможно, поддерживают деятельность составных частей Движения. Со своей стороны участники Движения, составные части Движения в соответствии со своими уставами и по мере возможности поддерживают гуманитарную деятельность государств.

4. Государства уважают приверженность всех составных частей Движения Основополагающим принципам.

5. Выполнение требований настоящего Устава составными частями Движения не затрагивает суверенитета государств при условии соблюдения положений международного гуманитарного права.

Раздел II. Составные части движения

Составные части движения

Национальные общества Красного Креста
и Красного Полумесяца

1. Национальные общества составляют основу Движения и являются одним из источников его жизненной силы. Они выполняют свои гуманитарные задачи в соответствии со своими уставами и национальным законодательством, стремясь к достижению цели Движения и руководствуясь его Основополагающими принципами. Национальные общества поддерживают государство в решении им гуманитарных задач в соответствии с нуждами населения каждой страны.

2. В своих странах Национальные общества являются самостоятельными национальными учреждениями, обеспечивающими необходимую организационную структуру для деятельности своих добровольцев и штатных сотрудников. Они сотрудничают с государственными властями в области профилактики заболеваний, охраны здоровья и облегчения страданий людей посредством осуществления своих программ в таких областях, как образование, здравоохранение и социальное обеспечение.

В сотрудничестве с государственными властями Национальные общества организуют операции по оказанию срочной и иной помощи жертвам вооруженных конфликтов, как это предусмотрено Женевскими конвенциями, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий или при других чрезвычайных обстоятельствах.

Общества распространяют знания о международном гуманитарном праве и помогают своим правительствам распространять их, выступая инициаторами в этой области. Они распространяют знания о принципах и идеалах Движения и оказывают помощь тем правительствам, которые также занимаются их распространением. Они также сотрудничают со своими правительствами в целях обеспечения соблюдения норм международного гуманитарного права и защиты эмблем Красного Креста и Красного Полумесяца.

3. В том, что касается международной деятельности, каждое Национальное общество по мере своих возможностей оказывает согласно Женевским конвенциям помощь жертвам вооруженных конфликтов и пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств. Эта помощь в форме предоставления услуг, персонала, материальной, финансовой и моральной поддержки осуществляется через соответствующие Национальные общества, Международный Комитет или Федерацию.

По мере своих возможностей они способствуют развитию других Национальных обществ, нуждающихся в помощи, тем самым содействуя укреплению всего Движения в целом.

Международная взаимопомощь между составными частями Движения координируется в соответствии со статьями 5 и 6. Национальное общество, получающее подобную помощь, может тем не менее осуществлять ее координацию в своей стране, при условии согласованности действий соответственно с Международным Комитетом или Федерацией.

4. Для осуществления этих задач Национальные общества набирают, обучают направляют на работу персонал, необходимый для выполнения их функций.

Общества поощряют участие в своей деятельности всех желающих, и особенно молодежи.

5. Национальные общества обязаны поддерживать Федерацию, как это предусмотрено ее Уставом. Всегда, когда это возможно, они оказывают добровольную помощь Международному Комитету в его гуманитарной деятельности.

Условия признания Национальных обществ

Чтобы быть признанным согласно статье 5, пункт 2б, в качестве Национального общества, оно должно удовлетворять следующим условиям:

1. Быть образованным на территории независимого государства, которое признает Женевскую конвенцию об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.

2. Являться единственным Национальным обществом Красного Креста или Красного Полумесяца в данной стране; во главе его должен стоять центральный орган с исключительным правом представлять данное общество в его отношениях со всеми другими составными частями Движения.

3. Должно быть надлежащим образом признано законным правительством своей страны на основании Женевских конвенций и в рамках национального законодательства как добровольное общество помощи, оказывающее содействие властям в гуманитарной области.

4. Пользоваться статусом автономности, позволяющим ему осуществлять свою деятельность в соответствии с Основополагающими принципами Движения.

5. Использовать название и эмблему Красного Креста или Красного Полумесяца согласно Женевским конвенциям.

6. Обладать структурой, позволяющей выполнять задачи, определенные его уставом, включая подготовку в мирное время к выполнению своих уставных задач в случае вооруженного конфликта.

7. Распространять свою деятельность на всю территорию государства.

8. Привлекать к своей работе добровольцев и штатных сотрудников вне зависимости от расы, пола, классовой и религиозной принадлежности или политических взглядов.

9. Выполнять положения настоящего Устава и поддерживать отношения дружбы и сотрудничества со всеми составными частями Движения.

10. Уважать Основополагающие принципы Движения и руководствоваться в своей деятельности принципами международного гуманитарного права.

Международный Комитет Красного Креста

1. Международный Комитет, основанный в Женеве в 1863 году и официально признанный в Женевских конвенциях и Международными конференциями Красного Креста, является независимой гуманитарной организацией, обладающей собственным статусом. Он кооптирует своих членов из числа граждан Швейцарии.

2. Согласно его Уставу роль Международного Комитета Красного Креста заключается, в частности, в том, чтобы:

а) отстаивать и распространять Основополагающие принципы Движения: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность;

б) признавать каждое новое или изменившее свою структуру Национальное общество, которое удовлетворяет всем условиям признания, изложенным в статье 4, а также сообщать другим Национальным обществам о факте признания;

в) выполнять задачи, возложенные на него Женевскими конвенциями, способствовать точному соблюдению положений международного гуманитарного права, применяемого во время вооруженных конфликтов, и принимать любые жалобы относительно предполагаемых нарушений этого права;

г) в качестве нейтрального учреждения, чья гуманитарная деятельность в основном осуществляется во время международных и любых других вооруженных конфликтов, а также во время внутренних беспорядков и волнений, стараться всегда обеспечивать защиту и помощь жертвам таких событий и их прямых последствий как среди военнослужащих, так и среди гражданского населения;

д) обеспечивать деятельность Центрального агентства по розыску, как это предусмотрено Женевскими конвенциями;

е) в предвидении вооруженных конфликтов принимать участие в обучении медицинского персонала и подготовке медицинского оборудования во взаимодействии с Национальными обществами, военными и гражданскими медицинскими службами и другими компетентными органами;

ж) разъяснять положения международного гуманитарного права, применяемого в период вооруженных конфликтов, и распространять знания о нем, а также подготавливать его развитие;

з) осуществлять полномочия, возложенные на него Международной конференцией.

3. Международный Комитет может выступать с любой гуманитарной инициативой, которая соответствует его роли исключительно нейтрального и независимого учреждения и посредника, а также может рассматривать любой вопрос, требующий рассмотрения такой организацией.

4. а) МККК поддерживает тесные контакты с Национальными обществами. МККК сотрудничает с ними в вопросах, представляющих общий интерес, таких, как подготовка к действиям во время вооруженных конфликтов, соблюдение Женевских конвенций, их развитие и ратификация, а также распространение знаний об Основополагающих принципах Движения и международном гуманитарном праве.

б) В ситуациях, предусмотренных пунктом 2г настоящей статьи и требующих помощи Национальных обществ других стран, МККК во взаимодействии с Национальным обществом заинтересованной страны или заинтересованных стран осуществляет координирование этой помощи в соответствии с соглашениями, заключенными с Федерацией.

5. В рамках настоящего Устава и в соответствии с положениями статей 3, 6 и 7 Международный Комитет поддерживает тесную связь с Федерацией и сотрудничает с ней по вопросам, представляющим общий интерес.

6. Он также поддерживает отношения с государственными органами и со всеми национальными и международными организациями, помощь которых считает полезной.

Международная Федерация обществ Красного Креста
и Красного Полумесяца

1. Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца действует на основании своего Устава, обладает всеми правами и обязанностями корпоративной организации, являющейся юридическим лицом.

2. Федерация является неправительственной независимой гуманитарной организацией, не имеющей политического, расового или религиозного характера.

3. Общая цель Федерации - постоянно стимулировать, поддерживать и облегчать все формы гуманитарной деятельности Национальных обществ и всячески ей способствовать, с тем чтобы предотвращать и облегчать страдания людей, внося таким образом свой вклад в дело поддержания и упрочения мира во всем мире.

4. Для достижения общей цели, определенной пунктом 3, и в соответствии с Основополагающими принципами Движения, резолюциями Международной конференции и в рамках настоящего Устава с учетом положений статей 3, 5 и 7, Федерация согласно своему Уставу осуществляет inter alia следующие функции:

а) действует в качестве постоянного органа связи, координации и обучения для Национальных обществ и оказывает помощь, которую они запрашивают;

б) содействует созданию и развитию в каждой стране независимого и надлежащим образом признанного Национального общества;

в) всеми имеющимися средствами оказывает помощь всем жертвам бедствий;

г) помогает Национальным обществам подготовиться к работе в случае бедствий, предоставляет содействие в организации их деятельности по оказанию помощи и в проведении самих операций по оказанию помощи;

д) организует и координирует международные операции по оказанию помощи в соответствии с Принципами и правилами, принятыми Международной конференцией, и руководит ими;

е) поощряет и координирует участие Национальных обществ в деятельности, направленной на охрану здоровья населения и совершенствование социального обеспечения, в сотрудничестве с соответствующими национальными властями;

ж) поощряет и координирует обмен мнениями между Национальными обществами по вопросам воспитания детей и юношества в духе гуманизма и развития дружеских отношений между молодежью всех стран;

з) помогает Национальным обществам привлекать в свои ряды новых членов из населения и прививать им принципы и идеалы Движения;

и) оказывает помощь жертвам вооруженных конфликтов в соответствии с соглашениями, заключенными с Международным Комитетом;

к) оказывает содействие Международному Комитету в работе по укреплению и развитию международного гуманитарного права и сотрудничает с ним в распространении знаний этого права и Основополагающих принципов Движения среди Национальных обществ;

л) официально представляет общества-члены на международном уровне, в том числе по вопросам, касающимся решений и рекомендаций, принятых ее Ассамблеей, следит за тем, чтобы общества соответствовали предъявляемым к ним требованиям и защищает их интересы;

м) осуществляет полномочия, возложенные на нее Международной конференцией.

5. В каждой стране Федерация действует через Национальное общество или по соглашению с ним и в соответствии с законами этой страны.

Сотрудничество

1. Составные части Движения сотрудничают между собой в соответствии со своими уставами и статьями 1, 3, 5 и 6 настоящего Устава.

2. В частности, Международный Комитет и Федерация поддерживают частые, регулярные контакты на всех соответствующих уровнях с целью координации своей деятельности в интересах тех, кто нуждается в их защите и помощи.

3. В рамках настоящего Устава и их собственных уставов Международный Комитет и Федерация заключают любые соглашения, необходимые для согласованности осуществляемой ими деятельности. Если по какой-либо причине таких соглашений нет, статья 5, пункт 4б, и статья 6, пункт 4и не применяются; чтобы решить вопросы, относящиеся к их соответствующим сферам деятельности, Международный Комитет и Федерация обращаются к другим положениям настоящего Устава.

4. Сотрудничество между составными частями Движения на региональном уровне осуществляется в духе их общей миссии и Основополагающих принципов, а также в рамках их собственных уставов.

5. Сохраняя свою независимость и особый характер, составные части Движения сотрудничают при необходимости с другими организациями, действующими в гуманитарной области, при условии, что эти организации преследуют сходные с Движением цели и готовы уважать приверженность участников Движения Основополагающим принципам.

Раздел III. Уставные органы. Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца

Раздел III

Уставные органы

Международная конференция
Красного Креста и Красного Полумесяца

Определение

Международная конференция является высшим совещательным органом Движения. На Международной конференции представители составных частей Движения встречаются с представителями государств участников Женевских конвенций, причем последние участвуют в Конференции в силу своих обязательств по этим Конвенциям и поддерживая деятельность Движения в целом в соответствии со статьей 2. Они совместно рассматривают гуманитарные вопросы, представляющие общий интерес, и все другие связанные с ними вопросы и принимают по ним решения.

Состав

1. Членами Международной конференции являются делегации Национальных обществ, Международного Комитета, Федерации и государств - участников Женевских конвенций.

2. Каждая из делегаций имеет равные права и каждой делегации предоставляется только один голос.

3. Каждый делегат может входить в состав лишь одной делегации.

4. Делегация не может быть представлена ни другой делегацией, ни членом другой делегации.

Функции

1. Международная конференция способствует единству Движения и выполнению им своей миссии при строгом соблюдении Основополагающих принципов.

2. Международная конференция содействует соблюдению и развитию международного гуманитарного права и других международных соглашений, представляющих особый интерес для Движения.

3. В исключительную компетенцию Международной конференции входят следующие права:

а) вносить поправки в настоящий Устав и Правила процедуры Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (далее именуемые "Правила процедуры");

б) принимать по запросу любого из своих членов окончательные решения по всем спорным вопросам, касающимся толкования и применения положений Устава и Правил процедуры;

в) выносить решения по любому вопросу, указанному в статье 18, пункт 2б, который может быть представлен на ее рассмотрение Постоянной комиссией, Международным Комитетом или Федерацией.

4. Международная конференция избирает на персональной основе тех членов Постоянной комиссии, которые упомянуты в статье 17, пункт 1а, настоящего Устава, принимая во внимание личные качества избираемых и принцип справедливого географического представительства.

5. В рамках настоящего Устава и Правил процедуры Международная конференция принимает решения, рекомендации или декларации в форме резолюций.

6. Международная конференция полномочна вручать мандаты Международному Комитету и Федерации в рамках их собственных уставов и настоящего Устава.

7. Международная конференция в случае необходимости большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов может вводить правила, касающиеся процедурных вопросов и награждения медалями.

8. Международная конференция в соответствии с Правилами процедуры может создавать вспомогательные органы на период работы Конференции.

Процедура

1. Международная конференция собирается каждые четыре года, если она не решит иначе. Она созывается центральным органом Национального общества, Международным Комитетом или Федерацией в соответствии с полномочиями, полученными для этого либо от предыдущей Международной конференции, либо от Постоянной комиссии, как это предусмотрено статьей 18, пункт 1а. Как правило, принимается предложение, сделанное во время Международной конференции Национальным обществом, Международным Комитетом или Федерацией, выступить в качестве организатора следующей Конференции.

2. В исключительных обстоятельствах Постоянная комиссия может изменить место и дату проведения Международной конференции. Постоянная комиссия может принять подобное решение как по своей инициативе, так и по предложению Международного Комитета, Федерации или как минимум одной трети Национальных обществ.

3. Международная конференция избирает председателя, заместителей председателя, генерального секретаря, помощников генерального секретаря и других должностных лиц Конференции.

4. Все участники Международной конференции должны уважать Основополагающие принципы Движения, и все документы, представляемые на рассмотрение Конференции, должны соответствовать этим принципам. Для того чтобы выступления на Международной конференции вызывали всеобщее доверие, председатель или любое другое избранное лицо, ответственное за организацию работы Конференции, следит за тем, чтобы никто из выступающих не вступал в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера. Бюро Международной конференции, как это определено в правилах процедуры, применяет то же правило по отношению к документам, прежде чем разрешить их распространение.

5. Помимо полноправных членов Международной конференции на ее заседаниях могут присутствовать наблюдатели, как это предусмотрено статьей 18, пункт 1д, если Конференцией не было принято иного решения.

6. Международная конференция не правомочна ни изменять уставы Международного Комитета или Федерации, ни принимать решения, противоречащие этим уставам. Международный Комитет и Федерация не должны принимать никаких решений, противоречащих настоящему Уставу или резолюциям Международной конференции.

7. Международная конференция стремится к тому, чтобы принимать свои резолюции на основе консенсуса, как это определено Правилами процедуры. Если консенсус не достигнут, то голосование проводится в соответствии с этими Правилами.

8. В соответствии с положениями настоящего Устава работа Международной конференции регулируется Правилами процедуры.

Совет делегатов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца

Совет делегатов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца (именуемый далее "Совет") является органом, в рамках которого представители всех составных частей Движения собираются для обсуждения вопросов, касающихся Движения в целом.

Состав

1. Членами Совета являются делегации Национальных обществ, Международного Комитета и Федерации.

2. Каждая из этих делегаций пользуется равными правами и имеет один голос.

Функции

1. В рамках настоящего Устава Совет выносит суждение и, в случае необходимости, принимает решение по любому, касающемуся Движения вопросу, который может быть передан на его рассмотрение Международной конференцией, Постоянной комиссией, Национальными обществами, Международным Комитетом или Федерацией.

2. На своем заседании перед открытием Международной конференции Совет должен:

а) предложить Конференции кандидатов на должности, указанные в статье 11, пункт 3;

б) принять предварительную повестку дня Конференции.

3. В рамках настоящего Устава Совет принимает решения, рекомендации или декларации, выраженные в форме резолюций.

4. Независимо от общего положения, изложенного в статье 10, пункт 7, Совет может вносить поправки в правила награждения медалью Анри Дюнана большинством в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.

5. Совет может передать любой вопрос на рассмотрение Международной конференции.

6. Совет может передать вопрос на рассмотрение любой из составных частей Движения.

7. Совет имеет право большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов создавать необходимые вспомогательные органы, определив их полномочия, продолжительность работы и состав.

8. Совет не принимает окончательных решений по вопросам, находящимся в исключительной компетенции Международной конференции согласно настоящему Уставу, а также никаких решений, противоречащих резолюциям последней, или касающихся вопросов, уже решенных Конференцией, или включенных в повестку дня следующей Конференции.

Процедура

1. Совет собирается перед открытием каждой Международной конференции, а также по просьбе одной трети Национальных обществ, или Международного Комитета, или Федерации, или Постоянной комиссии. Как правило, он должен собираться по случаю проведения каждой сессии Генеральной ассамблеи Федерации. Совет может также собираться по своей собственной инициативе.

2. Совет избирает своего председателя и заместителя председателя. Председателями Совета, Генеральной ассамблеи Федерации, а также Международной конференции, когда она созывается, должны быть разные лица.

3. Все участники заседаний Совета должны уважать Основополагающие принципы Движения, и все представляемые документы должны соответствовать этим принципам. Для того чтобы выступления на Совете пользовались всеобщим доверием, председатель или любое другое избранное лицо, ответственное за организацию работы Совета, следит за тем, чтобы никто из выступающих не вступал в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.

4. Помимо полноправных членов Совета на его заседаниях в соответствии со статьей 18, пункт 4в, и если Совет не примет иного решения, могут присутствовать наблюдатели от тех "Национальных обществ, процесс признания которых еще не завершился" и которые, по всей вероятности, будут признаны в обозримом будущем.

5. Совет стремится к тому, чтобы резолюции принимались на основе консенсуса, как это предусмотрено Правилами процедуры. Если консенсус не достигнут, голосование проводится в соответствии с Правилами процедуры.

6. Работа Совета определяется Правилами процедуры. При необходимости Совет может вносить в них дополнения большинством в две трети голосов присутствующих и голосующих членов Совета, если Международная конференция не решит иначе.

Постоянная комиссия Красного Креста и Красного Полумесяца

Постоянная комиссия Красного Креста и Красного Полумесяца (именуемая в настоящем Уставе "Постоянная комиссия") в период между двумя Конференциями является органом, уполномоченным Международной конференцией выполнять функции, указанные в статье 18.

Состав

1. Постоянная комиссия состоит из девяти членов:

а) пять членов являются представителями различных Национальных обществ, каждый избирается в личном качестве Международной конференцией в соответствии со статьей 10, пункт 4, и исполняет свои обязанности до закрытия следующей Конференции или до официального образования следующей Постоянной комиссии, в зависимости от того, какой из этих двух сроков наступит позднее;

б) два члена являются представителями Международного Комитета, один из них - его Президент;

в) два члена являются представителями Федерации, один из них ее Президент.

2. Если один из членов, упомянутых в пункте 1б или 1в, не имеет возможности присутствовать на заседании Постоянной комиссии, он может назначить себе замену для участия в этом заседании, при условии, что данное лицо не является членом Комиссии. В случае вакансии среди членов, указанных в пункте 1а, Постоянная комиссия сама кооптирует в свой состав того из не вошедших в нее во время предыдущих выборов кандидата, который набрал наибольшее число голосов, при условии, что этот кандидат не является членом того же Национального общества, представитель которого уже избран в Постоянную комиссию. В случае если равное число голосов было подано за нескольких кандидатов, принцип справедливого географического представительства является решающим фактором.

3. Постоянная комиссия приглашает на свои заседания с правом совещательного голоса и как минимум за год до созыва следующей Конференции, представителя организации, которая будет принимать Конференцию.

Функции

1. Постоянная комиссия осуществляет подготовительные мероприятия, связанные с созывом следующей Международной конференции:

а) выбирает место и назначает дату ее проведения, если они не были определены предыдущей Конференцией или если этого требуют исключительные обстоятельства, предусмотренные статьей 11, пункт 2;

б) определяет ее программу;

в) готовит предварительную повестку дня Конференции для представления ее на рассмотрение Совета;

г) определяет на основе консенсуса список наблюдателей, указанных в статье 11, пункт 5;

д) содействует процессу организации Конференции и обеспечивает наиболее благоприятные условия для участия в ее работе.

2. Постоянная комиссия в период между двумя Конференциями и при условии принятия окончательного решения Конференцией решает:

а) любые вопросы, связанные с разногласиями, которые могут возникнуть в толковании и применении настоящего Устава и Правил процедуры;

б) любые вопросы, передаваемые на ее рассмотрение Международным Комитетом или Федерацией в связи с разногласиями, которые могут возникнуть между ними.

3. Постоянная комиссия:

а) содействует согласованности в работе Движения и в связи с этим координации действий его составных частей;

б) способствует выполнению резолюций Международной конференции;

в) рассматривает в этих целях вопросы, касающиеся Движения в целом.

4. Постоянная комиссия занимается подготовкой будущей сессии Совета:

а) выбирает место и определяет дату его проведения;

б) готовит предварительную повестку дня;

в) определяет на основе консенсуса список наблюдателей, указанных в статье 15, пункт 4.

5. Постоянная комиссия присуждает медаль Анри Дюнана.

6. Постоянная комиссия может передать на рассмотрение Совета любой вопрос, касающийся Движения.

7. Постоянная комиссия может в случае необходимости учредить на основе консенсуса любые специальные органы и назначить в них должностных лиц.

8. При выполнении своих функций и при условии, что окончательное решение будет принято Международной конференцией, Постоянная комиссия принимает любые меры, которых требуют обстоятельства, если при этом обеспечиваются твердые гарантии независимости и свободы инициативы каждой из составных частей Движения, как это определено настоящим Уставом.

Процедура

1. Постоянная комиссия собирается на очередные заседания не реже двух раз в год. Ее председатель может созвать внеочередное заседание по своей инициативе либо по требованию трех членов Комиссии.

2. Штаб-квартира Постоянной комиссии находится в Женеве. Она может собираться на свои заседания в другом месте, выбранном председателем и одобренном большинством ее членов.

3. Постоянная комиссия собирается также в том же месте и в то же время, что и Международная конференция.

5. Постоянная комиссия избирает из числа своих членов председателя и его заместителя.

6. В рамках настоящего Устава и Правил процедуры Постоянная комиссия учреждает свой регламент.

Раздел IV. Заключительные положения

Заключительные положения

Поправки

Любое предложение о внесении поправок в настоящий Устав или Правила процедуры должно быть включено в повестку дня Международной конференции, и его текст должен быть разослан всем членам Конференции не позднее чем за шесть месяцев до ее открытия. Чтобы быть принятой, всякая поправка должна получить большинство в две трети голосов присутствующих и голосующих членов Международной конференции после того, как Международный Комитет и Федерация представят Конференции свои мнения по данному вопросу.

Вступление в силу

1. Настоящий Устав заменяет собою Устав, принятый XVIII Международной конференцией в 1952 году. Он аннулирует любые ранее существовавшие положения, которые ему противоречат.

Текст документа сверен по:
"Международное движение Красного
Креста и Красного Полумесяца.
Сборник Уставов и других документов",
М.: 1995
(Документ получен из Международного
Комитета Красного Креста)

ГБОУ ВПО Тюменская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра теории и практики сестринского дела


Тема: «Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца»


Выполнила:

студентка лечебного факультета 219 группы

Бабикова А.Л.

Проверил:

доцент кмн

Дорофеев Юрий Николаевич


Тюмень 2014г



Введение

История создания

Основополагающие принципы

Законодательная база

Заключение


Введение


Вплоть до середины 19 века не существовало эффективной системы обеспечения лечением раненых в бою солдат и мест для их безопасного расположения. В июне 1859 года швейцарский бизнесмен Анри Дюнан приехал в Италию для того, чтобы встретиться с французским императором Наполеоном III и обсудить с ним трудности ведения бизнеса в Алжире, который тогда был оккупирован Францией. Вечером 24 июня он приехал в городок Сольферино, где стал свидетелем битвы во время которой погибло или было ранено около 40 тыс. солдат с каждой стороны. Анри Дюнан был шокирован последствиями битвы и отсутствием элементарной медицинской помощи раненым. Он полностью отказался от первоначальной цели своего путешествия и несколько дней посвятил себя лечению и уходу за ранеными. Вернувшись домой в Женеву, он решил написать книгу, которую издал за свой счет в 1862 году под названием «Воспоминания о Сольферино». Он разослал несколько экземпляров книг ведущим политическим и военным деятелям Европы. Помимо издания книги Дюнан отстаивал идею создания национальных добровольных организаций, которые бы помогали раненым солдатам во время войны. Кроме того, он призывал к разработке и подписанию международных договоров, которые бы гарантировали безопасность нейтральных медиков и больниц для раненых на поле боя.


История создания


Швейцарский писатель и журналист Анри Дюнан в 1859 году стал случайным свидетелем битвы при Сольферино между объединёнными войсками Франции, Пьемонта и Сардинии с одной стороны и австрийской армии с другой. Дюнана потрясли картины кровопролития и человеческих страданий. После возвращения в Женеву Дюнан написал книгу «Воспоминание о битве при Сольферино» и решил сделать все возможное, чтобы в дальнейшем уменьшить страдания воинов.

Книга получила серьезные отклики, в итоге в феврале 1863 года благотворительная организация «Женевское общество благоденствия» сформировала комитет из пяти человек, перед которым была поставлена задача рассмотреть предложения Дюнана. Позднее, в том же году, в Женеве была созвана международная конференция, на которой и был основан Красный Крест. В качестве эмблемы общества был выбран швейцарский флаг, на котором цвет красного поля был изменён на белый, а цвет белого креста - на красный. Комитет пяти впоследствии получил название «Международный Комитет Красного Креста» (МККК).


О Международном комитете Красного Креста и Красного Полумесяца


Международный комитет Красного Креста (МККК) видит свою задачу в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже война должна вестись в определённых рамках, накладывающих ограничения на методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих сторон. Свод основанных на этом принципе правил составляет международное гуманитарное право, в основе которого лежат Женевские конвенции. Женевские конвенции подписали все государства мира, что делает их наиболее универсальными из всех международных соглашений.

Международный комитет Красного Креста (МККК) - независимая и нейтральная организация. Согласно мандату, предоставленному Международному комитету Красного Креста мировым сообществом, и руководствуясь принципом беспристрастности, организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов.

Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.

МККК, национальные общества и Международная Федерация составляют Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца.


Мандат Международного комитета Красного Креста и Красного Полумесяца


МККК не является международной или межправительственной организацией в юридическом смысле. Однако признание его в важнейших международных договорах, таких, как Женевские конвенции, определяет его международный статус и мандат, обеспечивает привилегии и иммунитеты, сравнимые с таковыми для ООН. Эти условия включают освобождение от налогов и таможенных сборов, неприкосновенность помещений и документов и иммунитет от судебного вмешательства.

МККК - беспристрастная, нейтральная и независимая организация, занимающаяся выполнением исключительно гуманитарной миссии по защите жизни и достоинства жертв войны и внутреннего насилия и оказанию помощи пострадавшим.

МККК занимается координацией усилий Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца по оказанию гуманитарной помощи в ситуации вооружённого конфликта и распространению знаний о международном гуманитарном праве и универсальных гуманитарных принципах с целью предотвращения страданий людей.

МККК был трижды удостоен Нобелевской премии мира - в 1917, 1944 и 1963 годах.


Основополагающие принципы


Провозглашены в Вене на ХХ Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца в 1965 году.

В своей деятельности волонтёры и сотрудники обществ Красного Креста и Красного Полумесяца руководствуются этими фундаментальными принципами.

Принципы МККК:

Гуманность

Беспристрастность

Нейтральность

Независимость

Добровольность

Единство

Универсальность

Гуманность

Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порождённое стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать и облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.

Беспристрастность

Движение не проводит никакой дискриминации по признаку национальности, расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремится облегчать страдания людей, и в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.

Независимость

Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны тем не менее всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.

Добровольность

В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.

Единство

В стране может быть только одно национальное общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.

Универсальность

Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.


Законодательная база


Женевские конвенции и Статуты Международного Комитета Красного Креста, принятые 24 июня 1998 на Ассамблее МККК являются юридической основой, определяющей деятельность движения. Статуты, состоящие из 18 статей, определяют миссию Красного Креста, новую организационную структуру, контроль за расходом средств и управлением собственностью, бюджет МККК, вопросы членства в Красном Кресте и взаимоотношения этой организации с правительственными и неправительственными организациями. Статуты также подчеркивают тот факт, что МККК является одним из основных защитников верховенства международного права.

Основная Женевская конвенция об отношении к раненым на поле боя (The Geneva Convention for the Amelioration of the Condition of the Wounded in Armies in the Field) была подписана 22 августа 1864 в Женеве государствами-участниками Красного Креста. Договаривающиеся стороны не остановились на этом и решили расширить действие юрисдикции «права войны». В 1868 была принята так называемая «Санкт-Петербургская декларация», запрещавшая использование определенных типов артиллеристских снарядов. В течении последующих лет к Женевской конвенции был принят ряд значительных поправок и дополнений. В частности, юрисдикция «права войны» стала распространяться не только на сухопутные войска, но и на военно-морские силы, а в 1929 была принята специальная поправка, регламентировавшая отношение к военнопленным во время вооруженных конфликтов.

Ужасы Второй мировой войны и огромные жертвы среди мирного населения заставили участников МККК полностью пересмотреть существовавшее на тот момент гуманитарное право. Результатом многочисленных переговоров стало подписание в 1949 четырех Женевских Конвенций, включающих в себя основные принципы и нормы гуманитарного права и «права войны»:

В 1977 было принято два дополнительных протокола к основным Женевским конвенциям (Протокол о защите жертв международных вооруженных конфликтов и Протокол о защите жертв внутренних вооруженных конфликтов). Основная цель этих Протоколов - приспособить существующее международное гуманитарное право к новым реалиям международных и локальных вооруженных конфликтов.


Заключение


Итак, Международный Комитет Красного Креста - независимая организация, задача которой предоставлять защиту и помогать пострадавшим в вооруженных конфликтах и столкновениях. Среди прочих функций - уход за ранеными, посещение военнопленных и осужденных, восстановление связей в разлученных семьях, обеспечение защиты гражданского населения, оказание помощи жертвам конфликтов и координация усилий служб розыска. Международный Комитет Красного Креста также оказывает медицинскую помощь в «горячих точках» планеты, занимается доставкой и распределением гуманитарной помощи и обеспечением лагерей беженцев в зонах вооруженных конфликтов и стихийных бедствий.


Список использованной литературы

красный крест комитет

1. Лисицын Ю.П. История медицины. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 304 с.

Бачило Е.В. История медицины. Конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2007. - 160 с.

Сорокина Т.С. История медицины. - М: Академия, 2004. - 531с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.



Читайте также: