Кто убил квантришвили. Отари Витальевич Квантришвили: биография, карьера и личная жизнь

23.0. Итальянский полуостров до полного завоевания его римлянами был заселен народами различного происхождения. Самыми значительными из них были греки-колонисты на юге, латины в центре и этруски, жившие к северу от Тибра. Этруски, возможно, пришли из Азии. К концу республиканского правления (начало I в. до н.э.) они славились своими авгурскими книгами (libri augurales) или истолкованиями оракулов и особенно гаруспициями - изучением внутренностей принесенного в жертву животного. Ни один из этих текстов не сохранился до нашего времени. Археологические источники не могут дать нам удовлетворительного понятия о верованиях этрусков.

23.1. Индоевропейский народ латинов, сосредоточенный сначала в центральном регионе, получивший название Древнего Лациума, основал город (urbs) Рим 21 апреля 753 г. до н.э. В VI в. до н.э. начинается территориальная экспансия римлян за счет других латинов и соседних племен. В Риме сменяется семь более или менее мифических царей, из которые первые четверо были латинами, а трое других - этрусками. Тарквиний Гордый, последний из них, был, судя по всему, изгнан населением Рима, где установилось республиканское правление. Республика продолжает экспансионистскую политику в средиземноморском регионе, вследствие чего возрастает роль полководцев, которые стремятся сосредоточить все государственные функции в своих руках. В 45 г. до н.э. самый талантливый из них - Юлий Цезарь - провозглашает себя пожизненным диктатором и императором, но 15 марта 44 г. погибает под кинжалами группы сенаторов-республиканцев. Его племянник Октавиан, принявший почетный титул Августа, станет императором в 27 г., однако республиканские институты формально будут сохранены. После смерти в 14 г. н.э., в возрасте семидесяти шести лет, Августа причислят к лику богов. Римская империя, которая во II в. н.э. занимает весь средиземноморский бассейн, Малую Азию, Западную, Центральную и Юго-восточную Европу, в 395 г. разделится на Западную и Восточную или Византийскую (по названию основанной в 330 г. Константином I столицы Константинополь на месте древнего города Византии): первая из них будет завоевана германцами в 476 г., а вторая - турками-османами в 1453 г.

23.2. Основу древнейшего пласта римской религии составляют божественный пантеон и мифология, испытавшие сильнейшее воздействие греческих верований. С другой стороны, изобилие автохтонных божеств и архаичных, порой загадочных обрядов позволяют угадать истинное индоевропейское наследие римлян, интерпретированное в духе «историзации» - термин Жоржа Дюмезиля, который отмечает, в частности, что описание войны между римлянами и сабинами в книге Тита Ливия (64 или 59 г. до н.э. - 17 г. н.э.) соответствует чисто мифологическим эпизодам у других индоевропейских народов. Тот же Ж.Дюмезиль отметил наличие индоевропейской трехчленной идеологии в римской триаде: Юпитер (верховная власть), Марс (военная функция), Квирин (функция кормильца и защитника). В древнее жреческое сословие входят царь (rexsacrorum) религиозная функция которого сохранится и в эпоху Республики, фламины трех богов или старшие фламины (фламины Юпитера, фламины Марса, фламины Квирина) и верховный понтифик или глава всех жрецов - этот пост, начиная уже с Цезаря, станет неотъемлемой принадлежностью императорского титула.

Римскую религию часто сравнивают с иудаизмом и конфуцианством. Подобно первому, она уделяет большое внимание конкретному историческому событию; подобно второму, исповедует религиозное уважение к традиции и необходимость социального долга, выраженного понятием «благочестие».

23.2.1. Само основание Рима, как много раз подчеркивалось, носило религиозный характер. Для поклонения местным божествам был предназначен круг внутри города, отмеченный камнями и получивший название померий (роmerius). Марсово поле, на котором каждые пять лет совершалось очистительное жертвоприношение быка, кабана и барана, располагалось за пределами этой сакральной зоны, где действовал категорический запрет на осуществление военной власти. Божества более позднего происхождения, даже самые важные - такие, как Юнона Регина помещались вне померия, главным образом, на Авентинском холме (исключение было сделано для храма Кастора, возведенного внутри померия диктатором Авлом Постумием в V в.). Архаичные божества померия часто имеют странные имена, функции и облик: богиня весеннего равноденствия Ангерона, богиня замужних женщин Матута и др.

Древняя триада Юпитер-Марс-Квирин, подкрепленная Двуликим Янусом и хтонической богиней Вестой, в эпоху Тарквиниев заменяется новой триадой: Юпитер Оптимус Максимус-Юнона-Минерва. Этим богам, соответствующим Зевсу, Гере и Афине, теперь возводятся статуи. Диктатор Авл Постумий учреждает еще одну триаду на Авентинском холме: Церера (Деметра), Либер (Дионис), Либера (Кора) (см. 8.3). Римляне включали в свою религию местные культы по мере того, как занимали территорию соседних богов. В числе прочих на Авентин переселяется знаменитая лунная богиня Диана Немийская (или Арицийская), покровительница беглых рабов.

23.2.2. Домашний культ, центром которого являлся семейный очаг, состоял из жертвоприношений животных, возложений пищи и цветов в дар предкам - Ларам и Пенатам, а также духу-покровителю дома. Свадьбу праздновали в жилище под покровительством женских божеств (Теллус, Церера). Позднее гарантом семейного союза станет Юнона. Дважды в год в городе поминались души умерших - Маны и Лемуры, которые возвращались на землю и вкушали пишу, возложенную на их могилы.

Начиная с 399 г. до н.э. римляне все чаще совершали жертвоприношения, получившие название лектистернии, парным группам богов, чьи статуи выставлялись в храмах (Аполлон-Латона, Геркулес-Диана, Меркурий-Нептун).

23.2.3. Римские жрецы составляли коллегию, куда входили рекс сакрорум, понтифики и их глава - верховный понтифик, трое старших фламинов и двенадцать младших фламинов. К понтификальной коллегии относились шесть весталок, избранные в возрасте от шести до десяти лет на тридцатилетнее служение Весте, во время которого они обязаны были хранить девство. В случае нарушения запрета их замуровывали заживо. Сходная корпорация существовала в империи инков. Обязанностью весталок было поддерживать священный огонь.

Коллегия авгуров использовала этрусские (либри гаруспицини, либри ритуалес и либри фульгуралес) и греческие оракулы (Сивиллины книги, сохранившиеся в еврейских и христианских переработках) для установления благоприятных и неблагоприятных дней. Кроме того, в Риме существовали специфические религиозные образования - Фециалы, Салии, покровители полей Арвальские братья, Луперки, которые во время отмечавшихся 15 февраля Луперкалий хлестали женщин ремнями из козлиной кожи, чтобы обеспечить их плодовитость (слово Lupa, волчица, являлось синонимом «проститутки» и шире - сексуальной разнузданности; мистический основатель города Ромул и его брат Рем были вскормлены волчицей).

23.3. Как справедливо отметил Арнальдо Момильяно, религиозное рвение римлян заметно возрастает в императорскую эпоху. Цезарь и Август после смерти были причислены к лику богов. Хотя это не привело к автоматическому обожествлению их преемников, был создан прецедент, вошедший в практику позднее, когда императора и даже его близких нередко начинают обожествлять уже при жизни. Равным образом, Цезарь осуществил ставшее нерасторжимым слияние двух функций: императора и религиозного главы - верховного понтифика. Подобно культу древних богов, культ императора получил своих жрецов и свои обряды. Императорам посвящались храмы - либо отдельные, либо связанные с каким-либо почитаемым предшественником или с поздним божеством Рома, эпонимом города. В III в. императоры стремятся идентифицировать себя с богами: Септимий Север и его жена Юлия Домна почитаются как Юпитер и Юнона.

23.4. Культ императоров являет собой новшество, ознаменовавшее конец традиционной римской религии, ее переход на стадию упадка или кича. О чем-либо жизнеспособном в эту эпоху можно говорить только применительно к интеллектуальному синтезу в духе эллинизма, с одной стороны (см. 33), и к тайным культам, с другой (см. 26). Стараясь остановить массовое распространение христианства языческие писатели прибегают к платоновской экзегетике древних мифов, придавая им тем самым всеобъемлющее символическое значение. Цельс во II в., Порфирий в III в., император Юлиан, «языческая партия» Симмаха и платоники Макробий и Сервий в конце IV в. пытаются противопоставить христианскому тоталитаризму плюралистическое религиозное видение на основе платоновской герменевтики, стремясь тем самым реабилитировать и облагородить все верования прошлого - даже те, которые на первый взгляд сильнее всего оскорбляли разум. Римская элита будет культивировать эти верования вплоть до падения Империи, после чего они продолжат свое подпольное существование в Византии.

23.5. Библиография. Eliade, H 2, 161–68; R.Schilling, Roman Religion: The Early Period, in ER 13, 445–61; A.Momigliano, The Imperial Period, in ER 13, 462–71 (с обширной библиографией).

Отличное определение

Неполное определение ↓


Как только не трактовалась историография румын. В разные эпохи им то приписывали римские корни, то настаивали на огромном влиянии других племен, обитавших на территории современной Румынии. При Чаушеску отвергались оба утверждения. Политик пропагандировал этническую чистоту народа, подвергая сомнению любое генетическое и культурное влияние иных племен и народностей.

Тем не менее, во втором куплете государственного гимна Румынии есть явная отсылка к происхождению ее жителей:

«Сейчас или никогда докажем миру,
Что в этих руках еще течет римская кровь
И в нашей груди мы храним с гордостью имя
Победителя в битвах, имя Траяна.»

В гимне идет речь о римском императоре Траяне, известном своими военными подвигами. Это при нем войско легионеров завоевало румынские территории, и фракийские даки, проживающие на них, были вынуждены стать римскими подданными.


Даки - воинственные предки румын

В писаниях древнегреческого историка Геродота даки упомянуты как самый многочисленный народ после индийцев. Они проживали на территории нынешней Румынии и всего Балканского полуострова. Если бы не территориальная разрозненность, фракийские даки стали бы опасной военной силой тех времен.

Но даже в разобщенном состоянии они представляли серьезную угрозу. Описывая дакийских воинов, Геродот рассказывал об их безграничной отваге. Воины считали себя бессмертными, поэтому умирали с улыбкой на губах. Даки радовались возможности погибнуть в бою, ведь это даровало им возможность после смерти отправиться к своему богу Залмоксису.


Расцвет дакийцев пришелся на царствование Буребисты, современника Цезаря. Племя занимало территорию от Северных Карпат до Балканских гор, от Среднего Дуная до Черного Моря. Объединенные воинственным царем, даки неоднократно вмешивались в дела соседних народов. Они уничтожили посягнувших на их территории кельтов, подчинили себе часть греческих городов и даже пытались повлиять на исход войны между Помпеем и Цезарем.

Завоевание Дакии римскими легионами

После свержения Буребисты, дакийское царство распалось на пять частей, однако все так же продолжало угрожать римлянам. Под предводительством опытного полководца Децебала воинствующие племена время от времени нападали на владения Римской Империи, чем вынудили заключить с ними мир. Договор с даками был крайне невыгоден римлянам, несмотря на то, что по его условиям Децебал признал себя поверженным.


Молодой император Траян не мог мириться с подобным положением дел. Он решил завоевать Дакию. Полностью истощив военную мощь противников в изнуряющих битвах, Траян добился капитуляции Децебала. Как результат, даки лишились большей части своих территорий, которые стали римскими провинциями. Именно это и стало отправной точкой в постепенном слиянии местных и римлян.

Генетическая связь румын с римлянами

На протяжении полутора столетий в Дакию на поселение направляли римских легионеров. Лишь малая часть из них приезжали с семьями, большинство же вступало в отношения с фракийскими женщинами.


Осевшие легионеры остались в Дакии даже после того, как она утратила свою стратегическую значимость для Римской Империи, и оттуда была отозвана вся военная знать. Это не прибавило региону стабильности: вскоре через территорию современной Румынии началась миграция воинственных народов. В разное время по Дакии проходили славяне, гунны, вестготы, авары, гепиды. Несмотря на это, ее продолжали считать римской провинцией.

Происхождение румынского языка

Полуторавековая колонизация существенно повлияла на даков. Римляне сделали латинский официальным языком захваченных территорий, навязывая его местному населению на всех уровнях. Стараясь адаптироваться, даки модернизировали латынь настолько, что в некоторых провинциях ее невозможно было узнать. Однако языковая политика дала свои результаты: все коренные жители на том или ином уровне овладели латинским.


Что интересно, славяне и другие этнические группы, которые совершали набеги на даков уже после римлян, значительного влияния на их язык не оказали. Коренные жители продолжали оставаться преимущественно латиноязычными. Со временем латинский получил столь широкое распространение, что многие румыны стали считать его родным.

Современный румынский язык не утратил своих римских корней. Он входит в балкано-романскую подгруппу, и, более того, является в ней одним из самых распространенных. Сложившись на основе разговорной латыни колонистов и диалекта древних даков, румынский стал государственным и основным разговорным языком всей страны.

Румыны - прямые потомки древних римлян

Период римского господства над Дакией был не очень длительным, однако его влияние на будущий румынский народ оказалось колоссальным. Какие племена не приходили бы впоследствии к фракийским дакам - они попадали под остаточное влияние Римской империи и романизировались.


Об этом красноречиво говорит название, которое получила современная Румыния. Оставаясь окраиной Римской Империи на протяжении почти двух столетий, а впоследствии пережив изнуряющие войны и многочисленные нападения разных народов, в конце XIX века государство стало Romania (на русском: Румыния). Примерный перевод термина звучит как «страна римлян». Он был преобразован из латинского слова romanus («римский»), - именно так называли коренное население, которое в период правления римлян смешалось с легионерами-переселенцами.

Всём, кто интересуется историей, будет интересно знать,
- «палец вверх» и «палец вниз».

Отари Квантришвили до сих пор является одной из самых спорных фигур криминального мира 90х. Несмотря на очевидные связи с преступными элементами, о нем до сих пор с теплотой отзываются многие деятели культуры и предприниматели, не преступавшие закон. Знаменитый советский и российский певец Иосиф Кобзон до сих пор называет Квантришвили своим «братом». За что же авторитет заслужил такое уважение по обе стороны баррикад?

Отари Квантришвили родился 27 января 1948 года в грузинском городке Зестафони. В отличие от своего непутевого старшего брата Амирана, Отари отличался послушным характером, усидчивостью, учился на одни пятерки и активно занимался спортом. Его будущая карьера пошла под откос, когда в 1966 году он был обвинен в участии в групповом изнасиловании. В этом деле и по сей день много белых пятен: по некоторым данным, на суде девушка, ставшая жертвой, сама подтвердила невиновность Квантришвили, однако он, тем не менее, был осужден на 9 лет тюрьмы. Полный срок Отари не отсидел – он сумел выйти менее чем через 5 лет, сымитировав вялотекущую шизофрению.

Пока младший брат находился в местах лишения свободы, Амиран начал осваивать уважаемую в криминальном мире профессию картежника. К тому времени, как Отари вышел на свободу, он стал опытным «каталой», т.е. деятелем в игорном теневом бизнесе. Чтобы помочь младшему брату встать на ноги, Амиран стал обучать его азам карточных махинаций. Забегая вперед, стоит заметить, что, если Отари всегда занимал пограничную позицию между преступниками и служителями закона, то Амиран всегда был представителем криминала. По некоторым данным, он даже был коронован.

После выхода из тюрьмы Отари вернулся в спорт, занимался греко-римской борьбой. Параллельно он сколотил небольшую банду спортсменов, которые занимались покровительством различных валютных мошенников. Существует мнение, что именно Отари стал автором термина «крышевание».

В начале 80х братья примкнули к банде Геннадия Карькова по кличке «Монгол». Тогда Отари познакомился со знаменитым вором в законе Вячеславом Иваньковым по кличке Япончик.

В 1982 году группировка была разгромлена милицией. Оба брата сумели уйти от ответственности, а Япончик отказался давать против них показания. В знак благодарности Отари заботился о семье Иванькова, пока тот сидел в тюрьме. Такие жесты упрочили взаимное уважение между авторитетами.

Все это время Отари работал тренером в спортивном обществе «Динамо». Его воспитанники стали бойцами в крупнейших ОПГ столицы.

Со второй половины 80х Отари начал заниматься коммерцией. Он, его брат Амиран и их знакомый Анзори Кикалишвили основали «Ассоциацию XXI век», которая работала в разных сферах, начиная от экспорта нефти и леса и заканчивая шоу-бизнесом. Параллельно «Ассоциация» оказывала услуги по «крышеванию». Условия братьев значительно отличались от «крыш», предлагаемых другими ОПГ: предприниматели подписывали с «Ассоциацией» официальный договор, согласно которому они обязались выплачивать «Ассоциации» 10% от ежемесячного оборота, взамен получая «всестороннюю защиту». Мало того, что эта сумма была в разы меньше той, что требовали члены банд (их «ценники» начинались от 20% и могли достигать 80%), она еще и была жестко зафиксирована. В то же время, работавшие с ОПГ бизнесмены не могли быть уверены, что члены даже «крышевавшей» их банды в одно прекрасное утро потребуют увеличить дань без объяснения причин. Одним словом, гениальность схемы Квантришвили заключалась в легализации «крышевания», которое давало предпринимателям стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

В начале 90х Отари стал председателем Фонда социальной защиты спортсменов имени Льва Яшина. Он был известен трепетным отношением к своим ученикам: он спонсировал их и продвигал на различные соревнования. В 1994 году он стал учредителем партии «Спортсмены России». Он собирал под своим началом молодых сильных ребят, которым говорил, что именно они станут гарантами справедливости в стране. Здесь заключается еще одна хитрость Отари: в отличие от других банд, где молодые ребята занимались простым криминалом ради собственного обогащения, Квантришвили дарил своим подопечным иллюзию того, что они получат власть в свои руки, станут не какими-то «братками», а уважаемыми членами общества, которые установят порядок на Родине.

Отари очень любил вращаться в высших кругах общества. Он активно поддерживал и финансировал как начинающих артистов, так и состоявшихся звезд. Он умел находить связи и в политическом мире. Во время событий 1993 года Квантришвили сумел дозвониться до президента Ельцина, пообещав ему любую поддержку со стороны своих бойцов. Ельцин этим предложением не воспользовался, однако высоко оценил лояльность Отари. Буквально через год это вылилось в огромные торговые преференции для «Ассоциации» в виде льгот на пошлины по ввозу табака и алкоголя. Прибыль братьев от этого была колоссальной.

Однако успех братьев был предметом зависти для многих. 6 августа 1993 года Амиран вместе с «партнером» из Казанской ОПГ Фёдором Ишиным по кличке Федя Бешеный отправился на переговоры с представителями компании «Водолей» на улице Димитрова, по некоторым данным, «крышуемой» Чеченской ОПГ. В здании «Водолея» Ишин и Квантришвили-старший были в упор расстреляны из пистолетов. Сами убийцы тоже не успели скрыться далеко, когда они сели в машину, под ее днищем взорвалась бомба. Отари, узнав о произошедшем, заявил, что не будет инициировать войн, однако выяснит, кто стоит за убийством брата. Он активно участвовал в расследовании, но так и не успел выйти на заказчика.

5 апреля 1994 года Отари выходил из излюбленного места для переговоров – Краснопресненских бань, когда прозвучали три хлопка – выстрелы из снайперской винтовки. Одна пуля угодила ему в живот, две – в голову.

Похороны Отари прошли на уровне похорон премьер-министра. Туда приехали не только криминальные авторитеты города, но и именитые деятели культуры. В частности, в последний путь Квантришвили проводили певцы Иосиф Кобзон и Александр Розенбаум. Соболезнования родственникам погибшего прислал президент Ельцин.

Убийца Квантришвили был задержан более 10 лет спустя – в 2006 году. Им оказался знаменитый киллер Ореховской ОПГ – Алексей Шерстобитов по кличке «Леша-Солдат». Он признал вину в убийстве грузинского предпринимателя, и подробно рассказал о мотивах и подготовке к убийству. По его словам, непосредственными заказчиками выступили «ореховские» авторитеты Сергей Буторин (Ося) и Сергей Ананьевский (Культик). Причиной для «заказа» послужил конфликт между руководителем «ореховских» Сергеем Тимофеевым (Сильвестр) и Отари из-за нефтеперерабатывающего завода в Туапсе.

По словам киллера, у него был приказ убить всех вышедших из бани мужчин. Однако он, увидев, что спутник Отари, рискуя жизнью, попытался помочь раненому, отказался в него стрелять в знак уважения.

В суде Леша-Солдат попросил прощения за убийство Квантришвили перед родственниками погибшего и заявил, что если бы он отказался, то стал бы следующей жертвой «ореховских», а Отари был бы все равно убит.

1948 , Зестафони - 5 апреля 1994

1970

1993

В 1980

В середине 1980 1988

1994 1994

Отари Витальевич Квантришвили (27 января 1948 , Зестафони - 5 апреля 1994 , Москва) - основатель партии спортсменов России, председатель Фонда имени Льва Яшина, заслуженный мастер спорта Российской Федерации, предприниматель, по версии некоторых СМИ - вор в законе.

Большую часть жизни Отари Витальевич прожил в Москве, где активно занимался спортом - был мастером спорта международного класса по классической (греко-римской) борьбе. Первую судимость получил в 18 лет за групповое изнасилование. Из 9 лет отсидел только четыре года. В 1970 году с диагнозом "вялотекущая шизофрения" Квантришвили перевели из лагеря в Люблинскую психиатрическую больницу. Основанием для этого стал припадок, во время которого Квантришвили якобы откусил своему сокамернику ухо.

Оказавшись на свободе, будущий воротила криминального мира начал зарабатывать на жизнь игрой в карты, впоследствии став профессиональным шулером. Вскоре вместе со своим старшим братом Амираном (был убит в 1993 году) они взяли под свое крыло несколько подпольных казино - катранов. После этого Отари переключился на бега, где ставки на нелегальном тотализаторе приносили куда большую прибыль.

В 1980 году братья Квантришвили вошли в бригаду Япончика, и якобы именно тогда Отари получил свое звучное прозвище Шерхан. По наводке Отари в Москве было совершено несколько дерзких нападений на квартиры состоятельных картежников. Через два года по этим делам Япончик угодил за решетку. Квантришвили же выпутаться удалось лишь чудом.

В середине 1980 -х Отари Витальевич стал одним из первых представителей криминального мира, кто понял, что накопленный капитал надо вкладывать в легальный бизнес. Он начал подминать под себя зарождавшиеся кооперативы, становился соучредителем или владельцем крупных коммерческих и финансовых структур. Среди наиболее значимых проектов можно отметить учрежденную в 1988 году братьями Квантришвили ассоциацию "ХХI век". По данным правоохранительных органов, в ассоциации якобы аккумулировались финансовые средства, получаемые от рэкета, игорного бизнеса, проституции. Именно к тому времени относится знаменитая фраза Квантришвили: "Я ни у кого ничего не прошу - они все отдают мне сами".

Президентом Ассоциации после смерти Амирана стал Анзор Кикалишвили, кандидат юридических наук, окончивший Дипломатическую академию МИЛ СССР. Вице-президентом по гуманитарным вопросам был Иосиф Кобзон. Интересно, что один из руководящих постов в Ассоциации занимал генерал-майор милиции в отставке, бывший заместитель начальника ГУВД Москвы А.Бугаев. Ассоциация в период своего расцвета объединила более сотни коммерческих и общественных организаций разного профиля. По словам руководства, имела филиалы во всех регионах мира. Ассоциация выступила в роли учредителя нескольких благотворительных фондов, в том числе Фонда социальной защищенности спортсменов им.Льва Яшина (Отари Квантришвили), фонда военных "Защитник отечества", "Святой Елизаветы" и других. Имела филиалы в Средней Азии и на Кавказе.

Тогда же Квантришвили увлекся и политикой, создав в феврале 1994 года партию "Спортсмены России". 47-летний Отари Квантришвили был убит 5 апреля 1994 года на автостоянке возле Пресненских бань в Столярном переулке.Кстати, многие видели в убийстве Квантришвили именно политическую подоплеку. По информации "Московских новостей", за несколько недель до своего убийства Квантришвили обращался с просьбой о физической защите в органы МВД и ФСБ. Однако, учитывая репутацию Отари в этой среде, ему было отказано.

Впрочем, в действительности все оказалось куда проще. Свет на это дело через 12 лет пролили члены "ореховской" и "медведковской" преступных группировок - одних из самых кровавых в криминальной истории России. С начала 1990 -х ими было совершено более 60 убийств и других особо тяжких преступлений. Как выяснилось позже, Отари Квантришвили устранил штатный киллер "медведковской" группировки Алексей Кузьмин, на котором "висит" еще 12 заказных убийств и покушений. Заказчиком этого преступления следствие считает известного криминального авторитета Сергея Тимофеева (Сильвестр), а организаторами - лидеров "ореховской" и "медведковской" ОПГ Сергея Буторина (Ося) и Олега Пылева (Саныч).

8 апреля 1994 года Квантришвили был похоронен рядом с братом Амираном на Ваганьковском кладбище. На похоронах присутствовали многие известные люди - Ю.Лужков, А.Владиславлев, В.Гусинский, И.Кобзон, Ш.Тарпищев, Богдан Титомир, Александр Розенбаум, спортсмены Шота Мамалашвили, Игорь Кочневский, Валерий Васильев, Александр Тихонов, Александр Якушев. Венки прислал Союз ветеранов Афганистана.

С юных лет он испытывал огромную страсть к спорту. Свою карьеру он начал с занятий борьбой. Со временем он удостоился разряда мастера спорта СССР международного класса по греко-римской борьбе.


Отари Витальевич Квантришвили родился 27 января 1948 года в Зестафони, убит 5 апреля 1994 года в Москве. Является родоначальником партии спортсменов России. Так же имел титул заслуженного мастера спорта Российской Федерации, и занимал пост председателя Фонда имени Льва Яшина

Отари Квантришвили родился в небольшом городке Зестафони в Грузинской ССР. С юных лет он испытывал огромную страсть к спорту. Свою карьеру он начал с занятий борьбой. Со временем он удостоился разряда мастера спорта СССР международного класса по греко-римской борьбе.

В 1966 году в его жизни произошел переломный момент. Он был приговорен Московским городским судом к лишению свободы на 9 лет. Спортсмен проходил по статье 117 УК РСФСР, которая подразумевает под собой изнасилование. В течение пяти

лет он находился под строгим наблюдением. А В 1970 году был переведен в Люблинскую психиатрическую больницу общего режима. У Квантришвили начались проявляться признаки вялотекущей шизофрении.

Несмотря на темное прошлое Отари Квантришвили в 1981 году начал новую жизнь. Он был назначен на пост тренера Московского городского совета «Динамо». Благодаря большой власти и возможностям он начал собирать вокруг себя талантливых спортсменов, которых в конечном итоге привязывал к бандитским группировкам.

По данным некоторых неофициальных источников Квантришвили был в тесных связях с несколькими известными криминальными авторитетами. В частности его обвиняли в связи с бауманской бригадой.

В период перестройки Отари Квантришвили начал сколачивать свое огромное состояние

Он выкупал различные рестораны, казино, недвижимость, торговые дома. В 1985 году он решился организовать собственный легальный бизнес.

Квантришвили становиться соучредителем компании «XXI век». Так же в этот период он получает должность председателя Фонда социальной защиты спортсменов имени Льва Яшина.

А 1994 году Отари Квантришвили основывает движение «Спортсмены России». Как не парадоксально это звучит, но основным направлением данной организации это восстановление закона в России.

5 апреля 1994 года Отари Квантришвили был застрелен 3 выстрелами профессиональным снайпером. Из неофициальных источников стало ясно, этим снайпером является Александр Солоник, широко известный человек в криминальных рядах. У Отари Квантришвили остались жена и четверо детей.



Читайте также: