"Хорошо, что в Табакове есть частичка мордвина…". Олег Табаков: «Я безнадежно испорченный русский человек! Олег Табаков

Мы предложили самым разным популярным, умным людям спросить у Олега Табакова о том, что они хотели бы узнать, но не находили времени или возможности. Юбиляр - воробей стреляный - поначалу к такому опросу отнесся с подозрением, но потом включился в игру...

Вопрос от телеведущей Ксении Собчак:

Говорят, когда закрывается одна дверь - сразу открывается другая. Ваша жизнь подтверждает эту истину?

А разве это истина? Отвечу так: у меня в жизни чаще всего были открыты обе двери.

Реплика от «КП»: «Повезло!»

Бывает. Наверное, мне кто-то ворожит. А может быть, я до сих пор защищен любовью моей мамы Марии Андреевны, моих бабушек - бабы Оли и бабы Ани. И мно-о-огое из того, что должно было меня сразить или заставить предаться унынию, не сокрушило меня.

опрос от замдиректора Центра судебной психиатрии им. Сербского профессора Зураба Кекелидзе:

Олег Павлович, вы выросли в семье врачей. Вот если бы пошли по медицинской стезе, какую бы специальность выбрали?

Думаю, гинекологом мне предстояло стать. Моя мама была врачом-рентгенологом. И в ее представлении хлебной работой, то есть хорошо оплачиваемой, была работа гинеколога.

Лучшие дня

Реплика от «КП»: «Еще и зубные врачи неплохо зарабатывают...»

Зубным врачом вряд ли бы смог работать. Я же смешливый. Работая с бормашинкой, мог бы не то что нужно высверлить или выдернуть... Во всяком случае, когда мама думала о моем будущем, она, желая мне добра, представляла меня только гинекологом.

Вопрос от певицы Анны Семенович:

Олег Павлович, я вот про свою первую любовь помню, хотя и давно это было. А вы помните?

А как же! Первая любовь - девочка из хореографического кружка саратовского Дворца пионеров. Звали ее Нина Михайловна Кудряшова.

Мне было 15 лет, и ей столько же. Ниночка - человек беззаветной любви. Все, что у нее было: чистота юности, жертвенная преданность, - все она мне отдала.

Реплика от «КП»: «Что же помешало вашему счастью?»

Я уехал в Москву... Жалел, не жалел - уже не имеет значения, потому что это утрачено безвозвратно.

Вопрос от актрисы Яны Сексте («Табакерка»):

Москвичей замучили смог, жара. Конец света совсем близко, как по-вашему?

Яна, дорогая, как говорили у нас в Саратове, - не бэзэ (не бойся. - Ред.). Русские люди в 40-градусный мороз выживали и одерживали победы. Так что для нас 40 градусов жары - это тьфу!

Вопрос от писательницы Дарьи Донцовой:

Олег Павлович, слышала, что ваша младшая дочка Маша - очень артистичная девочка. Кем вы видите ее в будущем? А сына Пашу?

Не знаю насчет артистизма, а плавает она хорошо. Она пошла в плавание в 4 года и сегодня опережает многих в своей группе. Возможно, это успехи ее тренера, но думаю, что и сама старается. Маша - жизнеспособный борец. Она врывается в гущу событий.

А Паша - маленький английский лорд. Он женщин пропускает вперед, старшим уступает место. Очень добрый. Кстати, и мой старший сын Антон тоже обладает этим качеством. Он и маме своей помогает, и сестре. А как Антон помогал Раисе Викторовне Ленской, которая работала секретарем сначала у Олега Николаевича Ефремова, потом у меня, потом у Гали Волчек! В этом смысле он - старомодный провинциал. Я не могу сказать, что очень часто встречаю таких людей в Москве. А вот в Саратове, откуда я родом, их было много. Правда, тогда и время было другое.

Реплика от «КП»: «А сколько детей еще вы хотели бы завести?»

Хотел бы много, но уже не могу. Притормозился бег мой. Хотя посмотрим...

Вопрос от певицы Эдиты Пьехи:

Почему вы перестали сниматься в фильмах Никиты Михалкова? Не пробежала между вами черная кошка?

Нет, совсем наоборот, мы дружим. Но круг моих обязанностей не позволяет часто сниматься в кино. Если вспомнить, то с 1985 года я 15 лет работал ректором Школы-студии МХАТ. Параллельно занимался своим «подвалом» (так по привычке Олег Павлович называет Театр п/р Табакова, расположенный в подвале на улице Чаплыгина. - Ред.). Вот уже 10 лет после смерти Олега Ефремова сижу на двух стульях (это он про руководство МХТ и «Табакеркой». - Ред.). А я человек ответственный и обязательный, поэтому не стремлюсь объять необъятное. Кстати, если вы заметили, я не снимаюсь в сериалах и рекламе. Хотя неоднократно мне предлагали большие деньги.

Реплика от «КП»: «Почему же не снимаетесь?»

Как всегда - по глупости (хитро прищурившись)... Но все же я иногда и снимаюсь... Недавно закончились съемки у режиссера Виталия Мельникова. Это будет фильм о любви Лидии Авиловой и Антона Павловича Чехова. Я играю покровителя Чехова, главного редактора журнала «Осколки».

Вопрос от кинорежиссера Аллы Суриковой:

Какую роль для вас, дорогой Олег Павлович, написать, чтобы вы снялись в моем новом фильме?

Я очень люблю тебя, Алла. И если так сложится, что мой график совпадет с твоей потребностью во мне, я буду рад сниматься у тебя. Хотя последние лет пять меня мучит желание неумное, связанное с романом «В ожидании варваров». Это замечательная литература, которая просится на экран. Ее автор - южноафриканский писатель, лауреат Нобелевской премии Джон Максвелл Кутзее.

Вопрос от журналиста Сергея Доренко:

Ваши ученики, в которых вы видели преемников, нередко уходят в другие театры и создают свои школы. Евгений Миронов работает худруком в Театре Наций. Евгений Писарев руководит теперь Театром Пушкина. Не обидно? Лично я тоже много вкладываю в молодежь, а когда они разбегаются, думаю: на кой черт я это делаю? Просто досадно.

Мои ученики выбирают работу, где, как им кажется, будет лучше. Что ж в этом обидного? Если актер при пересечении Рубикона в 33 года ни за кого, кроме себя, не отвечает, его развитие в профессии приостанавливается. Мужчина должен от-ве-чать за других.

Реплика от «КП»: «Но известны примеры, когда актер не отвечает за других и при этом застоя в профессии не наблюдается, - таким был Евгений Евстигнеев... Или Иннокентий Смоктуновский».

Но Евстигнеев отвечал за свой талант! Смоктуновский - пример менее удачный, но тоже уместный. Это не означает, что я ценю талант Смоктуновского ниже, чем Евстигнеева. Я не из бухгалтерии.

Вопрос от певца Льва Лещенко:

С кем из артистов эстрады вы согласитесь спеть на своем юбилее? Не считая меня, конечно.

С Колей Расторгуевым. У нас по тембру, по-моему, совпадение.

Реплика от «КП»:

«Батяню-комбата» забацаете?

А почему бы нет?

Вопрос от актера Михаила Державина и его жены, певицы Роксаны Бабаян:

Олег Павлович, вы жизнью довольны? Вот в детстве вы подписывали письма отцу на фронт - «маршал Лелик Табаков». Маршальские амбиции удовлетворены?

Я сделал многое из того, что должен был сделать. Но не все. Не сыграл очень многих ролей, которые хотел бы сыграть. Например, Калигулу. После окончания Школы-студии МХАТ меня приняли в Театр Станиславского на роль Льва Николаевича Мышкина. Женя Урбанский был приглашен на роль Рогожина. Этот спектакль собирался ставить Михаил Михайлович Яншин. Но в это время Олег Ефремов создал будущий театр «Современник», и я ушел к нему.

Хотя в моей жизни были и такие работы, о которых можно только мечтать. В пражском театре играл Ивана Александровича Хлестакова. Это был, наверное, самый большой театральный успех в моей жизни. Я играл Хлестакова 24 раза в течение месяца. И один из крупнейших европейских импресарио составил для меня мировое турне - от Новой Зеландии до Северной Америки через Европу. Эта затея родилась в феврале 1968 года, а в августе, к моему дню рождения, в Чехословакию вошли советские танки. И лопнула вся затея.

Но зато в Чехии я до сих пор почти так же известен, как в России.

А вот вопрос от юмориста Сергея Светлакова:

Будет ли когда-нибудь продолжение мультика «Каникулы в Простоквашино», где вы в роли кота Матроскина? Может, это будет художественный фильм? Скоро ли? И еще вопрос кстати: вы котов любите?

Котов не люблю, я люблю собак. У меня романтическая история любви к собакам. В свое время я дважды заводил собак и дважды, когда уезжал на заработки за границу, моих собак отдавали в другие руки. Я это расставание болезненно переживал.

А что касается «Простоквашино...» - я уже озвучил Матроскина в новой серии популярного мультфильма. Насколько знаю, и другие актеры озвучили свои роли. Но не хватает денег на создание видеоряда. Это процесс дорогостоящий. А в мультипликации - большой кризис.

Если дела будут совсем плохи, я брошу клич и начну собирать деньги на народное кино. Собственные деньги вложу, да и зрители, убежден, мне помогут. Пусть чиновникам, отвечающим за судьбу отечественного кинематографа, будет стыдно.

Вопрос от боксера Кости Цзю:

Олег Павлович, как все-таки будете отмечать свой день рождения?

В этот день я приду во МХАТ. Если кто-то будет в этот день в театре - а у нас сейчас отпуск, - я готов и выпить, и закусить.

А большой банкет намечен на 14 ноября - так удобно было по графику. Мы первые два месяца после открытия нового сезона много гастролируем. А в ноябре все вернутся в Москву.

Поздравление ОТ «КП»

Олег Павлович, спасибо вам. Мы желаем себе чаще и как можно дольше видеть вас в добром здравии на сцене.

Спасибо, но я довольно хорошо знаю особенности физиологии человека. Знаю, что наши возможности не безграничны и не бесконечны. Но главное - я не утратил способности радоваться. Как говорил царь Соломон: человек должен быть счастлив от того, что он делает. И это самая главная награда в жизни. И еще я получаю, как теперь говорят, кайф от успехов своих учеников. Это больше, чем собственные успехи. Значит, жизнь на мне не кончается. «Нет, весь я не умру...» - писал поэт Пушкин. Будут жить дальше Дуся Германова, Женя Миронов, Мишка Хомяков, Андрей Смоляков, Марина Зудина... И тут уместно напомнить слова генерала Серпилина (в трилогии Константина Симонова «Живые и мертвые». - Ред.), когда он вывел из окружения свою группировку: «Вот вывел, сохранил людей. И этим горд».

Олег Павлович Табаков родился в Саратове в семействе врачей 17 августа 1935 года. Детские годы будущей знаменитости проходили в коммунальной квартире. С малых лет Табаков увлекался чтением и театром. Обучался Олег Павлович в мужской Саратовской средней школе. Кроме того, мальчик посещал театральную студию и кружок «Молодая гвардия» при Дворце пионеров. В то время деятельность «Молодой гвардии» курировала Наталья Иосифовна Сухостав, которую артист и по сей день называет своей «крестной матерью» в актерской профессии. Занятия с Натальей Иосифовной оказали огромное влияние на выбор деятельности Олега Табакова.

Закончив обучение в школе, Олег Павлович отправился в Москву, где подал заявление сразу в два высших учебных заведения: ГИТИС и Школу-студию МХАТ. В результате молодому человеку удалось вступить в оба института. Олег Табаков решил остановить свой выбор на МХАТе, который всегда для него был олицетворением «вершины театральной педагогики».

С 1953 года обучался на курсе Василия Осиповича Топоркова. Являясь студентом третьего курса, сыграл дебютную роль в кино, приняв участие в съемках картины «Саша вступает в жизнь». Постановщиком киноленты выступил Михаил Швейцер.

В 1957 году О.Н. Ефремовым была создана Студия молодых актеров, которая впоследствии преобразовалась в театр «Современник». К слову, Табаков оказался самым юным из шести основателей театра. Дебютной работой Олега Павловича на театральной сцене стала роль студента Михаила в постановке «Вечно живые».

Артист проработал в театре «Современник» с 1957 года по 1983 год.

В 1968 году артиста пригласили в Прагу в театр «Чиногерны клуб», где ему удалось сыграть свою любимую роль – Хлестакова в постановке «Ревизор».

С 1965 года являлся членом КПСС. В 1970 году О.Н. Ефремов получил пост художественного руководителя МХАТ, после чего Табакову досталась должность директора «Современника». На этом посту артист пробыл 6 лет.

В 1973 году Олег Табаков начал обучать юные таланты актерскому мастерству. Олег Павлович собрал группу единомышленников-волонтеров и устроил беспрецедентную акцию: был объявлен набор в драмкружок. Артист прослушал более трех тысяч человек и из них отобрал всего 49 претендентов-старшеклассников. «Драмкружок» был размещен во Дворце пионеров имени Крупской, и в нем дети учились по вузовской программе. Юным студентам преподавали историю русского театра, историю мирового искусства, пластику и сценическое движение.

Через три года Олег Павлович на базе ГИТИСа решил набрать курс из двадцати шести человек, основой которого оказались те, кого он выбрал для собственного «драмкружка».

В 1877 году Олег Табаков получил звание Народного артиста РСФСР.

С 1980 года в течение двух лет в Хельсинкской театральной академии читал лекции. Впоследствии с финскими студентами поставил дипломную постановку «Две стрелы».

В 1982 году Табаковым был набран новый актерский курс, который спустя несколько лет оказался базой труппы нового театра.

Через год стал актером МХАТа, где воплотил один из образов в пьесе П. Шеффера «Амадей». Артисту досталась партия Сальери.

В 1986 году первый заместитель министра культуры решил подписать приказ о создании нескольких столичных театров-студий. Среди их числа оказался и театр-студия Олега Павловича.

Также с 1986 года и на протяжении шестнадцати лет занимал должность ректора Школы-студии МXАТ.

В 1988 году получил звание народного артиста СССР.

В 1992 году Олегом Павловичем была основана Летняя школа имени К.С. Станиславского в США (Бостон).

С 2001 года занимал должность художественного руководителя МХАТ имени А.П. Чехова, которую совмещал с постом художественного руководителя Московского Театра О.П. Табакова.

Был награжден множеством премий и призов. Среди них были: Премия Президента РФ в области литературы и искусства, Орден Трудового Красного Знамени, Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени и многие другие награды. За свою творческую жизнь снялся в более 120 кинофильмах, среди которых наиболее известны роли в картинах «Мэри Поппинс, до свидания!», «Ширли-мырли», «Сирота казанская», «Кадриль», «Диверсант. Конец войны», «Что сказал покойник» и многие другие.

Первой женой артиста стала Людмила Крылова, являющаяся заслуженной артисткой РСФСР. В 1960 году в семье родился сын Антон, который впоследствии стал ресторатором и артистом. В 1966 году родилась дочь Александра, также связавшая свою жизнь с актерством.

Второй супругой знаменитости стала артистка Марина Зудина, которая в 1995 году родила ему сына Павла, а в 2006 году дочь Машу.

Олег Табаков - публичная личность, привыкшая к повышенному вниманию общественности и прессы. На ряд вопросов о своей карьере, семье и многом другом Табаков ответил в книге-автобиографии под названием «Моя настоящая жизнь».

Народный артист СССР (1987), лауреат Государственной премии СССР (1967, за театральную работу), лауреат Государственной премии РФ в области просветительской деятельности (1998, за пропаганду и развитие идей К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко).

Родился 17.08.1935, Саратов

Кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» II и III степени (1967, 1995), «Трудового Красного Знамени» (1982), «Дружбы народов» (1985), «Знак Почета» (1967)
Лауреат театральной премии «Чайка» (1997, за спектакль «Анекдоты», номинация - «лучший комедийный актер»)
Лауреат Премии мэра Москвы (1997, за роль в спектакле «Последние»)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» (1999, спектакль «Комната смеха»)
Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»
Лауреат премии газеты «Московский Комсомолец» по итогам 2002-2003 гг.
Лауреат премии читателей газеты «Аргументы и факты» «Национальная гордость России»

Олег Павлович Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове в интеллигентной семье врачей. Детство прошло в коммунальной квартире, и именно здесь Олег Табаков узнал, что такое трудовой рубль, заработанный его матерью. Здесь он видел, с одной стороны, трудолюбие, честность, доброту, с другой - ханжество, лицемерие, приспособленчество. Но "Все воспоминания тех лет очень светлые, - рассказывает сам Олег Табаков - солнце, пространство, воля. Счастье. Вокруг - только любящие люди: мама, баба Оля, баба Аня, мамин брат дядя Толя и его жена Шура…" Маленький Олег Табаков много читал, очень увлекался театром.

Олег Табаков учился в мужской средней школе города Саратова, посещал театральный кружок "Молодая гвардия" при Саратовском дворце пионеров и школьников под руководством Натальи Иосифовны Сухостав, которую он называет своей крестной матерью в актерской профессии. Занятия в кружке оказали решающее влияние на выбор профессии Олега Табакова.

Приехав поступать в Москву, Олег Табаков подал заявления в ГИТИС и в Школу-студию МХАТ имени Владимира Немировича-Данченко... И был принят сразу в два института по итогам вступительных экзаменов! Олег Табаков выбрал Школу-студию МХАТ, которая представлялась ему "вершиной театральной педагогики".

Театр "Современник"

По окончанию Школы-студии Олег Табаков получил распределение в Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, однако судьба привела его в только что созданный О. Ефремовым новый театр - Студию молодых актеров, из которой впоследствии родился театр "Современник". Тогда у молодого актера Олега Табакова возникло убеждение в необходимости "постоянно приобретать и коллекционировать свои профессиональные умения".

С уходом Олега Ефремова во МХАТ, директором "Современника" почти на семь лет становится Олег Табаков.

Театр-студия Олега Табакова

Успешно овладев своей профессией, Олег Табаков ощущает потребность передавать свое умение другим, продлеваться в учениках. Возникает идея создания собственной студии. Руководство ГИТИСа предложило Олегу Табакову набрать новый курс. Так появилась студия.

В Москве вышел приказ о создании трех новых театров, среди них был и Театр-студия под руководством Олега Табакова. Сбылась заветная мечта. Вскоре в народе театр Олега Табакова ласково окрестили "Табакеркой". По словам Олега Табакова, " для меня мой театр - большая семья, где много детей и где всё по справедливости… Театр — дело живое, где все создается шаг за шагом".

Работа за рубежом

Пражский театр "Чиногерны клуб" приглашает Олега Табакова на роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" Николая Гоголя. Потом было сыграно актером почти 30 спектаклей, которые имели огромный успех у зрителей Праги.

Начиная с постановки "Ревизора" Н.В. Гоголя в театре Великобритании, Олег Табаков много работает за рубежом режиссером-постановщиком и преподавателем. Более 40 спектаклей русской, советской и зарубежной классики поставлены Олегом Табаковым в театрах Венгрии, Финляндии, Германии, Дании, Австрии, США. На базе Гарвардского университета Олегом Табаковым была создана Летняя школа имени К.Станиславского, которую он сам же и возглавил.
И при всем при этом, Олег Табаков остается актером со своим идеалом театра и со своими принципами существования в профессии.

Кино. Первые роли

В кино Олег Табаков дебютировал, будучи студентом третьего курса. И с этого времени творческая жизнь Олега Табакова неразрывно связана с кинематографом. Первая роль Саши Комелева в картине Михаила Швейцара "Саша вступает в жизнь" познакомила Олега Табакова с новым для него видом профессионального ремесла, познакомила с артистами многих театров, познакомила с новой драматургией - кино.

Ранних героев Олега Табакова называли " розовскими мальчиками". И это неслучайно. Школьник Олег Савин, Сыгранный Олегом Табаковым в картине "Шумный день" по пьесе Виктора Розова "В поисках радости", является воплощением лучших черт поколения хрущевского времени, входившего во взрослый мир. Чистота помыслов, прямота суждений, умение до конца отстаивать свою нравственную позицию,— это относится не только к Олегу Савину, но и к Виктору Булыгину в фильме "Люди на мосту", и к Саше Егорову в "Испытательном сроке", и к Сереже в "Чистом небе". Потом — к Пете Ростову в "Войне и мире", к Коле Бабушкину в фильме "Молодо-зелено". Это лучшие роли Олега Табакова в начале пути в кино.

Особняком в ряду положительных молодых ребят стоит роль особиста лейтенанта Крутикова из фильма "Живые и мертвые", показавшая неограниченные творческие возможности актера.

Телевидение

Вся деятельность Олега Табакова в кино тесно связана с жизнью в театре "Современник". Удивительный артистизм, внутреннее мировоззрение и главное - личная тема помогли Олегу Табакову сыграть не одну выдающуюся роль на сцене театра и в кино.

В период, когда в театре "Современник" у Олега Табакова не было новых ролей, за исключением Татарина в спектакле "На дне" в постановке Галины Волчик, актер с лихвой восполняет этот пробел на телевидении. Здесь, начиная с 1957 года, Олегом Табаковым создано много ярких, талантливых, новаторских работ. Большая часть - гордость отечественного ТВ. Олег Табаков один из первых актеров, принимавших участие в телеспектаклях, транслировавшихся в прямом эфире. Первыми телевизионными опытами Олега Табакова были работы в спектаклях: "Рисунок карандашом" в постановке Г.Холоповой и "Продолжение легенды" в постановке Б.Горбатова. На телевидении он записывает два моноспектакля - "Конек-Горбунок" и "Василий Теркин", исполняет с блеском главные роли в телеспектаклях "Студент", "Шагреневая кожа", "Иван Федорович Шпонька и его тетушка", "Любовь Яровая", "Эзоп" и "Печники". Олег Табаков принимает активное участие в создании телеверсии спектакля "Современника" "Двенадцатая ночь" режиссер П. Джеймса, где им была сыгранна звездная роль Мальволио.

Кино. Популярность

В жизни нашего общества происходила переоценка многих ценностей, когда на экране стали появляться герои Олега Табакова. Характеры героев актера не были похожи друг на друга, чаще всего не совпадали между собой, но всегда всех их объединяет один и тот же гражданский пафос, и этот пафос исходит от самого Олега Табакова. Так были созданы образы Олега в "Шумном дне", Егорова в "Испытательном сроке".

Параллельно на экран выходит фильм "Люди на мосту" режиссера Зархи. Герой Олега Табаков Виктор - человек, который не отступится от правды, не покривит душой, человек, который до конца верен своей нелегкой, мучительной любви. К сожалению, в фильме не происходит "чуда" создания, как в "Шумном дне". Особенно чуткий к правде, искренности, безыскусственности, талант Олега Табакова не может победить литературности и некоторой придуманности этого сценария.

Герои Олега Табакова всегда совпадают с "форматом" зрителей Олега Табакова. Мелкие злодейства, глупости, радости и горести, душевные переживания и телесные недуги — совпадают с опытом среднего человека. Внутри "своего формата", очертив границы собственных возможностей, Олег Табаков, наверное, может сыграть все: мальчиков, мужчин, женщин, стариков, уродов, красавцев, чудовищ, любовников, неудачников, бродяг, людей любой профессии и любого жизненного опыта. Сыграть с предложенными режиссером обстоятельствами, точно угадывая стилистику автора. Сыграть, не опускаясь ниже заданной планки, а в счастливый час и взмывая до высот чуда.

В послужном списке Олега Табакова такие фильмы, любимые зрителями, как: "Дело пестрых", "Накануне", "Строится мост", "Война и мир", "Выстрел", "Гори, гори, моя звезда", "Король-Олень", "Случай с Полыниным", "Сердце России", "Достояние республики", "Семнадцать мгновений весны", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Двенадцать стульев", "Несколько дней из жизни Обломова" - главный приз за лучшее исполнение мужской роли на международном кинофестивале в Оксфорде, "Москва слезам не верит", "Ах, водевиль, водевиль", "Президент и его внучка". Список картин можно перечислять долго, долго, долго…

Нельзя не отметить работы Олега Табакова по озвучению мультфильмов. Невозможно забыть домовитого кота Матроскина из Простоквашино, который говорит голосом Олега Табакова.

Олег Табаков живет и работает в Москве. Жена - Зудина Марина Вячеславовна, ведущая актриса театра-студии под руководством Олега Табакова. Первая жена — Людмила Ивановна Крылова. Дети: от Людмилы Крыловой: Антон - 1960 год рождения и Александра - 1966 г., от Марины Зудиной - сын Павел - 1995 г.. Внуки: Никита, Полина, Анна.

Браку, который был заключен в 1995 году Олегом Табаковым с Мариной Зудиной, предшествовали 12 лет довольно серьезных взаимоотношений. Так что же случилось? Почему из окружающих, бесчисленных девушек Олег Табаков остановил свой выбор именно на Марине, именно ради нее разрушил свою благополучную семью, оставил жену, с которой прожил без малого 33 года? Ответ прост, "как ни банально это звучит, пришла (с улыбкой) любоф-ф-ф…"

Олег Табаков - публичный человек, давно привыкший к повышенному вниманию прессы и общества, привыкший к дотошному,
бесцеремонному разглядыванию, привыкший достаточно откровенно отвечать на любые "жизненные и бытовые вопросы". Все перипетии любовные, семейные, карьерные честно и открыто освещены Олегом Табаковым в его автобиографической книге "Моя настоящая жизнь"

Олег Табаков - автономно существующий в профессии актер. Встречаясь с выдающимися режиссерами своего времени, Олег Табаков никогда не был актером "такого-то режиссера". Никогда не был актером, в которого бы "влюблялись" режиссеры, и сам никогда не "влюблялся" в режиссеров. Никогда не принимал позицию ученика, никогда не принимал позицию глины, из которой кто-то будет кого-то лепить. Актер Табаков предпочитал строить актера Табакова исключительно сам.

Олег Табаков - профессионал, готовый работать со всеми, но никогда не отдающий себя целиком никому. В своей книге он проговорится: «пребывание на сцене — моя настоящая жизнь. Все остальное — либо подготовка к ней, либо отдых!»

И все же самый главный образ, созданный Олегом Табаковым - это образ Олега Табакова. Образ человека-победителя, счастливчика. Человека, которому далась и карьера и фортуна. Человека, которому хватает сил и воли изо дня в день, из года в год строить крепость под названием "Олег Табаков".

Фильмография:

1957 Тугой узел
1958 Дело "пестрых"
1959 Накануне
1959 Люди на мосту
1960 Шумный день
1960 Испытательный срок
1961 Чистое небо
1962 Молодо-зелено
1963 Живые и мертвые
1965 Дорога к морю
1966 Выстрел
1966 Строится мост
1967 Война и мир
1969 Гори, гори, моя звезда
1969 Король-олень
1970 Тайна железной двери
1970 Пес, сметана и труба
1970 Сердце России
1970 Штрихи к портрету
1970 Обыкновенная история
1971 Ехали в трамвае Ильф и Петров
1971 Случай с Полыниным
1972 Достояние республики
1973 Семнадцать мгновений весны
1973 Дача
1973 Открытая книга
1974 Домби и сын - читает текст
1974 Лев Гурыч Синичкин
1975 Каштанка
1975 Меняю собаку на паровоз
1976 Иван Федорович Шпонька и его тетушка
1976 Волны Черного моря
1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил
1976 Марк Твен против
1977 Неоконченная пьеса для механического пианино
1977 Транссибирский экспресс
1977 Двенадцать стульев
1977 Любовь Яровая
1977 Розыгрыш
1977 Бирюк
1978 Хористка
1978 Красавец-мужчина
1978 Д"Артаньян и три мушкетера
1978 Двенадцатая ночь -телеспектакль - актер, режиссер


1978 Накануне премьеры
1978 Из записок Лопахина
1979 Москва слезам не верит
1979 Ах, водевиль, водевиль...
1979 Несколько дней из жизни И.И.Обломова
1980 Незваный друг
1981 Вакансия
1981 Все наоборот
1981 Эзоп - телеспектакль
1982 Полеты во сне и наяву
1982 Печники
1982 Прозрачное солнце осени
1983 Где-то в губернском саду
1983 Мэри Поппинс, до свидания!
1983 Поцелуй
1983 Оглянись!..
1983 Али-баба и сорок разбойников
1984 Петля
1984 Чужая жена и муж под кроватью
1984 Время и семья Конвей
1984 Если можешь, прости...
1984 Аплодисменты, аплодисменты...
1985 Город невест
1985 После дождичка, в четверг...
1985 Корабль пришельцев
1986 Путь к себе
1987 Очи черные
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1987 Путешествие мсье Перришона
1988 Шаг
1988 Дорогое удовольствие
1988 Раз, два - горе не беда!
1989 Искусство жить в Одессе
1989 Оно
1989 Любовь с привилегиями
1989 Сердце не камень
1990 Царская охота
1990 Шапка
1990 Крыша - режиссер
1991 Тени
1991 Ближний круг
1992 Сталин
1993 Хочу в Америку
1995 Московские каникулы
1995 Ширли-мырли
1996 Двадцать минут с ангелом
1997 Три истории
1997 Сирота казанская
1999 Что сказал покойник
1999 Кадриль (Танец с обменом партнерами)
2000 Президент и его внучка
2001 Мнения сторон
2002 Леди на день
2005 Есенин - сериал
2005 Статский советник

Олег Павлович Табаков. Родился 17 августа 1935 года в Саратове. Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Олег Табаков: биография

Табаков Олег Павлович родился в Саратове в семье медиков. Первые годы жизни будущий актёр провел в коммунальной квартире. Детские воспоминания Олега Табакова очень светлые. Его окружало множество любящих людей: мама, отец, две бабушки, дядя с тётей, сводные брат и сестра.

Однако эта счастливая, безмятежная жизнь закончилась в июне 1941-го. В первые дни войны отец ушёл добровольцем на фронт. В конце 1942 года мама Олега Табакова заболела брюшным тифом и даже после выздоровления долго не могла встать на ноги.

Весной 1943 года Мария Андреевна, взяв с собой детей, отправилась в городок Эльтон, расположенный на севере Прикаспия. Здесь, вступив в действующую армию, она проработала в госпитале врачом-терапевтом два года. В Эльтоне Олег пошёл в школу. Но потом семья вернулась в Саратов, где Табаков продолжил обучение в мужской средней школе.


Восьмиклассником Олег Табаков попал в знаменитый на весь Саратов детский театр «Молодая гвардия» под руководством Натальи Иосифовны Сухостав, которую он называет своей крёстной матерью в актёрской профессии. Занятия в детском театре сыграли решающую роль в выборе будущей профессии.

Поступать в театральный институт Олег Табаков решил в столице. Он подал заявления в Школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко и в ГИТИС. Его приняли сразу в оба института, но Табаков отдал предпочтение МХАТу, который считал «вершиной театральной педагогики».


Руководителем курса, на котором учился Олег Табаков, был один из крупнейших театральных педагогов своего времени, народный артист СССР, заведующий кафедрой актёрского мастерства Школы-студии Василий Топорков. Одновременно с Табаковым в Школе-студии МХАТ учились будущие мастера сцены Валентин Гафт, Галина Волчек, Леонид Броневой, Евгений Евстигнеев, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Михаил Казаков и другие.

Театр

После Школы-студии молодой актёр был распределен в Московский драматический театр имени Станиславского. Но судьба привела Табакова в новый, созданный Олегом Ефремовым, театр, который позже получил название «Современник».

После ухода Ефремова во МХАТ «Современник» почти на семь лет возглавил Олег Табаков. В декабре 1986 года вышел приказ о создании в Москве трёх новых театров. Среди них был и Театр-студия под руководством Олега Табакова. Так сбылась его заветная мечта о собственном театре, который вскоре окрестили «Табакеркой».


Начало пути «Табакерки» не было безоблачным. Некоторые критики не восприняли всерьёз появление новой студии. Зато в зрительном зале театра на улице Чаплыгина всегда был аншлаг. Первой работой Театра-студии под руководством Олега Табакова стал спектакль «Кресло» поставленный Табаковым по повести Юрия Полякова 1 марта 1987 года.

За период правления театром Табакова здесь происходит коренное обновление репертуара и актёрского состава. В труппу принимается целый ряд молодых и талантливых актёров: Марина Неёлова, Константин Райкин, Юрий Богатырёв и другие. Обновился и репертуар. Олег Табаков привлекал в театр для новых работ известных режиссёров и писателей, приносивших свежие идеи и новый импульс для творческого развития.


Театральная биография Олега Табакова очень богата и разнообразна. Табаков много работал за рубежом в качестве преподавателя и режиссёра-постановщика. Российский мэтр поставил более четырёх десятков спектаклей советской, русской и зарубежной классики в театрах Чехии, Финляндии, Германии, Дании, США и Австрии. А на базе Гарвардского университета актёр открыл Летнюю школу имени Станиславского, которую сам и возглавил. С 1986 по 2000 год он – ректор Школы-студии МХАТ, руководитель совместной аспирантской программы Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США).

С 2000-го Олег Табаков – руководитель Московского Художественного театра имени Чехова.


Помимо кино и работы в театре Олег Табаков появлялся и на телевидении. Именно Табаков стал одним из первых актеров, который участвовал в телевизионных спектаклях, которые транслировались в прямом эфире. На его счету два моноспектакля – «Конек-Горбунок» и «Василий Теркин».

Самыми известными постановками на телевидении с участием Табакова стали «Эзоп», «Шагреневая кожа», «Печники». Также актер и режиссер приложил руку к созданию телевизионный версии спектакля «Современника» под названием «Двенадцатая ночь».

Фильмы

Уже на третьем курсе МХАТа театральная биография Олега Табакова начинает переплетаться с кинематографом. Дебютной была роль Саши Комелева в фильме «Саша вступает в жизнь» Михаила Швейцера. Она помогла актёру познакомиться с «кухней» кино.

Первых героев Табакова называли «розовскими мальчиками». Школьник по имени Олег Савин, которого сыграл Табаков в ленте «Шумный день» по пьесе «В поисках радости» Виктора Розова – это воплощение лучших черт в людях хрущёвского времени. Прямота суждений, чистота помыслов, умение отстаивать свою позицию – это всё относится и к Олегу Савину, и к Виктору Булыгину из фильма «Люди на мосту», и к Саше Егорову из «Испытательного срока», и к Серёже из «Чистого неба». Сюда же можно отнести и Николая Ростова из «Войны и мира», и Колю Бабушкина из фильма «Молодо-зелено». Эти картины, безусловно, лучшие роли актёра в начале кинопути.


Экранные роли Олега Табакова начали появляться в период, когда в обществе происходила переоценка системы ценностей. Героев Табакова в молодости объединял гражданский пафос и прямота суждений. Это можно увидеть, к примеру, в «Шумном дне» или «Испытательном сроке».

На счету Табакова участие более чем в 120 фильмах. Не во всех он играл главную роль, но все его роли — заметные и харизматичные. На съемочной площадке судьба сводила Табакова с большим количеством признанных и даже великих актеров. В легендарном сериале о Штирлице «Семнадцать мгновений весны» с Табаковым снимались Вячеслав Тихонов и Леонид Броневой. В «12 стульях» партнерами «голубого воришки» Табакова стали Андрей Миронов и Анатолий Папанов.


В оскароносном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1968) Табаков сыграл Николая Ростова. В картине «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) Олег Павлович гениально воплотил в жизнь образ Ильи Ильича. В том же году Табаков засветился в еще одном легендарном советском фильме «Москва слезам не верит». В «Д’Артаньяне» он очень точно преподнес зрителю глуповатого короля Людовика. Еще один яркий персонаж был воплощен актером в «Человеке с бульвара Капуцинов», где Табаков буквально слился с образом жадного до денег владельца салуна Гарри Маккью. Его партнерами по фильму стали Андрей Миронов, Николай Караченцов, Лев Дуров, Леонид Ярмольник.


С его участием вышло на экраны большое количество детских фильмов и киносказок. В «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) Табаков перевоплотился в мисс Эндрю, в фильме «После дождичка в четверг» актер сыграл самого Кащея Бессмертного. После озвучки кота Матроскина в уже ставшем культовым для многих поколений мультфильме «Простоквашино» Табаков просто не мог не озвучить и голливудского кота Гарфилда в одноименном мультфильме.

Личная жизнь

В начале 1990-х личная жизнь Олега Табакова на долгое время стала топ-темой таблоидов. После 35 лет совместной жизни с первой женой — актрисой Людмилой Крыловой — Табаков ушёл из семьи к актрисе Марине Зудиной. Разница в возрасте между Табаковым и Зудиной, которая годилась актеру в дочери, составляет 30 лет. Дети Табакова, Антон и Александра, поддержали маму и в знак протеста даже ушли из профессии. Со временем наладились отношения с отцом только у Антона Табакова.


Олег Табаков и Марина Зудина расписались в 1995 году после 10-летнего романа. Свой уход из семьи Табаков так и комментирует: «как ни банально это звучит, пришла любофф». Все факты из своей личной жизни и карьеры и, конечно, свою историю любви Табаков описал в автобиографической книге «Моя настоящая жизнь».


Роман с Мариной Зудиной был не первым в жизни актера, когда он заинтересовался молодой актрисой. Поговаривают о страстном романе 34-летнего на тот момент Табакова и 16-летней Еленой Прокловой, который завязался на съемках фильма «Гори, гори, моя звезда». Проклова не скрывает, что Табаков был ее первой настоящей любовью, а разные сплетни вокруг их отношений и несовершеннолетие актрисы только помешали их дальнейшим отношениям.


Молодая жена в 1995 году подарила Олегу Павловичу сына Павла, а в 2006 году — дочь Марию.

Павел Табаков успел вырасти и продолжить дело папы. Окончил школу-студию Олега Табакова (говорят, поступил туда безо всякой протекции) и играет в спектаклях МХТ им. Чехова. На его счету участие в таких известных картинах, как «Звезда», «Дуэлянт», «Орлеан».

У актера есть три внука: Никита, Аня и Полина.

Олег Табаков сейчас

Осенью 2016 года произошло долгожданное событие. На Сухаревской площади состоялось открытие новой сцены театра Олега Табакова. Новоселье «Табакерки» посетил мэр столицы Сергей Собянин. Он, в частности, поведал, сколь скрупулезен и въедлив был художественный руководитель театра, который не разрешил упростить проект. Зато театр получился суперсовременным, с продуманным до мелочей оборудованием.


Режиссер добился возможности компьютеризовать всю технику и декорации. Помимо большой сцены был оборудован зал на 400 мест и дополнительный, малый зал. Премьерным в новом здании театра стал спектакль «Матросская тишина» по произведению А.Галича.

В 2017 году «Табакерка» празднует 30-летний юбилей. В первый день весны на новой сцене на Сухоревской состоится фестиваль под названием «Бенефис тридцатилетних», который соберет всех тех, кто стоял у истоков театра – Олега Табакова, Марину Зудину, Андрея Смолякова, Сергея Беляева и других. В рамках фестиваля состоятся постановки спектаклей «Чайка», «Лицедей», «Год, когда я не родился», «В ожидании варваров».


Кроме того, телеканал «Культура» запланировал к показу телеверсии лучших спектаклей «Табакерки» разных лет – «Комната смеха», «На дне», «Последние», «Страсти по Бумбарашу», «Сублимация любви», «Рассказ о семи повешенных». Запланированы творческие вечера артистов театра, как опытных, так и начинающих.

Олега Табакова поместили в реанимацию с подозрением на воспаление легких

Олег Табаков экстренно госпитализирован в Первую Градскую больницу Москвы.

Известного актера и режиссера Олега Табакова доставили в реанимацию Первой Градской больницы в российской столице. Врачи предполагают, что у Табакова тяжелое воспаление легких. Другие детали пока не розглашаются. В связи с заболеванием Олега Табакова пришлось отменить спектакль «Год, когда я не родился» в МХТ имени А.П. Чехова, в котором Табаков должен был исполнить одну из главных ролей.

СМИ сообщили о крайне тяжёлом состоянии Олега Табакова

Состояние здоровья художественного руководителя МХАТ имени Чехова Олега Табакова резко ухудшилось, сообщает РЕН ТВ.

По данным телеканала, актер находится на искусственной вентиляции легких в реанимации. Медики оценивают состояние Табакова как крайне тяжелое. Рядом с легендарным актером находятся члены семьи.

Как сообщал раньше сайт «Сегодня» актер и режиссер 82-летний Олег Табаков помещен в реанимацию Первой градской больницы №1 им. Пирогова.

«Олег Павлович поступил в Первую градскую больницу в крайне тяжелом состоянии в понедельник. Он находится в шестом отделении реанимации», – сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе медучреждения. В этом отделении занимаются, в числе прочего, пациентами с пневмонией.

Старший сын Антон заявил изданию РБК, что у Олега Табакова после обследования диагностировали воспаление легких.

«Олегу Павловичу сегодня лучше, его состояние стабилизировалось. Но о переводе его из реанимации в обычную палату говорить пока рано», – говорили в кулуарах медучреждения.



Читайте также: