Андрей берсенев модный приговор. Новый ведущий "модного приговора" об "исчезновении" васильева

Художник, скульптор, модельер Андрей Бартенев родился в Норильске в далеком 1969 году. Детство мальчика прошло в коммунальной квартире. Сам Андрей вспоминает то время как голодное и холодное. А своим главным вдохновением тех времен называет своих домашних питомцев.

Образование Бартенев получил в Институте культуры г. Краснодара. После окончания он уезжает в Сочи, где становится успешным художником, создателем выставок и перформансов.

В 90-х годах Андрей прилетел в Москву самолетом из Адлера. Его встречал Сергей Гагарин, директор группы Браво. Он не только познакомил Андрея со своими друзьями, но и рассказал, как надо жить в Москве. Гагарин посоветовал Бартеневу одеваться более экстравагантно. Андрей быстро понял, чего не хватает его сочинскому шарму. Добавив чуть-чуть блошиного рынка, он с легкостью вписался в круг московской богемы. Первым делом Андрей отправился со своими графическими работами на Малую Грузинскую, где в то время находился Комитет выставок. Там его сразу приняли, и он познакомился с такими людьми как Герман Виноградов, Петлюра, и многими другими талантливыми художниками того времени. Там же была проведена их первая групповая выставка. По совету своих новых друзей, Бартенев отправился в галерею "Марс", где все и началось.

Творчество Андрея Бартенева

Первым большим проектом Андрея того времени стало «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок», в рамках которого он курировал выставку сочинских и московских художников. Сам Бартенев танцевал на том проекте под звуки музыки с пером от сочинского павлина. Тогда в начале 90-х о Бартеневе писали все газеты.

Триумф Бартенева в Европе начался в 1993 году. Там Андрей со своим Ботаническим балетом попадает в репортаж журнала Stern. Фотография Андрея на весь разворот, где он весь в пуговицах стоит в метро со стеклянным цветком и с брошками Эндрю Логана, облетела весь мир. Последовал звонок от жены Юрия Визбора, которая сообщила Андрею, что его приглашают на фестиваль во Франкфурт-на-Майне. Позже Бартенев нон-стоп ездил по всем городам Европы, и в 1995 году оказался в Лондоне, где прожил следующие 10 лет.

В 2000-х годах Бартенев уходит от больших музеев и галерей, и его приоритетом становится перформанс. Его работы в этом жанре обошли все ведущие площадки мира.

Ботанический балет - один из самых известных перформансов Бартенева, с которым он получил Гран-При в 1992 году в Юрмале на «Ассамблее неукрощенной моды». Он имитирует детскую игру «лепи из снега» при помощи картона и папье-марше.

Другая не менее известная работа мастера – постановка «Снежная королева». Этот причудливый перформанс невероятной фантастичности задействует пестрые движущиеся скульптуры и объекты. Зарубежной публике эта работа напомнила творчество Кандинского.

Еще один нашумевший перформанс Бартенева называется «Я тебя люблю!». Зрители произносят эти три слова, которые затем с помощью длинного ряда огромных динамиков, расположенных по извивающейся линии, возвращаются к нему самому.

Личная жизнь

Несмотря на доброту, улыбчивость и дружелюбие, Андрей старается никого не впускать в свою личную жизнь. Известно, что детей у него нет. А самым близким человеком всегда была мама, которая ушла из жизни несколько лет назад.

Российский художник, модельер, скульптор стал известен благодаря своим провокационным перформансам и интерактивным инсталляциям, а еще необычным костюмам, которые сложно назвать простой одеждой. Наверняка, нет ни одного человека, который хотя бы раз не удивился, глядя на его яркие невообразимых расцветок костюмы, которые дизайнер, нередко демонстрирует на себе, привлекая всеобщее внимание.

Несмотря на то, что он фигура достаточно заметная в столичной тусовке, о его личной жизни и биографии почти ничего неизвестно - эти сферы художник предпочитает держать в тайне.

Биография Андрея Бартенева

Бартенев родился в 1965 году далеко от российской столицы - в северном Норильске в простой рабочей семье, а его детство прошло в обычной советской коммуналке. Из-за стесненных жилищных условий Андрею не удалось осуществить свою детскую мечту - научиться играть на фортепьяно, поскольку разместить инструмент в небольшой комнате было просто невозможно.

В шестнадцать лет Андрей уехал в Краснодар и поступил в Художественный институт, окончив который, получил специальность театрального режиссера. Из Краснодара Андрей перебрался в Сочи, где познакомился с Жанной Агузаровой, директор которой Сергей Гагарин посоветовал ему отправляться в Москву, что он и сделал, и дальнейшее развитие его творческая биография получила в российской столице, где он быстро заинтересовал публику своими необычными творениями.

В качестве материалов для своих первых произведений Андрей Бартенев использовал светодиоды, которыми подсвечивал инсталляции из стеклянных банок и пластиковых бутылок. В 1992 году он получил свою первую награду - Гран-При за представленную на фестивале авангардной моды в Юрмале композицию «Ботанический балет», а через четыре года был принят в члены Союза художников Москвы.

Его первый выезд за границу состоялся в 1993 году - на арт-фестиваль во Франкфурт-на-Майне, и после этого Бартенев стал завсегдатаем многих европейских выставок и фестивалей, куда периодически вывозит свои скульптуры и картины.

В начале нулевых Андрей Бартенев поехал в США, чтобы работать и творить в центре Watermill в Хэмптоне. В настоящее время Андрей читает лекции в российских и европейских учебных заведениях, сотрудничает с такими известнейшими представителями мировой моды, как Жан-Поль Готье, Кельвин Кляйн, Роберт Уилсон и многими другими.

Картины и костюмы Андрея Бартенева

Произведения Бартенева отличает буйство красок, а его картины представляют собой не застывшую на полотнах реальность, а воплощение постоянного движения. Свои первые работы - «Буйство красок на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и «Великая корякская чайка» Андрей создал вместе с Петлюрой и представил в галерее «М’АРС».

Одну из своих известнейших работ, Андрей Бартенев создал в центре Watermill - это было целое представление под названием «Лестница красного», в котором были задействованы музыканты и оперные певцы, а вместо традиционных музыкальных инструментов оркестранты использовали пустые железные банки. Во время представления прямо на сцену сбрасывались с балкона вареные макароны.

Из более поздних, но не менее знаменитых перформансов Бартенева - постановка «Снежная королева», в которой участвовали движущиеся скульптуры, украшенные разнообразными геометрическими фигурами ярких цветов, напоминающими палитру Малевича и Кандинского. Кроме того, российский художник создал такие далекие по стилистике от пределов реализма произведения, как «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Монпансье в зоопарке», «Я фей, я - фей прекрасный», а одна из них - «Спокойствие двух клоунесс», была приобретена на аукционе Сотбис в частную коллекцию в Торонто.

Андрей Бартенев работает в самых разнообразных жанрах - он известен своими работами в стилях декупажа, линейной графики, коллажа, инсталляции, пастели. На различных тусовках Андрей Бартенев неизменно появляется в костюмах собственного изготовления, привлекающими внимание необычными формами и яркими расцветками.

Он любит эпатировать публику, и его ни с кем не перепутаешь. Бартенев не раз говорил, что всегда одевается так, как хочет, хотя в России порой его яркая необычная внешность вызывает агрессию, и только за рубежом реакцией на его образы служит любопытная доброжелательность.

Художник любит устраивать выставки своих работ и фестивали в больших общественных пространствах - в торговых центрах, аэропортах, на стадионах. Так, в 2016 году Бартенев открыл выставку «Дайте любви!» в торгово-развлекательном центре Москвы Кунцево Плаза. Кроме того, в этом же году он провел выставки «Портреты счастливых людей», «Ногами в воде, головой в облаках», пользовавшиеся огромной популярностью у посетителей.

Личная жизнь Андрея Бартенева

Во всех интервью на вопросы о своей личной жизни Бартенев старается отшучиваться и не посвящать аудиторию в ее подробности. Известно, что в свои пятьдесят два года он ни разу не был женат, хотя говорит, что серьезные отношения у него случались. Андрей признается, что чем старше он становится, тем меньше у него шансов испытать сильное чувство, поскольку настоящая любовь - это удел молодых.

Андрей Бартенев является известным российским дизайнером, модельером, скульптором, художником и телеведущим.

Родился Андрей в 1965-м году в Норильске. Его мать и отец были простыми рабочими. Долгое время они с семьей жили в коммунальной квартире в небольшой комнате. В детстве Бартенев увлекался музыкой, мечтал научиться играть на фортепиано, но ему не разрешали покупать музыкальный инструмент, который из-за размеров некуда было поставить. Однако тяга к творческой деятельности у Андрея не пропадала. Он постоянно что-то лепил, рисовал, резал и клеил.

После того, как Андрей окончил 10-й класс школы, он переехал на юг России – в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Позже он признался, что долго не мог отвыкнуть от полярной ночи, вечно снежного покрова и северного сияния.

В новом месте жительства Бартенев продолжил творить. Уже в 20 лет он отправился в Москву, куда его пригласили Жанна Агузарова и ее директор. Там Андрей начал активную работу с молодыми коллективами. Он занимался постановкой различных перформансов, которые сразу начали обсуждаться критиками и обычными людьми.

Андрей успел поработать в галерее «Марс», где были представлены его работы «Великая корякская чайка», «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и другие. Через некоторое время он посетил Ригу с представлением «Ботанический сад», которая была отмечена призами.

В 90-х о Бартеневе писала в основном зарубежная пресса. Стилистика Андрея пришлась по душе зарубежным критикам, которые отмечали сходство с русским авангардизмом и футуризмом. Перформансы молодого дизайнера называли «будто бы ожившими фигурами из картин художников начала 20-го века, которые под музыку современной классики двигались в пространстве, повторяя взаимодействие планет».

В середине 90-х годов Андрея приняли и в Союз московских художников. В начале 00-х он отправился работать в центр Watermill, что в Хэмптонсе, США. Одна из известнейших его работ, представленных в США, носит название «Лестница красного». Это было целое представление с оперными певцами, оркестрантами. При этом музыканты пользовались пустыми железными банками вместо обычных инструментов. Запомнились публике и макаронные блюда, которые во время постановки скидывались с балкона прямо на сцену.

Сейчас Андрей активно занимается преподаванием. Его лекции по искусству в Москве собирают полные аудитории молодых творческих людей. Одной из известнейших учениц Бартенева стала Саша Фролова, которая прославилась своим проектом «Акваэробика».

Также дизайнер часто работает в Европе, где читает лекции в Норвежской академии. Он хорошо знаком с такими представителями западной творческой элиты, как Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Эндрю Логан, Роберт Уилсон и многими другими.

Широкая публика знает Бартенева благодаря его необычным костюмам, в которых он посещает самые разные светские мероприятия. Как правило, большинство его костюмов представляют собой фантастические наряды, напоминающие инопланетян и неких мифических существ.

Что касается личной жизни Андрея, то о ней известно мало. Несмотря на то, что ему уже 51 год, он все еще не женат. Бартенев любит в шутку отвечать на вопросы о личной жизни, что у него есть большая семья в параллельной вселенной.

Весной 2017-го года Андрей начал вести передачу «Модный приговор» на Первом канале вместо Александра Васильева.

1130 Просмотров

Здравствуйте, подписчики и мимо проходящие. Сегодня разбираю шоу "Модный приговор", идущее на Первом канале уже не первый год. Давно хотел написать, но что-то руки не доходили и повода не было, а здесь их сразу два. Первый - первый день весны 1 марта! Ура, отмучились. Всех с этим поздравляю Второй повод - новый ведущий Андрей Бартенев, который сменил на данном посту историка моды Александра Васильева. Пускай замена недолгая - всего на 2 недели, пока гуру моды готовит выставку в Москве, но всё же событие это из ряда вон выходящее и сигнализирует о том, что не всё в порядке в модном королевстве.


Структура передачи "Модный приговор" закостенела много лет назад и периодически в неё вносятся косметические правки. Иногда бывают и более серьёзные вмешательства. К сожалению, вариант "Модного приговора" 2017 года имеет мало отношения к моде. Обсуждение модных тенденций и трендов, шоу с престарелыми моделями, экскурсы в моду и даже пАкупАчки в магазине одежды - всё осталось в прошлом. Сейчас "Модный приговор" это чесание языками в течение часа как в любом другом ток-шоу на Первом и под самый конец выпуска два преображения - демонстрация старого гардероба героини и показ работы стилистов, а до этого 40-50 минут бухтение мужа или других родственников и коллег героини, причитания на судьбу, слёзы и выворачивание грязных трусов наизнанку.


"Модный приговор" держится на трёх китах: Эвелине Хромченко, умеющей детально проанализировать проблемы со стилем и выдать чёткие рекомендации, Надежде Бабкиной, которая умеет подобрать нужные слова в житейском плане, ну и ведущий-тамада Александр Васильев. Все трое давно засиделись в своих креслах и всем пора двигаться дальше. Участие Эвелины Хромченко в "Модном приговоре" - огромный шаг назад и стагнация в карьере. Публичность это хорошо и выгодно, но к чему метание бисера перед свиньями? Утренняя аудитория Первого канала и мир моды - это две непересекающиеся плоскости. Все её советы и замечания, безусловно, ценны, но на вещевых рынках после ей передачи почему-то не появляются модели, отвечающие требованиям моды и хорошего вкуса. Дешёвая одежда всегда будет выглядеть дёшево и убого, так как одежда - показатель статуса носящего её. Никто не будет продавать модный фасон за 100 рублей. За 100 рублей специально сделают самый уродский дизайн, чтобы было за километр видно - вон там идёт нищенка. Даже Юдашкин в коллекции для Фаберлика заломил цену за юбку (судя по рекламе) в полторы тысячи. Китайский Фаберлик за полторы штуки! Очуметь.


Надежда Бабкина - вот ей точно идёт сидеть в жюри. Не знаю, что там у неё с концертами и кто вообще слушает её песни и ходит к ней на концерты. Это точно не я. Хитов она не выпускает, клипы не снимает. Редкие выступления, которые я застаю на ТВ, заставляют меня сразу же переключиться на другой канал. Вот такая штука: как человек Бабкина мне нравится, несмотря на то, что является доверенным лицом сами-знаете-кого, а вот песни её слушать - ни за что. До Бабкиной на том же месте сидела Лариса Вербицкая. Вот это был тихий ужас. Как профессиональная ведущая не могла связать двух слов без подсказки и продержалась в кресле защитницы 6 лет? Слава богу, что её убрали в конце-концов.


Александр Васильев... Кажется, он поначалу пришёл на "Модный приговор" по приколу, а потом его затянуло. Это всяко лучше, чем сидеть безвестно в Париже среди пыльного хламья, которое он скупил на барахолках, но и честь надо знать. По сути, он произносит в каждом выпуске одни и те же слова - различаются только приколы и стёб по отношению к героиням передачи. Мне кажется, что если бы он мог выбирать героев передачи, он бы в жизни не пустил в эфир Первого канала всех этих фриков с печальными судьбами.



Рад ли я, что Васильева пусть на две недели, но всё же заменили? Да. Художник Андрей Бартенев известен не меньше, чем Александр Васильев и хабалит не хуже. Посидит с недельку и задаст такого жару - мама не горюй. В инете пишут, что хотели бы видеть злую моську Лисовца в кресле ведущего. Ну уж нет! Кто такой Лисовец? Имя и не более того. Селебрити, стал известен благодаря ТВ, а не из-за своей работы. Васильев - историк моды, много книжек написал. Бартенев - художник-авангардист с именем. Всё правильно, ИМХО. Я бы вообще ввёл в правило ротацию центрального кресла.


Герои передачи - это отдельный разговор. 99% выпусков с женщинами и очень редкие передачи, где переодевают мужчин. У моей тёти коллега по работе давным-давно принимала участие в "Модном приговоре". Она сказала, что все проблемы, которые героини вещают с трибуны, это полная выдумка, фантазия. Нужно же им как-то оправдать появление на передаче. Гардероб, который стилисты подбирают героиням, никто никому не дарит - всё приходится возвращать. Также читал в инете откровения владельцев магазинов одежды и бутиков, что они искренне ненавидят стилистов Первого канала, так как они всегда сдают купленную одежду. Это позор, конечно, что известная передача не может позволить себе подарить демшанские вещички героям, которых использовали вдоль и поперёк. И да, очень бесит, что ведущие всегда говорят правильно "одеваю/надеваю", а герои исключительно неправильно - всегда "одеваю" и никто их не поправляет.





Я не знаток моды и вообще хожу в одном и том же годами, но чувством прекрасного я всё же обладаю. И иногда я просто в шоке от того, как стилисты уродуют героинь передачи. На самом деле здесь есть один визуально-психологический трюк. Главное преображение, которое совершают стилисты, заключается не в смене одежды, а в наложении правильного макияжа и сооружении нормальной причёски на голове. Вариант героинь "до" это тихий ужас главным образом из-за фигни, что творится у них на голове. Немытые, нечесаные - все как на подбор как только что из леса вышли. Другой вариант - фрики, но они бывают реже. В основном, это немытые, нечёсаные, бесформенные селянки. Формы тела не изменить за 1-2 часа работы стилистов, как нельзя привить чувство стиля, поэтому меняют причёску, а к хорошей причёске, как мне кажется, подойдёт любая одежда. Да, есть общие принципы - чтобы одежда не сильно облегала обвисшие сиськи и толстый зад, чтобы верх одежды прикрывал кормилицу, нельзя надевать черный лифчик под белую блузку и пр., но 90% успеха всё же на голове и как следствие в голове. Как мне кажется, передача значительно бы выиграла, если бы показали, как стилисты работают с пОциЭнтами, а то сейчас прямо какой-то ВЖУХ! и вышла красавица. Что сделали, как сделали, по каким принципам подбирали наряды и стиль? Очевидно, что они всех одевают под одну гребёнку - обеспеченной женщины с лёгким прибабахом. После окончания передачи только почему-то не выдают миллион долларов на счёт, чтобы можно было поддерживать предложенный стиль. И даже если бы все вещи реально дарили - я не представляю, как эти дамочки щеголяли бы в шикарных нарядах по загаженным дорогам в своих сёлах и посёлках с грязью по колено, где все ходят в ватниках и резиновых сапогах.

Меня сильно расстраивает то, что люди готовы произносить прилюдно (пускай и не всерьёз, как оказывается) обвинения в адрес друг друга, обещания развестись и пр. Если б мне такое сказали даже в шутку, у меня бы остался отпечаток искренней обиды надолго, если не навсегда. Когда любимый человек готов произнести страшные и позорные слова на всю страну - значит любовью там давно не пахнет. Расчет, корысть, честолюбие - всё, что угодно. После "Модного приговора" можно смело подавать на развод, ИМХО. Перед участием в "Модном приговоре" героям передачи нужно принять важное решение - что им важнее: отношения или пятиминутка славы. Многие выбирают славу и разыгрывают спектакль на Первом канале, где не хватает только мордобоя. Телевидение развращает людей, заставляет идти против себя, заставляет обманывать зрителей. Карма героев от этого страдает - я уверен на 100%. Люди, не ходите в такие лживые передачки. Потом же аукнется! Вот Алисовика из "Пацанок" тоже просила мужа, чтобы он бил её на камеру, а теперь они (с её же слов) больше не живут вместе. И не стоит забывать, что слово не воробей и "предательство" себя и своих отношений навсегда останется зафиксированным на видео. Об этом тоже не стоит забывать.



Отдельная категория экспертов в "Модном приговоре" - это звёзды эстрады, театра, кино и ТВ, которые пришли поглумиться над нищебродскими нарядами героинь. Тут сразу видно, кто опытен и мудр, а кто недалёк. Мудрые звёзды безоговорочно поддерживают героинь и говорят, что тем всё идёт, что бы они ни надели - таким образом они зарабатывают +100 к карме и своей популярности. Недалёкие звездульки рьяно критикуют и стебут героинь, становясь на сторону обвинения. Всё-таки "Модный приговор" это народная передача и как никак придётся кривить душой и скрывать свою суЩность, а не то потоки грязи обрушатся потом на социальные сети, а на премьеру спектакля или на концерт потом никто не придёт. Роль звёздного эксперта создана не для критики, а для пиара и не все это понимают. Некоторым звёздам, кстати, не помешало бы и самим преобразиться перед тем, как раздавать советы. Например, в первом выпуске "Модного приговора" выступала Татьяна Буланова. Люблю её как артистку, но слушать модные советы и критику в её исполнении... эээ... Сапожник без сапог, как говорится. В звёздные эксперты нужно приглашать людей с безупречным чувством стиля, а не тех, у кого получается нормально принарядиться через раз или реже.


Больше всего меня разочаровывает в "Модном приговоре" не полный отказ от моды и не закостенелость формата, а... реклама, которую толкают в передаче. До недавнего времени Александр Васильев рекламировал чемоданчики с ДеШели, например. Сейчас переключились на "Лошадиную силу". Я вот чего-то не пойму - почему рекламу заказывают исключительно фирмы с сомнительной репутацией, а знаменитости на это подписываются? Где Лореаль-Парижы, Эйвони и прастихосспади Арихлеймы?

Ну и закончу на позитивной ноте, хотя уже 5 лет прошло с того события. 2012 год. Выпуск "Модного приговора" с... лесбиянками (ссылка на легальный онлайн-просмотр ). Вот это был фуррор! Тем выпуском "Модный приговор" показал, что они там сидят не только ради денег. Ни для кого не секрет, что в сфере моды и красоты работают, в основном, ЛГБТ. И очень странно, что в передаче о моде эта тема старательно замалчивалась и до сих пор замалчивается. Все всё видят, все всё понимают, но произносить и говорить об этом нельзя. Смешно! Кстати, на следующий день после эфира тот выпуск удалили с сайта Первого канала и он остался только на официальном сайте "Модного приговора".


Вот ещё какой вопрос у меня к вам, дорогие читатели. Вы разгадали секрет съемки передачи, когда героиня преображается в считанные минуты? Ясно-понятно, что процесс занимает долгое время, но ведущие же не сидят и ждут, пока стилисты сотворят чудо. Насколько мне известно, "Модный приговор" снимают блоками по несколько выпусков в день. Я подозреваю, что выпуски снимают ровно до тех пор, пока героиня уходит за кулисы для преображения, а потом ведущие бегут переодеваться и снимают следующий эпизод ровно до этого же момента. И так далее, пока не случатся преображения и снимают концовки опять же с переодеваниями ведущих. Вы тоже так думаете или технология съемки всё же другая?


Ставлю шоу "Модный приговор" три звезды и, к сожалению, не могу порекомендовать к просмотру, потому что чем дальше - ем она проще и хуже в плане наполнения и подачи. "Модный приговор" не развивается, а стабильно деградирует и скоро себя изживёт, поскольку от моды в нём остались рожки да ножки и смысл передачи свёлся к пустым разговорам за жизнь. И да, я не верю, что проблемы можно решить с помощью новой причёски и одёжки.

"Модный приговор" выходит с понедельника по пятницу в 11 утра на Первом канале. Все выпуски и много другое можно найти на официальном сайте проекта Модный-ТВ .

Спасибо вам за положительные оценки и комментарии!


Другие мои отзывы: Фильмы | Мультфильмы | Сериалы | ТВ-шоу | Косметика | Продукты питания

Искренне ваш, Andy Goldred

Андрей Бартенев - эпатажный художник, дизайнер, модельер, а также телеведущий. Российский создатель интерактивных инсталляций и скандальных перформансов. С 1996 года Андрей является членом Московского союза художников.

Биография

Биография Андрея Бартенева начинается в Норильске в 1965 году. С детства мальчик тянулся к творчеству: он мечтал обучиться игре на пианино, но поскольку Бартеневы жили крайне скромно, такой дорогостоящий инструмент они не могли себе позволить. Семья жила в маленькой комнате провинциальной коммунальной квартиры. Но тяга к прекрасному у Андрея никуда не пропала: он начинает рисовать, лепить, создавать коллажи и занимается другим творческим досугом.

Окончив 10-й класс в 16 лет, Андрей Бартенев покидает родной город и отправляется на учебу в Краснодарский институт искусств, где спустя несколько лет получает профессию театрального режиссера. Юг поразил художника своим теплом и буйством красок - на контрасте с холодным северным Норильском с его полярными ночами, вечными снегами и таинственным северным сиянием в небе Краснодар показался настоящим тропическим раем. Это немало повлияло не только на восприятие мира Андрея Бартенева, но и на восприятие цвета и живописи в целом. Его творчество стало чем-то большим, чем просто написание картин. Андрей сосредоточился на динамике в своих работах, что стало для него выигрышным в дальнейшем - на удачу это совпало с идеями эпохи, в которую художник органично влился.

Москва: первые успехи

Уже в 20 лет молодой человек отправляется в Москву по личному приглашению Жанны Агузаровой и ее директора. Попав в столицу, уже состоявшийся молодой художник Андрей Бартенев начинает активно сотрудничать и общаться с различными молодыми коллективами в разных сферах искусства и творчества. В этот период он ставит свои первые перформансы, которые моментально привлекли внимание не только именитых критиков, но и простых зевак, ранее не слышавших о юном даровании.

Позднее в галерее «Марс» Бартенев выставляет первые серьезные работы вместе со своим товарищем Петлюрой. В список работ Андрея Бартенева входят «Великая корякская чайка» и «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок». В то же время авторское представление «Ботанический балет» имело столь громкий успех, что Андрей едет на фестиваль в Ригу, где получает Гран-при за свой перфоманс.

Мировое внимание

Зарубежная пресса 90-х годов с любопытством наблюдала за развитием творчества эксцентричного русского. Европа была в восторге от его стиля проведения представлений, который напоминал произведения эпохи русского авангарда и футуризма. Но не только зарубежье заметило талант дерзкого автора - в 1996 году Бартенева принимают в Союз московских художников.

В 2000-х Андрея Бартенева пригласил поработать в центр Watermill в Хэмптонсе сам создатель этой организации - Роберт Уилсон. В США Андрей продемонстрировал одну из своих самых узнаваемых работ - «Лестница красного». В этом шоу приняли участие настоящие оперные вокалисты и оркестранты, но вместо музыкальных инструментов они использовали пустые жестяные банки. Кроме того, исполнители с балкона на сцену кидали макароны, что произвело особое впечатление на зрителей.

На Западе искусство перфоманса выделилось в отдельную дисциплину. Российский дизайнер смог найти единомышленников среди представителей зарубежной художественной элиты. Среди его друзей - такие яркие личности, как Кельвин Кляйн, Пако Робанн, Зандра Роуз, Эндрю Логан, Роберт Уилсон, Жан-Поль Готье и многие другие.

Бартенев-учитель

Сам Бартенев считает, что он прирожденный педагог: почти в самом начале своей творческой деятельности он получил своих первых учеников. Возможно, этому поспособствовал его опыт работы пионервожатым в детских лагерях. Андрею всегда удавалось налаживать социальные контакты и находить общий язык практически с каждым, кого он повстречает. Ученики Бартенева сейчас получают высокие оценки современников, работают артистами и сценографами в известных коллективах США и Европы.

Творчество

Свои картины Андрей Бартенев пишет в смешанных техниках, прибегая к декупажу, графике, пастельной живописи, коллажу. Среди самых известных работ художника - «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Спокойствие двух клоунесс», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского», «Я фей, я фей прекрасный». Стилистически его картины склонны к крайней степени абстракции, а скульптуры и вовсе сводят с ума простого обывателя.

Однако по-настоящему широко художник проявляет себя создавая зрелищные представления. Среди самых известных его перфомансов - «Фауст», «Снежная королева», «Нижнее белье для Африки», «Спящие красавицы». Также Андрей взял на себя роль организатора фестиваля иллюстрации «Институт улыбки», а также выставки «Люби кутюр!». Его представления всегда имели громкий успех, приковывая к себе любопытные взоры художественных критиков и простых любителей искусства.

Драматический театр

Такая разносторонняя творческая личность, как Андрей Бартенев, не могла не попробовать себя в качестве театрального актера. Еще в начале 2000-х, будучи на резком взлете своей карьеры, он поучаствовал в постановке Shlem.com, воссозданной по роману небезызвестного и также крайне эксцентричного писателя Виктора Пелевина. В данном экспериментальном спектакле авторы поставили перед собой цель соединить само представление с видеопроекцией и общением зрителей в интернет-пространстве. Постановка приняла участие в Фестивале современного искусства NET, но шоу не возымело ожидаемого успеха и не впечатлило критиков. Однако это событие показало Бартенева как художника, который находится в непрерывном поиске новых средств самовыражения и неочевидных форм искусства.

Модельер

Большинству российских зрителей художник знаком как эпатажный дизайнер Андрей Бартенев, нередко мелькающий в СМИ в своих ярких и удивительных нарядах. Андрей регулярно участвует в светских мероприятиях, где появляется в необычных костюмах. Его можно встретить в костюме гигантской ягоды или фантастическом костюме, напоминающем облик инопланетянина. Обладатель высокого роста (184 см), художник выглядит значительно моложе своих лет, чем активно пользуется, являясь прекрасной моделью для своих авторских экспериментальных нарядов. Но как бы странно ни выглядел Андрей в своих удивительных костюмах, это всегда смотрится безупречно стильно, хотя и категорически непривычно. Словно сошедший со сказочно-футуристических иллюстраций, Бартенев приковывает взгляды, разбивая вдребезги привычную картину обыкновенного мира. Возможно, именно поэтому Андрей Бартенев в «Модном приговоре» стал одним из временных ведущих - за необыкновенно тонкое чувство прекрасного и смелый подход к обыденным вещам.

Личная жизнь

Личную жизнь Андрей Бартенев тщательно скрывает. В некоторых интервью он, однако, высказывается о том, что в параллельном мире у него есть дружная и крепкая семья, состоящая из трех мужей и одной жены. Сложно понять, шутит художник или говорит всерьез - с такими оригинальными личностями вообще зачастую непросто разобраться, что к чему. Но что касается детей, отпрысков у него нет даже в этой «параллельной реальности». Возможно, это потому, что и сам модельер в душе остается ребенком. Говоря о реальной семье: не так давно Бартенев потерял маму, которая была самым близким ему человеком. Эту утрату художник переживал тяжело, но с присущей ему долей горького оптимизма и светлым взглядом в дальнейшее будущее.

Бартенев сейчас

В наши дни художественные акции Бартенева проводятся в столице, в основном в развлекательных центрах. Эксцентрик выбрал в свои инструменты буйство красок, множество ярких воздушных шаров и различных световых эффектов. Все работы Бартенева, в особенности самые свежие, наполнены радостью и позитивными эмоциями. Костюмы последних перформансов отличаются скромностью и простотой - они призваны в первую очередь не мешать свободному передвижению актеров.

В 2016 году Андрей провел несколько акций: «Дайте любви!», «Портреты счастливых людей», «Ногами - в воде, головой - в облаках». Эти представления возымели громкий успех и максимальную отдачу зрителя.

В начале 2017 года зрители первого канала были обрадованы новостью, что новым ведущим программы «Модный приговор» станет именно Андрей Бартеньев, который придет на смену Александру Васильеву. Но Андрея взяли лишь в качестве временного ведущего, однако он успел собрать несколько замечательных образов и помог личностно раскрыться участникам шоу.

Эксцентричный модельер и дизайнер, художник и актер, педагог и автор замечательных статей об истории искусства, Андрей Бартенев не просто эпатирует публику, но и вкладывает глубинный смысл в свои работы. Ко вкусам художника в выборе нарядов можно относиться по-разному, но глупо отрицать, что, так или иначе, ему присуще неповторимое чувство стиля, на грани с инопланетным, неземным. Как бы то ни было, Андрей продолжает творить, делая упор на исключительно положительном впечатлении, за что стоит его поблагодарить: в этом порой мрачном мире такая сумасшедшая толика радости способна не только встряхнуть и ободрить, но и заставить поверить в то, что мир не так однообразен и скучен, как казалось ранее.



Читайте также: