Конспект литературно-музыкальной гостиной «Весенняя капель. Литературно-музыкальная гостиная "цветы любви, весны и дружбы" После зимней стужи

Видео “Масленица”

Дети (2 человека).

Масленица прошла, но ничто не напоминает о том, что весна.

– А давай поможем весне!

Стоят внизу сцены!

Агния Барто

Помогаем весне

То-то славно, ребята,
Зиму гоним долой,
Загребаем лопатой,
выметаем метлой.

Все работают с нами,
Где уж тут усидишь,
Мы сбиваем снежками
Льдинки звонкие с крыш.

Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа,
В добрый путь, ручеек!

Лейки, грабли достали,
Припасли семена,
Мухе сонной сказали:
- Просыпайся, весна!

Игры сложены в угол,
Кукла спит в стороне,
Нам теперь не до кукол -
Помогаем весне! Г.Ладонщиков.

Видео “Тютчев. Еще в полях белеет снег”

Пришла ли весна?

Ну как Марине выяснить,
Настала ли весна?
Могли бы сводку вывесить,
Чтоб всем была видна,
А то картина неясна!

Марина ищет в книге -
Когда же брать мотыги,
Когда, с которого числа
Земля достаточно тепла?

Пускай ей скажут точно,
Когда оттает почва.

Нет, картина неясна,
Наступила ли весна.

Бежишь к одной подружке -
У той уже веснушки,
А у другой подружки
Нет ни одной веснушки.

Вновь картина неясна,
Наступила ли весна.

Она бежит к соседке,
Потом к соседской дочке…
Взглянула бы на ветки -
Там распустились почки. Агния Барто

1 “В”

Появление весны

Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе;
Всё после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча,
Зима, старуха злая,
Бежит, от жаркого луча
Под солнышком сгорая. Л.Н.Модзалевский

Стихи о весне

Игорь Мазнин

С чего это всюду
Такое веселье,
Такое -
С зари до зари -
Торжество?
С того,
Что справляют
Скворцы новоселье...

И только всего-то?
И только всего!
С того,
Что несётся,
Невзрачный,
Бумажный,
По речке ожившей
Кораблик отважный,
А волны и ветер
Качают его...
И только всего-то?
И только всего!

И только всего,
Что, как прежде красна,
Пришла,
Прилетела,
Вернулась весна!

Видео “Симфония весны”

Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор. Л.Аграчёва

Юнна Мориц

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Видео “Март. Месяц голубых снегов и голубых теней” (до 2.55 минуты!)

Потеплело…Ура! Можно и раздеться чуть-чуть.

Стоят внизу сцены!

Ты что? Март на дворе! Надо теплее одеваться! Есть даже такая поговорка: “Наступил марток – надевай сто порток”.

Ребята, почему так говорят, как вы считаете?

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй -
Гусиная цепочка,
На земле -
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.

А что в нем особенного?

Ребята, вы знаете, что это за день такой 20 марта? (день весеннего равноденствия - в эти дни во всех странах день почти равен ночи). В День весеннего равноденствия начинается Новый год у многих народов: Иран, Афганистан, Казахстан.

Видео “День весеннего равноденствия”.

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.

Л.Аким

Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам,
Гонит талые снега
с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
бархатом зеленым.
“Скоро, скоро быть теплу!” -
эту новость первой
барабанит по стеклу
серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
с домиком подружат,
Скоро множество птенцов
выглянут наружу.
Тучи по небу пройдут,
и тебе впервые
на ладошку упадут
капли дождевые.

Дети снимают с себя шубы теплые, одевают куртки.Стоят внизу сцены!

Апрель тоже коварный месяц, полностью нельзя раздеваться. “В месяце апреле держи одежду ближе к телу (ещё бывают холода)”.

Друзья птиц

Возьмем топор и молоток,
Ножовку и рубанок.
Найдем с тобой сухих досок -
За дело спозаранок.

Начнем тесать, пилить, строгать,
По нраву нам работа.
К прибытью птиц не опоздать -
У нас одна забота.

Вернутся раннею весной
Через моря, долины
Певцы пернатые домой -
На родину с чужбины.

И станут в стороне родной
Петь звонко и умело…
Мы нынче сделали с тобой,
Дружок, большое дело. В.Кремнев.

Видео “Апрель. Птичьи гнезда”.

Только прибыл я - и встретил
Холод, снег, колючий ветер!
Льдом покрылись ветки лип
Даже голос мой охрип.

Жизнь весною нелегка,
Не найдешь и червяка.
Я, конечно, поспешил,
Торопился, что есть сил, -

Так хотелось видеть снова
Все, что в мире есть родного:
Этот двор, Этот дом
И скворешню под окном.

Чик-чирик!

Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
Так там воробушки толпой
Кричат на ветках: чик-чирик!
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля...
И громче слышно: чик-чирик! (1886) И.И. Косяков

Весенняя арифметика

Эмма Мошковская

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем...
И немного подождем...
И получим травы.
Разве мы не правы?

Мать-и-мачеха

На глиняных откосах, в оврагах,
Вдоль дорог
Появился первым жёлтый огонёк

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил,
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?". П.С.Соловьёва

Круглый год. Май

Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

1 “В”

Салют весне

З.Александрова

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.

Запись раската грома.

Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!

Видео “Весенняя песенка”

Дети снимают куртки.На сцене!

Деньки стоят погожие

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Под музыку выбегают дети с ракетками, мячиком, скакалкой, доской и мелками, мыльными пузырями, дети, которые просто танцуют.

Музыка Браво “На этом свете есть такая же весна”.

Татьяна Семенова
Конспект литературно-музыкальной гостиной «Весенняя капель»

Цель : Приобщать детей к музыкальной культуре, доступной для ребёнка. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания.

Развивать эстетические эмоции, чувства,переживания. А так-же : внимание,

слух, музыкальную память.

Воспитывать :

любовь и интерес к песенному, танцевальному и поэтическому искусству.

Ход занятия

Под песню «Весна- красна идёт» муз. Олифировой дети заходят в зал и заводят хоровод.

Ведущая : Под звонкие капели

Птицы прилетели

Зелёные косыночки

Берёзоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам

Всем стало не до сна

А значит, к нам опять пришла

Красавица. Весна!

Песня : «Звонко капают капели »

Ведущая : Дети, проходите, в нашу музыкальную гостиную и садитесь на

стульчики. Первый месяц весны -март.

На солнце тёмный лес зардел

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Послушайте музыку, которая так и называется «Жаворонок» ,написал эту музыку великий русский композитор П. И. Чайковский. Послушайте как звуки музыки передают звонкий и нежный голос жаворонка. Слушание музыки сопровождается слайдами на экране телевизора.

Ведущая : Дети, у меня на столе картинки на которых изображены птицы. Найдите и назовите мне перелётных птиц (жаворонок, скворец, ласточка) Второй месяц - апрель. Послушайте музыку и скажите как она называется? Что мы делали под эту музыку? (ответы детей) Правильно, под эту музыку,которая называется «Подснежник» наши девочки танцевали на празднике. Девочки исполняют танец : «Подснежников»

Воспитатель читает стихотворение :

В лесу где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку,

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :

Я вижу погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда что это весна!

Стихотворение сопровождается показом слайдов на экране телевизора.

Ведущая : Третий месяц весны -май.

Теперь в ветвях берёзы поют и соловьи,

В лугах поют стрекозы,в полях поют ручьи.

Наступает время звонкое, певучее, цветущее. Скоро деревья покроются молодой листвой. Расцветут первые весенние цветы . Этот месяц все называют «цветущий май» . Послушайте отрывок из произведения П. И, Чайковского «Вальс цветов» .

Ведущая :Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу . Мы слушали музыку русского композитора П. И. Чайковского, читали стихи, поговорили о первых прилетевших птицах, цветах,о наступившей весне. А теперь все встанем и представим что мы с вами «птички» , покажите, как они рады приходу весны.

Дети свободно располагаются по залу и изображают «Пляску птиц» на одноимённую музыку Н. Римского-Корсакого.

Публикации по теме:

В начале марта в нашем ДОУ проходила выставка детских рисунков "Весенняя капель". С большим желанием принимали ребята в ней участие,а.

«К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень теплые ноги у весны». Каждый.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – весна, ее характерными особенностями (ярко светит солнце, тает снег, появляются.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весенняя капель» Подготовила воспитатель Литвинова Наталья Александровна.

(Фонограмма – Солнечная капель №3)

Добрый день девочки и мальчики, уважаемые родители!

Я хочу Вам предложить открыть музыкально – литературную гостиную загадкой :

Если на проталинке

Встал подснежник маленький,

Значит, к нам пришла она -

Долгожданная ……………… (Весна)

Да. У нас сегодня музыкально-литературная гостиная «Весна – веселинка».

Назовите, какие приметы о весне вы знаете: (ответы детей). Молодцы, сколько примет о весне вы знаете.

Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночь короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинках зацвели первые весенние цветы. На деревьях набухли почки, зазеленела трава. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Послушайте как поют птицы весной.

(Звуки природы – фонограмма №5)

Игра «Что услышал я в лесу»

  1. Что услышал я в лесу

Не скажу, а покажу.

  1. Отшумели вьюги и метели

Солнце стало больше пригревать (маракасы)

  1. И в овражках ручейки запели

Просыпайтесь, хватит, хватит спать (колокольчики)

  1. Птицы весело запели

Зазвенели звонко трели (свистульки)

  1. Страшно филин тут кричит

Он добычу сторожит (флейта)

  1. На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил (палочки)

  1. Чьи – то ножки пробежали

И сучочки затрещали (рубель)

  1. Что в лесу мы услыхали

Обо всем вам рассказали (оркестр)

Много стихотворений написано про весну.

Стихи о весне: Март – Полина, Апрель – Арсений, Май – Арина, Лера Р., Капель – Борис, Прогулка – Дима.

Хоровод «Весной» (фонограмма №8)

А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.

Я предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”.

Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)


За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)


И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)

Назовите пословицы о весне: (ответы детей)

  • Февраль силен метелью, а март капелью. (Катя)
  • Грачи на горе – весна на дворе. (Саша)
  • Вода потекла, весну принесла. (Андрей)
  • Весна красна цветами, а осень пирогами. (Лерам Ш.) Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

1. После какого времени года наступает весна? (лето, зима, осень).

2. Кто плачет только весной? (дети, взрослые, сосульки).

3. Во что превращается снег на солнце? (В талую воду, сутулую воду).

4. Что происходит со льдом на реке весной? (ледопрыг, ледобег, ледоход).

5. Какие птицы прилетают весной? (воробьи, соловьи, снегири).

6. Что появляется на полях, когда тает снег? (Проталинки, заталинки, обталинки).

Молодцы! Правильно.

Елене Анатольевне, Татьяне, Анне.

Ребята, отгадайте загадку:

Прыгал, прыгал он по травке

И не трогал он козявки

Но случилась с ним беда

Лягушка съела прыгуна.

Кто это? (кузнечик).

Правильно. Весной просыпаются насекомые. Давайте станцуем

танец «Кузнечик».

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна,

И все пробудилось от зимнего сна.

Весна – щедрое время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными запахами.

(Весенняя капель - №1)

Приглашаем Вас на выставку детских работ.


Ольга Васильевна Ремизова
Музыкально-литературная гостиная «Весна, весна» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска

Развлечение в старшей группе

«Весна , весна

Воспитатель : Ремизова О. В.

Музыкально-литературная гостиная «Весна , весна

Цель : Развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников

Задачи :

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

3. Пробуждать интерес детей к русской поэзии и музыке , к народной культуре.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

5. Воспитывать эстетическое отношение к жизни.

Ход развлечения

Ведущий :

Я хочу предложить открыть нашу гостиную загадкой :

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна )

Природа просыпается после долгого зимнего сна, и это пробуждение никого не оставляет равнодушным! Сегодня в нашей литературной гостиной мы будем читать стихи о красавице весне . - Весной погода бывает разная то холодная, то теплая, то пасмурная, то солнечная.

1-й ребёнок

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак.

2 ребёнок

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

Весна идёт сторонкой ,

Не это ли весна ?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

3-й ребёнок

Весна ,весна ! Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна , весна ! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед! А. Майков

Ведущий :

Ребята, а какие приметы весны вы знаете ?

(Ответы детей)

4-й ребёнок.

Проталинки

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу !

На них подснежник маленький

Проклюнется : ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну !

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

5-й ребёнок

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало ,

Но дела идут на лад :

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Ведущий :

А сейчас поиграем в игру «Выбери правильный ответ» .

1. После какого времени года наступает весна ? (лето, зима, осень) .

2. Кто плачет только весной ? (дети, взрослые, сосульки) .

3. Во что превращается снег на солнце? (В талую воду, сутулую воду) .

4. Что происходит со льдом на реке весной ? (ледопрыг, ледобег, ледоход) .

5. Какие птицы прилетают весной ? (воробьи, соловьи, снегири) .

6. Что появляется на полях, когда тает снег? (Проталинки, заталинки, обталинки) .

Молодцы! Правильно.

Ведущий :

Весной много птиц возвращаются из теплых стран.

6-й ребёнок

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поёт, на солнышке сверкая :

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны .

В. Жуковский 7-й ребёнок

Возвращаются певцы От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы -

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд :

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков.

Ведущий :

С наступлением весны в жизни животных и насекомых происходят изменения.

8-й ребёнок

Весна аукнула

Весело аукнула

Из лесу весна ,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, –

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Л,Аграчёва.

Ведущий :

Ребята послушайте звуки природы (звучит фонограмма) .

Ведущий :

- Весной набухают почки на деревьях и из них появляются первые зеленые листочки.

9-й ребёнок

«По весне набухли почки » (Заходер Б.)

По весне набухли почки

По весне набухли почки ,

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена :

Сколько носиков зеленых!

(Заходер Б.)

Ведущий :Весной распускаются первые весенние цветы

10-й ребёнок

Подснежник

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо - светлый, нежный

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки -

Вдруг растают лепестки.

И,Емильянов

Ведущий :

. Весной оживает природа и это пробуждение никого не оставляет равнодушным!

11-й ребёнок

«Деньки стоят погожие»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее

Ведущий :

Весна – красивое время года. Слушайте пение птиц и любуйтесь красотой природы

А сейчас приглашаем всех в хоровод («Весна-красна » )

Ковригина Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Полянка"
Населённый пункт: п.Тыреть, Солерудник
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Музыкально-литературная гостиная "Весна- Веселинка"
Дата публикации: 07.03.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ детский сад «Полянка» комбинированного вида

Разработала: Воспитатель Ковригина Юлия Анатольевна

Методическая разработка (средняя группа) на тему:

Музыкально-литературная гостиная «Весна-Веселинка»

(Фонограмма – Солнечная капель №3)
Добрый день девочки и мальчики, уважаемые родители! Я хочу Вам предложить открыть музыкально – литературную гостиную
загадкой
: Если на проталинке Встал подснежник маленький, Значит, к нам пришла она - Долгожданная ……………… (Весна) Да.
У нас сегодня музыкально-литературная гостиная «Весна –

веселинка».
Назовите, какие приметы о весне вы знаете: (ответы детей). Молодцы, сколько примет о весне вы знаете. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночь короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинках зацвели первые весенние цветы. На деревьях набухли почки, зазеленела трава. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Послушайте как поют птицы весной.
(Звуки природы – фонограмма №5)

Игра «Что услышал я в лесу»
1. Что услышал я в лесу Не скажу, а покажу. 2. Отшумели вьюги и метели Солнце стало больше пригревать (маракасы) 3. И в овражках ручейки запели Просыпайтесь, хватит, хватит спать (колокольчики) 4. Птицы весело запели Зазвенели звонко трели (свистульки) 5. Страшно филин тут кричит Он добычу сторожит (флейта) 6. На сосне веселый дятел Белке домик конопатил (палочки) 7. Чьи – то ножки пробежали И сучочки затрещали (рубель)
8. Что в лесу мы услыхали Обо всем вам рассказали (оркестр) Много стихотворений написано про весну.
Стихи о весне:
Март – Полина, Апрель – Арсений, Май – Арина, Лера Р., Капель – Борис, Прогулка – Дима.
Хоровод «Весной» (фонограмма №8)
А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (3). Правильно. Я предлагаю поиграть в
игру “Доскажи словечко”.
Прошла зима И каждый рад. Спешит весна, И месяц … (март!) За ним другой стучится в дверь, Он называется … (апрель!) И третий месяц вспоминай, Как называется он? … (май!) Назовите
пословицы о весне:
(ответы детей)  Февраль силен метелью, а март капелью. (Катя)  Грачи на горе – весна на дворе. (Саша)  Вода потекла, весну принесла. (Андрей)  Весна красна цветами, а осень пирогами. (Лерам Ш.) Молодцы! А сейчас поиграем в
игру «Выбери правильный ответ».
1. После какого времени года наступает весна? (лето, зима, осень). 2. Кто плачет только весной? (дети, взрослые, сосульки). 3. Во что превращается снег на солнце? (В талую воду, сутулую воду). 4. Что происходит со льдом на реке весной? (ледопрыг, ледобег, ледоход). 5. Какие птицы прилетают весной? (воробьи, соловьи, снегири). 6. Что появляется на полях, когда тает снег? (Проталинки, заталинки, обталинки). Молодцы! Правильно. Я предлагаю прочитать стихи о весне: Елене Анатольевне, Татьяне, Анне. Ребята, отгадайте
загадку:
Прыгал, прыгал он по травке И не трогал он козявки Но случилась с ним беда Лягушка съела прыгуна.
Кто это? (кузнечик). Правильно. Весной просыпаются насекомые. Давайте станцуем
танец «Кузнечик».
Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - весна, И все пробудилось от зимнего сна. Весна – щедрое время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными запахами.
(Весенняя капель - №1)
Приглашаем Вас на выставку детских работ.



Читайте также: