Чудовища мира. Загадочные места планеты, где живут чудовища

На побережье Гвинеи в западной Африке на отмели обнаружили огромное неизвестное животное.

Мертвого монстра выбросило на берег во время шторма.

Судя по фото, не исключается возможность открытия нового вида животных, доселе неизвестного науке.

У загадочного чудовища можно отчетливо разглядеть голову, лапы, зубы и хвост...

Поглазеть на монстра собралось все жителя близлежащих сел.

А вот 28 июля 2008 года В США на берег Лонг Айленда морем вынесло другое неизвестное науки животное.

Пока ученые исследуют труп, многие исследователи уже строят догадки. Многие склонны считать, что жуткий труп принадлежит обычной черепахе, только без панциря.

А вот рыбаки в одном из прудов Константиновского района Донецкой области выловили неизвестное существо, которое сняли на видео мобильного телефона. Судя по записи, существо состоит из хвоста и плоского круглого туловища, покрытого панцирем. При переворачивании на спину под панцирем обнаруживаются многочисленные шевелящиеся ножки. Размеры животного пока не определены.

По предварительным данным, это щитень из отряда жаброногих. Щитни считаются одними из самых древних животных на земле. Их морфология сохранилась с триасового периода (220 миллионов лет назад). Они имеют около 70 пар ног, на которых и находятся жабры.

Щитни могут проживать в любых водоемах, в том числе лужах на всех континентах, кроме Антарктиды. Они всеядны, роются в грязи, питаясь личинками, головастиками и т.п. Щитни - главные хищники в своей экологической нише, они съедают все, что меньше их. У большинства видов широко распространен каннибализм.

США, Штат Техас. Житель города Куэро Филипс Канион нашел на своем ранчо странное мертвое животное, неизвестное ранее науке. Ученые приписали это животное к Чупакабре.На фото всего лишь голова животного.

Очевидцы утверждают, что полутораметровое существо ходит на задних лапах и чем-то напоминает рептилию или динозавра. На ногах у него всего по три пальца, так что следы остаются как после цыпленка, только гораздо больше и с углублениями от когтей. На морде явно просматриваются черты бабуина, а огромные красные глаза точь-в-точь такие, как у изображенных на картинках инопланетян.

В Интернет то и дело можно встретить фотографии Чупакабры, якобы найденной кем-то из фермеров.

Но до сих пор научно так и не потверждено существование этой самой Чупакабры.

На одном из пляжей Тихого океана чилийские рыбаки нашли 13-тонную тушу морского монстра. Организм представляет собой огромное желеобразное тело серого цвета примерно 12 метров в длину и весом примерно 13 тонн. Туша уже начала разлагаться, что существенно затрудняет процесс идентификации. В ожидании ДНК-анализа ученые предполагают, что организм мог быть гигантским кальмаром, полуразложившимися останками странного разбухшего кита или осьминогом. Последняя версия кажется им наиболее вероятной.

В апреле 1977 года весь мир обошло сенсационное сообщение о находке японских рыбаков с траулера "Цуйо Мару". При промысле скумбрии вблизи Новой Зеландии сеть принесла полуразложившийся труп неизвестного животного. Состояние находки было плачевным. Тринадцатиметровая туша, массой около двух тонн, распространяла зловоние. Рыбаки различили бесформенное туловище с четырьмя конечностями (не то плавниками, не то ластами), Длинный хвост и маленькую головку на тонкой шее. Добычу измерили, сфотографировали, а затем ее пришлось выбросить за борт.

На острове Новая Британия, входящем в состав тихоокеанского государства Папуа-Новая Гвинея, местные жители обнаружили громадного страшного зверя. Первой эту новость принесла жительница отдаленной деревни Кристина Самей, воочию наблюдавшая за появлением из болота 3-метрового чудовища с головой собаки и хвостом крокодила. Соплеменники достаточно скептически отнеслись к ее рассказу, но с ростом числа очевидцев, а также устрашающих подробностей, страсти стали накаляться. В конце концов, местная администрация посчитала необходимым информировать о необычном явлении центральные власти, окрестив болотный гибрид "доисторическим динозавром". Неизвестного науке зверя удалось запечатлеть на пленку: съемка Робера Ле Серрека, Хук Исланд, Австралия.

А это фотография обошла весь Интернет. Чудо-юдо рыба-кит была вылавлена рыбаками Астрахани. Рыбаки настолько подивились находке, что их воображения хватило на то, чтобы засянть монстра на камеру мобильного телефона, и выкинуть тушу обратно в море.

Впрочем, зачастую таинственные находки все же имеют свое объяснение. Так, около села Танги на северной и практически непроходимой оконечности острова Сахалин рыбаки обнаружили тушу огромного морского зверя, которого они идентифицировали, как плеозавра – животное, жившее миллионы лет назад, в Юрском периоде.

Уже вскоре ученые-ихтиологи вынесли вердикт – сахалинский "ископаемый ящер" оказался обычной большой касаткой.

Крупную касатку сильным штормом выбросило на скалы, где туша застряла в искривленном положении.

Поразившая рыбаков "густая шерсть" животного оказалась налипшими в огромном количестве водорослями, а за "крокодилью морду" они приняли сплющенный от удара о камни и обнажившийся череп.

Фильмы ужасов — это в первую очередь истории о монстрах. Каждое поколение порождает своих чудовищ, и его страхи много говорят о нем самом. Киношные ужасы начинались с Дракулы и чудовища Франкенштейна, на смену им пришли Чужой, Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз. А чем в истории ужасов останется наша эпоха? Мы предлагаем вам десятку самых страшных и необычных монстров двадцать первого века.

10. Тролли — «Охотники на троллей» (2010)

Казалось бы, кого можно напугать троллями?

Но в фильме «Охотники на троллей» эти твари показаны до жути реалистичными. Из него можно узнать массу подробностей о повадках этих тварей и местах их обитания. Обычно неизвестность пугает больше, но здесь именно детали делают троллей убедительными, а псевдодокументальная манера съемки и слова о том, что власти якобы скрывают проблему, почти заставляют поверить в реальность этих существ.

И ужаснуться им, ведь тролли отнюдь не милые зверушки. Они легко могут разорвать человека на части, смять машину, а некоторые из них бывают размером с целую гору.

9. Хозяин — «Вторжение динозавра» (2006)

Бьемся об заклад, что большинство из вас не видело корейский ужастик «Вторжение динозавра», он же «Хозяин». Но именно в нем показан один из самых необычных монстров нашего века. Этот самый Хозяин — нечто среднее между Чужим и подводным хищником. Несмотря на свои размеры, он очень ловок, быстро плавает и легко прячется в канализации, где хранит пойманных людей про запас. Подобно Годзилле, Хозяин символизирует месть природы за загрязнение. Он появился на свет из-за слитых в реку токсичных отходов, и теперь люди расплачиваются за свою беспечность.

8. Подземные твари — «Спуск» (2005)

Создания из фильма «Спуск» похожи на Голлума из «Властелина колец», только тот кажется забавным, а они — страшными. Подземные твари сильны, быстры и беспощадны. Они слепы, но ориентируются на слух не хуже летучих мышей. Они едят человечину, и у них в подземелье целый склад костей.

Группа женщин-спелеологов, наткнувшаяся на этих созданий, была обречена. Мы мало что знаем об этих монстрах. Возможно, это ветвь человечества, отколовшаяся от нас. А возможно, они жертвы каких-нибудь неудачных опытов. В любом случае, пещеры — их дом, и здесь вас всегда ждут на обед.

В качестве главного блюда.

7. Плачущие ангелы — «Доктор Кто»

Плачущие ангелы из сериала «Доктор Кто» оживают только когда их никто не видит. Если на них посмотреть, они обращаются в камень и кажутся безобидными статуями. Когда же наблюдатель отворачивается, монстры могут сотворить с ним что угодно. Ангелы способны убить жертву поцелуем, превратить в пыль или отправить в прошлое. При этом выделяется энергия, которой эти монстры питаются. Плачущие ангелы — это изящные и необычные убийцы. Пожалуй, слишком красивые, чтобы подняться выше в нашем топе.

6. Человеческая многоножка — «Человеческая многоножка»

Человеческая многоножка — это и монстр, и жертва одновременно. Она вызывает не страх, а омерзение. Ее создал безумный доктор, сшив рты и анусы нескольких человек. Это отвратительное существо может вызвать рвоту даже у самых стойких зрителей.

Многоножка пугает не своей опасностью, а тем, что она говорит о зрителях и их тяге к постыдному и отвратительному. Все, кого ни спроси, критикуют фильмы о Многоножке и ругают их создателей. Но каким-то образом серия собирает кассу и обзавелась уже третьей частью. Человеческая многоножка раскрывает монстра в самих своих зрителях.

5. Кловер — «Монстро»

Образ гигантского монстра, крушащего города, не нов. Кинг-Конг и Годзилла вряд ли сегодня могут кого-то напугать, потому что они предсказуемы. Мы знаем о них все.

А вот Кловер из фильма «Монстро» — это стихия, не поддающаяся осмыслению. Нам не известно о твари ничего: ни ее происхождение, ни строение, ни почему она устроила апокалипсис на улицах Нью-Йорка. Монстр неуязвим, пули для Кловера — пыль, взрывы ракет и бомб — легкие оплеухи. Люди прячутся в метро, но и там не находят защиты. Из тела монстра десантируются мелкие существа, способные добраться до самых потайных мест. Кловер — это ужас, который выше человеческих сил.

4. Джиперс Криперс — «Джиперс Криперс»

Мифология серии «Джиперс Криперс» восходит к поверью каннибалов, что съевший плоть человека обретает его силу. Так и демон из этой серии фильмов выходит на охоту, чтобы поживиться человечиной. Сожранные им части тел жертв заменяют его собственные.

Его почти невозможно уничтожить. Любую травму он может вылечить, съев нужный орган. А нечеловеческая сила, острые зубы и отличный нюх делают любую встречу с ним роковой. Впрочем, шанс есть. Появление Криперса предваряет песня. Если услышите ее — сразу бегите.

3. Твари из мглы — «Мгла»

В этой экранизации Стивена Кинга все окутано туманом. Монстров трудно разглядеть. Большинство из них появляется в кадре на считанные секунды или частично, показав щупальце или клешню. А жаль, ведь выглядят они впечатляюще, и многие из них заслужили место в этом списке. Поэтому мы включаем их скопом. И жутких насекомых, и пауков, и четырехкрылого птеродактиля, и исполинских богомолов, и прочих.

Но страшнее всего в этом фильме сама мгла, окутавшая, кажется, всю Землю, — естественная среда обитания тварей, которые заставляют наш мир жить по своим правилам и загоняют людей в убежища. С мглой невозможно бороться, и это сводит с ума.

2. Бледный человек — «Лабиринт Фавна» (2006)

Гильермо дель Торо — мастер выдумывать киношных монстров, и лучшее его творение — чудище с глазами на ладонях. В интернете его многие так и называют — «Рукоглаз», но в сценарии он зовется Бледным человеком.

Образ этого монстра навеян мифологией. На дель Торо повлияла картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына», благодаря этому монстр обзавелся манерой заживо есть фей. Еще один источник — японский миф о Тэномэ, мстительном духе с глазами на ладонях. Так и Бледный человек олицетворяет кару за непослушание и слабость воли. Стоит девочке Офелии украсть виноградину, как монстр оживает и бросается в погоню.

У «Лабиринта фавна» много интерпретаций. Согласно одной, Бледный — это замаскированный Фавн, который пугает героиню понарошку, поэтому съеденные феи в финале живы. По другой версии, все события происходят в воображении Офелии.

Но менее страшным это монстра не делает. Умираешь в Матрице — умираешь и в реальности.

Достойны упоминания

Некроморфы . Создания из серии игр Dead Space — достойные наследники «Чужого». К сожалению, в кино они пока появились только в одном малоизвестном мультфильме.

Тонкий человек , он же Слэндермен . Этот персонаж сетевого фольклора действительно жуткий и уже появлялся на экране. Но фильм «Слэндер» совершенно не раскрывает тему. Подождем новой экранизации.

Монстры из «Тихоокеанского рубежа» , «Хеллбоя» и других фильмов Гильермо дель Торо. Все они яркие и оригинальные, но вот страшными их не назовешь.

1. Пирамидоголовый — «Сайлент-Хилл» (2006)

Серия игр Silent Hill стала культовой во многом благодаря этому монстру, олицетворяющему конфликт в душе героя. Тот понимает, что заслуживает кары, и его совесть воплощается в виде грозного палача. Пирамидоголовый, как и Бледный человек, — это ожившее чувство вины, только еще сильнее и еще страшнее.

Монстр получился таким ярким, что перешел в другие части серии и в экранизации. В фильме «Сайлент-Хилл» он карает членов секты, пытавшихся убить девочку Алессу.

Но и героев не щадит. Он ходит в мясницком фартуке и с огромным тесаком, который волочит со страшным скрежетом. А его железная пирамида без прорезей для глаз похожа на колпак палача. К сожалению, в кино Пирамидоголовый перестал быть символом и превратился просто в загадочное чудовище.

Тем не менее он остается самым страшным монстром XXI века.

* * *

Каждый монстр, которого мы боимся, что-то говорит о нас самих. Ведь чудовищ придумывают люди, а разве может творец вложить в творение то, чего нет в нем самом? XXI век лишь недавно начался и наверняка подарит нам еще немало ужасных тварей; будут появляться новые подобные топы...

Но страшнейшим из монстров навсегда останется сам человек.


Человеческое воображение, особенно в кошмарных снах, способно породить образы ужасных чудовищ. Они являются из тьмы и вселяют необъяснимый страх. За всю многотысячелетнюю историю существования человечество верило в достаточно большое количество подобных монстров, имена которых старались даже не произносить, так как они олицетворяли вселенское зло.

Часто Йови сравнивают с более известным всем Бигфутом, но приписывают ему австралийское происхождение. По легенде, Йови жил исключительно в Блу Маунтин, в горном регионе, который расположен на западе от Сиднея. Образ этого монстра появился в фольклоре аборигенов, чтобы отпугивать европейских иммигрантов и переселенцев, хотя есть факты, свидетельствующие о том, что миф имеет более давнюю историю. Были люди, которые говорили о встрече с этим существом, которого считают «злым духом», хотя официальных подтверждений о нападении Йови на людей нет. Говорят, что при встрече с человеком Йови останавливается и пристально смотрит, а потом исчезает в густом лесу.


В эпоху колониальных войн, многие мифы появились или обрели новую жизнь в разных уголках мира. К примеру, в регионах Южной Америки стали поговаривать о существовании гигантских анаконд. Эти змеи достигают в длину до 5 м, а тело, в сравнении с обычными анакондами, у них гораздо массивнее. К счастью, никто еще не встречался с такой змеей, ни живой, ни мертвой.


Если углубиться в мифологию славян, то можно поверить в существование такого существа, как домовой. Это небольшого роста бородатый мужчина, который может жить в домашнем животном или даже вселиться в человека. Утверждают, что в каждом доме живет домовой, который отвечает за атмосферу в нём: если в доме порядок и согласие, то домовой добрый, если в доме часто ругаются, то домовой злой. Злой домовой способен устраивать постоянные несчастные случаи, которые делают жизнь невыносимой.


С головой крокодила и мордой собаки, с конским хвостом и плавниками, с большими клыками Буньип является достаточно большим монстром, который, как утверждают, живет на болотах и в других частях Австралии. Его имя происходит от слова «дьявол», но ему приписывают и множество других качеств. Чаще всего об этом монстре говорили в 19 веке, а сегодня считается, что существо до сих пор существует и живет на паритетных отношениях с местными. Больше всего в это верят аборигены.


Существо Бигфут известно всем. Это большое существо, которое живет в разных частях США. Он очень высокий, его тело покрыто шерстью черного или коричневого цвета. Говорят, что при встрече с ним человек цепенеет в прямом смысле этого слова, находясь под действием гипноза. Были люди, которые свидетельствовали о случаях, когда Бигфут забирал людей с собой в лес и держал их в своей берлоге долгое время. Правда это или нет, но образ Бигфута во многих вселяет страх.


Дзикининки – это особенное существо, рожденное японским фольклором. В прошлом это был человек, который после смерти трансформировался в ужасного монстра. Многие считают, что это приведение, питающееся человечиной, поэтому люди, которые в это верят, сознательно избегают посещения кладбищ. В Японии считают, что если человек очень жадный при жизни, после смерти превращается в дзикининки в наказание и испытывает вечный голод мертвечины. Внешне дзикининки похож на человека, но с непропорциональным телом, с большими святящимися глазами.

Это существо имеет тибетские корни. Исследователи считают, что йети переправился в Непал по следам переселенцев народности шерпа, эмигрантов с Тибета. Говорят, что он бродит по окрестностям, иногда метает огромные камни и страшно свистит. Йети ходит на двух ногах, его тело покрыто светлой шерстью, а во рту собачьи клыки. И простые люди, и исследователи утверждают, что встречались с этим существом в реальности. Поговаривают, что оно проникает в наш мир из потустороннего мира.


Чупакабра – это достаточно небольшое существо, но способное причинить много проблем. Впервые об этом монстре заговорили в Пуэрто-Рико, а позже и в других частях Южной и Северной Америки. «Чупакабра» в переводе означает «сосущий кровь коз». Это имя существо получило в результате большого количества необъяснимых смертей домашнего скота местного населения. Животные погибали от потери крови, через укусы на шее. Чупакабра был замечен и в Чили. В основном все свидетельства о существовании монстра устные, ни тела, ни фотографии его нет. Живым поймать монстра тоже никому не удалось, но он очень популярен во всем мире.


В период с 1764 по 1767 год Франция жила в большом страхе из-за оборотня, то ли волка, то ли собаки. Говорят, что за период своего существования монстр совершил 210 нападений на людей, из которых убил 113. Никто не хотел встречаться с ним. На монстра даже была открыта официальная охота королем Людовиком XV. Многие профессиональные охотники выслеживали зверя с целью убийства, но их попытки были тщетны. В результате его заговоренной пулей убил местный охотник. В чреве зверя были найдены людские останки.


В мифологии американских индейцев существовало кровожадное существо Вендиго, продукт проклятий. Дело в том, что в мифах алгонкинских племён утверждалось, что если при жизни человек был каннибалом и ел человеческое мясо, то превращается после смерти в Вендиго. Говорили и то, что он может вселиться в любого человека, завладев его душей. Вендиго в три раза выше человека, его кожа разлагается, а кости выпирают наружу. Это существо постоянно испытывает голод и жаждет человеческой плоти.


Шумеры, представители древней, но достаточно развитой цивилизации, создали свой эпос, в котором рассказывали о богах, богинях и их повседневной жизни. Одним из самых популярных эпосов был «Эпос о Гильгамеше» и рассказы о существе Гугаланне. Это существо в поисках царя убило большое количество людей, разрушало города. Гугаланна – это быкообразный монстр, которого боги использовали как орудие мести людям.


Как и вампиры, это существо испытывает постоянную жажду крови. Оно также пожирает человеческие сердца и обладает способностью отсоединять верхнюю часть своего тела и проникать в дома людей, особенно в дома, где живут беременные женщины, чтобы напиться их кровью и выкрасть ребенка с помощью своего длинного языка. Но это существо смертное и его можно убить, посыпав солью.


Черная Аннис, как воплощение зла, известна всем в Британии, особенно в сельских регионах. Она является главной героиней местного фольклора 19 столетия. У Аннис синего цвета кожа и страшная улыбка. Дети должны были избегать встречи с ней, так как она питалась детьми и овцами, которых обманом или силой забирала из домов и дворов. Из кожи детей и овец Аннис делала пояса, которые затем носила на себе десятками.


Самое страшное из самых страшных, Диббук, является главным героем еврейской мифологии. Этот злой дух считается самым жестоким. Он способен разрушить жизнь любого и уничтожить душу, при этом человек не будет осознавать то, что с ним происходит и постепенно погибать.

«Сказка о Кощее Бессмертном» принадлежит мифологии и фольклору славян и рассказывает о существе, которое нельзя убить, но которое портит жизнь всем. Но у него есть слабое место – его душа, которая находится на конце иглы, которая спрятана в яйце, что находится внутри утки, которая сидит внутри зайца. Заяцсидит в крепком сундуке на верхушке самого высокого дуба, растущего на сказочном острове. Одним словом, путешествие на этот остров приятным назвать трудно.

Фильмы ужасов неразрывно связаны с монстрами. Жанр хоррора в кино начинался с Дракулы, чудовища Франкенштейна, мумии и оборотня. Со временем им на смену пришли Фредди Крюгер, Чужой и Джейсон. Но мир не стоит на месте. Человечество меняется, а вместе с ним меняются и его страхи. Сейчас на дворе XXI век - так чего же боится современная публика? Мы предлагаем вашему вниманию десятку самых страшных монстров наших дней.

Человеческий страх имеет эволюционное происхождение. Он помогал нашим предкам выживать в доисторические времена. Неожиданная встреча с клыкастым тигром в лесу - достаточное основание для спринта на километровую дистанцию, а плавающий в водоёме крокодил - идеальный намёк, что нужно найти другое место для купания.

На первый взгляд, образы вымышленных монстров сложены из таких же сигналов, предупреждающих об опасности: большие размеры, неестественное поведение, сила и агрессивность. Но встреча с хищником в лесу и в зоопарке - совершенно разные вещи. Монстр на экране всегда предстаёт на безопасном расстоянии. Дистанция между ним и зрителем парадоксальна: то, что в чистом виде воплощает наш страх и должно инстинктивно обращать нас в бегство, оказывается беспомощным, неспособным вырваться за рамки экрана.

Наш страх эстетизируется, монстры не только не пугают нас - они нас влекут, мы восхищаемся ими. Они стоят на стыке двух миров: нашего, разложенного по полочкам, обжитого и понятного, и иного, о котором мы лишь смутно догадываемся, не имея сил туда заглянуть.

Кликеры
Игра The Last of Us (2013)

Создатели игры The Last of Us снабдили свой зомби-апокалипсис пусть и не очень прочным, но научным фундаментом. Грибок кордицепса однобокого , из-за которого и происходят все ужасы в игре, действительно существует. Правда, в природе он поражает лишь мелких насекомых вроде муравьёв, после чего те начинают выполнять приказы гриба, распространяя споры.

По сюжету мутировавший кордицепс способен превратить в марионетку уже и человека. Кликеры - это люди на третьей стадии заражения грибком. Хотя людьми этих существ назвать уже трудно. Грибок поражает мозг жертвы и берёт его под свой контроль. Кожа инфицированных полностью изуродована, а в их агрессивном поведении не остаётся и намёка на человечность. Теперь это бездушные монстры, способные лишь убивать.

У кликеров полностью отсутствует зрение. В окружающей среде они ориентируются благодаря эхолокации. Использование этой способности можно распознать по характерным звукам, из-за которых монстры и получили название. В бою кликеры намного сильнее обычных противников, поэтому рекомендуется обходить их стороной и убивать исподтишка. Их уникальная способность оказывается и слабостью - кликеров можно легко обмануть, создав искусственный шум. Эхолокация тварей работает в радиусе трёх метров, поэтому незаметно обойти их не составляет труда.

Кликеры, подобно Чужому (отчасти вдохновлённому осами-наездницами), - это монстры, основанные на реальных природных явлениях, сколь ужасных, столь и естественных. Но всё-таки в основе своей это всё те же зомби, поэтому заслужили лишь десятое место.

Немезис
Resident Evil (1999–2004)


В греческой мифологии Немезида (Немезис) была богиней возмездия и справедливости. Но не ищите какой-то смысловой аналогии между ней и самым известным монстром из серии игр Resident Evil. Просто корпорации вроде Umbrella, создающие бактериологическое оружие, любят называть свои детища красивыми именами.

Немезис изображается большим, несколько неуклюжим, плотно сложенным монстром, у которого в арсенале всегда есть большая пушка - миниган или гранатомёт. Впрочем, это не единственное оружие твари. Перед каждым новым сражением с игроком монстр обзаводится свежим набором «органического» оружия вроде клешней и щупалец. Он обладает способностью к регенерации и может очень быстро мутировать, принимая новые формы. Из-за этого уничтожить монстра крайне непросто.

Впрочем, в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» образ бездушной, неумолимо жестокой твари был подпорчен. В конце картины в Немезисе просыпаются человеческие черты, и сквозь ярость и жестокость проглядывают жалость и милосердие.

Одноимённая серия фильмов (2009–2015)


Человеческая многоножка выделяется среди остальных участников нашего топа. Она вызывает не столько страх, сколько чувство омерзения. Многоножку создал безумный доктор, сшив рты и анусы нескольких человек, и это отвратительное существо способно пробудить рвотный рефлекс даже у самых стойких зрителей. Как и чувство жалости - жертвам садистского эксперимента можно лишь посочувствовать. Многоножка - монстр и жертва в одном флаконе, и в этом нет противоречия.

Многоножка вызывает настоящий ужас, но не своей опасностью, как другие монстры. Страх появляется, когда зритель пробует осмыслить феномен многоножки, разобраться, в чем состоит его неуловимая привлекательность. В этом стыдно признаться даже себе, но в монстре есть нечто такое, что манит и задерживает взгляд. Пугает не он сам, а наше неприличное любопытство и тяга смотреть на такие отвратительные вещи. Все, кого ни спроси, критикуют фильм, ругают его создателей, однако каким-то образом киносерия продолжает приносить кассу и обзавелась уже третьей частью.

Психоанализ часто говорит о том, что мы меньше всего хотели бы услышать. Человеческая многоножка - это монстр, раскрывающий монстра в каждом из нас.

Сериал «Доктор Кто»


Что ты натворил, кот Шрёдингера! Утверждение физиков, что присутствие наблюдателя влияет на квантовые процессы, не могло не найти отклика в массовой культуре. А уже тем более в таком интеллигентном сериале, как «Доктор Кто».

Плачущие ангелы - монстры, которые опасны, когда их не видишь. Если на них кто-то смотрит, они обращаются в камень. Но именно поэтому никто не может раскусить их истинную сущность - на вид они кажутся всего лишь каменными статуями. Когда же наблюдателя рядом нет, монстры оживают. Впрочем, если несколько ангелов посмотрят друг на друга или один из них увидит своё отражение в зеркале, каменный «щит» превратится для них в вечную ловушку.

Помимо квантовых фокусов, ангелы обладают множеством таинственных способностей. Они могут умертвить жертву одним своим поцелуем, превратить человека в пыль или отправить его в прошлое. Последний вариант имеет для ангелов «гастрономический» интерес - при скачке жертвы во времени выделяется особая энергия, которой они питаются.

Ангелы из «Доктора Кто» - это изящные, необычные и красивые убийцы. Пожалуй, даже слишком красивые, чтобы взобраться на более высокое место в нашем топе.

Фильм «Монстро» (2008)


Образ гигантского монстра, свирепствующего в мегаполисе, не нов и даже хрестоматиен. Кинг-Конг и Годзилла вряд ли сегодня могут кого-то напугать. Да, они бесконечно сильны и неудержимы в своей ярости. Они могут давить людей как муравьёв и сметать небоскрёбы нечаянным взмахом лапы. Но у них есть существенный недостаток: мы знаем о них всё. Они изучены, приручены, их можно даже классифицировать с точки зрения биологии. Они не загадочны, а потому предсказуемы и не пугают.

Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери, «пугает только неизвестность». Её воплощением и служит Кловер - хтонический зверь, иррациональная стихия, не поддающаяся осмыслению сила, шествующая под знаменем слепой ярости. Нам не известно о твари ничего: ни её происхождение, ни внутреннего строения, ни почему монстру пришло в голову учинить апокалипсис на улицах Нью-Йорка. Пули для Кловера - пыль, взрывы ракет и бомб - лёгкие сотрясения воздуха. Монстр совершенно неуязвим, и единственным спасением для жителей города оказываются тоннели метро. Но и там нет полной безопасности: из тела монстра десантируются мелкие существа, способные добраться до самых защищённых мест.

Кловер - это ужас, который выше человеческих сил. Решение властей сравнять с землёй весь город, чтобы избавиться от монстра, сродни истерическому крику, свидетельствующему о полной неспособности справиться с ситуацией.

Фильмы серии «Джиперс Криперс» (2001–2016)

Мифология серии «Джиперс Криперс» довольно наивна и восходит к представлениям первобытных каннибалов, согласно которым съевший плоть человека обретает его энергию. Каждую двадцать третью весну демон выходит на охоту, чтобы поживиться человечиной и набраться сил. А поглощённые им конечности жертв заменяют его собственные. Звучит надуманно и сказочно, но, когда сталкиваешься с регенерирующими способностями монстра на практике, становится жутковато.

Внешне он чем-то напоминает Фредди Крюгера: обезображенное лицо, коварная улыбка, лохмотья и стильная шляпа создают образ эдакого демона в ковбойском одеянии. Криперса невозможно уничтожить: любую повреждённую часть тела он с лёгкостью замещает новой, сожрав необходимый орган жертвы. Нечеловеческая сила, острые, как лезвия, зубы и абсолютное обоняние делают фатальный исход любой встречи с монстром практически неизбежным. Впрочем, небольшой шанс спастись есть. Появление Криперса предваряет песня Jeepers Creepers. Если когда-нибудь её услышите - лучше просто бегите.

Криперс - монстр немного старомодный, но отнюдь не устаревший. Он доказывает, что некоторые испытанные трюки киноужасов работают и в наши дни.

Игры серии Dead Space (2008-2013)


Сложно преувеличить значение «Чужого» для космических ужастиков. Примечателен в этом фильме был не только сам образ монстра, но и его хорошо продуманная биология. У Ридли Скотта ксеноморфы используют человеческие тела, чтобы выводить в них своё потомство.

Видов некроморфов довольно много, но у всех есть кое-что общее: неудержимая агрессия по отношению ко всему живому. И это вполне объяснимо, ведь существовать они могут лишь благодаря мёртвой органике. Перед нами редкий случай: «живая мертвечина», совершенно не похожая на зомби. Dead Space разрушает наш ассоциативный ряд, а потому от некроморфов веет чем-то нелогичным, противоестественным и невыносимо ужасным.

Фильм «Лабиринт Фавна» (2006)


Гильермо Дель Торо - один из лучших создателей монстров в кино. Даже эпизодические чудища из его картин незабываемы. А лучшее его творение - монстр с глазами на ладонях. В интернете его многие так и называют - «Рукоглаз», но в сценарии он зовётся Бледным человеком.

Образ Бледного вдохновлён двумя мифическими созданиями. Во-первых, Дель Торо впечатлила картина Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» - от неё монстр получил манеру заживо есть маленьких фей. Во-вторых, на режиссёра повлиял японский миф о Теноме - слепце, убитом грабителями. После смерти дух несчастного обзавёлся двумя глазами на ладонях и безграничной ненавистью к своему убийце. Однако он не знал, как выглядит преступник, а потому карал всех подряд.

Так и в «Лабиринте Фавна» Бледный человек олицетворяет кару за непослушание и слабость воли. Пока девочка Офелия не притрагивается к аппетитным яствам, Бледный сидит неподвижно. Но стоит девочке дать слабину и попробовать сочную виноградину, как монстр оживает, вставляет глаза в ладони и начинает преследовать Офелию.

У фильма много интерпретаций. По одной из них, Бледный - лишь один из образов Фавна, который пугает героиню понарошку, потому-то съеденные феи в финале живы. По другой версии, вообще все «волшебные» события происходят в воображении Офелии. Однако менее страшным это монстра не делает. Если что-то происходит только в твоей голове, оно не становится менее значимым. Умираешь в Матрице - умираешь и в реальном мире.

Тонкий человек
Интернет-фольклор, фильмы по мотивам


Тонкий человек, придуманный на форуме Something Awful, - это воплощённая неизвестность. Однако, в отличие от того же Кловера, в нём четко выражен человеческий «каркас». Самые страшные монстры всегда напоминают людей. Отсутствие человеческого в человеке вызывает непонимание, чувство неестественности - и страха.

Монстру не обязательно нужны большие клыки, клешни и щупальца, чтобы вызывать трепет. Он может быть одет в элегантный костюм и при этом вселять неподдельный ужас. Всё, чем внешне примечателен Слендермен, - удлинённые конечности и отсутствие лица. Никто не знает, каким образом он убивает своих жертв. Из выживших очевидцев никто не видел, как монстр двигается или нападает. Он просто молча смотрит в сторону жертвы, стоя на некотором расстоянии от неё. А потом несчастные бесследно исчезают.

Черты Слендера разнятся от истории к истории. Это неудивительно, ведь он недоступен человеческому взгляду. Как следует из игры Slender: The Eight Pages, попытка детально рассмотреть существо заканчивается для любопытных смертью. К монстру всегда нужно стоять спиной - и это самое ужасное. Бродить в темноте, зная, что в спину тебе «дышит» загадочное нечто, - то ещё развлечение.

Игры и фильмы Silent Hill


Silent Hill 2 - культовая игра в жанре хоррор, и не в последнюю очередь благодаря оригинальной сюжетной концепции. Всё происходящее - символическое выражение психологического конфликта в душе главного героя Джеймса, убившего свою жену. Бессознательно Джеймс понимает, что совершил преступление и заслуживает кары, и это чувство обретает выражение в фигуре Пирамидоголового. Потому-то монстр имеет грозный вид инфернального палача: гигантская пирамида без прорезей для глаз вместо головы и огромный клинок.

Пирамидоголовый - это ожившее чувство вины. Отсюда и сексуальный аспект его образа. Джеймсу долго приходилось подавлять свою сексуальность из-за тяжёлой болезни жены. Поэтому герой несколько раз застаёт Пирамидоголового в моменты, когда тот с кем-то совокупляется. Так монстр хочет напомнить Джеймсу, что именно его затаённая тяга к наслаждению и стала причиной смерти Мэри.

Монстр получился настолько ярким, что создатели использовали его в других частях серии и в экранизациях. К сожалению, при этом Пирамидоголовый перестал быть символом и превратился просто в таинственного монстра - без истории и происхождения. Мотив наказания уступил место безумной слепой ярости. Но менее страшным монстр не стал. Есть нечто невыразимо ужасное в этой литой пирамиде, нечто такое, что лежит за гранью всех психологических интерпретаций.

* * *

Мыслители всех времён утверждали, что самый страшный монстр - это человек. Мы сами придумываем чудовищ, а разве может создатель вложить в творение то, чего нет в нём самом? Каждый монстр - это загадка, разгадав которую, мы узнаём нечто новое о себе. И зачастую это знание не столь приятно, как нам хотелось бы.

XXI век только начался и наверняка подарит нам ещё не один десяток харизматичных, обманчиво прекрасных и до безумия ужасных тварей. Топы будут меняться, и не столь важно, кто займёт какое место. На верхней позиции всегда будет сам человек.

Как Кощей смерть прятал
Кащей устал. Если б он не был бессмертным, давно бы сдох. Все тело старика заскорузло от белков и желтков. Часть из них уже засохла, часть протухла. Кащей смердел. В руках старик тупо держал очередное яйцо, внутрь которого забубенил иголку. Запихать его в жопу утки оказалось нелегкой задачей. Взяв птицу за шею, он попытался засунуть яйцо ей в дупло. Скорлупа треснула и залило старика в очередной раз. Кащей грязно выругался и осторожно достал из обломков иголку. Смертельный инструмент нужно было засандалить в следующее яйцо. Утка покорно ждала. Старик взял яйцо губами, раздвинул утке лапы и осторожно стал пихать эллипсоид ей в очко. Яйцо лопнуло. Старик вскочил, зашвырнул птицу в море и с проклятиями принялся прыгать по берегу.

Спокойно, Кащей, спокойно, - наконец успокоил он себя и продолжил процедуру. Бессмертный совершал ее снова и снова, но яйца лопались. Наконец, намыленное сэйфгардом, одно из них пролезло птице в утробу. Старик удовлетворенно откинулся на ствол сосны. Но что это?! Проклятое пернатое сдохло!
- Иоптваю, сцуко!!! Сто тридцать лет утке под хвост! - Кащей с воем упал на песок и стал его грызть и колотить руками. Через три дня он пришел в себя и глубоко задумался. Какая-то мысль пришла в бессмертную голову. Старик поднялся и проследовал в пещеру. Целый месяц оттуда доносились стук молотка, скрежет железа и звук сварки. Наконец Кащей гордо вышел на свет, держа в руках воронку. Утки увидели приспособление и выпали в осадок.

Работа закипела. Вставить воронку в пернатое очко удавалось сходу. Но подлые твари дохли и дохли. Наконец свершилось!!! Охреневшая, но живая утка лежала на земле с выпученными глазами. Ее жопа была плотно запечатана сургучом - Кащей не любил рисковать. Весь двор был засыпан костями восьмисот пятидесяти двух тысяч водоплавающих. Старик сел на пень и с тоской посмотрел в лес. Предстояло засунуть утку в жопу зайцу.

Кащей сидел на песке, смотрел в глаза зайцу и думал. Косой о@уевал. Ему еще никогда не смотрели сразу в оба глаза. "Может, есть способ спрятать иголку как-нибудь попроще?" - размышлял старик, но в голову ничего не приходило. "Нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики!" - решил Бессмертный и энергично вскочил. Через минуту он уже деловито сновал возле распятого на земле грызуна, замеряя того рулеткой. Заяц - мощный зверюга, украшение породы, теоретически мог вместить в себя утку. Оставалось придумать способ.

Сама утка сидела в клетке неподалеку. От одного взгляда на заячье дупло, ее охватывал приступ клаустрофобии. Кащей не стал трогать птицу, осознавая ее ценность. Для эксперимента он выбрал другую.
"Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!"- приговаривал Кащей, намазывая заячье очко кремом. Затем взял птицу и начал понемногу, вращательными движениями, вводить ее зайцу клювом в жопу. Голова зашла, как там и была, но потом дело застопорилось. Шея утки гнулась в разные стороны, а потом свернулась нафиг. Истребив тысячи полторы пернатых, Кащей понял, что так дело не пойдет. Нужно было революционное решение. И Бессмертный его нашел!

Для начала он просверлил морковку вдоль осевой и пропустил через отверстие капроновый шнур. Крепко закрепив его с другой стороны овоща, Кащей сунул корнеплод зайцу в пасть и стал ждать. Грызун заработал челюстями.

Солнце уже клонилось к закату, когда из мохнатой жопы появился кончик шнура. Привязать к нему утку за клюв было делом нескольких минут. Заяц вообше-то недолюбливал уток, особенно в собственной заднице. Зверь прядал ушами и мелко трясся. Кащей уселся напротив зайца, поплевал на ладони и, упершись ногами ему в плечи, принялся тянуть шнур. Глаза косого сошлись у переносицы и полезли на лоб. Глядя на него, вспоминались слова романса "Мне сегодня так больно!"

И вдруг! Жалко стало Бессмертному зайца! "Доколе?!" - возопил он, оглядывая окрестности. Останки различных живых существ покрывали поверхность трехметровым слоем. Птицы не летали, звери забились в норы. Повсюду царило запустение. Плюнул тогда Кащей ядовитой слюной. Он поймал кенгуру, на жопе фломастером написал "Заиц", сунул ей в сумку утку и засунул в сундук. "Стероиды, иопть!" - ухмыльнулся старик и пошел спать.
Тут и сказке КАНЕЦ....



Читайте также: