Экологический досуг день земли в средней группе. Досуг "день земли"

В пятницу 20 апреля, накануне Дня Земли, ребята участвовали в первой части досуга, который походил в рамках проекта "Наш дом - Земля". Для в музыкальном зале ребята младших и средних групп отправились в путешествие с Малышариками в лес и повстречали в лесу Старичка-Лесовичка, который рассказал о том, что кто-то намусорил, и из-за этого все звери разбежались и птицы улетели. Дети убрали весь мусор в лесу, а викторине с вопросами об экологии показали, что даже знают правила поведения в лесу. Старшие ребята посетили Лекторий, где всеми любимые Фиксики рассказали о проблемах экологии на Земле и что могут сделать дети для решения этих проблем.


Вторая половина досуга для старших и подгтовительных групп проходила на улице во вторник 24 апреля. Спортивные эстафеты и упражнения, игры-путешествия по материкам Земли - это были не все сюрпризы на празднике. Ребята с восхищение и радостью встречали прилетевшего на землю инопланентянина с планеты Водолиаче, который рассказал им, как он видел Землю из космоса, провёл с ними тренировку на пребывание в невесомости и приготовил сюрприз - фирменное угощение с его планеты с названием Дудолиду, которое дети искали на своих прогулочных территориях. Праздник прошёл очень всесело и оставил массу радостных впечатлений и полезных знаний о нашей Планете Земля.

Экологический досуг «День Земли»

в средней группе

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);

Воспитывать чувство гордости за свою планету;

Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки).

В:

Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету

В: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

В:
- Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

В:
Ребята, а вы хотите поиграть?

Проводится игра с мячом:

    Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

    Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

    Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

    Когда на улице светло? (днем)

    Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

    Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

    Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

В:

А теперь предлагаю отгадать загадки:

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)

    Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)

    Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)

    Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)

    Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)

    Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)


В:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

В: А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле.

(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)

В:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!



Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)

Спортивно познавательный досуг в старшей группе посвященный «Дню Земли»
«Будем любить и беречь родную природу»


Семенова Светлана Алексеевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п.Муезерский, республика Карелия.
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного досуга в старшей группе (5-7лет) по теме: «Будем любить и беречь родную природу», посвященный Дню Земли. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Это сценарий досуга, направленный на формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь ее.
Задачи:
закреплять правила поведения на природе;
расширять представления о лечебных травах;
развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться по карте, пространственное мышление;
развивать диалогическую и монологическую речь
воспитывать любознательность, ответственное отношение к окружающей
природе; желание оказать помощь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: Разучивание стихов,рассказов о растениях, рисование знаков с родителями.

Оборудование:
карта – маршрут;
спортивная форма детей;
спортивное оборудование для пункта "Переправа";
знаки поведения на природе – письмо от Лесовичка;
картинки «Виды костров»;
Схемы: «Правила разведения костра»;
оборудование для полосы препятствий;
стаканчики, морс, чай;
голубая ткань – «озеро»;
Компьютер, проектор, экран;
Презентации: «Ситуации в природе», «Раненная птица», «Цветы и лечебные травы»;
Магнитофон, диск;
Плоскостные березы на стойках;
Знак «Горелый лес»;
«кочки», игрушки – зверюшки;
Лист ватмана с готовыми знаками и надписью: «День Земли»
Давайте, друзья, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим!

Ход мероприятия:

(в группе)
Ведущий:
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Ребята, сегодня Международный День Земли.
Наша планета – Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый,ребята!

Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Отправляемся в путь. Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(в зале)
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Если с другом вышел в путь»). Различные виды ходьбы и бега.


Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша первая остановка? (смотрят на карте)

1. Остановка "Письмо от Лесовичка"

Ведущий: Посмотрите здесь письмо от нашего старого знакомого Лесовичка.
Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Мы так давно не виделись с вами. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»

(воспитатель раздает подготовленным картинки детям, дети показывают их и читают стихи, разученные заранее)

Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.

Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных караедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой
И одинокий и пустой.

Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.

У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.

В поход пришли ребята
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.
Ведущий: А сейчас давайте попробуем решить экологические задачки.

2. Просмотр презентации «Экологические ситуации»

В презентации дети из трех вариантов ответов выбирают один правильный, на поставленный перед ними вопрос. Вопросы о поведении в природе:
После отдыха на природе остался мусор, что вы сделаете? (оставлю как есть, закопаю в яму, соберу в пакет и выкину в мусоропровод)
На поляне распустились первые ландыши, что вы сделаете? (нарву и подарю маме, полюбуюсь и не трону, сорву один цветочек) и другие вопросы.
Ведущий: Ребята! Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Впереди у нас переправа – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

3. "Переправа"

(Дети проходят полосу препятствий)


Ведущий: Давайте посмотрим, где должна быть наша следующая остановка? (Знак – озеро)

4. Остановка «У воды»

Ведущий: Ребята это что? А где еще мы можем найти воду? (в реке, озере, пруду, луже, ручейке…) Давайте поиграем в игру:

5. «Хорошо – плохо»

(вода – это хорошо…, вода это плохо…)
Ведущий: Посмотрите, солнышко припекало, припекало, снег таял, таял, и у нас в лесу началось половодье. Животные остались на островке среди воды. Сами они выбраться не могут. Давайте им поможем.

6. Эстафета «Помоги зверятам»

(ходьба по кочкам)


Ведущий: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться сейчас? (знак - «горелый лес»)

7. Пункт маршрута "Костровая"

Ведущий: Что это? (горелый лес). Как вы думаете, отчего сгорел лес?(люди не потушили костер, бросили горящую спичку, молния ударила…) Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.


Ведущий: Давайте вспомним правила разведения костра:
костер всегда разводит только взрослый;
нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
(используются схемы, их приклеивают на стену)
Ведущий: Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.
Ведущий: Пора нам отдохнуть и устроить привал. (знак - луг) Наш путь лежит на цветочную поляну.

8. Остановка "Цветочная поляна".

(На экране цветочная поляна)
Ведущий: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как здесь много красивых цветов. А вы знаете, где могут расти цветы?
(В саду - растут садовые; на лугу - луговые; в лесу - лесные; в поле – полевые)
Ведущий: Как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы выросли душистыми, ароматными, красивыми? (земля, вода, тепло, забота людей)
Ведущий: Какие цветы вы знаете? (ответы детей)
Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. (показ растений на экране)
Рассказывают дети, подготовленные заранее.
Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран.
Еще одно растение – одуванчик –лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.
Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.
Ромашка очень полезное растение для организма. Полезные свойства ромашки используют для восстановления сил после болезни. Личико и волосы будут чистыми и здоровыми, если умываться отваром ромашки.
Мята полезна при обморожениях и порезах, царапинах и простуде. Мятное масло поможет при зубной боли. Из мяты готовят вкусный чай, ее добавляют в разные блюда, в конфеты и леденцы.

Ведущий: Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. А можно ли рвать растения просто так, если они вам сейчас не нужны?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То не будет красоты И не будет доброты.
Ведущий: Сегодня в нашем термосе не обычный чай, а целебный…
(дети пьют клюквенный морс, чай с малиной, отвар шиповника, мятный чай)

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»

Сценарий досуга,

посвященного Дню Земли

для старших дошкольников

Подготовили и провели:

педагоги творческой группы «Здоровье»

воспитатель,

воспитатель

ст. воспитатель

Кинель, 2014г

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

2. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

3. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

4. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; занятие «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности». Проблемные вопросы и задания; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание. Разучивание стихов, загадок о природе. Знакомство с космосом. Организация целевых прогулок «Весенний город», «Природа просыпается». Проведение выставок рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».

Зал украшен: Иллюстрациями из серии «Времена года», плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Оборудование: Мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран) – презентация «Правила поведения в природе», картинка планеты Земля, «Султанчики», «мусор», корзинки, костюм «Земля», пакеты, перчатки, значки «Юный эколог», картинки с изображением животных.

Организация и ход.

Под аудиозапись «Родная Земля» Л. Лещенко дети входят в зал.

На экране заставка – День Земли)

Ведущий. Много раз встречали праздник в этом зале,

Но таких, как этот мы не знали.

Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут тоже нужны Земле.

1-й ребёнок Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

2 - й ребёнок Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

3-й ребёнок Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная.

Песня ВИА «Лейся песня» - «Земля - наш дом»

Музыкальная игра «В мире животных» Детям показывают картинку с изображением животного и они имитируют под музыку «В мире животных» П. Мориа. движения и повадки этого животного.

Садятся на стульчики.

Ведущий . Вы так точно и правдоподобно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе. А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?

Ведущий . Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом.

(Кормушка).

Ведущий. Все вы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами выращивали зелёный корм в стаканчиках. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Ведущий. Следующая загадка.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы)

Теперь вопрос к вам всем такой:

Почему же голубой

Наш общий дом - на шар Земной?

(На экране заставка «голубой шар Земной»)

Дети отвечают: 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь ¼ часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.

Звучит музыка инструментальная Э. Мориконе – игра-танец «Волшебный цветок»

Ведущий . А сейчас будет музыкально - танцевальная загадка . Ребенок показывает танец, движение одного животного, а какое, вы, ребята, постарайтесь угадать сами.

Загадка. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню земляникой,

Машеньку - орешком.

Петю - сыроежкой.

Катеньку – малинкой.

Васю - хворостинкой. (Лес)

На экране заставка - лес

Ведущий. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки отправились в лес».

Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.

Появляется Земля : Здравствуйте, дети! Я – Земля! Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Вы изобрели машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну, и не станет людей на Земле. Ведь только на мне есть люди. Люди, опомнитесь!

Ведущий: Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать!

Ведущий. А теперь скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?

Презентация «Правила поведения в природе»

Стихи: 1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырастить у нас мусорные горы.

2. Мы не можем остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

3. Мы не можем остановить машины,

Чтоб не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили.

И чтобы дожди кислотные не лили.

4. Но можем мы деревья посадить

И птиц зимою покормить.

На землю не будем мы мусор бросать,

Цветы посадим, будем их поливать.

Земля прекрасна, но она в беде,

Давайте ей поможем и себе!

Ведущий . Надо срочно спасать мир, в котором мы живём, отмыть и очистить землю от мусора и грязи.

Игра «Очистим планету от мусора». Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место – муз. сопровождение «Пение птиц»

Затем дети вбегают и просят прощение у Земли:

1реб: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

2 реб: Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки!

Вместе: будем уважать природу – наш дом!

Затем девочки с «султанчиками», представляя дождь, взмахивают ими, как бы очищая, моя всю землю – муз. сопровождение «Шум дождя»

Земля: Спасибо, дети, теперь мне стало легко дышать….я надеюсь, что вы больше никогда не будете загрязнять природу

Песня «Не дразните собак…»

Игра «Да, нет» Будьте внимательны. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то вы кричите «Нет» и топайте ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю природу всю, ей я помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правила знаете.

Ведущий. А сейчас я загадаю загадку , самую главную на нашем празднике.

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

На экране заставка - «Земля с космоса»

Земля: Посмотрите, как я красива, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли.

Песня Б. Коровка «Не губите деревья»

Ведущий . Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

На экране заставка – «Земля в руках человека»

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем Удостоверение.

Под музыку «Родная Земля» Л. Лещенко дети выходят из зала.



Читайте также: