Левиафан - невероятная угроза в новом фан режиме. Рассуждения о многобашенности в World of Tanks Как стрелять из вспомогательного оружия в танках

Выбор техники

Сдержать атаку Левиафана могут его давние противники Фрэнки и Штейн. Оба танка, несмотря на монструозный внешний вид, довольно подвижные. Но у каждого есть свои особенности, на которые стоит обращать внимание.

Подробные ТТХ Фрэнки в World of Tanks



- Удобнее пользоваться многобашенностью, так как оба орудия смотрят прямо.
- У основного орудия больше разовый урон и бронепробитие, а также лучше точность.

Подробные ТТХ Штейн в World of Tanks



- Больший запас прочности.
- Барабанное вспомогательное орудие. Поэтому следует в большей степени полагаться на скорострельность, чем на разовый урон.

Оборудование на Фрэнки и Штейна

Доступное для установки оборудование, разумеется, не может гарантировать решающего перевеса в бою с Левиафаном, но всё же не стоит им пренебрегать.

Просветлённая оптика / Стереотруба
Несмотря на то что бой разворачивается в городе, на карте есть открытые зоны для дальних перестрелок. Возможность заметить противника первым даёт право на первый выстрел и, как правило, решающий перевес в перестрелке с подслеповатыми приспешниками главного злодея.

Ящик с инструментами
Левиафан и его помощники не так уж часто стреляют по гусеницам, но иногда это всё же случается. Ускорить ремонт в этом случае будет нелишним. Тем более что оборудование можно будет потом снять бесплатно.

Усиленные приводы наводки
Орудия Фрэнки и Штейна сводятся довольно быстро. Но почему бы не усилить этот показатель, если есть такая возможность?

Снаряжение
Ремкомплект не так полезен, как в стандартном бою, так как на месте уничтоженных помощников Левиафана можно подбирать Ремнаборы. Они восстанавливают очки прочности и чинят выведенные из строя модули.
Предусмотрительно взятая с собой Аптечка выручит, если вы попали под оглушение мортиры Левиафана.
Никто не застрахован и от поджога, так что отказываться от Огнетушителя не стоит.

Снаряды для обоих танков бесплатные, а снаряжение покупается за кредиты или золото. Не забывайте следить за своим бюджетом.

Тактика в бою в режиме "вторжение Левиафана" приуроченного к празднованию Хеллоуина 2017 в World of Tanks

1. Внимательно и изучите сильные и слабые стороны Левиафана в World of Tanks.
2. Помните о многобашенности своего танка. Старайтесь занимать такую позицию, чтобы можно было стрелять из всех орудий. При этом не стоит увлекаться: иной раз лучше вести огонь лишь из главного калибра, но оставаться на более безопасной позиции.
3. В первой половине боя, пока ещё не видно Левиафана, постарайтесь уменьшить количество стволов противника. Иначе вражеские миньоны могут нанести удар с тыла в самый неподходящий момент.
4. С появлением главного злодея в поле зрения стоит сразу перевести огонь на него. Очков прочности у него много. Чем раньше начнёте их сокращать, тем лучше.
5. Не спешите поднимать Ремнаборы. Сначала обратите внимание на здоровье союзников. Помните, что Ремнабор лечит не только ваш танк, но и машины всех товарищей.
6. Левиафан следует к Вратам по одному из возможных маршрутов. Следите за его передвижениями и не давайте зажать себя в неблагоприятной позиции.
7. Атаковать злодея лучше всего сообща с разных направлений. У врага высокая огневая мощь, но главный калибр у него всего один. Ни в коем случае не стоит выезжать под огонь, если вы видите, что Левиафан навёл главное орудие на вас.


8. Старайтесь стрелять не просто в силуэт Левиафана, а выцеливать его уязвимые места, отмеченные огненными трещинами.


9. Не слишком увлекайтесь стрельбой в снайперском режиме: помните про мортиры Левиафана.

Полный бортовой залп - красивый, но неэффективный способ ведения боя

Многобашенный танк сложнее в управлении, чем однобашенный, но при этом в руках опытного игрока - более эффективен. Существующее мнение, что в игре многобашенные танки так же не нужны, как и в реальной жизни - ошибочное, поскольку в игровых условиях грамотный танкист на многобашенном танке может увеличить плотность эффективного огня практически вдвое. Кроме того, при выстреле из одновременно двух орудий (на малой дистанции) вероятность сразу уничтожить противника значительно растет.

Многобашенные танки в игре

У многобашенных танков основное орудие всегда имеет полный диапазон углов горизонтальной наводки (360 градусов), а дополнительные - ограниченный.

  • Т-35 - основное КТ-28 (76-мм) , дополнительные 2 х 20-К (45-мм)
  • СМК - основное Л-11 (76-мм) , дополнительное 20-К (45-мм)
  • Grant I - основное M3 (37-мм) , дополнительное M2 (75-мм)
  • M3 Lee - основное M3 (37-мм) , дополнительное M2 (75-мм)
  • B1 bis
  • B1 ter - основное SA35 L/32 (47-мм), дополнительное SA35 L/17 (75-мм)
  • Ro-Go - основное Type 94 (70-мм) , дополнительное Type 94 (37-мм)

Также в игре имеются танки со спаренными орудиями: M6A1 , Maus , Neubaufahrzeug . Для них описываемая в этой статье техника стрельбы применима лишь частично, поскольку пушки не могут прицеливаться независимо друг от друга.

Управление

Настройка управления башнями

Прицел в режиме управления всеми башнями

Режимы управления башнями

В игре возможны четыре режима управления башнями танка:

  1. Управление всеми башнями (сброс выбора башни).
  2. Управление основной башней.
  3. Управление дополнительной башней (если их несколько, то последовательные нажатия на эту кнопку переключают между башнями).
  4. Управление пулеметом.

На первые три режима нужно обязательно назначить горячие клавиши, причем они должны находиться под рукой, поскольку использоваться в бою будут очень активно. Например, при основном управлении на WSAD под управление башнями можно задействовать кнопки Q, E, X. В то же время на многих танках, на которых для каждого орудия используется в основном лишь один тип снарядов будет много удобнее выставить основное и дополнительное орудия на клавиши 1 и 3(основной снаряд к основной пушке и основной снаряд к дополнительной пушке). Сброс выбора же можно выставить на любую удобную вам клавишу.

Также в игре есть возможность назначить стрельбу из какого-либо орудия на отдельную клавишу, но этот режим удобен только для танков со спаренными орудиями. Для многобашенных танков обычно проще оставить настройку по умолчанию с одновременной стрельбой по ЛКМ (левая кнопка мыши) из всех доступных орудий, с учетом того, какая башня выбрана в данный момент.

Боевой интерфейс

В режиме управления всеми башнями прицел и его сетка дистанций соответствуют основному орудию. Рядом с перекрестием прицела добавляются один или несколько кружков, отображающих статус дополнительного орудия (орудий). Если кружок серый, то орудие готово к стрельбе, если красный - орудие не может стрелять. Процесс перезарядки иллюстрируется заполнением кружка серым цветом. Статус основного орудия отображается как обычно - цветным кольцом в перекрестии прицела.

В режиме управления дополнительной башней прицел будет отображаться традиционным образом - сетка дистанций изменится под соответствующее орудие, а его состояние будет отображаться цветным кольцом в перекрестии прицела.

Применение в бою

Стрельба из всех башен

В начале боя танк находится в режиме «Управление всеми башнями». В этом режиме при наведении прицела в некоторую точку все доступные башни начинают поворачиваться в том направлении. Если углов горизонтальной наводки башни не хватает для поворота в заданную сторону, то она поворачивается до упора. Необходимо отметить, что прицеливание производится только для основного орудия, а дополнительные - автоматически нацеливаются строго параллельно основному .

При нажатии на ЛКМ все готовые к стрельбе башни стреляют. Поскольку прицеливание производится только для основного орудия, то дополнительное стреляет неточно: выше/ниже из-за другой баллистики и правее/левее из-за сдвига в сторону относительно оси прицеливания основного (см. рисунки). Это означает, что при стрельбе на большую дистанцию (а также круто вбок на небольшой дистанции) дополнительное орудие будет стабильно промахиваться.

Стрелять в режиме управления всеми башнями следует только:
  • На ближней дистанции по противникам прямо по курсу.
  • В ситуациях, когда переключать башни нет возможности (например, в маневренном бою).

Стрельба из башен по отдельности

Если цель находится на относительно большом расстоянии, то при возможности следует перейти на управление башнями по отдельности. Это несложно, хотя и требует навыков на уровне автоматизма:

  • При виде противника в режиме управления всеми башнями навели орудия на него.
  • Переключились на основную башню, прицелились, выстрелили.
  • Сразу переключились на дополнительную башню, прицелились, выстрелили.
  • Переключились на основную башню (которая тем временем перезарядилась), прицелились, выстрелили.
  • И так далее, причем при переключении между башнями они запоминают предыдущее положение и в случае неподвижного противника прицелиться придется только один раз.

В результате, противник оказывается под непрерывным градом снарядов, словно он перестреливается с двумя танками, а не с одним.

Недостаток раздельного управления башнями - если вести маневренный бой, то постоянно будет оказываться, что одна из башен смотрит совершенно не туда, придется ее заново наводить, на что тратится много времени. Поэтому в маневренном бою лучше использовать управление всеми башнями. Также при неожиданном появлении противника перед вами выгоднее сразу выстрелить по нему «дуплетом», и если он выживет - переходить на управление башнями по отдельности.

В любом случае, после покупки многобашенного танка рекомендуется сделать пробный выезд против ботов, чтобы настроить управление по удобству и отточить навыки стрельбы из двух башен.

Корабли несут на своем борту мощнейшее вооружение. В World of warships игроки напрямую могут управлять орудиями - главного калибра , а также торпедами (). Сегодня поговорим о том, как использовать артиллерийское вооружение вашего корабля.

Как целиться в World of warships

Для удобного прицеливания в WoWSh есть специальный артиллерийский прицел , чтобы войти в него воспользуйтесь клавишей Shift или прокрутите колесико мыщи до необходимого приближения. Отметка прицеливания и специальные индикаторы показаны на следующем рисунке.

Обратите внимание на индикаторы орудий зеленый прицел означает, что орудие наведено на цель, ярко желтый - орудие наводится на цель, бледно желтый - цель вне сектора обстрела, красный - орудие повреждено.

Чтобы произвести одиночный выстрел нажмите левую кнопку мыши, для последовательной стрельбы нажмите и удерживайте эту кнопку, для залпа из всех орудий сделайте двойной щелчок, при нажатии на среднюю кнопку мыши камера проследует по траектории полета снаряда. Для того, чтобы попасть во вражеский корабль и нанести значительный урон нужно правильно выбрать упреждение.

Как правильно выбрать упреждение

Корабли в World of warships способны сражаться на огромных расстояниях. Это значит, что снаряды будут лететь какое-то время до корабля соперника. Поэтому в World of warships нужно уметь правильно выбирать упреждение.

Для того, чтобы правильно выбрать упреждение следует учитывать скорость полета вашего снаряда, расстояние до цели, а также скорость и направление движения вражеского корабля. Чем менее маневренный корабль соперника тем легче него попасть.

Обычно выбор упреждения в World of warships происходит на глазок. При этом опыт игры на данном корабле очень важен, ведь снаряды выпущенные из орудий разный кораблей летят с различной скоростью.

Для того, чтобы попасть во вражеский корабль выберите начальное упреждение и произведите один выстрел, проследите за полетом снаряда, если снаряд не попал в цель произведите корректировку и вновь совершите выстрел, при успешном попадании пристрельного снаряда, произведите залп из всех орудий. При смени скорости или направления движения корабля-цели следует вновь произвести корректировку прицела.

Если вражеский корабль совершает маневрирование попытайтесь предсказать его местонахождение и совершите пробный выстрел.

Время перезарядки, можно увидеть на специальных индикаторах в нижней части экрана.

Старайтесь целиться в наиболее уязвимые места вражеского судна.

Как в World of warships управлять орудиями вспомогательного калибра

В World of warships игрок не может напрямую управлять орудиями вспомогательного калибра . Этими пушками управляет компьютер, выбирая ближайший к вам и наиболее поврежденный вражеский корабль. Вы можете изменить этот приоритет указав цель для орудий вспомогательного калибра, для этого удерживая клавишу Ctrl кликните по выбранной вами цели. Если указанная цель покинула зону обстрела, то орудия вспомогательного калибра вновь переключаться на ближайший вражеский корабль.

Есть ли в World of warships зенитные орудия

На многих кораблях, представленных в World of warships установлены зенитные орудия . Непосредственно управлять ими игроки World of warships не могут, они ведут огонь автоматически. В первую очередь орудия ПВО пытаются уничтожить вражеских бомбардировщиков и торпедоносцев. Вы можете самостоятельно указать цель для зенитных орудий, для этого удерживая клавишу Ctrl щелкните левой кнопкой мыши по самолету, которые следует атаковать.

5 лет и месяц назад Комментарии: 4

Сегодня мы поговорим об многих секретах стрельбы в нашей игре. А именно мы узнаем как происходят различные процессы во время стрельбы, как вообще все работает, и найдем пару багов (так же и их причины).

Стрельба.

Если вы играете в танки более тысячи боев (а я и не сомневаюсь) вы уже сделали немало выстрелов. И вы часто наблюдали, как это происходит визуально, но не знаете как это происходит систематически. Сервер на котором вы играете учитывает положение вашего танка, орудия, башни. После нажатия кнопки выстрела, ваш компьютер передает данные о выстреле серверу. После чего сервер передает вашему компьютеру результат, т.е. пробил, накрыл и т.д. Все учеты сервера (положение танка, орудия…) сказываются на траектории полета снаряда. Например, вы подняли свое орудие вверх и выстрелили, траектория, то есть след оставленный снарядом будет проведен вверх. Если вы выстрелите вбок или вниз, то естественно траектория будет направлена вбок либо вниз. Это и есть зависимость необходимых факторов от траектории снаряда.


Не у всех танков в игре одинаковая траектория, например, у КВ-2 снаряд летит медленно и немножко «артообразно». А у тигра, например, снаряд летит быстро и ровно. Поэтому можно сделать вывод , что траектория снаряда так же зависит от типа орудия и снаряда.

В игре есть очень распространенное понятие – упреждение. Допустим, перед вами едет на бешеной скорости , чтобы попасть в него естественно нужно стрельнуть немного наперед. Это вычисление и есть упреждение. Данный показатель напрямую зависит от скорости снаряда и .

У игроков со слабым соединением интернета мог наблюдаться баг. Ваш снаряд пролетел сквозь танк без урона. В данном случае из-за слабого интернета сервер попросту не успел отправить вам результат о выстреле, либо ваш не успел сообщить серверу о том, что выстрел совершен. Данный баг бывает очень рекдо, но если он у вас частенько повторяется, то лучше всего сменить сервер игры. Если же смена сервера не помогла, то нужно уже улучшать ваш интернет.

Круг разброса.

Для многих уже далеко не секрет, что прицелом является круг, а не перекрестие внутри него, и что нужно ждать сведение этого круга для более точной стрельбы. Но мало, кто знает, куда чаще летит снаряд в этом кругу. Около 4-5 патчей назад, разработчики сделали точнее выстрелы. По их словам, около 20% выстрелов летели в край круга сведения, около 45-50% в половину круга, и лишь 4-8% в самый центр. В одном из обновлений, они снизили процент вероятности полета снаряда в край круга до 1-2%, а в половину круга до 60%, в центр до 20% было увеличено. Вероятность того, куда полетит снаряд, вообще не зависит от типа орудия, снаряда, сервера, типа танка, вашей страны, времени года и т.д. Это чисто рандомное вычисление. Единственно, что можно выделить. У всех танков в игре разные размеры круга сведения и чем уже он, тем выше точность.


В данном разделе мы так же можем выделить баг. По-прежнему, те, у кого плохое соединение с интернетом наблюдают вот такую проблему: снаряд летит вне круга. То есть вы прицелились во врага, стрельнули, а снаряд полетел вообще не в круг сведения, а за него. В данном случае нужно просто в настройках поставить галочку « Использовать серверный прицел» и можно обойтись сменой интернета.
Точность стрельбы.

Вообще каждому хочется точно стрелять, попадать и пробивать. Сейчас мы разберемся, что же нужно для успешного попадания по врагу, даже с очень далеких дистанций:

  • 1. Нужен полностью обученный (100%) , в нашем случае именно наводчик.
  • 2. Дополнительный модули (стабилизатор, приводы наводки).
  • 3. Дополнительные умения (боевое братство).
  • 4. Премиум снаряжения.
Конечно же, все вышеперечисленные пункты, мало кто сможет выполнить, но 1 пункт выполнить в силах каждый и он самый важный. Полностью обученный до 100% наводчик намного быстрее сводит и делает точнее орудие, нежели 50%. Какое бы у вас не было косое орудие, обученный наводчик сделает его более комфортнее. Все остальные пункты маловлиятельны, они лишь на 5-10% улучшают результат, который мало ощутим, но все же есть.

Время сведения.

Время сведения, это время за которое наш прицел (круг сведения) максимально сузится. Данный показатель указан в характеристиках орудий, но в характеристиках показывают лишь половина сведения, полное же сведения удваивается во времени. Например, у борща показано в характеристиках время сведения – 2,3. Значит полное время сведения 2,3*2= 4,6 секунд. То есть 4 с половиной секунды нам понадобится для полного сведения.

Как и у точности, у времени сведения есть так же необходимые факторы. Они такие же, добавляется лишь мех-вод. У механика-водителя есть навык, при изучении которого ваш круг сведения на ходу будет уже, т.е. не так сильно будет разбрасываться.

Правильная стрельба.

А теперь немного информации для новичков. Множество начинающих игроков попросту не умеют правильно стрелять, что часто приводит к непробитиям и промахам. Если вы все еще в песочнице, то умений выцеливать различные лючки, дыры и т.д. вам не понадобится. Вам лишь нужно научиться попадать. Для успешного попадания нужно: полное сведения, хорошее прицеливание (в снайперском режиме!). Не обязательно всегда стрелять в снайперском режиме, порой нужно и в аркадном. То есть когда вы кого кружите и времени на остановку, сведения и т.д. вам просто не хватит.

Если вы уже дошли до танков 6-8 уровней, то вам будет сложнее. Тут уже нужно уметь пробивать. Для этого я бы вам не советовал качать шкурки с зонами пробития, т.к. они абсолютно бесполезны. Посудите сами, что сможет увидеть игрок у танка с 200-300 метров. А если враг будет в кусте? Единственная польза шкурок, только при атаке с близка. Мой совет, скачать программу Wot Tank Viewer и включать поочередно все бронированные танки (с которыми у вас затруднения) и в режиме бронирование рассматривать броню каждого танка. Конечно, вы не запомните толщину брони каждого бронированного танка во всех уязвимых местах так, что нужно всегда знать, что самые уязвимые места во лбу это нижний бронелист и различные пулеметные башенки. Если же враг вам ставит только башню, то всегда находите у него на башне командирский люк (он есть почти у всех) и пуляйте туда. Так же можно с друзьями в тренировке самостоятельно тренироваться обстреливая друг друга в различные места.
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

Новый фан режим уже завтра! Наконец-то это случилось! Посвящен он будет тематике праздника Хэллоуина. И что нас ждёт? Нас ждут новые режимы боёв, в красивом мрачном сеттинге.

Хотелось бы поговорить о важной "фигуре" этого ивента, а именно об Leviathan. Leviathan - это ваш будущий противник в новых режимах. Он большой и опасный. Ну.. и конечно, это не всё. Лучше давайте подробнее посмотрим на его технические характеристики.

Бронирование

Корпус забронирован на 220мм в лобовой части, 120мм нас ждут по борта, а корма.. а корма удивила. Это целых 350мм! Почему так? Неизвестно, но как уж есть.

Что реально необычно так это то, что у танка две башни - основная и вспомогательная. Основная башня забронирована на 200мм в передней части, по бокам 130мм, а вот того удивительного показателя как у корпуса ждать не стоит - всего 60мм.

Бронирование вспомогательной башни слабее, что и не удивительно, ведь она помогает. Борта и корма по 16мм (звучит может и смешно, но это правда), а лоб 180мм.

Прочность танка самая большая за всю историю игры - 28.000 HP!

Однако смешная шутка (хотя это сделано думаю для баланса в режиме), обзор составляет всего 340 метров, а дальности связи 90 метров.

Мобильность

Масса машина составляет 520 тонн. Кхм.. что? Да вы не ослышались, этот танк реально огромный и тяжелый. При такой огромной массе движок составляет всего 1250 лошадей, в то время как для почти любого другого танка это было бы великолепно. Удельная мощность в итоге составляет всего 2.41 лошади на тонну, что нереально мало.

Однако, при всё при этом танк имеет максимальную скорость вперёд 20км/ч и 15км/ч назад. Также, не смотря на общую медлительность машины, с маневренностью полный порядок. Основная башня за 1 секунд может повернуться на 25 градусов, дополнительная на 30 градусов, а ходовая и вовсе на 35.5.

Орудие

Ну обычно такой заголовок верен, но у нас особый случай, ибо две башни и для них два орудия. Ну.. и пошли смотреть.

Основное орудие имеет разовый урон в 900 единиц, а кол-во таких выстрелов в минуту 10. Не сложно посчитать, что в итоге урон в минуту составляет 9000! Бронепробитие составляет 230мм, при этом время сведения всего 0.5 секунды, а точность 0.35.

Пушка опускается вниз почти на 15 градусов и поднимается вверх на 25.

Второе (вспомогательное) орудие слабее, но имеет свои преимущества. Наносит всего 100 урона за выстрел, но стреляя каждую секунду. В итоге получаем урон в минуту 6000, что тоже очень много. Пробитие кстати, тоже самое. Точность гораздо хуже - это 0.5 на 100 метров, но при этом время сведение всего 0.1 секунды, то есть грубо говоря орудие находится постоянно в почти сведенном состоянии.

Это башня крутится не полностью - на 80 градусов в одну сторону и на 4 в другую. Пушка опускается на 13 градусов вниз, а вверх поднимается на 23.

Послесловие

ТТХ мы узнали, прикинули как оно всё будет выглядеть. Правда, нужно сразу осознать, что условия ведения боя совсем другие, а значит наши привычные уклады, сколько должно быть урона, дпма и так далее не работают.

Надеюсь Leviathan будет интересным противником. Ведь хочется не просто отыграть 1-2 боя ради каких то наградок, но и получать удовольствие от режима.

И кстати, я не забыл. Вот так выглядит более развернутый вариант ТТХ.

А на этом пока всё. Советую приготовится к новому ивенту, который должен появиться в игру уже завтра. Удачи!



Читайте также: