Инсценировка для дошкольников о природе. Сценки на экологическую тему Звучит песня «Старичок — лесовичок»

По мотивам экологической сказки Н.А.Рыжовой

«Серая Шапочка и Красный Волк»

Действующие лица:

Красный Волк, Серая Шапочка,

Ёлочки, Ворона, Белки, Бобры, Цветы, Бабочки.

ДЕКОРАЦИЯ ЛЕСА

Звучит пение птиц, входит Красный Волк с Красной книгой,

рассматривает, все ли в порядке в лесу.

ВОЛК О, мой лес, мой дивный лес,

Был когда-то до небес,

Птицы весело летали,

На полянах цветы расцветали,

Что случилось с ним теперь?

Всюду слякоть, мусор, грязь…

Кто же в этом виноват?

Волк вздыхает, садится на пенек, открывает Красную книгу.

Ой, даже волков в Красную книгу занесли!

Какое же будущее ждет меня?!

Снова вздыхает, под музыку появляется Ворона.

ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А.Кравцович)

ВОРОНА Эй, ты, Красный, Сидишь тут,

птичек слушаешь, а Серая Шапка

опять в гости к бабке своей

собралась. Я уже всех зверей и

птиц в лесу предупредила,

и ты тоже поторопись, ты ведь

любишь ее воспитывать. Съел бы

ее сразу и дело с концом, не

поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность!

Волк вздыхает, Ворона облетает его.

Вздыхает он! Она опять набрала полный пакет всяких пирожков, маслица, газировки, потом опять разбросает все по лесу.

Ворона снова облетает Волка.

Ну, ладно, мне пора, а ты сиди, жди!!!

Ворона улетает под ту же музыку.

С песней выходит Серая Шапка.

ПЕСНЯ «ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» (Е.Машечкова )

Увидев Волка, она достает жевательную резинку и бросает фантик.

ВОЛК Подбери, пожалуйста, обертку. Здесь должно быть чисто!

Серая Шапка делает вид, что не слышит Волка и начинает кричать.

С.Ш. Эй, ты!

Волк поднимает фантик и идет за Серой Шапочкой.

ВОЛК И не кричи, пожалуйста, тут птицы

выводят птенцов, не пугай их.

С.Ш. Как же ты мне надоел, ничего с

твоими птичками не случится, а

я петь хочу, может у меня душа

поет. И для чего только тебя

охраняют? Вот, бабушка рассказывала,

как хорошо раньше было - везде на волков охотились, и никто их не жалел!

ВОЛК Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушка сливочное маслице в целлофановом пакетике, оно ведь вредное для пожилых людей, в нем хо-лес-те-ри-на много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища, к тому же все эти пакеты потом валяются по всему лесу.

Вот, крот недавно рассказывал, как он вылез ночью свежим воздухом подышать и, чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу кончился!

С.Ш. Ну, а я - то здесь причем? Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу!

ВОЛК Зато он теперь очень хочет тебя видеть, потому, что ночью он залез носом в пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него.

С.Ш. В следующий раз, будет смотреть, куда свой нос совать. И вообще, мне некогда.

Серая Шапка поворачивается и уходит, Волк идет за ней.

ВОЛК Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал?

Под музыку выходят Ёлочки.

ТАНЕЦ «ЁЛОЧЕК»

(А.Варламов, аранж. Дж.Ласта «Красный сарафан»)

Входит Серая Шапка,

пока она говорит, выбегают белочки и прячутся за елочками.

С.Ш. Куда это я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила, какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать.

С.Ш. начинает ломать ветки, из-за ёлочек выбегают Белочки.

1 БЕЛКА Шапка, не ломай веточки у елочек,

им больно, и они помогают разным

зверькам прятаться от жары и от

2 БЕЛКА А мы живем на этих деревьях, у нас

здесь дом, если ты сломаешь их,

то нам негде будет жить и хранить

запасы. Вот послушай.

ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (В.Шаинский)

С.Ш. А как же мне пройти к бабушке?

БЕЛКИ Иди вдоль речки.

Ёлочки и Белки уходят, одновременно с ними под музыку входят Бобры.

ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ПЕСЕНКА О РЕМОНТЕ»

(В.Шаинский)

С.Ш. Вы кто? И что вы здесь делаете?

БОБРЫ Мы - Бобры!

1 БОБР Мы привыкли жить только в

чистой воде, а наша речка возле

города протекает.

2 БОБР Она очень загрязнена, вот мы и

чистим ее.

3 БОБР А еще мы строители, строим свой

дом - хатку, мы привыкли жить в чистоте.

4 БОБР А про тебя мы слышали от Красного Волка, что ты шумишь в лесу и мусоришь!

С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.

БОБРЫ Давай!

ТАНЕЦ «МАСТЕРА»

(В.Шаинский «Песенка о ремонте»)

С.Ш. Ну вот, я вам и помогла, но мне некогда, я спешу к бабушке, мне еще нужно ей большой букет цветов нарвать.

Бобры уходят под ту же музыку, что и входили,

одновременно с ними входят цветы.

1 ЦВЕТОК Как сладко нам спалось в росе медовой,

2 ЦВЕТОК Мы хороводом день встречаем новый,

3 ЦВЕТОК Вновь расправляем к солнцу лепестки,

4 ЦВЕТОК И тянемся все выше от земли.

ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»

(И.Гладков «Добрая Фея»)

С.Ш. Какая удача, что я пошла по этой дороге! В других местах уже не найдешь таких красивых цветов. Я нарву огромный букет для бабушки, и она будет очень рада!

С.Ш. хочет сорвать цветок, выходит Волк.

ВОЛК Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна.

Пока Волк говорит, выбегают Бабочки.

БАБОЧКИ Мы бабочки - шалуньи, веселые плясуньи,

Порхали по цветам, попали в сказку к вам!

1 БАБОЧКА

В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю и расти им помогаю.

2 БАБОЧКА

Я сама на цветок похожа, мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек погожий и над полем и у реки.

3 БАБОЧКА

И над яблоней, и над сливой,

над ромашками я у реки,

В хороводе летят пугливо

Легкокрылые мотыльки.

4 БАБОЧКА

Я похожа чуть-чуть на чудо,

Нет в природе меня милей.

И недаром поет мне песню

По утрам голубой ручей!

ТАНЕЦ «БАБОЧЕК»

(И.Бах вальс «Шутка»)

После танца Бабочки встают между цветами,

На передний план выходят Красный Волк и Серая Шапка.

ВОЛК Лесные цветы пусть растут в лесном доме, они здесь нужнее, а то они станут такими же редкими, как и я!

Во время слов Волка выходят все герои сказки

и выстраиваются на свои места.

С.Ш. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты дружно соберем цветы,

ВСЕ ГЕРОИ ОПУСТЕЮТ ВСЕ ПОЛЯНКИ, И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«ЧТОБ МОГЛИ ЛЕСА ЦВЕСТИ»

(на мелодию песни из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Берегите природу

Интегрированная образовательная деятельность, форма проведения – развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие:

    Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, хороводы, игры.

    Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.

Образовательные:

    Применять полученные знания общения с природой в повседневной жизни

Воспитательные:

    Формировать у детей бережное отношение к природе через приобщение к русским народным традициям, опираясь на образы сказочных героев.

    Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

    Наблюдение, экскурсии (ОО «Познавательное развитие»)

    Беседы, рассматривание альбомов иллюстраций, репродукций (ОО «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

    Чтение, заучивание стихов, пословиц, поговорок, закличек, народных примет, загадок (ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

    Разучивание народных и подвижных игр, хороводов песен, танцев, инсценировок (ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Оборудование и материал: зал красочно оформлен природными пейзажами. На центральной стене макет земного шара, солнце, вереница летящих птиц, цветы, бабочки жуки, деревья. Имитация озера и ручейка.

Действующие лица: Царь, Несмеяна - взрослые

Дети: Весна, Красная шапочка, Волк, Гусеницы, Березки, Воробьи, Бабочки, Журавли, Зайчик, Водяной.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить весна, ведь весна – это любимое время года. После зимы так хочется всем тепла, света. В это время года оживает природа. Но, чтобы любоваться природой, радоваться всему живому, надо охранять её. А любили её и охраняли, и сберегали для нас наши далёкие предки. И сегодня об этом будет наш сказ. А сейчас расскажите, как вы любите нашу землю, родную природу! Как вы заботитесь о ней.

Ребёнок 1: Скажите мне, как правильно Землю называть?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше наверное, сказать ей: «Родная!

Земля – наша милая, добрая мать»

Так ласковей будет звучать и вернее

Ребёнок 2: Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И весна, и осень, и лето, и дождик, и ты

Ребёнок 3: Я узнал, что у меня есть огромная родня –

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Всё, что рядышком со мною – это всё моё – родное!

Как же мне в краю родном

Не заботится о нём!

(Песня «Родная песенка»)

Ребёнок 4: На земле мы живём с тобой.

Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить

Не грубить её, не губить.

Ребёнок 5:

Наклонись над цветком любым:

Желтым, синим, голубым.

И шепни ему: «Ты живи».

Не сорви его, не сорви!

Ребёнок 6: Мир растениям и зверям

Людям, птицам и небесам.

Сохраним этот мир живой.

Мир прекрасный и добрый свой.

(Музыкальная композиция «Как прекрасен этот мир», дети садятся на стульчики)

Ведущий: А сейчас, а сейчас,

Будет очень умный сказ:

В некотором царстве – государстве.

А сказ точнее в том,

Где мы все живём.

Жил когда-то царь Горох

И была у царя дочь,

Которая горевала и день и ночь!

Её звали не Татьяна, не Любовь,

А Несмеяна!

(Появился царь и Несмеяна)

Царь: От чего не весела, голову повесила?

Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?

Может хочешь шоколада?

Или, может, мармелада?

Или, пряник, наконец?

Несмеяна: Не серчайте, царь – отец,

Да, грызёт меня кручина,

И на это есть причина:

Замечать я вот что стала:

Хоть весна, а птичек мало.

Птицы стаями здесь жили,

А как раньше по весне

Птицы песни пели мне!

А ещё за что обидно:

Бабочек совсем не видно!

Рыбки, звери и цветочки…

Ах, тоска!

Царь: Ну вот, что дочка,

Надо вправду убедиться,

Я не буду ждать напрасно,

Посмотрю - ка в книге красной.

Кто в ней есть, каков их пусть,

Не пора ль кого-нибудь

Из растений и зверей

Занести в неё скорей.

(Берёт книгу)

Книга моя Красная,

Красна - прекрасная.

Царь: Динозавры есть?

Несмеяна: Уж нет

Царь: Мамонты?

Несмеяна: Простыл и след!

(Царь вскакивает)

Царь: Эдак дело не пойдёт

Так же могут звери, птицы

Вдруг исчезнуть без следа!

Так, неси перо сюда!

Да пиши скорей указ:

Все, кто слышит нас сейчас,

Во леса, в поля ступайте,

Жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда,

Мне расскажите тогда!

Несмеяна: Ребята, вы слышали про указ?

(к детям) Велят в лес скорей бежать.

Жизнь природы наблюдать!

И проверить царь сказал,

Чтоб никто не обижал

Ни растенья, ни зверей.

Дети: Ну, что ж пойдём скорей!

(Идут вокруг зала, включается музыка: пение птиц, дети доходят до стульчиков)

Несмеяна : А вот и лес!

Вон и птичка пролетела!

Ну что же, примемся за дело.

Давайте здесь присядем,

Чтоб её не помешать

И будем потихоньку наблюдать.

(Выбегают дети в шапочках птиц, «танец журавликов»

Птицы (журавлики ): Весна идёт! Весна идёт!

Встречай весну лесной народ!

Просыпайтесь муравьи,

Кустики, листочки.

Просыпайтесь, бабочки,

Пчёлки и цветочки.

Просыпайтесь ото сна!

Все: Здравствуй, милая весна!

(хоровод «Веснянка» приложение 1)

Весна : Здравствуй, милая сторонка!

Снова встретились с тобой

Вижу бабочку, зайчонка.

Зайчик: Правда я уже большой?

Весна: Здравствуй, лес, полянка и опушка,

И берёзки – милые подружки,

Ну ка, расскажите для начала,

Как вы без меня здесь зимовали?

(Выходят две девочки - берёзки)

Берёзки: 1. Хотя зима суровая была,

Но нас метель в обиде не дала.

2. Она снежинок к нам прислала

С пушистым белым одеялом.

1. Под ним морозною зимой

Не страшен холод никакой.

2. Ну а снежинки веселились,

На наших веточках искрились

(Танец снежинок. 2девочки.)

Весна: Снежинки, вы времени зря не теряли,

От зимних морозов природу спасали.

Настал мой черёд приниматься за дело,

Чтоб каждая веточка зазеленела.

Хоть много работы, но это не трудно,

Вот милым берёзкам наряд изумрудный

(Весна даёт берёзкам зелёные косыночки, Берёзки набрасывают их на плечи)

Берёзка 1: Ах, как я красива!

Берёзка 2: Ах, как я стройна!

Берёзки вместе: Наряд просто диво! Спасибо, Весна!

(хоровод «Берёзки» приложение 2)

Несмеяна: Всё в лесу спокойно с виду,

Не попал никто в обиду.

Здесь порядок и покой!

Ой, а это кто такой?

(Пятится назад, выползают две гусеницы)

Гусеница 1: Наконец – то мы у цели

Гусеница 2: Доползла я еле – еле,

Утомилась, похудела

Ведь с зимы совсем не ела.

Гусеница 1: Оглянись по сторонам.

Гусеница 2 : Ну, и что ты видишь там?

Гусеница 1: Раз уже зелёный лес,

Нас здесь ждёт деликатес.

Вон берёзы – то стоят

И листочками дразнят.

Гусеница 2: мы сейчас к ним подползём,

Все листочки обгрызём.

Знаешь, что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы?

Сразу гусениц склюют.

Гусеница 1: Где ты птиц то видишь тут?

Гусеница 2: Где ж они?

Суди сама

Нынче, говорят, зима

Дюже лютая была

Снега много намела

Птицы долго корм искали!

Гусеница 1: А потом?

Гусеница 2: Потом пропали.

Ну, так что, ползёшь иль нет?

Вон заждался нас обед.

(Подползают к берёзкам и пытаются щипать за косыночку)

Берёзка 1: Я вся дрожу от боли

Не красоваться боле

С подружками на воле,

Зелёных кос не вить.

Гусеницы: Но есть и пить нам надо,

И вы для нас – награда.

И нет для нас преграды,

Чтоб вас не загубить.

Берёзка 2: Спасите нас, спасите нас,

Они погубят нас сейчас.

Вы, пташечки, воробушки,

Летите на подмогушку.

(Вылетают воробьи)

Воробей 1: Чирик – чирик – чирик,

Я слышу чей – то крик.

Воробей 2: Чирик – чирик – чирик,

У нас беда!

Воробей 3 : Слетайтесь все скорей,

Кто трусит, не робей

Берёзкам рады мы помочь всегда!

(Мальчики – воробышки подбегают к гусеницам и начинают клевать)

Гусеница 1: Ой, ой, ой, спасите нас

Птицы заклюют сейчас.

Гусеница 2 : Ничего не понимаю,

Здесь откуда птичья стая?

Воробей 1 : Хоть и вы того желали,

Мы зимою не пропали!

Воробей 2: Нас ребята не забыли,

Зиму долгую кормили.

Воробей 3: И в кормушке нас всегда

Вкусная ждала еда.

(Песенка «Всем нужны друзья» приложение 3)

Несмеяна: Видите, ребята, что здесь творится?

Кто спас берёзок от гибели?

Дети: Птицы!

Несмеяна: Если бы птиц не кормили зимою

Здесь бы сегодня случилось такое!

Царю расскажем мы с тобой

Как важно птиц кормить зимой.

Теперь берёзкам нечего бояться

Своим нарядом можно красоваться

Сверкать листочками на солнце

И вот – вот цветочков здесь закружит хоровод!

(Музыка «Вальс цветов», танец цветов, по окончанию присели. С букетом цветов идёт Красная шапочка, поёт «Самая счастливая»)

Красная шапочка:

Как красиво на лужочке

Птицы, бабочки, цветочки.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Лютик, жёлтенький цветок,

Здравствуй, синий василек.

(Входит волк, прячет букет цветов за спиной)

Волк : Красная шапочка, милая, здравствуй!

Красная шапочка: Ой, я боюсь! Ты уж больно зубастый!

Волк: Что ты, не бойся, добрей меня нет.

Лучше прими – ка от волка букет!

(Волк протягивает цветы)

Красная шапочка: : Волк, ну зачем же мне столько цветов?

Волк : Я ещё больше нарвать готов!

Красная шапочка: Так рвать цветы не надо!

Волк: Не понимаю, ты разве не рада?

Красная шапочка: Мне очень жаль их, какие цветы!

А скоро завянут, их выбросишь ты.

Мне радость приносят цветы на полянке

Люблю я смотреть, как они спозаранку

Головками тянутся к солнцу навстречу,

Меня, что-то спросят, а я им отвечу!

Волк: Цветы не могут говорить, зачем ты врёшь?

Красная шапочка: Вот видишь, всё равно ты не поймёшь

Нет сердца у тебя, ты бессердечный.

(Красная шапочка уходит)

Волк: Как сердца нет? Стучит.

Да этой шапочке никак не угодишь!

Подумаешь цветов нарвал – пустяк!

Но как же подружиться с ней не знаю.

Пожалуй я ей бабочку поймаю!

(Вылетает бабочка, танцует, летает, волк её ловит)

Волк: Красная шапочка, где ты? Вернись!

Я для тебя приготовит сюрприз!

(Вбегает Красная шапочка)

Красная шапочка: Что за сюрприз?

Волк : Да тебе он понравится!

Вот полюбуйся какая красавица!

Красная шапочка: Бабочка, бедная!

Бабочка: Еле дышу.

Красная шапочка: Волк, отпусти её, очень прошу!

Волк: Нет, ни за что, я за ней так гонялся!

Всё для тебя, между прочим, старался!

Ах, как красива, ну ты погляди!

Ты в коробочек её посади!

Красная шапочка: Что ты?! Бабочка красива лишь на воле!

Бабочка быстро погибнет в неволи.

Ты её и крылышки все поломаешь.

Волк: Как угодить тебе просто не знаешь.

Красная шапочка: Так поступает лишь только злодей

Бабочка, в поле летит поскорей!

(Легко подталкивает, бабочка улетает)

Видишь, теперь она правда прекрасна

Пусть полетает на солнышке ясном.

Несмеяна: Вы все увидели, ребята?

Царь должен непременно запретить

Цветы срывать и бабочек ловить.

(Включается музыка ручейка)

Несмеяна: Прислушайтесь, ребята,

Журчит где-то поблизости водица.

Пойдём скорей поищем, где же здесь течёт ручей?

(Подходят к ручейку, поют песенку «Ручеёк» Приложение 4)

Дети: Какая чистая водица, Несмеянушка, можно напиться?

(Выскакивает водяной)

Водяной: Кто это воду мутит? Песню поёт и мне речному царю спать не даёт!

Дети: А ты кто такой?

Водяной: Я Водяной, я Водяной

Я стерегу речной покой

Эх, жили, не тужили.

Всё было просто, ясно.

Все нашу воду пили,

А вот теперь, а вот теперь, А вот теперь опасно!

Дети: А мы хотели напиться!

Водяной: Хотели! Разве не знаете

Напьётесь – вмиг козлятами станете.

Несмеяна : Ну а как же быть?

Водяной : Воду надо кипятить.

Несмеяна : И правда, ребята, надо пить только кипячёную воду.

Водяной: Здесь вода чистая в ручейке,

Но кипятить всё таки обязательно!

Я здесь шалить не разрешаю,

Мутить водицу, травку мять.

И мусор в ручеёк бросать.

Здесь можно только отдыхать

И красоту обозревать!

Как было раньше там красиво!

Там жили лебеди на диво!

Так вот его не пощадили

Всю воду люди загрязнили:

То банку кинут, то бутылку – им забава,

А озеро погибель ждёт

И чахнет всё, что там живёт.

Несмеяна: Пойдёмте, ребята, дальше к озеру.

Поможем ему хоть чет – то.

(Подходят, сидит царь Горох с удочкой)

Несмеяна: Ой, батюшка, так и ты не усидел,

Решил посмотреть, что с природой творится.

Царь: Уж скоро солнышко зайдёт,

А рыба нынче не клюёт.

Ну хотя б одна попалась!

И куда всё подевалось?

(Царь дёргает за верёвочку, вытаскивает башмак)

Царь: Что за страсть! Банки, склянки, башмаки!

Что возьмёшь с такой реки?

Несмеяна : Ребята, давайте очистим реку!

(Игра «Очисти водоём»: две команды с удочками – магнитами вытаскивают из речки по одному предметы)

Царь: Вот теперь другое дело

И водичка заблестела!

Несмеяна : Ну вот, царь Горох!

Исполнен ваш приказ.

Жизнь природы мы с ребятами наблюдали

Все непорядки записали.

(Передаёт бумагу с записями)

Царь: Я издам такой указ,

Чтоб каждый день и каждый час

Люди всей большой земли

Мать – природу берегли

Пусть и взрослые и дети

Правила запомнят эти.

Люди слушайте указ!

Выполняйте сей же час!

(Песня «Не дразните собак» приложение 5)

(Сюрпризный момент обыгрывает царь и Несмеяна, под музыку «Как прекрасен это мир» уходят из зала)

Приложения

приложение 1

Хоровод «Веснянка»

1.Мы весну - красну зовём, здравствуй!

Пусть растопят снег лучи,

Пусть сбегают с гор ручьи,

Пусть летят из-за морей

К нам в дом родной скорей.

Припев : Ласточки, грачи, скворцы

Наши милые певцы

Нам без ваших песен

Мир не интересен.

2. Мы весну - красну зовём, здравствуй!

Заходи хозяйкой в дом, властвуй!

Покажи нам чудеса –

В изумруд одень леса,

Чтоб скорее тут и там

Песни пели нам.

Припев: Ласточки, грачи, скворцы

Наши милые певцы

Нам без ваших песен

Мир не интересен.

приложение 2

Хоровод «Берёзки»

    Живут в лесной сторонке две белые сестрёнки

Две белые сестрёнки – на платьицах полоски.

Припев : Белые берёзки, чёрные полоски,

    Они весну встречают, серёжки надевают.

Накинуты на спины зелёные косынки.

Припев: Белые берёзки, чёрные полоски,

Чёрные полоски, белые берёзки!

приложение 3

Песенка «Всем нужны друзья»

1. Мне не нужно ни игрушек,

Ни цветных карандашей,

Потому что у кормушки

Поселился воробей.

Чтобы слушался получше

Этот хитрый озорник,

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык.

Припев: Чирик – чик – чик,

Чирик – чик – чик.

Всем нужны друзья.

Чирик – чик – чик.

Даже воробьям.

2. Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я.

Очень трудная работа-

Дрессировка воробья.

Но зато в районе нашем

Удивляется народ

Воробей в припляску пляшет,

Звонко песенки поёт.

Припев: Чирик – чик – чик,

Чирик – чик – чик.

Всем нужны друзья.

Чирик – чик – чик.

Даже воробьям.

3. С ним мы делимся обедом

Как положено друзьям

Расчирикал он об этом

Всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще

И недели не пройдёт

Все увидят настоящий

Воробьиный хоровод.

Припев: Чирик – чик – чик,

Чирик – чик – чик.

Всем нужны друзья.

Чирик – чик – чик.

Даже воробьям.

Приложение 4

Песенка «Ручеёк»

    Среди осин, среди берёз струится ручеек

И слышен далеко вокруг весёлый голосок

    Приходят все мои друзья и заяц, и медведь

Попить прохлады из ручья, или просто посидеть.

«По камушкам, по камушкам, бегу звеня,

И песенка весёлая летит, летит моя!»

приложение 5

Песня «Не дразните собак»

    Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят!

И царапать и кусать вас никто не будет!

    Если очень шуметь около берлоги

То придется потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет

Ведь ни жалить не рычать зря никто не станет.

    Ни к чему обижать бабочку на ветке

Веселее в лесу от неё расцветке

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки вас не тронут сами!

    Если вам по душе красота земная

Берегите её устали не зная

Непременно тогда станем мы друзьями

А про кошек и собак поймём вместе с нами.

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1 :
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2 :
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1 :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2 :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1 :
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2 :
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1 :
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2 :
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3 :
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4 :
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.

Ведущий 1 :
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2 :
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1 :
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром :
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик :
Мама, ты не ушиблась?

Мама :
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик :
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский :
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский :
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик :
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский :
Так действительно когда-то было.

Мальчик :
Так что же произошло?

Полицейский :
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский :
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский :
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1 :
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Ведущий 2 :
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1 :
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2 :
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

Ученик 1 :
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2 :
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3 :
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4 :
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5 :
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1 :
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2 :
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3 :
Он сидит в кабинете,

Ученик 4 :
Строит химкомбинаты,

Ученик 5 :
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1 :
Он готовит доклады,

Ученик 2 :
Выступает с трибуны,

Ученик 3 :
А потом на досуге,

Ученик 4 :
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5 :
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1 :
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2 :
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3 :
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4 :
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5 :
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1 :
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2 :
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3 :
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4 :
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5 :
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец :
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович :
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич :
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец :
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич :
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович :
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец :
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1 :
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

Ведущий 2 :
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор :
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1 :
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

Ведущий 2 :
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый :
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1 :
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2 :
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан :
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1 :
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2 :
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

Ведущий 1 :
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

Ученик :
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Старичок – лесовичок.
  3. Воспитанники старшей группы.

(Встречают гостей дети (6 пар) и ведущий, одетые в русские народные костюмы с хлебом и солью. Звучит русская народная песня.)

Ведущий: Здравствуйте гости – господа, мы ждем вас с самого утра.

1 ребенок: Нам начинать досталась роль.

2 ребенок: Мы принесли вам хлеб да соль.

Ведущий: Нашим хлебом угощайтесь, да за работу принимайтесь.

(Ведущий предлагает гостям угоститься хлебом да солью.)

Ведущий: В народе говорят, что с хорошими песнями и плясками и работа спорится. Давайте работать и веселиться.

Ведущий: Мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растет на наших участках.

(Ведущий предлагаем гостям, вместе с детьми, пройти на территорию участка средней группы. На дереве висит письмо.)

Ведущий: Ой, смотрите, какое-то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем? (Ведущий читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям: деревьям, зверюшкам, насекомым, птицам. Мы пройдем с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаю вам удачи!

Старичок-лесовичок».

Ведущий: Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, в путь!

(Все, под музыку, идут «в лес» (на участок средней группы.)

Ведущий: Вот мы и добрались. Давайте прислушаемся к природе. У каждого цветочка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песня. Закройте глазки, послушайте эту песню. (Дети закрывают глаза и слушают звуки природы.)

Как – будто мы очутились в лесу. Приветливо встретил нас лес. Давайте и мы с ним поздороваемся.

1 ребенок: Будь здоров, зеленый лес,

Стой в торжественном наряде

Парты, книжки и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

2 ребенок: Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже

Процветай, наш друг хороший

Будь здоров, зеленый лес.

3 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

4 ребенок: Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Когда любуешься природой, становиться на душе светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так чудесно и радостно, что хочется петь.

(Дети исполняют песню. Появляется старичок- лесовичок.)

Старичок-лесовичок: Ох, хорошо пели, напевно так, но очень громко. А вы разве не знаете, что лес любит тишину и покой? Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.

Ведущий: Какой же ты добрый старичок-лесовичек.

Старичок-лесовичок: Я – старичок-лесовичек

В бороде травы клочок

Я хожу с клюкой вокруг

Сторожу и лес и луг.

Я давно за вами наблюдаю, и сейчас вам предлагаю.

Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки.

1 загадка: Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук, и тысячи ладошек. (Дерево.)

Старичок-лесовичок: Правильно, это дерево. Деревья – это украшение Земли, их нужно беречь. А эта загадка, о каком дереве?

2 загадка: В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.

Её узнаешь по примете –

Нет деревца белей на свете. (Берёза.)

Старичок-лесовичок: Давайте поспешим, ребятушки, к берёзке – заждалась она нас, принарядилась красавица.

(Дети, со старичком-лесовичком подходят к берёзке, на стволе повязан платочек, обнимают её за ствол, снимают письмо.)

Старичок-лесовичок: Вот и письмо она для нас приготовила. Прочти его девица. (Отдает письмо ведущему.)

«Милые детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите».

Ведущий: Поэт Сергей Есенин называл Россию страной березового ситца, а березку – нежной, юной, чистой девушкой. А давайте, вокруг березки хоровод заведем, да песню запоём.

(Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла».)

Старичок-лесовичок: Ох и славный вы хоровод завели, но надо отправляться дальше. Вот смотрите, что это за дерево? (Показывает на тополь.) Правильно, это могучий и важный тополь. Надо же, он тоже приготовил для нас письмо. (Снимает письмо с ветки и отдает ведущему.)

«Здравствуйте, ребята! Я сильный, старый тополь. Мои корни глубоко уходят в землю, поэтому мне не страшны ни какие бури. Стою я здесь на одном месте, а как бы мне хотелось пуститься с вами в пляс. Может, порадуете меня, исполните что-нибудь веселое».

Ведущий: А что ребята, порадуем тополь?

(Дети исполняю «А мы просо сеяли», затем «Во саду ли, в огороде».)

Старичок-лесовичок: Ребята, посмотрите вокруг, какие еще деревья нас окружают? Конечно – яблоня. Посмотрите, какая она красивая, раскидистая. Давайте с ней поздороваемся. (Дети обнимают яблоньку за ствол.)

А как вы думаете, кто сильней, вы или яблонька? Ну, конечно же, яблонька. А как думаете, почему? (Выслушиваются ответы детей.)

А что ее в земле держит?Конечно, корни. Смотрите ребята, яблонька нам сказать что-то хочет. (Лесовичок слушает шум веток.)

Старичок-лесовичок: Яблонька интересуется, а умеете ли вы играть в «Гори - гори ясно»? Давайте порадуем яблоньку и поиграем.

(Проходит игра «Гори – гори ясно». Ведущий предлагает гостям присоединиться к игре.)

Ведущий: Спасибо тебе Старичок-лесовичок за интересное путешествие.

Старичок-лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Старичок-лесовичок: Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод

Свято помни, что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Ведущий: Старичок-лесовичок, к нам сегодня гости пришли, чтобы сделать наш детский сад еще краше, зеленей. И для этого они привезли с собой саженцы. Я предлагаю сейчас, всем вместе, высадить эти саженцы в землю.

(Ведущий приглашает всех пройти к приготовленному месту для посадки саженцев. Дети также помогают высаживать саженцы в землю: кто поливает, кто поддерживает саженец, кто подает инвентарь, …)

Старичок-лесовичок: Друзья мои, как мы славно потрудились, теперь пора и отдохнуть. Ребята, вы когда-нибудь видели в лесу деревья, на которых растут конфеты? (Ответы детей и гостей.)

Не знаю как в других лесах, а в моем лесу точно есть такое дерево. Хотите я вам его покажу? Тогда в путь!

(Лесовичок ведет всех к дереву, на ветках которого навязаны конфеты, угощает детей и гостей конфетами.)

Старичок-лесовичок: Хорошо мне было с вами, но меня ведь и другие ребята ждут. Буду рад видеть вас у себя в гостях. До встречи! (Лесовичок уходит.)

Ведущий: До свиданья Старичок-лесовичок, нам тоже надо возвращаться обратно в детский сад.

(Дети благодарят гостей и, попрощавшись уходят в группу.)



Читайте также: