Готовые тема издательской деятельности мастер п о. Современное издательское дело

  1. Формирование круга детского чтения средствами книгоиздания. Редакторский аспект
  2. Развивающие книги для детей в репертуаре российских издательств
  3. Редакционно-издательская подготовка развивающих изданий для детей
  4. Книжка-игрушка. Специфика работы редактора
  5. Издание детективов для детей. Редакторский аспект
  6. Концепция иллюстрирования книг для детей. Редакторский аспект
  7. Формирование концепции иллюстрирования литературно-художественного издания для детей. Редакторский аспект
  8. Опыт издания собрания сочинений классика детской литературы (издание – по выбору студента)
  9. Редакторская подготовка собрания сочинений для детей зарубежных авторов (издание – по выбору студента)
  10. Серия для детей (по выбору студента). Особенности подготовки и издания
  11. Энциклопедия для детей. Особенности редакторской подготовки
  12. Жанр комикса в детской литературе. Особенности редакторской подготовки
  13. Опыт издания народных сказок (издания – по выбору студента)
  14. Традиции детского книгоиздания (на примере репертуара издательства «Детская литература»)
  15. Православная литература в детском книгоиздании. Редакторский аспект
  16. Издание классических детских произведений
  17. Концепция и модель издания. Принципы разработки и обоснования
  18. Культура книги в издательском деле. Теория и практика (издания – по выбору студента)
  19. Принципы формирования серии (по выбору студента). Редакторский аспект
  20. Принцип серийности в деятельности современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  21. Формирование серийного издания переводной литературы. Критерии отбора произведений (издание – по выбору студента)
  22. Разработка комплекса маркетинга для книжной серии
  23. Разработка серийного книжного издания как приложения к периодическому изданию
  24. Книжные серии современной зарубежной прозы. Редакторский аспект
  25. Учебник как вид издания (на примере профилирующих учебников для высшей школы)
  26. Учебник как вид издания (на примере общеобразовательных учебников среднего профессионального образования)
  27. Учебник как вид издания (на примере общетеоретических учебников для высшей школы)
  28. Работа редактора над хрестоматией по литературе для старших классов общеобразовательной школы
  29. Работа редактора над учебно-методическим комплектом для общеобразовательной школы
  30. Иллюстрации в учебнике для общеобразовательной школы (издание – по выбору студента)
  31. Книги для учителя по русскому языку. Критерии редакторской оценки
  32. Учебники по русскому языку для высшей школы. Критерии редакторской оценки
  33. Учебники по русскому языку для средней школы. Критерии редакторской оценки
  34. Оптимизация читательского восприятия содержания учебной книги для общеобразовательной школы
  35. Региональный энциклопедический словарь как вид издания
  36. Отраслевой терминологический словарь. Особенности работы редактора
  37. Редакторская подготовка лингвистического словаря
  38. Работа редактора над справочным изданием (издание – по выбору студента)
  39. Работа редактора над справочным литературоведческим изданием (издание – по выбору студента)
  40. Принципы редакторской подготовки национальной энциклопедии
  41. Производственные справочники. Особенности редакторской подготовки
  42. Особенности редакторской подготовки нормативных изданий (издания – по выбору студентов)
  43. Редакторская подготовка научно-популярного издания по медицине (издание – по выбору студента)
  44. Приемы образного отражения информации в научно-популярных произведениях
  45. Аппарат научно-популярных изданий. Принципы формирования и подготовки (издания – по выбору студента)
  46. Приемы популяризации научных знаний (материал по выбору студента)
  47. Способы включения терминологической лексики в научно-популярный текст (материал по выбору студента)
  48. Редакторская оценка приемов и средств занимательности в научно-популярной литературе
  49. Издание для досуга. Особенности редакторской подготовки (издание - по выбору студента)
  50. Редакторская подготовка путеводителей (на примере изданий по выбору студента)
  51. Работа редактора над научной монографией по гуманитарным наукам
  52. Нетекстовые элементы в научном издании: методика ввода в текст и редакционно-техническая обработка
  53. Редакторская подготовка научного сборника (на примере изданий по выбору студента)
  54. Концепция и модель переводного издания
  55. Особенности работы редактора над переводным изданием художественной литературы (издание – по выбору студента)
  56. Справочный аппарат изданий литературно-художественных произведений зарубежных авторов. Редакторский аспект
  57. Особенности подготовки комментариев в переводных изданиях (издания – по выбору студента)
  58. Редакторский анализ изданий собраний сочинений зарубежных писателей (издания – по выбору студента)
  59. Принцип формирования справочного аппарата в переводных изданиях произведений художественной литературы (издания последних лет – по выбору студента)
  60. Литературно-художественные серии в репертуаре современного российского издательства (на примере издательства по выбору студента)
  61. Редакторская подготовка литературно-художественного издания (на примере серии «Литературные памятники» издательства «Наука»)
  62. Особенности редакционной подготовки литературно-художественного произведения современного автора (издание – по выбору студента)
  63. Особенности подготовки антологии
  64. Редакторская подготовка литературно-художественного сборника поэта-классика
  65. Особенности редакционно-издательской подготовки изданий фольклорных произведений (издание – по выбору студента)
  66. Работа редактора над структурой сборника рассказов (издание – по выбору студента)
  67. Особенности редакционной подготовки современного литературно-художественного сборника (издание – по выбору студента)
  68. Работа редактора над иллюстративным материалом при подготовке литературно-художественного издания (издание – по выбору студента)
  69. Работа редактора над справочным аппаратом в литературно-художественном издании (издание – по выбору студента)
  70. Особенности формирования справочного аппарата собрания сочинений (издание – по выбору студента)
  71. Примечания и комментарии как элемент аппарата изданий произведений писателей-классиков (на примере издания по выбору студента)
  72. Вступительные статьи в массовых изданиях произведений художественной литературы. Критерии редакторской оценки (изданий – по выбору студента)
  73. Особенности редакционной подготовки электронного литературно-художественного научного издания (на примере электронных библиотек)
  74. Формы представления литературных произведений в сети Интернет. Редакторский аспект
  75. Принципы подготовки беллетризованной биографии (издания – по выбору студентов)
  76. Принципы формирования справочного аппарата серийного издания по искусству (издание – по выбору студента)
  77. Особенности иллюстрирования монографии по изобразительному искусству (издание – по выбору студента)
  78. Работа редактора над аппаратом мемуарного издания (издание – по выбору студента)
  79. Критерии редакторской оценки фактического материала в мемуарных изданиях (издания – по выбору студента)
  80. Иллюстрации в мемуарном издании по искусству. Критерии редакторской оценки
  81. Особенности работы редактора над произведениями приключенческой литературы
  82. Особенности издания произведений в жанре фэнтези (издания – по выбору студента)
  83. Принципы литературного редактирования рекламных текстов
  84. Виды рекламных изданий
  85. Работа редактора над текстовым и иллюстративным материалом в рекламных изданиях
  86. Стилистические приемы, используемые в рекламных текстах различной тематической принадлежности (по выбору студента). Редакторский анализ
  87. Роль редактора в процессе оптимизации рекламного сообщения
  88. Приемы мотивации потребителя, используемые в рекламных изданиях в зависимости от их видовой принадлежности
  89. Специфика подготовки рекламных материалов к выставке. Редакторский аспект
  90. Разработка рекламной идеи, ее реализация в рекламных изданиях (из опыта издательства по выбору студента)
  91. Особенности работы редактора над словарными статьями в энциклопедических словарях (материал – по выбору студента)
  92. Критерии редакторской оценки средств речевой экспрессии (издание – по выбору студента)
  93. Редакторский анализ лексики пассивного запаса в современной богословской литературе
  94. Разработка художественного ряда издания с учетом мотивации покупателя
  95. Фотоальбомы в репертуаре современного издательства. Редакторский аспект
  96. Фоторедактор как организатор издательского процесса
  97. Редактор фотопубликаций. Профессиональные задачи (на примере изданий «Московский дом фотографии»)
  98. Редактор и
  99. Особенности взаимоотношения редактора и автора: личностный аспект
  100. Психологическая подготовленность будущего редактора к профессиональной деятельности
  101. Эмпатия как необходимая характеристика профессиональной деятельности редактора
  102. Проблема самоуправления эмоциональным состоянием редактора в процессе редактирования
  103. Этическая ответственность редактора при работе над изданием
  104. Редакционно-издательский процесс: структура и составляющие деятельности редактора (из опыта издательства по выбору студента)
  105. SWOT-анализ деятельности современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  106. Применение матрицы Бостонской консалтинговой группы для оценки потенциала изданий (изданий – по выбору студента)
  107. Использование матрицы Ансоффа в управлении деятельностью современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  108. Перспективный тематический план издательства (на примере издательства по выбору студента)
  109. Разработка репертуарной политики издательства (из опыта издательства по выбору студента)
  110. План маркетинга современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  111. Формирование издательского портфеля (на примере издательства по выбору студента)
  112. Концепция и модель издательского портфеля издательства (на примере издательства по выбору студента). Принципы разработки и обоснования
  113. Бизнес-план издательства (на примере издательства по выбору студента)
  114. Макросреда современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  115. Микросреда современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  116. Миссия издательства: содержание и формулировка (на примере издательства по выбору студента)
  117. Типы управленческих структур в современных издательствах (на примере издательства по выбору студента)
  118. Организационная культура современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  119. Организационно-управленческие аспекты деятельности современного редактора (из опыта издательства по выбору студента)
  120. Стили управления в современном издательстве (на примере издательства по выбору студента)
  121. Кадровая политика современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  122. Мотивация персонала в современном издательстве (на примере издательства по выбору студента)
  123. Формирование имиджа издательства (на примере издательства по выбору студента)
  124. Структура и функции редакторского отдела издательства (на примере издательства по выбору студента)
  125. Взаимодействие редакторского отдела издательства с производственным отделом (на примере издательства по выбору студента)
  126. Тиражная политика издательства (на примере издательства по выбору студента)
  127. Финансовые цели издательства (на примере издательства по выбору студента)
  128. Ценовая политика издательства в условиях рынка (на примере издательства по выбору студента)
  129. Риск-менеджмент в издательском деле
  130. Стратегия вывода на рынок нового издательского продукта
  131. Оценка финансовой целесообразности издательского проекта
  132. Маркетинговый менеджмент в деятельности современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  133. Виды конфликтов в издательстве и методы управления ими (на примере издательства по выбору студента)
  134. Управленческая информация в издательском деле
  135. Бенчмаркетинг в деятельности современного издательства (на примере издательства по выбору студента)
  136. Особенности управления издательским процессом в издающей организации
  137. Организация редакционно-издательского процесса подготовки многотомной универсальной энциклопедии
  138. Специфика управления процессом подготовки и выпуска энциклопедических изданий
  139. Особенности управления издательским процессом в специализированном издательстве
  140. Специфика управления издательским процессом в редакции журнала
  141. Специфика управления процессом подготовки электронных изданий
  142. Рекламная политика издательства, роль и значение рекламных изданий в ее реализации (на примере издательства по выбору студента)
  143. Реклама как метод стимулирования сбыта на рынке книжной продукции
  144. Связи с общественностью как метод стимулирования сбыта на рынке книжной продукции
  145. Книжные выставки и ярмарки как метод стимулирования сбыта на рынке книжной продукции

Впервые в качестве основных объектов исследования, содержащих сведения историко-книжного характера, рассматривается достаточно специфическая группа воспоминаний - мемуары свидетелей и участников событий в Китае в 20 - 40-егг. нашего столетия.

Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело.

За последние год-полтора объёмы по широкоформатной печати выросли в несколько раз. Многие клиенты оценили преимущества фотопечати перед выклейкой: возможности исполнения, скорость изготовления, устойчивость в различных условиях эксплуатации.

В данной работе ставилась задача установить на количественном уровне закономерности влияния вспомогательных материалов на основные характеристики оттисков с учетом технологических факторов печатного процесса.

Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня на ряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях.

Сколько нужно бумаги на тираж продукции, как правило, решает типография. Но заказчик может определить это и самостоятельно. Как посчитать затраты на бумагу, читайте в этой статье.

Колонтитулами называют текстовые строки, располагаемые над основным текстом каждой полосы, улучшающие оформление издания и облегчающие пользование им (облегчается нахождение нужного раздела издания, слова в словаре и т. п.).

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок - издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс.

Трехсторонняя обрезка – технологически очень сложная операция. Качество обрезки с трех сторон формирует «товарный» вид издания. Во многих случаях обрезка является окончательной операцией, после нее продукция уходит к клиентам.

Традиционные формы фразеологизмов в языке современных СМИ. От каламбура к ошибке. Стилистические ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Фразеологическая игра в языке современных СМИ.

Никого не удивит тот факт, что полиграфическое производство является одним из лидеров в плане использования компьютерной техники. Это касается и всего мира, и нашей страны в частности.

В настоящее время на российском рынке полиграфических материалов представлено очень много компаний, которые поставляют и продают марзаны для бумагорезальных машин. Предлагаются марзаны абсолютно разного качества и разной расцветки.


* В расчетах используются средние данные по России

Данный анализ рынка выполнен на основании информации из независимых отраслевых и новостных источников, а также на основании официальных данных Федеральной службы государственной статистики. Интерпретация показателей производится также с учетом данных, доступных в открытых источниках. В аналитику включены репрезентативные направления и показатели, обеспечивающие наиболее полный обзор рассматриваемого рынка. Анализ проводится в целом по РФ, а также по федеральным округам; Крымский федеральный округ не включен в некоторые обзоры по причине отсутствия статистических данных.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Издательская деятельность (издательское дело) – отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции. Исторически специализировалась на печатной продукции, однако с развитием технологий стала охватывать издание и распространение информации в электронном виде – на цифровых носителях, в информационных сетях и т.д.

В классическом понимании издательская деятельность включает в себя поиск авторов и рукописей, подготовку рукописи к началу печати (редактура, корректура, оформление), печать и распространение.

Увеличение продаж без вложений!

«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

Издатель – организация, выступающее в качестве посредника между автором (обладателем авторских прав на произведение, текст и т.д.) и конечным потребителем. Издательства классифицируются на книжные, газетные, журнальные, музыкальные, онлайн и т.д.

При составлении аналитики, отрасль, как правило, разбивается на сегменты: книги, журналы, газеты, интернет-издания.

КЛАССИФИКАТОР ОКВЭД

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, издательское дело относится к разделу ОКВЭД 22.1 «Издательская деятельность», имеющему следующие подразделы:

    22.11 «Издание книг»

    22.11.1 «Издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых»

    22.11.2 «Издание карт и атласов, в том числе для слепых»

    22.11.3 «Издание нот, в том числе для слепых»

    22.12 «Издание газет»

    22.13 «Издание журналов и периодических публикаций»

    22.14 «Издание звукозаписей»

    22.15 «Иные виды издательской деятельности»

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ

По данным Роскомнадзора, на начало 2016 года в России зарегистрировано более 8 тысяч средств массовой информации, из которых 65% приходится на печатные СМИ – газеты (28%) и журналы (37%). Далее идут онлайн СМИ – 11%, телевизионные – 10%, радио – 7%.

В целом, в отрасли наблюдается постоянные рост количества игроков. С 1990 года все основные средства массовой информации ежегодно увеличивали свое количество; единственное падение прироста пришлось для некоторых типов СМИ на 2004-2005 год.

Рисунок 1. Количество зарегистрированных СМИ по основным категориям в России в 1990-2015 гг., шт.


Несмотря на стабильный рост количества СМИ в категориях газеты и журналы, в общем, спрос на их продукцию в последние годы снижается. Особенно обострилась ситуация в 2015 году. Эксперты, в первую очередь, связывают это со снижением платежеспособности населения на фоне роста цен на печатную продукцию – произошло удорожание бумаги, типографской краски, типографских пластин и других материалов. Население, расходуя более 50% доходов на продукты питания, отказывается от товаров не первой необходимости, к которым, безусловно, относится и печатная пресса. При этом, за IV квартал 2015 года цены на нее выросли на 5%, а в январе 2016 произошел рост еще на 2% по сравнению с декабрем 2015 года. На некоторые периодические издание, однако, наблюдалось снижение розничных цен. В частности, снижение произошло по таким группам как ежедневная и деловая пресса, молодежные и рекламные издания, издания о здоровье, коллекционные и деловые журналы. Выросли в цене такие категории как журналы для мам, по рукоделию, кулинарии, научно-популярные журналы. На вторую половину 2016 года экспертами ожидается сдерживание роста цен за счет падения спроса – рост составит порядка 1-2%.

В связи с ростом цен на печатные СМИ происходит логичное смещение спроса в сторону онлайн-СМИ с бесплатным доступом. Прогнозируется снижение емкости рынка как в денежном, так и в натуральном выражении (Рис. 2).

Рисунок 2. Прогноз развития отрасли печатных СМИ России на 2016 год, млн. руб. и млрд. экз.

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), в 2015 году объем печатных СМИ, распространяемых в розницу, снизился на 15% в натуральном выражении, а распространяемых по подписке – на 16%. Рынок рекламы в печатных СМИ упал на 29%, что привело к значительному снижению прибыли издательств.

На снижение инвестиционной привлекательности издательского бизнеса в России повлияли также законодательные ограничения. Первым из них является запрет на рекламу в печатных СМИ отдельных видов товаров, что существенно снизило количество потенциальных рекламодателей. Оценочно, запрет на рекламу табака и алкоголя снизил доходы издательств на 15-20%. Второе – это Федеральный закон от 14.10.2014 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»», установивший предельный объем долей иностранного капитала в бизнесе российских СМИ в 20%. Вследствие этого, многие международные издательские дома были вынуждены снизить деловую активность и закрыть ряд успешных изданий.

На снижение тиражей повлияло также снижение количества торговых точек. Продажи большинства изданий через филиалы Почты России не показали сколько-нибудь серьезного эффекта.

Рисунок 3. Динамика объемов рынка распространения печатной прессы в России, 2005-2018 гг. (прогноз), млрд. экз. (по данным АРПП, Почта России, экспертные оценки)

Основным трендом последних лет в печатных СМИ считается создание электронных версий своих изданий. Это позволяет создать симбиоз, направленный на расширение аудитории и привлечение рекламодателей, доля прибыли от которых составляет в среднем 48%; 51% - доходы от розничной продажи изданий, 1% - от подписки на электронные издания.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Некоторые издательства полностью отказываются от печати и реорганизуются в интернет-издания, что позволяет во много раз сократить расходы. По данным TNS Россия, ежегодно до 5% аудитории печатных СМИ перемещается в онлайн; интернет-изданиям проще привлечь внимание к себе за счет создания более современных и удобных сайтов, разработки мобильных приложений и т.д.

В электронных изданиях эксперты видят очень большой потенциал. По темпам развития инновационных форм интернет-СМИ Россия очень сильно отстает от западных стран, где даже на классические онлайн-версию издания приходится в 3-4 раза больше аудитории, чем на его печатную версию. При этом, в Европе печатная пресса имеет льготы по НДС и ряд других преференций.

Большую роль играет и вопрос доверия населения к источникам информации. Согласно данным Synovate Comcon, наибольшим доверием пользуются именно интернет-издания, далее – примерно на одном уровне находятся телевидение и газеты; наименьшее доверие у населения вызывает радио.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако, есть и противоположное мнение. Согласно статистике, интернет-пользователи тратят не более 1% времени на чтение новостей, формируя иную аудиторию, чем у печатных изданий. Кроме того, классическая газета способствует «погружению» в информация, заставляя читателя игнорировать внешние раздражители, чего очень сложно добиться в интернете.

Объем государственной поддержки печатных СМИ в России достаточно велик, однако средства расходуются на покрытие дефицита оборотных средств и прочие текущие нужды, а не на развитие бизнеса, внедрение инноваций и т.д. В частности, на поддержку печатных СМИ в 2015 году в региональных бюджетах было совокупно заложено 36,2 млрд. руб.

В то же время, Россия на сегодняшний день является единственной из развитых стран, где отсутствует государственная поддержка подписки на газеты и журналы. Доля подписных тиражей в общем объеме в 2015 году составила 33%. Такой низкий уровень, по мнению экспертов, обусловлен тем, что цены на подписку превышают барьер психологической приемлемости.

Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению экспертов, для печатных СМИ может стать только полная реорганизация бизнес-процессов, формирование лояльной аудитории с понятными для рекламодателей характеристиками.

Рисунок 4. Распределение аудитории газет по платформам, 2015 г. (по данным Association of Audited Media)


На рынке книжных изданий ситуация несколько лучше, однако, по различным данным, присутствует либо незначительный прирост, либо незначительное падение спроса. В денежном выражении рынок однозначно вырос за счет роста цен на книги, который повлекло за собой удорожание бумаги и полиграфических материалов. Таким образом, в 2015 году было продано книг на общую сумму 51,8 млрд. руб., что на 2,1% больше, чем в 2014 году. Однако, в натуральном выражении объем продаж снизился на 10,3% (в 2014 г. – на 13,1%). Средняя цена при этом выросла на 13,6%. Рост цен обусловлен не только повышением стоимости расходных материалов, но также и подорожанием прав на перевод и издание иностранной литературы. По мнению экспертов, в 2016 году следует ожидать дальнейшего роста цен – не менее чем на 10-20%.

Рисунок 5. Совокупный тираж книг и брошюр в 2008-2015 гг., млн. экз.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Важной тенденцией рынка книжной продукции является постоянный рост числа переизданий книг – в период с 2008 по 2015 год количество переизданий увеличилось с 26,2% до 37,3%. Доля переводных изданий остается стабильной в течение всего рассматриваемого периода – на уровне 10%. При этом, основная доля переводной литературы приходится на произведения детской и художественной литературы. Лидируют книги и брошюры, переведенные с английского языка.

Совокупный тираж по основным видам книг с 2008 по 2015 год стабильно снижается. При этом количество издаваемых наименований остается примерно на одном уровне. На сегодняшний день издательская система в России характеризуется преобладанием небольших издательских организаций, выпускающих в среднем одну книгу (наименование) в год. На такие организации приходится около трети всего количества издательств. Только у 8,5% издательств общий тираж превышает 500 тыс. экземпляров в год.

Рисунок 6. Динамика выпуска отдельных видов книг в 2008-2015 гг., млн. экз.

Рисунок 7. Соотношение различных видов литературы в общем выпуске книжной продукции в 2015 г. (внешнее кольцо – в общем тираже, внутреннее – по количеству наименований)


АНАЛИЗ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Данные Росстата, которые служба получает путем сбора официальных данных с участников рынка, могут не совпадать с данными аналитических агентств, аналитика которых основана на проведении опросов и сборе неофициальных данных.

Рисунок 8. Динамика основных финансовых показателей отрасли по ОКВЭД 22.1 в 2007-2015 гг., тыс. руб.

Рисунок 9. Динамика основных финансовых коэффициентов отрасли по ОКВЭД 22.1 в 2007-2015 гг., тыс. руб.

Как видно из приведенных диаграмм, основные финансовые показатели и коэффициенты демонстрируют определенную стабильность. Выручка растет на фоне роста себестоимости и розничных цен на издательскую продукцию. При этом растет и прибыль отрасли. Валовая рентабельность и рентабельность продаж в течение всего рассматриваемого периода остаются практически на одном уровне. В некоторой степени изменяется структура займов в пассивах организаций – снижается доля долгосрочных, повышается доля краткосрочных займов. Это может быть связано с удорожанием банковских кредитов в последние годы.

Рисунок 10. Отгружено товаров собственного производство в 2007-2015 гг., тыс. руб.


Рисунок 11. Доли регионов в совокупном объеме выручки в 2015 г.


Ожидаемо основную долю в совокупной выручке имеет Центральный ФО, поскольку здесь расположены крупнейшие издательства и штаб-квартиры федеральных средств массовой информации. Доля остальных регионов обеспечивается в первую очередь за счет региональных СМИ; в значительно меньшей степени – за счет книжных издательств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что все сегменты издательского бизнеса сегодня подвержены влиянию ряда негативных факторов таких как рост цен на расходные материалы, снижение спроса на печатную продукцию и смещение его в сторону интернет-изданий СМИ и электронных версий книг. Сказывается также недостаточный уровень государственной поддержки отрасли.

В отношении печатной продукции, как книжной, так и периодических изданий, прогноз однозначно негативный. При незначительном росте цен объем потребления будет существенно снижаться. Роста можно ожидать только в сегменте интернет-изданий.

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

313 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 14570 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Проведение тренингов с психологическими картами. 30 атмосферных тренингов. Обучение работе "под ключ". Все что необходимо для открытия собственного Психологического Салона.

  • 1. Социально-исторические причины возникновения и формирования главных видов печати - книги, газеты, журнала. Понятия и термины.
  • 2. Этапы развития книги до возникновения печати.
  • 3. Зарождение книгопечатания и типографского дела в Европе.
  • 4. Возникновение и начальный этап развития книгоиздания в России.
  • 5. Создание газеты как вида издания. Первые газеты в мире и в России.
  • 6. Создание журнала как вида издания. Первые журналы в мире и в России.
  • 7. Краткий обзор развития книгоиздания в России в XVIII веке.
  • 8. Книгоиздательское дело в России в XIX- начале ХХ вв.
  • 9. Жизнь и деятельность великих издателей России (И. Д. Сытин, М. В. и С. В. Сабашниковы, К.Т. Солдатенков, М.О. Вольф, А.Ф. Маркс, Ф.Ф. Павленков, А.С. Суворин, П.П. Сойкин, К.Л. Риккер и др. - по выбору).
  • 10. Обзор издательского дела в советский период.
  • 11. Современная система издательского дела в России. Виды издательств.
  • 12. Основные этапы и особенности издательского процесса (общая характеристика).
  • 13. Особенности производства журнала.
  • 14. Принципы и формы тематического планирования в издательства.
  • 15. Структура и принципы производственной деятельности издательства.
  • 16. Расчет потребности материалов для выпуска книги (по заданным параметрам или из коммерческих соображений).
  • 17. Форматы издания. Принципы выбора, схемы вариантов, размеры.
  • 18. Оценка рукописей в издательстве.
  • 19. Литературное редактирование (содержание, принципы, структура процесса).
  • 20. Научное и специальное редактирование (содержание, принципы, особенности).
  • 21. Техническое редактирование (особенности, принципы).
  • 22. Художественное редактирование.
  • 23. Работа над художественным оформлением издания.
  • 24. Создание издательского макета.
  • 25. Редактирование таблиц (принципы, подходы, варианты).
  • 26. Редактирование иллюстраций всех видов.
  • 27. Редактирование библиографии (с примерами из всех видов литературы).
  • 28. Обзор нормативных материалов по издательскому делу.
  • 29. Единицы измерения издательской продукции и их характеристика.
  • 30. Выходные сведения в издательской продукции (с примерами).
  • 31. Основные требования к авторской рукописи и издательскому оригиналу.
  • 32. Обзор изданий по материальной конструкции (с примерами).
  • 33. Обзор изданий по периодичности и структуре (с примерами).
  • 34. Обзор изданий по целевому назначению (с примерами).
  • 35. Обзор изданий по знаковой природе информации (с примерами).
  • 36. Обложки и переплеты (типы и технология).
  • 37. Бумага для полиграфического производства (виды поставки, типы, назначение, характеристика по стандартам).
  • 38. Распространение книжной продукции (обозрение всех направлений).
  • 39. Книжная торговля: технология, виды, проблемы.
  • 40. Основы авторского права в современной России.
  • 41. Исторический очерк авторского права в мире и/или в России.
  • 42. Коммерческие основы современного книгоиздания.
  • 43. Структура стоимости и себестоимости издательской продукции.
  • 44. Основные проблемы книгоиздательского дела на современном этапе.
  • 45. Творчество редактора.
  • 46. Искусство корректора.
  • 47. Деятельность известных издателей России (по выбору).
  • 48. Компьютерный набор и верстка.
  • 49. Современные издательские системы (общая характеристика).
  • 50. Обзор и сравнительная характеристика компьютерных программ верстки издательской продукции.
  • 52. Что читают в России (обзор популярности литературы среди читателей) [определить период анализа].
  • 53. Что издается в России (обзор выпуска литературы) [определить период].
  • 54. Бестселлеры года (можно в сравнении с другими периодами).
  • 55. Сравнительная характеристика российских издательств.
  • 56. Обзор “Книжного обозрения” (определить период).
  • 58. Обзор журнала “Книжное дело”.
  • 59. Обзор журнала “Полиграфия”.
  • 60. Обзор журнала «Книжный бизнес».
  • 61. Проблемно-тематический анализ выпуска продукции издательства (по выбору).
  • 63. Анализ содержания изданных книг (одной или нескольких) по видам, отраслям, издательству (по выбору).
  • 64. Анализ оформления книг издательства (по выбору).
  • 65. Анализ коммерческой деятельности издательства (по выбору).
  • 66. Анализ рекламной деятельности издательства и работе по продвижению продукции.
  • 67. Реклама книжной продукции (формы, направления, проблемы).
  • 68. Методы и формы продвижения издательской продукции на книжный рынок.

"В мире есть три самые продажные профессии, и я не думал, что моя дочь выберет одну из них!" — заявил папа, услышав, что я хочу стать журналистом. Да и все остальные домашние тоже пребывали в легком шоке. Ведь я всю жизнь собиралась поступать в медицинский, а тут вдруг.

Уговаривали, а точнее, отговаривали меня от принятого решения долго и упорно, но их успехи почти равнялись нулю. В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело". Что это меняет? Поначалу мне казалось, что многое.

В конце концов, кто такой издатель? Это лицо или организация, имеющие право издательской деятельности или получившие лицензию. Во всяком случае, такое определение своей будущей профессии я услышала еще на первом курсе (сейчас я уже до 3-го доросла).

А, например, в толковом словаре Ожегова сказано еще проще: "Издатель — это тот, кто издает произведение печати". Понятнее уже некуда. Но — стоп! Разве я об этом мечтала? И вообще, что общего у журналиста с издателем?

Неужели моя мечта стать трибуном правды и справедливости канула в Лету? Или, лучше сказать, накрылась медным тазом?

Я ужасно расстроилась. Особенно когда побывала пару раз в издательстве и типографии. Просто скука смертная! Сидишь целый день и правишь материалы, написанные чужим пером, в то время как сам бы мог... Эх! Еще и разговаривать в издательстве можно только шепотом и только по большой необходимости. Нужна полная сосредоточенность и внимание. Не дай бог ошибку какую пропустишь!

А в типографии и того хуже. Дышишь целыми днями краской, клеишь книжные переплеты. Готовишь продукцию к печати и выпускаешь в свет. Тяжко, но хоть разговаривать не запрещается. Пожалуйста, на любые темы. Лишь бы работе не мешало...

В общем, насмотрелась я на все прелести своей будущей профессии и решила срочно переводиться на заветную специальность — журналистика. Не буду описывать свои мучительные размышления на тему "быть или не быть". Вряд ли это кому-то интересно. Но сейчас я учусь уже на 3-м курсе факультета журналистики по специальности "Издательское дело".

Почему не перевелась? Ну, во-первых, поняла, что журналистом можно стать и без специального диплома. Если очень захотеть. Во-вторых, я наконец разглядела достоинства в профессии издателя и редактора. Их оказалось немало: если ты редактор или издатель, никто не запрещает тебе стать акулой пера. Было бы желание! Эта специальность дает тебе сразу несколько профессий: издатель, редактор, журналист, web-дизайнер и даже переводчик. Только выбирай! Когда учишься редактировать чужие ошибки — начинаешь лучше видеть свои. Самосовершенствуешься то есть.

В общем, я научилась уважать свою профессию. И она вовсе не мешает осуществлению моей мечты.

Обсуждение

Учиться на журфаке нужно только заочно, а в это врем яработать, работать и еще раз...
Видела таких очников, которые пишут статью месяц... В то время когда я за неделю их строчу страшно сказать в каком количестве.
В итоге с дипломом у меня не было никаких проблем. Кстати те, кто учиться на издательстве проходят у нас в редакции практику. Дальше неумелого корректора никак:) Потеря времени абсолютная.

17.04.2008 06:56:51, Enn

Здравствуйте, уважаемый автор!Долго не высказывалась - все не было времени обдумать.
Я закончила юрфак, хотя на уже на 1 курсе понимала, что это не мое. Но я тогда еще не знала, что является моим. Курсе на 5 поняла: журналистика. Сейчас я постоянно сотрудничаю с двумя изданиями и периодически с еще одним. Как сказала мне редактор рубрики в одном из них, неудачные статьи бывают у всех, и не надо делать из этого трагедию и считать себя бездарностью. Надо делать выводы и в соответствии с ними писать в дальнейшем.

Возвращаюсь к статье. К сожалению, ее нельзя назвать
хорошей.
1. Не раскрыта тема отношения ваших родителей к вашей будущей профессии в данный момент.
2. Непонятно, почему вы не поступили на сециальность "журналистика" - то ли экзамены не смогли сдать, то ли публикаций для творческого конкурса не хватило, то ли вообще в какой-то момент дрогнули и сразу подали документы на "издательское дело".
3. "Мучительные размышления на тему "бть или не быть", "переводиться или нет" все же было бы лучше описать. Это интересно. Это действительно важно, это как раз и есть тот личный опыт, которым стоит делиться с другими. Напрасно вы об этом умолчали.
4. Поподробнее надо о том, почему вы остались учиться на издателя. Тезис "жуналистом можно стать с любым дипломом" нужно было подкрепить либо своими наблюдениями (ну, может, даже скромным, но все же опытом журналистской работы), либо логическими доводами. То же самое с достоинствами профессии редактора.
Без этого (увы, но эти дамы правы) статья действительно тянет на 9-классное сочинение на тему "кем быть": "потому что хочу и нравится!".
А еще нужно уметь правильно реагировать на критику. Если вам редактор сделает замечание, неужели вы будете так же реагировать: "Я не Достоевский!" - а?
Отмечу, правда, что сравнивать журналистику с художестенной литературой некорректно.

А ответ на главный вопрос ведь так и не прозвучал. Так зачем автор обучается издательскому делу?

Почему-понятно...кстати, не очень понятно, почему человек хотел в журналистику, а пошел в издательское дело. В другое место (журналистику) не взяли/не попал/постеснялся из-за "продажности" профессии?

Можно быть журналистом, занимаясь... да чем угодно, хоть чисткой сортиров,-кто б спорил?

Мучительные СООБРАЖЕНИЯ (т.е. МЫСЛИ) на тему "быть или не быть", "переводиться-не переводится", мне кажется, как раз были бы интересны читателю.

По стилю.Простые предложения-это вообще нормально? Напоминает школьные сочинения не любящего читать 9-классника (не хочу обидеть, просто у меня в семье сейчас как раз такой девятиклассник).

Мне кажется, что уместным были бы слова о том, как сейчас относится к выбору дочери непримиримый папа.

Девушка, милая, заведите себе ЖЖ и пишите туда. А еще лучше - оторвитесь от компьютера и начните жить, приобретать жизненный опыт, без которого не может быть журналиста, и именно наличие которого у автора отличает хорошую статью от очередного графоманского творения.

10.10.2007 16:44:27, Злыдня

Девочки, давайте поспокойнее. Ну не дорос еще автор до журналиста, ну доростет. Мне вот тоже еще на первом курсе специализации "журналистика печатных СМИ" говорили, что не имея ни одной газетной публикации к окончанию средней школы, в журналистике, вообще, делать нечего. А более-менее нормально писать я стала только к окончанию ВУЗа. Теперь вот уже и книжка моя выходит. А на третьем курсе - и не такое напишешь:)Не все ж ранние, некоторые вот только на пенсии писать и начинают.

Вот-вот, словоблудие, пустословие... Разве этим должен занматься грамотный, настоящий журналист? Уж не такой ерундой. Такие заметочки я еще в 9-м классе писала, на спецсеминаре по журналистике. Но уж на 3-м курсе... Чему же Вас там учат? Что это за ВУЗ такой? Может, Вам действительно нужно перевестись на отделение "СМИ" или что там в Вашем ВУЗе? И целенаправленно учиться писать?

08.10.2007 12:21:30, Мимо проходила

Комментировать статью "Зачем я обучаюсь издательскому делу?"

Или специальность по диплому "литературный работник" позволяет работать в школе? И почему не в курсе, если сейчас они аспиранты? Зачем я обучаюсь издательскому делу? институт гостеприимствасервиса и туризма на Кибальчича..

Зачем я обучаюсь издательскому делу? В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности " Издательское дело ". Курсе на 5 поняла: журналистика. Сейчас я постоянно сотрудничаю с двумя изданиями и...

Зачем я обучаюсь издательскому делу? 2. Непонятно, почему вы не поступили на сециальность " журналистика " - то ли экзамены не смогли сдать, то ли публикаций для творческого Документоведение и архивоведение.... есть смысл?

Так зачем автор обучается издательскому делу? Почему -понятно...кстати, не очень понятно, почему человек хотел в журналистику, а пошел в издательское дело. А более-менее нормально писать я стала только к окончанию ВУЗа. Теперь вот уже и книжка моя выходит.

Мне казалось, что со специальностью он определился - спортивный менеджмент. Я работала менеджером достаточно высокого звена в издательском деле, но мне для этого нужно было...

Зачем я обучаюсь издательскому делу? Если готовы оплачивать РГАФК, то туда и идите. Со слабой математикой в техническом вузе нечего делать, даже на менеджменте.

Это дело наживное, по ГОСТу и Ворду мы проведем несколько занятий, опыт будете набирать, работая под руководством серьезных специалистов. Зачем я обучаюсь издательскому делу?

Зачем я обучаюсь издательскому делу? Тезис "жуналистом можно стать с любым дипломом" нужно было подкрепить либо своими наблюдениями (ну, может, даже скромным, но все же опытом журналистской работы), либо логическими доводами. То же самое с достоинствами...

Хочу пойти на " Издательское дело и редактирование", но заочно - очень дорого выходит. А инфа насчет дистанционного обучения у них на сайте только для выпускников школ.

Хочу получить второе высшее по специальности издательское дело и редактирование. Единственный ВУЗ, как я поняла, по этому делу - мос. гос. универ печати.

Зачем я обучаюсь издательскому делу? Во-вторых, я наконец разглядела достоинства в профессии издателя и редактора. Я не понимаю, где на страничке вконтакте (куда ведет ссылка) аудиофайл лежит.

2000 год – Окончание Московского государственного университета печати по специальности " Издательское дело и редактирование" и квалификации "редактор- издатель".

Зачем я обучаюсь издательскому делу? В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности " Издательское дело ". Я закончила этот самый "позорный" факультет в МГУ.



Читайте также: