Конспект занятия в старшей группе. Путешествие в зимний лес

Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в зимний, сказочный лес».

Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, лесе и его обитателях, активизировать словарный запас детей по данной теме.
Развивать связную диалогическую речь,умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.Развивать внимание, мышление, тонкую и общую моторику; развивать координацию речи. Учить составлять рассказы
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к природе,замечать её красоту, знакомить правилами поведения в природе. Доставить радость удовольствие от пения и чтения стихов.
Методы и приёмы: беседа, сюрпризный момент, дидактические игры использование ИКТ, упражнения на дыхание, самомассаж, художественное слово:стихи,загадки, пословицы, пение песен, составление рассказа, итог.
Предварительная работа:
Беседа о зиме. Загадывание загадок. Просмотр картин о зиме диких животных, зимующих и перелетных птицах. Чтение художественных произведений о животных и птицах авторов Е.Чарушина и В.Бианки, заучивание пословиц стихов о зиме, загадывание загадок,пение песен, знакомство с дид играми.
Словарная работа: хвойный,лиственный, смешанный, кафе,зимующие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «Звуки ветра», элементы декорирования (ёлочки, снег из ваты, снежинки деревья), снежинки, салфетки, тарелки, мандарины, шишки сосновые, корзинка,шапка лесовика, компьютерная презентация “Зимний лес», стол, ваза, тарелочки домик, конь-игрушка.Колокольчик звенит заливается все ребята в кружок собираются молодцы как быстро собрались. Давайте улыбнёмся друг другу и нас будет хороше настроение, подуем на ладошку и отправим хорошое настроение нашим гостям. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Ребята я сегодня получила письмо от Лесовичка. Послушайте что он пишет.
Здравствуйте ребята, я Старичок- Лесовик хочу пригласить вас в свой зимний лес полюбоваться красотой моего леса, познакомиться с его обитателями,но что бы попасть в лес, нужно ответить на мои вопросы, согласны?
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какими словами можно назвать зиму? Назовите зимние месяца. Какой сейчас месяц?
Молодцы, но на чём мы отправимся в лес.? На лыжах.Хорошо одеваем валенки, кофты,шапки шубки, варежки. (имитация движений)Развернулись друг за другом и поехали (песня Кабы не было зимы) Слайд № 1
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво! Слайд №2 Зимний лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!
(Но где же лесовик? Пойду поищу его,а вы закройте глазки послушайте шум леса,и громко позовите его (Ау) (Шум зимнего леса)Лесовик: АУ... АУ... АУ.
Здраствуйте, ребята!А вот и я, седой старик, по прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Вам, секрет один скажу:
В моем лесу нельзя кричать, громко музыку включать
Деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.
Лесовик: Согласны?
Дети: Да
Лесовик : Как можно назвать мой зимний лес?
Дети: Красивый.заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, тихий, волшебный. Молодцы ребята!

Лесовик: Посмотрите какие деревья есть в моем лесу? Слайд №3
Дети: Здесь деревья хвойные и лиственные- смешанный лес
Лесовик: Зачем нам лес?
Дети : Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц
Лесовик : А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете, то узнаете, кто живет в моем лесу.
Косолапый неуклюжий, рычит, сучьями трещит, зимой долго спит… медведь. Слайд №4

«Кто зимой холодной бродит по лесу голодный» … волк. Загадки Слайды «№ 5
Рыжая пушистая, хитрая, в деревню придет, кур унесет… лиса Слайды № 6
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, боится волка… заяц. Слайды № 7
Молодцы! А сейчас давайте поиграем
ИГРА «Добавь слово» Слайды № 8 -12
Лесовик : Зимним днём лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой зайчихой прыгал …(.Зайчонок)
(Достает из корзинки снежинки с загадками.)
Ребята а кто ещё живёт в лесу?Слайд№13-
Лесовик: Желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее …(синичка)
Стрекочет белобока а зовут ее …(сорока)
Красно грудый, чернокрылый, любит ягоды клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (снегирь)
Я по дереву стучу, червяка достать хочу,…..(дятел).
Маленький мальчишька в сером ярмячишке по дворам шныряет крошки собирает (воробей) Слайд№14-
Лесовик: Правильно ребята молодцы! Как одним словом называются эти птицы?
Лесовик : Ребята, а как мы можем помочь пережить птицам холодную зиму? Конечно развешать кормушки для птиц. Слайд№15-

Ну что замерзли? А давайте, ребятишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
Лесовик:
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. А сейчас мне пора идти охранять свой лес, вам предлагаю послушайте шум метели,а потом посетить моё зимнее кафе, там я для вас приготовил угощение и вас там ждёт Раиса Михайловна. До свиданье ребята.(Переодеваюсь и встречаю детей в кафе) Слайд№16

Проходите, ребята в зимнее кафе Лесовичка развязываем шапки, растёгиваем шубки, усаживайтесь поудобней. Посмотрите как здеь красиво и уютно
пока вы беседовали с лесовичком я забежала в кафе. Это кафе необычное музыкально - литературное, творческое здесь можно не только перекусить и чай попить а почитать стихи исполнить песни Смотрите тут схемы для составления рассказа есть...
Вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Рита нам расскажет стихотворение о зимней берёз. Молодец! Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?
Зима без снега- лето без хлеба.Береги нос в большой мороз
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Холодная зима жаркое лето.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Молодцы!
А сейчас кто составит рассказ по схемке? (дети составляют рассказы по схеме)
Ребята, лесовичёк передал для вас угощение,поднимите салфетки,что там? Правильно мандарины и возмите угощение понюхайте и скажите: ах как вкусно пахнет. (кушайте мандарин)
Ну и на прощанье давайте споём песню, «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК» СЛАЙД №17
Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали? Кого повидали? Давайте скажем вместе су, су, су белку встретили в лесу, са, са, бежала там лиса. Понравилось ли вам путешествовать с Лесовичком по зимнему лесу? Ребята, если вам путешествие понравилось, возьмите по одной снежинки на память от старичка- лесовичка и покажите мне. Вижу всем понравилось путешествовать по зимнему лесу Ну а сейчас нам пора отправляться в детский сад (надеваем шапку.надеваем шубку, встаем на лыжи, едим) СЛАЙД №18

Ну вот мы и оказались в детском саду.


Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему.
- Закрепить произношение звука (с).
- Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитофон, елки, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом (под музыку).
Мы пришли на первую полянку. Как называется птица которая нас ждет.
Дети: синица
Воспитатель: Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»
Ну что, ребята, поможем?
Задание: Дети синица рассыпала картинки, вам нужно собрать каждому свою картинку.
Д.И. «Составь из частей целое».
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и синица отдает нам одну часть.
Воспитатель: Идем дальше. А эта птица как называется? (снегирь)
Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание. Снегирь приготовил нам схемы для составления рассказов. Посмотрите в каждой схеме спрятался рассказ о какой-нибудь птице. Догадайтесь какая это птица и составьте о ней рассказ.
3-4 рассказа детей, остальные догадываются, о какой птице идет речь.
Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает? (сорока).
Воспитатель: Она сидит и коробочку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко..»Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
На доску прикрепляю иллюстрации.
Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Молодцы и это задание выполнили. Но в коробочке у сороки еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили
Клювики почистили
Птички летают, поют.
Зернышки птички клюют.
Воспитатель: Задание сороки выполнили, отдохнули сорока нам часть картинки отдала. Сорока нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь.
Ой, а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель: Посмотрите он для нас тоже задание приготовил.
«Ребята я знаю что вы знаете много загадок про птиц.»
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
У этой птички клюв кривой,
а гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
кто это птичку назовёт? (Клёст)
Воробей тоже нам отдает часть картинки.
Дятел держит записку давайте прочитаем что там» «Художник прислал мне волшебные листы с точками. если соединить все точки то получится рисунок. а какой вы уже узнаете сами. помогите мне пожалуйста. «Поможем дятлу узнать что за рисунок получится. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим что получится.
Что за рисунки у вас получились? (птицы).
Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.
Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же получится?
Кто это? (старичок лесовичок)
Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).
«Спасибо вам дети. За вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился, что сорока-белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам угощение. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.
Угощайтесь. Давайте поделимся угощением с гостями.
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад (под музыку).
Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно одним словом назвать всех этих птиц?
Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось как вы работали.

Цель: обобщать и расширить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к родной природе, любовь к ней;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в зимний период.

Образовательные области: социализация, художественное творчество,

Материалы: картинки с изображением зимних пейзажей, бумажные снежинки, силуэты птичек, кисточки, клей, салфетки, цветной песок (красный, желтый, синий, коричневый.); мяч, 2 стакана, снег, кусочек льда, цветная картинка, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети входят в группу.

1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

– Ребята, я улыбнусь вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
– Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

– О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
– И говорить сегодня мы будем о зиме.
– Какая погода сегодня?
– Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)
– Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
– Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют? (Путешественники)
– А вы хотите стать путешественниками? (Да, хотим.)
– Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.
Ведь мы с вами знаем, что главным богатством нашего края являются леса, которые хранят облик и величие российской природы. Давайте вспомним, какие леса расположены вблизи нашего района. (Танаевский лес, Боровецкий лес, Большой бор, Малый бор, Мортовский лес.)
Мы с вами отправимся в самый ближайший лес в Танаевский лес.
– А на чем мы доберёмся в лес? (На санках, на лыжах.)
– Хорошо, поедем на лыжах.
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)

2. Введение в тему

– Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая тишина. Не слышно птичьих голосов. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво! Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (След зайца, лисы, белки.)
– А ещё какие животные живут в наших лесах? (Лиса, волк, белка, ёжик, заяц, медведи, лоси.)
– А теперь расскажем как звери приспособились к зиме? (Ежи, медведи впадают в спячку. Белка, лиса, заяц меняют свои шубы на более теплую шубу.)
– Чем же питаются звери в заснеженном лесу? (Большинство зверей приготовили запасы корма на зиму. А лиса и волк бегают в поисках пищи. Лисе не холодно, на её ногах густая шерсть Лиса чует мышей, она долго принюхивается, потом начинает прыгать на снегу.)
– Как живется птицам зимой? (Птицам зимой и холодно, и голодно. Птиц в лесу и не видно они с наступлением холодов перелетают поближе к людям.)
– Как мы можем им помочь? (Мы делаем кормушки и подкармливаем их.)
– Ребята, скажите, как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать? (Эти птицы – зимующие.)
– Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегири, синицы, воробьи, щеглы, чечётки, дятлы.)
– Отгадайте-ка загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Ель.)
– Как называются такие деревья, как сосна и ель? (Хвойные)
– Скажите, в Танаевском лесу какие деревья растут в основном? (Хвойные)
– Посмотрите, какие деревья зимой? (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)
– Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Особенно великолепно выглядят леса
в наших краях. Многие поэтам, писателям и художникам тоже нравится зима. И они написали много прекрасных стихотворений, рассказов и картин о зиме. Вот Алиса тоже мне вчера рассказала стихотворение о зиме, давайте мы её попросим сейчас нам рассказать это стихотворение:

Ой, ты, зимушка-краса
Побелила все леса,
Горы снега намела
Нас кататься позвала.

– Вслушайтесь, ребята, как поэт красиво называет зиму – «зимушка-краса». Давайте и мы скажем ласково о зиме: я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра «Назови ласково» с мячом

Снег – снежок Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец Дерево – деревце
Ветер – ветерок Горка – горочка
Лёд – ледок Холод – холодок
Зима – зимушка Санки – саночки.

– Какой снег в лесу? (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)
– А что вы знаете про снег? (Это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
– На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы, на пушинки.)
– Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые!

Подул зимний ветерок,
Полетел снежок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.

– Ребята, возьмите, снежинки. Положите на ладошку и сделайте вдох носом и дуйте на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как снежинки.
– А как называется явление, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)
– Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»

Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка
Эта девочка – … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)

– Как много родственников у слова «снег». Давайте еще раз вспомним их.
– А что случилось с рекой? (Она покрылась льдом)
– Летом река покрывается льдом? (Нет, только зимой.)
– Правильно, реки покрываются льдом только зимой. Снег и лёд бывает только зимой. Они чем-то похожи между собой. Сейчас мы это сами узнаем. Я вам приготовила 2 стакана: в одном – снег, в другом – лёд.

Опыт №1 Определение цвета

– Какого цвета снег? (Белого)
– Какого цвета лёд? (Прозрачный)
(Если называют голубой, то сравнить с этим цветом.)

Опыт №2 Определение прозрачности

– Теперь я положу под кусочек льда и снега цветную картинку. Давайте сравним где видно картинки, а где – нет. (Под снегом не видно, подо льдом видно.)
– Итак, какими свойствами обладает снег и лёд? (Снег – белый, непрозрачный. А лёд – бесцветный и прозрачный.)
– Что-то холодно в зимнем лесу, как в пословице «Мороз не велик, да стоять не велит», что это означает? (Если стоять будем, то замерзнем)
– В лесу стало холодно, мы можем заболеть, я предлагаю вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть? (Больше двигаться, выпить горячий чай)
– Давайте все в кружок встанем и начнем физкультминутку.

«Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (Делают руками крышу над головой)
Снег на улице идет. (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт. (Имитируют)
Мы катаемся на санках. (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, кружатся медленно)
Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)
И играем все в снежки» (Лепят и бросают снежки)

3. Ой, ребята посмотрите, что это за конверт на ёлочке. Кто-то нам оставил послание, прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Мы, лесные зверята, поспорили, знаете ли вы явления природы зимы. Расскажите, что за явления на картинках? Спасибо!»
– А теперь нам пора в группу, встали на лыжи и поехали.

4. Выполнение рисования песком

Стук в дверь, почтальон принёс письмо.

– Ребята, а кто это приходил? (Почтальон)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам холодно и голодно. Они прилетают к домам людей, вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку: Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогали. Смотрю, сели на кормушку другие птицы: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это за птицы были?
Потом прилетели птицы с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

– О каких птицах говорится в письме? (Снегирь, воробей, синица)
– Правильно, ребята! А к нам эти птицы прилетают? Где мы с вами их видели? (На прогулке).
– А какие это птицы? (Зимующие)
– Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц. На столе лежат песок разного цвета, кисточки, клей, салфетки, заготовки птичек.
– Ребята, я предлагаю вам нарисовать птичек цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как рисовать цветным песком. Готовые работы подарим нашим гостям, чтобы и они помнили и заботились о наших пернатых друзьях.

5. Ребята, пока наши работы подсыхают, скажите, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? А вы любите зиму? Почему?
– Ребята, вам задание: сходите с родителями в лес, а потом нарисуйте. Свои рисунки принесите, мы вместе их посмотрим.
– Спасибо, а теперь, давайте подарим нашим гостям наших птиц!

Развлечение в старшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: создание радостной, весёлой, удивительной атмосферы праздника. Развитие познавательного интереса к зимним развлечениям, играм.

Задачи:

Развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления с играми, песнями, относящиеся к празднованию зимы;

Способствовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а так же ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве;

Содействовать развитию эстетического восприятия музыкальной культуры на основе музыки.

Музыкальная подборка:

-«Зимушка-Зима» Е. А. Гомонова;

-«Голубые санки» Филиппенко;

-«Грустная песня»Е. М. Соковимена;

-«Зимний хоровод» М. Картушинской.

Оборудование и материалы:

Снежки ватные, метёлочки, лопатки, санки, обручи, кегли, флажки

Дети под музыку песни «Зимушка-зима» Е. А. Гомоновой входят в зал.

Ведущий:

В воздухе танцуют

Белые пушинки.

На ладошки падают

Белые снежинки.

Замела метелица

Дороги и дома.

Радуются все:

У нас зима, зима, зима.

Пойдём ребята в зимний лес,

Там много зимних развлечений и чудес!

Надевай ребята лыжи

Лес всё ближе, ближе.

Мы на лыжах идём

Весело поём (ля-ля-ля) (имитация движений)

Речка впереди блестит,

Лёд призывно нас манит.

Мы коньки наденем,

Заскользим скорее (имитация движений)

Мы на санках с горки мчимся

И несколько не боимся.

Вот мы и в лесу.

Эй, девчонки и мальчишки

Озорные шалунишки,

Вас игры веселье ждут

Проходи вперёд!

(звучит грустная музыка («Грустная песня» Е. М. Соковимена), кто-то плачет)

Ведущий:

Ребята, кто это плачет, у нас такое весёлое настроение, а в лесу кто-то грустит (входит Баба-Яга)

Ведущий:

Здравствуй Баба -Яга, на что ты жалуешься?

Баба-Яга: Здравствуйте, здравствуйте мои касатики. Жалуюсь, жалуюсь и горюю. У меня сегодня день рождения, а я одна. Пригласила гостей - Лешего, да Кикимору, а в лесу пурга замела все тропинки, и они не смогли добраться до моей избушки. И вот я одна в грусти и тоске.

Ведущий:

Баба-Яга не волнуйся, мы тебя будем веселить.

Баба-Яга: А как же вы добрались до меня?

Ведущий:

Очень просто. Мы ловкие, быстрые, умеем кататься на лыжах, коньках, саночках. А дороги мы сейчас быстро разметём, и ты сама можешь сходить в гости к Лешему и Кикиморе.

Баба-Яга: Ой, не верю, что вы это сможете.

Ведущий:

А ты посмотри, убедись

(игра «размети тропинки в лесу» песня «Голубые санки» Филиппенко)

Баба-Яга: Молодцы!

Коль мои загадки отгадаете

Снова все вместе поиграете.

Загадки: У меня загадки зимние, не простые – спортивные.

    По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (коньки).

    Две палки, да дощечки

Катайтесь человечки (лыжи).

    Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку (санки)

Баба-Яга: Молодцы!

Хватит нам скучать

Надо в игры весёлые играть.

Игры: «Преодолей сугробы», «По заячьим следам», «Ловишки»,

«Зайчики и лиса», «Два Мороза», эстафета «Кто скорее»

Ведущий:

Ну что Баба-Яга, ты убедилась, что наши дети ловкие, быстрые, весёлые

Баба-Яга: Да-да-да

Ведущий:

Ребята мы повеселились, а теперь пора Бабу-Ягу с Днём рождения поздравить.

Давайте испечём ей каравай (песня игра «Каравай»)

Баба-Яга: Вы меня повеселили, а про подарки не забыли?

На День моего рождения.

Ведущий:

Конечно, Баба-Яга не забыли.

Посмотри, вот короб яркий,

В нём найдёшь свои подарки.

(Баба-Яга открывает короб, мерит наряды)

Баба-Яга: Вот спасибочко, вот это наряды.

Я теперь буду Ягулечка-Красатулечка,

Первая красавица нашего леса.

Спасибо вам ребята, пойду по расчищенным тропинкам

К Лешему, да Кикиморе, похвалюсь.

Ведущий:

Счастливо тебе Баба-Яга, а нам пора в путь дорогу, домой возвращаться.

(дети встают на санки, коньки, лыжи)

Хоровод «Снег-снежок» Е. Макшанцевой

Виктория Мартыненко
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе

Цель : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

задачи :

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

Вызвать положительные эмоции.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.

Предварительная работа : чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» , беседы.

Материалы и оборудование : Ноутбук, мультимедиа, письмо, картинки-пазлы, пенечки, ватман, вата, клей, картинки животных, краски красного цвета, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о зиме.

Воспитатель :

Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года?

Назовите мне основные признаки зимы?

Кто может сказать какой сейчас месяц? (ответы детей)

Звук скайпа. Картинка 1

Ребята, а что это за звуки? (ответы детей)

Подходим к доске.

В.: Кто это нам звоним, хотите узнать?

звуковое письмо лесовичка. Картинка 2

Ребята, поможем? Тогда отправляемся прямо сейчас.

Итак, одеваем куртки, шапки, рукавички, становимся друг за другом и отправляемся в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их разомнем.

Речевая разминка.

Ма-ма-ма- наступила зима,

Ме-ме-ме- рады мы зиме,

Ду-ду-ду- в зимний лес иду .

В.: Вот мы и в лесу, давайте посмотрим кто нас встречает.

Картинка 4-6. «Кто встречает в зимнем лесу (Путаница)

(ответы детей)

В.: Совершенно верно! Вы правильно нашли все ошибки И сейчас я предлагаю вам отправиться дальше на лесную полянку

Дети под звуки лесного шума переходят в игровую зону и выполняют физминутку.

В : Предлагаю на минуточку представить, что вы – зайчики.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) .

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. (подходим к пенечку)

Воспитатель : А что это у нас на пенечке

Игра «Собери картинку»

В.: Ребята, вы слышите эти странные звуки (звучит голос сороки из муз. Зала) . Давайте посмотрим что за шум (Возвращаемся, находим письмо с загадками) . Здесь написано, что если правильно отгадаем загадку, отгадка появится на экране. (картинки по каждой загадке)

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)

В.: Скажите, дети, как называется домик белочки? (дупло) . Чем она питается? (орехи, шишки)

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса)

В.: Как называется домик лисички? (нора)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк)

В.: Чем питается волк?

Зимой белый – летом серый (заяц)

В.: Как называется домик у зайца?

-Про него могу сказать : любит он в берлоге спать (медведь)

В.: Дело в том, что этому огромному животному необходимо большое количество пищи. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но зимой медведь просто не сможет прокормиться. Поэтому он уходит в спячку

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

В.: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей) .

В.: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Мы с вами поговорили о животных, которые живут в лесу, о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу и навести порядок в зимнем лесу . Подходим к столу. Что вы видите (ответы детей) .

А теперь, ребята,давайте приступим к работе. (картинка зимнего леса )

Смотрите какой получился у нас зимний лес . Эту картину мы оставим лесовичку, теперь он знает как навести порядок. А себе на память сделаем фотографию.

Ребята, кто хочет сфотографировать?

На этом наше путешествие закончено , возвращаемся с вами в группу .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель:Шилкина Е. В..

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.



Читайте также: