Конспект занятия "Аквариум и его обитатели" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. «Чудесный аквариум» конспект интегрированного занятия Занятие из чего складывается красота аквариума

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»

Конспект урока на тему « Аквариум »

подготовила

воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

г. Вологда
2014

Задачи:

Закрепить изученные приемы нетрадиционного рисования (печать ладошкой, рисование пальчиками, печать картоном и др. по желанию детей),

Способствовать проявлению креативности в придумывании и воплощении образов,

Продолжать учить работать в команде,

Развивать воображение на основе восприятия рассказа на слух, развивать фантазию, умение располагать рыбок во всех частях листа,

Воспитывать терпимость, взаимоуважение при выполнении совместного коллективного задания.

Материалы:

Аквариум с рыбками, улитками, водорослями, камушками для рассматривания,

Аудиозапись «Шум моря»,

Морская ракушка,

Зубные щетки на каждого ребенка для набрызга,

Картон для печатания,

Соломинки для коктейля,

Баночки с водой,

Кисти,

Гуашь,

Акварель,

Фломастеры,

Восковые мелки,

Листы бумаги разного формата по выбору детей.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рисованием, рисовать). Правильно, мы будем рисовать. А что именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом

До краёв водой налит. Туда-сюда –

В этом домике жильцы – И нет её,

Все умелые пловцы. И нет следа.

(Аквариум) (Рыбка)

Теремок ползёт. На окошке – пруд,

На себе его везёт В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая, У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая. Не бывает рыбаков.

(Улитка) (Аквариум)

— Молодцы! Как вы думаете, что будет темой нашего занятия? (будем рисовать рыбок, аквариум).

Верно. Каких аквариумных рыбок вы знаете? (гуппи, сомик, золотая рыбка).

Кто еще может жить в аквариуме? (улитки, рачки).

Что еще может быть в аквариуме? (камушки, водоросли, коряга, домик для рыбок).

Молодцы, ответили правильно на все мои вопросы. Давайте поиграем.

Педагог: -Я предлагаю вам поиграть в новую игру. Для этого, присядьте пожалуйста, в круг. Дети садятся в круг. Педагог дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился.

Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

По окончании игры слышится шум воды (аудиозапись).

П: Слышите, сказка спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). Педагог берет ее в руки, прислушивается.

— Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

История о Ване, Пете и Мише.

Сегодня у Вани гости – Петя и Миша. Они часто бывают вместе, и им никогда не скучно. Вот и сегодня они придумали новую игру – в художников. Рисовать будут все на одном листе бумаги. А чтобы игра была интересней, мальчики решили не договариваться о том, что они будут рисовать.

Первым начал Ваня: на большом листе он нарисовал длинные волнистые полосы восковыми мелками, а между ними разместил маленькие кружки и овалы.

Петя посмотрел на рисунок и решил закрасить весь лист акварельными красками. Он взял синюю, зеленую и фиолетовую краски и красиво, используя много воды, закрасил весь лист. Краска на бумаге растеклась, и образовались новые оттенки. Но те полосы и кружки, которые нарисовал Ваня, остались видны – акварель не закрасила линии, сделанные восковыми мелками.

— А я понял! Я догадался, — обрадовался Миша, — это вы море нарисовали!

И он взял яркие фломастеры и стал подрисовывать кружочкам и овалам яркие хвостики, плавнички и глазки – получились замечательные рыбки!

Теперь снова наступила очередь Вани.

— Я думаю, нашему морю не хватает дна, на котором лежит клад!, сказал он и нарисовал широкую полоску желтой гуашью.

Чур, я рисую клад! – закричал Петя.

Он взял черную тушь и нарисовал большой кувшин, покрытый ракушками.

В это время Миша что-то вырезал из бумаги – оказалось, что это трафарет старинного парусника. Он наложил трафарет на рисунок и закрасил его синей гуашью.

Мальчики посмотрели, что у них получилось.

— По-моему, очень здорово, — сказал Петя.

— Да, — согласился Ваня. – Давайте повесим картинку на стену.

Вечером, когда с работы вернулись мама и папа, Ваня показал им картинку.

— Очень загадочная, — сказал папа.

И очень красивая, — сказала мама.

Педагог: Вот такую историю рассказала ракушка. Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел. Какую картину вы можете представить? (ответы детей).

Педагог: Сейчас я хочу предложить вам нарисовать необычную картину таким же способом, как ребята из сказки. Тема картины – аквариум. Для этого нам нужно разбиться на команды по три-четыре человека. Во время рисования вы можете использовать любые материалы и любые приемы рисования, которые мы с вами изучили, а может вы придумаете что-то совсем новое. Если вы забыли, как выглядит та или иная рыбка, можете подходить к аквариуму и рассмотреть ее поближе.

Работа детей.

Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

«Аквариумные рыбки»

Тема: Аквариумные рыбки

Цель: освоение организационных навыков и умений для учёбы в школе.

Задачи:

    расширять кругозор учащихся:

    развивать мелкие движения руки;

    способствовать развитию внимания, воображения, мышления, речи учащихся.

Оборудование:

Для учителя: колокольчик, разноцветный мягкий кубик, рисунок аквариума, рисунки рыбок, картинка золотой рыбки в аквариуме, ёлочная игрушка «Золотая рыбка», шаблоны или готовые вырезанные детали изделия, картинка «Обведи по контуру и раскрась», картинка «Найди двух одинаковых рыбок», скакалка для игры «Удочка», смайлики.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, подкладной лист, цветные карандаши, простой карандаш

Физминутки и игры учитель проводит индивидуально, в зависимости от усидчивости и подготовленности учащихся.

1.«Готов к уроку»

Звонок, дети становятся около своих парт.

2.Психологический настрой

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

3.Знакомство с классом. Ответ по цепочке.

Учитель:

Сейчас мы с вами, отвечая по цепочке, познакомимся. А поможет нам в этом вот этот волшебный кубик.

Меня зовут Лидия Петровна (передаю следующему)

Учащиеся:

Иван, Настя …

4. Знакомство с правилами поведения в школе

Учитель:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

5.Сообщение темы занятия

Учитель:

Сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха.

И у нас на занятии сейчас появится, … угадайте что.

Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

Учащиеся:

Аквариум

(Учитель открывает или показывает рисунок аквариума)

Учитель:

Ребята, а для кого этот домик?

Учащиеся:

Для рыбок.

Учитель:

А что вы заметили?

Учащиеся:

Здесь нет рыбок.

Учитель:

Всё верно. Мы постепенно будем заполнять аквариум рыбками – это наша цель. Если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание в аквариуме появится новая рыбка.

6.Развитие речи

Учитель:

Отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Учащиеся:

Золотая.

Учитель:

Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Учащиеся:

А. С. Пушкин.

Учитель:

А где жила золотая рыбка в сказке?

Учащиеся:

В море - океане.

Учитель:

Правильно. Вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, и в нашем аквариуме появляется первая рыбка.

(Учитель прикрепляет рыбку)

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа

Цель: расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки», совершенствование диалогической речи.

Учитель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Учитель:

Кто это?

Учащиеся:

Золотая рыбка.

Учитель:

Как вы догадались?

Учащиеся:

Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Учитель:

Что делает золотая рыбка?

Учащиеся:

Она плавает.

Учитель:

Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Учащиеся:

Она очень красивая, сказочная.

Учитель:

Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Учащиеся:

Чтобы плавать.

Учитель:

Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

А чем питается золотая рыбка?

Учащиеся:

………..

Учитель:

Правильно её кормит человек сухим кормом.

Вы правильно ответили на все мои вопросы, и в нашем аквариуме появляется ещё одна рыбка.

(Учитель прикрепляет рыбку)

7. Физкультурная минутка «Рыбка»

Цель: координация речи с движением, развитие подражательности, уточнение словаря по теме.

Учитель:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

И в нашем аквариуме появляется ещё одна рыбка.

(Учитель прикрепляет рыбку)

8. Игра «Ловля рыбок»

Интереснее играть с несколькими детьми. В игру можно взять взрослых.
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга, то выбегая из него, пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и «поймать рыбок». Что делать с пойманными рыбками решайте сами.

(Учитель прикрепляет рыбку)

9. Изготовление ёлочной игрушки «Рыбка»

Учитель:

А сейчас я предлагаю каждому из Вас сделать свою золотую рыбку и отпустить её в аквариум.

(Если дети хорошо подготовлены, то они сами по шаблону делают рыбку, если подготовлены слабо, то учитель вырезает заготовки деталей сам, а дети только склеивают рыбку).

План работы:

    Обводим и вырезаем одну деталь туловища из двухцветной жёлтой бумаги.


    Обводим и вырезаем две детали глаза (чёрным или синим цветом)

    Склеиваем рыбку.

Учитель:

А теперь мы наших рыбок отпустим в наш аквариум.

(Дети прикрепляют своих рыбок)

10. Игра с кубиком «Назови ласково».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) . Развитие ловкости.

Учитель:

Встаньте в круг. Поиграем с цветным мягким кубиком. Я буду бросать вам кубик, и называть слова, а вы будете ловить кубик и называть это слово ласково.

Учитель – учащийся:

рыба - рыбка

11.Разминка для пальцев:

Учитель:

    вращение кистей;

    сжимание и разжимание пальцев в кулак;

    «погладим котёнка» поглаживающие движения рук;

    «кольцо» соединяем большой и указательный пальцы;

    ладонь – ребро – кулак;

    «расслабление» опустить руки вниз, встряхнуть их.

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

12.Обведи по контуру и раскрась

Цель: развитие мелких мышц руки, ориентировки в пространстве.

Учитель:

Ребята, сколько здесь рыбок?

Учащиеся:

На картинке две рыбки.

Учитель:

В какую сторону плывут рыбки?

Учащиеся:

Одна рыбка плывёт влево, а другая вправо.

Учитель:

Обведите рисунок по контуру.

(Дети выполняют задание)

Рыбку, которая плывёт влево, раскрасьте жёлтым и красным цветом.

(Дети выполняют задание)

Рыбку, которая плывёт вправо, раскрасьте синим и зелёным цветом.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

13. Игра «Найди двух одинаковых рыбок»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

(Учитель в аквариум добавляет рыбку)

14. Игра «Аквариум»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.

(В данной игре дети могут подойти к доске, посчитать, показать предметы)

Учитель:

Ребята, посмотрите, сколько рыбок появилось в нашем аквариуме.

Учащиеся:

Учитель:

Какие по размеру в нашем аквариуме рыбки?

Учащиеся:

Большие и маленькие.

Учитель:

Сколько здесь маленьких рыбок?

Учащиеся:

…….

Учитель:

Сколько здесь больших рыбок?

Учащиеся:

Учитель:

Ребята, а каких рыбок больше?

Учащиеся:

Маленьких рыбок больше.

Учитель:

А на сколько маленьких рыбок больше, чем больших?

Учащиеся:

……..

Учитель:

Покажите рыбок, которые плывут влево.

Вправо.

Покажите рыбок, которые плавают вверху аквариума.

На дне аквариума.

15.Игра «Удочка»

Игра "Удочка" проводится так. Дети становятся в круг - это рыбки, в центре рыбак, в руках у него верёвочка с мешочком на конце или скакалка, он раскручивает верёвочку, а дети прыгают. Кого задел, тот пойман и выходит из игры.

(Учитель прикрепляет рыбку)

16.Итог занятия

Цель: оценка работы детей.

Учитель:

С кем вы познакомились сегодня?

Учащиеся:

С золотой рыбкой.

Учитель:

Какая она?

Учащиеся:

Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Учитель:

Где она живет?

Учащиеся:

В аквариуме.

Учитель:

Что она делает?

Учащиеся:

Она плавает в аквариуме и радует нас.

Учитель:

Чем её можно кормить?

Учащиеся:

Сухим кормом.

17. Рефлексия

Учитель:

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

А теперь выберите такой смайлик, с каким настроением вы уходите с занятия.



(Ребята выбирают смайлики и вывешивают их на доску)

Используемые источники:

Источники информации:

Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни ребёнка в школе. Пособие для учителей первых классов. М.: Вита-Пресс, 2004, 80 с.

Журнал «Начальная школа», № 5, 1998 год, с.96-98

Загадка об аквариуме

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Игра «Ловля рыбок»

Картинки:

Золотая рыбка в аквариуме

Рыбки для раскрашивания

Смайлик 2

Шаблоны и изделие «Золотая рыбка» авторские

План-конспект урока

по ИЗО искусству на тему:

«Волшебный аквариум»

Преподаватель: Сатиева Р.Р.

План-конспект урока по ИЗО искусству на тему:

«Волшебный аквариум»

Цель: развивать умение композиционно верно размещать объекты на листе, познакомить с многообразием обитателей подводного мира.

Задачи:

Обучающие: формировать умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с цветной бумагой;

Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность, усердие.

Оборудование:

для учащихся: картонные коробки из-под конфет, цветная бумага, фантики, клей, ножницы.

для учителя: наглядности с изображением рыб, шаблоны большой рыбки.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Сообщение темы урока.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Все готовы к сегодняшнему уроку?

2. Вводная беседа:

Как вы думаете, кого мы с вами сегодня будем делать? Мы узнаем это из загадки:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.

Правильно. Существует множество видов рыб, разной формы, величины и окраски. Давайте вспомним некоторых, отгадайте загадку:

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

(Рыба-игла)

Верно. (Учитель вывешивает изображение Рыбы-иглы) У этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие, похожие на иглу.

Следующая рыба:

Люд морской встревожен:

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

Правильно. (Учитель вывешивает изображение Рыбы-меч) Она плавает с огромной скоростью. Назвали ее так за то, что на меч похож ее нос.

Острым плавником людей спугнула,

Большая хищница …

Верно, ребята. (Вывешивается изображение Акулы) Эту хищную рыбу узнают по острому плавнику над водой.

На дне глубоком морской живет еж,

А зовут эту шуструю рыбку…

Молодцы. (Учитель вывешивает изображение Ерша) У этой рыбки острый костистый плавник на спине.

Спит на дне морском

Большой и усатый …

Правильно. (Вывешивается изображение Сома) Эта рыба обитает на самом дне и у нее есть усы.

Еще одна рыбка:

Я всем рыбам говорил:

Я к зиме зароюсь в ил,

Буду спать в нем до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил – не грязь,

А зовут меня …

- (Учитель вывешивает изображение Карася)

Под водою, как ракета

Промелькнула злюка эта.

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой …

Эта тоже хищная рыба, но она обитает в озерах. (Вывешивается изображение Щуки)

И последняя:

Золотым хвостом сверкая,

Плывет рыбка …

(Золотая)

- (Учитель вывешивает изображение Золотой рыбки)

Молодцы, ребята! Вы вспомнили многих рыб! И так, жильцы у нас есть, теперь их надо заселить в дом. А какой дом для них нужен? Давайте узнаем это из загадки:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

(Аквариум)

3. Сообщение темы урока:

И тема нашего сегодняшнего урока «Волшебный аквариум». И сегодня каждый из вас сделает свой волшебный аквариум.

4. Самостоятельная работа учащихся:

Последовательность изготовления «аквариума»:

У каждого из вас есть аквариум (коробка из-под конфет). Но он пустой. Чем его надо наполнить, чтобы рыбам было комфортно жить?

Верно. Давайте сделаем воду.

1. Из листа синей бумаги вырезается прямоугольник по величине внутренней части коробки. Затем он наклеивается.

Теперь наш аквариум наполнен водой. Давайте запустим туда рыбку. Так как рыбка у нас в центре, то она должна быть большая и яркая. Как вы думаете, какого она должна быть цвета?

(Желтого, оранжевого)

2. (Учитель раздает шаблоны рыбок). Берется лист желтой или оранжевой цветной бумаги, к нему прикладывается трафарет рыбы; обводится, вырезается и наклеивается в центр синего поля воды.

Ну вот. Теперь жильцы у нас есть. Но все же у нас в аквариуме немножко пустовато. Скажите, что еще должно быть в красивом аквариуме кроме воды и рыб?

(Водоросли, камни на дне)

3. Полоска бумаги коричневого цвета, складывается «гармошкой»; на получившемся квадратике бумаги рисуется контур камешка, вырезается и клеится внизу синего поля воды.

4. Полоска зеленой бумаги так же складывается «гармошкой», но так, чтобы в итоге получилась вытянутый прямоугольник. На нем рисуется контур водоросли, вырезается и клеится перпендикулярно основанию аквариума.

5. Итог урока:

Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем работы вместе и оценим их. Какие работы вам понравились больше? Почему?

Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!

На этом наш урок закончен, до свидания!

Приложения

Рыба-игла

Рыба-меч

Транскрипт

1 конспект интегрированного занятия «Чудесный аквариум» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Разработал: воспитатель первой квалификационной категории Монахова Лилия Николаевна Интеграция образовательных областей Задачи: Образовательная область «Коммуникация» - учить составлять описательный рассказ об аквариумной рыбке, пользуясь наглядной опорой (мнемотаблица); - развивать навыки использования объяснительной речи; - учить составлять простые предложения, используя условные знакикарточки: Какая она? Что делает? - расширять и активизировать словарь детей глаголами: (плавает, ныряет, наблюдает, выныривает); и словами, характеризующими признаки предмета по материалу (стеклянный, прозрачный, просторный); качественные прилагательные о рыбке (большая, черная, игривая и др.); - закрепить понимание обобщающего значения: «аквариумные рыбы»; - формировать понимание и навыки употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, под, около, за); - упражнять навыки изменять существительные по категории падежа (родительный падеж); - упражнять в словообразовании: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять рыб) Образовательная область «Познание» - учить отгадывать предмет по описанию характерных признаков, используя опорную схеме (мнемодорожка); - расширять представления детей об аквариумных рыбках: внешнем виде, образе жизни, повадках;

2 - совершенствовать умение свободно ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом; - развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий при конструировании аквариума, подготовке благоприятных условий для рыбки; - развивать умение переносить практические способы конструирования аквариума в новые условия; - развивать наблюдательность, любознательность. Образовательная область «Социализация» - совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом. - развивать умения выступать перед детьми; - развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных достоинств («Я научился»). Материал: Игрушки: аквариумная рыбка телескоп, мнемотаблица «Рассказ о рыбке», мнемодорожка «Загадка о рыбе», схема-план группы, условные знаки по методике В.К. Вообьевой, разрезные картинки схематичного изображения рыбок, картинки рыбок, презентация конструирования аквариума. Ход занятия I часть: Организационная Воспитатель приглашает детей в группу Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это попробуйте отгадать загадку Воспитатель предлагает мнемодорожку. Что это за сюрприз? Обобщение ответов воспитанников: рыба Давайте проверим, вот вам план группы, в нем отмечено место, где находится сюрприз.

3 Воспитанники по схеме-плану выполняют задание и находят в группе место расположения сюрприза (банка с водой, в которой плавает рыбка). II часть: Интервьюирование - Кто узнал эту рыбку? (обобщение ответов: телескоп) - А как вы думаете, почему ее так назвали? (обобщение ответов: у неё выпуклые глаза, как у телескопа) - Как ласково можно назвать рыбку? (обобщение ответов: рыбка, рыбонька, рыбешка). -А давайте посмотрим, что у нее есть (обобщение ответов: туловище, голова, хвост, плавники, жабры, тело покрыто чешуей). -Вы внимательно рассмотрели телескопа. А сейчас посмотрите на эту рыбку и скажите чего у нее нет. Игра «Чего не хватает?» Воспитатель предлагает схематичное изображение рыбки без хвоста, без чешуи, без плавников. Работа по образованию существительных в родительном падеже. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полным предложением.

4 - Ребята, а какой телескоп? Вы будите называть слова - признаки, а я буду выставлять карточками на полотно на каждое слово (обобщение ответов: черный, блестящий, пучеглазый, игривый) Для выполнения этого занятия воспитатель использует элементы методики Воробьевой В.К., выставляя параллельно ответам воспитанников на наборное полотно условные обозначения (карточки) слово предмет квадрат, слово признак - треугольник. - Что рыбка умеет делать? (обобщение ответов: плавает, ныряет, играет, ест, дышит, видит, наблюдает, прячется). Для выполнения этого задания воспитатель использует элементы методики Воробьевой В.К., выставляя параллельно ответам воспитанников на наборное полотно условные обозначения (карточки) слово предмет квадрат, слово действие - стрелка. После выполнения задания, воспитатель предлагает воспитанникам показать действия рыбки. Игра «Покажи, так как я» Имитация действий рыбки (плавает, ныряет, увертывается, наблюдает, играет и др.) Воспитатель приглашает воспитанников подойти к столам, где разложены разрезные картинки аквариумных рыб. - А каких аквариумных рыб вы еще знаете? (обобщение ответов) -Я для вас еще приготовила картинки. Составьте их и увидите, у кого какая рыбка получится. Игра «Собери рыбку»

5 Воспитанники подходят к столу, где лежат разрезные картинки аквариумных рыбок в схематичном изображении, собирают их. Дети собирают рыбку, воспитатель переносит рыбку в учебную зону. В учебной зоне находится телевизор, магнитная доска с перевернутой схемой рассказа о рыбке; на столе перед доской телескоп в банке. - Молодцы. Подойдите к столу, на котором лежат фотографии (картинки) аквариумных рыбок и найдите ту рыбку, которая у вас получилась. Воспитатель предлагает воспитанникам поместить фотографии на магнитную доску и сесть на стульчики. III. Конструирование аквариума. Воспитатель - Смотрите сколько у нас много аквариумных рубок. А где они будут жить? (обобщение ответов: в аквариуме). - Я предлагаю выбрать для наших рыбок аквариум. А каким должен быть аквариум? Воспитатель включает презентацию. (1 слайд- разные сосуды и аквариум) -Как вы думаете, какой из аквариумов подойдет для наших рыбок. Почему? (воспитатель своим неправильным выбором вызывает у детей потребность в доказательстве своего выбора) - Что должно быть в аквариуме? (обобщает ответы: песок, камни, ракушки, водоросли). Используя презентацию, воспитатель с детьми конструирует аквариум. В ходе представления на экране на слайдах последовательности оформления аквариума воспитатель проводит работу по использованию предлогов в активной речи воспитанников.

6 - Что мы сделаем сначала? (обобщает ответы: насыплем песок, положим камни и ракушки, посадим водоросли). Упражнение на употребление предлогов (в аквариум, на дно, около большого камня посадим водоросли) - Для чего они нужны? (обобщает ответы: чтобы у рыбки в аквариуме было чисто, уютно) -Чего не хватает в аквариуме? (обобщает ответы: воды) - Почему воду мы наливаем в последнюю очередь? (обобщает ответы: чтобы вода была чистая, а не мутная) - Посмотрите, какой красивый аквариум получился. - Хорошо ли будет нашей рыбке в таком аквариуме? (слайд: в аквариуме появляется телескоп). - Хорошо просторно телескопу, но мне кажется, что одиноко. - Надо поселим к ней и других рыбок. Но каких? Выберите рыбку, которая вам больше всего нравится и расскажите о ней. Но, чтобы рассказ был полный и красивый можно пользоваться вот этой схемой. IV. Составление рассказа Воспитатель предлагает мнемотаблицу. Воспитанники составляют рассказ о рыбке по мнемотаблице. По мере составления рассказа на слайдах в аквариуме появляются рыбки (золотая рыбка, меченосец, вуалехвост, гуппи). -Давайте посчитаем, сколько рыбок живет в аквариуме (обобщает ответы).

7 IV. Подведение итогов - Хороший аквариум получился, много в нем рыбок живет. Я предлагаю и нашу живую рыбку поселить в светлый и просторный аквариум. Воспитатель сачком переселяет телескопа из банки в аквариум.


Сергеева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбы» Программное содержание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 61 «Семицветик» Аквариумные рыбки Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Конспект непосредственно

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности «Морские обитатели» в подготовительной группе Проводит: воспитатель Абелинцева О.В. первая категория МБДОУ: ЦРР д/с 1 Миасс 2013 Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» г.красный Холм Тверской области. Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Наблюдение за рыбкой» Форма проведения:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Рыбки-мобили» Непосредственно образовательная деятельность рисование. Образовательные области: Познание. Коммуникация.

1 Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Биробиджан Конспект занятия по изобразительному творчеству «Аквариумные рыбки» (для

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект НОД к педагогическому совету 3 «Как животные помогают военным» Старшая группа Подготовила Воспитатель Бондаренко Е.Н. г. Тольятти, 2014 «Как животные помогают военным»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Золотая

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «В гости к бабушке Федоре». Интеграция образовательных областей: «Речевое

Номинация: «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р.п. Петровское Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Полет с Незнайкой на математическую планету»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 160 городского округа Самара План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста

Конспект занятия по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину. Возрастная группа: 4 5 лет (средняя группа) Цель: Формирование навыка пересказа короткого текста с использованием мнемотаблиц.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект НОД «Чертеж кукольного театра папы Карло и его друзей» (для подготовительной к школе

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия Речевое развитие «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы» Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г. о. Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Ой,

Подводный мир РЫБЫ Рыбы это позвоночные животные, живущие в воде. Позвоночные- животные, у которых вдоль всего тела проходит позвоночник.. У рыб гладкое, обтекаемое тело. Есть голова, туловище, гибкий

Тема: «Аквариум маленькая искусственная экосистема». Урок окружающего мира, информатики. 3 класс. Вид урока: интегрированный урок Цели: образовательная: познакомить учащихся с компонентами искусственной

МДОУ Лобановский детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет «Путешествие по морскому

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 8 Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Воспитатель: Пургина Е. И. с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальского края Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (по развитию речи)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

МБУ детский сад 54 «Алёнка» г.о.тольятти Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «В гостях у козы Лизы» Выполнил: Хакимуллаева Н.Н.,

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мальчик лепит снеговика»

ТОГБУ Центр «Приют надежды» г. Моршанска Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье» "Научим

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием нестандартного игрового оборудования блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в подводный мир. В поисках

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 84 КОМБИНИРОВААНОГО ВИДА Конспект НОД по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе. Тема: Буква

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Цель: формирование умения самостоятельно сочинять сказку с опорой на мнемосхему Задачи: Обучающие: Актуализировать представления о сказке, ее особенностях Способствовать развитию умения конструирования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 345 Краснооктябрьского района Волгограда» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Пересказ русской народной сказки

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Математическая игра. в старшей группе «Поиск пропавших героев сказки «Репка» Воспитатель: Горьковенко Ивановна. Светлана г. Шлиссельбург. 2016 г.. Ведущая

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Министерство образования науки Краснодаского края Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новороссийский социально-педагогический колледж Краснодасрского Края» Отделение дополнительного образования

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции.

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей в подготовительной группе. Программные задачи: Тема: «Путешествие по лесной полянке» 1. Закрепить прямой и обратный

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти» Опубликовано 15.11.2014-13:31 - Калугина Елена Федоровна Описание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание»)

Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышению компетентности

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию 2013 год Дата проведения: 2 сентября Время проведения: 9.10 9.30 Место проведения: групповая комната

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Профессии» составила: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с 154» Русанова Лариса Эдуардовна город Магнитогорск 12.03.2015 год Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад 178» города Чебоксары КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА?»

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Деревня». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины

Развитие грамматического строя Развитие лексикограмматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи В НОРМЕ К 6 7 ГОДАМ У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАНЫ Умение пользоваться фразовой речью; Умение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину) Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Основные задачи:

Государственное Дошкольное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 68 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 357» городского округа Самара КОНСПЕКТ для старшего возраста по познавательной исследовательской деятельности «Волшебный воздух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5» Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Познание» На тему «Знатоки природы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная, 22 т. 220-07-57 Конспект образовательной деятельности для детей дошкольного

Конспект урока «Аквариум и его обитатели»

Цель:

  • вызвать желание создавать аквариум
  • совершенствовать навыки работы с пластилином
  • развивать мелкую моторику мышц руки, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству

Личностные:

  • формировать чувство прекрасного
  • развивать творческую активность

Регулятивные:

  • закрепить умение планировать свою деятельность и действовать по выбранному плану

Познавательные:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята отгадайте загадку:

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно, мы поговорим о море и его обитателях.

Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в морское путешествие?

Тогда дружной командой мы отправимся в гости на морское дно и поближе познакомимся с обитателями подводного мира. Прежде, чем мы увидим первых обитателей моря, нам необходимо занять места в батискафе. (дети садятся на стулья)

Что такое батискаф?


Приготовиться к погружению. Закрыли глаза. Ведем обратный отчет 5,4,3,2,1.

Итак, мы в батискафе. Давайте посмотрим в иллюминатор. А что такое иллюминатор?

Показ фильма подводный мир.

- Подводный мир очень красив и разнообразен. А что вы увидели в подводном мире?

Правильно, ребята, под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания.

Подводный мир это не только рыбы, но и другие различные обитатели: морской еж, морской конек, а также водоросли, камни, кораллы.

Возвращаемся на поверхность. Приготовиться к всплытию. Обратный отсчёт:5, 4, 3, 2, 1

Вам понравилось наше путешествие? Мы увидели много морских обитателей.

Физминутка «Золотая рыбка» Посмотрите на мою рыбку. Давайте поиграем с ней. Я проверю, какие вы внимательные. Рыбка будет плавать. Когда она выпрыгнет из воды, вы хлопаете в ладоши.

Очень давно путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок, обитающих в морских глубинах. Им очень захотелось иметь их дома. Так появился аквариум.

Фильм

Смотрите, река у меня на окне.

Там синие рыбки плывут в глубине.

Там красные рыбки, раскинув хвосты

Мохнатой травы раздвигают кусты.

И смотрят, как словно по нитке,

Ползут по травинкам улитки,

Шажок, за шажком продвигаясь вперед.

Но речка моя никуда не течёт.

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат её берега из стекла.

Н. Нищева

О чём это стихотворение? У кого дома есть аквариум? Расскажите, кто в нем живёт? А каких аквариумных рыб вы знаете?

А вы хотите сделать свой аквариум?

Займите свои места за партами.

Показ аквариумных рыбок, аквариумов на слайде

Подумайте, а и из чего мы можем сделать аквариум? (на картоне, в коробке, из пластилина).

А я предлагаю вам сделать аквариум в банке.

Сейчас мы с вами возьмём самый обычный пластилин и начнём мастерить самый необычный аквариум.

Давайте подумаем, кто будет жить в нашем аквариуме? (рыбки, водоросли, улитки, ….)

рыбка водоросли улитки, звездочки, ракушки

Такие же карточки у вас на партах. Положите их в том порядке, как вы будите выполнять работу. Это будет ваш план работы.

Расскажите свой план работы.

Чтоб вам было легче справиться с заданием, мы будем использовать карточки – подсказки.

Показ на слайде.

Когда вы будите лепить водоросли, можете использовать такой подсказкой.

Если

А можно

А размещать обитателей аквариума мы будем на внешней стороне банки.

ДЕТИ ПРИСТУПАЮТ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Дети, которые быстро справились с работой, выполняют водоросли внутри аквариума.

Засыпаем дно аквариума.

Ребята, посмотрите, кто приплыл к нам в гости.

Учитель показывает свою работу – Осьминог в аквариуме.

Посмотрите, чего не хватает в вашем аквариуме?

ЗАЛИВАЕМ АКВАРИУМЫ ВОДОЙ

ВЫСТАВКА РАБОТ

Осьминогу понравились ваши работы. Он принёс для вас подарки. Вот таких рыбок.

Самоанализ (рефлексия).

Если вам понравилось занятие, и вы хорошо справились с заданием, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять синюю рыбку. Приклейте их на аквариум.

Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие на морское дно подошло к концу.




Читайте также: