Классный солнце воздух и вода. Интеллектуальная викторина "Солнце, воздух и вода: наши лучшие друзья"

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ведущая : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.

«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…

МОЙДОДЫР.

Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!

  1. Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
  2. Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
  3. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
  4. Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
  5. Лёг в карман и караулю,
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.

Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).

  1. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
  2. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
  3. Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
  4. Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).

А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).

Ведущая.

А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.

(показываем все вместе )

  1. Закатать рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить до появления пены.
  4. Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
  5. Смыть пену.
  6. Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.

Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)

А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.

1 . Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.

– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!

Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

ИГРОВОЙ КОНКУРС

2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.

Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?

А знаете ли вы, чем стирали раньше?

В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.

Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?

(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.

Песня «Физкульт-ура»

Физкультурные упражнения под музыку.

Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.

(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)

Чтец.

Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.

Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.

И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.

  • Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
    Добиться результата невозможно без труда.
  • Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
  • И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
    И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам!
  • Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
    И тогда вам не придётся обращаться к докторам.
  • Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
    На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
  • Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Ход мероприятия .

Ведущий :

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка – природа

И хорошая погода!

Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.

Приветствие команд.

Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)

1. «Доскажи словечко».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

Не обижен, но надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за…(мячом)

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи

И зовут их…(лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие…(коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

Не бруски набил я, планки,

Дайте снег! Готовы…(санки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

«Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?»

Улыбнулся он в ответ:

«Очень просто: много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)»

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет...

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено.

(Прорубь.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой...

(Велосипед.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно…

(Тренировка.)

Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.

Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!

И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)

3. Собери пословицу и объясни ее.

Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

Была бы водица, а зелень зародится.

В запас воздухом не надышишься.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).

Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.

Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.

Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.

После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).

А в это время - Конкурс капитанов.

(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)

+ «Кто быстрее надует шарик».

4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.

(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).

5. найди продолжение.

К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.

5. кроссворд. ребус.

Вопросы:

По горизонтали:

1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями

2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя

3. Планка на роликах с рулём

4. Вид легкой атлетики

5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками

6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества

7. Действие по глаг. плавать

8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований

9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым

10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма

11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья

12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты

13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода

По вертикали:

1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях

3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма

4. Водная процедура

5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта

6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности

7. Смесь газов, составляющая атмосферу Земли

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. велосипед

2. скакалка

3. самокат

6. витамин

7. плавание

9. закаливание

10. туризм

11. гигиена

12. солнце

По вертикали:

1. здоровье

2. бассейн

3. гимнастика

4. обливание

5. бадминтон

6. Блицопрос

У каждого из нас, к сожалению, есть вредные привычки. А ведь они плохо сказываются на нашем здоровье. Узнаем, что же мешает нам быть здоровыми, т.е поговорим о вредных привычках.

1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(Зубы будут неровными.)

2. Как часто и зачем нужно мыть голову?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)

3. Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расчёску (0 баллов);

б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл);

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).

4. Объясните, почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

6. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)

7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

11. Подведение итогов конкурса. Награждение участников.

Игра-путешествие

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Дата проведения

Тема мероприятия

«Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!»

Цель

формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни

Задачи:

расширение знаний детей о компонентах ЗОЖ

воспитательная

воспитание ценностного отношения к сохранению и укреплению здоровья, к ЗОЖ

развивающая

развитие творческих и физических способностей детей, интереса к занятиям физкультурой и спортом

Форма проведения

Игра-путешествие

Место проведения

Оборудование

Ноутбук, микрофоны, реквизит для конкурсов, зонтик, медицинский саквояж, бутафорский градусник, костюмы, аудиозаписи

Предварительная подготовка к мероприятию

Ознакомление с целями, задачами и сценарием лагерной смены.

Анкетирование учащихся «Твое здоровье»

Мозговой штурм «Интересно о ЗОЖ»

Разработка плана и сценария мероприятия

Социальные пробы: «Я – художник-оформитель», «Я – звукооператор», «Я – костюмер», «Я – гример»

Репетиции

Подготовка оборудования

Создание афиши

Литература

Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

СПОРТИВНЫЕ ФАНФАРЫ

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка – природа

И хорошая погода!

Здравствуйте, здравствуйте все! Мы с вами сегодня приглашены в гости. Кто нас пригласил? Наши лучшие друзья: Солнце, Воздух и Вода. Ведь лето – самая лучшая пора, чтобы укрепить свое здоровье, а солнце, воздух и вода – наши главные помощники в этом.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать,

Как здоровье сохранять.

Кто вам верные друзья?

Знают все, и знаю я.

Солнце, воздух и вода -

Ваши лучшие друзья!

Вы давно про это знали,

И листовки рисовали.

Вот они, во всей красе,

Пусть об этом знают все!

Исполняет роль одного из ведущих, поддерживает воспитанника – второго ведущего

Активизация внимания,

общение с ведущими,

раздача изготовленных листовок среди зрителей

ВЫХОДИТ НЕПОГОДА С ЗОНТИКОМ И НОСОВЫМ ПЛАТКОМ

НЕПОГОДА:

Апчхи! Разве вы мне не рады? Как – других друзей ждете? Неееет, не дождетесь. Апчхи! Ваш лучший друг это я! Апчхи!

А вы кто, уважаемая?

НЕПОГОДА:

Я? Кто – я? Это возмутительно, меня и не узнали. Я – Непогода, мастерица летнего похолодания и частых дождей. Апчхи! Лето – самое лучшее время для размножения микробов, вирусов, для простуд и ангин. Скажу вам по секрету, мой знакомый великан недавно и тот простудился. Знаете, как чихает?

Выполняет роль ведущего

Актуализация знаний о погодных условиях и их влияние на здоровье

НЕПОГОДА ПРОВОДИТ С ДЕТЬМИ ИГРУ

«КАК ЧИХАЕТ ВЕЛИКАН»

Все дети делятся на 3 группы

НЕПОГОДА:

Пусть каждая группа повторяет за мной слово, которое я задам: 1 группа хором должна сказать слово «Ящик», 2 группа – слово «Хрящик», 3 группа – слово «Спички»

Потренируемся? А теперь по моей команде все группы одновременно кричат свои слова.

Начали!

Вот так примерно он и чихает, ну ооочень простудился.

Какая вы коварная, госпожа Непогода.

Помогает персонажу организовать игру

Участвуют в игре

ЗВУКЧИТ МЕДИЦИНСКАЯ СИРЕНА

ВЫБЕГАЕТ ДОКТОР

ДОКТОР:

Кто здесь чихает? Вы?

НАЧИНАЕТ ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ДЕТЯМ БУТАФОРСКИМ ГРАДУСНИКОМ,

ПРОСИТ ПОКАЗАТЬ ГОРЛО

ДОКТОР:

Видимо, у нас эпидемия! Я объявляю карантин! Игры и забавы отменяются. Всем – постельный режим. (Непогоде): а вы, уважаемая, будьте добры – в изолятор!

БЫСТРАЯ МУЗЫКА.

ДОКТОР ЛОВИТ НЕПОГОДУ, КОТОРАЯ ПЫТАЕТСЯ СПРЯТАТЬСЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ, И УВОДИТ ЕЕ С СОБОЙ

Участвует в действии, общается с детьми мимикой

Воспринимают информацию, участвуют в действии

Ребята, что лучше – все лето провести в кровати или вам веселиться, играть и отдыхать?

Как этого добиться? Соблюдать правила здорового поведения. Согласны? Проверим!

На вопросы каждый дружно даст ответ,

Нужно мне ответить «Да» или «Нет».

ВЕДУЩИЕ ЗАДАЮТ КОМАНДАМ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ – «ДА» ИЛИ «НЕТ»

Нужно спортом заниматься?

Бегать, прыгать и кувыркаться?

Перед обедом руки мыть?

Чистым, аккуратным быть?

Есть редиску прямо с грядки?

Делать утром физзарядку?

Больше с гирями потеть?

Телевизор все смотреть?

В телефон сидеть играть?

В речке плавать и нырять?

Молодцы, так держать!

Ребята, а наши друзья, наверно, уже заждались нас. Слышите? Экспресс «Здоровье» уже готов к отправке.

2. Удобнее устраивайтесь и в путь!

Выступает в роли ведущего, поддерживает второго ведущего

Учатся делать выбор, выбирают ценности

Ребята, а с нами вместе едет в экспрессе «Здоровье» попутчица, а как зовут – не говорит, отгадать предлагает.

Пусть здоровье сохранится.

Надо утром не лениться.

Упражненья по порядку

Называются – … (Зарядка).

ЗАРЯДКА :

Очень рада познакомиться с вами.

Давайте выполним упражнения, которые вы можете включать в свою утреннюю зарядку.

Каждый день по утрам делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание 4- 6 раз)

Прыгать, весело скакать (прыжки 10 раз)

Укрепляя своё здоровье с помощью утренней зарядки, помните и о правильной осанке. Чтобы ваши спины были ровными можно выполнять такое упражнение. Встать к стене, положить книгу на голову, держать спину прямо и постараться дойти до обозначенной черты, не уронив книгу. Давайте посоревнуемся!

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ДОНЕСИ КНИГУ»

Выступает в роли одного из ведущих, помогает воспитаннику – второму ведущему.

Вместе с детьми делает упражнения зарядки.

Организует игру.

Отгадывают загадки.

Закрепляют знания об упражнениях утренней зарядки.

Знакомятся со способом сохранения осанки.

Что ещё помогает нам быть здоровыми?

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Что это? (Воздух)

2. Мы прибываем на станцию – «Воздушная»!

Нас встречает наш добрый друг Воздух.

ВОЗДУХ (вместе с ним на сцене появляются наборы воздушных шаров):

Здравствуйте, гости дорогие! У меня для вас есть угощение – ароматный воздух хвойного леса. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий запахами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – наши друзья!

И правда, как легко дышится! Так и хочется побегать, поиграть, посоревноваться.

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

РЕКВИЗИТ:

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ПО ЧИСЛУ КОМАНД.

ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ, КАЖДОЙ КОМАНДЕ ВЫДАЕТСЯ ПО ВОЗДУШНОМУ ШАРУ. ШАР ЗАЖИМАЕТСЯ МЕЖДУ НОГАМИ УЧАСТНИКА СТАРТОВ И РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ПРЫГАТЬ С НИМ ДО УСЛОВНОЙ ЧЕРТЫ И ОБРАТНО, ПЕРЕДАВАЯ ЭСТАФЕТУ СЛЕДУЮЩЕМУ. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ ПЕРВЫМИ ЗАКОНЧАТ СОРЕВНОВАНИЕ.

«САМЫЕ ДРУЖНЫЕ»

КОМАНДА РАЗБИВАЕТСЯ ПО ПАРАМ. ПО СИГНАЛУ ВЕДУЩЕГО, ПЕРВЫЕ ПАРЫ ДОЛЖНЫ ДОБЕЖАТЬ ДО ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОРИЕНТИРА И ОБРАТНО, УДЕРЖИВАЯ ШАРИК МЕЖДУ ГОЛОВАМИ. ПЕРЕДАТЬ ШАРИКИ СЛЕДУЮЩЕЙ ПАРЕ.

«ПЕРЕНЕСИ ШАРЫ»

ПЕРЕД СТАРТОМ НЕОБХОДИМО ПОЛОЖИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК НА ЛОЖКУ. ТАКИМ ОБРАЗОМ НАДО ДОБЕЖАТЬ ДО ФИНИША И ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО. ЕСЛИ ШАРИК ПАДАЕТ, ТО ПОДНЯТЬ И ПРОДОЛЖИТЬ БЕГ.

ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ И С НАИМЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ ШАРА ПРИШЛА К ФИНИШУ.

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ОДНОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.

ПОСЛЕ КАЖДОГО КОНКУРСА ВЕДУЩИЕ РАЗДАЮТ ПОБЕДИТЕЛЯМ КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ.

ВОЗДУХ:

А знаете ли вы, что зарядка бывает не только у тела, но и у дыхания?

ПРОВОДИТ С ДЕТЬМИ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ

Ветер

Ветер сверху набежал,

Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»

Дул он долго, зло ворчал

И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)

Гудок паровоза

Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1-3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1-6 счетов).

Гуляем на полянке

В ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).

Дыхательная гимнастика

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

Молодцы, ребята!

Я совет вам свой дарю.

Н апоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И здоровье берегите!

Выступает в роли ведущего

Организует игры и соревнования.

Отгадывают загадки.

Соревнуются.

Делают дыхательную гимнастику.

До следующей станции у нас есть время. Предлагаю командам посовещаться и всем вместе показать маленький танец под названием «Солнце», «Воздух» и «Вода».

КОМАНДЫ ПОСЛЕ НЕБОЛЬШОЙ ПОДГОТОВКИ ПОКАЗЫВАЮТ ИМПРОВИЗАЦИИ – КАЖДАЯ НА ОДНУ ИЗ ТРЕХ ТЕМ. МУЗЫКА ПОДБИРАЕТСЯ СООТВЕТСТВЕННО.

Помогает второму ведущему провести конкурс

Командное творческое задание

Мы прибываем на станцию «Водная»! И нас встречает ее хозяйка и наш хороший друг Вода.

ТАНЕЦ ВОДЫ

ВОДА:

Здравствуйте, ребята!

Прохладная чистая вода – ее мы пьем, ею мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Человек почти на 80% состоит из воды. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. А как здорово купаться летом в речке! Правда, купание в водоеме требует соблюдения некоторых правил. Поможете мне их напомнить? (Дети дополняют хором предложения, написанные на больших плакатах).

Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.

Не купайся в одиночку.

Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.

Никогда не купайся сразу после…(сытной еды), подожди не менее часа.

Не оставайся в воде более…(45) минут, даже если вода теплее парного молока.

После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).

Кажется, дождь начинается! Нет, нет, не надо смотреть на небо, с погодой все в порядке! Так называется игра, в которую я предлагаю вам поиграть.

"КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ..."

РЕКВИЗИТ: НА КАЖДУЮ КОМАНДУ КОМПЛЕКТ - ПЛАЩ, ЗОНТИК И ШЛЯПА.

ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ С РАВНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ИГРОКОВ.

КАЖДАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ПЛАЩ, ЗОНТИК И ШЛЯПУ. (ЧЕМ ОНИ СМЕШНЕЕ ВЫГЛЯДЯТ, ТЕМ ЛУЧШЕ).

ПО КОМАНДЕ: М АРШ! ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПОДБЕГАЕТ К СТУЛУ, НАДЕВАЕТ ПЛАЩ И ШЛЯПУ, ЗАТЕМ, ОТКРЫВ ЗОНТИК, КРИЧИТ: «КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ!». ЗАТЕМ ВСЁ СНИМАЕТ, СКЛАДЫВАЕТ НА СТУЛ И БЕЖИТ НАЗАД К СВОЕЙ КОМАНДЕ.

СЛЕДУЮЩИЙ ИГРОК ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ. ВЫИГРЫВАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ ЗАКОНЧИТ ЭСТАФЕТУ.

«РЫБОЛОВЫ»

РЕКВИЗИТ: НА КАЖДУЮ КОМАНДУ КОМПЛЕКТ - ВЕДРО ВОДЫ, ГДЕ ПЛАВАЮТ СПИЧКИ – «РЫБКИ», «УДОЧКА» - ЛОЖКА, «САДОК» - ТАРЕЛКА.

ДО ЧЕГО ЖЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО – РЫБАЛКА! НО НАШ КОНКУРС НЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ КЛЕВА. ДЛЯ РЫБАЛКИ ПОТРЕБУЕТСЯ «ВОДОЕМ» С РЫБКАМИ – ВЕДРО ВОДЫ СО СПИЧКАМИ И «УДОЧКА» - ЛОЖКА. ЗАДАЧА КАЖДОГО УЧАСТНИКА – ДОБЕЖАТЬ ДО «ВОДОЕМА», ПОЙМАТЬ «УДОЧКОЙ» ОДНУ РЫБКУ, НЕ ПОМОГАЯ СЕБЕ ДРУГОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЬ ЕЕ В «САДОК» - ТАРЕЛКУ, ДОБЕЖАТЬ ДО КОМАНДЫ И ПЕРЕДАТЬ ЭСТАФЕТУ СЛЕДУЮЩЕМУ. УДАЧНОЙ РЫБАЛКИ!

Общение с залом мимикой и жестами.

Организует игры.

Актуализация знаний. Получение новой информации.

Игры-эстафеты.

Экспресс «Здоровье» отправляется дальше. Следующая станция…

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

Что это?

( Дети Солнце! )

М ы прибыли на станцию – Солнечная , и нас встречает наш добрый друг Солнце.

СОЛНЦЕ:

Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, кустик, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным вечной мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.

Солнечные ванны – прекрасное закаливание, которое дарит сама природа.

Ребята к Солнышку приехали не с пустыми руками. Они приготовили песни, плакаты и рисунки о правилах правильного загара.

ИСПОЛНЯЮТСЯ ПЕСНИ О СОЛНЦЕ

Зачитываются детьми и по залу распространяются буклеты:

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Не принимай солнечные ванны в неподвижном положении.

СОЛНЦЕ:

Солнышко всегда с вами, даже, когда оно прячется за тучами. Солнышко может жить и в людях.

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Давайте подарим друг другу солнце.

ИГРА «СОЛНЦЕ В ПОДАРОК»

КАЖДАЯ КОМАНДА НА БОЛЬШОМ ЛИСТЕ БУМАГИ РИСУЕТ КОЛЛЕКТИВНО СОЛНЦЕ

ЗАТЕМ КОМАНДЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ РИСУНКАМИ

Организует игровую деятельность, распространение буклетов

Исполняют песни

Распространяют по залу буклеты, сделанные ими о правилах загара

Осуществляют ценностный выбор в процессе упражнения «Внутреннее солнце»

Выполняют коллективное творческое задание

Наша поездка подошла к концу. Мы побывали в гостях у наших хороших друзей, которых зовут Солнце Воздух, Вода. А теперь мы приглашаем их быть у нас частыми, частыми, дорогими гостями.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Зарядку делать, плавать, закаляться,

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Да здравствует Солнце лучистое!

Да здравствует воздух чистый!

Да здравствует прозрачная вода!

Мы подружились с ними навсегда!

Обобщает итоги мероприятия

Осмысливают результаты мероприятия

Ребята, чему вы научились, что узнали нового в сегодняшнем путешествии?

Организует рефлексию

Самоанализ мероприятия

Игра-путешествие включена в план воспитательной работы, так как приоритетной целью лагерной смены является формирование здорового образа жизни детей, их оздоровление.

Форма и содержание мероприятия соответствует возрастным особенностям младших школьников, для которых игровая деятельность является одной из главных, а подвижность, склонность к групповому общению, эмоциональность реализуется в процессе организуемой в ходе мероприятия деятельности.

2. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия – формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни конкретно и четко ориентирует на достижение трех ступеней воспитательных результатов в ходе мероприятия. Задачи конкретизируют цель: в области расширения знаний детей, воспитания качеств ЗОЖ, Получения социального опыта

3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

На мероприятии создана позитивная атмосфера коллективного взаимодействия и товарищеского соперничества. Летняя малая эстрада на открытом воздухе, где проводилось мероприятие, было красочно оформлено флажками, шарами, плакатами. Команды участников были одеты в спортивную форму трех цветов. Использованы технические средства: ноутбук, усилитель, микрофоны.

Содержание мероприятия соответствует поставленной цели: включает новые для учащихся знания о методах формирования ЗОЖ, обеспечивает ценностное отношение к здоровью и его составляющим, и получение социального опыта – опыта коллективного взаимодействия, продуктивной творческой деятельности, формирует навыки ЗОЖ.

Мероприятие имеет логику построения и сценического действия, оно состоит из отдельных этапов, облеченных в форму поездки в гости «к солнцу, воздуху и воде».

Эмоциональная насыщенность мероприятия обеспечена тщательно подобранным музыкальным и поэтическим оформлением, атмосферой состязательности, театрализацией.

В проведении мероприятия использованы методы: театрализации, творческих заданий, игровой, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, воспитывающих ситуаций, переключения деятельности, использования наглядности, ТСО, организации общения.

Выбранные методы эффективны для реализации поставленных целей и соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников

В процессе проведения мероприятия воспитанники показали высокий уровень активности и заинтересованности. Мероприятие на всем своем протяжении предоставило возможность проявление детьми самостоятельности.

Дети проявили инициативу и ответственность в ходе выполнения творческих заданий, выборе и подготовке концертных номеров, при участии в спортивных конкурсах.

В течение мероприятия дети эмоционально реагировали на происходящее, в то же время вожатой была достигнута необходимая степень дисциплины на мероприятии.

6. Особенности личности вожатого

Вожатая показала достаточный уровень конструктивных, методических, организационных, коммуникативных компетенций, гуманистическую направленность педагогической деятельности, знание психолого-педагогических основ воспитания и развития, креативность, толерантность и эмпатию.

Речь педагога соответствовала требованиям культуры речи, была убедительной, эмоциональной, что обеспечило контакт с детьми.

Вожатая с успехом руководила мероприятием и подготовкой к нему.

7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей.

Цель и задачи мероприятия достигнуты, что подтвердилось анкетированием, показавшем положительную динамику знаний учащихся и их ценностных установок.

Закаливание (солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)

Закаливание-система различных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям таких природных факторов, как холод, тепло, солнечная радиация. В условиях оздоровительных лагерей складываются чрезвычайно благоприятные обстоятельства для закаливания детей с помощью естественных сил природы. При этом, закаливание становится эффективным средством физического воспитания детей, способствующим выработке устойчивости организма к простудным заболеваниям, приобретению гигиенических навыков.

Система закаливающих процедур строится с учетом следующих принципов:

постепенности (интенсивность закаливающих процедур должна возрастать постепенно)

индивидуальности (следить за переносимостью различных процедур каждым отдельным ребенком)

систематичности (тренирующих эффект закаливающих процедур возникает лишь при условии регулярных и продолжительных занятий)

сочетание различных видов закаливания (это вырабатывает умения организма приспосабливаться к различным факторам внешней среды)

Закаливание солнцем

Солнечные лучи - сильнодействующее средство. Под воздействием ультрафиолетовых лучей гибнут бактерии и вирусы, находящиеся на теле; улучшается образование в организме витамина Д, который способствует росту и развитию костей, нормальному функционированию нервной и мышечной систем.

Лучше закаливание солнцем начинать при t в тени не ниже 10 градусов. Лучшее время для приема солнечных ванн с 10 до 12 ч. Лучше всего загорать в движении.

Закаливание воздухом

Закаливание водой

Обтирание. Рекомендуется проводить ежедневно утром после зарядки. Обтирание производиться губкой, мокрым полотенцем или рукой, смоченной в воде. Сначала обтирают верхнюю часть туловища: кисти, предплечия, шею, грудь, спину, затем, нижнюю. После этого все тело растирают сухим полотенцем. Продолжительность не превышает 30 сек. в дальнейшем до 2-3 мин.

Обливание. Это более эффективный вид закаливания. Обливание проводится водой t 25-30. После обливания тело энергично растирают полотенцем.

Купание. Купание является не только наиболее сильной и полезной закаливающей процедурой, но и самой приятной. Чем холоднее вода, тем короче должна быть процедура. Во время закаливания нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал неприятный озноб, чтобы появилась «гусиная кожа». При возникновении таких ощущений вместо ожидаемого эффекта закаливания могут развиваться острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей, почек, суставов.

Мунипальное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Классный час

(1 класс)

«Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья»

Подготовила учитель второй

квалификационной категории

Кудряшова А.Х.


Цель занятия: научить заботиться о своем здоровье; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки.

Оборудования: плакаты «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Вода и мыло – настоящие друзья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; картинки с изображением животных; маленькие бумажные солнышки для каждого ученика; магнитофон.

    Организационный момент.

    Беседа по теме.

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня, 7 апреля, всемирный день здоровья. Мы с вами не можем остаться в стороне, и наш классный час посвятим здоровью.

Кто мне скажет, что означает слово здоровье? (Ответы детей)

«Сотвори в себе солнце»

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце, которое лежит у вас в ладошке. Оно несет тепло всем-всем.

Но посмотрите, наше солнышко безликое, давайте сделаем его радостным, теплым, добрым. (Готовые солнышки прикрепляем к доске)

Ребята, скажите, а почему вы в свободное время идете гулять, а не сидите дома?

(Нужен свежий воздух,...)

А без чего бы высохли деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без воды)

На доску вывешивается плакат

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Природа подарила людям хороших друзей, и мы с вами должны с ними дружить.

Будем дружить с ними?

Сегодня мы поближе познакомимся с другом по имени Вода.

Ребята, а вы видели, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки с изображением животных)

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)

Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

А зачем моется человек?

Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и болит живот и т.д.)

3. Оздоровительная минутка.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

    Анализ игровой ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой... (позор)»

Как же не быть грязнулей? (Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие).

5. Советы друга Воды:

    Раз в неделю мойся основательно.

    Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

    Каждый день мой ноги и руки перед сном.

    Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

6. Продолжение беседы по теме «Сказку о микробах»

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

Что помогает нам победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.

Как вы думаете, мама перед тем, как готовить пищу, моет руки?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).

Да, Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

От простой воды и мыла у микробов тают силы

7. Игровая ситуация.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Скажите, какой портрет человека получится, который выполняет эти вредные советы. Это красивый человек?

8. Итог.

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Список литературы:

    Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1997

    Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб, 1996.

    Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб, 1997.

    Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.

    Мир детства: Младший школьник. М., 1988.



Читайте также: