Съездили со своим малышом на море или быть может только собираетесь? А может в детском саду или в школе дали задание сделать красивую объемную аппликацию на тему море или как я провел это лето?!
Предлагаем Вашему вниманию простой мастер класс по изготовлению удивительно красивой и оригинальной игровой объемной аппликации Море.
Необходимые материалы:
Одноразовые картонные тарелки;
Краски;
Ножницы;
Цветная бумага;
Клей;
Деревянная шпажка;
Черный маркер.
Изготовление:
Переверните одноразовую картонную тарелку вверх дном и приступайте к созданию фона для будущей аппликации Море. Нарисуйте синее море и голубое небо. Ровно по центру разрежьте тарелку, тем самым разграничивая нарисованное море и небо.
Теперь можно приступать к самой аппликации, ведь фон для нее готов.
К деревянной шпажке приклейте корпус будущего корпуса парусника, а также парус и флажок (см. фото). Детали парусника можно пририсовать черным маркером.
Теперь можно вырезать веселое солнышко, забавных рыбок, пушистые облака. Детали так же прорисовываем черным маркером, а затем разукрашиваем детали аппликации. Клеим все к фону.
Теперь продеваем в разрез тарелки готовый парусник на деревянной шпажке и отправляемся в путешествие по морю. Ваш малыш будет в восторге, ведь он своими собственными руками сделал самую настоящую игрушку.
Светлана Разилова
В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила , как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной бумаги, мы делали разрезы елочкой, а потом переплетали,получалось ажурное двухцветное плетение. Я подумала, что этот нехитрый прием может пригодится для изображения чешуи рыб. Сказано, сделано. Получился симпатичный результат. Вот последовательность действий, может, кому-нибудь пригодится. Берем прямоугольник белой офисной бумаги, она легче складывается, но можно и альбомный лист, сгибаем вдоль пополам
Рисуем половину силуэта рыбки вместе с хвостом и плавниками.
Вырезаем рыбу по контуру, складываем обратно и рисуем полоски для надрезов.
Теперь откроем выкройку рыбки и переплетем полоски.
Плавники и хвост надо несколько раз сложить по форме плавников и хвоста. Если рыба большая, то ажурных полосок может быть три.
Водоросли можно сделать из полосок, слоенных гармошкой.
А вот, что у нас получилось.
Переплетение в белом цвете на темном фоне получилось неожиданно красивым. Эту работу мы приготовили для конкурса " Город у моря" и назвали " Обитатели Финского залива".Старшим детям было интересно поработать в технике ажурного плетения. Попробуйте и вы.
Публикации по теме:
Предлагаю вашему вниманию аппликацию в подарок папе. Такую аппликацию может выполнить ребёнок от 4-6 лет. Дети, которые ещё плохо вырезают,.
Увлекательное творчество детей средней группы к Всемирному дню авиации и КОСМОНАВТИКИ. Каждый день стараемся напоминать родителям о том,.
Добрый вечер дорогие МААМОВЦЫ! Разрешите представить вашему вниманию мастер класс по аппликации матрешки. Для этого нам понадобится: трафарет.
В нашей группе проходила тематическая неделя "Зимующие птицы" Мы с детьми решили сделать синичку. Это самая распространённая птичка в нашем.
Здравствуйте, коллеги. Приближается светлый праздник Пасхи. В этот день принято печь куличи, красить яйца. Уже не первый год, мы с детьми.
Хочу предложить вашему вниманию посмотреть как мы с коллегами, совместными усилиями завершили оформление в морском стиле пролета под лестницей.
Ильина Анна
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию,
изобразительная деятельность
в подготовительной группе
Ильиной Анны Андреевны.
Вид занятия : Обрывная аппликация .
Тема занятия : "Морские жители ".
Программное содержание :
Познакомить детей с обитателями морских глубин , расширять словарный запас.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Упражнять в работе с бумагой способом обрывания.
Развивать воображение, чувство цвета.
Совершенствовать навык работы с клеем.
Воспитывать интерес к природе и её обитателям.
Словарная работа : Активизация словаря - Морское дно , водоросли, медуза, осьминог, морская звезда .
Индивидуальная работа : Учить Вадика техники обрывания бумаги. Формировать у Вовы навыки работы с трафаретом.
Методы и приёмы : метод демонстрации, показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок. ПРИЁМЫ : тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.
Предварительная работа : рассматривание фотографий с изображением морских обитателей , разучивание физкультминутки "Рыбка рыбке говорила", Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.
Оборудование : Картинки с изображением морских обитателей , морского дна , фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды , простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Воспитатель : Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно .
- Дети : Да!
- Воспитатель : Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно , ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.
Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной : Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать !
(На мольберте расположить изображение морского дна ) .
-Воспитатель : Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?
-Дети : Да морская звезда , медуза, морской конёк .
-Воспитатель : Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях .
(на мольберте закреплять изображения)
1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне ? (Морской ёж ) .
Тело морского ежа похоже на шар , с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну , и в основном питаются водорослями.
2. У него есть клешни очень цепкие они.
Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб) .
Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.
3. Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжётся
И в руки не даётся? (Медуза) .
Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.
4. Она на небе не сияет
А в синем море обитает. (Морская звезда ) .
Ребята как вы думаете почему у неё такое название.
Дети потому что она похожа на звёздочку.
- Воспитатель : да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,
розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.
5. Кровь у него голубая,
Словно вода морская .
У него восемь ног,
Кто же это.? (Осьминог) .
Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган - белый, а когда раздражён - красный.
Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи , скаты и тд.
Вот какой интересный и удивительный морской мир .
А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.
(Дети делают задание) .
Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.
Физкультминутка :
А над морем мы с тобой!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги, пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(включить фонограмму шума моря)
-Воспитатель : Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей - морской звезды и осьминога . Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей .
Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.
Итог занятия :
Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.
А где мы с вами побывали на занятии ?
Дети (На морском дне ) .
И что нового вы для себя узнали?
Дети (много новых морских жителей ) .
А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.
Публикации по теме:
Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.
Конспект комплексного занятия «Мы - жители планеты Земля» Конспект комплексного занятия. Тема: “Мы – жители планеты Земля” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран.
Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Марина Святова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки на морском дне»
Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Учить создавать выразительные образы рыб разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети делятся на две группы. На столах у каждой группы тарелочки с бумажными заготовками: прямоугольники, квадраты, полоски. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка. В подгруппы объединены дети с учетом этих особенностей.
Воспитатель. Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря.
Чтение стихотворения А. Самсонова
Разные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
Монах, королева, ворчун, капитан.
Гитара, трубач, кардинал и зубан.
Хамса, ледяная, петух и дракон.
Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.
Нож, бритва, коробка, курок и игла.
Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.
Кабан, император, лягушка и кот.
Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.
Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.
Собака, евдошка, лисица, язык.
Маринка и солнце, лапша и таранька.
Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.
Воспитатель.
О чем и о ком это стихотворение?
Каких рыб из стихотворения вы запомнили. Ответы детей
Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей) Ответы детей .
А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое.
Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь.
Объяснение последовательности выполнения аппликации.
Первая группа будет сегодня помогать появляться рыбам, вторая – водорослям и камням.
Перед вами тарелочки с заготовками цветной бумаги.
(Воспитатель помогает разделить заготовки) .
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (рыбы,водоросли).
Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим. Вы работаете в группах, поэтому помогайте своим товарищам по группе.
Итак, теперь все мы приступаем к работе.
Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы).
Физминутка
Рыбки весело плескались.
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Итог занятия}