Конспект игры-викторины по окружающему миру в средней группе «Домашние животные». Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы» тест (средняя группа) на тему Викторина на тему экология средняя группа

Ц ель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Становление начального опыта защиты природной среды.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза, для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.

Ход занятия

Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».

Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1) , за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).

Второй конкурс «Угадай — кто?»

Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.

Третий конкурс «Сказочники»

Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2) , которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.

Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Четвертый конкурс «Чистая вода»

Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл).

Пятый конкурс «Что не так»

Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3) . Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).

Шестой конкурс «Лесные запасы»

По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек — выиграла.

Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Приложения.

Приложение № 1. Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ: Берега

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Зимой — звезда,

Весной — вода.

Ответ: Снежинка

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)

Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»

Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Приложение № 4. Стихи.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Что такое поле?

Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Знает только птица,

Где его граница,

Ну а ты пойдёшь —

Края не найдёшь.

Что такое река?

Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

Что такое сад?

Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

Синие капели,

Мячики-качели.

Заросли шиповника,

Ягоды крыжовника.

Груши золотистые,

Персики пушистые.

Шорох листопада,

Осенняя прохлада.

Снегирей семейка,

Любимая скамейка.

Что такое огород?

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Что такое море!

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл —

Страж высоких гор.

Еремина Ирина Васильевна,

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Дата публикации: 15.05.18

в средней группе «Домашние животные».

Цель: Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, их повадках, особенностяхповедения, об уходе за домашними животными.

Воспитывать любовь к окружающему миру. Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.

Материал к занятию: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, маски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.

ХОД ИГРЫ:

В группу под музыку входят две команды «Ромашки» и «Одуванчики». На груди у них значки. (здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите звёздочку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.

Конкурс 1. «Угадайка».

Ведущий: Отгадайте, о каком домашнем животном, идет речь.

Команда «Ромашки». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! «Козёл»

Команда «Одуванчики». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. «Кролик»

Жюри объявляет итоги.

(Каждая команда получает по одной звездочке)

Конкурс 2. «Объяснялки»

Ведущий: Я расскажу о тех, кто ухаживает за домашними животными, а вы отгадайте, о ком идет речь.

«Ромашкам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове шляпа. «Пастух»

А теперь «Одуванчикам». Это люди, большинство из которых женщины. Они дают зернои сено животным, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову «Доярка»

Жюри объявляет итоги.

Конкурс 3. «Догонялки»

Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает звездочку.

«Ромашки»: Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс, ну конечно это - (пёс).

«Одуванчики»: У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

«Ромашки»: Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

«Одуванчики»: Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок - великан, Как зовут его - (баран).

«Ромашки»: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)

«Одуванчики»: Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)

«Ромашки»: Цокают копытца –

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес!(Конь)

«Одуванчики»: Кто там кудахчет, бежит по двору:

Деток своих под крыло соберу!(Курица)

«Ромашки»: Кто там на лужок пришел,

Кто там червячка нашел

И закрякал: - Кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря! (Утки)

«Одуванчики»: В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это - дружные…(Овечки)

Музыкальная пауза (под музыку дети делают движения 2-3 минуты)

Конкурс 4. «Обгонялки»

Ведущий: Я буду говорить 3 раза про одно и то же животное. Если вы отгадаете с первого раза, то получите 3 звездочки. Если после второго то 2 звездочки, а если после третьего 1 звездочку.

Команда «Ромашки»

1. У него есть рога. Сам покрыт шерстью. У него ноги с копытцами.

2. Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.

3. Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные кричат бее (Овцы)

Команда «Одуванчики»

1. У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.

2. Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.

3. У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5. «Найди домик»

Ведущий: Ребята, скажите, где же живут домашние животные? (ответы) А где дикие животные? (ответы)

«Ромашки» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.

«Одуванчики» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.

Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие в лесу.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 6. «Найди маму»

Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его.

«Ромашкам»: козлёнок, поросята.

«Одуванчикам»: телёнок, утёнок.

Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест?

«Ромашки». Что ест кошка? (лакает молоко) Что ест бык? (сено) Что ест коза? (сено) «Одуванчики». Что ест кролик? (траву и овощи) Что ест лошадь? (траву, овёс) Что ест собака? (мясо и грызёт косточки)

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Слово жюри.Команды награждаются призами.

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Экологическая викторина (Экология ДОУ)
«Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем»
для детей 5-6 лет.
Может использоваться как форма диагностики по экологическому воспитанию.

Цель: расширять и уточнять представление детей о природе.

Задачи: выявить знания детей о лесе, значении солнца, воздуха, воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Кто из вас, ребята, бывал в лесу?

Что такое лес?

Ответы детей.

Ведущий:

— Лес – многоэтажный дом,

Жильцов чудесных много в нем!

На экране изображение леса.

Педагог показывает «первый этаж»

— Вот «первый этаж»,

Здесь ландыш душистый

И мох серебристый,

Семейка грибов стоит сиротливо.

Тут чудо-природа, здесь очень красиво.

Место такое подстилкой зовется

Вряд ли удобнее где-то найдется!

Дети рассматривают, рассуждают

На экране срез почвы

Ведущий:

В этом доме есть подвал

В нем корней большой завал.

Дружно вглубь они уходят

Хозяевам еду находят!

Дети рассказывают о питании растений, деревьев.


Ведущий:

— Меж корней подземный ход,

Прорыл его барсук и крот.

Дети рассказывают об этих животных.

Ведущий:

— Есть там отходы-растения,

Черви находят им применение.

Почва станет плодородной,

Для любого всхода годной.

Дети говорят о пользе дождевых червей.

На экране изображения растения.

Ведущий:

— На втором этаже удобно живут папоротник, травы, цветочки цветут на поверхности земли – насекомые, улитки, черви, пауки.

Вам они знакомы?

Дети рассказывают о насекомых.

Ведущий:

— Вот «третий этаж»

Здесь среди трав множество головок

гусениц, улиток, ос, божьих коровок.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в веселых пчелок.

— Дружно вылетели пчелки

Собирать с цветов нектар,

Чтоб потом он превратился

Для людей в полезный дар.

Что это за дар?

Ответы детей.

Дети бегают по залу, приседая около цветных кругов, дотрагиваясь до них руками.

«Третий этаж» — кустарник малина, кустарник – орешник, кустарник – крушина.

Ведущий:

— На «третий этаж» заходит косуля,

Хищник — лиса и сильный кабан.

Так задумала природа

Дом уютный всем им дам!

Дети говорят об обитателях леса.

На экране изображения деревьев.


Ведущий:

— Деревья большие, все это знают.

Последний этаж они занимают

Под чердаком и крышей

Птичьи песни слыша.

Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

— Верхний этаж деревья занимают

Своей большою кроной

Крышу покрывают

Ведущий:

Почему в лесу всегда прохладно?

Легко солнечным лучам проникать вглубь леса?

Ответы детей.

На экране изображение лесника – егеря.

Ведущий:

— В лесу есть хозяин – это лесник.

Следить за порядком давно он привык

Какую работу выполняет лесник?

Ответы детей.

Ведущий:

Зачем лесник закрывает сеткой молодые деревья?

Ответы детей.

Ведущий:

— А теперь, ребятки,

Отгадаем мы загадки!

Ведущий:

— Мы его не видим

Мы его не слышим.

Всем он очень нужен

Без него не дышим!

В речке, луже и пруду

Я ее всегда найду.

Капает, течет, струится

Всему живому пригодится!


— Любят солнце все на свете

Любят взрослые и дети

Солнце ждут и тут и там.

Растения без него цветут?

Ответы детей.

Ведущий:

— В лес заходим осторожно,

Как вести себя там можно?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ведущий:

— Лес гостей готов принять,

Только надо всем понять.

Правила особые придется выполнять.

Педагог проводит итог мероприятия

Хороводная игра «Березки»

(на мотив «По малинку в сад пойдем»)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.

— Березки встали в хоровод, в хоровод, в хоровод

Ножку выставив вперед, да вперед, да вперед!

Кружатся на ветру,

Веточками машут.

Топ-топ каблучки

Березки наши пляшут!

Заплели кудрявы косы,

Пусть умоют листья росы.

Солнышко улыбнись

Березкам низко поклонись!

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экология ДОУ, Средняя группа


Винер Елена Витальевна,

воспитатель, город Междуреченск, Кемеровская область,

МБДОУ д/с №3 "Радуга"

Экологическая викторина

для детей среднего дошкольного возраста

«Что ты знаешь о природе»

Задачи:

  • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Активизировать внимание, память.
  • Учить детей соблюдать правила игры.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья с двух сторон, команда «солнышко» справа, слева команда «дружные ребята».

Рядом со стульчиками стоит стол, на нем конверты с заданиями для команд.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас праздник, а что мы ждем от праздника, конечно веселья, улыбок и сюрпризов, наш праздник - игра.

Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. На каждое задание отводиться определенное количество времени. Определять мы его будем по песочным часам.

Я рада представить вам наших участников - это команда «солнышко» (дети встают ) и их помощников (представляет родителей ). Мамы садятся рядом с детьми.

Наша вторая команда «дружные ребята» (дети встают ) приглашаю родителей, помощников детей.

Ребята, я пригласила мам для того, чтобы вам было спокойнее и веселее. Ведь мы только учимся работать в команде. И конечно болельщики, которые будут поддерживать вас и громко хлопать.

Перед началом состязаний давайте разомнемся-игра «Летает - не летает».

Итак, мы начинаем. Первое задание о животных.

Задания для команд: о животных.

  1. Выберите картинки, где нарисованы только домашние животные.
  2. Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку (волк, медведь, лиса )
  3. Загадка - она ходит по лугам, молоко приносит нам день и ночь траву жует и в хлеву она живет (корова ).

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива, цок-цок стучат копытца, ты не хочешь прокатиться (лошадка ).

Отгадки ищите в волшебной коробочке.

  1. Кто где живет (скворечник, гнездо, будка )

Дети рассказывают, чей это дом, и кто в нем живет.

Музыкальная пауза. Песня с имитацией движений про весну.

Уроки безопасности:

  1. Поведение на воде.
  2. Костер в лесу
  3. Поведение людей в лесу. Расскажите, что нарисовано на картинках, что делают дети, правильно ли они поступают.
  4. Задание командам: нарисуйте знак, который вы хотели бы увидеть в лесу (запрещающий или разрешающий)

Явления природы:

  1. Отгадайте загадку - она приходит с ласкаю и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет в лесу подснежник расцветет (весна )
  2. Укрыла белым одеялом, сковала реки крепким льдом и окна нам разрисовала искристым, белым серебром (зима )
  3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (лето )
  4. Пустые поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает (осень ).
  5. Что необходимо для жизни растений - хлеб, вода, конфеты.

Музыкальная пауза. Песня «Весна - красна идет»

Задание о птицах:

  1. Назовите птиц (голубь, синица, воробей, снегирь )

Дети берут картинку и называют птицу.

  1. Сложи картинку - разрезная птица.

Пока дети собирают пазл, воспитатель задает вопросы болельщикам: Осенью птицы улетают в теплые края, мелкие летят стайкой, а как летят журавли (клином ).

Какая птица летает в очках на носу (филин ).

Какая птица умеет дразниться (попугай )

Ребята, а у меня для вас сюрприз.

Это видео письмо прислал нам Лесовичок - хранитель леса. Он узнал о нашей викторине и тоже решил поучаствовать.

Вопросы в его письме не только к вам, но и к вашим родителям. Давайте посмотрим и ответим на вопросы.

Просмотр электронной презентации от Лесовичка.

Ну, вот и все, заданий у меня больше нет, но кто же победил в нашей игре. Конечно это вы и ваша крепкая дружба.

Звучит песня «Солнечные зайчики», воспитатель приглашает команды выйти на средину зала. Ребята, обняв друг друга за плечи, слегка покачиваясь, подпевают и выполняют движения по тексту.

Марина Князева
Игра - викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».

Цели : Побуждать детей к активному общению и участию в играх .

Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Систематизировать знания детей о количественном счёте.

Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх .

Ход игры

Дети делятся на две команды : «Солнышки» и «Колокольчики» . (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем) .На викторине присутствуют : жюри- дети подготовительной группы . Зрители – родители.

Ведущий - воспитатель.

1. Жеребьевка :капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.

2. «Знаешь ли ты сказки?»

Воспитатель :- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова :

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок» )

- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь» )

-«Несет меня лиса…» («Кот,петух и лиса» )

-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон» )

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка» )

-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха» )

-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино» )

-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах» )

(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).

3. «Подумай и скажи» .

- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете» .

-«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»

-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»

-«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»

-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)

-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)

-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»

- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»

-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»

-«Топните левой ногой три раза»

4. «Назови одним словом»

Банан, вишня, яблоко- фрукты

Сыр, яйца, хлеб- продукты

Лук, капуста, морковь – овощи

Носки, брюки, свитер- одежда

Сосна, береза, ель- деревья

Медведь, лиса, волк – дикие животные

Стол, стул, шкаф- мебель

Окунь, щука, карась- рыбы

Бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

Кастрюля, чайник, тарелка- посуда

5. «Отгадай загадку»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки –ни одной.

(Ежик)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

С утра жужжу-

Цветы бужу,

Кружу- жу- жу

И мед вожу. (Пчела)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. (Сова)

6. Игра на имитацию заданных движений

Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)

Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)

7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»

-весело

8. «Собери картинку» (обеим командам предлагаются разрезные картинки)

По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.

Публикации по теме:

Жили-были 7 веселых братьев гномов, все они были похожи, но носили костюмчики разного цвета. Красного гнома звали Краснушка, он был самый.

Тема: Активизация и развитие словаря. Цель: Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для развития речи детей.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Игра-викторина по ПДД «Знакоград» в старшей группе ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении.

В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.



Читайте также: