Литературная викторина в мире животных. Викторины для детей

Самые, самые…

    Какая птица имеет самый длинный хвост. (Сорока)

    Какая птица летает быстрее всех? (Стриж. 160-170км/ч.

    Скорость какой птицы при нападении на добычу равна 350км/час, в иное время передвигается в воздухе медленнее примерно 100км/час (Сокол сапсан)

    Назовите самого большого лежебоку? (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь)

    Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175лет)

    Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает150т)

    Кто самый большой наземный хищник? (Белый медведь (длина от 2,5 до 3,5 м., вес от 600 до 900кг.)

    Назовите самое маленькое млекопитающее в мире. (Летучая мышь длиннонос (длина30мм. вес1,7г)

    Назовите самое большое млекопитающее в мире. (Синий кит (длина до 30м, вес170т.)

    Кто из млекопитающих на Земле самый быстрый? (Гепард.(развивает скорость свыше 100км/час)

    Назовите самую большую из птиц. (Африканский страус (рост до 2,7м., вес до 150кг.

    Назовите самую маленькую птицу. (Колибри (длина57мм,вес 1,7г)

    Самое медленное животное в мире. (Ленивец. Скорость его передвижения – 1м. за4 – 5 мин.)

    Мы привыкли считать, что лучшие сторожа – собаки. Но есть и другое существо, мимо которого никто не пройдет незамеченным даже ночью. Кто это? (Гусь. Вспомните историю о том, что гуси спасли Рим, разбудив стражу своим гоготом, когда галлы пошли на штурм.)

    Птица, которая не умеет летать, зато может нырять на глубину до 225м. и подпрыгивает на высоту до 1,8м. (Пингвин)

    Животное, который имеет хвост бобра, лапы выдры или лягушки, нос утки, шкурка крота. У него есть зубки, он откладывает яйца, но кормит детенышей молоком.(Австралийский утконос)

    Уши этого животного состоят из 27 мускулов, которые могут «двигаться» независимо друг от друга. (Кошка)

    Животное, которое почти никогда не пьет воды, довольствуясь соком листьев эвкалипта. (Коала)

    Какое животное, которое имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик)

    Лучшая скорость в плавании 65км /час (Касатка)

    Среди рекордсменов по прыжкам в длину лидирует насекомое, которое прыгает в 60 раз больше собственного роста (Блоха)

    Единственное животное с четырьмя коленями. (Слон)

    Какое насекомое может поднимать и перемешать груз в 50 раз больше собственного веса? (Муравей – листорез)

    Единственное млекопитающее (не считая человека), которое может стоять на голове (Слон)

    Единственная птица, которая умеет плавать, но не может летать. (Пингвин)

    Животное, которое дольше всех может не пить. (Крыса)

    Зебра – белая с черными полосами или наоборот? (Белая с черными полосами)

    Из чего осы строят свои гнезда?(Из бумаги. Осы обладают свойством производить ее из древесной массы)

    когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой во время сна)

    Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза остаются открытыми.)

    Какое животное является самым «горластым»? (Крокодил, затем - бегемот и лев)

    Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее)

    Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)

    Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)

    У какого язык длиннее тела? (Хамелеон)

    Родина пингвинов. (Антарктида)

    Самец какой птицы высиживает потомство. (Пингвин)

    Где находится самый большой заповедник на планете.(Антарктида)

    Первыми улетают в теплые края….. (Скворцы)

    Что такое прайд? (Это львиная семья)

    Есть ли у зайцев постоянное жилище? (нет, зимой они делают временные лежки в снегу, а летом в траве)

    Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

    Что означает поговорка «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее)

    Что ест зимой барсук? (Ничего, зимой он спит)

    Какие птицы едят грибы? (Глухари)

    Какая птица является символом тоски по родному дому? (Журавль)

    Почему одинокие волки воют на луну? (Этим воем предупреждают другие стаи, чтобы те покинули чужую территорию)

    Из шкурок какого зверька делают мантии королей? (Горностай)

    Почему лосей называют «сохатыми»? (Сохатый от слова «соха». Прочные, изогнутые лосинные рога очень напоминают это известное земледельческое орудие)

    Как лоси спасаются от комаров и мошкары? (Они забираются в воду, так что остаются видны только нос и глаза)

    Какую птицу в народе считают предвестником беды? (Ворон)

    С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей)

    У кого лапы вывернуты на наружную сторону?(У крота)

    Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    Кто поет, надувая воздушные пузырьки. (Лягушка)

Викторина «В мире животных»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

Вы поделились на группы, должны выбрать название команды, чтобы это было название какого – либо животного, и описать его(что делает, чем питается, какой окраски, где живет) должен каждый рассказать из команды

1 участник-10 баллов

Путешествие началось.

1 станция“Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

    Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

    У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

    Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

    Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

    Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

    Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

2станция
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу

3станция
«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)

4 станция

А знаете ли вы?

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и лег

Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

 Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи

Блиц- опрос(каждой команде вопросы)
1.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3.Царь зверей? (лев)
4.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
6.Зимой белый, а летом серый (заяц)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
8.У какого животного есть горб? (верблюд)
9.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
10.Черно-белая лошадка? (зебра)
11.Подземный житель. (Крот.)
12.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
13.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
14.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
15.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
16.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
17.Какое животное любит бамбук (панда)
18.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
19.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Давайте подведем итоги, пока мои помощники считают баллы, вы посмотрите фильм о животных, подведение итогов. Награждение. Всем спасибо,молодцы!

Викторина

«В мире животных»

Подготовила: Бауэр Т.В.

Алтынсаринская средняя школа,2016

Викторина о животных для младших школьников с ответами

Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: данная викторина подходит для учителей начальных классов, для родителей. Ее можно использовать на уроках чтения, внеклассных занятий, окружающего мира, природоведения.
Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

«Отгадай животное»
1.По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)
2.Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
(Пчёл)
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...
(Лиса)
4.Кто один имеет рог?
Отгадайте!...
(Носорог)
5.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала,
Потом убежала.
(ёж)
6.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,
А потому, что он…
(жираф)


7.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
8.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
10.Царь зверей? (лев)
11.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
12.Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
13.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
14.Зимой белый, а летом серый (заяц)
15.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
16.У какого животного есть горб? (верблюд)
17.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
18.Черно-белая лошадка? (зебра)


19.Подземный житель. (Крот.)
20.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
21.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
22.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
23.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
24.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
25.Какое животное любит бамбук (панда)
26.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
27.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
28.Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)


«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух) МОУ Сергинская ООШ

Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов

в рамках недели химии и биологии

Игра-викторина «В мире животных»
Цели игры


  • Образовательные цели: повторить и систематизировать знания о животных и их жизнедеятельности, о взаимоотношениях их со средой , о роли животных в природе и жизни человека, усовершенствовать умения распознавать различные животные по признакам.

  • Коррекционно-развивающие цели: развивать речевую активность учащихся, навык логического высказывания , вырабатывать навыки устной связной речи, развивать умения сравнивать, обобщать , делать выводы.

  • Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, прививать интерес к биологии.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор , экран, магнитные фишки.
Всемирный день защиты животных или просто День животных - международный день , призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.
Правила игры.

Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Играют все участники. Количество баллов определяется числом магнитных фишек на доске. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.


Выбирайте номер вопроса (всего 25 вопросов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

На слайде сначала появляются варианты ответов, затем вопрос. Для развития познавательного интереса и любознательности , каждый ответ сопровождается кратким сообщением и интересными фактами.


Вопрос

Варианты ответов

Ответ - сообщение

1. Какое животное наедается обедом на три дня вперед?

  1. Шимпанзе

  2. Слон

  3. Удав

  4. Бегемот

Удавы могут проглотить целого кролика или козу , а потом несколько дней не хотеть есть.

2. Кого из этих животных первобытный человек приучил раньше всех?

  1. Овца

  2. Собака

  3. Кабан

  4. Кошка

По мнению учёных самым первым приученным животным была собака .

3. Мех какого животного не промокает в воде?

  1. Соболь

  2. Мангуст

  3. Выдра

  4. Ленивец

Мех выдры смазан жиром и почти не промокает в воде.

4. Какой зверь воет на луну?

  1. Волк

  2. Бурый медведь

  3. Лиса

  4. Варан

Волки воют на луну , призывая своих сородичей.

5. Какие птицы за год пролетают расстояние, почти равное длине экватора?

  1. Чайка

  2. Попугай

  3. Сова

  4. Птица-секретарь

Дважды в году из полярной тундры до Антарктиды полярные крачки (чайки ) пролетают 15 тысяч км. Для сравнения, длина экватора 40 тысяч км.

6. Какое животное может разными глазами смотреть в разные стороны?

  1. Хамелеон

  2. Лемур

  3. Ящерица - василиск

  4. Лягушка

Глаза хамелеона двигаются независимо друг от друга и могут смотреть в разные стороны.

7. На лапах какого животного находятся два или три крупных до 7 см когтя?

  1. Гиена

  2. Муравьед

  3. Ленивец

  4. Броненосец

Лапы ленивцев приспособлены для того, чтобы животные могли подолгу висеть на деревьях с помощью длинных загнутых когтей.

8. Какая птица может проглотить даже баранью ногу?

  1. Пингвин

  2. Марабу

  3. Дрофа

  4. Гриф

Кости марабу зачастую глотает целиком. Каждый день он съедает около килограмма разной падали и мелкой живности.

9. Какое животное может задерживать дыхание на 6 минут?

  1. Сурок

  2. Панголин

  3. Ленивец

  4. Броненосец

Броненосцы могут задерживать дыхание. Это помогает им перебираться через водоёмы по дну.

10. Какое из этих животных не относится к грызунам?

  1. Мышь

  2. Заяц

  3. Крыса

  4. Дикобраз

Зайцы , как и кролики, выделены в отдельный отряд зайцеобразных.

11. Какое из этих животных не относится к полорогим?

  1. Северный олень

  2. Сайгак

  3. Бизон

  4. Нильгау

Северный олень относится к семейству оленевые или оленьи.

12. Кто из перечисленных животных считается самой большой птицей?

  1. Страус

  2. Павлин

  3. Дрофа

  4. Пингвин

Страус – самая большая птица на Земле. Средний страус имеет рост 2,5 м и весит 120 кг.

13. Другое название какого животного – ирбис?

  1. Барс

  2. Тигр

  3. Ягуар

Снежный барс или ирбис живёт на вершинах гор Алтая , Гималаев, Памира.

14. Какая птица может часами планировать в воздухе без единого взмаха крыльями?

  1. Альбатрос

  2. Гриф

  3. Гусь

  4. Сова

Альбатросы в хорошую погоду могут часами планировать на бурных потоках океанского воздуха, не взмахивая крыльями

15. Какие животные защищаются, отмахиваясь лапами с острыми когтями?

  1. Муравьед

  2. Панголин

  3. Ленивец

  4. Броненосец

Гигантский муравьед может одним ударом передней лапы выпотрошить собаку.

16. Какое животное называют водяным кротом?

  1. Землеройка

  2. Выхухоль

  3. Выдра

Выхухоли по происхождению очень близки к кротам, но живут в воде. Поэтому их называют ещё водяными кротами.

17. Кто свою пищу сначала глотает , а потом пережевывает?

  1. Носорог

  2. Тапир

  3. Слон

  4. Косуля

У косули , как и всех жвачных, особый способ принятия пищи. Сначала они пищу проглатывают, а потом, в безопасном месте , её жуют.

18. Какая змея самая быстрая?

  1. Мамба

  2. Королевская кобра

  3. Анаконда

  4. Коралловый аспид

Самая быстрая из змей - черная мамба , входящая в число наиболее опасных ядовитых змей Африки. Её скорость может достигать 16-19 км/ч.

19. Какому животному уши служат для охлаждения?

  1. Слон

  2. Жираф

  3. Носорог

  4. Бегемот

В ухе слона множество сосудов, способствующих охлаждению тела. В жаркие дни слон постоянно хлопает ушами, создавая легкий ветерок.

20. Какие животные нападают на домашний мелкий скот в Африке и Америке?

  1. Ягуар

  2. Барс

  3. Волк

  4. Павиан

Павианы нападают на мелких антилоп , овец и свиней.

21. Какие животные славятся великолепной памятью?

  1. Слон

  2. Сайгак

  3. Муравьед

  4. Крыса

Слоны запоминают обидевшего их человека на всю жизнь.

22. На кого велась королевская охота во Франции?

  1. Кабарга

  2. Благородный олень

  3. Лось

  4. Буйвол

Королевская охота во Франции велась на оленей .

23. Какая рыба может ползать по суше?

  1. Анабас

  2. Скат

  3. Колюшка

  4. Дельфин

Анабас , или рыба-ползун живет в пресноводных водоёмах Индии, Южной Азии и на Филиппинских островах.

24. Какие животные охотятся на тюлений и песцов?

  1. Белая акула

  2. Морж

  3. Гималайский медведь

  4. Белый медведь

Белые медведи хорошо ловят и тюленей, и песцов, и рыбу, и северных оленей.

25. Какая птица – близкий родственник курицы?

  1. Гусь

  2. Павлин

  3. Голубь

  4. Чайка

Красавцы павлины относятся к тому же отряду , что и привычные нам курицы.

    Вопросы частично взяты из диска «Самые умные вопросы о животных» - IDEX Creative team, 2006.

Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы как мир животных и мир растений. Цель данных предметов научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.

Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Необходимо изучать наиболее типичных представителей растительного и животного мира. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности. А также способствуют коррекции личности школьника.

Уроки-викторины стимулируют умственно отсталых школьников к познанию,

Цель: проведение турнира по предмету “Мир животных”.

Задачи мероприятия:

– проверить и углубить знания детей о живой природе;
– помочь детям вспомнить уже известных животных, рыб, птиц.
– помочь детям вспомнить особенности животных; рыб, птиц.
– развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

Оборудование:

  1. Компьютерная техника.
  2. Презентации.
  3. 3 плаката с рисунками природы (река, воздух, лес).
  4. Картинки животных, рыб, птиц.
  5. Костюм красной книги.
  6. Аппликация рыбы.
  7. Макет телевизора.

Ход мероприятия

Приветствие:

Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем товарищеский турнир по предмету, который называется “мир животных” . 2013 год – объявлен годом окружающей среды. И сегодня мы ещё раз вспомним, насколько многообразен и удивителен мир животных нашего края. И о том, что мы тоже часть природы. И наша задача оберегать и защищать природу.

Дети делятся на 2 команды (хищники, травоядные).

1-й конкурс “Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных.

  • “Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес - 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)
  • “У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)
  • “Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две “комнаты”: спальня и кладовая”. (Бобр, или бобер.)
  • “Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)
  • “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)
  • “Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь”. (Мышь.)
  • “Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.
  • Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух. Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
  • У меня есть клыки,.. я прекрасно слышу и имеют тонкое обоняние, но виду сравнительно плохо, поэтому при встречном ветре можно ко мне тихо приблизиться на очень короткое расстояние, однако движущиеся предметы они видит отлично. Люблю орехи; желуди, корни. Немного похож на свинью. (Кабан)

Ведущий : Сейчас некоторых видов животных осталось очень мало в природе, такие животные занесены в красную книгу, что же такое Красная книга. Мы её пригласили в гости и она обо всём нам расскажет.

Красная книга:

Я– Красная книга.
Красный цвет – сигнал запрета,
понятный людям всего света.
Стой, человек!
Посади дерево, спаси птицу.
Услышь тех, кто зовёт на помощь.
В этом помогу тебе я – “Красная книга”.

2-й конкурс – “Вода” .

Ведущий: Какие отличительные признаки рыб (тело покрыто чешуёй, без воды не могут жить, дышат жабрами, для передвижения используют плавники и хвост).

По очереди назовите как можно больше пресноводных рыб.

(Ёрш, карп, карась, лещ, сом, щука, окунь.)

Ведущий: Молодцы, а теперь заселите водоём рыбами. (Учащиеся приклеивают картинки с изображениями рыб на ватман, на котором нарисована река.)

А сейчас составим аппликацию “Золотую рыбку”, которая исполняет желания и заселим её в наш водоём. (Учащиеся составляют аппликацию из бумаги и приклеивают её также на ватман.)

Игра со зрителями.

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят, на всю Русь трубят: “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят, на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу”.

3-й конкурс – “Воздух”.

Ведущий: Какие отличительные признаки птиц. (Тело покрыто перьями, могут летать, имеются крылья, наличие клюва.)

Ведущий: Каждая команда, по очереди отгадывает загадки и находит картинку с птицей, и приклеивает на ватман.

1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь.
А зовётся птица….. (грач).

2 У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова. )

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это... (Ворона. )

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица. )

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец. )

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь. )

10. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел. )

Игра со зрителями.

Ведущий: Назвать – сказки или рассказы, в которых главные герои животные

(Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и лиса; Кот, дрозд и петух; Царевна –лягушка, По щучьему веленью, Золотой петушок, Сказка о рыбаке и рыбке.)

Ведущий: А сейчас передача “В мире животных”

Передача “В мире животных”.

Здравствуйте, – Дима.

В эфире передача “В мире животных” – Таня.

С Вами Татьяна – Дима.

И Дмитрий – Таня.

Удивительные новости в мире животных – Дима.

У белки всегда растут зубы – Таня.

Лягушки спят с открытыми глазами. – Дима.

Улитка самое зубастое животное. – Таня.

Барсук самый чистоплотный зверек. – Дима.

Лось самое крупное животное в России. – Таня.

Стрекоза самое прожорливое насекомое. – Дима.

Это были удивительные новости в мире животных. – Таня.

До новых встреч. – Дима.

Ведущий: Природа в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня мы вспомнили малую часть животного мира. Все животные нуждаются в нашей защите. Берегите природу! Спасибо за внимание.



Читайте также: