Международные экономические отношения
Национальная экономика любой страны представляет собой сложно структурированную систему взаимоотношений между различными субъектами в части производства, распределения, сбыта и реализации, а так же обмена экономическими благами.
В современных условиях развития высоких технологий, а так же всеобщей глобализации на мировом и международном уровне формируются свои принципы экономических взаимоотношений между национальными экономиками, региональными объединениями, международными корпорациями, мировыми биржами, крупнейшими предпринимателями и международными банками.
Как и внутригосударственная экономическая система, мировая экономика представляет собой совокупность рынков, различающихся в части используемых экономических объектов. Так выделяют трудовые, торговые, финансовые, валютные, производственные и другие виды отношений.
Замечание 1
На мировом уровне на изменения экономических показателей влияют международный капитал и международные финансово – кредитные организации.
Регулирование отношений между субъектами мировой экономики отводится специальным организациям, созданным на международном уровне, и следующим правилам, установленным для большинства стран мира.
Например, Бреттон-Вудская система позволила создать крупнейшие банки мира и международный валютный фонд. Регулированием торговых международных отношений занимается Всемирная торговая организация, созданная для либерализации торговых отношений между странами.
В экономической науке существует разделение национальных экономик по степени их развитости. Так выделяют:
- Страны с развитой экономической системой представляют 75% всего мирового производства, тем самым формируя потенциал экономического и технического развития мира. В настоящее время в число развитых стран входят страны Европы, страны большой семерки и ряд других стран с развитым производством.
- К развивающимся странам относят государственные экономики, где отношение внутреннего валового продукта на душу населения ниже, чем в развитых странах. Как правило, включают в себя многие признаки, характерные для развитых экономик, при этом испытывают сложности в промышленной отрасли и в других отраслях народного хозяйства. Внутри этой группы стран существует собственная градация, которая зависит от определенных факторов и параметров.
- Страны «третьего мира». Хотя изначально термин носил политический характер, сейчас он описывает страны с отсталыми экономиками, где практически нет тяжелой промышленности и уровень жизни населения достаточно низкий.
Замечание 2
Государства по принципу своей принадлежности к той или иной категории стран, часто создают определенные политические, экономические и торговые международные организации. Целью деятельности этих организаций является защита определенных интересов стран – участниц.
Латиноамериканская ассоциация свободной торговли
Латиноамериканская ассоциация свободной торговли или ЛАСТ была организована в шестидесятых годах прошлого века. Целью создания организации было образование единого торгового пространства для стран участниц. Сделано это было для того, чтобы помочь развивающимся странам:
- наращивать экономический потенциал;
- эффективно использовать ресурсы;
- развивать индустриальные отрасли экономик стран - участниц;
- увеличивать рынки сбыта;
- обезопасить национальные экономики стран - членов от воздействия соседних стран.
Изначально в организацию входили Мексика, Аргентина, Колумбия, Венесуэла, Бразилия, Боливия, Чили, Эквадор, Перу, Парагвай и Уругвай.
Для регулирования взаимоотношений были созданы контролирующие органы – Постоянный исполнительный комитет и Конференция стран – членов, которая проводилась раз в год.
Основной проблемой данной ассоциации был большой разброс в степени развитости экономик стран – участниц. Либерализация экономических связей ставила менее развитые страны в слабое положение, поэтому было принято решение применять дифференцированный подход к странам, при разработке торговых и таможенных тарифов. Для удобства все государства – участники были поделены на три группы по уровню ВВП на душу населения.
Замечание 3
Самые большие разногласия возникли в отношении торговли пшеницей и нефтью, так как на них приходилось до 30% всех торговых операций. Однако, достаточно эффективно действовали соглашения по кооперации в части производства, то есть страны оказывали взаимопомощь друг другу в определенных производственных сферах. Это позволило повысить экспорт промышленных товаров в два с половиной раза за двадцать лет деятельности ассоциации.
На базе ЛАСТ были созданы объединения судовладельцев, железных дорог и автотранспортных перевозок. Кроме того, по региональному признаку сформировались тихоокеанское и атлантическое сообщество стран.
Однако, в уставе ЛАСТ не было четко прописанных норм использования иностранных капиталов. Так снижение порогов входа на внутренние рынки позволило соседним странам с более крупными и развитыми экономиками оказывать влияние на латиноамериканские экономические системы. Инвестиционные вливания производились только в интересные для внешних игроков отрасли. Кроме того, многие рынки сбыта на международном уровне для стран ЛАСТ были недоступны, что в конечном итоге привело к кризису.
Латиноамериканская ассоциация интеграции
На смену латиноамериканской ассоциации свободной торговли пришла новая система отношений. В 1981 году начала свою деятельность Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) на базе ЛАСТ. В нее также входило 11 стран участниц, которые, как и прежде, были разделены на три группы по уровню внутреннего валового дохода. Зона свободной торговли однако так и не была создана.
В настоящее время эта организация носит больше консультационный характер, помогая регулировать отношения между странами в части соблюдения соглашений, выработке стандартов взаимодействия, а также сбору и обработке статистических данных.
Создание ЛАИ позволило заключить ряд соглашений между странами – участницами о взаимодополняемости, что повлекло за собой развитие финансовых, таможенных, научно – технических и фискальных отношений между странами.
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права» Факультет среднего профессионального образования
Сообщение по географии на тему: «ЛАИ»
Выполнила:
Студентка группы Э-12
Попова Алёна
Проверил:
Преподаватель
Скоков А.Л.
Белгород 2011
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ ) - объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки . Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ - Договор Монтевидео (1980 год ). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео , Уругвай .
Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ).
Деятельность
Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Высший орган - Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.
Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации Договор Монтевидео подписанный 12 августа 1980 года. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.
Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных. Высший орган Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган Комитет представителей государств ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео. Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам- членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший министр иностранных дел Уругвая). Страны разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ)
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор. На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует. Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) – объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли, а также создание общего рынка. Юридическая основа Ассоциации – Договор Монтевидео, подписанный 12 августа 1980 г. Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.
Страны-члены: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).
Договор о создании подписан в 1980 г., но вступил в силу в 1981 г.
Заменила существовавшую с 1960 г. Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ).
В настоящее время ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Высший орган – Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган – Комитет представителей государств-членов, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.
Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео.
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 г., после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Центральноамериканский общий рынок
Центральноамериканский общий рынок (англ. The Central American Common Market (CACM), исп. Mercado Común Centroamericano (MCCA)) – торгово-экономический союз стран Центральной Америки.
Соглашение о создании общего рынка Гватемалы, Гондураса, Сальвадора и Никарагуа было заключено 13 декабря 1960 г. на конференции в Манагуа. Соглашение было ратифицировано и начало действовать в 1961 г. В 1963 г. к соглашению присоединилась также Коста-Рика.
Организация распалась в 1969 г. из-за Футбольной войны между Гондурасом и Сальвадором, но была восстановлена в 1991 г.
Андское сообщество
Андское сообщество (англ. Andean Community, AC, исп. Сomunidad andina, CAN) было создано 26 мая 1969 г. на основе Картахенского соглашения в составе Боливии, Колумбии, Перу, Чили (вышла в 1976 г.) и Эквадора. С 1973 года членом этой организации стала Венесуэла (вышла в 2011 г.).
Высший орган – комиссия Картахенского соглашения, состоящая из послов перечисленных стран с годичным сроком полномочий, по истечении которого комиссия перемещается в очередное по алфавиту государство, входящее в пакт. Представитель этой страны является её председателем. Комиссия обычно проводит не менее трёх сессий в год, на которых она определяет основные направления сотрудничества, утверждает программы по координации таможенной политики и экономического развития.
Совет министров иностранных дел – орган политического сотрудничества – координирует выступление Андской группы на мировой арене. Консультативным органом служит Андский парламент, состоящий из депутатов законодательных собраний стран-членов. Спорные вопросы разрешает Андский суд. Для выработки рекомендаций по конкретным вопросам созданы советы: плановый, валютный, финансовый, налоговый и другие.
Картахенское соглашение предусматривает создание общего рынка, согласование экономической политики в отношении иностранного капитала, посредством совместного программирования развития производственных отраслей и инфраструктуры, мобилизацию внутренних и внешних финансовых ресурсов, предоставление специальных льгот менее развитым членам союза – Боливии и Эквадору.
Цели Андского сообщества – содействие развитию стран-участниц посредством их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноамериканского общего рынка. Основные направления Андской группы сводятся к: выработке единой экономической политики, координации осуществляемых проектов; гармонизации законодательства: осуществлению контроля за применением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой интерпретацией; установлению тесных взаимных связей между регионами и органами Андской группы через вспомогательные органы – Консультационный Совет частных предпринимателей и Андский институт труда.
В рамках Андской группы созданы:
Андская корпорация развития (АКР), образованная в 1968 г., выступает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство экономического и финансового содействия;
Латиноамериканский резервный фонд (ЛРФ) – распоряжается частью валютных резервов стран-членов для поддержания платёжных балансов и согласования финансовой и валютной политики;
Ассоциация телекоммуникационных комиссий – используется в целях углубления сотрудничества, содействия развитию телекоммуникационных служб в регионе.
В 1990 г. была принята «Андская стратегия», в которой были сформулированы три основные цели: развитие андского экономического пространства; углубление международных связей стран Андской группы; вклад в единство Латинской Америки. «Акт мира», принятый в том же году, выдвинул в качестве важнейших задач: углубление процесса интеграции андских стран; реализацию её отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз), а также других мер, необходимых для создания Андского общего рынка.
Андский пакт снискал особую известность в истории интеграции развивающихся стран – попыткой сразу в масштабах целой группировки ограничить влияние иностранных монополий. Данная акция начала проводиться в первые годы существования союза, когда тон в нём задавали Чили (период правительства Народного единства), Боливия и Перу. Главной мерой в этом направлении послужило введение «Общего режима по отношению к иностранному капиталу, торговым маркам, патентам, лицензиям», призванного установить контроль за деятельностью ТНК. Эти меры стимулировали превращение иностранных предприятий, создаваемых после 1974 г. в национальные или смешанные. При учреждении такого предприятия не менее 15 % акций подлежит передаче государству, на территории которого оно находится. Важным положением общего режима было введение ограничений на вывозимые иностранными компаниями прибыли. Ежегодно разрешалось перевозить за границу не более 14 % зарегистрированной суммы прямых инвестиций. Одновременно ограничивались сферы приложения иностранного капитала: он не допускался в страхование, внутреннюю торговлю, транспорт, в средства массовой информации. С 1976 г. во многих странах группировки полагалось смягчение некоторых положений общего режима в рамках Лимского протокола.
МЕРКОСУР
МЕРКОСУР (англ. Southern Common Market, исп. Mercado Común del Sur, порт. Mercado Comum do Sul, гуар. Ñemby Ñemuha) – общий рынок стран Южной Америки, экономическое и политическое соглашение между Аргентиной, Бразилией, Уругваем, Венесуэлой и Парагваем (членство приостановлено в 2012-2013 гг.).
Основано в 1991 г. на основании Асунсьонского договора. Позже он был изменен и обновлен в 1994 г. договором в Ору-Прету, который в свою очередь определил структуру МЕРКОСУР.
Цель соглашения выражается в содействии свободной торговле, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения. Гуарани, португальский и испанский языки признаны официальными. МЕРКОСУР и Андское сообщество наций в настоящее время – основные таможенные союзы, связанные с союзом наций, способствующие процессам экономической интеграции в Южной Америке.
Идея создания МЕРКОСУР возникла в 1985 г., когда президенты Аргентины Рауль Альфонсин и Бразилии Жозе Сарней подписали Программу экономической интеграции и сотрудничества Аргентина-Бразилия или PICE (исп. Programa de Integración y Cooperación Económica Argentina-Brasil, порт. Programa de Integração e Cooperação Econômica Argentina-Brasil). Программа также предложила Гаучо в качестве валюты для региональной торговли.
В настоящее время в МЕРКОСУР сосредоточено более 50 % населения стран Латинской Америки и Карибского бассейна (более 300 млн чел.), 33 % объема внешней торговли стран региона. Совокупный объем ВВП участников объединения достигает 3,3 трлн долл. Объединение представляет собой по размерам и экономическому потенциалу второй после ЕС таможенный союз и третью после ЕС и НАФТА зону свободной торговли.
В декабре 2004 г., на саммите глав МЕРКОСУР был принят акт о создании парламента. По условиям данного соглашения, он, независимо от численности населения, должен иметь 18 представителей от каждой страны к 2010 г.
Боливия, Колумбия, Чили, Перу и Эквадорв настоящее время имеют статус ассоциированных членов. Мексика и Новая Зеландия квалифицируются как официальные наблюдатели.
Название организации происходит от испанского Mercado Común del Sur, что означает «Южно-Американский общий рынок». Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Уругвай и Парагвай.
В нынешнем виде блок был создан 26 марта 1991 г. в ходе первой встречи президентов Аргентины, Бразилии, Уругвая и парагвая, состоявшейся в Асунсьоне. По окончании встречи был подписан Асунсьонский договор – основной документ, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи.
Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырёх работа ведётся на межправительственном уровне. Также под эгидой Центрального банка Бразилии действует Подгруппа по финансовым соглашениям, в рамках которой согласовываются вопросы банковского надзора, унификации банковского и фондового законодательства, борьбы с отмыванием нелегальных доходов и т. д.
Основной принцип деятельности высших органов МЕРКОСУР – консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.
С 1 января 1995 г. в соответствии с Соглашением Ору-Прето, подписанным в 1994 г., МЕРКОСУР перешёл на более высокий интеграционный уровень: от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Во внутризональной торговле для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф (ЕВТТ) на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20 %).
В августе 2010 г. на 39-й встрече на высшем уровне МЕРКОСУР был утвержден общий Таможенный кодекс, который должен завершить формирование Таможенного союза в рамках МЕРКОСУР.
C 2004 г. МЕРКОСУР и Андское сообщество вели переговоры о создании нового объединения УНАСУР (Unasur – Unión de Naciones Suramericanas, Унасур – Союз южноамериканских наций), с единым центральным банком (Banco del Sur). 9 декабря 2004 г. УНАСУР учреждён на саммите 12 государств в Куско (Перу).
скачатьРеферат на тему:
Латиноамериканская ассоциация интеграции
План:
-
Введение
- 1 Страны-члены
- 2 Деятельность Примечания
Введение
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ ) - объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ - Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.
1. Страны-члены
- Аргентина
- Боливия
- Бразилия
- Венесуэла
- Колумбия
- Мексика
- Парагвай
- Уругвай
- Эквадор
Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ).
2. Деятельность
Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Высший орган - Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.
Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г. на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.
В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.
Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.
Примечания
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 09.07.11 19:40:47
Похожие рефераты: