Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,
МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок», п.Урмары, Урмарского района Чувашской Республики
Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Образовательные:
1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
2.Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Формировать умение рисовать х арактерные черты внешности;
Развивающие:
Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию.
Развивать умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.
Словарная работа: пропорции тела человека.
Оборудование:
Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал : альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
Предшествующая работа воспитателя:
Рассматривание семейных фотографий, альбомов, картин из серии « Семья»;
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра) .
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” .
— Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки ««Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Я. Акима «Моя родня»,
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Дидактические игры «Кто старше ?»; «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья . Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».
Беседы : «Моя дружная семья », «Расскажи мне о своей семье », «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»,«Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье » ,», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи » .
Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе, пальчиковые игры : «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник» .
Индивидуальная работа :
Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации :
Воспитатель предлагает посмотреть и послушать песню Мамонтенка из мультфильма « Мама для мамонтенка».(фрагмент мультфильма)
и ответить на вопросы по содержанию песни.
Почему мамонтенок такой грустный ? (ответы детей)
Куда отправился мамонтенок ? (ответы детей)
— А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? (ответы детей)
Как вы считаете? (ответы детей)
А у вас есть кто-нибудь родной? (ответы детей)
Как мы называем одним словом этих людей? (ответы детей)
Воспитатель -Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Дети : Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель : Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня
Как раз сегодня мы и будем рисовать свою семью.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.
Вспомните всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
Дети рисуют рисунок «Моя семья». Во время рисования можно включить спокойную музыку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Рефлексия : После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.
Что мы рисовали сегодня?
Чей портрет семьи самый яркий?
На каком портрете члены семьи дружные и веселые?
Что больше всего понравилось?
Что было сложно?
Игра «Верно — не верно!»
Я буду говорить вам какие-тo фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.
— Семья — это все мои друзья и знакомые.
— Семья — это я.
— Мои родители могут быть младше меня.
— Бабушка — это мама моей мамы.
— Дедушка — это папа моего папы.
— Семья — это люди, которые любят друг друга.
— Бабушка и дедушка — это мои родители.
— Я — дочь мамы и папы.
— Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.
Воспитатель читает стихотворение Тарадановой Дарьи
В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема : «Я и дорога » . Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения , учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках , о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам , при разрешающем сигнале светофора.
Задачи :
Образовательная : продолжать закреплять правила дорожного движения ; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие : расширять у детей представления о назначении дорожных знаков ; развивать у детей азы дорожной грамоты ; Воспитательная : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения ; Коррекционные : развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов. Активизация словаря : закрепить в речи детей названия дорожных знаков . Предполагаемый результат : У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения . Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки . Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. Виды деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Формы и методы организации совместной деятельности : групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа : побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре. Предварительная работа : проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения ; рассматривание проблемных ситуаций на дороге , рассматривание картин о дорожных знаках , о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения . Оборудование к ООД : проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах .
Ход занятия:
Сюрпризный момент : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймёте от кого оно :
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.
Дети : Это Маша. Воспитатель : Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша. Видеописьмо от Маши : «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения , не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята». Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Машеньке? Дети : Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения . Воспитатель : Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо. Дети : Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием. Воспитатель : Как раз у нас в группе есть видеокамера .
Основная часть : Воспитатель : Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Дети : Город Набережные Челны. Воспитатель : Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете? Дети : пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман. Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?
Дети : На проспекте Яшьлек. Воспитатель : Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается? Дети : Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения . Воспитатель : Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога , по которой ездят автомобили? Дети : Эта дорога называется – проезжая часть. Воспитатель : А как называется дорожка , по которой ходят пешеходы? Дети : Тротуар.
Воспитатель : Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их. Дети : Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок. Воспитатель : Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения? Дети : Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля. Воспитатель : Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог , где ездят машины и ходят пешеходы?
Дети : Светофор. Воспитатель : А для чего нам нужен светофор? Дети : Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге . Воспитатель : Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу .
А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры? Дети : Нет. Воспитатель : А чем они отличаются? Дети : У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета. Воспитатель : Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей? Дети : Красный – стой, зелёный – иди. Воспитатель : А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей? Дети : Жёлтый свет для машин - приготовились. Воспитатель : Правильно. А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор :
«СВЕТОФОР»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор :
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный-
Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор» ?
Дети : Хотим. Воспитатель : Ну тогда давайте начнём. (Воспитатель показывает и называет цвета светофора : зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят). Воспитатель : (Проведение физкультминутки) . Ребята, давайте представим, что мы с вами водители красивых автомобилей :
Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте) .
Воспитатель : Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие? Воспитатель : Садитесь удобно, красиво и правильно.
Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки . Они рассказывают нам о том, какова дорога , как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак» . Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках , а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.
(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков , ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его ).
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой , словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Как зовутся те дорожки ,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только ? (Тротуар)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу ,
Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг , Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде , но …
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
У кого велосипед -
Говорит : «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак :
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка ) .
В белом треугольнике, С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно. Этот знак дорожный
Знают все на свете : Будьте осторожны, на дороге … (Дети)
Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил , маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он : Знак дорожный - … .(Телефон)
Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Воспитатель : Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару» . Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки .
Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов) .
Воспитатель : В мяч играть на мостовой разрешается? Дети : Запрещается! Воспитатель : Обходить автобус сзади, а трамвай спереди? Дети : Разрешается. Воспитатель : Ходить по тротуарам запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Перебегать проезжую часть? Дети : Запрещается. Воспитатель : Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Играть на площадке далеко от проезжей части? Дети : Разрешается.
Заключительная часть : Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге , назвали знакомые дорожные знаки . Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.
Рефлексия : Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы) . Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения » . Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.
Ильмузина Валентина Петровна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 377", г. Самара
Ильмузина В.П. Военные профессии: конспект ООД в средней группе по ФЭМП // Совушка. 2018. N2(12)..07.2019).
Заказ № 93237
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине
Закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
Уточнить знания о том, чем занимаются военные;
Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади .
Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, шире, самый широкий, узкий, уже, самый узкий .
Материал: геометрические фигуры, презентация «Военные профессии», карточки людей военной профессии.
1.Организационный момент
Воспитатель: ребята, какой праздник скоро будет в феврале?
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки. О людях, какой военной профессии говорится?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Кто управляет им? (Танкист)
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Сколько, сосчитай?»
Цель: Закрепление порядкового счета до 5.
О людях, какой военной профессии говорится? Сколько мы их назвали?
Дидактическая игра «Что где находится».
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения военных по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу», «центре».
Физкультминута: Профессия «Защитники Отечества»
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Дидактическая игра «Кто и что делает?»
Моряк - плавает, летчик - летает, пограничник - охраняет. Все они защищают, охраняют нашу страну.
Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.
Дидактическая игра «Выложи дорожку для танка: широкую и узкую»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по величине
Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для танка две дорожки: широкую, короткую (из квадратов) и узкую, длинную (из прямоугольников).
Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо».
Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма.
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур (танк, самолет)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Что нового мы узнали? О людях, каких военных профессий мы познакомились? Чем они занимаются? Кому мы помогали? В какую игру мы играли?
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)