К новым антисеверокорейским санкциям сб оон. Кндр отвергла резолюцию сб оон с новыми санкциями Россия должна повлиять на Кем Чен Ына

Центральный банк Российской Федерации в дополнение к своим письмам информирует о принятии Советом Безопасности ООН резолюции 2371 (2017) от 5 августа 2017 года, предусматривающей расширение ограничений в отношении Корейской Народно-Демократической Республики, в том числе в финансовой сфере.

Резолюция 2371 (2017) вступила в силу с даты ее принятия.

При этом Банк России обращает внимание на следующее.

1. В соответствии с пунктом 3 резолюции 2371 (2017) дополнен перечень физических и юридических лиц, на которых распространяется действие мер по замораживанию активов, находящихся в их собственности или под их контролем, предусмотренных пунктом 8(d) резолюции Совета Безопасности ООН 1718 (2006). В указанный перечень включены, в том числе, Банк внешней торговли (Foreign Trade Bank), Кредитный банк развития “Корё” (Koryo Credit Development Bank) и Корейская национальная страховая компания (Korean National Insurance Company). При этом пунктом 26 резолюции 2371 (2017) предусмотрено изъятие, в соответствии с которым меры, указанные в пункте 8(d) резолюции 1718 (2006), не распространяются на финансовые операции с Банком внешней торговли или Корейской национальной страховой компанией в случае, если такие операции осуществляются исключительно для обеспечения функционирования дипломатических или консульских представительств в КНДР или осуществления гуманитарной деятельности, которая проводится ООН или во взаимодействии с ней.

2. Согласно пункту 11 резолюции Совета Безопасности ООН 2094 (2013) запрещается предоставление финансовых услуг или передача на территорию, через территорию или с территории государств - членов ООН любых финансовых или иных активов, которые могут способствовать деятельности КНДР, запрещенной резолюциями Совета Безопасности ООН, либо уклонению от мер, введенных резолюциями Совета Безопасности ООН. Пунктом 13 принятой резолюции 2371 (2017) уточняется, что вышеуказанные запреты применяются к прохождению средств через территории всех государств - членов ООН.

3. В соответствии с пунктом 14 резолюции 2371 (2017) запреты, предусмотренные пунктом 11 резолюции 2094 (2013), а также запреты на установление или поддержание корреспондентских отношений с банками КНДР (за исключением случаев, когда соответствующие сделки были заранее одобрены профильным Комитетом Совета Безопасности ООН) и на открытие новых банковских счетов в КНДР, предусмотренные соответственно пунктами 33 и 34 резолюции Совета Безопасности ООН 2270 (2016), распространяются на юридических лиц, предоставляющих финансовые услуги, соизмеримые с теми, которые предоставляются банками.

Текст резолюции 2371 (2017), а также санкционный перечень, составленный и обновляемый профильным Комитетом Совета Безопасности ООН, размещены на официальном сайте Организации Объединенных Наций в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и доступны по ссылкам:

Http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=S/RES/2371(2017)&referer=/english/&Lang=R;

Https://scsanctions.un.org/fop/fop?xml=htdocs/resources/xml/ru/consolidated.xml&xslt=htdocs/resources/xsl/ru/dprk.xsl.

_____________________________

* От 13 июля 2007 года № 105-Т, от 26 мая 2010 года № 74-Т, от 18 августа 2010 года № 117-Т, от 19 апреля 2013 года № 78-Т, от 31 декабря 2013 года № 267-Т, от 23 октября 2015 года № 014-12-4/9160, от 19 мая 2016 года № ИН-014-12/34, от 30 декабря 2016 года № ИН-014-12/93 и от 23 мая 2017 года № ИН-014-12/23.

** Комитет Совета Безопасности ООН, учрежденный резолюцией Совета Безопасности ООН 1718 (2006) от 14 октября 2006 года.

Обзор документа

Сообщается о принятии Советом Безопасности ООН резолюции 2371 (2017) от 5 августа 2017 г., предусматривающей расширение ограничений в отношении Корейской Народно-Демократической Республики, в т. ч. в финансовой сфере.

Так, дополнен перечень физических и юридических лиц, на которых распространяется действие мер по замораживанию активов, находящихся в их собственности или под их контролем, предусмотренных пунктом 8(d) резолюции Совета Безопасности ООН 1718 (2006). При этом предусмотрен ряд изъятий.

Согласно резолюции 2094 (2013) запрещается предоставление финансовых услуг или передача на территорию, через территорию или с территории государств - членов ООН любых финансовых или иных активов, которые могут способствовать деятельности КНДР, запрещенной резолюциями Совета Безопасности ООН, либо уклонению от мер, введенных резолюциями. Новой резолюцией предусмотрено, что вышеуказанные запреты применяются к прохождению средств через территории всех государств - членов ООН.

Совбез ООН единогласно поддержал ужесточение санкций против КНДР в ответ на недавние ракетные испытания. Документ приняли по инициативе США. При этом были учтены многочисленные поправки, в том числе, внесенные Москвой. В Пхеньяне новую резолюцию уже отвергли, заявив, что она нарушает суверенитет КНДР.

Резолюцию №2371, ужесточающую санкции против Пхеньяна, Совет безопасности ООН принял единогласно. Это - реакция на июльский запуск КНДР двух баллистических ракет. В США, Южной Корее и Японии их посчитали межконтинентальными. Россия с этим не согласилась, но ограничительные меры против Северной Кореи поддержала. Как и Китай. Вашингтон тут же поблагодарил за это Москву и Пекин, передает .

Новые санкции предполагают запрет на экспорт из КНДР железной и свинцовой руды, угля и морепродуктов. Также будут заморожены счета Банка внешней торговли, а северокорейским морским судам, нарушившим резолюции ООН, будет запрещен вход в порты всех государств. Странам-членам Организации объединенных наций также запрещено повышать число работников из Северной Кореи, создавать новые совместные предприятия и расширять существующие. Отдельный пакет санкций предусмотрен и против лиц, связанных с ракетной и ядерной программами КНДР. Предположительно, подобные меры на треть урежут северокорейский экспорт. В США новый пакет санкций назвали ударом под дых. Но, судя по всему, на этом Вашингтогн не остановится.

"Не нужно обманывать себя, думая, что мы решили проблему. Вовсе нет. Северокорейская угроза остается, и она быстро приобретает иной масштаб. Важно то, как мы будем действовать дальше. США уже начали принимать оборонительные меры, которые позволят нам защитить себя и своих союзников. Члены Совбеза и Организации объединенных наций должны делать еще больше, чтобы усилить давление на Северную Корею", - заявила постпред США в ООН Никки Хейли.

В США даже не исключают применения военной силы против Северной Кореи. Вашингтон возложил на Пекин обязанность по соблюдению санкций. Именно на Китай приходится 90% торговли с Пхеньяном. Постпред КНР за резолюцию хоть и проголосовал, но высказал мнение, что его государство явно не приветствует экстремальные меры воздействия на соседа.

Аналогичная позиция и у России. Москва поддерживает идею о том, что северокорейские власти должны свернуть ядерные программы и присоединиться конвенции по запрету на химическое оружие. Но санкции не должны вводиться ради санкций, чего, судя по всему, активно добиваются США.

"Вводимые только что резолюцией ограничительные меры в отношении КНДР не могут быть самоцелью. Они должны быть инструментом вовлечения этой страны в конструктивные переговоры", - говорит постпред России при ООН Василий Небензя.

Позиции России и Китая сходны и в том, что оба государства выступают против развертывания комплекса противоракетной обороны США в Южной Корее. В Пекине сомневаются, что это поспособствует решению проблемы ядерных испытаний. А в Москве уверены, что, наоборот, послужит раздражителем для Пхеньяна и поставит под вопрос безопасность соседних стран и подорвет сложившийся военный баланс в регионе.

Уважаемый Господин Председатель,

Российская Федерация поддержала принятие санкционной резолюции Совета Безопасности 2371 в отношении КНДР. Мы понимаем необходимость остановки ракетно-ядерной программы Пхеньяна, которая для нас неприемлема. Разделяем чувства соседних государств региона. Стартующие без предупреждения с северокорейской территории баллистические ракеты подвергают серьезным рискам морские и авиационные перевозки в регионе, а также жизни рядовых граждан.

Призываем северокорейские власти свернуть запрещенные программы и вернуться в режим нераспространения ДНЯО и контроля МАГАТЭ, а также присоединиться к Конвенции о запрещении химического оружия.

Всем должно быть ясно, что продвинуться по пути денуклеаризации Корейского полуострова будет сложно, пока КНДР будет ощущать прямую угрозу своей безопасности. Ведь именно так северокорейцы воспринимают военную гиперактивность в регионе, принимающую форму регулярных широкомасштабных маневров и учений США и их союзников, направление туда стратегических бомбардировщиков, военно-морских сил, включая авианосцы.

Дополнительный дестабилизирующий фактор в регионе - наращивание на территории Республики Кореи элементов американской противоракетной обороны THAAD. Мы не раз говорили о том, что такие действия представляют собой не только раздражитель, но и в целом подрывают сложившийся военный баланс в регионе, ставя под вопрос безопасность сопредельных государств.

Хотели бы надеяться на искренность высказанных Госсекретарем США заверений о том, что США не ставят цель свержения действующего строя КНДР, насильственного объединения полуострова или военной интервенции в эту страну. Однако вызывает озабоченность, что предложенный нами пункт проекта резолюции, закрепляющий эти положения, не нашел поддержки у авторов. Эвентуальные военные авантюры с любой стороны обернутся катастрофой для региональной и глобальной стабильности.

Господин Председатель,

Акцентируем: вводимые только что принятой резолюцией дополнительные ограничительные меры в отношении КНДР не могут быть самоцелью. Они должны быть инструментом вовлечения этой страны в конструктивные переговоры. Решить ядерную проблему Корейского полуострова одними лишь санкциями и давлением на Пхеньян невозможно. Резолюция должна стать элементом политической стратегии, которую еще предстоит разработать и согласовать и вовлечь в ее реализацию КНДР.

Санкции не должны использоваться ни для экономического удушения КНДР, ни для преднамеренного ухудшения гуманитарной обстановки. Особенно это касается противозаконных односторонних рестрикций, которые бьют по гражданским отраслям, не связанным с ракетно-ядерными программами страны. Такие санкции являются причиной серьезного ухудшения условий жизни северокорейского населения, относительно чего, кстати, бьют тревогу гуманитарные агентства ООН.

Практика показывает ущербность односторонних мер, более того - деструктивность подхода, когда в качестве универсального способа решения мировых проблем вместо дипломатических инструментов используется санкционная «дубина».

Очевидно, что для нормализации обстановки на Корейском полуострове требуется всеобъемлющий подход, который предполагает как прекращение КНДР ракетно-ядерных испытаний, так и отказ от наращивания военной инфраструктуры, сокращения масштабов проводимых маневров. Остро на повестке дня стоит задача формирования атмосферы доверия между государствами региона. Следует отказаться от устаревших, показавших свою неэффективность алгоритмов решения ядерной проблемы Корейского полуострова и попытаться урегулировать ее при помощи нестандартных, креативных подходов. Изоляция и давление должны уступить место диалогу и переговорам.

Именно в этом ключе построены российские и китайские предложения относительно «двойного замораживания» и «параллельного продвижения». Хотели бы напомнить, что именно наши страны разработали совместную «дорожную карту», исключающую применение или угрозу силой и предполагающую комплексное решение всех проблем Корейского полуострова, в том числе ядерной, политико-дипломатическим путем, через налаживание диалога, без предварительных условий. В арсенале политических средств и возобновление Шестисторонних переговоров.

Эти идеи заслуживают серьезного внимания в качестве возможной отправной точки выхода из нынешнего тупика и возобновления переговорного процесса. Надо искать каналы связи с руководством КНДР, выводить его на субстантивный диалог по ядерной и ракетной проблематике.

Вновь хотели бы привлечь внимание к Совместному российско-китайскому заявлению по урегулированию ситуации на Корейском полуострове от 4 июля.

Господин Председатель,

Хотели бы обратить внимание на некоторые спорные моменты принятой сейчас резолюции. Разумеется, Пхеньян нарушает принятые против него санкции. Но он не поставляет компоненты ОМУ в руки негосударственных субъектов. Нет прямой связи между выполнением резолюции Совета 1540 и действиями официального Пхеньяна. Практике ее упоминания в контексте санкций должен быть положен конец. Это контрпродуктивно, прежде всего для самой резолюции.

Господин Председатель,

Сейчас как никогда важно вести совместный поиск политического решения комплекса проблем Корейского полуострова. Ресурс санкционного давления после сегодняшней резолюции исчерпан.

Готовы к коллективной работе в этой сфере. Одновременно ООН следует активизировать усилия по оказанию гуманитарного содействия населению КНДР. Сделанные в резолюции по нашему настоянию соответствующие изъятия позволяют и далее решать эту задачу.

22 декабря Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2397, ставшую ответом на испытание Пхеньяном 29 ноября баллистической ракеты, осуществленное в нарушение положений предыдущих решений СБ ООН.

В ходе крайне напряженной работы по согласованию текста резолюции удалось значительно скорректировать первоначальный крайне жесткий проект американской стороны, фактически предполагавший установление тотальной торгово-экономической блокады КНДР и введение санкций в отношении всего руководства страны.

По требованию российской делегации, в результате обеспечено продолжение реализации крупнейшего российско-северокорейского проекта в области транзита угля «Хасан-Раджин», сохранение прямого авиасообщения между нашими странами. Ушло подведение под санкции высшего руководства КНДР, правительства и Трудовой партии Кореи, а также полное эмбарго на поставки нефти и нефтепродуктов в КНДР. Смягчены положения, касающиеся задержания, досмотра и действий в отношении «подозрительных» судов.

Руководствуясь гуманитарными соображениями, добились снятия положения о безусловной, «обвальной» репатриации северокорейских трудовых мигрантов. Теперь речь, по сути, идет об их возвращении на родину в 24-месячный срок. При этом данное требование не касается северокорейцев, ставших гражданами принимающего государства либо тех, чья репатриация не допускается в соответствии с национальным законодательством и международным правом.

Вновь вынуждены подчеркнуть, что упор Вашингтона на широкоохватные международные рестрикции в ущерб поиску устойчивых политико-дипломатических развязок не будет способствовать решению накопившихся проблем и нормализации обстановки в этом регионе. Пора переходить к выполнению не только санкционных разделов соответствующих решений СБ, но и тех их положений, которые призывают к мирному политико-дипломатическому урегулированию ситуации через диалог и переговоры. Очевидно, что устаревшие, показавшие свою неэффективность алгоритмы решения ядерной проблемы Корейского полуострова результатов не дают. Изоляция и давление должны уступить место диалогу и переговорам.

Призываем все заинтересованные стороны, прежде всего КНДР и США, проявлять сдержанность и отказаться от действий, которые чреваты непредсказуемыми и разрушительными последствиями для всего региона Северо-Восточной Азии и за его пределами.

Российская Федерация последовательно выступает за скорейший запуск переговорного процесса и ведет работу с целью нахождения взаимоприемлемых путей комплексного решения проблем Корейского полуострова. Именно на это и направлена предложенная нами соответствующая «дорожная карта» урегулирования.

ПЕКИН, 6 августа. /ТАСС/. Глава МИД КНР Ван И на встрече с министром иностранных дел КНДР Ли Ён Хо в Маниле призвал его исполнять условия резолюции Совета Безопасности ООН.

"Китай призывает КНДР более не предпринимать нарушающих резолюцию СБ ООН действий, а также призывает США и Республику Корея дополнительно не обострять ситуацию на полуострове", - приводятся слова министра в документе.

"Все должны сохранять сдержанность, ухватиться за те положительные сигналы, которые им направили в последнее время соответствующие стороны, а также сделать для своего народа и регионального мира ответственный и правильный выбор", - подчеркнул министр иностранных дел КНР. "Ли Ён Хо еще раз сообщил позицию КНДР по вопросу Корейского полуострова, а также выразил желание поддерживать контакты с КНР по этому поводу", - сказано в сообщении МИД Китая. Главы МИД Китая и КНДР Ван И и Ли Ён Хо провели встречу в Маниле, где в эти дни проходят мероприятия по линии Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Восточноазиатского саммита.

Резолюция СБ ООН

Ранее в субботу Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2371, ужесточив санкции в отношении КНДР в ответ на проведенные страной в июле ракетные испытания. Документ, в частности, предусматривает запрет на экспорт из КНДР целого ряда минералов и продукции, в том числе угля, железа, свинца и морепродуктов. При этом страны, которые уже заключили с КНДР подобные контракты, должны завершить ввоз закупленных ископаемых и товаров в течение 30 дней со дня принятия документа.

В резолюции также прописан запрет на создание новых совместных предприятий (СП) с КНДР и дополнительные инвестиции в уже существующие СП. Странам, в которых трудятся северокорейские рабочие, запрещено увеличивать их число. Документ также обязует государства не пускать в свои порты суда, уличенные специальным комитетом СБ ООН в нарушении санкционного режима. Исключением станут лишь "случаи крайней необходимости".

Санкции предусматривают и адресные меры в отношении 13 лиц и предприятий, связанных с ядерной и ракетной программами Пхеньяна. Как сообщило ранее агентство Reuters , по подсчетам американской стороны, полное выполнение новых ограничений позволит сократить ежегодные валютные доходы Пхеньяна, составляющие сейчас около $3 млрд, на $1 млрд.



Читайте также: