Конспект про животный мир. Открытый урок «Я исследую животный мир

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Путешествие в мир животных».

1. Обобщить и систематизировать знания детей о жизнедеятельности животных.

2. Развивать логическое мышление, внимание и быстроту реакции.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

изображения животных, конверт с письмом, кроссворд, ребусы.

Ход занятия.

1. Организация детей.

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут: _ . ;ки, ещё тише сядут мальчики.

2. Сообщение темы занятия.

Как ни сложна, ни загадочна чудесная природа, ученые все глубже проникают в
её тайны. Понятнее и ближе становится извечно интересующий нас мир
животных, их повадки, особенности. Среди «братьев наших меньших» человек
находит отличных помощников. Сегодня мы также поговорим и о «профессиях
животных».

3. Основная часть.

(Разделить ребят на две команды).

а. Отгадывание загадок.

Что за лесной зверь

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц).

Шелестя, шурша травой Проползает кнут живой Вот он встал и зашипел: «Подходи, кто очень смел!». (Змея).

Некрасивый он пожалуй... Вместо носа - шланг пожарный, Уши вроде опахал. Ростом с башню отмахал. (Слон).

В реках Африки живёт Злой зеленый пароход Кто б навстречу не поплыл Всех проглотит... (крокодил).

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд).

б. Рассказ воспитателя о древних доисторических животных. - Современные животные не всегда жили на земле. Давным-давно здесь властвовали динозавры. Это были исполины чудовищных размеров. От них то и произошли современные животные, т. е. динозавры были их далекими предками, жившими миллионы лет назад. Но динозавры были разными: и хищники, и

травоядные, как животные сегодня. От хищников произошли современные животные хищники, а от травоядных - современные травоядные.

в. Викторина: «Какие животные и где они живут?»
Показ иллюстрации жирафа.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, пожалуйста, кто это? Правильно это
жираф. А что вы знаете о жирафе? (Рассказ детей).

Жираф - самое высокое из ныне живущих животных. Его высота 5-6 м., масса
760 кг. Но есть ещё один вид жирафов - окапи: высота его 1,5-1,72 м., длина тела
2м., масса 250 кг. В отличии от жирафа шея у окапи умеренной длины. На голове
пара рожек и короткие, узкие уши. Пищу окапи преимущественно составляют
листья деревьев. Своим длинным языком они захватывают молодой побег куста и
скользящими движениями сдирают с него листву.

Врагов у него мало, это в основном львы, но и те очень редко нападают на них, ведь передние ноги служат хорошим оружием. Иногда жирафы погибают при кормежке, запутавшись головой в ветвях деревьев. Спит жираф 20 минут в сутки. Часто стадо (7-12) объединяются с антилопами, зебрами, страусами, однако связь эта неустойчива. Интересно, что голоса жирафа никто никогда не слышал. Окрас также индивидуален, как и отпечатки пальцев.

А кто же это? (Иллюстрация с изображением кенгуру). Что вы знаете о кенгуру?

Из всех животных, обитающих в Австралии, кенгуру, наверное, самые известные. Уж слишком необычный у него вид: коротенькие передние лапы и очень сильные задние. Передвигаются кенгуру длинными прыжками, помогая себе мощным хвостом. В длину они могут прыгнуть на 13 метров, а в высоту - на 3 метра. Существует 2 вида кенгуру: большой серый и большой рыжий. И те и другие носят своих малышей в сумке на животе, чтобы те не заблудились и не потерялись, и лишь не надолго отпускают их погулять на траву.

А вы знаете, кто это за животное? (Иллюстрация с изображением пони).

Примерно 5 тысяч лет назад люди смогли приучить лошадей. Со временем люди
вывели различные породы лошадей, отличающиеся друг от друга. Аравийские
скакуны или донские рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать
без отдыха. Пони - лошадка маленькая, но очень сильная, выносливая. Высота её -
около 1 метра. Завезены пони из Скандинавии в Шотландию примерно 4 тысячи
лет назад. Раньше на них распахивали землю, перевозили торф. Трудились пони и
на шахтах. А в наши дай на них учатся кататься верхом дети и подростки, потому
что у пони очень ровная поступь. А ещё эта лошадка отличается добрым
приветливым нравом. Ну, как её после этого можно не любить?

г. Аукцион.

Проверим, как вы знаете животных лесов и домашних животных. 1 команда будет называть диких животных, 2 команда - домашних животных. (Поочередно).

д. Разгадывание ребусов.



е. Конкурс художников.

Нарисовать заданного животного. Вьшграет та команда, чьё животное будет нарисовано быстрее.

ж. Письмо ото льва.

«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я пишу вам, в надежде, что вы поможете найти ответ на трудную задачу. Опасность подстерегает всё моё государство. Огромное истребление может привести к неминуемой гибели всего живого. Друзья, подумайте и ответьте: что нужно сделать, чтобы сохранить нашу природу?»

Царь зверей - Лев. - Ответить на этот вопрос мы сможем, отгадав кроссворд.

Зимой - белый, Летом - серый. (Заяц)

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла. (Лиса). Не человек, а говорит. (Попугай).

Хобот длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами. Ты узнал кто это? (Слон).

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

Живет спокойно, не спешит На всякий случай носит шит, Под ним не зная страха Гуляет... (черепаха).

« Я в зеленку угодил», - горько плачет... (крокодил). У кого на голове дерево растет? (Олень).

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын... (жираф). Через море - океан плывет чудо-великан. (Кит).

Какое слово получилось? (заповедник). А вы знаете что означает это слово?

Заповедник - территория, на которой в целях охраны и разведения пород ценных

животных и растений запрещена охота и рыбная ловля, вырубка деревьев.

Животные, которые живут в заповеднике занесены в Красную книгу. «Красная книга» - это книга исчезающих животных, тех которых осталось очень мало.

Но вообще нужно беречь, охранять и любить всех животных. Не обижать их, помогать им в трудное для них время. Например, подкармливать птиц зимой. Нужно помнить, что все животные - это братья наши меньшие. И они как ни странно помогают человеку жить и работать, познавать окружающий мир.

Например, голубь. Как вы думаете, может ли голубь быть полезен чем-то человеку?

Редакции больших японских газет по сей день предпочитают пользоваться голубиной почтой. Голубиной почтой отправляют фотопленки и репортеры агентства Рейтер» - это намного быстрее, чем доставлять их на автомобиле, т. к. на дорогах мешают автомобильные пробки.

А дельфины?

Когда к берегам Калифорнии отправилась американская глубоководная экспедиция «Силат-2» в подводный экипаж были зачислены 20 гидронавтов и дельфин по кличке Теодори. Пройдя соответствующую дрессировку, он должен был выполнить обязанности связного между людьми, находящимися на поверхности океана и гидронавтами. Дельфин совершал прогулку между судном и подводной лабораторией. Погружение на глубину более 60 метров занимало у него меньше минуты. Ему вручали на судне свежие письма, газеты, журналы и посылки. Дельфин доставлял всё это в водонепроницаемой упаковке.

А вы знаете, какие профессий может иметь собака?

Знаете ли вы, что собаки очень чувствительны к запаху газа. Работники Таллингаза взяли в помощники несколько восточно-европейских овчарок. Обнаружив утечку газа, пес ложится и лает до тех пор, пока не приедет аварийная бригада. Способность собак улавливать запахи используют и геологи. Инструкторы учили собак улавливать запах серного колчедана, запрятанного в разных местах. Пройдя курсы рудоискателей, собака по кличке Мухтар помогла геологам обнаружить залежи колчеданных руд. - А вы знаете, кого называют синоптиками?

Существуют животные синоптики. Они могут предсказывать погоду. А вот о ком пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Жил в пруду пузырёк

Хвостик отвалился

Из головастика в кого

Он превратился? (Лягушка).

Блестящий синоптик - лягушка. Она располагает тонкой и чуткой системой определения малейших изменений в атмосфере.

Лягушками - «барометрами » пользовались в старину на Руси. И вы можете обзавестись такими нехитрыми барометрами. Нужно сделать маленькую лестницу и опустить её в банку с водой. Затем поймать лягушку и посадить её в эту банку. После того, как лягушка придет в себя, можно начинать свои наблюдения. Если лягушка поднимается по лестнице, то значить быть дождю или вероятнее всего погода испортится. Если лягушка спускается, то погода будет переменная, а если барахтается в воде, то будет тепло, солнечно и сухо. Это объясняется тем, что у лягушки очень легко испаряет влагу. В сухой атмосфере кожа быстро обезвоживается, поэтому лягушка сидит в воде, в сырую погоду она выбирается на поверхность - обезвоживание ей не грозит.

Существуют ещё животные сейсмографы - это те животные, которые заблаговременно чувствуют приближение землетрясения, катастроф.

4. Итог занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Теремок

Программное содержание :

Закрепить представление о животных как о живых организмах;

Систематизировать представления о разных видах животных ;

Обогащать экологические представления детей ;

Воспитывать интерес к природе и её представителям, желание помогать и защищать животный мир ;

Развивать логическое мышление.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление,

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

Закреплять знания детей о животных .

Материал : избушка зайца, избушка лисы.

Материал к викторине : картинки (лиса, волк, кошка, ёж, заяц, белка, медведь) ; жетоны.

Приглашается жюри.

Организационный момент :

Воспитатель :

Дорогие ребята,

Вот мы сели.

Хорошо закроем двери,

Шум оставим за дверями.

И начнем занятье с вами .

Повторение раннее изученного.

Воспитатель :

Дети, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем.

"Здравствуйте, дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, помогите нам, пожалуйста, отгадать загадки. Надеемся на вашу сообразительность ".

Ну что ребята поможем нашим друзьям?

Дети : Да.

Отгадывание загадок.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

Л зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель : Молодцы ребята. Правильно все отгадали!

От кого же письмо?

Дети : От лесных жителей.

Воспитатель : Где обитают все эти звери?

Дети : В лесу, в природе.

Воспитатель : - А кто им еду добывает?

Дети : сами ее добывают.

Как можно назвать животных , которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Вывод : дикими животными называют животных , живущих в дикой природе и сами добывающих себе корм.

И сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес, к диким животным . Мне звери нашептали, что среди вас есть дети, которые знают много хороших стихов о животных .

Хитрый ёжик

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок :

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в своей норе.

А нора у барсука

Глубока - Преглубока.

Барсуку тепло и сухо,

Целый день ласкает ухо

Шум берёзовых ветвей

Да сопение детей :

На подстилке крепко спят

Мальчики с усами

И от сытости сопят

Влажными носами.

Скрипнет ветка или сук -

Приоткроет глаз барсук,

Чутким ухом поведёт,

Усмехнётся и уснёт :

Ведь нора у барсука

Глу- Бо- Ка.

Крокодилушка

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода.

Милых рыбок ждет он в гости,

На брюшке средь камышей :

Лапы врозь, дугою хвостик,

И улыбка до ушей.

Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит.

Вертит шишку так и сяк,

Обнажая зубки.

На тропинку и в овраг

сыплются скорлупки.

Рыжим столбиком огня

Хвост горит у белки.

Ах, опять не хватит дня

Поиграть в горелки!

Писк и лай, шум и гам,

воют мишки по углам;

шум и гам, писк и лай,

перепуган попугай,

опечалены мартышки,

разбежались крысы, мышки

Почему?Не пойму.

Рассердился и ревет бегемот.

Пред рассветом, очень рано,

вышел суслик на поляну.

Встал на холмике крутом

серым тоненьким столбом,

и стоял он долго там,

лапки вытянув по швам.

Думал : скоро ли рассвет,

будет дождик или нет?

На рассвете с кузовками

вышел Васька за грибами.

Видит, стобичок стоит,

очень маленький на вид.

Васька думает : «Постой,

захвачу его с собой,

пригодится, может быть.

Можно чушку смастерить.»

Суслик Ваську увидал -

вздрогнул, пискнул и пропал.

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран -

Толстеньким ягненком.

Этот важный кот Пушок -

Маленьким котенком.

А отважный петушок -

Кро-о-хотным цыпленком.

А из маленьких гусят

Вырастают утки

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Вот промчалась точно пуля,

Мимо стройная косуля.

Грациозна и нежна ,

И стремительна она.

Прежде здесь они не жили.

Их в леса к нам запустили,

И теперь они живут,

Травку сочную жуют.

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет -

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

Воспитатель : А теперь пришло время поиграть в познавательную игру : “Мир животных” .

Итак, мы начинаем викторину «Мир животных » . Выбираем две команды.

(Дети, с помощью воспитателя делятся на две команды) .

Каждый должен знать правила нашей игры :

1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;

2. если одна команда не ответила на вопрос, ход переходит другой команде;

3. за правильный ответ каждый ребенок получает по одному жетону (кружок) .

Игра будет проходить в три тура.

Вопросы первого тура.

Выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

1. В какое время суток бобры строят свои жилища?

2. Кто из перечисленных животных самый полезный ?

Волк полезен тем, что очищает лес от падали и отбросов. Волк - «санитар» леса, поедает в основном больных и старых животных .

3. Где спит медведь?

В логове.

В дупле.

В берлоге.

4. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие) .

5. Какие грибы ест ёж? (Не ест)

6. Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые) .

7. Кто быстрее всех бегает?

Антилопа.

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно! Ну, а теперь давайте с вами споём чудную песенку про жирафа.

ПЕСЕНКА ПРО ЖИРАФА

Музыка Ю. Чичкова

Слова Ю. Энтина

Воспитатель. А сейчас перейдём ко второму туру.

Вопросы второго тура.

1. Почему суслику зимой не спится?

Боится замёрзнуть.

Вспоминает о лете.

Стережёт свои запасы.

Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика.

2. Где живёт рысь?

В Африке.

На севере.

В зоопарке.

3. Чем питаются дикие животные ?

Пельменями.

Травой, плодами, другими животными , растениями.

Арбузами.

Травой, плодами некоторых деревьев и кустарников , другими животными , а некоторые животные питаются и растениями и другими животными .

4. Как можно назвать животных , которые траву едят?

Конфетоядные.

Травоядные.

Пшеничноядные.

5. Животные , которые питаются другими животными как называются ?

Лисоядные.

Хищники.

Зайцеядные.

6. Как можно назвать животных , которые питаются и растениями и животными ?

Ненасытные.

Всеядные.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились и со вторым туром! Устали? Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Хоровод животных »

Воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще одно задание, а называется оно ‘‘Угадай и повтори”.

Злой, голодный, серый. (волк)

Хитрая, рыжая, быстрая. (лиса)

Большой, бурый, неуклюжий. (медведь)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Воспитатель. Вот про этих животных мы с вами споём песенку «Три весёлых зайчика» .

Песенка «Три весёлых зайчика» .

Музыка и слова К. Костина

Воспитатель. Продолжаем нашу викторину.

Вопросы третьего тура.

1. Как вы думаете, что нужно сделать животным , когда выпадает снег, чтобы не умереть с голоду?

Заказать корм по почте.

Запасти себе корм.

Попросить у соседа.

Некоторые дикие животные запасают себе корм . (Белка)

2. В какое время года они запасают корм?

В конце лета, осенью.

3. Где живут маленькие кенгурята?

(В сумке, на животе у мамы ) .

(Горилла) .

5. Самое крупное наземное животное ? (Слон) .

6. Когда лоси сбрасывают свои рога?

(Зимой) .

7. Что делает волк со своей добычей?

Ест вначале сам.

Кормит волчицу.

Отдаёт пищу новорождённым волчатам.

Воспитатель. У меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”.

Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя - зайчата. Они живу т в берлоге.

У лисы - медвежата. Они живу т в норе.

У ежа - бельчата. Они живут в норке.

У зайца-ежата. Они живут под кустом.

У белки - волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют, и говорят правильно :- У волка- волчата, они живут в логове; и т. д.)

Воспитатель. -Молодцы.

Составление предложении с предлогом "Ддидактическая игра “Помоги детёнышам найти свою маму".

Дети должны запомнить названия животных и их детёнышей .

Воспитатель. А сейчас я хочу с вами немного поиграть, слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!

Бельчонок (бельчата) - у белки;

Ежонок (ежата) - у ежихи;

Волчонок (волчата) - у волчицы;

Медвежонок (медвежата) - у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Зайчонок (зайчата) - у зайчихи;

Лисёнок (лисята) - у лисицы.

Воспитатель. Животные занимают одно из главных мест в жизни человека. Человек заводит себе в радость кошечку, собачку, хомячка. Пишет стихи, рассказы, сказки.

Сегодня мы с вами посмотрим русскую народную сказку «Зайкина избушка» .

ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла, весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене избушка Зайца)

По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака)

СОБАКА : Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ

СОБАКА : Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА : Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК : Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК : О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?

ВОЛК : Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ : Нет, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК : Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК : Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК : Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ : Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ : Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ : Нет, Медведь, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ : А я выгоню!

СКАЗОЧНИК : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК : Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать) .)

ПЕТУХ : Ку - ка-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ : Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ : Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ : Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ : Кукареку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посЕчи!

Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ : Кукареку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

ПЕТУХ : Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет. … Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки, можно выходить из-за избушки, и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Воспитатель. Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как наше путешествие подошло к концу.

Жюри подсчитывает жетоны, и объявляется команда – победитель.

Вручаются сертификаты и призы.

Исполняется «Лесная Песенка»

музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.

Задачи: формировать представление о роли человека в жизни животных; расширять кругозор учащихся; учить выделять главные аспекты, рассуждать, делать выводы; развивать интерес к познанию мира животных.

Тип занятия: соревнование.

Виды работы: коллективный, групповой, фронтальный.

Оборудование: картинки животных, книги о животных, плакаты, DVD, карточки с названием групп животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем соревнования. Я группу разделю на 3 команды «Звездочка», «Пятерочка», «Ракета» за каждый правильный ответ команда получает «+».

2. Тема нашего занятия «Я исследую животный мир. Мир животных».

А кто такие животные? К какой природе они относятся? Докажите?

А) - На какие две группы делятся все животные?

А почему называют домашними? Почему называют дикими?

Воспитатель предлагает представителям от команд взять картинки с изображением животных и разместить их на доске в нужную колонку. Команды проверяют. (Идет работа по составлению кластера.)

Б) С дикими и домашними животными мы разобрались. Где живут домашние животные мы, конечно, знаем. А вот где живут дикие животные, вы знаете? Я загадаю вам загадки, а вы найдете дом героя загадки на этом плакате и прикрепите картинку.

1. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц.)

2. Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (Лягушка.)

3. Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – укусит. Ясно (Змея.)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

В) Животным для жизни необходимо питание. А чем питаются животные? На какие группы по виду питания делятся животные? Воспитатель предлагает командам по работать и назвать какие животные есть на земле.

3. Физминутка

4. Воспитатель предлагает послушать рассказ о разновидностях животных. На Земле обитают около 2-х миллионов видов животных. Чтобы было легче их различать, изучать, все животные разделены на классы. Воспитатель предлагает вместе с детьми составить небольшой кластер на доске.

5. Предлагает детям просмотреть фильм о животном, которое живет среди нас, помогает нам. И нам кажется, что мы знаем о нем все. А вот и нет! Мы знаем его родственников. Итак, рубрика «Очевидно-невероятное». Посмотрев отрывка из фильма «Собаки» воспитатель задает вопрос:

Кто брат собаки?

Кого больше собак или волков?

Что между ними общего?

6. Воспитатель предлагает отдохнуть и командой собрать мозаику с изображением животного. А затем рассказать о нем. (1- кошка, 2 - дельфин, 3 – гуси.)

7. Животные всегда находятся вокруг нас. Они летают, бегают, плавают, защищают, кусают. О них сочиняют стихи, сказки и т.д. И даже в песнях встречаются наши братья меньшие. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам прослушать песенки и назвать животное.

1. «От улыбки» - кто такой кузнечик?

2. «3 белых коня» - кто такие кони? Какое это животное?

3. «Песня Красная Шапочка» - о каких животных поет Красная Шапочка?

4. «Песня кота Леопольда» - от чьего имени исполняется эта песня?

8. Мы говорили и про исследовали диких и домашних животных. Где они живут и чем они питаются? В завершении занятия я предлагаю вам еще одно небольшое задание. Но не в командах а что бы вся группа поучаствовала в этом.

9. Итог занятия.

Зачем человеку нужны животные? Что они нам дают? Вы правы. Человеку животные необходимы не только, чтобы питаться, но еще наблюдая за ними, за их повадками люди учатся жить, оберегать друг друга. Ф.И. Достоевский сказал: «Кто не любит природу, тот не любит и человека». О какой любви говорил писатель? Как надо относиться к природе?

Я призываю:

Не разоряйте гнезда птиц, не мучьте животных, не убивайте лягушек.

Вешать кормушки, кормить животных, заботиться о них.

Закончить наше занятие хочется стихотворением, оно будет нашим обещанием перед взрослыми.

Нор звериных, птичьих гнезд

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцами и маленьким зверям

Хорошо живется с нами рядом!

Ольга Быкова

Цель : систематизировать знания детей о диких животных , их образе жизни, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

Материал : «красная книга» , иллюстрации с изображением диких животных , бумага голубого цвета, ножницы, письма – задания.

Организационный момент :

Педагог : Ребята! Где мы с вами находимся?

(ответы детей – в мини-музее группы и т . д.)

Мы с вами ходили на экскурсию в Краеведческий музей. Что вы там видели? (ответы детей ) .

Раздается стук в дверь (вносят большой конверт – в нем красная книга, и надпись :

Детям старшей группы №4 ,

«Дружные пчелки» ,

от работников Краеведческого музея.

Дети рассматривают книгу, читают название «Красная книга Красноярского края » .

Педагог : Ребята, вам интересно посмотреть эту книгу?

(ответы детей )

Дети вместе с педагогом, читают и рассматривают страницы книги, где написано о животных края занесенных в Красную книгу, и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Обращение к детям от Лесовичка.

Я, Лесовичок, друг всех животных , и знаю, что люди уничтожают и обижают их, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните задания, которые находятся в этих конвертах и расскажете о них, то я верну на страницы книги всех животных .

Лесовичок.

Педагог : Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации на страницы книги? Докажем Лесовичку, что мы о них много знаем и готовы заботиться.

(ответы детей )

Для этого нам с вами необходимо заглянуть в эти конверты.

Конверт № 1. Игра «Узнай меня»

Она свой необыкновенный хвостик бережет, чистит, старается в сырую , дождливую погоду укрыться в домике, чтобы не замочить и не попортить его. Выпуклые черные глаза смотрят задорно и весело. Зубы большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

За выполненное задание детям отдается маленькая картинка животного .

Конверт № 2. Игра «Собери картинки»

Из частей, дети по 2 человека, собирают изображения животных (барсука, рыси, лося, бобра, оленя) .

Конверт № 3. Игра «Отгадай - ка»

А вы умеете отгадывать загадки?

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь :

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (бобры)

5. Хоть верь, хоть не верь :

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Конверт № 4. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.

И свели лопатки, Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы.

И как заинька трусишка, Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко. Легкий бег.

Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются на носки,

Ежик сладко потянулся. тянут руки вверх.

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки»

Ребята, расскажите про медведя.

В каких сказках упоминается про него :

«Три медведя» , «Маша и медведь» , «Вершки и корешки» , «Теремок» , «Колобок» , «Медведь - липовая нога» , «Мужик и медведь» , «Про Иванушку дурачка» , «Два жадных медвежонка» , «Медведь – дровосек» , «Медведь – лежебока»

Конверт № 6. Игра «Чей хвост?»

Используя иллюстрации определить хвост животного .

Конверт №7. Игра «Волшебная палочка»

Передавая волшебную палочку, расскажите все про лису, вспомните пословицы и поговорки о лисе и ее повадках.

Пословицы

Имей лиса побольше брюхо, волк бы с голоду подох.

Лиса семерых волков проведет.

Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.

Был бы прост, да привязан лисий хвост.

Лисичка всегда сытней волка живет.

Назначили лису воеводой в лесу, - пера много, а птицы нет.

Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

Всякая лиса свой хвост хвалит.

Лисица – старая льстица .

Старую лисицу – хитростям не учат.

У кумушки – лисы зубки востры.

Лисой пройти – хитростью взять.

Лиса дорогу перебежала – быть беде.

Конверт № 8. Игра «Четвертый лишний»

Посмотри на картинки и расскажи, кто из животных на ней лишний , объясни, почему?

Педагог : Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания Лесовичка. И животные наверное уже вернулись на страницы книги. Давайте посмотрим!

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу. Иллюстрации вернулись на место. И в конце книги находят конверт с сюрпризом.

Конверт – сюрприз № 9. «Оригами – веселый зоопарк» подарок от Лесовичка

(дети в подарок получают от Лесовичка, фигурки животных )

Красную книгу помещают в мини – музей.

С фигурками животных дети играют .


ОГБОУ « Лесно- Конобеевская общеобразовательная специальная

(коррекционная) школа – интернат

Открытое внеклассное занятие

« Мир животных »

с группой 2 класса

Воспитатель: Закурдаева И.В.

2012-2013 уч. год

Игровой познавательно-развлекательный час общения:

« Мир животных»

Цель: развить у детей познавательный интерес к окружающей среде, ассоциативное мышление; пополнить знания о животном мире; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Оборудование: презентация; выставка поделок, книжная выставка, карта «животный мир».

I Вступительное слово воспитателя.

(звучит музыка - в класс входят участники игры)

Планета – дом

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету.

Я.Аким

II Основная часть игры.

- Мы приветствуем участников игры и гостей!

Воспитатель: Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим

самых активных и любознательных.

Наша игра называется « Мир животных».(слайд №1)

У нас здесь представлены выставки: поделок - животные из

пластилина и гипса; книжная выставка.

- Что включает в себя понятие «Животный мир»?

- Что нужно животным для жизни?

-На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе игры.

-Итак, представляем Вам две команды:

«зверята» и «птицы» .(слайд№2)

- Приветствие команд: « птицы» (Слады№3-6)

«зверята» (Слайды№7-9)

-Разминка (Слайд№10)

«птицы»

-Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

-Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

«зверята»

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Какая птица самая большая? (страус)

-Что теряет лось каждую зиму?(рога)

-Сколько ног у паука? (восемь)

«заморочки из бочки» (слайд №11)

(дети вытаскивают по одному вопросу из бочонка и отвечают на них)

1Сколько крыльев у жука? (четыре)

2Животное которое строит дом на реке? (бобр)

3Прилёт каких птиц означает начало весны? (грач)

4Родилась в воде живёт на земле? (лягушка)

5Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

7У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)

8Маленькая лошадка? (пони)

« РАСШИФРУЙТЕ» (слайд №12)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

«Кто что строит?» (слайд №13)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

-Правильный ответ (слайд №14)

« Чем питаются животные?» (слайд №15)

-Правильный ответ (слайд №16)

«Ребятки – зверятки» (слайд №17)

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Лошадь – жеребёнок

Белка – бельчонок

Корова – телёнок

Индюк – индюшонок

Ёж – ежонок

Кошка – котёнок

Овца – ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

«Весёлая переменка» (слайд №18)

(из скрепок собрать единую цепь) на время

«Большая карта» (слайд №19)

(показать по карте)

    Где живут белые медведи, тюлени, пингвины, чайки?

    Где живут слоны, тигры, львы, страусы?

    Куда улетают птицы?(весной _____ ,осенью _____)

    Где живут бурые медведи, лоси, зайцы, белки?

«Кто больше?» (слайд №20)

(кто больше назовёт животных)на время

«зверята» - птиц

«птицы» - зверей

«загадки – обманки» (слайд №21)

Сено хоботом берёт

Толстокожий ….(слон)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул …..(кенгуру)

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем …..(павлин)

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий ……. (бегемот)

«Что находится в ларце?» (слайд №22)

(лежит в ларце игрушка-…?..)задаются наводящие вопросы.

« Показ слайдов» (слайд №23)

«Вопрос на засыпку» (слайд №24)

(Собрать картинку- на время)

III Итоги игры

«САЛЮТ» победителям (слайд №25)

Видеоролик (слайд №26) Награждение победителей!



Читайте также: