Конвенция оон против транснациональной организованной преступности конвенция организации объединенных наций против транснациональной организованной преступности. Конвенция оон против транснациональной организованной преступности конвенция организации объе

Кафедра теории и истории государства и права

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ТиИГиП

подполковник вн. службы

О.Ю. Ельчанинова

«___» ______________ 2015 г.

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине«Антикоррупционная деятельность в УИС»

тема № 3«Правовые основы противодействия коррупции в УИС»

для курсантов и слушателей 1 курса юридического факультета

специальность – 031001.65 Правоохранительная деятельность

форма обучения– очная, заочная

Разработал(а):

заместитель начальника кафедры ТиИГиП

полковник внутренней службы

Н.В.Столярова

Самара 2015


Лекция рассмотрена и одобрена на заседании предметно-методической секции кафедры ТиИГиП «___»_________2015 г., протокол №___.

Председатель секции: старший преподаватель, полковник службы Маликова Н.Б. ______________

Введение ……………………………………………………………………………..3

………………………………………………………..……. ………......4

Вопрос 2. Современная отечественная законодательная система борьбы

с коррупцией ..............................................................................................................10

Вопрос 3. Особенности правового регулирования деятельности уголовно-исполнительной системы в сфере реализации норм антикоррупционного законодательства …………………………………………………………….…...15

Заключение ………………………………………………………………...……...24

Список источников и литературы ………...…………...……………..………...24

Введение

В настоящее время в УИС происходят значительные организационные изменения, и одним из приоритетных направлений является борьба с коррупционными проявлениями и профилактика правонарушений данного вида.

Несмотря на громкие скандалы по поводу коррупции в уголовно-исполнительной системе, широкомасштабные акции по самоочищению органов и учреждений ФСИН России от сотрудников, совершающих правонарушения и преступления коррупционного характера, уровень коррупции в них остается достаточно высоким, что порождает неверие граждан РФ в справедливое исполнение наказаний. Основой для искоренения коррупционных проявлений должно стать законодательство РФ. Меры по борьбе с коррупцией, закрепленные в нормативных правовых актах, должны неукоснительно исполняться и постоянно совершенствоваться.



Вопрос 1. Международное законодательство в сфере противодействия коррупции

Признание мировым сообществом значимости проблемы распространения коррупции связано с принятием государствами ряда международных правовых документов в этой области.

Законодательные меры описаны в следующих международных и европейских документах:

1. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979 г.).

2. Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях (утверждена Резолюцией 51/19 Генеральной Ассамблеи от 16.12.1996 г.).

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (принята на 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, г. Палермо 15.11.2000 г.).

4. Конвенция ООН против коррупции (принята на 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, г. Мерида, Мексика 31.10.2003 г.).

5. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г.);

6. Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 4.11.1999 г.);

7. Резолюция Комитета министров Совета Европы, утвердившая двадцать руководящих принципов борьбы с коррупцией (принята 6.11.1997 г.).

8. Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных деловых сделок» (принята в г. Париже 21.11.1997 г.);

9. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» (принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 г. постановлением № 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) и др.

Несомненно, что принятые международные правовые акты оказали существенное влияние на формирование антикоррупционного законодательства в РФ.

Российской Федерацией ратифицированы такие важнейшие нормативные документы в сфере противодействия коррупции, как Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999г.) и Конвенция ООН против коррупции (2003 г) . Многие их положения сыграли важную роль в формировании соответствующих положений в российском законодательстве. Закономерным видится вывод исследователей о том, что "Федеральный закон "О противодействии коррупции"... направлен не только на реализацию Национального плана противодействия коррупции... но и призван отразить последовательную реализацию принятых на себя Россией международных обязательств в рассматриваемой сфере".

1. Россия подписала Конвенцию против коррупции (2003 г.) одной из первых.

Конвенция ратифицирована РФ с заявлениями Федеральным законом от 08.03.2006 г. № 40-ФЗ.

Определение коррупции как "злоупотребления властью с целью получения личной выгоды", приведенное в данной Конвенции, послужило основанием для соответствующей трактовки этого явления в законодательстве различных стран, в том числе Российской Федерации.

Цели настоящей Конвенции ООН заключаются в следующем:

содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;

поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудни­чества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;

поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуще­ством.

Настоящая Конвенция ООН констатирует: коррупция угрожает стабильности и безопасности общества, что подрывает демократиче­ские институты и ценности, этические ценности и справедливость, и наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку, ставит под угрозу политическую стабильность и устойчивое развитие госу­дарств.

В соответствии со ст. 65 Конвенции ООН каждое государство­-участник принимает, в соответствии с основополагающими принципа­ми своего внутреннего законодательства, необходимые меры, включая законодательные и административные, для обеспечения осуществления своих обязательств согласно настоящей Конвенции, а также может принимать более строгие или суровые меры, чем те, которые преду­смотрены настоящей Конвенцией, для предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Однако Российская Федерация ратифицировала лишь часть Конвенции. Например, не ратифицирована ст. 13 Конвенции, в которой говорится о том,

что государство-участник принимает надлежащие меры по участию общества в предупреждении коррупции, борьбе с ней, по углублению понимания факта существования, причин и опасного характера коррупции, а также создаваемых ею угроз.

Российская Федерация не ратифицировала ст. 20 Конвенции, которая определяет, что совершенное умышленно незаконное обогащение признается уголовно наказуемым деянием. В данном случае незаконным обогащением считается значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать. В Уголовном кодексе РФ нет статьи, предусматривающей ответственность за подобные случаи. Законодательством РФ предусмотрена лишь дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих, сотрудников ФСИН России за представление недостоверных сведений о доходах и имуществе.

Не ратифицирована еще очень важная ст. 31 Конвенции, в которой закреплено, что доходы, полученные от совершения коррупционных преступлений, или имущество, стоимость которого соответствует стоимости таких доходов, а также имущество, оборудование и другие средства, использующиеся или предназначающиеся для использования при совершении коррупционных преступлений, подлежат конфискации.

Конфискация как мера наказания была изъята из Уголовного кодекса РФ в 2003 г.

2. Еще одним важным международным документом является Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, которая ратифицирована РФ Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ.

Большая часть Конвенции посвящена обязанности государств-участников по принятию законодательных и иных мер для привлечения к ответственности лиц виновных в коррупционных правонарушениях и преступлениях, перечисленных в Конвенции.

Это требование отразилось на формировании Уголовного кодекса РФ, в котором предусмотрены наказания за совершение преступлений коррупционной направленности:

активный (пассивный) подкуп национальных публичных должностных лиц;

подкуп членов национальных (иностранных) публичных собраний;

подкуп иностранных публичных должностных лиц;

активный (пассивный) подкуп в частном секторе;

подкуп должностных лиц международных организаций;

подкуп членов международных парламентских собраний;

подкуп судей и должностных лиц международных судов; злоупотребление влиянием в корыстных целях;

отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией; правонарушения в сфере бухгалтерского учета.

Важное положение закреплено в ст. 20 указанной Конвенции, в которой закреплено требование к государству-участнику о наделении специальными полномочиями соответствующих лиц и органов по борьбе с коррупцией. Государство-участник должно обеспечить надлежащую подготовку сотрудников таких органов, предусмотреть финансовые ресурсы для выполнения задач, возложенных на этих сотрудников, и предоставить им необходимую независимость для эффективного выполнения своих функций и без какого-либо неправомерного давления. В уголовно-исполнительной системе такими органами являются подразделения собственной безопасности, но назвать их независимыми сложно в связи с тем, что они подчинены руководству территориальных органов и директору ФСИН России и полной независимостью от других государственных исполнительных органов не наделены (например, от Прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ и др.).

После ратификации Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию Россия в 2007 г. вступила в Группу государств против коррупции (ГРЕКО), так как в Конвенции определено, что любое государство, не являющееся членом данной Группы, в момент ратификации автоматически становится ее членом с даты вступления Конвенции в силу. В настоящее время в ГРЕКО входят 49 государств, из них 48 стран Европы и США.

Механизм работы ГРЕКО заключается в проведении взаимных экспертных оценок с осуществлением визитов для предметного изучения ситуации с коррупцией в оцениваемой стране и особенностей системы организации противодействия ей. В 2009 г. по решению Президента РФ взаимодействие с ГРЕКО возложено на Генпрокуратуру России.

Россия пока не ратифицировала третью, главную антикоррупционную конвенцию мирового права - Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 года.

Ратификация Конвенции о гражданско-правовой ответственности привела бы российское законодательство к необходимости последовательно реализовывать гражданско-правовой механизм взыскания с коррумпированного государственного служащего как незаконно приобретенного имущества, так и стоимости услуг, противозаконно предоставленных в результате превышения служебных полномочий, а также механизм признания недействительными сделок, принятых в результате превышения служебных полномочий, и аннулирования принятых в результате коррупционных правонарушений нормативных актов.

В связи с возможностью ратификации данной Конвенции обосновывается "необходимость исключения из ст. 575 ГК РФ предписания, допускающего дарение государственным служащим обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей".

Другая важная тема, затрагиваемая в Конвенции о гражданско-правовой ответственности, - тема внедрения в поведение публичных служащих законодательно закрепленной системы этических стандартов, соответствующей европейской и мировой практике предупреждения и пресечения коррупции.

Таким образом, не ратифицировав Конвенцию о гражданско-правовой ответственности, Россия признала свою неготовность к ряду административных мер воздействия антикоррупционной направленности: конфискации имущества и выгод от незаконных сделок, признанию незаконными сделок, совершенных в результате превышения служебных полномочий.

Таким образом, международное сообщество, признавая корруп­цию общественно опасным, негативным социально-правовым явле­нием, уделяет ей особое внимание. Подтверждением этому служит принятие значительного количества актов, которые служат основой противодействия коррупции.

Международные антикоррупционные конвенции требуют един­ства принципов противодействия коррупции в публичной и частной сферах, к которым относятся открытость и прозрачность деятельно­сти; недопущение конфликта интересов, контроль и ответственность, международное сотрудничество.

Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000 (Палермская конвенция).

В рассматриваемом международном правовом акте раскрывается целый ряд понятий применительно к легализации доходов транснациональных организованных преступных групп.

В ст. 2 Конвенции определяется понятие «доходы от преступления». Оно означает любое имущество, приобретенное или полученное, прямо или косвенно, в результате совершения какого-либо преступления. В этой же статье речь упоминается ряд понятий, имеющих значение для раскрытия признаков легализации преступных доходов, в том числе «основное правонарушение», т.е. любое правонарушение, в результате которого получены доходы, в отношении которых могут быть совершены указанные в Конвенции деяния, образующие состав преступления.

Важным применительно к вопросу борьбы с легализацией преступных доходов как транснациональным преступлением является положение ст. 3 Конвенции, в которой определяются признаки транснационального преступления:

  • а) оно совершено в более чем одном государстве;
  • б) оно совершено в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля имеет место в другом государстве;
  • в) оно совершено в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность в более чем одном государстве;
  • г) оно совершено в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве.

Легализация (отмывание) преступных доходов полностью подпадает под признаки транснационального преступления, исходя из положений, указанных в документе.

В частности, зачастую деятельность по отмыванию преступных доходов носит многоступенчатый характер и охватывает не одно государство. С целью легализации преступных доходов организованные преступные группы используют финансовые структуры не одного государства. Доходы от преступной деятельности используются для совершения новых преступлений, в последнее десятилетие особенно ярко данная тенденция проявляется применительно к терроризму, который зачастую осуществляется на территории государства или государств, никак не связанных с первичной преступной деятельностью.

Нельзя не упомянуть третий признак транснациональной преступности, согласно которому таковой признается деятельность организованных преступных групп, действующих более чем в одном государстве. Функционирование организованных преступных групп невозможно без отмывания доходов от их нелегальной деятельности, а их нахождение на территории нескольких государств подразумевает фактически транснациональный характер легализации преступных доходов.

Статьей 6 Конвенции предусмотрены основы криминализации отмывания доходов от преступлений, в частности, указывается, что каждое государство-участник принимает в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно:

  • а) конверсию или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника этого имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного правонарушения, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния;
  • б) сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

При условии соблюдения основных принципов своей правовой системы:

  • а) приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
  • б) участие, причастность или вступление в сговор с целью совершения любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей статьей, покушение на его совершение, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при его совершении.

Среди мер противодействия транснациональным преступлениям указаны следующие:

  • 1. Каждое государство-участник:
    • - устанавливает всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, а также, в надлежащих случаях, других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств, в пределах своей компетенции, в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств, причем такой режим основывается на требованиях в отношении идентификации личности клиента, ведения отчетности и предоставления информации о подозрительных сделках;
    • - обеспечивает, чтобы административные, регулирующие, правоохранительные и другие органы, ведущие борьбу с отмыванием денежных средств (в том числе и судебные органы, когда это соответствует внутреннему законодательству), были способны осуществлять сотрудничество и обмен информацией на национальном и международном уровнях на условиях, устанавливаемых его внутренним законодательством, и в этих целях рассматривает вопрос об учреждении подразделения по финансовой оперативной информации, которое будет действовать в качестве национального центра для сбора, анализа и распространения информации, касающейся возможных случаев отмывания денежных средств.
  • 2. Государства-участники рассматривают вопрос о применении практически возможных мер по выявлению перемещения наличных денежных средств и соответствующих оборотных инструментов через их границы и по контролю за таким перемещением при условии соблюдения гарантий, направленных на обеспечение надлежащего использования информации, и не создавая каких- либо препятствий перемещению законного капитала. Такие меры могут включать в себя требование, чтобы физические лица и коммерческие организации сообщали о трансграничных переводах значительных объемов наличных денежных средств и передачах соответствующих оборотных инструментов.

Среди основных мер, предусмотренных Конвенцией, также есть меры конфискации. В ст. 13 Конвенции обозначены основные направления международного сотрудничества в целях конфискации. В частности, сказано, что государство-участник, которое получило от другого государства-участника, под юрисдикцию которого подпадает какое-либо преступление, охватываемое Конвенцией, просьбу о конфискации упомянутых Конвенцией доходов от преступлений, имущества, оборудования или других средств совершения преступлений, находящихся на его территории, в максимальной степени, возможной в рамках своей внутренней правовой системы:

  • - направляет эту просьбу своим компетентным органам с целью получения постановления о конфискации и в случае вынесения такого постановления приводит его в исполнение;
  • - направляет своим компетентным органам постановление о конфискации, вынесенное судом на территории запрашивающего государства-участника, с целью исполнения в том объеме, который указан в просьбе, и в той мере, в какой оно относится к находящимся на территории запрашиваемого государства-участника доходам от преступлений, имуществу, оборудованию или другим средствам совершения преступлений.

Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма - еще один международный правовой акт, который необходимо рассмотреть в связи с вопросов отмывания преступных доходов. В данном акте перечислены меры, направленные на борьбу с финансированием терроризма, в том числе с доходами, полученными от преступной деятельности.

Таким образом, на настоящий момент сложилась система международных актов, образующих основу борьбы с легализацией преступных доходов на наднациональном уровне. Данная система состоит из двух групп актов: специальные акты в области борьбы с легализацией преступных доходов; документы, опосредованно связанные с противодействием легализации (отмыванию) преступных доходов.

  • Бюллетень международных договоров. 2003. № 5.

Судебная практика и законодательство - "Конвенция против транснациональной организованной преступности" (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000)

Вопросы противодействия отмыванию доходов, полученных от преступной деятельности, и борьбы с финансированием терроризма урегулированы подписанными и ратифицированными Российской Федерацией Конвенцией об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, Международной конвенцией о борьбе с финансированием терроризма и Конвенцией против транснациональной организованной преступности, статья 7 которой в числе других мер по борьбе с отмыванием денежных средств предусматривает, что каждое государство-участник устанавливает всеобъемлющий внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, а также в надлежащих случаях - других органов, являющихся особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств, в целях недопущения и выявления всех форм отмывания денежных средств, причем такой режим основывается на требованиях в отношении идентификации личности клиента, ведения отчетности и предоставления информации о подозрительных сделках (подпункт "а" пункта 1).


Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности

Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.

Статья 1 Цель

Цель настоящей Конвенции заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней.

Статья 2 Термины

Для целей настоящей Конвенции:

а) "организованная преступная группа" означает структурно оформленную группу в составе трех или более лиц, существующую в течение определенного периода времени и действующую согласованно с целью совершения одного или нескольких серьезных преступлений или преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей Конвенцией, с тем чтобы получить, прямо или косвенно, финансовую или иную материальную выгоду;

b) "серьезное преступление" означает преступление, наказуемое лишением свободы на максимальный срок не менее четырех лет или более строгой мерой наказания;

с) "структурно оформленная группа" означает группу, которая не была случайно образована для немедленного совершения преступления и в которой не обязательно формально определены роли ее членов, оговорен непрерывный характер членства или создана развитая структура;

d) "имущество" означает любые активы, будь то материальные или нематериальные, движимые или недвижимые, выраженные в вещах или в правах, а также юридические документы или акты, подтверждающие право на такие активы или интерес в них;

е) "доходы от преступления" означают любое имущество, приобретенное или полученное, прямо или косвенно, в результате совершения какого-либо преступления;

f) "арест" или "выемка" означают временное запрещение передачи, преобразования, отчуждения или передвижения имущества, или временное вступление во владение таким имуществом, или временное осуществление контроля над ним по постановлению суда или другого компетентного органа;

g) "конфискация" означает окончательное лишение имущества по постановлению суда или другого компетентного органа;

h) "основное правонарушение" означает любое правонарушение, в результате которого получены доходы, в отношении которых могут быть совершены указанные в статье 6 настоящей Конвенции деяния, образующие состав преступления;

i) "контролируемая поставка" означает метод, при котором допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одного или нескольких государств незаконных или вызывающих подозрение партий груза с ведома и под надзором их компетентных органов в целях расследования какого-либо преступления и выявления лиц, участвующих в совершении этого преступления;

j) "региональная организация экономической интеграции" означает организацию, созданную суверенными государствами какого-либо региона, которой ее государства-члены передали полномочия по вопросам, регулируемым настоящей Конвенцией, и которая должным образом уполномочена в соответствии с ее внутренними процедурами подписывать, ратифицировать, принимать, утверждать настоящую Конвенцию или присоединяться к ней; ссылки в настоящей Конвенции на "Государства-участники" относятся к таким организациям в пределах их компетенции.

Статья 3 Сфера применения

1. Настоящая Конвенция, если в ней не указано иное, применяется к предупреждению, расследованию и уголовному преследованию в связи с:

а) преступлениями, признанными таковыми в соответствии со статьями 5, 6, 8 и 23 настоящей Конвенции, и

b) серьезными преступлениями, как они определены в статье 2 настоящей Конвенции, если эти преступления носят транснациональный характер и совершены при участии организованной преступной группы.

2. Для цели пункта 1 настоящей статьи преступление носит транснациональный характер, если:

а) оно совершено в более чем одном государстве;

b) оно совершено в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля имеет место в другом государстве;

c) оно совершено в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность в более чем одном государстве; или

d) оно совершено в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве.

Статья 4 Защита суверенитета

1. Государства-участники осуществляют свои обязательства согласно настоящей Конвенции в соответствии с принципами суверенного равенства и территориальной целостности государств и принципом невмешательства во внутренние дела других государств.

2. Ничто в настоящей Конвенции не наделяет Государство-участника правом осуществлять на территории другого государства юрисдикцию и функции, которые входят исключительно в компетенцию органов этого другого государства в соответствии с его внутренним законодательством.

Статья 5 Криминализация участия в организованной преступной группе

1. Каждое Государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно:

а) оба или одно из следующих деяний, не относя их к покушению на совершение преступления и независимо от фактического совершения преступного деяния:

i) сговор с одним или несколькими лицами относительно совершения серьезного преступления, преследующего цель, прямо или косвенно связанную с получением финансовой или иной материальной выгоды, причем, если это предусмотрено внутренним законодательством, также предполагается фактическое совершение одним из участников сговора какого-либо действия для реализации этого сговора или причастность организованной преступной группы;

ii) деяния какого-либо лица, которое с осознанием либо цели и общей преступной деятельности организованной преступной группы, либо ее намерения совершить соответствующие преступления принимает активное участие в:

а. преступной деятельности организованной преступной группы;

b. других видах деятельности организованной преступной группы с осознанием того, что его участие будет содействовать достижению вышеуказанной преступной цели;

b) организацию, руководство, пособничество, подстрекательство, содействие или дачу советов в отношении серьезного преступления, совершенного при участии организованной преступной группы.

2. Осознание, намерение, умысел, цель или сговор, о которых говорится в пункте 1 настоящей статьи, могут быть установлены из объективных фактических обстоятельств дела.

3. Государства-участники, внутреннее законодательство которых в качестве элемента составов преступлений, признанных таковыми в соответствии с пунктом 1(а)(i) настоящей статьи, предусматривает причастность организованной преступной группы, обеспечивают, чтобы их внутреннее законодательство относило к числу серьезных преступлений все преступления, совершаемые при участии организованных преступных групп. Такие Государства-участники, а также Государства-участники, внутреннее законодательство которых в качестве элемента составов преступлений, признанных таковыми в соответствии с пунктом 1(а)(i) настоящей статьи, предусматривает фактическое совершение действия по реализации сговора, сообщают об этом Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций при подписании ими настоящей Конвенции или при сдаче на хранение ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении.

Статья 6 Криминализация отмывания доходов от преступлений

1. Каждое Государство-участник принимает в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых следующие деяния, когда они совершаются умышленно:

i) конверсию или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника этого имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного правонарушения, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния;

ii) сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

b) при условии соблюдения основных принципов своей правовой системы:

i) приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

ii) участие, причастность или вступление в сговор с целью совершения любого из преступлений, признанных таковыми в соответствии с настоящей статьей, покушение на его совершение, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при его совершении.

2. Для целей осуществления или применения пункта 1 настоящей статьи:

а) каждое Государство-участник стремится применять пункт 1 настоящей статьи к самому широкому кругу основных правонарушений;

b) каждое Государство-участник включает в число основных правонарушений все серьезные преступления, как они определены в статье 2 настоящей Конвенции, и преступления, признанные таковыми в статьях 5, 8 и 23 настоящей Конвенции. В случае, когда законодательство Государств-участников содержит перечень конкретных основных правонарушений, в него включается, как минимум, всеобъемлющий круг преступлений, связанных с деятельностью организованных преступных групп;

с) для целей подпункта (b) основные правонарушения включают преступления, совершенные как в пределах, так и за пределами юрисдикции соответствующего Государства-участника. Однако преступления, совершенные за пределами юрисдикции какого-либо Государства-участника, представляют собой основные правонарушения только при условии, что соответствующее деяние является уголовно наказуемым согласно внутреннему законодательству государства, в котором оно совершено, и было бы уголовно наказуемым согласно внутреннему законодательству Государства-участника, в котором осуществляется или применяется настоящая статья, если бы оно было совершено в нем;

2004-04-14T14:16Z

2008-06-05T22:01Z

https://сайт/20040414/568546.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

Совет Федерации ратифицировал Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности

МОСКВА, 14 апр - РИА "Новости". Совет Федерации в среду на заседании большинством голосов ратифицировал Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющие ее протоколы против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и о предупреждении и пресечении торговли людьми. Как пояснил, представляя документ, первый заместитель председателя Международного комитета верхней палаты Ильяс Умаханов, эти документы были подписаны от имени России в декабре 2000 года. "Цель конвенции и дополняющих ее протоколов заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней", - сказал сенатор. По его словам, конвенция и протоколы расширяют универсальную правовую основу практического взаимодействия правоохранительных органов различных государств и являются правовым механизмом решения конкретных задач по выявлению, предупреждению и раскрытию всех преступлений, которые представляют...

МОСКВА, 14 апр - РИА "Новости". Совет Федерации в среду на заседании большинством голосов ратифицировал Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющие ее протоколы против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и о предупреждении и пресечении торговли людьми.

Как пояснил, представляя документ, первый заместитель председателя Международного комитета верхней палаты Ильяс Умаханов, эти документы были подписаны от имени России в декабре 2000 года.

"Цель конвенции и дополняющих ее протоколов заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней", - сказал сенатор.

По его словам, конвенция и протоколы расширяют универсальную правовую основу практического взаимодействия правоохранительных органов различных государств и являются правовым механизмом решения конкретных задач по выявлению, предупреждению и раскрытию всех преступлений, которые представляют достаточно высокую степень общественной опасности и затрагивают интересы двух и более государств.

"Ратификация Россией конвенции и дополняющих ее протоколов отвечает национальным интересам нашего государства и будет иметь ряд важных внешнеполитических последствий", - сказал Умаханов. В частности, по его словам, ратификация документов подтвердит мировому сообществу последовательность и предсказуемость России в деле эффективного противостояния современной организованной транснациональной преступности и расширит фронт борьбы государств с организованной преступностью на универсальной правовой основе.

"Ратификация документов даст адекватный ответ нашего государства как части мирового сообщества на глобальный вызов современности, рост транснациональной организованной преступности", - заявил Ильяс Умаханов.



Читайте также: