Как доехать на машине до моря: готовимся к долгой дороге. Дешевый отдых на Черном море

В том, чтобы отправиться в отпуск на машине, есть и романтика, и определённая выгода. Лайфхакер вместе с экспертом Neoline подготовил руководство, как собраться на юг, чтобы поездка прошла гладко.

Двигаться в тёплые края своим ходом - увлекательное занятие, когда сама поездка становится частью отдыха. Никто не мешает останавливаться в самых неожиданных местах и изучать окрестности, наслаждаясь дорогой.

Езда по хорошей автотрассе проще, чем по городу. Но если у себя дома мы знаем все опасные места, то добираться до моря всегда приходится по незнакомым дорогам.

Трасса М4 (главная «морская» дорога России) буквально усеяна радарами всех типов. К примеру, в Тульской области есть камеры, которые «стреляют» при движении под горку, когда так и тянет разогнаться. Чтобы не расстраиваться из-за «писем счастья» после возвращения домой, лучше воспользоваться радар-детектором.

Максим Колдаев, начальник отдела закупок ООО «Неолайн РУС», автомобилист

Мы подготовили чек-лист, что нужно сделать перед поездкой: какие системы проверить в автомобиле, как с комфортом расположиться в салоне и какие лайфхаки помогут добраться до моря с удовольствием.

Проверьте состояние машины

Главный закон длительного путешествия: если что-то может сломаться, это сломается. Если приближается время техобслуживания и вы рассчитываете вернуться из поездки и сразу отправиться на станцию, то забудьте об этих расчётах и поезжайте на обслуживание заранее. Сделать это нужно за две-три недели до даты выезда.


Rich Nacmias / Flickr.com

Первым делом перед поездкой осмотрите тормоза и двигатель:

  1. Тормоза не должны быть изношены, даже 60% ресурса будет маловато. Лучше поменять колодки и поставить новые тормозные шланги взамен потрескавшихся.
  2. Тормозную жидкость тоже лучше заменить (если только вы не делали этого совсем недавно). Лучше перестраховаться, чем нарваться на неприятности в дороге.
  3. То же касается и моторного масла. Просто долить можно, если вы подготовили машину к лету и ещё не накатали с маслом многие километры. В любом случае замену лучше сделать в спокойном состоянии или в любимом сервисе со скидкой, чем в неизвестной мастерской посреди дороги.
  4. Проверьте, сколько масла осталось в коробке передач.
  5. Если какие-то пыльники повреждены, то их обязательно надо заменить и заодно уделить внимание тому узлу, который они защищают: раз пыльник вышел из строя, узел под угрозой.

Обратите внимание на охлаждение

Летние поездки в тёплые края - испытание жарой. Поэтому обязательно проверьте несколько систем автомобиля:

  1. Патрубки, которые подают охлаждающую жидкость. Они должны быть в отличном состоянии.
  2. Ремни на вентиляторе двигателя. Если пробег машины больше 60 000 км, лучше замените ремень.
  3. Уровень охлаждающей жидкости.
  4. Радиатор. Его перед поездкой лучше промыть (сказать на станции обслуживания, чтобы сделали). Если об этом забудете, можете пожалеть.

Обследуйте колёса

Измерьте давление в шинах и накачайте их до уровня, который рекомендует производитель.

Заодно проверьте, не стёрлась ли резина. 1,6 мм - такая минимальная глубина протектора требуется по правилам, но это показатель, с которым можно только доехать до магазина за новыми шинами. На лысой резине нечего делать на дорогах, которые часто далеки от идеальных. Колёса лучше заменить за пару недель до поездки, чтобы проверить их в деле.

Проверьте всё в салоне

Когда проверяете машину, не забудьте о том, что находится в салоне. В конце концов, это вам в нём придётся провести многие часы.

Настройте радар-детектор

Радар-детектор нужен не для того, чтобы безнаказанно нарушать правила. Особенно если это хороший детектор. - помощник на незнакомой дороге, с которым проще ориентироваться на новой трассе. Он предупреждает о камерах слежения, которые, как правило, установлены в самых сложных для водителя местах. Так что на участках трассы, где он подаёт сигнал, нужно быть внимательнее.

Покупайте устройство, оснащённое GPS. Такой детектор и расстояние до опасности покажет, и участок с «Автодорией» определит, и о постах ДПС будет предупреждать.

Максим Колдаев

Neoline X-COP 4100 настраивается, чтобы водитель всегда был сосредоточен на дороге. Например, можно отключить оповещения, когда вы едете медленнее 40 км/ч: на этой скорости и так заметны все сложные участки.

Кроме того, вы можете внести в GPS собственную отметку: обозначить часть дороги как опасную зону. Когда будете возвращаться, Neoline X-COP 4100 подаст сигнал и предупредит, что впереди сложный отрезок пути.

Вы можете установить максимальную скорость, с которой едете по трассе, и если превысите её, радар-детектор предупредит об этом. Так что вы будете уверены, что останетесь в пределах нормы, даже если замечтались за рулём.

Установите видеорегистратор

В долгой дороге он нужен не только для того, чтобы зафиксировать нарушение правил кем-то. Мне не повезло оказаться на трассе, которую не первый год ремонтируют. Дорожные знаки на ней непредсказуемы: какие-то демонтированы, какие-то просто завалены грудами строительных материалов и мусора. Водители об этом не знают, в отличие от сотрудников ДПС, которые расположились на самых «опасных» участках. Знак увидеть невозможно, как и доказать это без регистратора.

В дальнюю дорогу выбирайте устройство, которое снимет дорогу и обочину. Мы рекомендуем .




Он выдаёт чёткую картинку, даже если быстро меняется освещение: когда дорога проходит через тоннель или ныряет под мост, когда наступают сумерки и какие-то фонари не работают. В темноте объектив автоматически меняет светофильтр и снимает чёткое чёрно-белое изображение.

Обеспечьте обзор

Ориентироваться вы всё-таки будете не по картинке на дисплее видеорегистратора, хотя у Neoline Wide S39 он и большой.

Проверьте состояние лобового стекла и дворников. Ехать с трещинами плохая идея, ехать с плохо работающими дворниками - ещё хуже.

Купите летнюю жидкость для стеклоочистителя или добавьте в обычную воду пару капель жидкости для мытья посуды. Это поможет справиться с неприятными загрязнениями: сотнями мошек, которые непременно останутся на стекле.

Позаботьтесь о воздухе

Воздух в поездке должен быть чистым и прохладным.

Впереди пыльные и загруженные трассы. Поменяйте салонный фильтр, чтобы не дышать всем тем, что наполняет дорогу.

Проверьте систему кондиционирования перед выездом, потому что катить по жаре с открытыми настежь окнами - сомнительная идея. Горячий воздух не охладит салон, зато пыли наглотаетесь.

Соберите всё необходимое

Этот чек-лист не универсален. Всё же многое зависит от того, куда вы едете, на чём и как долго собираетесь пробыть в дороге. Мы говорим о минимуме, который должен быть в машине, если вы хотите проехать больше одного дня:

  1. Документы.
  2. Запасной комплект ключей.
  3. Запасное колесо.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Домкрат.
  6. Насос.
  7. Ключ.
  8. Ремкомплект для шин.
  9. Трос.
  10. Аптечка.
  11. Огнетушитель.
  12. Запасные лампочки для фар и фонарей.
  13. Набор инструментов.

Darlene Hildebrandt / Flickr.com

Спланируйте маршрут

Обязательно возьмите с собой карту на бумаге. Электроника лучше и удобнее, но дорога - это дорога, смартфон может подвести в самый неподходящий момент. А по закону подлости всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

Будет здорово, если вы заранее посмотрите, где можно остановиться и переночевать, а также отметите на карте, в каких городах есть сервисные центры, обслуживающие вашу марку автомобиля.

Сделайте запасы

Возьмите побольше воды, особенно если нет кондиционера. Она понадобится ещё и для того, чтобы мыть руки: влажные салфетки не всегда помогут, хотя их надо побольше.

Для перекусов берите то, что не портится на солнце: батончики-мюсли, сухие продукты, твёрдые фрукты, хлеб. Курицу, яйца и прочие радости путешественников попробуете на остановках.

Найдите попутчика

Ехать нужно как минимум вдвоём, причём хорошо бы второму уметь водить машину. Провести целый день за рулём - трудная работа, а дорога на море может занять несколько дней. Поэтому проверьте документы ещё раз: впишите второго водителя в страховку.

Если водитель один, установите время, в течение которого он будет за рулём. И ни в коем случае не превышайте лимит.

Уставший человек за рулём - страшнейшая опасность на дороге. Поэтому водитель должен хорошо спать и примерно раз в час останавливаться, чтобы размять плечи и спину.

Выберите места для питания

Главный признак хорошего придорожного кафе - вереница фур, которую выстроили на стоянке дальнобойщики. Проверено опытом. Если место выбрали дальнобойщики, значит, тут можно вкусно, безопасно и недорого поесть.

Подготовьте одежду и обувь

Вести машину лучше в закрытой и лёгкой одежде. Обувь должна плотно сидеть на ноге. Выбирайте кроссовки, кеды, но ни в коем случае не шлёпанцы. Это опасная обувь, которая в любой момент может соскользнуть с ноги и забиться под педаль.

Обязательно возьмите в дорогу светоотражающий жилет. Стоит копейки, места не занимает, но, если в сумерках придётся выйти из машины на обочину или на дорогу, окажется незаменимым.

Запишите плейлисты

Чтобы не отвлекаться на перещёлкивание радиостанций и не переживать, когда связь в дороге забарахлит.

Сделайте неприкосновенный запас

Везите запас денег. Их должно быть столько, чтобы вы могли добраться домой без машины. Просто на всякий случай.

Рассказывайте, как вы готовитесь к дальней дороге.

Черноморское побережье отличается невероятной красотой природы, прекрасным климатом и развитой туристической инфраструктурой. Добраться до курортов Черноморского побережья можно разными способами — железнодорожным и авиатранспортом, на рейсовом автобусе или даже на собственном автомобиле, выбирать маршрут путешествия только Вам!


В 19 веке на Черное море ехали отдыхать и лечиться самые знатные люди Российской Империи, в советские времена здесь же отдыхала вся партийная элита во главе со Сталиным. В это же время Черное море стало излюбленным местом отдыха россиян. Поток отдыхающих не иссякает и сейчас.

Самым простым, быстрым и комфортным, конечно же, является авиатранспорт. На побережье принимают самолеты 3 аэропорта, два из которых носят статус международных – в городах Сочи, Геленджик и Анапа. Международный аэропорт Сочи принимает самолеты 40 авиакомпаний и является крупнейшим в России. Минимальная стоимость билетов в летний период из Москвы в Сочи или в Геленджик и обратно колеблется в районе 16 тысяч рублей. Проезд до Анапы обойдется несколько дешевле – в районе 10 тысяч. Из Владивостока придется лететь на противоположенный конец страны, дорога будет стоить намного дороже — в диапазоне 40 тыс. рублей.

Проезд на железнодорожном транспорте дешевле, однако, время, потраченное на дорогу намного больше. На поезде можно доехать до городов Анапа, Новороссийск, Адлер, Туапсе. Если вы приехали в столицу России, то аренда квартиры на сутки в Москве или даже несколько дней будет наиболее удобным вариантом. За это время можно познакомиться с городом, посмотреть достопримечательности, а затем продолжить путешествие на Черноморское побережье. Из Москвы до основных курортов путь на поезде займет порядка 30-35 часов, а стоимость билетов туда и обратно обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Из Владивостока путь займет уже более 8 дней при средней стоимости билетов в оба конца 30 тысяч рублей.

В европейской полосе России до курортов Черноморского побережья можно добраться и на автобусе. Из Москвы поездка будет длиться около суток, а по стоимости в оба конца обойдется в районе 4 тысяч рублей.

Приятней всего будет поездка на собственном автомобиле. Она может превратиться в настоящее авто путешествие – с остановками в разных городах и местах. Больше всего радости оно вам принесет, если вы поедите большой компанией. Друзья помогут, если машина сломается в пути, а остановки на ночлег будут веселее и безопасней.

Можно так же взять автомобиль напрокат в одном из городов Черноморского побережья и устроить мини путешествие по курортам и достопримечательностям региона. Какой бы путь вы не избрали, золотистый песочек, яркое солнышко, сказочное море и высокие горы оставят только приятные впечатления в вашей душе.

Итак, через месяц-другой стартуем. «Ласточка» к полету готова. Загружена всем самым необходимым и не очень и под самую завязку. Настроение экипажа «Не страшны нам ни бури, ни грозы» или скорее «А нам любое море по колено». Кажется, все в порядке и пора трогаться в путь. Но как говорится в одной старой доброй советской кинокомедии: «Ты только не обижайся. Но я тебе один умный вещь скажу». Что означает - попридержите коней. Присядьте и выслушайте несколько советов от жителей Черноморского побережья Кавказа , для которых южное знойное лето - не пляжная нега, а обыденные будни.

Город Ялта, 1969 год. Фото: Борис Трепетов/ТАСС

Отправляясь в дорогу, возьмите с собой аптечку, составленную собственноручно, исходя из личных нужд. Надеяться на аптечку, положенную согласно ПДД, по меньшей мере глупо. Лейкопластыри, бинты и ножницы - это, конечно, замечательные изобретения, но их явно недостаточно. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее принять что-то от морской болезни, иначе поездка превратится для вас в тихий ужас. Особенно побеспокойтесь о детях. На горных серпантинах практически нет обочин, а значит, если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Поэтому целлофановые пакеты всегда должны быть под рукой, они могут очень пригодиться. Основательно запаситесь водой . В условиях летней жары она спасет от обезвоживания.

Оказавшись на горном серпантине, не мните себя за рулем гоночного болида. Это не компьютерная игра. Здесь и своих водителей-лихачей хватает . Крутые виражи, от поворота до поворота видимость всего в пару-тройку десятков метров. Не надо увлекаться скоростью на головокружительных спусках и подъемах незнакомой дороги. Ведь занос в горной местности грозит опрокидыванием в обрыв, а то и в настоящую пропасть. Тут не пропасть бы.

Пытаться гнаться за местными джигитами тоже глупо и небезопасно. Они знают каждую выщерблину родного асфальта, как и вы в своем родном дворе. Но и это их зачастую не спасает.

Впрочем, не стоит впадать и в крайности и, желая перестраховаться, плестись со скоростью черепахи. Помните, что на горных перевалах крайне редки места для обгонов. И такое поведение жутко раздражает остальных участников движения, вынужденных волочиться за вами следом. Спускаясь с перевала, не надо все время судорожно нажимать педаль тормоза. Замедляйтесь перед крутыми поворотами заранее и уже с нормальной скоростью входите в них. Больше тормозите двигателем, как советуют бывалые в нашем «Интерактиве ЗР» . Это совсем не страшно и тем более не сложно.

Если чувствуете себя все же неуверенно и понимаете, что задерживаете движение, при любой возможности (а их на горных трассах очень мало) пропускайте скопившийся позади вас караван вперед, съезжая в дорожные карманы. Пожалуйста, не надо на единичных ровных и таких коротких участках обгона давить на газ. Лучше пропустите вперед особо нетерпеливых.

И не забывайте о дистанции. Ее нужно держать непременно, учитывая сложный горный рельеф, не всегда предсказуемое качество дорожного полотна и камни, которые регулярно скатываются на трассу. Тогда вы успеете вовремя среагировать и объехать неожиданное препятствие.

Типичная летняя пробка через Туапсе в сторону Сочи

Чтобы попасть к самому-самому синему морю, придется преодолеть не только горные серпантины, но и пробки. Федеральная трасса М-27 Джубга - Сочи , ведущая к приморским городам, просто не выдерживает наплыва всех желающих. Движение на подъезде к поселку Джубга (Туапсинский район) превращается в настоящий кошмар. Десятки тысяч машин, словно в замедленном кино, несколько часов пробиваются к морю. И все это в условиях удушающей липкой жары и зарвавшихся автохамов. Им не пристало ждать, и они один за другим проносятся по обочине. Но и она не безгранична, вставая в конце концов намертво.

Своего пика пробки на пути к морю достигают во второй половине дня в пятницу, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в едином порыве устремляются к побережью на выходные. В обратном направлении коллапс наступает в воскресенье вечером. Учтите этот факт.

Если на пути следования вам предстоит миновать Туапсе, знайте, что здесь вы тоже можете застрять часа на три. А все потому, что этот маленький город федеральная трасса разрезает по живому аккурат посередине. Это единственная дорога, по которой жители могут попасть из одной части города в другую. Лето для туапсинцев становится испытанием на прочность. Маршрут в любое другое время года, занимающий всего десять минут, летом превращается в многочасовое стояние . Поэтому, проезжая Туапсе в будние дни, лучше избегать утреннего (с 6.30 до 9.00) и вечернего (с 16.30 до 19.00) часов пик.

Вообще, если вы достаточно опытный водитель, то, конечно, лучше ехать ночью - транспортный поток минимальный, прохладно. Но ночью нужно быть начеку. Как только стемнеет, начинается активное движение по горным дорогам большегрузных машин и длинномеров. Днем их перемещение категорически запрещено. Так администрация Краснодарского края пытается спасти от разрушения асфальтовое покрытие, к которому безжалостно палящее южное солнце. Важно: в Сети встречаются ссылки на работающие веб-камеры, на которых можно в режиме онлайн отследить текущую ситуацию, например по трассе М4 «Дон» .

Летние ливни во время смерчей на побережье довольно частое явление. Они моментально превращают дороги в бурные реки. Видимость снижается до нулевой. Щетки стеклоочистителей не справляются с потоками воды. Со скал катятся камни, оползни перекрывают участки трассы. Автомобили переходят в режим аквапланирования, они словно плывут по волнам. В такой ситуации нужно сразу сбрасывать скорость до разумных пределов и не предпринимать никаких резких маневров. Если вас в дороге застал сильный субтропический ливень, лучше остановиться на открытой местности подальше от горных склонов и рек и переждать его. Зачастую это ненадолго.

Никогда - слышите, никогда! - не разбивайте палаточные лагеря и не оборудуйте стоянки на берегах, а тем более в поймах горных рек. Летом они кажутся совсем безобидными, превращаясь в небольшие ручейки, где и курице по колено. В особо засушливые годы вода и вовсе уходит под камни. Но во время смерчей все меняется в мгновение ока. Ревущие селевые потоки с окрестных гор мчатся со скоростью курьерского поезда и за считанные минуты заполняют русло полностью от края до края. Они сметают все на своем пути. Очень часто это происходит ночью или под утро. Но даже если это случится днем, у вас будет минимум времени, чтобы подняться на возвышенность или отогнать машину. И даже не пытайтесь противостоять стихии. Стремительный горный поток, достигающий всего-то высоты колена взрослого человека, гарантированно сбивает с ног и увлекает вслед за собой. Не надо из-за собственной беспечности умножать печальную статистику унесенных в море людей и автомобилей.

Никогда не разбивайте палаток в обмелевших поймах рек - умиротворенным их пейзаж лишь кажется на первый взгляд. На фото - долина горной речки Агой, что находится в одноименном поселке Туапсинского района.

Нельзя нырять в незнакомых местах. Травмы позвоночника и особенно переломы шеи характерны для купального сезона. И даже если вы отдыхали здесь в прошлом году, прежде нужно обязательно осмотреть дно, рельеф которого меняется после каждого шторма. Особенно нужно быть осторожными вблизи устьев рек. Здесь могут быть притопленные деревья и другие неприятные сюрпризы.

Не рекомендуется отплывать далеко от берега, чтобы не попасть в ловушку коварных морских течений. Они незаметно и быстро относят в открытое море. Наиболее беспечно ведут себя обладатели надувных матрасов и других плавсредств, считая себя непотопляемыми. Если вы все же зазевались, не впадайте в панику, спокойно плывите не прямо к берегу, а чуть наискосок, постепенно приближаясь к суше. Главное - берегите силы. В случае необходимости не стесняйтесь, зовите на помощь, привлекайте к себе внимание всеми доступными средствами.

И даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Даже не думайте о купании в шторм. Ласковое море, когда сердится, не прощает ошибок даже опытным пловцам.

Закупайте продукты и воду не в придорожных магазинчиках, где все втридорога и неизвестно какого срока годности, а в крупных сетевых магазинах. Они есть в каждом крупном поселке и тем более городе. Адреса с удовольствием подскажут местные жители.

Если вы вдруг решили побаловать себя свеженькими овощами или фруктами, то не очень-то доверяйте торговцам вдоль трассы. Довольно часто эти воротилы бизнеса выдают за местную продукцию дары Турции. При этом на придорожных стихийных рынках всегда безбожно обвешивают, рассчитывая на то, что вы уже больше сюда никогда не вернетесь и скандала не закатите. Так что обязательно возьмите с собой в дорогу безмен, ручные пружинные весы. Места он займет немного, зато станет добрым помощником в борьбе за справедливость.

Никогда не покупайте на дороге маринованные грибы . Во-первых, их продажа попросту запрещена законом. Помните, что грибник, как и сапер, ошибается лишь однажды. Не стоит соблазняться и медом неизвестного происхождения. Высока вероятность нарваться на фальсификат. Только представьте себе: целый день все эти дары природы в стеклянных банках проводят на открытом воздухе в удушающей жаре почти при 100%-ной влажности в ожидании своего покупателя.

Пылящаяся на рыночных прилавках в окружении насекомых без упаковки чурчхела хоть и выглядит экзотично - тоже не лучший вариант для покупки. Особенно если она окрашена в неестественный ядовито-красный или зеленый цвет. Само по себе это замечательное древнее кавказское лакомство. Изготавливают его чаще всего из нанизанных на нитку грецких орехов или фундука, которые погружают в загущенный мукой виноградный сок. Но ведь XXI век на дворе, и гигиену никто не отменял. Любой продукт, готовый к употреблению, должен быть аккуратно обернут.

Покупать еду у пляжных разносчиков тоже небезопасно . Если речь идет о прохладительных напитках, мороженом или чем-то подобном в переносном холодильнике - это одно дело. Но прежде чем соблазниться пирожками, хачапури или бутербродами из подозрительной корзинки - лучше десять раз подумать, чтобы досрочно не прервать столь долгожданный отдых. Кто и из чего их готовил, одному лишь Богу известно.

√ÛÁËÌÒÍËÈ Ô‡Á‰ÌËÍ «»·ËÎËÒÓ·‡" ÔÓ¯ÂÎ ‚ Ô‡Í ËÒÍÛÒÒÚ‚ "ÃÛÁÂÓÌ"

Сама по себе чурчхела (на фото) - замечательное древнее кавказское лакомство. На придорожных рынках следите, чтобы оно было аккуратно обернуто.

Даже не совет, а скорее убедительная просьба - не оставляйте на пляже мусор и тем более не закапывайте его тут же, не сходя с места. Вид арбузных корок, кукурузных кочанов, подсолнечной шелухи, ореховой скорлупы вперемешку с пакетами и бутылками не добавляет приятных воспоминаний. Все это обязательно окажется в море. А так здорово загорать на девственно чистой гальке или песке, а не в окружении объедков и пластикового мусора.

И еще вдогонку. Если лежать на пляже в какой-то момент времени вам наскучит, можно прекрасно разнообразить свой отдых, на денек-другой записавшись на сбор местных фруктов (персиков, яблок, слив или алычи) или ореха фундука. Здесь в награду за свой труд вы точно сможете выбрать для себя самые спелые и вкусные плоды.

Вот, пожалуй, вкратце и все. Советов, разумеется, могло быть и больше, но я надеюсь на здравый смысл автопутешественников-россиян. Теперь можно смело трогаться в путь. Главное - ехать спокойно и уверенно , в своем ритме, не поддаваясь на провокации слишком нетерпеливых водителей, но и не пытаясь злонамеренно препятствовать чужому движению. Помните, ваша цель - в добром здравии и прекрасном настроении добраться до места отдыха и обратно, а не искать незапланированных приключений по дороге. Удачи на дорогах!

Общественным транспортом добираться до моря дешевле всего . Я постоянно продумываю маршруты перед тем, как ехать на море. Смотрю цены, отзывы, рассматриваю все возможные виды транспорта. Уже несколько лет езжу на Черное море и Азовское море общественным транспортом. Добираюсь, в основном, с пересадками.

Как доехать общественным транспортом до моря

Есть несколько аспектов, которые я учитываю при выборе вида транспорта и маршрута:

  • безопасность;
  • цена проезда;
  • комфортность;
  • длительность поездки;
  • время поездки.

Я больше всего доверяю железной дороге, считаю поездку на поезде самой безопасной . Поезд также является дешевым видом транспорта. Летом, когда частные транспортные фирмы, которые занимаются перевозкой пассажиров к курортным зонам морей, начинают поднимать цены, комфортная дорога к морю обойдется вамв 2–3 раза дороже, чем билет на поезд. Выбор за вами. Хотя, если правильно построить свой маршрут, узнать все возможные варианты, то можно отыскать оптимальное соотношение цены и комфортности поездки.


Если рассмотреть регулярные рейсовые автобусы, которые отправляются с автовокзалов, то цена на них немного ниже, чем у частников. Но лично я не люблю ездить автобусами из-за жары и из-за неудобных сидений. Когда на улице +40 и вы несколько часов сидите, не двигаясь, на одном месте, то это не очень комфортно. Другое дело поезд, где вы можете ехать и сидя и лежа. По длительности поездки меньше времени займет, если добираться автобусом. Чаще всего в курортных поселках нет железной дороги и вам придется добираться с пересадками.


Очень важно, во сколько отправляется и во сколько прибывает ваш транспорт. Заселение, обычно, происходит днем в 12 или 13 часов. Нужно подбирать такой вариант, чтобы прибыть как можно ближе ко времени заселения. Иначе вам придется с вещами стоять и ждать, пока вам уберут номер после предыдущих постояльцев.

Заказ билетов

Заказывать билеты лучше заранее . Когда вы определитесь с самым удобным для вас маршрутом, нужно заказать билеты. Это можно сделать через официальные сайты железной дороги или автобусной станции. Оплачиваются такие билеты банковской карточкой.

Туры на поезде на Черное море: города, курорты, маршруты и достопримечательности. Что нужно знать о турах на поезде на Черное море. Туроператоры.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Ещё во времена Российской империи была известна целебная сила курортов черноморского побережья, «на воды» съезжались жители самых дальних российских губерний, их сменили отпускники с профсоюзными путевками, затем отдых на Чёрном море стал по-настоящему массовым. Каждый год, не успевают набухнуть на деревьях почки, курортники набивают чемоданы купальниками, шортами и шлёпками и едут поправлять здоровье и настроение. Однако не всё так просто: до морского побережья ещё надо добраться, а это зачастую не самый близкий путь.

По железной дороге можно добраться практически до любого черноморского курорта, только в некоторых случаях придётся делать пересадку.

Несмотря на развитие авиасообщения, сейчас, как и десятилетия назад, многие отдыхающие предпочитают железнодорожные туры. Востребованность поездов сложно переоценить: отпускники, планируя поездку на черноморское побережье, сталкиваются с проблемой приобретения ж/д билетов. На популярные направления они расхватываются, как горячие пирожки, в течение нескольких часов после поступления в продажу. По железной дороге можно добраться практически до любого черноморского курорта, только в некоторых случаях придётся делать пересадку.

Курорты Краснодарского края

Железнодорожная сеть Краснодарского края охватывает все основные курортные города и крупные посёлки. Пути железной дороги протянулись вдоль всего берега Черного моря от Туапсе до Адлера (протяжённость основных путей составляет 2770 км); напрямую на поезде можно доехать до Анапы, Новороссийска, Сочи и многих других курортов. В летнее время перевозка пассажиров возрастает сразу в 3 раза. Если вы планируете остановиться в Анапе или Сочи, рассчитывайте, что на дорогу от Москвы в один конец у вас уйдёт примерно полтора дня, до Геленджика можно доехать где-то за день с небольшим.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Курорты Абхазии

Проходящая вдоль черноморского побережья железная дорога в Адлере не заканчивается, а уходит дальше в Абхазию, поэтому добраться до абхазских курортов не сложнее, чем до краснодарских.

После недавнего восстановления путей в селе Весёлое между Россией и Абхазией установлено стабильное железнодорожное сообщение, теперь туда идёт несколько прямых поездов: поезд № 305С Москва - Сухум, поезда № 579В Воронеж - Сухум и № 479А Санкт-Петербург - Сухум. Таможенный и паспортный контроль пассажиры проходят прямо в поезде (в Абхазии - на станции Цандрипш), на всё про всё уходит около 30 минут, затем поезд въезжает на территорию Абхазии. Надо заметить, что это довольно медлительный состав, по абхазской земле он движется особенно неспешно, так что у вас появится прекрасная возможность рассмотреть окружающую природу из окон поезда. Если изъясняться цифрами, то на дорогу от Москвы до Сухума у вас уйдёт около 43 часов.

Остановки на территории Абхазии: Цандрипш, Гагра, Гудаута, Новый Афон.

В течение всего курортного сезона поезда из Москвы в Абхазию отправляются каждый день, с октября их количество сокращается до одного рейса в несколько дней.

Если достать билеты на сухумский поезд не удалось, не отчаивайтесь: берите билеты на поезд до Адлера, оттуда по приезде на такси, маршрутке или автобусе доедете до границы. Там после пересечения двух постов вы окажетесь на территории Абхазии, а точнее на большой площади, где находится стоянка автобусов, маршрутных такси и частников. С нее открыты пути в любой курортный абхазский город.



Читайте также: