Ц ель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.
3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Развивать связную речь и активный словарь.
5. Закрепить умение работать в команде.
6. Становление начального опыта защиты природной среды.
Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.
Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза, для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.
Ход занятия
Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».
Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь березкою кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.
Первый конкурс «Разминка»
Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1) , за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).
Второй конкурс «Угадай — кто?»
Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.
Третий конкурс «Сказочники»
Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2) , которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.
Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».
Четвертый конкурс «Чистая вода»
Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл).
Пятый конкурс «Что не так»
Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3) . Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.
Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).
Шестой конкурс «Лесные запасы»
По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек — выиграла.
Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.
Приложения.
Приложение № 1. Загадки.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ответ: Вода
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
Ответ: Ветер
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Ответ: Болото
Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
Ответ: Берега
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Ответ: Воздух
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Ответ: Снег
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
Зимой — звезда,
Весной — вода.
Ответ: Снежинка
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Ответ: Лед
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Ответ: Облака
Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)
Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»
Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?
Приложение № 4. Стихи.
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Что такое поле?
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь —
Края не найдёшь.
Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою — ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.
Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.
Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Что такое море!
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…
Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл —
Страж высоких гор.
Еремина Ирина Васильевна,
воспитатели
МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида
город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия
Дата публикации: 15.05.18
в средней группе «Домашние животные».
Цель: Учить классифицировать домашних и диких животных. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, их повадках, особенностяхповедения, об уходе за домашними животными.
Воспитывать любовь к окружающему миру. Создать радостную атмосферу; выразительно, самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения в танцах импровизациях; создать положительные эмоции при воспроизведении художественных образов в песне и танцах.
Материал к занятию: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, маски, альбом загадок, музыкальные диски к танцам по сценарию.
Предварительная работа. Наблюдение за животными, разработать план игры, разделить детей на команды, рассматривание картины, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, оформление группы.
ХОД ИГРЫ:
В группу под музыку входят две команды «Ромашки» и «Одуванчики». На груди у них значки. (здороваются с гостями под музыку).
Ведущий: Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите звёздочку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Конкурс 1. «Угадайка».
Ведущий: Отгадайте, о каком домашнем животном, идет речь.
Команда «Ромашки». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится: «Мээ! «Козёл»
Команда «Одуванчики». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, белый, чёрный. Любит овощи, фрукты. «Кролик»
Жюри объявляет итоги.
(Каждая команда получает по одной звездочке)
Конкурс 2. «Объяснялки»
Ведущий: Я расскажу о тех, кто ухаживает за домашними животными, а вы отгадайте, о ком идет речь.
«Ромашкам»: Этот человек ездит на лошади. При нем всегда его помощник собака. В руках у него кнут, а на голове шляпа. «Пастух»
А теперь «Одуванчикам». Это люди, большинство из которых женщины. Они дают зернои сено животным, следят, чтобы всегда была свежая вода в поилках. Убирают помещение, следят, чтобы животные не простудились. И еще они доят корову «Доярка»
Жюри объявляет итоги.
Конкурс 3. «Догонялки»
Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Каждый, кто первым назовёт ответ, получает звездочку.
«Ромашки»: Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, ну конечно это - (пёс).
«Одуванчики»: У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).
«Ромашки»: Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).
«Одуванчики»: Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан, Как зовут его - (баран).
«Ромашки»: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
«Одуванчики»: Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
«Ромашки»: Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес!(Конь)
«Одуванчики»: Кто там кудахчет, бежит по двору:
Деток своих под крыло соберу!(Курица)
«Ромашки»: Кто там на лужок пришел,
Кто там червячка нашел
И закрякал: - Кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря! (Утки)
«Одуванчики»: В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это - дружные…(Овечки)
Музыкальная пауза (под музыку дети делают движения 2-3 минуты)
Конкурс 4. «Обгонялки»
Ведущий: Я буду говорить 3 раза про одно и то же животное. Если вы отгадаете с первого раза, то получите 3 звездочки. Если после второго то 2 звездочки, а если после третьего 1 звездочку.
Команда «Ромашки»
1. У него есть рога. Сам покрыт шерстью. У него ноги с копытцами.
2. Он любит щипать травку, пасётся в стаде. Его может утащить волк.
3. Из шерсти этих животных вяжут тёплые носки, а когда голодные кричат бее (Овцы)
Команда «Одуванчики»
1. У него есть длинный хвост и грива, любит бегать и резвиться.
2. Шерсть у него гладкая, коричневая, бывает серая. Любит щипать травку.
3. У него большие зубы, он умеет ржать. Когда он вырастет, на него наденут уздечку и седло. (Жеребёнок)
Жюри подводит итоги.
Конкурс 5. «Найди домик»
Ведущий: Ребята, скажите, где же живут домашние животные? (ответы) А где дикие животные? (ответы)
«Ромашки» Найди животным домик: корова, лиса, волк, петух, заяц.
«Одуванчики» Найди животным домик: кошка, медведь, баран, собака, свинья.
Закрепить знания с детьми, что домашние живут дома, а дикие в лесу.
Жюри подводит итоги.
Конкурс 6. «Найди маму»
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его.
«Ромашкам»: козлёнок, поросята.
«Одуванчикам»: телёнок, утёнок.
Конкурс 7. «Какое животное, и что оно ест?
«Ромашки». Что ест кошка? (лакает молоко) Что ест бык? (сено) Что ест коза? (сено) «Одуванчики». Что ест кролик? (траву и овощи) Что ест лошадь? (траву, овёс) Что ест собака? (мясо и грызёт косточки)
Ведущий: На этом наши конкурсы закончились. Слово жюри.Команды награждаются призами.
Название:
Номинация:
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область
Экологическая викторина (Экология ДОУ)
«Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем»
для детей 5-6 лет.
Может использоваться как форма диагностики по экологическому воспитанию.
Цель: расширять и уточнять представление детей о природе.
Задачи: выявить знания детей о лесе, значении солнца, воздуха, воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: мультимедийное.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий:
— Кто из вас, ребята, бывал в лесу?
Что такое лес?
Ответы детей.
Ведущий:
— Лес – многоэтажный дом,
Жильцов чудесных много в нем!
На экране изображение леса.
Педагог показывает «первый этаж»
— Вот «первый этаж»,
Здесь ландыш душистый
И мох серебристый,
Семейка грибов стоит сиротливо.
Тут чудо-природа, здесь очень красиво.
Место такое подстилкой зовется
Вряд ли удобнее где-то найдется!
Дети рассматривают, рассуждают
На экране срез почвы
Ведущий:
— В этом доме есть подвал
В нем корней большой завал.
Дружно вглубь они уходят
Хозяевам еду находят!
Дети рассказывают о питании растений, деревьев.
Ведущий:
— Меж корней подземный ход,
Прорыл его барсук и крот.
Дети рассказывают об этих животных.
Ведущий:
— Есть там отходы-растения,
Черви находят им применение.
Почва станет плодородной,
Для любого всхода годной.
Дети говорят о пользе дождевых червей.
На экране изображения растения.
Ведущий:
— На втором этаже удобно живут папоротник, травы, цветочки цветут на поверхности земли – насекомые, улитки, черви, пауки.
Вам они знакомы?
Дети рассказывают о насекомых.
Ведущий:
— Вот «третий этаж»
Здесь среди трав множество головок
гусениц, улиток, ос, божьих коровок.
Ведущий:
А сейчас мы поиграем в веселых пчелок.
— Дружно вылетели пчелки
Собирать с цветов нектар,
Чтоб потом он превратился
Для людей в полезный дар.
Что это за дар?
Ответы детей.
Дети бегают по залу, приседая около цветных кругов, дотрагиваясь до них руками.
«Третий этаж» — кустарник малина, кустарник – орешник, кустарник – крушина.
Ведущий:
— На «третий этаж» заходит косуля,
Хищник — лиса и сильный кабан.
Так задумала природа
Дом уютный всем им дам!
Дети говорят об обитателях леса.
На экране изображения деревьев.
Ведущий:
— Деревья большие, все это знают.
Последний этаж они занимают
Под чердаком и крышей
Птичьи песни слыша.
Какие деревья растут в лесу?
Ответы детей.
— Верхний этаж деревья занимают
Своей большою кроной
Крышу покрывают
Ведущий:
Почему в лесу всегда прохладно?
Легко солнечным лучам проникать вглубь леса?
Ответы детей.
На экране изображение лесника – егеря.
Ведущий:
— В лесу есть хозяин – это лесник.
Следить за порядком давно он привык
Какую работу выполняет лесник?
Ответы детей.
Ведущий:
Зачем лесник закрывает сеткой молодые деревья?
Ответы детей.
Ведущий:
— А теперь, ребятки,
Отгадаем мы загадки!
Ведущий:
— Мы его не видим
Мы его не слышим.
Всем он очень нужен
Без него не дышим!
В речке, луже и пруду
Я ее всегда найду.
Капает, течет, струится
Всему живому пригодится!
— Любят солнце все на свете
Любят взрослые и дети
Солнце ждут и тут и там.
Растения без него цветут?
Ответы детей.
Ведущий:
— В лес заходим осторожно,
Как вести себя там можно?
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Ведущий:
— Лес гостей готов принять,
Только надо всем понять.
Правила особые придется выполнять.
Педагог проводит итог мероприятия
Хороводная игра «Березки»
(на мотив «По малинку в сад пойдем»)
Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.
— Березки встали в хоровод, в хоровод, в хоровод
Ножку выставив вперед, да вперед, да вперед!
Кружатся на ветру,
Веточками машут.
Топ-топ каблучки
Березки наши пляшут!
Заплели кудрявы косы,
Пусть умоют листья росы.
Солнышко улыбнись
Березкам низко поклонись!
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экология ДОУ, Средняя группа
Винер Елена Витальевна,
воспитатель, город Междуреченск, Кемеровская область,
МБДОУ д/с №3 "Радуга"
Экологическая викторина
для детей среднего дошкольного возраста
«Что ты знаешь о природе»
Задачи:
- Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
- Развивать логическое мышление, речь.
- Активизировать внимание, память.
- Учить детей соблюдать правила игры.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.
Ход игры.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья с двух сторон, команда «солнышко» справа, слева команда «дружные ребята».
Рядом со стульчиками стоит стол, на нем конверты с заданиями для команд.
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас праздник, а что мы ждем от праздника, конечно веселья, улыбок и сюрпризов, наш праздник - игра.
Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. На каждое задание отводиться определенное количество времени. Определять мы его будем по песочным часам.
Я рада представить вам наших участников - это команда «солнышко» (дети встают ) и их помощников (представляет родителей ). Мамы садятся рядом с детьми.
Наша вторая команда «дружные ребята» (дети встают ) приглашаю родителей, помощников детей.
Ребята, я пригласила мам для того, чтобы вам было спокойнее и веселее. Ведь мы только учимся работать в команде. И конечно болельщики, которые будут поддерживать вас и громко хлопать.
Перед началом состязаний давайте разомнемся-игра «Летает - не летает».
Итак, мы начинаем. Первое задание о животных.
Задания для команд: о животных.
- Выберите картинки, где нарисованы только домашние животные.
- Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку (волк, медведь, лиса )
- Загадка - она ходит по лугам, молоко приносит нам день и ночь траву жует и в хлеву она живет (корова ).
Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива, цок-цок стучат копытца, ты не хочешь прокатиться (лошадка ).
Отгадки ищите в волшебной коробочке.
- Кто где живет (скворечник, гнездо, будка )
Дети рассказывают, чей это дом, и кто в нем живет.
Музыкальная пауза. Песня с имитацией движений про весну.
Уроки безопасности:
- Поведение на воде.
- Костер в лесу
- Поведение людей в лесу. Расскажите, что нарисовано на картинках, что делают дети, правильно ли они поступают.
- Задание командам: нарисуйте знак, который вы хотели бы увидеть в лесу (запрещающий или разрешающий)
Явления природы:
- Отгадайте загадку - она приходит с ласкаю и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет в лесу подснежник расцветет (весна )
- Укрыла белым одеялом, сковала реки крепким льдом и окна нам разрисовала искристым, белым серебром (зима )
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (лето )
- Пустые поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает (осень ).
- Что необходимо для жизни растений - хлеб, вода, конфеты.
Музыкальная пауза. Песня «Весна - красна идет»
Задание о птицах:
- Назовите птиц (голубь, синица, воробей, снегирь )
Дети берут картинку и называют птицу.
- Сложи картинку - разрезная птица.
Пока дети собирают пазл, воспитатель задает вопросы болельщикам: Осенью птицы улетают в теплые края, мелкие летят стайкой, а как летят журавли (клином ).
Какая птица летает в очках на носу (филин ).
Какая птица умеет дразниться (попугай )
Ребята, а у меня для вас сюрприз.
Это видео письмо прислал нам Лесовичок - хранитель леса. Он узнал о нашей викторине и тоже решил поучаствовать.
Вопросы в его письме не только к вам, но и к вашим родителям. Давайте посмотрим и ответим на вопросы.
Просмотр электронной презентации от Лесовичка.
Ну, вот и все, заданий у меня больше нет, но кто же победил в нашей игре. Конечно это вы и ваша крепкая дружба.
Звучит песня «Солнечные зайчики», воспитатель приглашает команды выйти на средину зала. Ребята, обняв друг друга за плечи, слегка покачиваясь, подпевают и выполняют движения по тексту.
Марина Князева
Игра - викторина в средней группе «Страна веселых почемучек».
Цели : Побуждать детей к активному общению и участию в играх .
Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Систематизировать знания детей о количественном счёте.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её. Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.
Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивать интонационную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх .
Ход игры
Дети делятся на две команды : «Солнышки» и «Колокольчики» . (Эмблемы сделаны предварительно вместе с воспитателем) .На викторине присутствуют : жюри- дети подготовительной группы . Зрители – родители.
Ведущий - воспитатель.
1. Жеребьевка :капитаны обеих команд с помощью считалки определяют, кто начнет первым отвечать на вопросы.
2. «Знаешь ли ты сказки?»
Воспитатель :- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Из каких сказок эти слова :
- «Я от дедушки ушел.» («Колобок» )
- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь» )
-«Несет меня лиса…» («Кот,петух и лиса» )
-«Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон» )
-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка» )
-«Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром.» («Муха- Цокотуха» )
-«Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино» )
-«Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. и пошел в лес.» («Кот в сапогах» )
(За каждый правильный ответ на магнитной доске выкладывается по одной геометрической фигуре напротив эмблемы каждой команды, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде).
3. «Подумай и скажи» .
- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете» .
-«Посчитайте игрушки, выставленные на верхней полочке мольберта»
-«Который по счету находится домик, пирамидка, елочка и т. д.»
-«На нижнюю полочку мольберта поставьте елочек больше, чем домиков на один»
-«Чего больше. елочек или домиков (елочек)
-«Что надо сделать чтобы елочек и домиков стало поровну (Добавить домик или убрать елочку)
-«Расположите пирамидки в порядке возрастания»
- «Расположите ленточки по ширине, начиная с самой узкой»
-«Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»
-«Топните левой ногой три раза»
4. «Назови одним словом»
Банан, вишня, яблоко- фрукты
Сыр, яйца, хлеб- продукты
Лук, капуста, морковь – овощи
Носки, брюки, свитер- одежда
Сосна, береза, ель- деревья
Медведь, лиса, волк – дикие животные
Стол, стул, шкаф- мебель
Окунь, щука, карась- рыбы
Бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые
Кастрюля, чайник, тарелка- посуда
5. «Отгадай загадку»
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки –ни одной.
(Ежик)
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
С утра жужжу-
Цветы бужу,
Кружу- жу- жу
И мед вожу. (Пчела)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
6. Игра на имитацию заданных движений
Пройти, как красная девица (гордо подняв голову, опустив глаза, плавно, как лебедушка)
Пройти, как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки, твердо вышагивая)
7. Произнеси фразу «У меня скоро день рожденья»
-весело
8. «Собери картинку» (обеим командам предлагаются разрезные картинки)
По окончании викторины жюри подсчитывает баллы и определяет победителя. Детям можно предложить угощение.
Публикации по теме:
Жили-были 7 веселых братьев гномов, все они были похожи, но носили костюмчики разного цвета. Красного гнома звали Краснушка, он был самый.
Тема: Активизация и развитие словаря. Цель: Развивать словарь детей и мелкую моторику пальцев рук. Создать условия для развития речи детей.
Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.
Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.
Игра-викторина по ПДД «Знакоград» в старшей группе ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и светофоре в игровой форме. Уточнять представления детей о назначении.
В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.